Jump to content

Рядный двухцилиндровый двигатель

(Перенаправлено с параллельного близнеца )
1964 года Мотоциклетный двигатель Sanglas Rovena (построен компанией Hispano Villiers)
1997 года выпуска. Suzuki GS500 Двигатель мотоцикла

Рядный двухцилиндровый двигатель , также известный как рядный двухцилиндровый , вертикальный двухцилиндровый или параллельный двухцилиндровый двигатель , представляет собой двухцилиндровый поршневой двигатель , цилиндры которого расположены в линию вдоль общего коленчатого вала.

Рядные двухцилиндровые двигатели в основном используются в мотоциклах; другие области применения включают автомобили, морские суда, снегоходы, водные мотоциклы , вездеходы, тракторы и сверхлегкие самолеты.

Для рядных двухцилиндровых двигателей использовались различные конфигурации коленчатого вала, наиболее распространенными из которых являются 360 градусов, 180 градусов и 270 градусов.

Терминология

[ редактировать ]

Компоновку с прямым сдвоенным двигателем также называют «параллельным сдвоенным двигателем», «вертикальным сдвоенным двигателем» и «рядным сдвоенным двигателем». [ 1 ] Некоторые из этих терминов изначально имели особое значение, связанное с углом коленчатого вала или ориентацией двигателя; однако они часто также используются как взаимозаменяемые. [ 1 ] [ 2 ]

В Великобритании термин «параллельный сдвоенный двигатель» традиционно используется для двигателей с углом поворота коленчатого вала 360 градусов, поскольку два поршня расположены в одном направлении (т.е. параллельно друг другу). [ нужна ссылка ] «Вертикально-твин» применялся для обозначения двигателей с углом коленчатого вала 180 градусов, [ нужна ссылка ] что заставляет поршни двигаться в противоположных направлениях. Термины «прямой двухцилиндровый» и «рядный двухцилиндровый» использовались в более общем смысле для любого угла коленчатого вала.

Для мотоциклов термин «рядный твин» иногда означает либо продольную ориентацию двигателя (т. е. коленчатый вал находится на одной линии с шасси), либо продольную ориентацию двигателя (т. е. коленчатый вал находится на одной линии с шасси). [ 3 ] [ 4 ] или U-образный двигатель ( тандемный твин ), где цилиндры расположены в шасси продольно (хотя на самом деле два коленчатых вала ориентированы поперечно). [ 5 ]

По сравнению с V-образными и оппозитными двигателями , рядные двухцилиндровые двигатели более компактны, имеют более простую конструкцию и дешевле в производстве. [ 6 ] Рядные двухцилиндровые двигатели могут быть склонны к вибрации либо из-за неравномерного интервала зажигания, присутствующего в двигателях с кривошипом на 180 °, либо из-за большой непротиворечивой возвратно-поступательной массы в двигателях с кривошипом на 360 °. Рядные близнецы также страдают от реакций крутящего момента и вибрации. [ 7 ]

Угол коленчатого вала

[ редактировать ]
Анимация с разными углами коленчатого вала

Наиболее распространенные конфигурации коленчатого вала для рядных двухцилиндровых двигателей — 360 градусов, 180 градусов и 270 градусов. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

360 градусов

В двигателе с коленчатым валом, поворачивающимся на 360 градусов, оба поршня движутся вверх и вниз одновременно. Однако интервал зажигания между цилиндрами смещен: один из цилиндров срабатывает во время первого оборота коленчатого вала, а затем другой цилиндр при следующем обороте. Такая установка обеспечивает равномерный интервал зажигания на 360 градусов в отличие от других конфигураций кривошипа в рядных сдвоенных двигателях. Двигатели с поворотом на 360 градусов могут использовать одну систему зажигания для обоих цилиндров, используя систему ненужной искры .

Несовершенный первичный баланс соответствует одноцилиндровому двигателю с эквивалентной возвратно-поступательной массой. Ранние двигатели пытались снизить вибрацию за счет противовесов на коленчатом валу; однако более поздние методы также включали уравновешивающие валы и отдельный утяжеленный шатун. По сравнению с одноцилиндровым двигателем более частый интервал зажигания (360 градусов по сравнению с 720 градусами) приводит к более плавным характеристикам работы, несмотря на аналогичный динамический дисбаланс.

