Лаверда 750SFC
![]() Лаверда 750SFC | |
Производитель | Лаверда |
---|---|
Производство | 1971-1976 |
Сборка | Бреганце , Италия |
Предшественник | Лаверда 750SF |
Сорт | Производственные гонки |
Двигатель | 744 куб.см (45,4 куб.дюйма) с воздушным охлаждением двигатель SOHC 4-тактный параллельный двухцилиндровый |
Отверстие / ход | 80 мм × 74 мм (3,1 × 2,9 дюйма) |
Власть | 70–75 л.с. (52–56 кВт) |
Передача инфекции | Мокрое сцепление , 5 скоростей, цепной привод. |
Тип рамы | Позвоночник |
Приостановка | Спереди: телескопическая вилка Задняя часть: качающийся рычаг , двойные амортизаторы. |
Колесная база | 1480 мм (58 дюймов) |
Масса | 206 кг (454 фунта) ( сухой ) |
Сноски/ссылки [1] [2] |
Laverda 750SFC ( Super Freni Competizione 744 куб.см (45,4 куб.дюйма), с воздушным охлаждением объемом гоночный мотоцикл SOHC ) — это собранный вручную 4-тактный параллельный двухцилиндровый выпускавшийся итальянским производителем Laverda в 1971-1976 годах. компании Он был разработан на основе модели 750SF и заимствован у гонщиков, участвовавших в Bol d'Or 1970 года. [3] Выполнен в оранжевом цвете, с характерным полуобтекателем . [4] Машина производилась партиями, каждая партия обозначалась диапазоном номеров корпусов. Всего было изготовлено 549 СФК. [1] [2]
История
[ редактировать ]Партия | Рамка цифры | Нет произведено | Год |
---|---|---|---|
- | 5000 | 23 | 1971 |
1-я партия | 8000 | 78 | 1971 |
2-я партия | 11000 | 58 | 1972-3 |
3-я партия | 16000 | 122 | 1974 |
17000 | 100 | 1974 | |
4-я партия | 18000 | 168 | 1975-6 |
Источник: [5] |
Представленные в мае 1971 года, первые 23 SFC были изготовлены для использования заводской гоночной командой и имели номера рам в диапазоне 5000. [1] Двигатели были модифицированы с более высокой степенью сжатия, увеличенными клапанами , газораспределительными. [2] и новый распредвал . [6] с более высокой подачей и улучшенные подшипники. масляный насос Для повышения надежности использовались [7] диаметром 36 мм (1,4 дюйма) Были установлены два карбюратора Amal . [2] Шасси было усилено за счет использования труб большего диаметра. [7] и подвеска переделана. Был установлен алюминиевый бак, обтекатель и хвостовое оперение из стеклопластика. [2] Они доминировали в сезоне гонок на выносливость 1971 года. [8] в том числе 6 побед. [1]
1-я партия
[ редактировать ]78-80 машин были изготовлены в ноябре 1971 года и также были доступны широкой публике. Обычно это считается «первой партией» с 8000 номерами кадров. У них были модифицированные поворотные рычаги, более длинные выхлопные трубы с более короткими глушителями и бак из стекловолокна. Степень сжатия была увеличена до 9,6:1 за счет использования поршней Mondial, обеспечивающих мощность 70 л.с. (52 кВт) при 7300 об/мин. Была установлена коробка передач с близким передаточным числом, а в качестве опции был доступен передний тормоз Ceriani. [1]
2-я партия
[ редактировать ]Вторая партия была произведена в начале 1972 года и имела 11 000 номеров рам. У них были измененные обтекатель, сиденье и выхлопная система. [6]
1973
[ редактировать ]Как мы узнали после обширных исследований (2024 г.), в 1973 году было изготовлено как минимум четыре SFC для гонок и опытно-конструкторских работ, скорее всего, с номерами двигателей серии 14 000.Представлена новая нижняя рама «low boy».Они были оснащены магниевыми передними и задними ступицами, передними и задними гидравлическими дисковыми тормозами Brembo, магниевым картером, новыми головками с однорядной цепью кулачка и более легкими коленчатыми валами. Генератор заменил динамо-машину Bosch. Эти изменения сделали двигатели хрупкими, а на мотоциклах было трудно ездить, поэтому новые детали не использовались на последующих машинах. [6]
По словам Аугусто Бреттони, этот новый двигатель был действительно эффективным, но действительно «хрупким» из-за цепочки сбыта.
3-я партия
[ редактировать ]В 1974 году было построено 222 SFC, чуть менее половины из них было экспортировано в США как серийные уличные гоночные автомобили. Рама была занижена, установлена вилка большего размера и переработан кузов. Сдвоенные дисковые тормоза Brembo диаметром 280 мм (11 дюймов) были установлены спереди и один диск сзади. Двигатель был модифицирован за счет более крупного масляного насоса, более легких коленчатого вала и шатунов , более высокой степени сжатия 9,9: 1 и модифицированных клапанов. Карбюраторы были заменены на Dell'Ortos диаметром 36 мм (1,4 дюйма). Выходная мощность составляла 75 л.с. (56 кВт) при 7500 об/мин. Была установлена задняя ступица из магния, и крышка коробки передач также была изготовлена из магния. В этой третьей партии было 16 000 номеров рам для европейских машин и 17 000 для машин из США, которые были оснащены спидометрами Nippon-Denso, указателями поворота и другими элементами, соответствующими федеральным нормам. [6]
4-я партия
[ редактировать ]Четвертая партия (18 000 номеров кадров) называлась «Электроника» и была оснащена электронным зажиганием и масляным радиатором . [9] Двигатели были модифицированы со степенью сжатия 10,5: 1, измененной головкой и дополнительным кулачком с более высоким подъемом. Последние 33 машины были оснащены литыми колесами. [6]
В 1985 году завод намеревался выпустить 200 копий 750SFC, но в производство они так и не пошли. [10]
Палмелли
[ редактировать ]В 1997 году британская компания Palmelli начала производить копии SFC. [2] в небольших количествах. Их продавали бывшие британские импортеры Laverda Slater Bros. [11] В 1998 году они также произвели версию объемом 878 куб.см (53,6 куб.дюйма) с кривошипом 90 ° и новой рамой с задней подвеской с моноамортизатором . [12]
Галерея
[ редактировать ]- Велосипед серии 5000, на котором Аугусто Бреттони и Серджио Анджолини выиграли гонку « 24 часа Монжуика» [13]
- Велосипед серии 8000 с дополнительным передним тормозом Ceriani.
