Лаверда
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2008 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Основан | 1949 год Бреганце | в
Основатель | Франческо Лаверда |
Несуществующий | 2006 |
Штаб-квартира | , |
Продукты | мотоциклы |
Родитель | Пьяджио и Ко. СпА |
Веб-сайт | www.laverda.com |
Laverda ( Moto Laverda SAS — Dottore Francesco Laverda e Fratelli ) — итальянский производитель высокопроизводительных мотоциклов . Мотоциклы в свое время завоевали репутацию надежных и инновационных.
Бренд Laverda был поглощен Piaggio , когда в 2004 году Piaggio поглотила Aprilia . Компания Piaggio решила по-тихому закрыть всю деятельность, связанную с брендом Laverda, и публично заявила, что готова продать права на бренд, если инвестор появится . С 2015 года Laverda.com больше не перенаправляется на сайт Aprilia. По состоянию на 2021 год laverda.com показывает историю компании с 1873 по 2004 год.
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Корни компании Laverda Motorcycle уходят в 1873 год, когда Пьетро Лаверда (1845–1930) решил основать предприятие по производству сельскохозяйственных двигателей – Laverda SpA – в небольшой сельской деревне Бреганце в провинции Виченца (северо-восток Италии).
Почти ровно три четверти века спустя, проявив дух предприимчивости и чувствуя необходимость улучшить положение экономически слаборазвитого региона, сильно пострадавшего от двух мировых войн, в октябре 1949 года внук Пьетро Франческо основал компанию Moto Laverda SAS – Dottore Francesco. Лаверда и брателли .
При содействии Лучано Дзена и после нескольких часов ведения обычного сельскохозяйственного бизнеса Франческо в 1947 году начал проектировать небольшой мотоцикл. Ходят слухи, что некоторые детали двигателя были отлиты на кухне Франческо, подтверждая, что, по крайней мере на начальном этапе, проект не рассматривался как серьезное деловое предложение. То, что, скорее всего, началось как гаражный проект вечернего времяпрепровождения двух технических энтузиастов, превратилось в один из самых успешных мотоциклов в истории. Простой четырехтактный велосипед объемом 75 куб.см с балочной вилкой и полностью закрытой приводной цепью.
Маленький мотоцикл показал себя многообещающе, и 13 октября 1949 года устав Moto Laverda был официально представлен в Торгово-промышленную палату Виченцы.В течение следующих нескольких лет компания Laverda стала широко известна благодаря производству машин малой мощности, отличающихся высоким качеством, долговечностью и относительными для того времени инновациями. Чтобы доказать это, с самого начала они модифицировали свои велосипеды, чтобы участвовать в гонках на длинные дистанции и соревнованиях на выносливость, таких как Милан-Таранто , Джиро д'Италия и Кавальката делле Доломити .В 1951 году, впервые выехав на гонку Милан-Таранто , 75-кубовые модели Laverdas заняли 4-е, 5-е, 6-е и 10-е места в своем классе, участвуя в гонках против таких известных марок, как Ducati , Moto Guzzi , Alpino, Verga, Cimatti , Navarra, Ardito, Capriolo и Чеккато.Вдохновленные этими результатами и еще раз усовершенствовав свои велосипеды, Лаверда в следующем году представила 20 велосипедов в 15-м забеге Милан-Таранто в 1952 году. В этой гонке, охватывающей дистанцию 1410 км, они заняли первые пять мест. Победителем стал Нино Кастеллани, вторым стал Л. Марки, а третьим - Ф. Диолио. Всего у них было 16 мотоциклов среди первых 20 классификации. Таким образом, мотоциклы Laverda стали фаворитами среди членов гоночных клубов благодаря своей надежности и надежности.