С 1930-х годов в большинстве британских четырехтактных рядных двухцилиндровых мотоциклетных двигателей использовался коленчатый вал, поворачивающийся на 360 градусов. [ 11 ] поскольку это позволило избежать неравномерной пульсации впуска, как в других конфигурациях, что предотвратило необходимость в сдвоенных карбюраторах. В 1960-х годах, несмотря на то, что японские мотоциклы в основном перешли на коленчатый вал с углом поворота 180 градусов для двигателей объемом от 250 до 500 куб.см, в различных двигателях меньшего и большего размера продолжали использовать коленчатый вал на 360 градусов. Вибрация была меньшей проблемой для двигателей меньшего размера, таких как Honda CB92 1965 года и Honda CM185 1979 года . В более крупных двигателях, таких как Yamaha XS 650 1969 года и Yamaha TX750 1972 года , часто использовались балансирные валы для снижения вибрации. [ 12 ] 1978–1984 годов В более поздних двигателях Honda CB250N/CB400N также использовался коленчатый вал на 360 градусов, как и в Yamaha XTZ750 Super Ténéré 1989 года . В мотоциклах BMW F серии 2008 года с параллельными сдвоенными двигателями также используются коленчатые валы, поворачивающиеся на 360 градусов, с третьим «рудиментарным» шатуном (действующим как противовес) и ограничением частоты вращения 9000 об / мин для снижения вибраций. [ 13 ] В 2009 году Fiat выпустил рядные сдвоенные автомобильные двигатели Multiair , в которых используется коленчатый вал, поворачивающийся на 360 градусов, а балансирные валы снижают вибрацию.

180 градусов

В двигателе с коленвалом, повернутым на 180 градусов, один поршень поднимается, а другой опускается. В четырехтактном двигателе интервал зажигания неравномерен: второй цилиндр срабатывает на 180 градусов после первого, за которым следует промежуток в 540 градусов, пока первый цилиндр не сработает снова. Неравномерный интервал между выстрелами вызывает вибрацию и приводит к неравномерной подаче мощности. Двигатель с поворотом на 180° также требует отдельной системы зажигания для каждого цилиндра.

Идеальный первичный баланс возможен при использовании двухрядного двигателя с поворотом на 180 градусов; однако конструкция создает качающуюся пару , что требует использования балансировочного вала для снижения вибрации. Рядный двухцилиндровый двигатель с разворотом на 180 градусов имеет вторичный дисбаланс (аналогично рядному четырехцилиндровому двигателю); однако более низкая возвратно-поступательная масса означает, что это часто не требует лечения.

Двигатель с коленчатым валом на 180° имеет меньшие насосные потери, чем двигатель с коленчатым валом на 360°, поскольку смещение картера относительно неизменно при движении поршней.

В 1960-х годах японские производители мотоциклов предпочитали использовать коленчатые валы с углом поворота на 180 градусов, поскольку повышенная плавность хода позволяла работать на более высоких оборотах и, следовательно, на более высокой выходной мощности. Например, двигатель Honda CB450 с коленчатым валом на 180 градусов 1966 года имеет такую ​​​​же выходную мощность, как и современные британские двигатели с коленчатым валом на 360 градусов, несмотря на меньший объем двигателя - 450 куб.см по сравнению с 650 куб.см. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] И Yamaha TX500 1973 года , и Suzuki GS400 1977 года имели коленчатый вал с углом поворота 180 градусов и уравновешивающий вал. С 1993 года в большинстве рядных двухцилиндровых мотоциклетных двигателей Honda используются коленчатые валы с углом поворота 180 градусов.

В двухтактных двигателях обычно используется коленчатый вал, развернутый на 180 градусов, поскольку это приводит к двум равноотстоящим рабочим тактам за один оборот. Основная частота вибрации вдвое больше, чем у эквивалентного одноцилиндрового двигателя; однако амплитуда уменьшается вдвое. [ 17 ] К двухтактным двигателям, в которых не используется коленчатый вал с углом поворота 180 градусов, относится Yankee 1972 года выпуска .

270 градусов

В двигателе с коленвалом, повернутым на 270 градусов, один поршень следует за другим на три четверти оборота. Это приводит к неравномерному интервалу зажигания, когда второй цилиндр срабатывает на 270 градусов после первого, за которым следует промежуток в 450 градусов, пока первый цилиндр не сработает снова. Это та же схема, что и у двигателя с V-образным двухцилиндровым двигателем с углом развала 90 градусов , и в результате обе конфигурации имеют одинаковый «пульсирующий» звук выхлопа. Поршни в рядном двухцилиндровом двигателе с углом поворота 270 градусов никогда не находятся в неподвижном состоянии одновременно (как в двигателе с V-образным двухцилиндровым двигателем с углом поворота 90 градусов), тем самым уменьшая чистый обмен моментом между кривошипом и поршнями во время полного вращения.

В прямоугольном двухцилиндровом двигателе с углом поворота 270 градусов создается несовершенный первичный баланс из-за сочетания свободной силы и качающейся пары; Чтобы компенсировать это, часто используется балансировочный вал. Вторичный баланс двигателя на 270 градусов идеален; однако такая конфигурация приводит к образованию несбалансированной качающейся пары.

