Рядный двухцилиндровый двигатель

Рядный двухцилиндровый двигатель , также известный как рядный двухцилиндровый , вертикальный двухцилиндровый или параллельный двухцилиндровый двигатель , представляет собой двухцилиндровый поршневой двигатель , цилиндры которого расположены в линию вдоль общего коленчатого вала.
Рядные двухцилиндровые двигатели в основном используются в мотоциклах; другие области применения включают автомобили, морские суда, снегоходы, водные мотоциклы , вездеходы, тракторы и сверхлегкие самолеты.
Для рядных двухцилиндровых двигателей использовались различные конфигурации коленчатого вала, наиболее распространенными из которых являются 360 градусов, 180 градусов и 270 градусов.
Терминология
[ редактировать ]Компоновку с прямым сдвоенным двигателем также называют «параллельным сдвоенным двигателем», «вертикальным сдвоенным двигателем» и «рядным сдвоенным двигателем». [ 1 ] Некоторые из этих терминов изначально имели особое значение, связанное с углом коленчатого вала или ориентацией двигателя; однако они часто также используются как взаимозаменяемые. [ 1 ] [ 2 ]
В Великобритании термин «параллельный сдвоенный двигатель» традиционно используется для двигателей с углом поворота коленчатого вала 360 градусов, поскольку два поршня расположены в одном направлении (т.е. параллельно друг другу). [ нужна ссылка ] «Вертикально-твин» применялся для обозначения двигателей с углом коленчатого вала 180 градусов, [ нужна ссылка ] что заставляет поршни двигаться в противоположных направлениях. Термины «прямой двухцилиндровый» и «рядный двухцилиндровый» использовались в более общем смысле для любого угла коленчатого вала.
Для мотоциклов термин «рядный твин» иногда означает либо продольную ориентацию двигателя (т. е. коленчатый вал находится на одной линии с шасси), либо продольную ориентацию двигателя (т. е. коленчатый вал находится на одной линии с шасси). [ 3 ] [ 4 ] или U-образный двигатель ( тандемный твин ), где цилиндры расположены в шасси продольно (хотя на самом деле два коленчатых вала ориентированы поперечно). [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]По сравнению с V-образными и оппозитными двигателями , рядные двухцилиндровые двигатели более компактны, имеют более простую конструкцию и дешевле в производстве. [ 6 ] Рядные двухцилиндровые двигатели могут быть склонны к вибрации либо из-за неравномерного интервала зажигания, присутствующего в двигателях с кривошипом на 180 °, либо из-за большой непротиворечивой возвратно-поступательной массы в двигателях с кривошипом на 360 °. Рядные близнецы также страдают от реакций крутящего момента и вибрации. [ 7 ]
Угол коленчатого вала
[ редактировать ]
Наиболее распространенные конфигурации коленчатого вала для рядных двухцилиндровых двигателей — 360 градусов, 180 градусов и 270 градусов. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
- 360 градусов
В двигателе с коленчатым валом, поворачивающимся на 360 градусов, оба поршня движутся вверх и вниз одновременно. Однако интервал зажигания между цилиндрами смещен: один из цилиндров срабатывает во время первого оборота коленчатого вала, а затем другой цилиндр при следующем обороте. Такая установка обеспечивает равномерный интервал зажигания на 360 градусов в отличие от других конфигураций кривошипа в рядных сдвоенных двигателях. Двигатели с поворотом на 360 градусов могут использовать одну систему зажигания для обоих цилиндров, используя систему ненужной искры .
Несовершенный первичный баланс соответствует одноцилиндровому двигателю с эквивалентной возвратно-поступательной массой. Ранние двигатели пытались снизить вибрацию за счет противовесов на коленчатом валу; однако более поздние методы также включали уравновешивающие валы и отдельный утяжеленный шатун. По сравнению с одноцилиндровым двигателем более частый интервал зажигания (360 градусов по сравнению с 720 градусами) приводит к более плавным характеристикам работы, несмотря на аналогичный динамический дисбаланс.
