Ньюпор 12
Ньюпор 12 и 12бис | |
---|---|
Прототип Ньюпор 12 А.2 | |
Роль | Разведчик(Артиллерия)/Истребитель/Тренер |
Производитель | Ньюпор |
Дизайнер | Гюстав Делаж |
Первый полет | 1915 |
Введение | 1915 |
Статус | ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Франция Императорская Российская Воздушная Служба Королевская военно-морская авиационная служба Королевский летный корпус |
Произведено | 1915–1918 |
Количество построенных | 300+ [ 1 ] |
Разработано на основе | Ньюпор 10 |
Nieuport 12 (или Nieuport XII в современных источниках) — французский полуторапланный разведывательный, истребительный и учебно-тренировочный самолет, использовавшийся Францией , Россией , Великобританией и Соединенными Штатами во время Первой мировой войны . Более поздние серийные экземпляры строились как учебно-тренировочные машины и широко служили до конца 1920-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Для улучшения характеристик Nieuport 10 была разработана версия с новым двигателем, получившая название Nieuport 12, со значительно увеличенным верхним крылом. Пистолет Льюиса был установлен в задней кабине для использования наблюдателем, обычно на кольце Этеве (известном на британской службе как кольцо Ньюпора), хотя в ранних образцах использовалось крепление на пьедестале или полукольцо. Второго Льюиса иногда устанавливали для стрельбы через верхнее крыло. Ньюпоры 12, построенные Бердмором и используемые Королевским летным корпусом, иногда оснащались кольцом Скарфа вместо кольца Ньюпора и синхронизированным пистолетом Виккерса для пилота. Дополнительные модификации были внесены в машины, построенные Бердмором.
Он мог быть оснащен двигателем Clerget мощностью 100 л.с. (75 кВт), Clerget 9B мощностью 130 л.с. (97 кВт) или Le Rhône 9J мощностью 110 л.с. (82 кВт) , установленным в носовой части.
Варианты
[ редактировать ]- Ньюпорт 12 А.2
- Двухместный истребитель-разведчик-биплан с двигателем Clerget 9Z мощностью 110 л.с. (82 кВт) . [ 2 ] мощностью 110 л.с. (82 кВт) или Le Rhône 9J .
- Ньюпор 12бис C.2
- Доработанная версия с двигателем Clerget 9B мощностью 130 л.с. (97 кВт) и обтекаемыми боковыми обтекателями. [ 3 ]
- Ньюпор 13
- Два прототипа с увеличенным размахом, но с той же номинальной площадью крыла, что и у 12. Один оснащен двигателем Hispano-Suiza 8 мощностью 140 л.с. (100 кВт) , а другой - Le Rhône 9C мощностью 80 л.с. (60 кВт) .
- Ньюпор 20
- Версия с двигателем Le Rhône 9J мощностью 110 л.с. (82 кВт) . Не использовался Францией, но 21 доставлен в Королевский летный корпус. [ 4 ] Все образцы, кроме первых, внешне похожи на 12бис.
- 23-метровый Ньюпорт
- Неофициальное общее обозначение для всех перечисленных здесь типов на основе номинальной площади крыла 23 квадратных метра.
- Ньюпорт 80 E.2 и 81 E.2
- Позже Nieuport 12 строились в больших количествах специально в качестве учебных самолетов со снятым артиллерийским кольцом. 8 в обозначении относится к Le Rhône 9C мощностью 80 л.с. (60 кВт) . Они отличались тем, что управление полетом доступно только пилоту на заднем сиденье (81 E.2) или одновременно пилоту и пассажиру (80 E.2).
- Ньюпор 12 (Бёрдмор)
- Бердмор постепенно модернизировал Nieuport 12 во время производства 50 самолетов, поэтому ранние образцы были почти стандартными, но поздние серийные образцы значительно отличались в деталях. Они были оснащены роторными двигателями Clerget 9Z мощностью 110 л.с. (82 кВт) и Clerget 9B мощностью 130 л.с. (97 кВт) .
- Тренажер Mitsubishi Army Type 甲 1 (Ko 1)
- Японское обозначение построенных по лицензии Nieuport 81 E.2. построено 57. [ 5 ]
- Тренажер Тип 1
- Сиамское обозначение Nieuport 80 E.2.
- Сипович 1
- Польский экспериментальный самолет, использующий подъемные стойки, аналогичные Wright-Bellanca WB-2 .
Операторы
[ редактировать ]- Аргентинская военно-морская авиация - один самолет в 1919 году.
- Чилийские ВВС - только один самолет.
- Эстонские ВВС – Послевоенное время.
