Jump to content

Двигатель Ягуар AJ-V8

Ягуар AJ8
Обзор
Производитель 1996–2012 Автомобили Ягуар
2013 – настоящее время Ягуар Ленд Ровер
Производство 1996 – настоящее время
2013–2020 (Ягуар AJ6)
Макет
Конфигурация 90° V8
90° V6
Смещение 3,0 л (2995 куб.см) ( V6 )
3,5 л (3473 куб.см)
3,9 л (3934 куб.см)
4,0 л (3996 куб.см)
4,2 л (4196 куб.см)
4,3 л (4280 куб.см)
4,4 л (4394 куб.см)
4,7 л (4735 куб.см)
5,0 л (5000 куб.см)
Диаметр цилиндра 84,5 мм (3,33 дюйма) (V6)
86 мм (3,39 дюйма)
88 мм (3,46 дюйма)
89 мм (3,5 дюйма)
91 мм (3,58 дюйма)
92,5 мм (3,64 дюйма)
Ход поршня 86 мм (3,39 дюйма)
70 мм (2,76 дюйма)
76,5 мм (3,01 дюйма)
85 мм (3,35 дюйма)
89 мм (3,5 дюйма) (V6)
90,3 мм (3,56 дюйма)
91 мм (3,58 дюйма)
93 мм (3,66 дюйма)
блока цилиндров Материал Алюминиевый сплав
головки блока цилиндров Материал Алюминиевый сплав
Клапанный механизм DOHC 4 клапана x цил. с ВВТ
Степень сжатия 10.5:1
Горение
Нагнетатель ТВС с интеркулером (на некоторых версиях)
Топливная система Прямой впрыск
Управление Бош
Тип топлива Бензин
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 240–592 л.с. (179–441 кВт; 243–600 л.с.)
Выходной крутящий момент 233–561 lb⋅ft (316–761 N⋅m)
Хронология
Предшественник Ягуар AJ16
Ягуар V12
Ровер V8
БМВ М62
Преемник Гений AJ300
БМВ N63 (Рейндж Ровер)

Jaguar используемый AJ-8 — компактный DOHC V8, поршневой двигатель во многих автомобилях Jaguar. Это был четвертый новый тип двигателя в истории компании. Это была собственная разработка, работа над которой началась еще до покупки компании Фордом. В 1997 году он заменил обе конструкции, ранее доступные на автомобилях Jaguar: рядный шестицилиндровый двигатель Jaguar AJ6 (точнее, его вариант AJ16) и двигатель Jaguar V12 . Он оставался единственным типом двигателя, доступным на Jaguar до 1999 года, с выпуском S-Type, когда двигатель Jaguar AJ-V6 к списку был добавлен . AJ-V8 доступен с рабочим объемом от 3,2 до 5,0 л, с наддувом также выпускается версия . Ford Motor Company также использовала этот двигатель в других автомобилях, включая Lincoln LS и Ford Thunderbird 2002–2005 годов , а также в нескольких Land Rover и Aston Martin V8 Vantage .

AJ-V8 был разработан для использования цилиндров с никасиловым покрытием, а не с более распространенными железными гильзами цилиндров . Однако, как и в случае с BMW M60 , топливо с высоким содержанием серы вступало в реакцию с покрытием Никасил и приводило к отказам двигателя. Jaguar заменил поврежденные двигатели и с тех пор использует обычные чугунные накладки.

Первоначально в двигателе использовалась система изменения фаз газораспределения с двумя состояниями для переключения фаз газораспределения впускных клапанов на 30 °. В новых вариантах используется более сложная система, которая может постепенно изменять угол впуска до 48°. Версия Линкольна была произведена в США.

из кованого порошкового металла с трещинами Другие особенности двигателя включают шатуны , специальный цельный литой распределительный вал и впускной коллектор из армированного пластика .

AJ-V8 входил в список 10 лучших двигателей Ward в 2000 году.