С 1930-х годов в большинстве британских четырехтактных рядных двухцилиндровых мотоциклетных двигателей использовался коленчатый вал, поворачивающийся на 360 градусов. [ 11 ] поскольку это позволило избежать неравномерной пульсации впуска, как в других конфигурациях, что предотвратило необходимость в сдвоенных карбюраторах. В 1960-х годах, несмотря на то, что японские мотоциклы в основном перешли на коленчатый вал с углом поворота 180 градусов для двигателей объемом от 250 до 500 куб.см, в различных двигателях меньшего и большего размера продолжали использовать коленчатый вал на 360 градусов. Вибрация была меньшей проблемой для двигателей меньшего размера, таких как Honda CB92 1965 года и Honda CM185 1979 года . В более крупных двигателях, таких как Yamaha XS 650 1969 года и Yamaha TX750 1972 года , часто использовались балансирные валы для снижения вибрации. [ 12 ] 1978–1984 годов В более поздних двигателях Honda CB250N/CB400N также использовался коленчатый вал на 360 градусов, как и в Yamaha XTZ750 Super Ténéré 1989 года . В мотоциклах BMW F серии 2008 года с параллельными сдвоенными двигателями также используются коленчатые валы, поворачивающиеся на 360 градусов, с третьим «рудиментарным» шатуном (действующим как противовес) и ограничением частоты вращения 9000 об / мин для снижения вибраций. [ 13 ] В 2009 году Fiat выпустил рядные сдвоенные автомобильные двигатели Multiair , в которых используется коленчатый вал, поворачивающийся на 360 градусов, а балансирные валы снижают вибрацию.
- 180 градусов
В двигателе с коленвалом, повернутым на 180 градусов, один поршень поднимается, а другой опускается. В четырехтактном двигателе интервал зажигания неравномерен: второй цилиндр срабатывает на 180 градусов после первого, за которым следует промежуток в 540 градусов, пока первый цилиндр не сработает снова. Неравномерный интервал между выстрелами вызывает вибрацию и приводит к неравномерной подаче мощности. Двигатель с поворотом на 180° также требует отдельной системы зажигания для каждого цилиндра.
Идеальный первичный баланс возможен при использовании двухрядного двигателя с поворотом на 180 градусов; однако конструкция создает качающуюся пару , что требует использования балансировочного вала для снижения вибрации. Рядный двухцилиндровый двигатель с разворотом на 180 градусов имеет вторичный дисбаланс (аналогично рядному четырехцилиндровому двигателю); однако более низкая возвратно-поступательная масса означает, что это часто не требует лечения.
Двигатель с коленчатым валом на 180° имеет меньшие насосные потери, чем двигатель с коленчатым валом на 360°, поскольку смещение картера относительно неизменно при движении поршней.
В 1960-х годах японские производители мотоциклов предпочитали использовать коленчатые валы с углом поворота на 180 градусов, поскольку повышенная плавность хода позволяла работать на более высоких оборотах и, следовательно, на более высокой выходной мощности. Например, двигатель Honda CB450 с коленчатым валом на 180 градусов 1966 года имеет такую же выходную мощность, как и современные британские двигатели с коленчатым валом на 360 градусов, несмотря на меньший объем двигателя - 450 куб.см по сравнению с 650 куб.см. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] И Yamaha TX500 1973 года , и Suzuki GS400 1977 года имели коленчатый вал с углом поворота 180 градусов и уравновешивающий вал. С 1993 года в большинстве рядных двухцилиндровых мотоциклетных двигателей Honda используются коленчатые валы с углом поворота 180 градусов.
В двухтактных двигателях обычно используется коленчатый вал, развернутый на 180 градусов, поскольку это приводит к двум равноотстоящим рабочим тактам за один оборот. Основная частота вибрации вдвое больше, чем у эквивалентного одноцилиндрового двигателя; однако амплитуда уменьшается вдвое. [ 17 ] К двухтактным двигателям, в которых не используется коленчатый вал с углом поворота 180 градусов, относится Yankee 1972 года выпуска .
- 270 градусов
В двигателе с коленвалом, повернутым на 270 градусов, один поршень следует за другим на три четверти оборота. Это приводит к неравномерному интервалу зажигания, когда второй цилиндр срабатывает на 270 градусов после первого, за которым следует промежуток в 450 градусов, пока первый цилиндр не сработает снова. Это та же схема, что и у двигателя с V-образным двухцилиндровым двигателем с углом развала 90 градусов , и в результате обе конфигурации имеют одинаковый «пульсирующий» звук выхлопа. Поршни в рядном двухцилиндровом двигателе с углом поворота 270 градусов никогда не находятся в неподвижном состоянии одновременно (как в двигателе с V-образным двухцилиндровым двигателем с углом поворота 90 градусов), тем самым уменьшая чистый обмен моментом между кривошипом и поршнями во время полного вращения.