В течение следующих двух десятилетий Laverda будет производить новые модели с постоянно растущей мощностью и возможностями в различных секторах рынка. Машины для бездорожья, триала и мотокросса были разработаны совместно с другими производителями, такими как Zündapp, BMW и Husqvarna, и успешно участвовали в гонках. Но настоящее развитие получили уличные модели, которые начали завоевывать хорошую репутацию как стильные, не требующие особого ухода и тихие мотоциклы. Начиная с этого первого сингла с двигателем объемом 75 куб.см, они в конечном итоге начали производить различные мотоциклы, начиная от скутеров, пригородных моделей Laverdino и, в конечном итоге, до с объемом двигателя 200 куб.см. двухместных мотоциклов
Большие близнецы
[ редактировать ]К концу 1960-х годов Франческо и братья начали придумывать новое поколение больших мотоциклов, которые будут построены на совершенно новом параллельном сдвоенном двигателе объемом 650 куб.см. Бренд теперь был достаточно силен и известен, а сын Франческо Массимо только что вернулся из США, где было ясно, что в продажах преобладает британское и американское оборудование большой мощности, подходящее для путешествий на дальние расстояния. [1] Прежде всего, было желание создать престижную и мощную машину, которая могла бы претендовать на лучшее от Moto-Guzzi, BMW и быстро развивающихся японцев.
В ноябре 1966 года Laverda продемонстрировала результат своих раздумий, представив прототип 650 в Earls Court в Лондоне. Хотя он ни в каком смысле не был экстремальным спортивным мотоциклом, он обладал всеми достоинствами, синонимами которых стала Laverda. В то же время его появление нарушило концепцию создания в Великобритании параллельного двухцилиндрового самолета с большим стволом . После этого первого появления Лучано Дзен и Массимо Лаверда отступили до апреля 1968 года, усердно работая над подготовкой мотоцикла к производству. К настоящему времени они также разработали версию с объемом двигателя 750 куб.см. Они были достаточно уверены в себе, чтобы принять участие в четырех гонках престижной Джиро д'Италия . Две 650-й и две 750-й машины обеспечили Лаверде победу 650-й в ее классе, при этом три мотоцикла финишировали в первых 6 и все в топ-10! первые серийные модели объемом 650 куб.см. Через две недели после этой победы с завода сошли Велосипеды оснащались лучшими компонентами, доступными в то время: от инструментов British Smiths, шатунов Pankl, подвески Ceriani , поршней Mondial до электрических деталей Bosch и (революционного в то время!) японского стартера Nippon-Denso, что устраняло единственную проблему. от которой страдают почти все современные британские и итальянские мотоциклы того времени: их электрическая ненадежность. Двигатель объемом 650 куб.см предлагал превосходный комфорт и стабильность, а его управляемость была, как минимум, не уступает конкурентам. Конечно, за это пришлось заплатить высокую цену. Трудно определить количественные объемы производства, поскольку нумерация рам была той же, что и у модели 750, выпущенной в мае 1968 года - было произведено всего 52 или до 200 экземпляров Laverda 650 куб.см.
750
[ редактировать ]
Настоящее рождение Laverda как серьезного крупного велосипедного бренда произошло с появлением двигателя объемом 750 куб.см; его появление остановило продажи недавно представленной модели 650. Многие из первых велосипедов были произведены для американского рынка под брендом American Eagle, которые импортировались в США с 1968 по 1969 год Джеком МакКормаком и использовались каскадером Эвелом. Knievel до 1970 года. Модель 750 была идентична модели 650, за исключением более низкой степени сжатия и перенастройки карбюратора.В 1969 году появились модели «750 S» и «750 GT», оснащенные двигателем, который положил начало славе Laverda. была увеличена до 60 л.с. (45 кВт) И двигатель, и рама были переработаны: мощность S . Три мотоцикла были представлены заводом на голландской 24-часовой гонке на выносливость в Оссе в 1969 году. 750S явно был самым быстрым мотоциклом, пока из-за отказа поршня только одна машина не финишировала четвертой.
Как и сельскохозяйственная техника, производимая компанией Laverda SpA , другим семейным предприятием, компания Laverdas была построена так, чтобы быть нерушимой. Параллельный двухцилиндровый двигатель имел не менее пяти коренных подшипников (четыре картера и один игольчатый подшипник в крышке первичной цепной передачи), двойную кулачковую цепь и стартер, мощность которого вдвое превышала необходимую. Конечно, это сделало двигатель, а затем и весь мотоцикл тяжелее, чем у других мотоциклов того же года выпуска, таких как Ducati 750.