Первые серийные 270-градусные рядные мотоциклетные двигатели были установлены на Yamaha TRX850 и Yamaha TDM 1996 года . [ 9 ] [ 18 ] [ 10 ] Более поздние примеры включают Triumph Thunderbird 2009 года , Norton Commando 961 2010 года , серию Honda NC700 2012 года , Yamaha MT-07 2014 года , Triumph Thruxton 1200 2016 года и Royal Enfield Interceptor 650 и Continental GT 2018 года . Эта архитектура пользуется популярностью среди производителей, которые модернизируют модели, которые ранее были оснащены другими типами двигателей, например, Honda Africa Twin 2016 года (ранее V-twin ), Honda Hornet 2023 года (ранее рядный 4-цилиндровый двигатель ) или V- образный двигатель 2023 года. Strom 800 (более старая модель оснащена V-образным двухцилиндровым двигателем ).

Коренные подшипники

[ редактировать ]

Каждый цилиндр в рядном двухцилиндровом двигателе имеет отдельную шатунную шейку может использоваться общая шатунная шейка , в отличие от двигателей V-образного типа, в которых для обоих шатунов . Большинство старинных британских рядных двухцилиндровых мотоциклетных двигателей (таких как Triumph, BSA, Norton и Royal Enfield) имели два коренных подшипника . [ 19 ] Начиная с конца 1950-х годов большинство рядных двухцилиндровых двигателей Honda имели четыре коренных подшипника. [ 20 ] [ 21 ] Последующие рядные двухцилиндровые двигатели имели четыре, а иногда и три коренных подшипника. [ 12 ]

Использование в мотоциклах

[ редактировать ]
1938–1966 Триумф Спид Твин
1973–1975 Yamaha RD350 . Двухтактный мотоцикл

Первый в мире серийный мотоцикл Hildebrand & Wolfmüller 1894 года имел рядный двухцилиндровый двигатель. Цилиндры располагались плоско и обращены вперед, а поршни соединялись непосредственно с задним колесом с помощью шатуна локомотивного типа. В 1903 году мотоцикл Werner Motocyclette стал второй серийной моделью мотоцикла, в которой использовался рядный двухцилиндровый двигатель с вертикальными цилиндрами. В двигателе Werner используются чугунные цилиндры с цельными головками и боковыми клапанами, объем двигателя составляет 500 куб.см. [ 22 ]

1938 года Triumph Speed ​​Twin был успешным мотоциклом с рядным двухцилиндровым двигателем, что также привело к тому, что рядные двухцилиндровые двигатели стали более широко использоваться другими брендами. Двигатель был разработан Эдвардом Тернером и Вэлом Пейджем и первоначально использовался в тягаче с коляской Triumph 6/1 1933 года (который выиграл серебряную медаль International Six Days Trial и Maudes Trophy 1933 года ). [ 23 ] В ходе разработки двигателя было обнаружено, что угол поворота коленчатого вала в 360 градусов лучше подходит для использования одного карбюратора, чем угол поворота коленчатого вала в 180 градусов. [ 24 ]

Следуя тенденции, созданной Triumph Speed ​​Twin, наиболее распространенной конструкцией, используемой британскими производителями мотоциклов до середины 1970-х годов, был четырехтактный рядный двухцилиндровый двигатель с коленчатым валом на 360 градусов. [ 25 ] [ 26 ] Производителями, производящими эти мотоциклы, были BSA , Norton , Triumph , Ariel , Matchless и AJS . Рядные двухцилиндровые двигатели выпускались также итальянскими и немецкими производителями. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] совместно с американским производителем Indian . [ 30 ]

В 1949 году AJS E-90 Porcupine выиграл 500 Гран-при чемпионата мира 1949 года , став первым и единственным мотоциклом с рядным двухцилиндровым двигателем, выигравшим чемпионат. Этот двигатель является одним из немногих четырехтактных рядных двухцилиндровых двигателей, в которых цилиндры ориентированы горизонтально, а не вертикально. [ 31 ]

С 2000-х годов BMW и несколько японских производителей продолжают производить рядные двухцилиндровые двигатели, в основном для моделей среднего веса. [ 32 ] Несколько больших скутеров также использовали рядные двухцилиндровые двигатели, например, Yamaha TMAX 2001 года выпуска. [ 33 ] и Honda Silver Wing 2001 года выпуска . [ 34 ] Рядные двухцилиндровые двигатели также используются в мотокроссе с коляской. [ 35 ]

