Двигатель Ягуар AJ-V8
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2009 г. ) |
Ягуар AJ8 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | 1996–2012 Автомобили Ягуар 2013 – настоящее время Ягуар Ленд Ровер |
Производство | 1996 – настоящее время 2013–2020 (Ягуар AJ6) |
Макет | |
Конфигурация | 90° V8 90° V6 |
Смещение | 3,0 л (2995 куб.см) ( V6 ) 3,5 л (3473 куб.см) 3,9 л (3934 куб.см) 4,0 л (3996 куб.см) 4,2 л (4196 куб.см) 4,3 л (4280 куб.см) 4,4 л (4394 куб.см) 4,7 л (4735 куб.см) 5,0 л (5000 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 84,5 мм (3,33 дюйма) (V6) 86 мм (3,39 дюйма) 88 мм (3,46 дюйма) 89 мм (3,5 дюйма) 91 мм (3,58 дюйма) 92,5 мм (3,64 дюйма) |
Ход поршня | 86 мм (3,39 дюйма) 70 мм (2,76 дюйма) 76,5 мм (3,01 дюйма) 85 мм (3,35 дюйма) 89 мм (3,5 дюйма) (V6) 90,3 мм (3,56 дюйма) 91 мм (3,58 дюйма) 93 мм (3,66 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав |
головки блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана x цил. с ВВТ |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Горение | |
Нагнетатель | ТВС с интеркулером (на некоторых версиях) |
Топливная система | Прямой впрыск |
Управление | Бош |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 240–592 л.с. (179–441 кВт; 243–600 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 233–561 lb⋅ft (316–761 N⋅m) |
Хронология | |
Предшественник | Ягуар AJ16 Ягуар V12 Ровер V8 БМВ М62 |
Преемник | Гений AJ300 БМВ N63 (Рейндж Ровер) |
Jaguar используемый AJ-8 — компактный DOHC V8, поршневой двигатель во многих автомобилях Jaguar. Это был четвертый новый тип двигателя в истории компании. Это была собственная разработка, работа над которой началась еще до покупки компании Фордом. В 1997 году он заменил обе конструкции, ранее доступные на автомобилях Jaguar: рядный шестицилиндровый двигатель Jaguar AJ6 (точнее, его вариант AJ16) и двигатель Jaguar V12 . Он оставался единственным типом двигателя, доступным на Jaguar до 1999 года, с выпуском S-Type, когда двигатель Jaguar AJ-V6 к списку был добавлен . AJ-V8 доступен с рабочим объемом от 3,2 до 5,0 л, с наддувом также выпускается версия . Ford Motor Company также использовала этот двигатель в других автомобилях, включая Lincoln LS и Ford Thunderbird 2002–2005 годов , а также в нескольких Land Rover и Aston Martin V8 Vantage .
AJ-V8 был разработан для использования цилиндров с никасиловым покрытием, а не с более распространенными железными гильзами цилиндров . Однако, как и в случае с BMW M60 , топливо с высоким содержанием серы вступало в реакцию с покрытием Никасил и приводило к отказам двигателя. Jaguar заменил поврежденные двигатели и с тех пор использует обычные чугунные накладки.
Первоначально в двигателе использовалась система изменения фаз газораспределения с двумя состояниями для переключения фаз газораспределения впускных клапанов на 30 °. В новых вариантах используется более сложная система, которая может постепенно изменять угол впуска до 48°. Версия Линкольна была произведена в США.
из кованого порошкового металла с трещинами Другие особенности двигателя включают шатуны , специальный цельный литой распределительный вал и впускной коллектор из армированного пластика .
AJ-V8 входил в список 10 лучших двигателей Ward в 2000 году.
Ford прекратил производство двигателей AJ-V8 в сентябре 2020 года, когда закрыл завод в Бридженде. [ 1 ] Однако в августе 2020 года JLR смогла взять на себя производство AJ-V8. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]Двигатель AJ8 был изготовлен на специальном заводе Jaguar, расположенном на моторном заводе Ford Bridgend в Бридженде , Южный Уэльс . «Завод внутри завода» Jaguar позволил компании Jaguar сэкономить значительные инвестиционные затраты. Он был укомплектован рабочими, занимающимися производством двигателей Jaguar, и включал в себя связанную поточную линию станков с числовым программным управлением с автоматизированной загрузкой и сборкой. Поставка комплектующих осуществлялась по принципу «точно в срок». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Впоследствии компания Jaguar Land Rover произвела бензиновые двигатели V8 с наддувом AJ Jaguar Land Rover в современном центре производства двигателей в Вулвергемптоне. [ 7 ]
4,0 л
[ редактировать ]объемом 4,0 л (3996 куб.см) Двигатель AJ26 был представлен в 1996 году. Число «26» происходит от 12+6+8 (цилиндров), потому что, когда были набросаны первые идеи, семейство из 6-, 8- и 12-цилиндровых двигателей Рассматривались двигатели, хотя выпускалась только 8-цилиндровая версия. Он имеет квадратный диаметр цилиндра и ход поршня 86 мм (3,39 дюйма). В 1998 году он был обновлен как AJ27 с бесступенчатой регулировкой фаз газораспределения. AJ-V8 был снова обновлен в 2000 году как AJ28 . версия Безнаддувная развивает мощность 290 л.с. (216 кВт; 294 л.с.) в XK8 2000–2002 годов.