Ford прекратил производство двигателей AJ-V8 в сентябре 2020 года, когда закрыл завод в Бридженде. [ 1 ] Однако в августе 2020 года JLR смогла взять на себя производство AJ-V8. [ 2 ]

Производство

[ редактировать ]

Двигатель AJ8 был изготовлен на специальном заводе Jaguar, расположенном на моторном заводе Ford Bridgend в Бридженде , Южный Уэльс . «Завод внутри завода» Jaguar позволил компании Jaguar сэкономить значительные инвестиционные затраты. Он был укомплектован рабочими, занимающимися производством двигателей Jaguar, и включал в себя связанную поточную линию станков с числовым программным управлением с автоматизированной загрузкой и сборкой. Поставка комплектующих осуществлялась по принципу «точно в срок». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Впоследствии компания Jaguar Land Rover произвела бензиновые двигатели V8 с наддувом AJ Jaguar Land Rover в современном центре производства двигателей в Вулвергемптоне. [ 7 ]

объемом 4,0 л (3996 куб.см) Двигатель AJ26 был представлен в 1996 году. Число «26» происходит от 12+6+8 (цилиндров), потому что, когда были набросаны первые идеи, семейство из 6-, 8- и 12-цилиндровых двигателей Рассматривались двигатели, хотя выпускалась только 8-цилиндровая версия. Он имеет квадратный диаметр цилиндра и ход поршня 86 мм (3,39 дюйма). В 1998 году он был обновлен как AJ27 с бесступенчатой ​​регулировкой фаз газораспределения. AJ-V8 был снова обновлен в 2000 году как AJ28 . версия Безнаддувная развивает мощность 290 л.с. (216 кВт; 294 л.с.) в XK8 2000–2002 годов.

Автомобили с этим двигателем:

Заряженный

[ редактировать ]

Версия AJ26 с наддувом используется в высокопроизводительных R- версиях автомобилей Jaguar. Двигатель был обновлен в соответствии со спецификациями AJ27 на 2000 год. Он производит 370 л.с. (276 кВт; 375 л.с.) и 387 фунт-футов (525 Нм) с помощью нагнетателя Eaton (модифицированный нагнетатель Рутса). В двигателе с наддувом не использовалась система изменения фаз газораспределения, поскольку обычные преимущества улучшенного объемного КПД не заметны на двигателе с наддувом.

К автомобилям, использующим версию с наддувом, относятся:

Вариант объемом 3,2 литра был представлен вторым. Он уменьшает ход поршня до 70 мм (2,76 дюйма), а мощность падает до 240 л.с. (179 кВт; 243 л.с.) и 233 фунт-футов (316 Нм). Этот вариант не был доступен на рынке Северной Америки.

Автомобили с этим двигателем:

3,6 л; 216,9 куб. Дюймов (3555 куб. См), продаваемый как «3,5», также использовался в серии XJ. Ход составлял 76,5 мм (3,01 дюйма). Мощность составляла 262 л.с. (195 кВт; 266 л.с.) при 6250 об/мин и 345 Нм (254 фунт-фут) при 4200 об/мин.

Автомобили с этим двигателем:

  • 2002–2007 Jaguar XJ 8 3,5, 262 л.с. (195 кВт; 266 л.с.) и 254 фунт-фут (344 Нм)

объемом 3,9 л (3934 куб.см) Вариант AJ30/AJ35 представляет собой уникальный двигатель с рабочим объемом, используемый только Ford и Lincoln , и производится на Ford в Лиме, ​​штат Огайо заводе . Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 86 × 85 мм (3,39 × 3,35 дюйма). Версия AJ35, представленная в 2003 модельном году, добавила систему изменения фаз газораспределения впускных распределительных валов и электронное управление дроссельной заслонкой. Хотя блок, коленчатый вал, поршни и шатуны уникальны для этого двигателя, многие другие детали аналогичны двигателям AJ-V8, производимым в Великобритании компанией Jaguar.

Автомобили с этим двигателем:

Последний AJ35 был выпущен в марте 2006 года всего через 3 года. Общий тираж AJ30/35 составил около 250 000 единиц.