В SF были добавлены дисковые тормоза и литые легкосплавные диски. На основе шоссейного велосипеда 750S был разработан 750 SFC ( super freni competizione ), гоночный полуобтекатель, который был разработан для победы в соревнованиях на выносливость, таких как 24 часа Осса , 24 часа Барселоны и Bol D'Or в Ле-Мане. Так оно и было, часто занимая первое, второе и третье места в одной и той же гонке и доминируя на международной трассе гонок на выносливость в 1971 году. [2] Отличавшийся характерной оранжевой краской, которая впоследствии стала цветом гоночного отдела компании, гладким аэродинамическим обтекателем и поднятой вверх выхлопной системой, SFC был флагманским продуктом Laverda и лучшей рекламой, выставляя напоказ родословную и послание долговечности, качества и эксклюзивности. SFC «Series 15,000» был представлен в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке на выставке «Искусство мотоцикла» в 1999 году как один из самых знаковых мотоциклов 1970-х годов.
тройки
[ редактировать ]К концу 1960-х годов Лаверда столкнулась с растущей конкуренцией со стороны японцев. Запуская в 1968 году новую модельную линейку объемом 750 куб.см (46 куб.дюймов), компания обратила свое внимание на новую трехцилиндровую силовую установку, которая впервые была показана в качестве прототипа на выставках в Милане и Женеве в 1969 году. куб. дюймов) Прототип по сути представлял собой твин 750 с дополнительным цилиндром. [3] После обширных испытаний, модификаций и инженерных разработок компания наконец представила новый трехцилиндровый мотоцикл литрового класса для участия в гонках Zeltweg в Австрии. Мотоцикл, который был запущен в производство вскоре позже, в 1972 году, был узнаваем как мотоцикл современной эпохи, но он по-прежнему имел консервативную компоновку, разделяя некоторые особенности более ранних моделей SF/SFC, такие как высококачественный сплав. литье и неповторимый стиль.Тройной двигатель объемом 981 куб.см обеспечивал большую мощность, чем предыдущие близнецы, при ненамного большем весе. 1973–1981 годов Модель Laverda 1000 3C Triple , развивавшая мощность 85 л.с. (63 кВт) при 7250 об/мин и развивавшая скорость более 130 миль в час (210 км/ч). [4]

Новая Laverda Jota , созданная на базе 3C, произвела большое впечатление в 1976 году, ее мощность составляла 90 л.с. (67 кВт) и развивалась скорость 146 миль в час (235 км/ч) благодаря заводским гоночным деталям, установленным в дорожный двигатель непосредственно на заводе. на сегодняшний день это был самый быстрый серийный мотоцикл. [5] Британский импортер Роджер Слейтер работал с заводом над разработкой высокопроизводительной версии мотоцикла Jota. [6] Трехцилиндровые двигатели Laverda до 1982 года имели коленчатый вал, развернутый на 180 градусов, при котором центральный поршень находился в верхней части своего хода, а два внешних поршня находились в нижней части. Этот намеренно сдвинутый по фазе дизайн придал Laverdas с двигателем объемом 1000 куб.см особенный характер. В 1982 году двигатель превратился в более плавную конфигурацию с резиновыми опорами, расположенную под углом 120 градусов.
