Jump to content

Ньюпор 12

Ньюпор 12 и 12бис
Прототип Ньюпор 12 А.2
Роль Разведчик(Артиллерия)/Истребитель/Тренер
Производитель Ньюпор
Дизайнер Гюстав Делаж
Первый полет 1915
Введение 1915
Статус ушедший на пенсию
Основные пользователи Франция
Императорская Российская Воздушная Служба
Королевская военно-морская авиационная служба
Королевский летный корпус
Произведено 1915–1918
Количество построенных 300+ [ 1 ]
Разработано на основе Ньюпор 10

Nieuport 12 (или Nieuport XII в современных источниках) — французский полуторапланный разведывательный, истребительный и учебно-тренировочный самолет, использовавшийся Францией , Россией , Великобританией и Соединенными Штатами во время Первой мировой войны . Более поздние серийные экземпляры строились как учебно-тренировочные машины и широко служили до конца 1920-х годов.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Для улучшения характеристик Nieuport 10 была разработана версия с новым двигателем, получившая название Nieuport 12, со значительно увеличенным верхним крылом. Пистолет Льюиса был установлен в задней кабине для использования наблюдателем, обычно на кольце Этеве (известном на британской службе как кольцо Ньюпора), хотя в ранних образцах использовалось крепление на пьедестале или полукольцо. Второго Льюиса иногда устанавливали для стрельбы через верхнее крыло. Ньюпоры 12, построенные Бердмором и используемые Королевским летным корпусом, иногда оснащались кольцом Скарфа вместо кольца Ньюпора и синхронизированным пистолетом Виккерса для пилота. Дополнительные модификации были внесены в машины, построенные Бердмором.

Он мог быть оснащен двигателем Clerget мощностью 100 л.с. (75 кВт), Clerget 9B мощностью 130 л.с. (97 кВт) или Le Rhône 9J мощностью 110 л.с. (82 кВт) , установленным в носовой части.

Варианты

[ редактировать ]
Ньюпор 12бис эскадрильи N69
Ньюпор 12бис C.2
Ньюпорт 12 А.2
Двухместный истребитель-разведчик-биплан с двигателем Clerget 9Z мощностью 110 л.с. (82 кВт) . [ 2 ] мощностью 110 л.с. (82 кВт) или Le Rhône 9J .
Ньюпор 12бис C.2
Доработанная версия с двигателем Clerget 9B мощностью 130 л.с. (97 кВт) и обтекаемыми боковыми обтекателями. [ 3 ]
Ньюпор 13
Два прототипа с увеличенным размахом, но с той же номинальной площадью крыла, что и у 12. Один оснащен двигателем Hispano-Suiza 8 мощностью 140 л.с. (100 кВт) , а другой - Le Rhône 9C мощностью 80 л.с. (60 кВт) .
Ньюпор 20
Версия с двигателем Le Rhône 9J мощностью 110 л.с. (82 кВт) . Не использовался Францией, но 21 доставлен в Королевский летный корпус. [ 4 ] Все образцы, кроме первых, внешне похожи на 12бис.
23-метровый Ньюпорт
Неофициальное общее обозначение для всех перечисленных здесь типов на основе номинальной площади крыла 23 квадратных метра.
Ньюпорт 80 E.2 и 81 E.2
Позже Nieuport 12 строились в больших количествах специально в качестве учебных самолетов со снятым артиллерийским кольцом. 8 в обозначении относится к Le Rhône 9C мощностью 80 л.с. (60 кВт) . Они отличались тем, что управление полетом доступно только пилоту на заднем сиденье (81 E.2) или одновременно пилоту и пассажиру (80 E.2).
Ньюпор 12 (Бёрдмор)
Бердмор постепенно модернизировал Nieuport 12 во время производства 50 самолетов, поэтому ранние образцы были почти стандартными, но поздние серийные образцы значительно отличались в деталях. Они были оснащены роторными двигателями Clerget 9Z мощностью 110 л.с. (82 кВт) и Clerget 9B мощностью 130 л.с. (97 кВт) .
Тренажер Mitsubishi Army Type 甲 1 (Ko 1)
Японское обозначение построенных по лицензии Nieuport 81 E.2. построено 57. [ 5 ]
Тренажер Тип 1
Сиамское обозначение Nieuport 80 E.2.
Сипович 1
Польский экспериментальный самолет, использующий подъемные стойки, аналогичные Wright-Bellanca WB-2 .

