МультиЭйр

MultiAir или Multiair (VVL) с гидравлическим приводом, позволяющая «цилиндр за цилиндром, ход за ходом». с регулируемыми фазами газораспределения (VVT) и регулируемым подъемом клапанов — это технология двигателя [ 1 ] контроль всасываемого воздуха непосредственно через впускные клапаны бензинового двигателя. Технология , разработанная Fiat Powertrain Technologies , направлена на устранение основной проблемы неэффективности двигателя: потерь накачки, вызванных ограничением впускного канала дроссельной заслонкой, которая регулирует подачу воздуха в цилиндры. [ 2 ]
Fiat SpA , теперь известная как Stellantis , запустила MultiAir в 2009 году, используя запатентованную электрогидравлическую систему для точного управления впуском воздуха без дроссельной заслонки. [ 3 ] для увеличения мощности и крутящего момента двигателя, снижения расхода топлива, снижения выбросов и улучшения работы двигателя, предлагая «более контролируемый поток воздуха во время цикла сгорания по сравнению с механическими системами VVT». [ 4 ] Эта технология позволяет сделать двигатели легче и меньше, одновременно снижая потери в насосе. Его можно адаптировать к существующим двигателям, заменив распределительный вал на систему MultiAir, при этом потребуется только новая головка.
В 2011 году лицензия на MultiAir была передана группе Schaeffler , которая также продает систему как Uniair . [ 5 ] Schaeffler начала поставлять системы Uniair в 2017 году для Jaguar Land Rover под торговой маркой Ingenium technology. [ 6 ]
Технология MultiAir, совместимая как с двигателями без наддува, так и с двигателями с принудительной индукцией, была запатентована Fiat в 2002 году и была представлена на Женевском автосалоне 2009 года на автомобиле Alfa Romeo MiTo . [ 7 ] Двигатели MultiAir объемом 1,4 л для мировых рынков производятся в Термоли , Италия, на заводе Fiat Powertrain Technologies FCA и моторном заводе в Данди (бывший Global Engine Alliance производственный филиал GEMA ), а критически важные системы производятся и собираются Schaeffler Group . [ 5 ]
В 2010 году двигатель MultiAir объемом 1,4 л получил награду «Международный двигатель года». [ 8 ] а также Popular Science . журнала «Лучшее из нового» [ 1 ] В том же году на Fiat 500 был запущен двигатель Fiat SGE (0,9 л с турбонаддувом и 1,0 л без наддува TwinAir), также использующий технологию MultiAir. Он производится в Бельско-Бяле , Польша . В 2011 году он был назван лучшим новым двигателем . [ 9 ]
Оба агрегата FIRE и SGE оснащены системой MultiAir и используют непрямой впрыск топлива.
Двигатели GME ( (Hurricane) и GSE FireFly) MultiAir II, в которых используется непосредственный впрыск топлива, впервые стали доступны в 2016 году.
Технология
[ редактировать ]Как это работает
«Система MultiAir элегантно проста. Электрогидравлический привод, высокочувствительный соленоид с электронной активацией, контролирует давление, подаваемое на гидравлическую жидкость (моторное масло, забираемое из поддона), которая заполняет тонкий проход, соединяющий впускные клапаны и распределительный вал. Электромагнитный клапан регулирует количество масла, перекачиваемого кулачком либо в клапан, либо в перепускной резервуар.Под давлением гидравлическая линия ведет себя как твердое тело и передает график подъема, передаваемый впускным кулачком, непосредственно на впускной клапан. Когда соленоид отключается, пружина берет на себя функцию приведения в действие клапана.
«Эта электрогидравлическая связь обеспечивает независимую работу двух компонентов, что позволяет контролировать профили подъема клапана практически в реальном времени», — сказал Бернард. В то время как закрытый соленоид обычно передает давление, создаваемое впускным профилем распределительного вала, на клапан, открытый соленоид разрывает гидравлическую связь между кулачком и клапаном, разъединяя их работу». [ 10 ]
Общество автомобильной инженерии, 2010 г.
Для изменения подъема клапана конкурирующие технологии (например, Honda VTEC и BMW Valvetronic ) используют электромеханические концепции, достигая изменения подъема клапана с помощью специальных механизмов; его также можно комбинировать с фазовращателями распределительного вала , чтобы обеспечить контроль как подъема клапана, так и фазы. Напротив, MultiAir использует регулируемую гидравлическую жидкость для обеспечения переменного управления клапанами.