Модели с поперечным расположением двигателя

[ редактировать ]
1973 Нортон Коммандос Межгосударственный

Многие большие британские мотоциклы с 1945 по 1960-е годы использовали рядный двухцилиндровый поперечный двигатель (т.е. коленчатый вал был ориентирован перпендикулярно раме), например, Triumph Bonneville и Norton Commando . Такая компоновка хорошо подходит для воздушного охлаждения, поскольку оба цилиндра получают одинаковый поток воздуха, а выхлопные газы могут выходить в хорошо охлаждаемом месте в передней части каждого цилиндра. [ 36 ]

Рядный двухцилиндровый двигатель с поперечным расположением двигателя был в значительной степени заменен V-образными двухцилиндровыми двигателями ; однако конструкция с рядным сдвоенным двигателем имеет преимущество, заключающееся в более простой упаковке вспомогательного оборудования (например, воздушного фильтра, карбюратора и компонентов зажигания), что также улучшает доступ к вспомогательному оборудованию для обслуживания/ремонта. [ 37 ] Рядный двухцилиндровый двигатель с коленчатым валом, повернутым на 270 градусов, может иметь звук и ощущения, похожие на звук и ощущения от V-образного двигателя с неравномерным порядком зажигания.

Модели с продольным расположением двигателя

[ редактировать ]
1951 Солнечный луч S8

Мотоциклы с рядным двухцилиндровым двигателем встречаются реже; однако примеры включают моноблок Dresch 1930–1938 годов. [ 38 ] и Sunbeam S7 и S8 1949–1956 годов . [ 39 ] [ 40 ]

Такая ориентация двигателя позволяет сделать мотоцикл столь же узким, как одноцилиндровый двигатель. [ 41 ] что снижает аэродинамическое сопротивление, особенно для гонок на мотоциклах. Однако основным недостатком двигателей с воздушным охлаждением является то, что задний цилиндр нагревается сильнее, чем передний. [ 7 ] [ 42 ]

Использование в автомобилях

[ редактировать ]
Продольный рядный двухцилиндровый двигатель в задней части Fiat 500.

Хотя двухцилиндровые двигатели в автомобилях встречаются довольно редко, рядная двухцилиндровая схема с течением времени использовалась в нескольких автомобильных двигателях.

Первым известным рядным двухцилиндровым двигателем был вариант компании Daimler Motors двигателя Phoenix , представленный в 1895 году; эти двигатели использовались в Panhard в том году. автомобилях [ 43 ] Еще одним ранним автомобилем с прямым двухмоторным двигателем был Decauville Voiturelle 1898 года , в котором использовалась пара цилиндров, взятых от модели De Dion, установленных спереди и сзади и расположенных под сиденьем. [ 44 ]

Рядные двухцилиндровые двигатели использовались в различных небольших автомобилях, таких как Fiat 500 1957 года , Subaru 360 1958 года , NSU Prinz 1958 года , [ 45 ] 1962 года Mitsubishi Minica , Honda N360 1967 года , Honda Z600 1970 года , Fiat 126 1972 года , [ 46 ] [ 47 ] 1988 ВАЗ Ока , [ 48 ] 1988 Дачия Лэстун , [ 49 ] 1980 Дайхатсу Куоре , [ 50 ] и Tata Nano 2008 года . [ 51 ]

По состоянию на январь 2024 года бензиновые рядные двухцилиндровые двигатели, используемые в серийных автомобилях, в настоящее время включают только двигатель Fiat TwinAir (используемый в различных моделях Fiat, Lancia и Alfa Romeo).

До 2020 года в Piaggio Porter использовался дизельный рядный двухцилиндровый двигатель. [ 52 ]

Использование на морских судах

[ редактировать ]
Судовой двигатель Easthope, около 1960 г.

Рядные двухцилиндровые двигатели часто использовались в качестве бортовых , подвесных и водометных двигателей. [ 53 ]

В начале 20-го века британские рыбацкие лодки с багром, такие как Morecambe Bay Prawners Lancashire Nobbys, иногда оснащались внутренним двигателем, таким как Lister или Kelvin E2 3,0-литровый бензиново-парафиновый двигатель .

С 1950-х годов производители подвесных моторов остановились на использовании базовой конструкции рядного двигателя: цилиндры располагались друг на друге, при этом коленчатый вал приводил в движение карданный вал . Выездной мотор Suzuki 15 был представлен в 1989 году. [ 54 ]

Другое использование

[ редактировать ]
Ротакс 503 Авиационный двигатель

Другие области применения включают тракторы (например, различные модели John Deere до 1960 года), [ 55 ] снегоходы , [ 56 ] [ 57 ] личные плавсредства , [ 58 ] [ 59 ] и вездеходы . [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] Варианты конструкции включают двухтактные, четырехтактные, бензиновые, дизельные, [ 63 ] воздушное охлаждение , водяное охлаждение , естественный аспиратор и турбонаддув . [ 64 ]

