Аэрмакки
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2012 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Частная дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 1912 |
Основатель | Джулио Макки |
Несуществующий | 2003 |
Судьба | Объединено |
Преемник | Аления Аэрмакки |
Штаб-квартира | , |
Родитель | Леонардо СпА |
Веб-сайт | https://aircraft.leonardo.com/en/home |
Aermacchi — итальянский производитель самолетов . Ранее известная как Aeronautica Macchi , компания была основана в 1912 году Джулио Макки в Варезе на северо-западе Ломбардии как Nieuport-Macchi для производства монопланов Nieuport по лицензии для итальянских военных. Имея завод, расположенный на берегу озера Варезе , фирма первоначально производила серию моделей Ньюпора , а также гидросамолеты .
После Второй мировой войны компания начала производить мотоциклы , чтобы удовлетворить послевоенную потребность в дешевом и эффективном транспорте.
Позже компания специализировалась на производстве гражданских и военных самолетов для обучения пилотов. В июле 2003 года Aermacchi была интегрирована в группу Finmeccanica (ныне Leonardo). [ 1 ] как Alenia Aermacchi , которая увеличила свою долю до 99%.
Военные тренеры
[ редактировать ]

С самого начала разработка и производство военных тренажеров было основным бизнесом Alenia Aermacchi.
В состав продуктов входят:
- SF-260 , просеиватель/основной тренажер с поршневым или турбовинтовым двигателем.
- МБ-326 — учебно-тренировочный и легкий штурмовик с турбореактивным двигателем.
- М-311 , базовый учебно-тренировочный турбореактивный двигатель.
- МБ-339 CD, усовершенствованный учебно-тренировочный истребитель.
- М-346 — перспективный и головной учебно-боевой истребитель нового поколения.
Военное сотрудничество
[ редактировать ]Аления Аэрмакки участвовала в международных военных программах:
- АМХ : Программа
Alenia Aermacchi принимает участие в программе AMX вместе с Alenia Aeronautica и бразильской Embraer с общей долей 24%. Alenia Aermacchi разрабатывает и производит переднюю и заднюю части фюзеляжа, а также устанавливает на самолет некоторое авионное оборудование. Программа обновления Mid-Life необходима итальянским ВВС для модернизации возможностей самолета.
Alenia Aermacchi проектирует и производит пилоны и законцовки крыла, корни, задние кромки и закрылки, что составляет 5% доли в общей программе.
- Еврофайтер : Программа
Alenia Aermacchi имеет долю более 4% в программе Eurofighter по проектированию и разработке пилонов крыла, сдвоенных ракетоносцев и сдвоенных носителей магазинов, блоков ECM, конструкций из углеродного волокна и титановых капотов двигателей.
- C-27J : Программа
После участия в программе транспортных самолетов G-222 компания участвует в создании нового военно-транспортного самолета C-27J Spartan для производства внешних крыльев.
Гражданские программы
[ редактировать ]С середины 1990-х годов компания Alenia Aermacchi участвует в программах поставок мотогондол для гражданских самолетов. Он производит холодные детали для гондол двигателей: воздухозаборники, кожухи вентиляторов и ЭБУ, интерфейс системы-двигатель. В 1999 году компания создала совместное предприятие (MHD) с Hurel-Dubois (ныне Hurel-Hispano , группы SNECMA ). Это французская компания, специализирующаяся на разработке и производстве реверсоров тяги, получившая полную ответственность за разработку гондол, устанавливаемых на самолеты максимальной вместимостью 100 мест.
Самолет Аэрмакки
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]- Macchi L.1 - летающая лодка -разведчик ( копия Lohner )
- Macchi L.2 - летающая лодка- биплан (копия Lohner)
- Nieuport-Macchi N.VI лицензионной постройки Ньюпор - моноплан-разведчик ( моноплан с местными модификациями)
- Nieuport-Macchi Parasol - моноплан с зонтичным крылом наблюдательный (развитый на базе Nieuport IV ) (1913 г.)
- Nieuport-Macchi N.10 - истребитель-разведчик полутораплан (лицензионный Nieuport 10 с местными модификациями)
- Nieuport-Macchi N.11 - истребитель-полутораплан (лицензионный Nieuport 11 с местными модификациями)
- Nieuport-Macchi N.17 - истребитель-полутораплан (лицензионный Nieuport 17 с местными модификациями)
- Macchi M.3 - летающая лодка-биплан (1916 г.)
- Macchi M.5 - летающая лодка-истребитель (1917 г.)
- Macchi M.6 - прототип истребителя летающей лодки (1917 г.)
- Macchi M.7 - летающая лодка-истребитель (1918 г.)