Управление впускными клапанами двигателя MultiAir осуществляется с помощью толкателя клапана (толкателя кулачка), перемещаемого механическим впускным кулачком, который соединен с впускным клапаном через гидравлическую камеру, управляемую нормально открытым двухпозиционным электромагнитным клапаном. [ 11 ] Система обеспечивает оптимальную синхронизацию работы впускного клапана.
Технология MultiAir позволяет увеличить мощность (до 10 %) и крутящий момент (до 15 %), а также снизить уровень потребления (до 10 %) и выбросов CO 2 (до 10 %), твердых частиц (до 40 %). ) и NOx (до 60%) [ 3 ] [ 7 ] по сравнению с традиционным бензиновым двигателем. Система также обеспечивает более плавную работу в холодную погоду, больший крутящий момент и отсутствие тряски двигателя при выключении. [ 12 ]
Разработка
[ редактировать ]Исследования критически важных технологий начались в 1980-х годах, когда электронное управление двигателем достигло зрелости рынка. MultiAir разрабатывался более десяти лет в Fiat Centro Ricerche Fiat (CRF) в Орбассано недалеко от Турина. [ 13 ] после пятилетней задержки во время партнерства Fiat с General Motors в 2000–2005 годах. [ 14 ] Вице-президент Fiat Powertrain Research & Development Ринальдо Ринольфи возглавил команду, которая разработала технологию стоимостью более 100 миллионов долларов. [ 15 ]
Другие системы
[ редактировать ]Более совершенные, полностью бескулачковые системы клапанного механизма находятся в стадии разработки, но еще не готовы к производству. [ 16 ] Система Valvetronic, используемая BMW, позволяет изменять фазы газораспределения и подъем клапанов, но не профиль кулачков. Возможность варьирования последней характерна для бескулачковых систем и систем MultiAir.
Приложения
[ редактировать ]- Двигатель Фиат ПОЖАР
- Двигатель Fiat SGE (TwinAir)
- Двигатель Fiat GSE (FireFly)
- Двигатель Fiat GME (Ураган)
- Двигатель Крайслер Тайгершарк
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Двигатель Fiat Multiair получил премию Popular Science Award» . Популярная наука через Allpar.com. 17 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ Марк Гиллис (октябрь 2009 г.). «Описание многовоздушной системы подъема клапанов Fiat» . Автомобиль и водитель.
- ^ Jump up to: а б «Лучший новый двигатель 2010 года» . «Международный двигатель года» . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 г. Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ Майк Хэнлон (7 марта 2009 г.). «Fiat представляет технологию двигателей MultiAir – это фундаментальный прорыв в конструкции двигателей внутреннего сгорания?» . Гизмаг.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Зоя (7 марта 2011 г.). «Schaeffler ожидает, что технология MultiAir появится и у других потребителей» . Уордс Автомобильный. Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ Springerprofessional.de: Трансмиссия | Управление клапанами UniAir для бензиновых двигателей Ingenium | Springerprofessional.de , дата доступа: 27 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «「MultiAir」 запущен на Alfa Romeo MiTo» . alfaromeopress.com . Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ «1,4-литровый двигатель Fiat Multiair с турбонаддувом получил награду «Лучший новый двигатель 2010 года» . green.autoblog.com . Проверено 22 января 2011 г.
- ^ «Фиат 875cc ТвинЭйр» . ukipme.com . Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 г. Проверено 03 января 2012 г.
- ^ Стивен Эшли (7 октября 2010 г.). «Внутри инновационной системы Fiat MultiAir» . Общество инженеров автомобильной промышленности.
- ^ «Технология Fiat Multiair: как это работает» . fiatgroupautomobilespress.com . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Мультиэир» . fiatgroup.com . Проверено 29 июня 2009 г.
- ^ Результат запроса WebCite: Результат запроса WebCite , дата доступа: 16 июня 2016 г.
- ^ The Boston Globe: Fiat надеется, что технологии заставят сделку с Chrysler сработать - The Boston Globe , дата доступа: 16 июня 2016 г.
- ^ «Fiat модернизирует двигатель Chrysler, откладывает динозавров на хранение, чтобы сэкономить бензин» . Питтсбурглайв.com . Проверено 29 июня 2009 г.
- ^ «У Valeo есть клиенты на бесшовные двигатели с «умным срабатыванием клапанов» » . autobloggreen.com . Проверено 29 июня 2009 г.