Семейство двигателей Ingenium
Гений | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Ягуар Ленд Ровер |
Производство | Центр производства двигателей Jaguar Land Rover , Великобритания : 2015 – настоящее время Совместное предприятие – Chery Jaguar Land Rover , Китай : 2017 – настоящее время. |
Макет | |
Конфигурация | Рядный-3 , Рядный-4 , Рядный-6 |
Смещение | Рядный 3: 1,5 л (1499 куб.см), Рядный 4: 2,0 л (1999 куб.см), Рядный-6: 3,0 л (2997 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 83 мм (3,3 дюйма) |
Ход поршня | 92,3 мм (3,6 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав, чугунные гильзы |
головки блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав, встроенный выпускной коллектор |
Клапанный механизм | 4 клапана на цилиндр, DOHC, цепной привод, электрогидравлическая полностью регулируемая система подъема впускных и выпускных клапанов |
Степень сжатия | Бензин: 10,5:1 Дизель: 15,5:1 |
Горение | |
Нагнетатель | Электрический нагнетатель 48 В (MHEV) |
Турбокомпрессор | Одиночный турбонагнетатель с двойной спиралью, или два турбокомпрессора с двойной спиралью, или одиночный турбонагнетатель с двойной спиралью с дополнительным электрическим нагнетателем на 48 В (рядный-6); керамические шарикоподшипники |
Топливная система | Бензин: прямой впрыск с электромагнитным клапаном 200 бар, центральное расположение; Дизель: впрыск Common Rail под давлением 1800 бар. |
Тип топлива | Бензин, Дизель |
Масляная система | Мокрый картер, насос с регулируемым расходом, масляный насос с компьютерным управлением |
Система охлаждения | Водяной насос с водяным охлаждением и компьютерным управлением. |
Выбросы | |
Целевой стандарт выбросов | Евро 6 (б, г) ; СУЛЕВ , MHEV , PHEV |
Хронология | |
Предшественник | Ford Duratec / Jaguar AJ126 V6 (Бензин) Ford Duratorq / Семейство PSA DW (дизель) |
Семейство Ingenium — это линейка модульных двигателей, производимых Jaguar Land Rover , как в бензиновом, так и в дизельном вариантах. В нем используется модульная архитектура, позволяющая производить трех-, четырех- и шестицилиндровые версии (построенные на основе отдельных цилиндров объемом 500 куб.см), в зависимости от спроса и требований. Двигатели производства Ford были заменены двигателями из новой линейки двигателей Ingenium от Jaguar Land Rover с конца 2015 года.
Конструкция Ingenium настраивается и гибка для продольной и поперечной архитектуры, а также для переднего, заднего и полного привода, а также автоматической и механической коробки передач. Гибридные варианты планируется выпустить в будущем. решения наддува как с одинарным, так и с двойным турбонаддувом от Mitsubishi и BorgWarner Используются . Особое внимание было уделено достижению исключительно низкого внутреннего трения, которое на 17% меньше, чем у нынешнего дизельного двигателя объемом 2,2 л. [ 1 ] «Другие детали включают в себя роликовые подшипники на кулачковых и балансирных валах вместо обработанных подшипниковых поверхностей, регулируемые масляные и водяные насосы с компьютерным управлением, разделенную систему охлаждения, обеспечивающую быстрый прогрев, упрощенную систему привода кулачков, коленчатые валы, смещенные относительно центр блока и форсунки охлаждения поршня с электронным управлением для повышения эффективности контура перекачки масла». [ 2 ]
В 2017 году компания Jaguar Land Rover лицензировала Multiair/UniAir. электрогидравлическую систему изменения подъема клапанов [ 3 ] от Schaeffler Group , которую Schaeffler, в свою очередь, лицензировала у Fiat Chrysler Automobiles в 2001 году. [ 4 ] Система, разработанная Fiat Powertrain Technologies (VVT) с гидравлическим приводом, , представляет собой технологию изменения фаз газораспределения позволяющую «цилиндр за цилиндром, такт за тактом» управлять впускным воздухом непосредственно через впускные клапаны бензинового двигателя. [ 5 ]
В феврале 2019 года Jaguar Land Rover анонсировал свой шестицилиндровый рядный двигатель, о котором давно ходили слухи. Вместо обычного двигателя новый 3,0-литровый бензиновый рядный 6-цилиндровый двигатель сочетается с электрической архитектурой на 48 В для поддержки электрического нагнетателя, ременного стартера-генератора и расширенного отключения двигателя при движении накатом и/или во время остановки в пробке. Первоначально новый двигатель предлагается для Range Rover Sport в двух вариантах мощности: 360 л.с. (265 кВт; 355 л.с.) и 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.). Оба считаются мягкими гибридными электромобилями. Электрическая архитектура JLR на 48 В, анонсированная с этим новым двигателем, аналогична системам EQ Boost от Mercedes-Benz и системам Audi на 48 В, доступным в 2019 году.