Трехцилиндровый двигатель Laverda 1200 TS Mirage 1978–1979 годов выпуска был одним из двигателей с самым большим рабочим объемом, когда-либо устанавливавшихся на машины из Лаверды. Двигатель объемом 1115 куб. См (68,0 куб. Дюймов) производил 73 л.с. (54 кВт), 40 фунт-футов (54 Нм) и вес 545 фунтов (247 кг). [7]
V6
[ редактировать ]В 1977 году Лаверда представила V6 на Миланском шоу и приняла участие в 24-часовой гонке Bol d'Or, проходившей на трассе Поль Рикар во Франции. Несмотря на впечатляющую скорость 175,46 миль в час (282,38 км/ч) во время тренировочного забега, его производительность в гонке была затруднена громоздкой конструкцией, и он не финишировал в гонке. Лаверда планировал снова использовать двигатель V6 в гонках 1979 года, но изменения в правилах ограничили гонщиков Endurance четырьмя цилиндрами, и проект V6 был официально закрыт. [8]
Близнецы среднего веса
[ редактировать ]компания Laverda выпустила меньшую двухцилиндровую восьмиклапанную машину начального уровня объемом 500 куб.см под названием Alpina В 1977 году (быстро переименованную в Alpino из- за нарушения прав на товарный знак и Zeta в США). Он поставлялся с шестиступенчатой коробкой передач и балансирным валом . С ноября 1977 года также была доступна версия Alpino с объемом двигателя 350 куб.см, предназначенная в первую очередь для внутреннего итальянского рынка, где за машины объемом более 350 куб.см взимался высокий налог. За этим последовал улучшенный Alpino S и гонщик Формулы 500 в 1978 году для поддержки гоночной серии одной модели. Его импорт в Великобританию побудил Роджера Слейтера разработать в 1979 году Montjuic, который представлял собой разрешенный для дорожного движения F500 с фарами, боковой подножкой и приборами. [6] В 1981 году он превратился в mk2. К 1983 году ограничения по шуму EEC прекратились. Что характерно, Массимо Лаверда сказал, что каждый проданный Alpino терял заводские деньги. [ нужна ссылка ]
Затем где-то в середине восьмидесятых годов была построена рама эндуро с двигателем объемом 500 куб.см, за которой последовала серия Atlas с двигателем объемом 570 куб.см и улучшенным масляным охлаждением.
Начало конца
[ редактировать ]К 1980-м годам европейская мотоциклетная промышленность в целом пострадала от японской конкуренции, в результате чего многие компании, такие как NVT (объединенные выжившие британские компании Norton, Triumph и BSA), Moto-Guzzi и многие другие, столкнулись с трудностями или полностью исчезли. Laverda попыталась обновить свою линейку продуктов, представив в 1983 году спортивный туристический автомобиль RGS с такими особенностями, как небьющиеся пластиковые молдинги Bayflex; бензобак в обтекателе; встроенный, но съемный багаж (версия Executive) и регулируемое положение подножек. В 1985 году появилась спортивная модель SFC 1000 – попытка создать значок, основанный на RGS, чтобы повторить священное имя SFC. [9]
Под новой обшивкой находились двигатели и технологии, устаревшие на десять лет и завышенные по сравнению с более легкими, быстрыми, дешевыми и продвинутыми японскими мотоциклами. Например, в 1983 году Montjuic mk2 стоил столько же, сколько четырехцилиндровый Kawasaki Z1000J мощностью 100 л.с. (75 кВт). На гоночных трассах также доминировали японские мотоциклы.
Флирты с очень сложной алюминиевой рамой, трехцилиндровым двухтактным двигателем объемом 350 куб.см и неудачным гоночным двигателем V6 потребляли ресурсы, которые маленький завод не мог себе позволить. В сочетании с этим мотоциклетная промышленность в целом оказалась в беде из-за падения продаж. В этих условиях к 1985 году семья Лаверда сдалась.
Поглощения и возрождение
[ редактировать ]Инициативы по спасению Лаверды включали японскую инвестиционную компанию, которая хотела продавать одежду и другие товары под этим именем; инициативе местного правительства, которая пыталась управлять фабрикой как кооперативом; но каждое из них потерпело неудачу.


В 1993 году миллионер Франческо Тоньон скупил все, тем самым спас компанию и предприняв, казалось, первую за десятилетие серьезную попытку перезапустить бренд. В течение следующих пяти лет они выпустили небольшую подборку новых спортивных моделей, основанных на тщательной переделке 650-кубового параллельного двухцилиндрового двигателя DOHC, заимствованного из старого Alpino, с увеличенным объемом до 668 куб.см и облаченным в современную ливрею супербайка. Эти мотоциклы были оснащены электронным впрыском топлива Weber-Marelli, тормозами Brembo Gold Line, полностью регулируемой подвеской Paioli (White Power на некоторых моделях), колесами Marchesini с полыми спицами и современной балочной или решетчатой рамой. Через полтора года появился более крупный 750 с водяным охлаждением и новым двигателем на шасси с алюминиевой балкой, разработанным специалистом по рамам Нико Баккером.