В прямоугольном двухцилиндровом двигателе с углом поворота 270 градусов создается несовершенный первичный баланс из-за сочетания свободной силы и качающейся пары; Чтобы компенсировать это, часто используется балансировочный вал. Вторичный баланс двигателя на 270 градусов идеален; однако такая конфигурация приводит к образованию несбалансированной качающейся пары.
Первые серийные 270-градусные рядные мотоциклетные двигатели были установлены на Yamaha TRX850 и Yamaha TDM 1996 года . [ 9 ] [ 18 ] [ 10 ] Более поздние примеры включают Triumph Thunderbird 2009 года , Norton Commando 961 2010 года , серию Honda NC700 2012 года , Yamaha MT-07 2014 года , Triumph Thruxton 1200 2016 года и Royal Enfield Interceptor 650 и Continental GT 2018 года . Эта архитектура пользуется популярностью среди производителей, которые модернизируют модели, которые ранее были оснащены другими типами двигателей, например, Honda Africa Twin 2016 года (ранее V-twin ), Honda Hornet 2023 года (ранее рядный 4-цилиндровый двигатель ) или V- образный двигатель 2023 года. Strom 800 (более старая модель оснащена V-образным двухцилиндровым двигателем ).
Коренные подшипники
[ редактировать ]Каждый цилиндр в рядном двухцилиндровом двигателе имеет отдельную шатунную шейку может использоваться общая шатунная шейка , в отличие от двигателей V-образного типа, в которых для обоих шатунов . Большинство старинных британских рядных двухцилиндровых мотоциклетных двигателей (таких как Triumph, BSA, Norton и Royal Enfield) имели два коренных подшипника . [ 19 ] Начиная с конца 1950-х годов большинство рядных двухцилиндровых двигателей Honda имели четыре коренных подшипника. [ 20 ] [ 21 ] Последующие рядные двухцилиндровые двигатели имели четыре, а иногда и три коренных подшипника. [ 12 ]
Использование в мотоциклах
[ редактировать ]История
[ редактировать ]

Первый в мире серийный мотоцикл Hildebrand & Wolfmüller 1894 года имел рядный двухцилиндровый двигатель. Цилиндры располагались плоско и обращены вперед, а поршни соединялись непосредственно с задним колесом с помощью шатуна локомотивного типа. В 1903 году мотоцикл Werner Motocyclette стал второй серийной моделью мотоцикла, в которой использовался рядный двухцилиндровый двигатель с вертикальными цилиндрами. В двигателе Werner используются чугунные цилиндры с цельными головками и боковыми клапанами, объем двигателя составляет 500 куб.см. [ 22 ]
1938 года Triumph Speed Twin был успешным мотоциклом с рядным двухцилиндровым двигателем, что также привело к тому, что рядные двухцилиндровые двигатели стали более широко использоваться другими брендами. Двигатель был разработан Эдвардом Тернером и Вэлом Пейджем и первоначально использовался в тягаче с коляской Triumph 6/1 1933 года (который выиграл серебряную медаль International Six Days Trial и Maudes Trophy 1933 года ). [ 23 ] В ходе разработки двигателя было обнаружено, что угол поворота коленчатого вала в 360 градусов лучше подходит для использования одного карбюратора, чем угол поворота коленчатого вала в 180 градусов. [ 24 ]
Следуя тенденции, созданной Triumph Speed Twin, наиболее распространенной конструкцией, используемой британскими производителями мотоциклов до середины 1970-х годов, был четырехтактный рядный двухцилиндровый двигатель с коленчатым валом на 360 градусов. [ 25 ] [ 26 ] Производителями, производящими эти мотоциклы, были BSA , Norton , Triumph , Ariel , Matchless и AJS . Рядные двухцилиндровые двигатели выпускались также итальянскими и немецкими производителями. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] совместно с американским производителем Indian . [ 30 ]
В 1949 году AJS E-90 Porcupine выиграл 500 Гран-при чемпионата мира 1949 года , став первым и единственным мотоциклом с рядным двухцилиндровым двигателем, выигравшим чемпионат. Этот двигатель является одним из немногих четырехтактных рядных двухцилиндровых двигателей, в которых цилиндры ориентированы горизонтально, а не вертикально. [ 31 ]