Сверхлегкие самолеты , одноместные гирокоптеры и небольшие самодельные самолеты также используют рядные двухцилиндровые двигатели. [ 65 ] часто используются двигатели, изначально разработанные для снегоходов, таких как Hirth 2704 и Cuyuna 430-D. [ 56 ] [ 66 ] [ 67 ] К двигателям, специально созданным для сверхлегких самолетов, относятся Rotax 503 и Rotax 582 . [ 68 ] Рядные сдвоенные двигатели иногда также используются в крупных радиоуправляемых самолетах . [ 69 ] [ 70 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хант, Фил; Маккей, Малькольм; Уилсон, Хьюго; Робинсон, Джеймс (2012), Дакворт, Мик (редактор), Мотоцикл: окончательная визуальная история , DK Publishing , Penguin Group , стр. 126, 210, ISBN  978-1-46540-088-8
  2. ^ Таттл, Марк младший (декабрь 2005 г.), «BMW F800S», Райдер , стр. 15
  3. ^ Уилсон, Хьюго (1995). «Глоссарий». Энциклопедия мотоцикла . Лондон: Дорлинг Киндерсли. стр. 309–310 . ISBN  0-7513-0206-6 . рядная компоновка двигателя, при которой цилиндры расположены в ряд и на одной линии с колесами машины... параллельная двухцилиндровая компоновка двигателя, при которой оба цилиндра расположены рядом и установлены поперек рамы.
  4. ^ Хеншоу, Питер (15 июня 2008 г.). «Супер Бантам» . Библия BSA Bantam: все модели с 1948 по 1971 год . Издательство Велос. п. 42. ИСБН  978-1-84584-159-1 . Проверено 13 июля 2012 г. ...и Sunbeam S7, цивилизованный, но маломощный рядный двухцилиндровый двигатель с валовым приводом, который, как надеялась BSA, займет нишу джентльменской машины...
  5. ^ Уокер, Мик (2000), Европейские гоночные мотоциклы Мика Уокера , Redline Books, ISBN  978-0-95313-113-6
  6. ^ Тейлор, Чарльз Фейетт (19 марта 1985 г.). Двигатель внутреннего сгорания в теории и практике: сгорание, топливо, материалы, конструкция . Том. 2 (2-е изд.). МТИ Пресс. ISBN  0-262-70027-1 .
  7. ^ Jump up to: а б Нанни, MJJ (31 мая 2012 г.). Технологии легких и тяжелых транспортных средств (4, иллюстрировано, исправленное издание). Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-75068-037-0 .
  8. ^ Американский велосипедист и мотоциклист, Том 6. Cycling Press, 1911 г.
  9. ^ Jump up to: а б Хеншоу, Питер (15 сентября 2012 г.). «Двухмоторный». Как работает ваш мотоцикл: ваш путеводитель по компонентам и системам современных мотоциклов . Издательство Велос. п. 19. ISBN  978-1-84584-494-3 . Немеханическая ковка 270-градусного коленчатого вала для рядного двухцилиндрового двигателя. (Хонда)
  10. ^ Jump up to: а б Рид, Рик (декабрь 2001 г.). «Британское наследие, американский стиль». Американский мотоциклист . 55 (12). Пикерингтон, Огайо, США: Американская ассоциация мотоциклистов : 18–20. ISSN   0277-9358 . ...в Америке используется рукоятка на 270 градусов. Это дает Америке более неровную частоту вращения педалей на холостом ходу, что является точной копией ритма V-образного твина, хотя обновленные балансирные валы удерживают вибрации под контролем.
  11. ^ JAE: журнал автомобильной техники, Том 2. Институт инженеров-механиков (Великобритания). Автомобильный отдел. Автомобильный отдел Института инженеров-механиков, 1971 г.
  12. ^ Jump up to: а б Ванденёвель, Корнелис (18 июля 1997 г.). Иллюстрированная история японских мотоциклов . Девон Великобритания: Книги с видом на залив. ISBN  1-8709-7997-4 .
  13. ^ Холмстрем, Дарвин (4 декабря 2009 г.). Мотоциклы БМВ . Брайан Дж. Нельсон, фотограф. Моторбукс Интернешнл. ISBN  978-0-76033-748-6 . Проверено 10 сентября 2012 г.
  14. ^ Каттс, Джон; Скотт, Майкл (1 августа 1991 г.). Самые быстрые мотоциклы в мире . Продажа книг. ISBN  1-5552-1708-7 .
  15. ^ Клю, Джефф (1 февраля 2007 г.). Эдвард Тернер: Человек за мотоциклами (иллюстрировано, исправленное издание). Дорчестер, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN  978-1-84584-065-5 .