Автомобили с этим двигателем:
- AJ26
- 1997–1998 Ягуар XJ8
- 1997–1998 Ягуар ХК8
- 1997–1998 Даймлер V8
- AJ27
- 1999–2003 Ягуар XJ8
- 1999–2003 Ягуар ХК8
- 1999–2003 Даймлер V8
- AJ28
- 2000–2002 Jaguar S-Type 281 л.с. (210 кВт; 285 л.с.), 287 фунт-фут (389 Нм)
Заряженный
[ редактировать ]Версия AJ26 с наддувом используется в высокопроизводительных R- версиях автомобилей Jaguar. Двигатель был обновлен в соответствии со спецификациями AJ27 на 2000 год. Он производит 370 л.с. (276 кВт; 375 л.с.) и 387 фунт-футов (525 Нм) с помощью нагнетателя Eaton (модифицированный нагнетатель Рутса). В двигателе с наддувом не использовалась система изменения фаз газораспределения, поскольку обычные преимущества улучшенного объемного КПД не заметны на двигателе с наддувом.
К автомобилям, использующим версию с наддувом, относятся:
- AJ26S
- 1998–1999 Ягуар XJR
- 1998–1999 Ягуар XKR
- 1998–1999 Даймлер Супер V8
- AJ27S
- 2000–2003 Ягуар XJR
- 2000–2003 Ягуар ХКР
- 2000–2003 Даймлер Супер V8
3,2 л
[ редактировать ]Вариант объемом 3,2 литра был представлен вторым. Он уменьшает ход поршня до 70 мм (2,76 дюйма), а мощность падает до 240 л.с. (179 кВт; 243 л.с.) и 233 фунт-футов (316 Нм). Этот вариант не был доступен на рынке Северной Америки.
Автомобили с этим двигателем:
- 1997-2003 Ягуар XJ8
3,5 л
[ редактировать ]3,6 л; 216,9 куб. Дюймов (3555 куб. См), продаваемый как «3,5», также использовался в серии XJ. Ход составлял 76,5 мм (3,01 дюйма). Мощность составляла 262 л.с. (195 кВт; 266 л.с.) при 6250 об/мин и 345 Нм (254 фунт-фут) при 4200 об/мин.
Автомобили с этим двигателем:
- 2002–2007 Jaguar XJ 8 3,5, 262 л.с. (195 кВт; 266 л.с.) и 254 фунт-фут (344 Нм)
3,9 л
[ редактировать ]объемом 3,9 л (3934 куб.см) Вариант AJ30/AJ35 представляет собой уникальный двигатель с рабочим объемом, используемый только Ford и Lincoln , и производится на Ford в Лиме, штат Огайо заводе . Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 86 × 85 мм (3,39 × 3,35 дюйма). Версия AJ35, представленная в 2003 модельном году, добавила систему изменения фаз газораспределения впускных распределительных валов и электронное управление дроссельной заслонкой. Хотя блок, коленчатый вал, поршни и шатуны уникальны для этого двигателя, многие другие детали аналогичны двигателям AJ-V8, производимым в Великобритании компанией Jaguar.
Автомобили с этим двигателем:
- 2000–2002 Lincoln LS , 252 л.с. (188 кВт; 255 л.с.), 267 фунт-футов (362 Нм)
- 2002 года Ford Thunderbird , 252 л.с. (188 кВт; 255 л.с.), 267 фунт-футов (362 Нм)
- 2003–2006 Lincoln LS , 280 л.с. (209 кВт; 284 л.с.), 286 фунт-футов (388 Нм)
- 2003–2005 Ford Thunderbird , 280 л.с. (209 кВт; 284 л.с.), 286 фунт-футов (388 Нм)
- Форда сорок девяти Концепт
Последний AJ35 был выпущен в марте 2006 года всего через 3 года. Общий тираж AJ30/35 составил около 250 000 единиц.
4,2 л
[ редактировать ]4,196 л; с объемом 256,1 куб. Дюймов (4196 куб.см) Версии AJ33 и AJ34 сохраняют диаметр цилиндра 86 мм (3,39 дюйма) и ход поршня 90,3 мм (3,56 дюйма). Он был представлен в 2002 году как AJ33 и развивал мощность 294 л.с. (219 кВт; 298 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 303 фунт-фут (411 Нм) при 4100 об/мин, позже увеличенный до 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) ) и 310 фунт-футов (420 Нм).