С 2000-х годов BMW и несколько японских производителей продолжают производить рядные двухцилиндровые двигатели, в основном для моделей среднего веса. [ 32 ] Несколько больших скутеров также использовали рядные двухцилиндровые двигатели, например, Yamaha TMAX 2001 года выпуска. [ 33 ] и Honda Silver Wing 2001 года выпуска . [ 34 ] Рядные двухцилиндровые двигатели также используются в мотокроссе с коляской. [ 35 ]
Модели с поперечным расположением двигателя
[ редактировать ]
Многие большие британские мотоциклы с 1945 по 1960-е годы использовали рядный двухцилиндровый поперечный двигатель (т.е. коленчатый вал был ориентирован перпендикулярно раме), например, Triumph Bonneville и Norton Commando . Такая компоновка хорошо подходит для воздушного охлаждения, поскольку оба цилиндра получают одинаковый поток воздуха, а выхлопные газы могут выходить в хорошо охлаждаемом месте в передней части каждого цилиндра. [ 36 ]
Рядный двухцилиндровый двигатель с поперечным расположением двигателя был в значительной степени заменен V-образными двухцилиндровыми двигателями ; однако конструкция с рядным сдвоенным двигателем имеет преимущество, заключающееся в более простой упаковке вспомогательного оборудования (например, воздушного фильтра, карбюратора и компонентов зажигания), что также улучшает доступ к вспомогательному оборудованию для обслуживания/ремонта. [ 37 ] Рядный двухцилиндровый двигатель с коленчатым валом, повернутым на 270 градусов, может иметь звук и ощущения, похожие на звук и ощущения от V-образного двигателя с неравномерным порядком зажигания.
Модели с продольным расположением двигателя
[ редактировать ]
Мотоциклы с рядным двухцилиндровым двигателем встречаются реже; однако примеры включают моноблок Dresch 1930–1938 годов. [ 38 ] и Sunbeam S7 и S8 1949–1956 годов . [ 39 ] [ 40 ]
Такая ориентация двигателя позволяет сделать мотоцикл столь же узким, как одноцилиндровый двигатель. [ 41 ] что снижает аэродинамическое сопротивление, особенно для гонок на мотоциклах. Однако основным недостатком двигателей с воздушным охлаждением является то, что задний цилиндр нагревается сильнее, чем передний. [ 7 ] [ 42 ]
Использование в автомобилях
[ редактировать ]
Хотя двухцилиндровые двигатели в автомобилях встречаются довольно редко, рядная двухцилиндровая схема с течением времени использовалась в нескольких автомобильных двигателях.
Первым известным рядным двухцилиндровым двигателем был вариант компании Daimler Motors двигателя Phoenix , представленный в 1895 году; эти двигатели использовались в Panhard в том году. автомобилях [ 43 ] Еще одним ранним автомобилем с прямым двухмоторным двигателем был Decauville Voiturelle 1898 года , в котором использовалась пара цилиндров, взятых от модели De Dion, установленных спереди и сзади и расположенных под сиденьем. [ 44 ]
Рядные двухцилиндровые двигатели использовались в различных небольших автомобилях, таких как Fiat 500 1957 года , Subaru 360 1958 года , NSU Prinz 1958 года , [ 45 ] 1962 года Mitsubishi Minica , Honda N360 1967 года , Honda Z600 1970 года , Fiat 126 1972 года , [ 46 ] [ 47 ] 1988 ВАЗ Ока , [ 48 ] 1988 Дачия Лэстун , [ 49 ] 1980 Дайхатсу Куоре , [ 50 ] и Tata Nano 2008 года . [ 51 ]
По состоянию на январь 2024 года бензиновые рядные двухцилиндровые двигатели, используемые в серийных автомобилях, в настоящее время включают только двигатель Fiat TwinAir (используемый в различных моделях Fiat, Lancia и Alfa Romeo).
До 2020 года в Piaggio Porter использовался дизельный рядный двухцилиндровый двигатель. [ 52 ]
Использование на морских судах
[ редактировать ]
Рядные двухцилиндровые двигатели часто использовались в качестве бортовых , подвесных и водометных двигателей. [ 53 ]
В начале 20-го века британские рыбацкие лодки с багром, такие как Morecambe Bay Prawners Lancashire Nobbys, иногда оснащались внутренним двигателем, таким как Lister или Kelvin E2 3,0-литровый бензиново-парафиновый двигатель .