4,196 л; с объемом 256,1 куб. Дюймов (4196 куб.см) Версии AJ33 и AJ34 сохраняют диаметр цилиндра 86 мм (3,39 дюйма) и ход поршня 90,3 мм (3,56 дюйма). Он был представлен в 2002 году как AJ33 и развивал мощность 294 л.с. (219 кВт; 298 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 303 фунт-фут (411 Нм) при 4100 об/мин, позже увеличенный до 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) ) и 310 фунт-футов (420 Нм).

Автомобили с этим двигателем:

  • 2003–2006 Jaguar серии XK 294 л.с. (219 кВт; 298 л.с.), 303 фунт-фут (411 Нм)
  • 2006–2008 Jaguar серии XK 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.), 310 фунт-футов (420 Нм)
  • 2002–2008 Jaguar S-Type 4.2, 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) и 310 фунт-футов (420 Нм)
  • 2004–2009 Jaguar XJ8 , 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) и 310 фунт-футов (420 Нм)
  • 2008–2010 Jaguar XF , 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) и 310 фунт-футов (420 Нм)

Заряженный

[ редактировать ]

AJ33S с наддувом и промежуточным охлаждением это вариант AJ33 . Он был представлен в 2002 году для замены 4.0 SC и производит 390 л.с. (291 кВт; 395 л.с.) при 6100 об/мин и крутящий момент 399 фунт-фут (541 Нм) при 3500 об/мин. Позже двигатель был обновлен до спецификации AJ34S , включив в него систему изменения фаз газораспределения, а также другие незначительные обновления.

4,2-литровый двигатель V8 с наддувом в Jaguar XKR 2003 года выпуска

Автомобили с этим двигателем:

  • 2004–2009 Jaguar XJR/Super V8 , 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.) и 408 фунт-футов (553 Нм)
  • 2003–2006 Jaguar XKR , 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.) и 408 фунт-футов (553 Нм)
  • 2006–2008 Jaguar XKR , 420 л.с. (313 кВт; 426 л.с.) и 410 фунт-футов (556 Нм)
  • 2003–2008 Jaguar S-Type R, 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.) и 408 фунт-футов (553 Нм)
  • 2005–2009 Даймлер Супер Восемь
  • 2008–2010 Jaguar XF , 420 л.с. (313 кВт; 426 л.с.) и 408 фунт-футов (553 Нм)

Land Rover также предложил версию 4,2 л с наддувом в качестве высокопроизводительного двигателя этой компании. Версия Land Rover не совпадает с версией Jaguar, но была адаптирована на ее основе. [ 8 ]

Приложения:

4,4-литровый двигатель V8 в Range Rover Sport 2006 года выпуска.

4,4 л; с объемом 268,1 куб. Дюймов (4394 куб. См) Версия AJ41 имеет диаметр цилиндра и ход поршня 88 × 90,3 мм (3,46 × 3,56 дюйма). Этот двигатель заменил двигатель BMW M62, использовавшийся в моделях Range Rover 2003-2005 годов .

Приложения:

  • 2005–2009 Land Rover Discovery 3 / LR3 - 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.), 315 фунт-футов (427 Нм)
  • 2006–2009 Land Rover Range Rover Sport - 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) при 5500 об/мин, 315 фунт-фут (427 Нм) при 4000 об/мин
  • 2006–2009 Land Rover Range Rover - 305 л.с. (227 кВт; 309 л.с.) при 5750 об/мин, 325 фунт-фут (441 Нм) при 4000 об/мин

Астон Мартин 4.3/4.7

[ редактировать ]
4,7-литровый двигатель V8 в Vantage 2012 года выпуска

Aston Martin вручную собирает специальную версию AJ-V8 для V8 Vantage 2005 года, известную как AM05 — или, когда она находилась в разработке, как AJ37 . Этот агрегат имел объем 4,3 л; 261,2 куб. Дюймов (4280 куб.см) и производит 380 л.с. (283 кВт; 385 л.с.) при 7000 об/мин и 409 Нм (302 фунт-фут) при 5000 об/мин. Этот двигатель уникален для Aston Martin и оснащен системой смазки с сухим картером гоночного типа , что позволяет устанавливать его низко, чтобы понизить центр тяжести. Порядок зажигания такой же, как и у других двигателей AJ-V8, хотя нумерация цилиндров другая (AJ37 = 1-5-4-2-6-3-7-8 против AJ26 = 1-2-7-3-4). -5-6-8). Двигатель собирается вручную на заводе AM в Кёльне , Германия , где также производятся двигатели V12 для DB9 и Vanquish . Блок цилиндров, головки цилиндров, коленчатый вал, шатуны, поршни, распределительные валы, впускной и выпускной коллекторы, система смазки и управление двигателем — все это уникально для версии Aston Martin.

