Двигатель Фиат ТвинЭйр
Двигатель ТвинЭйр | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Fiat Powertrain Technologies (2010-2011) Автомобили группы Fiat (2011-2014 гг.) FCA Италия (2014-) |
Также называется | SGE (малый бензиновый двигатель) |
Производство | 2010 – настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | Прямо-два |
Смещение | 1,0 л (964 куб.см ) (без наддува) 0,9 л (875 куб.см) (с турбонаддувом) |
Диаметр цилиндра | 83,5 мм (3,29 дюйма ) (без наддува) 80,5 мм (3,17 дюйма) (с турбонаддувом) |
Ход поршня | 88 мм (3,5 дюйма) (без наддува) 86 мм (3,4 дюйма) (с турбонаддувом) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | с цепным приводом 8-клапанный, SOHC , MultiAir |
Степень сжатия | 11,2:1 (без наддува) 10,0:1 (с турбонаддувом) |
Горение | |
Турбокомпрессор | Одиночный (в некоторых версиях) |
Топливная система | Непрямой впрыск |
Тип топлива | Бензин / СПГ , битопливо |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 60 л.с. (44 кВт ) (без наддува) 80 л.с. (59 кВт) (двухтопливный турбонаддув) 85 л.с. (63 кВт) или 105 л.с. (77 кВт) (турбо) |
Удельная мощность | 62 л.с./л (ТвинЭйр 60) 97 л.с./л (ТвинЭйр 85) 120 л.с./л (ТвинЭйр 105) |
Выходной крутящий момент | 88 Нм (65 фунт-фут ) при 3500 об/мин (без наддува) 140 Нм (103 фунт-фут) при 2500 об/мин (двухтопливный турбонаддув) 145 Нм (107 фунт-фут) при 2000 об/мин (турбо) |
Хронология | |
Предшественник | Пожарная машина |
Преемник | Глобальный малый двигатель Fiat |
Двигатель Fiat TwinAir — это рядный двухцилиндровый двигатель, разработанный Fiat Powertrain Technologies как часть семейства малых бензиновых двигателей ( SGE Fiat MultiAir с гидравлическим приводом регулируемых фаз газораспределения и подъемной силы ), в котором используется технология .
Предлагаемый на различных автомобилях FCA в вариантах с турбонаддувом и без наддува, двигатель отличается уменьшенными размерами, весом, расходом топлива и выбросами CO 2 .
2011» В награде «Международный двигатель года двигатель TwinAir объемом 875 куб.см (53,4 куб.дюйма) стал лучшим двигателем объемом менее 1 литра, лучшим новым двигателем, лучшим экологически чистым двигателем и международным двигателем года. [1] Дин Славнич, редактор журнала Engine Technology International и сопредседатель премии International Engine of the Year Awards, назвал TwinAir одним из «величайших двигателей всех времен». [2]
Разработка и запуск
[ редактировать ]Fiat TwinAir дебютировал на выставке Internationale Automobil-Ausstellung 2007 в Fiat Panda Aria концептуальном автомобиле . [3] как двигатель мощностью 80 л.с. (59 кВт) с турбонаддувом, смесью сжатого природного газа и водорода и бензиновым битопливным агрегатом.
Серийный двигатель TwinAir был представлен на Женевском автосалоне 2010 года в бензиновой версии с турбонаддувом мощностью 85 л.с. (63 кВт) и стал доступен позже в 2010 году для Fiat 500 . [4]
Позже он был запущен и в других автомобилях FCA, таких как Punto 2012 года . Безнаддувная версия 1,0 л мощностью 60 л.с. (44 кВт) стала доступна на Fiat Panda и 500 2012 года на некоторых рынках, а также два других варианта с турбонаддувом объемом 0,9 л: двухтопливный агрегат, работающий на сжатом природном газе и бензине (на Panda, 500 л). и Ypsilon ) и агрегат мощностью 105 л.с. (на MiTo , Punto, 500L и 500).
Приложения
[ редактировать ]Награды
[ редактировать ]- Технобест 2010 [5]
- Лучшие автомобили 2011 года: [6]
- Премия Пола Питча
- Международный двигатель года 2011 : [7]
- Международный двигатель года
- Суб1-литровый класс
- Лучший новый двигатель
- Лучший экологически чистый двигатель
- Международный двигатель года 2013 :
- Лучший экологически чистый двигатель (битопливный TwinAir CNG)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фиат 875cc ТвинЭйр» . ukipme.com . Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 г. Проверено 03 января 2012 г.
- ^ «0,9-литровый двигатель Fiat TwinAir получил награду «Международный двигатель года 2011»» . Автосовки. 18 мая 2011 г.
- ^ Боргомео, Винченцо (3 сентября 2007 г.). «Fiat Panda «поднимается в воздух». Провокационный концепт-кар» . la Repubblica (на итальянском языке) . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ «Женевский автосалон 2010: Fiat представляет 2-цилиндровый двигатель Twin-Air» . Автокар . 2 марта 2010 г. Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ «Fiat Twinair выиграл приз Technobest 2010» . Auto Edizione (на голландском языке). 14 сентября 2010 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ «Технология TwinAir получает приз «Поля Питча» на конкурсе «Die Besten Autos 2011» . Фиатпресс . 28 января 2011 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ «Триумф Fiat и Ferrari на церемонии вручения награды «Международный двигатель года» » . Фиатпресс . 18 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 5 сентября 2014 г.