С 1950-х годов производители подвесных моторов остановились на использовании базовой конструкции рядного двигателя: цилиндры располагались друг на друге, при этом коленчатый вал приводил в движение карданный вал . Выездной мотор Suzuki 15 был представлен в 1989 году. [ 54 ]
Другое использование
[ редактировать ]Другие области применения включают тракторы (например, различные модели John Deere до 1960 года), [ 55 ] снегоходы , [ 56 ] [ 57 ] личные плавсредства , [ 58 ] [ 59 ] и вездеходы . [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] Варианты конструкции включают двухтактные, четырехтактные, бензиновые, дизельные, [ 63 ] воздушное охлаждение , водяное охлаждение , естественный аспиратор и турбонаддув . [ 64 ]
Сверхлегкие самолеты , одноместные гирокоптеры и небольшие самодельные самолеты также используют рядные двухцилиндровые двигатели. [ 65 ] часто используются двигатели, изначально разработанные для снегоходов, таких как Hirth 2704 и Cuyuna 430-D. [ 56 ] [ 66 ] [ 67 ] К двигателям, специально созданным для сверхлегких самолетов, относятся Rotax 503 и Rotax 582 . [ 68 ] Рядные сдвоенные двигатели иногда также используются в крупных радиоуправляемых самолетах . [ 69 ] [ 70 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хант, Фил; Маккей, Малькольм; Уилсон, Хьюго; Робинсон, Джеймс (2012), Дакворт, Мик (редактор), Мотоцикл: окончательная визуальная история , DK Publishing , Penguin Group , стр. 126, 210, ISBN 978-1-46540-088-8
- ^ Таттл, Марк младший (декабрь 2005 г.), «BMW F800S», Райдер , стр. 15
- ^ Уилсон, Хьюго (1995). «Глоссарий». Энциклопедия мотоцикла . Лондон: Дорлинг Киндерсли. стр. 309–310 . ISBN 0-7513-0206-6 .
рядная компоновка двигателя, при которой цилиндры расположены в ряд и на одной линии с колесами машины... параллельная двухцилиндровая компоновка двигателя, при которой оба цилиндра расположены рядом и установлены поперек рамы.
- ^ Хеншоу, Питер (15 июня 2008 г.). «Супер Бантам» . Библия BSA Bantam: все модели с 1948 по 1971 год . Издательство Велос. п. 42. ИСБН 978-1-84584-159-1 . Проверено 13 июля 2012 г.
...и Sunbeam S7, цивилизованный, но маломощный рядный двухцилиндровый двигатель с валовым приводом, который, как надеялась BSA, займет нишу джентльменской машины...
- ^ Уокер, Мик (2000), Европейские гоночные мотоциклы Мика Уокера , Redline Books, ISBN 978-0-95313-113-6
- ^ Тейлор, Чарльз Фейетт (19 марта 1985 г.). Двигатель внутреннего сгорания в теории и практике: сгорание, топливо, материалы, конструкция . Том. 2 (2-е изд.). МТИ Пресс. ISBN 0-262-70027-1 .
- ^ Jump up to: а б Нанни, MJJ (31 мая 2012 г.). Технологии легких и тяжелых транспортных средств (4, иллюстрировано, исправленное издание). Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-75068-037-0 .
- ^ Американский велосипедист и мотоциклист, Том 6. Cycling Press, 1911 г.
- ^ Jump up to: а б Хеншоу, Питер (15 сентября 2012 г.). «Двухмоторный». Как работает ваш мотоцикл: ваш путеводитель по компонентам и системам современных мотоциклов . Издательство Велос. п. 19. ISBN 978-1-84584-494-3 .
Немеханическая ковка 270-градусного коленчатого вала для рядного двухцилиндрового двигателя. (Хонда)
- ^ Jump up to: а б Рид, Рик (декабрь 2001 г.). «Британское наследие, американский стиль». Американский мотоциклист . 55 (12). Пикерингтон, Огайо, США: Американская ассоциация мотоциклистов : 18–20. ISSN 0277-9358 .
...в Америке используется рукоятка на 270 градусов. Это дает Америке более неровную частоту вращения педалей на холостом ходу, что является точной копией ритма V-образного твина, хотя обновленные балансирные валы удерживают вибрации под контролем.
- ^ JAE: журнал автомобильной техники, Том 2. Институт инженеров-механиков (Великобритания). Автомобильный отдел. Автомобильный отдел Института инженеров-механиков, 1971 г.
- ^ Jump up to: а б Ванденёвель, Корнелис (18 июля 1997 г.). Иллюстрированная история японских мотоциклов . Девон Великобритания: Книги с видом на залив. ISBN 1-8709-7997-4 .