  16. ^ МакДиармид, Мак (1 января 1995 г.). «Хонда CB450 «Черный бомбардировщик» ». Классические супербайки со всего мира . Паррагон. стр. 52–53. ISBN  0-7525-1017-7 .
  17. ^ Холкольб, Хэнк (октябрь 1964 г.). Юттнер, Уолтер Р. (ред.). «Внутри современных подвесных двигателей» . Моторная лодка . 114 (4). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Херст: 34–35. ISSN   1531-2623 . Проверено 18 мая 2013 г.
  18. ^ Cycle World , Том 46. Публикации CBS, 2007 г.
  19. ^ Баргер, Сонни ; Хольмстрем, Дарвин (8 июня 2010 г.). Поехали: Путеводитель Сонни Баргера по мотоциклетному спорту . ХарперКоллинз. ISBN  978-0-06196-426-8 .
  20. ^ Митчел, Дуг (18 октября 2005 г.). «1959 год». Мотоциклы Honda: все, что вам нужно знать о каждом когда-либо построенном мотоцикле Honda . Публикации Краузе. стр. 12–15. ISBN  978-0-87349-966-8 .
  21. ^ Фрэнк, Аарон (12 июля 2003 г.). «Глава третья: Хонда Кто?». В Холмстреме, Дарвин (ред.). Мотоциклы Хонда . Моторбукс Интернешнл. п. 34. ISBN  978-0-76031-077-9 .
  22. ^ http://www.moto-histo.com/france/fr1/fr1.htm%7CMotos Francaises, мотовелосипеды Werner Brothers
  23. ^ Дэвис, Саймон (май – июнь 2013 г.). «Первый близнец Триумфа: Триумф 6/1» . Мотоциклетная классика . Топика, Канзас, США: Публикации Огдена. п. 2 . Проверено 26 апреля 2014 г.
  24. ^ Дэвис, Саймон (май – июнь 2013 г.). «Первый близнец Триумфа: Триумф 6/1» . Мотоциклетная классика . Топика, Канзас, США: Публикации Огдена. п. 1 . Проверено 26 апреля 2014 г.
  25. ^ Сетрайт, LJK (1976). Мотоциклы . Лондон: Вайденфельд и Николсон. п. 48. ИСБН  0-297-77234-1 .
  26. ^ Брук, Линдси (5 января 2003 г.). «Глава вторая: Speed ​​Twin и Tiger 100». Триумф: век страсти и силы . Моторбукс Интернешнл. стр. 36–37. ISBN  978-0-76030-456-3 . Проверено 8 сентября 2012 г. Стильный, легкий, отзывчивый, плавный и изысканный, Speed ​​Twin изменил направление дизайна мотоциклов и доминировал в нем на протяжении тридцати лет.
  27. ^ Уилсон 1995 , стр. 53, 120, 122.
  28. ^ Бэкон, Рой (1990). Нортон Доминатор Твинс . КНР. п. 7. ISBN  1-85648-306-1 .
  29. ^ Оливер, Лэнс (декабрь 2004 г.). Билл, Вуд (ред.). «Параллельная Вселенная» . Американский мотоциклист . 58 (12). Пикерингтон, Огайо: Американская ассоциация мотоциклистов: 13. ISSN   0277-9358 . Проверено 8 сентября 2012 г.
  30. ^ Уилсон 1995 , стр. 108–109.
  31. ^ Джинджерелли, Дейн; Эверитт, Чарльз; Михелс, Джеймс Мэннинг (10 января 2011 г.). 365 мотоциклов, на которых нужно ездить . Издательство МБИ. п. 8. ISBN  978-0-76033-474-4 . Проверено 8 сентября 2012 г.
  32. ^ Кларк, Массимо (17 апреля 2010 г.) [2008]. Современные мотоциклетные технологии: как работает каждая часть вашего мотоцикла . Мастерская Motorbooks (английское изд.). Моторбукс Интернешнл. ISBN  978-0-76033-819-3 . Проверено 8 сентября 2012 г.
  33. ^ «Ямаха Т-Макс (2001-2011)» . Новости мотоциклетного спорта . Бауэр Медиа. Архивировано из оригинала 30 сентября 2010 г. Проверено 8 сентября 2012 г. Характеристики двигателя: 4-тактный, параллельный двухцилиндровый, автоматический
  34. ^ «Обзор ABS Honda Silver Wing 2008 года» . Мотоцикл.com . Вертикальскоп. 12 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2010 г. Проверено 11 июля 2012 г. Двигатель больше не является громоздким, склонным к вибрации одиночным двигателем, а представляет собой плавный и достаточно мощный рядный двухцилиндровый двигатель.
  35. ^ Вестлейк, Энди (15 ноября 2008 г.). «Глава 17: Оса — жало в хвост» . Гиганты бездорожья!: Герои мотоспорта 1960-х годов . Дорчестер, Великобритания: Veloce Publishing. стр. 117–122. ISBN  978-1-84584-190-4 . Проверено 1 февраля 2013 г.
  36. ^ Кумбс, Мэтью; Хейнс, Джон; Шумарк, Пит (2002), Основы мотоциклов (2-е изд.), Хейнс, с. 1•31, ISBN  978-1-85960-515-8