Операторы

[ редактировать ]
Американский учебно-тренировочный самолет Nieuport 80 E.2
Королевский летный корпус Ньюпор-12, построенный компанией Beardmore . Полосы в виде лифта были торговой маркой Beardmore.
 Аргентина
 Бельгия
 Чили
 Франция
 Эстония
 Греция
 Япония
 Польша
 Португалия
 Румыния
 Российская Империя
 Сербия
Таиланд Делать
 Великобритания
 Соединенные Штаты
 Советский Союз
Рабоче-крестьянский воздушный флот
Ньюпор-12 в Канадском музее авиации и космонавтики .

Выживший

[ редактировать ]

Единственный бывший французский Nieuport 12 выставлен после обширной реставрации (включая переустановку оригинального роторного двигателя Le Rhône 9J ) в Канадском музее авиации и космонавтики в Оттаве в конце 1990-х годов. Этот самолет был передан в дар Архиву канадского доминиона вместе с пушкой Canon de 75 model 1897 и обширной коллекцией пропагандистских плакатов французским правительством в 1916 году и использовался для военных облигаций сбора до тех пор, пока пандемия гриппа 1918 года не привела к тому, что его поместили на хранение. . В конце 1960-х годов Королевские ВВС Канады частично переоборудовали его в образец RFC Beardmore для демонстрации.

Технические характеристики (Ньюпор 12 А.2 французского производства)

[ редактировать ]
Чертеж позднего производства Nieuport 12, построенного в Бердморе, с их модификациями.

Данные Давиллы, 1997, стр.369.

Общие характеристики

  • Экипаж: двое (пилот и наблюдатель/наводчик)
  • Длина: 7,10 м (23 фута 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 9,00 м (29 футов 6 дюймов), измерения выжившего показывают 9,15 м (30,0 футов).
  • Высота: 2,70 м (8 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 22,00 м 2 (236,8 кв. футов)
  • Пустой вес: 550 кг (1213 фунтов)
  • Полная масса: 825 кг (1819 фунтов)
  • Запас топлива: 120 кг
  • Силовая установка: 1 × Clerget 9Z воздушного охлаждения 9-цилиндровый роторный двигатель , мощностью 82 кВт (110 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной 2,50 м (8 футов 2 дюйма) Régy 274 или 2,55 м (8 футов 4 дюйма) Régy 289 или 2,53 м (8 футов 4 дюйма) Eclair 2, деревянный гребной винт фиксированного шага. [ 6 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 146 км/ч (91 миль в час, 79 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов).
  • Дальность: 500 км (310 миль, 270 миль)
  • Выносливость: 3 часа
  • Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
  • Время набора высоты: 14 минут 15 секунд до высоты 2000 м (6600 футов).

Вооружение

  • калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 1 пистолет Льюиса на орудийном кольце Этеве в задней кабине и иногда второй на верхнем крыле.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хартманн, Жерар. «Ньюпоры войны» (PDF) . Французские исторические и технические файлы по аэронавигации (на французском языке) . Проверено 20 августа 2015 г.
  2. ^ Брюс 1982, стр.320.
  3. ^ Брюс 1982, стр.323.
  4. ^ Брюс 1982, стр. 323–324.
  5. ^ Jump up to: а б Микеш и Абэ 1990, с. 176.
  6. ^ Хартманн, 2015, стр.20.

Библиография

[ редактировать ]
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. п. 2597.
  • Брюс, Дж. М. (1988). Самолет Ньюпор времен Первой мировой войны — винтажные Warbirds № 10 . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  0-85368-934-2 .
  • Брюс, Дж. М. (1998). Ньюпор 10~12 — Файл данных Windsock 68 . Хертс: Публикации Альбратроса. ISBN  1-902207-01-7 .
  • Брюс, Дж. М. (1982). Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-30084-Х .
  • Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур (1997). Французские самолеты Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Издательство Flying Machines Press. ISBN  978-1891268090 .
  • Грин, Вт; Суонборо, Дж. (1994). Полная книга бойцов . Смитмарк. ISBN  0-8317-3939-8 .
  • Хартманн, Жерар (6 января 2015 г.). «Les héliciers français» (PDF) (на французском языке) . Проверено 5 августа 2019 г.
  • Микеш, Роберт С.; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты 1910–1941 гг . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN  0-85177-840-2 .
  • Сэнгер, Рэй (2002). Самолет Ньюпор времен Первой мировой войны . Уилтшир: Crowood Press. ISBN  1-86126-447-Х .
  • Тетфорд, Оуэн (1978). Британские военно-морские самолеты с 1912 года (Четвертое изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-861-5 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebfbee186e7c88297f02e5b95e3022b3__1722031080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/b3/ebfbee186e7c88297f02e5b95e3022b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nieuport 12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)