- ^ Холмстрем, Дарвин (4 декабря 2009 г.). Мотоциклы БМВ . Брайан Дж. Нельсон, фотограф. Моторбукс Интернешнл. ISBN 978-0-76033-748-6 . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Каттс, Джон; Скотт, Майкл (1 августа 1991 г.). Самые быстрые мотоциклы в мире . Продажа книг. ISBN 1-5552-1708-7 .
- ^ Клю, Джефф (1 февраля 2007 г.). Эдвард Тернер: Человек за мотоциклами (иллюстрировано, исправленное издание). Дорчестер, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN 978-1-84584-065-5 .
- ^ МакДиармид, Мак (1 января 1995 г.). «Хонда CB450 «Черный бомбардировщик» ». Классические супербайки со всего мира . Паррагон. стр. 52–53. ISBN 0-7525-1017-7 .
- ^ Холкольб, Хэнк (октябрь 1964 г.). Юттнер, Уолтер Р. (ред.). «Внутри современных подвесных двигателей» . Моторная лодка . 114 (4). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Херст: 34–35. ISSN 1531-2623 . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Cycle World , Том 46. Публикации CBS, 2007 г.
- ^ Баргер, Сонни ; Хольмстрем, Дарвин (8 июня 2010 г.). Поехали: Путеводитель Сонни Баргера по мотоциклетному спорту . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06196-426-8 .
- ^ Митчел, Дуг (18 октября 2005 г.). «1959 год». Мотоциклы Honda: все, что вам нужно знать о каждом когда-либо построенном мотоцикле Honda . Публикации Краузе. стр. 12–15. ISBN 978-0-87349-966-8 .
- ^ Фрэнк, Аарон (12 июля 2003 г.). «Глава третья: Хонда Кто?». В Холмстреме, Дарвин (ред.). Мотоциклы Хонда . Моторбукс Интернешнл. п. 34. ISBN 978-0-76031-077-9 .
- ^ http://www.moto-histo.com/france/fr1/fr1.htm%7CMotos Francaises, мотовелосипеды Werner Brothers
- ^ Дэвис, Саймон (май – июнь 2013 г.). «Первый близнец Триумфа: Триумф 6/1» . Мотоциклетная классика . Топика, Канзас, США: Публикации Огдена. п. 2 . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ Дэвис, Саймон (май – июнь 2013 г.). «Первый близнец Триумфа: Триумф 6/1» . Мотоциклетная классика . Топика, Канзас, США: Публикации Огдена. п. 1 . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ Сетрайт, LJK (1976). Мотоциклы . Лондон: Вайденфельд и Николсон. п. 48. ИСБН 0-297-77234-1 .
- ^ Брук, Линдси (5 января 2003 г.). «Глава вторая: Speed Twin и Tiger 100». Триумф: век страсти и силы . Моторбукс Интернешнл. стр. 36–37. ISBN 978-0-76030-456-3 . Проверено 8 сентября 2012 г.
Стильный, легкий, отзывчивый, плавный и изысканный, Speed Twin изменил направление дизайна мотоциклов и доминировал в нем на протяжении тридцати лет.
- ^ Уилсон 1995 , стр. 53, 120, 122.
- ^ Бэкон, Рой (1990). Нортон Доминатор Твинс . КНР. п. 7. ISBN 1-85648-306-1 .
- ^ Оливер, Лэнс (декабрь 2004 г.). Билл, Вуд (ред.). «Параллельная Вселенная» . Американский мотоциклист . 58 (12). Пикерингтон, Огайо: Американская ассоциация мотоциклистов: 13. ISSN 0277-9358 . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Уилсон 1995 , стр. 108–109.
- ^ Джинджерелли, Дейн; Эверитт, Чарльз; Михелс, Джеймс Мэннинг (10 января 2011 г.). 365 мотоциклов, на которых нужно ездить . Издательство МБИ. п. 8. ISBN 978-0-76033-474-4 . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Кларк, Массимо (17 апреля 2010 г.) [2008]. Современные мотоциклетные технологии: как работает каждая часть вашего мотоцикла . Мастерская Motorbooks (английское изд.). Моторбукс Интернешнл. ISBN 978-0-76033-819-3 . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ «Ямаха Т-Макс (2001-2011)» . Новости мотоциклетного спорта . Бауэр Медиа. Архивировано из оригинала 30 сентября 2010 г. Проверено 8 сентября 2012 г.
Характеристики двигателя: 4-тактный, параллельный двухцилиндровый, автоматический
- ^ «Обзор ABS Honda Silver Wing 2008 года» . Мотоцикл.com . Вертикальскоп. 12 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2010 г. Проверено 11 июля 2012 г.