  37. ^ Журнал "Fast Bike", август 1995 г., стр. 20.
  38. ^ "Dresch Monobloc 1930 500cc 2-цилиндровый sv" . www.classic-motorcycle.com . Проверено 13 октября 2020 г.
  39. ^ 487 куб.см Солнечный луч. «Трейдер классических велосипедов Уолнека», Dominion Enterprises, декабрь 1996 г., перепечатано из журнала Classic Bike Magazine от 5 января 1950 г.
  40. ^ Ватанабэ, Лори; Митчел, Дуг (ноябрь 1996 г.). «Этот великолепный человек на своих машинах для верховой езды». Dealernews (торговое издание). 32 (12). Однако, если вы надавите на него, Джим, скорее всего, расскажет о своем S7 Sunbeam 1947 года — «двухцилиндровом двигателе с резиновыми опорами. Это были рядные двухцилиндровые двигатели, а не крест-накрест в раме, как у обычных близнецов».
  41. ^ Кокко, Гаэтано (2004). «Глава 11: Двигатель» . Дизайн и технологии мотоциклов (английское изд.). Сент-Пол, Миннесота, США: Motorbooks International. стр. 117–118. ISBN  0-7603-1990-1 . Проверено 9 сентября 2013 г. В некоторых конструктивных схемах поперечная ширина такая же, как у одноцилиндрового двигателя, что позволяет получить очень узкие рамы и кузов с небольшими лобовыми площадями.
  42. ^ Браун, Роланд (1 сентября 2003 г.). Полная история быстрых велосипедов . Паррагон. ISBN  978-1-40541-592-7 .
  43. ^ Брэзендейл (1983). Классические автомобили: 50 лет лучшему в мире автомобильному дизайну . Книжная распродажа. стр. 49, 57. ISBN.  0-6710-5103-2 . Проверено 26 апреля 2014 г.
  44. ^ Антикварные автомобили Майкл Седжвик, 1980 — 93 страницы «Двигатель, рядный двухцилиндровый двигатель, жил в коробке, похожей на сейф для мяса, сзади».
  45. ^ Каунтер, Сирил Фрэнсис (1958). Легкий автомобиль: техническая история автомобилей с двигателями объемом менее 1600 куб.см. Музей науки (Великобритания) (Второе иллюстрированное изд.). HMSO ISBN  9780112900030 .
  46. ^ Норбай, Ян П. (1981). Полный справочник автомобильных силовых передач . Вкладка «Книги». ISBN  0-8306-2069-9 . Проверено 18 мая 2013 г.
  47. ^ Норбай, Ян П. (февраль 1975 г.). Лакетт, Хьюберт П. (ред.). «Новая логика в малолитражном автомобилестроении» . Популярная наука . 206 (2). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Журналы Times Mirror: 56–59. ISSN   0161-7370 . Проверено 18 мая 2013 г.
  48. ^ «Новости. ВАЗ 111». Автомобиль (1/1989). п. 8.
  49. ^ Феодор, Помпилий. «Дачия 500 Лэстун». Автомобиль (2/1989). п. 5.
  50. ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, стр. 233–234. ISBN  88-7212-012-8 .
  51. ^ «Выпущен самый дешевый автомобиль в мире: Tata Nano» . Автокар . Потребительские СМИ Хеймаркет . Проверено 12 июля 2012 г. Двухцилиндровый бензиновый двигатель объемом 623 куб.см приводит в движение задние колеса и расположен прямо над ними, справа от задней части автомобиля, а сразу слева от него находится четырехступенчатая механическая коробка передач.
  52. ^ «Пьяджо Портер Макси» . piaggioveicolicommerciali.it (на итальянском языке) . Проверено 21 января 2014 г.
  53. ^ «Двухтактные судовые двигатели и струйные насосы International» (PDF) . jetvee.com . Проверено 4 апреля 2018 г.
  54. ^ Популярная механика - февраль 1989 г. - стр. 109. Том. 166, № 2 - 136 страниц - Журнал «Также новинками от Suzuki являются рядный двухцилиндровый двигатель 15 и рядный трехцилиндровый двигатель 25. Оба оснащены системой наддува по контуру, впрыском масла, внешним наклоном и триммером. Модель 25 также имеет предварительный впрыск масла и ограничитель превышения оборотов».
  55. ^ Кланчер, Ли (13 мая 2011 г.). Искусство трактора John Deere: тракторы из коллекции Уолтера и Брюса Келлеров . Вояджер Пресс. ISBN  9780760339497 .