В мае 2008 года Aston Martin выпустила новую конструкцию, в которой вместо литых гильз цилиндров использовались прессованные. Это позволило использовать более тонкие гильзы и увеличить объем двигателя V8 Vantage до 4,7 л (4735 куб. См; 288,9 куб. Дюймов) . Названный AM14 , выходная мощность увеличилась до 420 л.с. (313 кВт; 426 л.с.) (на 11% больше, чем у предыдущего 4,3-литрового агрегата), а максимальный крутящий момент до 470 Нм (347 фунт-футов) (увеличение на 15%). . Aston Martin V8 Vantage S оснащен тем же 4,7-литровым двигателем V8, что и базовый Vantage, но с улучшенным потоком впускного воздуха, новыми глушителями и новой программой, которая дольше удерживает перепускные клапаны выхлопной системы открытыми. Двигатель V8 Vantage S теперь развивает мощность 430 л.с. (321 кВт; 436 л.с.) при 7300 об/мин и крутящий момент 490 Нм (361 фунт-фут) при 5000 об/мин, что означает увеличение на 10 л.с. (7 кВт; 10 л.с.). и 20 Нм (15 фунт-фут) соответственно. Этот двигатель также используется в изготовленном на заказ концепт-каре Aston Martin DB10 для о Джеймсе Бонде фильма «Призрак» 2015 года .

4.3, диаметр цилиндра и ход поршня 89 мм × 86 мм (3,50 × 3,39 дюйма)

4,7, диаметр цилиндра и ход поршня 91 × 91 мм (3,58 × 3,58 дюйма)

Приложения:

AJ-V8 третьего поколения 5.0

[ редактировать ]

В 2009 году было представлено совершенно новое семейство двигателей объемом 5,0 л с непосредственным впрыском (полностью новый блок цилиндров). [ 9 ] Теперь он оснащен: непосредственным впрыском с распылителем, бесступенчатой ​​регулировкой фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов. Безнаддувные двигатели также оснащены переключением профиля кулачка и впускным коллектором с изменяемой длиной гусеницы. В двигателях с наддувом используется нагнетатель TVS шестого поколения (Twin Vortices Series). Двигатель 2010 модельного года соответствует нормам выбросов EU5 и ULEV2. [ 9 ]

Двигатель управляется системой управления двигателем Denso поколения 1.6. Позже перешел на Bosch для F-Type и других моделей середины 2010 года.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 92,5 × 93 мм (3,64 × 3,66 дюйма).

Версия Land Rover называется «Бензиновый двигатель LR-V8».

Автомобили с этим двигателем:

В AJ126 V6 используется блок двигателя AJ133 V8 с заглушенными отверстиями в двух задних цилиндрах и уменьшенными размерами отверстий остальных шести цилиндров. [ 10 ] Хотя блок двигателя имеет тот же размер, что и V8, головки цилиндров представляют собой укороченные версии головок V8. Он производится на той же производственной линии, что и AJ133.

AJ126 — 3,0 л; Бензиновый двигатель V6 объемом 182,8 куб. Дюймов (2995 куб. См), 90 °, диаметр цилиндра и ход поршня 84,5 мм × 89 мм (3,33 дюйма × 3,50 дюйма) и степень сжатия 10,5: 1. Он оснащен наддувом и жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива, четырьмя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Существует две версии, различающиеся по производимой мощности: стандартная версия мощностью 340 л.с. (250 кВт; 335 л.с.) при 6500 об / мин и 332 фунт-фут (450 Нм) при 3500–5000 об / мин, а также высокопроизводительный вариант мощностью 380 л.с. (279 кВт; 375 л.с.) при 6500 об/мин и 339 фунт-фут (460 Нм) в диапазоне 3500–5000 об/мин. Специальная модель Jaguar F-Type 400 Sport имела мощность 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.) и 339 фунт-футов (460 Нм).