- Macchi M.8 - летающая лодка-разведчик/бомбардировщик (1917 г.)
- Macchi M.9 - бомбардировщик летающей лодки (1918 г.)
- Macchi M.12 - летающая лодка-бомбардировщик (1918 г.)
- Macchi M.14 - полуторапланный истребитель (1918 г.)
Межвоенный
[ редактировать ]- Nieuport-Macchi N.29 - истребитель-биплан (лицензионный Nieuport-Delage NiD.29 )
- Macchi M.7 bis - Schneider Trophy (1920 г.) гоночный гидросамолет
- Macchi M.15 - разведчик, бомбардировщик и учебно-тренировочный самолет (1922 г.)
- Macchi M.16 - спортивный самолет (1919 г.)
- Macchi M.17 bis - гоночный гидросамолет Schneider Trophy (1922 г.)
- Macchi M.18 - пассажирская, бомбардировочная и разведывательная летающая лодка.
- Macchi M.19 - гоночный гидросамолет Schneider Trophy (1920 г.)
- Macchi M7 ter - летающая лодка-истребитель (1923 г.), серьезная модернизация M.7.
- Macchi M.20 - гражданский учебно-тренировочный самолет (ок. 1919 г.)
- Macchi M.24 - бомбардировщик летающей лодки (1924 г.)
- Macchi M.26 - прототип истребителя летающей лодки (1924 г.)
- Macchi M.33 - гоночный гидросамолет Schneider Trophy (1925 г.)
- Macchi M.39 - гоночный гидросамолет Schneider Trophy (1926 г.)
- Macchi M.40 - гидросамолет-разведчик (1928 г.)
- Macchi M.41 - летающая лодка-истребитель (1927 г.)
- Macchi M.52 - гоночный гидросамолет Schneider Trophy (1927 г.)
- Macchi M.52R - гоночный гидросамолет Schneider Trophy (1929 г.)
- Macchi M.53 - гидросамолет-разведчик (1929 г.)
- Macchi M.67 - гоночный гидросамолет Schneider Trophy (1929 г.)
- Macchi M.70 - легкий сухопутный/гидросамолет-биплан (ок. 1929 г.)
- Macchi M.71 - летающая лодка-истребитель (1930 г.)
- Macchi MC72 - гоночный гидросамолет Schneider Trophy (1931 г.)
- Macchi MC73 — двухместный туристический самолет
- Macchi MC94 - авиалайнер летающей лодки (1935 г.)
- Macchi MC100 - пассажирская летающая лодка (1939 г.)
- Macchi MC200 Saetta - истребитель (1939 г.)
Вторая мировая война
[ редактировать ]- Macchi MC202 Folgore - истребитель (1941 г.)
- Macchi MC205 Veltro - истребитель (1942 г.)
После Второй мировой войны
[ редактировать ]- Macchi MB308 - многоцелевой самолет (1948 г.)
- Macchi MB320 - легкий гражданский многоцелевой самолет (1949 г.)
- Macchi MB323 - тренер (1952 г.)
- Aermacchi MB-326 - учебно-тренировочный и легкий штурмовик (1957 г.)
- Aermacchi AL-60 - легкий гражданский многоцелевой самолет (1959 г.)
- Aermacchi SF.260 - самолет высшего пилотажа и военный тренажер (1964 г.)
- Aermacchi MB-335 - первоначальное обозначение AM.3
- Aermacchi AM.3 - военный многоцелевой самолет (1967 г.)
- Aermacchi MB-338 - учебно-тренировочный (начало 1970-х)
- Aermacchi MB-340 - легкий штурмовик (начало 1970-х гг.)
- Aermacchi MB-339 - учебно-тренировочный (1976 г.)
- Aermacchi S-211 - учебно-тренировочный (1981)
- Aermacchi M-290 RediGO - учебно-тренировочный (1985)
- Alenia Aermacchi M-346 Master – учебно-тренировочный (2004 г.)
- Аления Аэрмакки М-311 - учебно-тренировочный (2005 г.)
Мотоциклы
[ редактировать ]1950-е годы
[ редактировать ]Aermacchi начала производство мотоциклов в ок. 1951 год; Первым Aermacchi, представленным на рынке, был гибрид скутера и мотоцикла под названием «Кабриолет», с большинством рабочих частей полузакрытым, двигателем и подножками под седлом, обычным мотоциклетным топливным баком и 17-дюймовым (17-дюймовым) двигателем. 430 мм) колеса.
На смену ему в 1953 году пришел Zeffiro, который предлагался с двухтактным двигателем объемом 125 или 150 куб.см ; эти более поздние модели имели модернизированную подвеску, но оставались похожими по внешнему виду.