Двигатель больше не является громоздким, склонным к вибрации одиночным двигателем, а представляет собой плавный и достаточно мощный рядный двухцилиндровый двигатель.
- ^ Вестлейк, Энди (15 ноября 2008 г.). «Глава 17: Оса — жало в хвост» . Гиганты бездорожья!: Герои мотоспорта 1960-х годов . Дорчестер, Великобритания: Veloce Publishing. стр. 117–122. ISBN 978-1-84584-190-4 . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Кумбс, Мэтью; Хейнс, Джон; Шумарк, Пит (2002), Основы мотоциклов (2-е изд.), Хейнс, с. 1•31, ISBN 978-1-85960-515-8
- ^ Журнал "Fast Bike", август 1995 г., стр. 20.
- ^ "Dresch Monobloc 1930 500cc 2-цилиндровый sv" . www.classic-motorcycle.com . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ 487 куб.см Солнечный луч. «Трейдер классических велосипедов Уолнека», Dominion Enterprises, декабрь 1996 г., перепечатано из журнала Classic Bike Magazine от 5 января 1950 г.
- ^ Ватанабэ, Лори; Митчел, Дуг (ноябрь 1996 г.). «Этот великолепный человек на своих машинах для верховой езды». Dealernews (торговое издание). 32 (12).
Однако, если вы надавите на него, Джим, скорее всего, расскажет о своем S7 Sunbeam 1947 года — «двухцилиндровом двигателе с резиновыми опорами. Это были рядные двухцилиндровые двигатели, а не крест-накрест в раме, как у обычных близнецов».
- ^ Кокко, Гаэтано (2004). «Глава 11: Двигатель» . Дизайн и технологии мотоциклов (английское изд.). Сент-Пол, Миннесота, США: Motorbooks International. стр. 117–118. ISBN 0-7603-1990-1 . Проверено 9 сентября 2013 г.
В некоторых конструктивных схемах поперечная ширина такая же, как у одноцилиндрового двигателя, что позволяет получить очень узкие рамы и кузов с небольшими лобовыми площадями.
- ^ Браун, Роланд (1 сентября 2003 г.). Полная история быстрых велосипедов . Паррагон. ISBN 978-1-40541-592-7 .
- ^ Брэзендейл (1983). Классические автомобили: 50 лет лучшему в мире автомобильному дизайну . Книжная распродажа. стр. 49, 57. ISBN. 0-6710-5103-2 . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ Антикварные автомобили Майкл Седжвик, 1980 — 93 страницы «Двигатель, рядный двухцилиндровый двигатель, жил в коробке, похожей на сейф для мяса, сзади».
- ^ Каунтер, Сирил Фрэнсис (1958). Легкий автомобиль: техническая история автомобилей с двигателями объемом менее 1600 куб.см. Музей науки (Великобритания) (Второе иллюстрированное изд.). HMSO ISBN 9780112900030 .
- ^ Норбай, Ян П. (1981). Полный справочник автомобильных силовых передач . Вкладка «Книги». ISBN 0-8306-2069-9 . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Норбай, Ян П. (февраль 1975 г.). Лакетт, Хьюберт П. (ред.). «Новая логика в малолитражном автомобилестроении» . Популярная наука . 206 (2). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Журналы Times Mirror: 56–59. ISSN 0161-7370 . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «Новости. ВАЗ 111». Автомобиль (1/1989). п. 8.
- ^ Феодор, Помпилий. «Дачия 500 Лэстун». Автомобиль (2/1989). п. 5.
- ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, стр. 233–234. ISBN 88-7212-012-8 .
- ^ «Выпущен самый дешевый автомобиль в мире: Tata Nano» . Автокар . Потребительские СМИ Хеймаркет . Проверено 12 июля 2012 г.
Двухцилиндровый бензиновый двигатель объемом 623 куб.см приводит в движение задние колеса и расположен прямо над ними, справа от задней части автомобиля, а сразу слева от него находится четырехступенчатая механическая коробка передач.
- ^ «Пьяджо Портер Макси» . piaggioveicolicommerciali.it (на итальянском языке) . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Двухтактные судовые двигатели и струйные насосы International» (PDF) . jetvee.com . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Популярная механика - февраль 1989 г. - стр. 109. Том. 166, № 2 - 136 страниц - Журнал «Также новинками от Suzuki являются рядный двухцилиндровый двигатель 15 и рядный трехцилиндровый двигатель 25. Оба оснащены системой наддува по контуру, впрыском масла, внешним наклоном и триммером. Модель 25 также имеет предварительный впрыск масла и ограничитель превышения оборотов».