Все основные конструктивные элементы двигателя изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель построен на очень жестком, легком закрытом блоке цилиндров с V-образной юбкой и глубокой юбкой. Структурный поддон для защиты от ветра прикреплен болтами к нижней части блока цилиндров, чтобы еще больше повысить жесткость блока, минимизировать NVH (шум, вибрацию и резкость) и помочь уменьшить вспенивание масла. Для дальнейшего повышения жесткости нижней конструкции двигателя установлен сильно ребристый корпус картера. Корпус поддона также помогает снизить шум двигателя.

В двигателе используется топливная система высокого давления с непосредственным впрыском топлива Bosch , давление топлива обеспечивается двумя насосами высокого давления с кулачковым приводом, которые приводятся в действие специальным распределительным валом. Насосы высокого давления подают топливо в топливную рампу, которая, в свою очередь, снабжает три форсунки этого ряда топливом под контролируемым давлением.

Четыре распределительных вала оснащены системой VCT ( регулировка фаз газораспределения ). VCT позволяет регулировать фазы впускных и выпускных клапанов независимо друг от друга. Система VCT управляется блоком управления двигателем Bosch ( модулем управления двигателем ) с использованием информации от датчиков CMP (положения распределительного вала). Коленчатый вал имеет смещенные шейки и противовес вместо удаленных поршней и шатунов.

Нагнетатель расположен в V-образной части двигателя и приводится от коленчатого вала специальным ремнем вторичной передачи.

Двигатель соответствует нормам выбросов EU5 в Европе и остальном мире (ROW), а также нормам выбросов ULEV 70 на рынках Северной Америки (NAS).

Система прямого впрыска топлива, усовершенствованная конструкция поршня и камеры сгорания, а также нагнетатель обеспечивают снижение расхода топлива и выбросов.

Jaguar заменит AJ-126 совершенно новым Ingenium рядным шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом.

Автомобили с этим двигателем:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джолли, Джаспер (6 июня 2019 г.). «Ford закроет завод в Бридженде к сентябрю 2020 года» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 11 марта 2020 г.
  2. ^ «Jaguar Land Rover продолжит собственное производство AJ V8» . Автокар . Проверено 28 декабря 2020 г.
  3. ^ «Бизнес-секретарь посетил расширяющийся завод двигателей Ford | Отдел новостей Ford Motor Company» . Медиа.ford.com. 15 января 2009 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2009 года . Проверено 2 октября 2009 г.
  4. ^ «Рабочие места Ford в Бридженде и Дагенхэме безопасны – Новости о покупке автомобилей и автомобилей – Какая машина?» . Whatcar.com. 28 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2009 г. Проверено 2 октября 2009 г.
  5. ^ «Первый двигатель Jaguar V8 для спортивного автомобиля XK8» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 8 января 2011 г.
  6. ^ «Совершенно новый завод по производству Jaguar мирового класса» . Архивировано из оригинала 27 марта 2011 года.
  7. ^ «НОВЫЙ ЯГУАР AJ-V8» . 13 октября 2020 г. Проверено 21 ноября 2023 г.
  8. ^ Хаттон, Рэй (май 2005 г.). «Ленд Ровер Рендж Ровер 2006 года выпуска» . caranddriver.com . Херст Цифровые Медиа . Проверено 2 октября 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Двигатели Ягуара» . Jaguar Performance.com. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 2 октября 2009 г.
  10. ^ «Block Party: создание V-6 путем объявления двух цилиндров избыточными» . Автомобиль и водитель . 12 апреля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70b849f2d9d7cd0859b93647f0829284__1719495420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/84/70b849f2d9d7cd0859b93647f0829284.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaguar AJ-V8 engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)