В 1955 году они выпустили 125-кубовый Monsone, а затем 150-кубовый Corsaro, оба из которых имели поворотную заднюю вилку и телескопическую переднюю вилку . Они были двухтактными, как и ранние модели, и имели 4-ступенчатую коробку передач.
с верхним расположением клапанов В 1956 году они выпустили свой первый четырехтактный двигатель на Chimera, установленный горизонтально, компоновка, которая стала стандартом для марки. Как и в первом варианте, в «Химере» было много закрытых рабочих частей.
В 1957 году они выпустили серию спортивных моделей, оснащенных одноцилиндровым двигателем с верхним расположением цилиндров объемом или 250 175 куб.см. Aermacchi продолжила производство скутеров, но продажи были плохими, и они не смогли конкурировать на рынке среди хорошо зарекомендовавших себя Vespas и Lambrettas и сосредоточились исключительно на производстве мотоциклов. [ 2 ]
1960-е годы и далее
[ редактировать ]В 1960 году американский мотоциклетный бизнес Harley-Davidson приобрел 50% мотоциклетного подразделения Aermacchi. Итальянский филиал бренда назывался Aermacchi-Harley-Davidson, а первый мотоцикл представлял собой вариацию Ala Verde, специально модифицированную для американского рынка. В этом же году производство Chimera было прекращено.
Остальные мотоциклетные холдинги были проданы в 1974 году компании AMF-Harley-Davidson , при этом мотоциклы продолжали производиться в Варезе.
Бизнес был продан Cagiva в 1978 году. [ 2 ]
История гонок
[ редактировать ]После инвестиций в Harley Davidson Aermacchi занялась гонками, выпустив 250-кубовый Ala d'Oro для соревнований по шоссейным гонкам . Первые результаты были разными, но за годы разработки мотоциклов команда заняла третье место на чемпионате мира в классе 350 куб.см 1966 года с гонщиком Ренцо Пазолини и снова третье место в 1968 году с Кельвином Каррутерсом . В следующем году Каррутерс соревновался на острове Мэн TT .
Новая эра началась в 1971 году с разработки двухцилиндровых двухтактных гоночных автомобилей объемом 250 и 350 куб.см, разработанных в Aermacchi их главным инженером, инженером. Уильям Сончини. Первый гоночный мотоцикл с двигателем объемом 250 куб.см был очень быстрым, имел мощность 46 л.с. при 11 000 об/мин и весил всего 250 фунтов. После того, как Harley-Davidson приобрела 100% акций Aermacchi в 1972 году, они профинансировали дальнейшее развитие гоночных автомобилей на заводе Aermacchi, и на топливных баках гонщиков значился бренд Harley-Davidson. Эти двухтактные близнецы обеспечили Harley-Davidson единственные победы в Гран-при и четыре чемпионата мира : чемпионат мира в классе 250сс в 1974 , '75 и '76 , а также чемпионат мира в классе 350сс в 1976 году , все под руководством гонщика Уолтера Виллы . [ 3 ]
Список моделей мотоциклов (неполный)
[ редактировать ]- 250 Крест
- 350
- 500 предметов
- Ала Аззура
- Ала Бьянка
- Ала д'Оро (Золотое крыло) [1958–1961]
- Ала Росса
- Ала Верде
- Бичиндрико
- Химера
- Кабриолет
- Корсар
- Дрикстон
- Муссон
- Спринт 250
- Спринт 350
- Висконсин 250
- Зеффиро
См. также
[ редактировать ]- Список производителей самолетов
- Список итальянских компаний
- Harley-Davidson Baja 100 Внедорожный мотоцикл
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Леонардо: подача Устава - ПОДРОБНОСТИ - Леонардо - Аэрокосмическая промышленность, оборона и безопасность» . www.leonardocompany.com .
- ^ Jump up to: а б Эйтон, CJ (1985). Путеводитель по итальянским мотоциклам (первое изд.). Миддлсекс: Темпл Пресс. стр. 10–15. ISBN 0-600-35141-6 .
- ^ Уокер, Мик: Итальянская классическая галерея Мика Уокера - гоночные велосипеды. 1991, Хейнс. ISBN 0-85429-835-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Аэрмакки
- Итальянские бренды
- Несуществующие авиапроизводители Италии
- Несуществующие производители мотоциклов Италии
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1913 году.
- Итальянские компании, основанные в 1913 году.
- Несуществующие компании-производители Италии
- Аления Аэрмакки
- Леонардо СпА
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 2003 году.
- Итальянские компании прекратили свое существование в 2003 году.