На нескольких международных выставках мотоциклов компания Laverda демонстрировала макеты новых моделей, которые они планировали построить, включая совершенно новый трехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением объемом 900 куб.см; Варианты родстера 750 Ghost и Strike ; Lynx ; , небольшой родстер без кузова с V-образным двухцилиндровым двигателем Suzuki объемом 650 куб.см и, наконец, 800TTS Trail/enduro, призванный конкурировать с такими моделями, как Cagiva Gran Canyon и Honda Transalp . Затея провалилась через пять лет.
Поглощение компании Aprilia
[ редактировать ]Вместе с историческим конкурентом Moto Guzzi , мотоциклетный бренд Laverda был приобретен Aprilia SpA (еще одним итальянским производителем мотоциклов, базирующимся в том же регионе) в 2000 году, реструктурирован и включен в состав Aprilia Group. Несколько проектов, находившихся в разработке, и два имеющихся в производстве мотоцикла были отменены. Aprilia основала новое подразделение Laverda, которое вскоре после этого начало импортировать недорогие азиатские скутеры и квадроциклы и продавать их под торговой маркой Laverda.
компания Laverda представила новый прототип SFC, основанный на сильно переработанной модели Aprilia RSV 1000 В 2003 году на миланской выставке мотоциклов EICMA . Несмотря на то, что он ошеломлял во многих аспектах, в частности вниманием к деталям и механической детализации, он не вызвал достаточного положительного интереса, чтобы заслуживать дальнейшего развития.
В 2004 году Aprilia Group была приобретена Piaggio , гигантским производителем скутеров Vespa . Компания Piaggio решила закрыть всю деятельность, связанную с брендом Laverda, и публично заявила, что готова продать права на бренд, если появится инвестор. Сегодня этот бренд больше не используется.
См. также
[ редактировать ]- Лаверда (комбайны)
- Список итальянских компаний
- Список производителей мотоциклов
- Список мотоциклов Laverda
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэкус, Ричард (январь – февраль 2009 г.). «Лаверда 750SF» . Мотоциклетная классика . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 г. Проверено 6 августа 2009 г.
- ^ «Редкие итальянские и японские мотоциклы выставлены на аукцион» . Визордаун . Компания Непосредственные Медиа. 9 августа 2011 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Смит, Роберт (июль – август 2007 г.). «Лаверда 1000 3С тройной» . Мотоциклетная классика . Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ Смит, Роберт (июль – август 2007 г.). «Лаверда 1000 3C Трехместный» . Мотоциклетная классика . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Смит, Роберт (июль – август 2009 г.). «Лаверда Хота 1000» . Мотоциклетная классика . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Профиль» . Бромярд , Великобритания: Слейтер Лаверда . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ «ЛАВЕРДА 1200 ТС Мираж» . Автоэволюция . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Тут, Филипп (март – апрель 2007 г.). «1977 Лаверда V6» . Мотоциклетная классика . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Бэкус, Ричард (ноябрь – декабрь 2010 г.). «1983 Лаверда РГС 1000» . Мотоциклетная классика . Проверено 11 октября 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Лаверда - близнецы и тройни», Мик Уокер, 1999, The Crowwood Press Ltd., ISBN 1-86126-220-5
- «Руководство по ремонту и настройке Laverda Twin & Triple», Тим Паркер, Ampersand Press, ISBN 0-906613-00-0
- «Лаверда», Рэймонд Эйнско с Тимом Паркером, Osprey Publishing, ISBN 1-85532-183-1
- "SFC 750", Тим Айлс и Марникс ван дер Шалк, частное издание.
- «Легендарная Лаверда 1949–1989», Жан-Луи Олив и Стивен Баттиссон, ETAI, ISBN 978-2-7268-8702-8
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Мото Лаверда. Викискладе есть
- Лаверда
- Несуществующие производители мотоциклов Италии
- Итальянские бренды
- Компании, базирующиеся в Венето
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1949 году.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 2006 году.
- Итальянские компании, основанные в 1949 году.
- Закрытие 2006 г. в Италии
- Группа Пьяджио