Jump to content

МультиЭйр

Двухцилиндровый двигатель Fiat объемом 875 куб.см TwinAir с технологией Multiair

MultiAir или Multiair (VVL) с гидравлическим приводом, позволяющая «цилиндр за цилиндром, ход за ходом». с регулируемыми фазами газораспределения (VVT) и регулируемым подъемом клапанов — это технология двигателя [ 1 ] контроль всасываемого воздуха непосредственно через впускные клапаны бензинового двигателя. Технология , разработанная Fiat Powertrain Technologies , направлена ​​на устранение основной проблемы неэффективности двигателя: потерь накачки, вызванных ограничением впускного канала дроссельной заслонкой, которая регулирует подачу воздуха в цилиндры. [ 2 ]

Fiat SpA , теперь известная как Stellantis , запустила MultiAir в 2009 году, используя запатентованную электрогидравлическую систему для точного управления впуском воздуха без дроссельной заслонки. [ 3 ] для увеличения мощности и крутящего момента двигателя, снижения расхода топлива, снижения выбросов и улучшения работы двигателя, предлагая «более контролируемый поток воздуха во время цикла сгорания по сравнению с механическими системами VVT». [ 4 ] Эта технология позволяет сделать двигатели легче и меньше, одновременно снижая потери в насосе. Его можно адаптировать к существующим двигателям, заменив распределительный вал на систему MultiAir, при этом потребуется только новая головка.

В 2011 году лицензия на MultiAir была передана группе Schaeffler , которая также продает систему как Uniair . [ 5 ] Schaeffler начала поставлять системы Uniair в 2017 году для Jaguar Land Rover под торговой маркой Ingenium technology. [ 6 ]

Технология MultiAir, совместимая как с двигателями без наддува, так и с двигателями с принудительной индукцией, была запатентована Fiat в 2002 году и была представлена ​​на Женевском автосалоне 2009 года на автомобиле Alfa Romeo MiTo . [ 7 ] Двигатели MultiAir объемом 1,4 л для мировых рынков производятся в Термоли , Италия, на заводе Fiat Powertrain Technologies FCA и моторном заводе в Данди (бывший Global Engine Alliance производственный филиал GEMA ), а критически важные системы производятся и собираются Schaeffler Group . [ 5 ]

В 2010 году двигатель MultiAir объемом 1,4 л получил награду «Международный двигатель года». [ 8 ] а также Popular Science . журнала «Лучшее из нового» [ 1 ] В том же году на Fiat 500 был запущен двигатель Fiat SGE (0,9 л с турбонаддувом и 1,0 л без наддува TwinAir), также использующий технологию MultiAir. Он производится в Бельско-Бяле , Польша . В 2011 году он был назван лучшим новым двигателем . [ 9 ]

Оба агрегата FIRE и SGE оснащены системой MultiAir и используют непрямой впрыск топлива.

Двигатели GME ( (Hurricane) и GSE FireFly) MultiAir II, в которых используется непосредственный впрыск топлива, впервые стали доступны в 2016 году.

Технология

[ редактировать ]

Как это работает
«Система MultiAir элегантно проста. Электрогидравлический привод, высокочувствительный соленоид с электронной активацией, контролирует давление, подаваемое на гидравлическую жидкость (моторное масло, забираемое из поддона), которая заполняет тонкий проход, соединяющий впускные клапаны и распределительный вал. Электромагнитный клапан регулирует количество масла, перекачиваемого кулачком либо в клапан, либо в перепускной резервуар.

Под давлением гидравлическая линия ведет себя как твердое тело и передает график подъема, передаваемый впускным кулачком, непосредственно на впускной клапан. Когда соленоид отключается, пружина берет на себя функцию приведения в действие клапана.

«Эта электрогидравлическая связь обеспечивает независимую работу двух компонентов, что позволяет контролировать профили подъема клапана практически в реальном времени», — сказал Бернард. В то время как закрытый соленоид обычно передает давление, создаваемое впускным профилем распределительного вала, на клапан, открытый соленоид разрывает гидравлическую связь между кулачком и клапаном, разъединяя их работу». [ 10 ]
Общество автомобильной инженерии, 2010 г.

Для изменения подъема клапана конкурирующие технологии (например, Honda VTEC и BMW Valvetronic ) используют электромеханические концепции, достигая изменения подъема клапана с помощью специальных механизмов; его также можно комбинировать с фазовращателями распределительного вала , чтобы обеспечить контроль как подъема клапана, так и фазы. Напротив, MultiAir использует регулируемую гидравлическую жидкость для обеспечения переменного управления клапанами.