- 1974 г., серия 16 000 вместе с Ducati 750 Sport 1973 г.
- 1975 18000 серия
Технические детали
[ редактировать ]Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]Цельносплавный сдвоенный двигатель SOHC имел блочную конструкцию , разделенным по горизонтали, с картером что помогало сохранять маслонепроницаемость двигателя. 4 коренных подшипника Коленчатый вал поддерживали , а шатунные подшипники представляли собой двухрядные роликоподшипники . Двойная цепь приводила в движение распределительный вал, а электростартер использовал одну цепь. острия , На правом конце кривошипа устанавливалась динамо-машина, а на левом — масляный насос и что делало двигатель широким для двойника. Зажигание осуществлялось с помощью точек и катушек , мощность подавалась от динамо-машины Bosch мощностью 150 Вт с ременным приводом . [14]
Триплексная цепь передавала мощность на 7-дисковое мокрое сцепление . Была установлена 5-ступенчатая коробка передач , а главная передача была цепной. [2]
Части цикла
[ редактировать ]использовался двигатель Была использована хребтовая рама, которая не имела водосточных труб, но в качестве нагруженного элемента . Передняя подвеска представляла собой телескопическую вилку Ceriani , а задняя — маятниковый рычаг с двумя Koni амортизаторами . [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Январь 2021 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бургалет 2017 .
- ^ Гайони 2016 , с. 155.
- ^ Лихтер и д'Орлеан, 2014 , с. 80.
- ^ Айлс и ван дер Шалк 1995 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Левенсон 2011 .
- ^ Перейти обратно: а б Шрифт 2009 года .
- ^ Шарки 2021 .
- ^ Гарсон 2005 , с. 131.
- ^ Cycle World 1985 , с. 38.
- ^ Аукционы Сильверстоуна .
- ^ Сили 1998 , стр. 28–31.
- ^ Казоновас 1971 .
- ^ Минтон 2012 .
Библиография
[ редактировать ]- Эйнсли, Фил (24 июня 2021 г.). «Культовые итальянские мотоциклы | 750 SFC от Laverda» . MCNews . Проверено 1 марта 2022 г.
- Бургалета, Пепе (28 декабря 2017 г.). «Laverda 750 SFC, la naranja mecánica» [Laverda 750 SFC, заводной апельсин]. Мотоциклетный спорт (на испанском языке) . Проверено 1 марта 2022 г.
- Казоновас, Хосе Мария (5 июля 1971 г.). «Triufo Italianos En Las ≪24 Horas de Montjuich≫» [Итальянский триумф за 24 часа Монжуика]. Мундо Депортиво . п. 27 . Проверено 5 марта 2022 г.
- Фонт, Л. (29 апреля 2009 г.). «Laverda SFC 750, naranja añeja» [Laverda SFC 750, Выдержанный апельсин]. Motorpasion Moto (на испанском языке) . Проверено 1 марта 2022 г.
- Гарсон, Пол (сентябрь 2005 г.). «Люблю Лаверду: красота встречает грубую силу в Бреганце» . Классический циклический трейдер Уолнека . стр. 129–133.
- Гийони, Филипп (20 сентября 2016 г.). Мотоциклы Vincent: нерассказанная история с 1946 года . Паундбери, Дорчестер, Англия: ISBN Veloce Publishing Ltd. 978-1-84584-902-3 .
- Айлз, Тим; ван дер Шалк, Марникс (1995). 750 СФК . Международный регистр Laverda 750 SFC.
- Левенсон, Кори Левенсон (7 октября 2011 г.). «Лаверда 750 SFC 1974 года» . Мотоциклетная классика .
- Лихтер, Майкл; д'Орлеан, Поль (15 июня 2014 г.). Кафе-рейсеры: скорость, стиль и культура тонуса . Миннеаполис, Миннесота: Мотоциклы. ISBN 978-0-7603-4582-5 .
- Минтон, Дэвид (22 октября 2012 г.). «Дорожное испытание: Laverda SF750, часть 1» . Настоящая Классика .
- Сили, Алан (сентябрь 1998 г.). «Катаясь годами» (PDF) . Классический велосипед . стр. 28–31.
- Шарки, Алекс (19 марта 2021 г.). Классические велосипеды: необходимый транспорт . Персонаж-19.
- "Реплика Laverda Palmelli 750SFC 1977 года" . Аукционы Сильверстоуна .
- «Путь Лаверды Мотоциклы Массимо» . Циклический мир . Сентябрь 1985 г., стр. 38–39.
Внешние ссылки
[ редактировать ]