  56. ^ Jump up to: а б Марковски, Майкл А. (май 1984 г.). Гилмор, CP; Ортнер, Эверетт Х. (ред.). «Создайте свой собственный сверхлегкий самолет? – советы эксперта» . Популярная наука . 224 (5). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Журналы Times Mirror: 103–107, 158. ISSN   0161-7370 . Проверено 13 сентября 2012 г.
  57. ^ Руководство по обслуживанию снегохода , стр. 297, в Google Books Intertec Publishing, 1986 г., 488 страниц. «Двигатели бывают двух типов: осевой вентилятор, рядный двухцилиндровый двигатель и оппозитный двухцилиндровый двигатель одновременного зажигания.
  58. ^ Тейлор, Рич (май 2003 г.). Олдхэм, Джо (ред.). «Истребители». Популярная механика . 180 (5). Журналы Hearst: 114–117. ISSN   0032-4558 . Легкий Polaris MSX 150, оснащенный четырехтактным двигателем Parallel Twin с турбонаддувом, который имеет вдвое меньший рабочий объем, чем у Sea-Doo GTX с наддувом, почти так же быстр и на 2200 долларов дешевле.
  59. ^ Самсон, Джек, изд. (октябрь 1972 г.). «Тише и безопаснее: машины 73-го года». Поле и ручей . 77 (6). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Публикации CBS: S10–S14. ISSN   8755-8599 . Важными силовыми установками теперь будут параллельные твины объемом от 399 до 440 куб.см.
  60. ^ Парсонс, Грант (февраль 2003 г.). Вуд, Билл (ред.). «Top Gear: спортсмен Polaris 600 усердно работает и усердно играет» . Американский мотоциклист . 57 (2). Пикерингтон, Огайо, США: Американская ассоциация мотоциклистов : 16. ISSN   0277-9358 . Под кузовом вы найдете двухцилиндровый двигатель объемом 597 куб.см с верхним расположением клапанов и двумя клапанами на цилиндр, питаемый 34-миллиметровым карбюратором.
  61. ^ «Какая схема двигателя большого диаметра лучше?» . Журнал Dirt Trax . 3 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 6 августа 2012 г.
  62. ^ «ЛУЧШИЙ В КЛАССЕ: ЛУЧШИЙ ДВУХМЕСТНЫЙ квадроцикл» . Журнал Dirt Trax . 9 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 6 августа 2012 г.
  63. ^ «Дизельные двигатели, соответствующие требованиям по выбросам, имеют мощность от 83 до 1350 л.с. в 10 моделях». Нефтяное, газовое и нефтехимическое оборудование, май 2006 г.: 18. General OneFile. Веб. 29 июня 2012 г. «Линейка дизельных двигателей Cat включает восемь рядных двух-, трех- и четырехцилиндровых двигателей.
  64. ^ «PSA запускает двухцилиндровый турбонаддув». Автомобильный инженер . 33 (9): 5. Октябрь 2008 г. Взяв за основу безнаддувный рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1124 куб. См, компания выбрала конфигурацию рядного двухцилиндрового двигателя, обеспечивающую наименьшее трение и тепловые потери.
  65. ^ Клише, Андре (2001). Руководство для покупателя сверхлегких самолетов (8-е изд.). Издательство Cybair Limited. стр. G–3 и G–4. ISBN  0-9680628-1-4 .
  66. ^ Проектирование машин : Том 54, выпуски 1–6; Том 54, выпуски 1–6, 1982 г. «Модифицированная силовая установка для снегоходов, рядный двухцилиндровый двигатель мощностью 30 л.с. был расстроен за счет снижения степени сжатия и изменения карбюратора»
  67. ^ Сверхлегкие и сверхлегкие самолеты мира Бергера-Берра, Том 16. С.185. Ален-Ив Берже, Норман Берр. Издательская группа Haynes, 1 января 1983 г.
  68. ^ «Руководство по эксплуатации двигателей типов 447, 503, 582» (PDF) (руководство по эксплуатации). BRP-силовой агрегат. 2010 . Проверено 5 октября 2012 г.
  69. ^ «3W-150iR2 Рядный твин» . www.aircraftinternational.com . Проверено 4 апреля 2018 г.
  70. ^ Янсон, Дэвид Р. «Конструктор моделей двигателей и профили производства: Taplin Twin» . Проверено 5 октября 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e988984fd506fc253f221c16687bcc6b__1720680540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/6b/e988984fd506fc253f221c16687bcc6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Straight-twin engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)