Управление впускными клапанами двигателя MultiAir осуществляется с помощью толкателя клапана (толкателя кулачка), перемещаемого механическим впускным кулачком, который соединен с впускным клапаном через гидравлическую камеру, управляемую нормально открытым двухпозиционным электромагнитным клапаном. [ 11 ] Система обеспечивает оптимальную синхронизацию работы впускного клапана.

Технология MultiAir позволяет увеличить мощность (до 10 %) и крутящий момент (до 15 %), а также снизить уровень потребления (до 10 %) и выбросов CO 2 (до 10 %), твердых частиц (до 40 %). ) и NOx (до 60%) [ 3 ] [ 7 ] по сравнению с традиционным бензиновым двигателем. Система также обеспечивает более плавную работу в холодную погоду, больший крутящий момент и отсутствие тряски двигателя при выключении. [ 12 ]

Разработка

[ редактировать ]

Исследования критически важных технологий начались в 1980-х годах, когда электронное управление двигателем достигло зрелости рынка. MultiAir разрабатывался более десяти лет в Fiat Centro Ricerche Fiat (CRF) в Орбассано недалеко от Турина. [ 13 ] после пятилетней задержки во время партнерства Fiat с General Motors в 2000–2005 годах. [ 14 ] Вице-президент Fiat Powertrain Research & Development Ринальдо Ринольфи возглавил команду, которая разработала технологию стоимостью более 100 миллионов долларов. [ 15 ]

Другие системы

[ редактировать ]

Более совершенные, полностью бескулачковые системы клапанного механизма находятся в стадии разработки, но еще не готовы к производству. [ 16 ] Система Valvetronic, используемая BMW, позволяет изменять фазы газораспределения и подъем клапанов, но не профиль кулачков. Возможность варьирования последней характерна для бескулачковых систем и систем MultiAir.

Приложения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Двигатель Fiat Multiair получил премию Popular Science Award» . Популярная наука через Allpar.com. 17 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
  2. ^ Марк Гиллис (октябрь 2009 г.). «Описание многовоздушной системы подъема клапанов Fiat» . Автомобиль и водитель.
  3. ^ Jump up to: а б «Лучший новый двигатель 2010 года» . «Международный двигатель года» . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 г. Проверено 15 сентября 2010 г.
  4. ^ Майк Хэнлон (7 марта 2009 г.). «Fiat представляет технологию двигателей MultiAir – это фундаментальный прорыв в конструкции двигателей внутреннего сгорания?» . Гизмаг.
  5. ^ Jump up to: а б Дэвид Зоя (7 марта 2011 г.). «Schaeffler ожидает, что технология MultiAir появится и у других потребителей» . Уордс Автомобильный. Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г.
  6. ^ Springerprofessional.de: Трансмиссия | Управление клапанами UniAir для бензиновых двигателей Ingenium | Springerprofessional.de , дата доступа: 27 января 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б «「MultiAir」 запущен на Alfa Romeo MiTo» . alfaromeopress.com . Проверено 18 июня 2009 г.
  8. ^ «1,4-литровый двигатель Fiat Multiair с турбонаддувом получил награду «Лучший новый двигатель 2010 года» . green.autoblog.com . Проверено 22 января 2011 г.
  9. ^ «Фиат 875cc ТвинЭйр» . ukipme.com . Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 г. Проверено 03 января 2012 г.
  10. ^ Стивен Эшли (7 октября 2010 г.). «Внутри инновационной системы Fiat MultiAir» . Общество инженеров автомобильной промышленности.
  11. ^ «Технология Fiat Multiair: как это работает» . fiatgroupautomobilespress.com . Проверено 28 июля 2014 г.
  12. ^ «Мультиэир» . fiatgroup.com . Проверено 29 июня 2009 г.
  13. ^ Результат запроса WebCite: Результат запроса WebCite , дата доступа: 16 июня 2016 г.
  14. ^ The Boston Globe: Fiat надеется, что технологии заставят сделку с Chrysler сработать - The Boston Globe , дата доступа: 16 июня 2016 г.
  15. ^ «Fiat модернизирует двигатель Chrysler, откладывает динозавров на хранение, чтобы сэкономить бензин» . Питтсбурглайв.com . Проверено 29 июня 2009 г.
  16. ^ «У Valeo есть клиенты на бесшовные двигатели с «умным срабатыванием клапанов» » . autobloggreen.com . Проверено 29 июня 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc8be613476ca25747bddca204f44f60__1722222840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/60/cc8be613476ca25747bddca204f44f60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MultiAir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)