- Воздушная служба Императорской армии Японии - в 1919 году получила 40 самолетов Nieuport 81 E.2 из Франции, а также 57 самолетов, построенных по лицензии. [ 5 ]
- Королевская сиамская авиационная служба - только один самолет.
Выживший
[ редактировать ]Единственный бывший французский Nieuport 12 выставлен после обширной реставрации (включая переустановку оригинального роторного двигателя Le Rhône 9J ) в Канадском музее авиации и космонавтики в Оттаве в конце 1990-х годов. Этот самолет был передан в дар Архиву канадского доминиона вместе с пушкой Canon de 75 model 1897 и обширной коллекцией пропагандистских плакатов французским правительством в 1916 году и использовался для военных облигаций сбора до тех пор, пока пандемия гриппа 1918 года не привела к тому, что его поместили на хранение. . В конце 1960-х годов Королевские ВВС Канады частично переоборудовали его в образец RFC Beardmore для демонстрации.
Технические характеристики (Ньюпор 12 А.2 французского производства)
[ редактировать ]Данные Давиллы, 1997, стр.369.
Общие характеристики
- Экипаж: двое (пилот и наблюдатель/наводчик)
- Длина: 7,10 м (23 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 9,00 м (29 футов 6 дюймов), измерения выжившего показывают 9,15 м (30,0 футов).
- Высота: 2,70 м (8 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 22,00 м 2 (236,8 кв. футов)
- Пустой вес: 550 кг (1213 фунтов)
- Полная масса: 825 кг (1819 фунтов)
- Запас топлива: 120 кг
- Силовая установка: 1 × Clerget 9Z воздушного охлаждения 9-цилиндровый роторный двигатель , мощностью 82 кВт (110 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной 2,50 м (8 футов 2 дюйма) Régy 274 или 2,55 м (8 футов 4 дюйма) Régy 289 или 2,53 м (8 футов 4 дюйма) Eclair 2, деревянный гребной винт фиксированного шага. [ 6 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 146 км/ч (91 миль в час, 79 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов).
- Дальность: 500 км (310 миль, 270 миль)
- Выносливость: 3 часа
- Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
- Время набора высоты: 14 минут 15 секунд до высоты 2000 м (6600 футов).
Вооружение
- калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 1 пистолет Льюиса на орудийном кольце Этеве в задней кабине и иногда второй на верхнем крыле.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
- Список военных самолетов Франции
- Список самолетов Королевского летного корпуса
- Список самолетов Королевской военно-морской авиации
- Список самолетов Антанты Первой мировой войны
- Список истребителей
- Список военных самолетов США (1909–19)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хартманн, Жерар. «Ньюпоры войны» (PDF) . Французские исторические и технические файлы по аэронавигации (на французском языке) . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Брюс 1982, стр.320.
- ^ Брюс 1982, стр.323.
- ^ Брюс 1982, стр. 323–324.
- ^ Jump up to: а б Микеш и Абэ 1990, с. 176.
- ^ Хартманн, 2015, стр.20.
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. п. 2597.
- Брюс, Дж. М. (1988). Самолет Ньюпор времен Первой мировой войны — винтажные Warbirds № 10 . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 0-85368-934-2 .
- Брюс, Дж. М. (1998). Ньюпор 10~12 — Файл данных Windsock 68 . Хертс: Публикации Альбратроса. ISBN 1-902207-01-7 .
- Брюс, Дж. М. (1982). Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30084-Х .
- Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур (1997). Французские самолеты Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Издательство Flying Machines Press. ISBN 978-1891268090 .
- Грин, Вт; Суонборо, Дж. (1994). Полная книга бойцов . Смитмарк. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Хартманн, Жерар (6 января 2015 г.). «Les héliciers français» (PDF) (на французском языке) . Проверено 5 августа 2019 г.
- Микеш, Роберт С.; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты 1910–1941 гг . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-840-2 .
- Сэнгер, Рэй (2002). Самолет Ньюпор времен Первой мировой войны . Уилтшир: Crowood Press. ISBN 1-86126-447-Х .
- Тетфорд, Оуэн (1978). Британские военно-морские самолеты с 1912 года (Четвертое изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-861-5 .
- Французский истребитель 1910-х годов.
- Военные самолеты Первой мировой войны
- Ньюпор самолет
- Французский учебно-тренировочный самолет 1910-х годов.
- Французский военный самолет-разведчик 1910-х годов.
- Полуторапланы
- Одномоторный самолет-тягач
- Самолет совершил первый полет в 1915 году.
- Самолет с роторным двигателем