- ^ Кланчер, Ли (13 мая 2011 г.). Искусство трактора John Deere: тракторы из коллекции Уолтера и Брюса Келлеров . Вояджер Пресс. ISBN 9780760339497 .
- ^ Jump up to: а б Марковски, Майкл А. (май 1984 г.). Гилмор, CP; Ортнер, Эверетт Х. (ред.). «Создайте свой собственный сверхлегкий самолет? – советы эксперта» . Популярная наука . 224 (5). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Журналы Times Mirror: 103–107, 158. ISSN 0161-7370 . Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ Руководство по обслуживанию снегохода , стр. 297, в Google Books Intertec Publishing, 1986 г., 488 страниц. «Двигатели бывают двух типов: осевой вентилятор, рядный двухцилиндровый двигатель и оппозитный двухцилиндровый двигатель одновременного зажигания.
- ^ Тейлор, Рич (май 2003 г.). Олдхэм, Джо (ред.). «Истребители». Популярная механика . 180 (5). Журналы Hearst: 114–117. ISSN 0032-4558 .
Легкий Polaris MSX 150, оснащенный четырехтактным двигателем Parallel Twin с турбонаддувом, который имеет вдвое меньший рабочий объем, чем у Sea-Doo GTX с наддувом, почти так же быстр и на 2200 долларов дешевле.
- ^ Самсон, Джек, изд. (октябрь 1972 г.). «Тише и безопаснее: машины 73-го года». Поле и ручей . 77 (6). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Публикации CBS: S10–S14. ISSN 8755-8599 .
Важными силовыми установками теперь будут параллельные твины объемом от 399 до 440 куб.см.
- ^ Парсонс, Грант (февраль 2003 г.). Вуд, Билл (ред.). «Top Gear: спортсмен Polaris 600 усердно работает и усердно играет» . Американский мотоциклист . 57 (2). Пикерингтон, Огайо, США: Американская ассоциация мотоциклистов : 16. ISSN 0277-9358 .
Под кузовом вы найдете двухцилиндровый двигатель объемом 597 куб.см с верхним расположением клапанов и двумя клапанами на цилиндр, питаемый 34-миллиметровым карбюратором.
- ^ «Какая схема двигателя большого диаметра лучше?» . Журнал Dirt Trax . 3 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ «ЛУЧШИЙ В КЛАССЕ: ЛУЧШИЙ ДВУХМЕСТНЫЙ квадроцикл» . Журнал Dirt Trax . 9 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ «Дизельные двигатели, соответствующие требованиям по выбросам, имеют мощность от 83 до 1350 л.с. в 10 моделях». Нефтяное, газовое и нефтехимическое оборудование, май 2006 г.: 18. General OneFile. Веб. 29 июня 2012 г. «Линейка дизельных двигателей Cat включает восемь рядных двух-, трех- и четырехцилиндровых двигателей.
- ^ «PSA запускает двухцилиндровый турбонаддув». Автомобильный инженер . 33 (9): 5. Октябрь 2008 г.
Взяв за основу безнаддувный рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1124 куб. См, компания выбрала конфигурацию рядного двухцилиндрового двигателя, обеспечивающую наименьшее трение и тепловые потери.
- ^ Клише, Андре (2001). Руководство для покупателя сверхлегких самолетов (8-е изд.). Издательство Cybair Limited. стр. G–3 и G–4. ISBN 0-9680628-1-4 .
- ^ Проектирование машин : Том 54, выпуски 1–6; Том 54, выпуски 1–6, 1982 г. «Модифицированная силовая установка для снегоходов, рядный двухцилиндровый двигатель мощностью 30 л.с. был расстроен за счет снижения степени сжатия и изменения карбюратора»
- ^ Сверхлегкие и сверхлегкие самолеты мира Бергера-Берра, Том 16. С.185. Ален-Ив Берже, Норман Берр. Издательская группа Haynes, 1 января 1983 г.
- ^ «Руководство по эксплуатации двигателей типов 447, 503, 582» (PDF) (руководство по эксплуатации). BRP-силовой агрегат. 2010 . Проверено 5 октября 2012 г.
- ^ «3W-150iR2 Рядный твин» . www.aircraftinternational.com . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Янсон, Дэвид Р. «Конструктор моделей двигателей и профили производства: Taplin Twin» . Проверено 5 октября 2012 г.