Список семейств двигателей
[ редактировать ]Бензин | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Идентификатор двигателя | Смещение | Мощность при об/мин | Крутящий момент при об/мин | Год | Функции | Приложения |
AJ150 | 1499 куб.см (91,4 куб.дюйма) | 118 кВт (160 л.с.) (P160) 147 кВт (200 л.с.) (P300e) |
260 Нм (191 фунт-фут) (P160) 280 Нм (206,5 фунт-фут) (P300e) |
2019 – настоящее время | DOHC I3 , турбокомпрессор , MHEV (P160) и PHEV (P300e) | Ленд Ровер Рендж Ровер Эвок , Дискавери Спорт |
AJ200 | 1999 куб.см (122 куб.дюйма) | 147 кВт (200 л.с.) | 320 N⋅m (236 lb⋅ft) | 2016 – настоящее время | DOHC I4 , Турбокомпрессор | Ягуар ХЕ ; Ленд Ровер Дискавери Спорт |
1999 куб.см (122 куб.дюйма) | 180 кВт (250 л.с.) при 5500 | 365 N⋅m (269 lb⋅ft) @ 1,200 – 4,500 | 2016 – настоящее время | DOHC I4, Турбокомпрессор | Jaguar XE, XF , XJ , E-Pace , F-Pace ; Ленд Ровер Рендж Ровер Эвок, Рендж Ровер Велар | |
1997 куб.см (121,9 куб.дюйма) | 221 кВт (300 л.с.) при 5500 | 400 N⋅m (295 lb⋅ft) @ 1,500 – 4,000 | 2017 – настоящее время | DOHC I4, турбокомпрессоры Twin-Scroll, электрогидравлический клапанный механизм | Ягуар Ф-Тип , Е-Пейс; Land Rover Range Rover Evoque, Discovery , Defender , Range Rover Sport | |
1997 куб.см (121,9 куб.дюйма) | 297 кВт (404 л.с.) | 640 N⋅m (472 lb⋅ft) | 2017 – настоящее время | DOHC I4, турбокомпрессоры Twin-Scroll, электрогидравлический клапанный механизм, PHEV (P400e) | Ленд Ровер Рендж Ровер , Рендж Ровер Спорт, Дефендер | |
AJ300 | 2996 куб.см (182,9 куб.дюйма) | 250–265 кВт (340–360 л.с.) | 495 N⋅m (354 - 365 lb⋅ft) | 2020 – настоящее время | DOHC I6 , с двойным зарядом , MHEV | Ягуар Ф-Пейс; Ленд Ровер Рендж Ровер, Рендж Ровер Спорт, Рендж Ровер Велар, Дискавери |
2996 куб.см (182,9 куб.дюйма) | 294 кВт (400 л.с.) при 5500 | 550 N⋅m (406 lb⋅ft) @ 2,000 – 5,000 | 2019 – настоящее время | DOHC I6, с двойным наддувом, MHEV | Ягуар Ф-Пейс; Ленд Ровер Рендж Ровер, Рендж Ровер Спорт, Рендж Ровер Велар, Дефендер | |
2996 куб.см (182,9 куб.дюйма) | 324 кВт (440 л.с.) при 5500 | 620 N⋅m (417 lb⋅ft) @ 2,000 – 5,000 | 2022 – настоящее время | DOHC I6, Турбокомпрессор, PHEV | Ленд Ровер Рендж Ровер, Рендж Ровер Спорт P440e | |
2996 куб.см (182,9 куб.дюйма) | 375 кВт (510 л.с.) при 5500 | 700 N⋅m (516 lb⋅ft) @ 2,000 – 5,000 | 2022 – настоящее время | DOHC I6, Турбокомпрессор, PHEV | Ленд Ровер Рендж Ровер, Рендж Ровер Спорт P510e | |
Дизель | ||||||
AJ200D | 1999 куб.см (122 куб.дюйма) | 110 кВт (150 л.с.) при 4000 | 380 N⋅m (280 lb⋅ft) @ 1,750 – 2,500 | 2015 – настоящее время | DOHC I4, Турбокомпрессор, 2 | Ягуар Э-Пейс; Ленд Ровер Дискавери Спорт, Рендж Ровер Эвок |
1999 куб.см (122 куб.дюйма) | 120 кВт (163 л.с.) при 4000 | 380 N⋅m (280 lb⋅ft) @ 1,750 – 2,500 | 2015 – настоящее время | DOHC I4, Турбокомпрессор, 2 | Ягуар XE,XF,F-Пейс; Ленд Ровер Дискавери Спорт | |
1999 куб.см (122 куб.дюйма) | 132 кВт (180 л.с.) при 4000 | 430 N⋅m (317 lb⋅ft) @ 1,750 – 2,500 | 2015 – настоящее время | DOHC I4, Турбокомпрессор | Ягуар ХЕ, Е-Пейс, Ф-Пейс; Ленд Ровер Рендж Ровер Эвок; Рендж Ровер Велар | |
1999 куб.см (122 куб.дюйма) | 147 кВт (200 л.с.) при 4000 | 430 N⋅m (317 lb⋅ft) @ 1,750 – 2,500 | 2015 – настоящее время | DOHC I4, Турбокомпрессор, 2 | Ленд Ровер Дефендер; Рендж Ровер Велар | |
1999 куб.см (122 куб.дюйма) | 177 кВт (240 л.с.) при 4000 | 500 N⋅m (368 lb⋅ft) @ 1,500 - 2,500 | 2017 – настоящее время | DOHC I4, Турбокомпрессор | Jaguar XE, XF, E-Pace, F-Pace; Ленд Ровер Дискавери; Рендж Ровер Эвок; Рендж Ровер Велар | |
AJ300D | 2997 куб.см (182,9 куб.дюйма) | 147 кВт (200 л.с.) | 570 N⋅m (420 lb⋅ft) @ 1,250 – 2,250 | 2020 – настоящее время | DOHC I6, Турбокомпрессор, MHEV | Ленд Ровер Дефендер |
2997 куб.см (182,9 куб.дюйма) | 183 кВт (249 л.с.) | 600 N⋅m (443 lb⋅ft) @ 1,250 – 2,250 | 2020 – настоящее время | DOHC I6, Турбокомпрессор, MHEV | Ленд Ровер Рендж Ровер; Рендж Ровер Спорт | |
2997 куб.см (182,9 куб.дюйма) | 221 кВт (300 л.с.) | 650 N⋅m (479 lb⋅ft) @ 1,500 – 2,500 | 2020 – настоящее время | DOHC I6, Турбокомпрессор, MHEV | Ленд Ровер Рендж Ровер; Рендж Ровер Спорт; Ягуар Ф Пейс | |
2997 куб.см (182,9 куб.дюйма) | 257 кВт (350 л.с.) | 700 N⋅m (516 lb⋅ft) @ 1,500 – 3,000 | 2020 – настоящее время | DOHC I6, Турбокомпрессор, MHEV | Ленд Ровер Рендж Ровер; Рендж Ровер Спорт |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2015 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Редакция (14 июля 2014 г.). «Семейство двигателей Ingenium компании Jaguar-Land Rover: подробно» . Carblogindia.com . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ JLR использует систему экономии топлива Schaeffler, говорят источники: JLR использует систему экономии топлива Schaeffler, говорят источники , дата доступа: 14. Helmikuuta 2018
- ^ Дэвид Зоя (7 марта 2011 г.). «Schaeffler ожидает, что технология MultiAir появится и у других потребителей» . Уордс Автомобильный. Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ «Двигатель Fiat Multiair получил награду Popular Science» . Популярная наука через Allpar.com. 17 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 20 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://media.jaguar.com/news/2016/09/jaguar-land-rover-expands-ingenium-powertrain-family
- http://media.jaguar.com/news/2014/09/ingenium-world-class-engine-technologies-powering-new-jaguar-xe
- http://www.evo.co.uk/news/evonews/292819/jlr_launches_ingenium_engine_family.html
- https://blog.caranddriver.com/jaguar-land-rover-details-new-scalable-turbocharged-ingenium-engine-family/