Автомобили с этим двигателем:
- 2003–2006 Jaguar серии XK 294 л.с. (219 кВт; 298 л.с.), 303 фунт-фут (411 Нм)
- 2006–2008 Jaguar серии XK 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.), 310 фунт-футов (420 Нм)
- 2002–2008 Jaguar S-Type 4.2, 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) и 310 фунт-футов (420 Нм)
- 2004–2009 Jaguar XJ8 , 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) и 310 фунт-футов (420 Нм)
- 2008–2010 Jaguar XF , 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) и 310 фунт-футов (420 Нм)
Заряженный
[ редактировать ]AJ33S — с наддувом и промежуточным охлаждением это вариант AJ33 . Он был представлен в 2002 году для замены 4.0 SC и производит 390 л.с. (291 кВт; 395 л.с.) при 6100 об/мин и крутящий момент 399 фунт-фут (541 Нм) при 3500 об/мин. Позже двигатель был обновлен до спецификации AJ34S , включив в него систему изменения фаз газораспределения, а также другие незначительные обновления.

Автомобили с этим двигателем:
- 2004–2009 Jaguar XJR/Super V8 , 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.) и 408 фунт-футов (553 Нм)
- 2003–2006 Jaguar XKR , 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.) и 408 фунт-футов (553 Нм)
- 2006–2008 Jaguar XKR , 420 л.с. (313 кВт; 426 л.с.) и 410 фунт-футов (556 Нм)
- 2003–2008 Jaguar S-Type R, 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.) и 408 фунт-футов (553 Нм)
- 2005–2009 Даймлер Супер Восемь
- 2008–2010 Jaguar XF , 420 л.с. (313 кВт; 426 л.с.) и 408 фунт-футов (553 Нм)
Land Rover также предложил версию 4,2 л с наддувом в качестве высокопроизводительного двигателя этой компании. Версия Land Rover не совпадает с версией Jaguar, но была адаптирована на ее основе. [ 8 ]
Приложения:
- 2006–2009 Land Rover Range Rover Sport 390 л.с. (291 кВт; 395 л.с.) и 406 фунт-футов (550 Нм)
- 2006–2009 Land Rover Range Rover 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.) и 413 фунт-футов (560 Нм)
4,4 л
[ редактировать ]
4,4 л; с объемом 268,1 куб. Дюймов (4394 куб. См) Версия AJ41 имеет диаметр цилиндра и ход поршня 88 × 90,3 мм (3,46 × 3,56 дюйма). Этот двигатель заменил двигатель BMW M62, использовавшийся в моделях Range Rover 2003-2005 годов .
Приложения:
- 2005–2009 Land Rover Discovery 3 / LR3 - 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.), 315 фунт-футов (427 Нм)
- 2006–2009 Land Rover Range Rover Sport - 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) при 5500 об/мин, 315 фунт-фут (427 Нм) при 4000 об/мин
- 2006–2009 Land Rover Range Rover - 305 л.с. (227 кВт; 309 л.с.) при 5750 об/мин, 325 фунт-фут (441 Нм) при 4000 об/мин
Астон Мартин 4.3/4.7
[ редактировать ]
Aston Martin вручную собирает специальную версию AJ-V8 для V8 Vantage 2005 года, известную как AM05 — или, когда она находилась в разработке, как AJ37 . Этот агрегат имел объем 4,3 л; 261,2 куб. Дюймов (4280 куб.см) и производит 380 л.с. (283 кВт; 385 л.с.) при 7000 об/мин и 409 Нм (302 фунт-фут) при 5000 об/мин. Этот двигатель уникален для Aston Martin и оснащен системой смазки с сухим картером гоночного типа , что позволяет устанавливать его низко, чтобы понизить центр тяжести. Порядок зажигания такой же, как и у других двигателей AJ-V8, хотя нумерация цилиндров другая (AJ37 = 1-5-4-2-6-3-7-8 против AJ26 = 1-2-7-3-4). -5-6-8). Двигатель собирается вручную на заводе AM в Кёльне , Германия , где также производятся двигатели V12 для DB9 и Vanquish . Блок цилиндров, головки цилиндров, коленчатый вал, шатуны, поршни, распределительные валы, впускной и выпускной коллекторы, система смазки и управление двигателем — все это уникально для версии Aston Martin.
В мае 2008 года Aston Martin выпустила новую конструкцию, в которой вместо литых гильз цилиндров использовались прессованные. Это позволило использовать более тонкие гильзы и увеличить объем двигателя V8 Vantage до 4,7 л (4735 куб. См; 288,9 куб. Дюймов) . Названный AM14 , выходная мощность увеличилась до 420 л.с. (313 кВт; 426 л.с.) (на 11% больше, чем у предыдущего 4,3-литрового агрегата), а максимальный крутящий момент до 470 Нм (347 фунт-футов) (увеличение на 15%). . Aston Martin V8 Vantage S оснащен тем же 4,7-литровым двигателем V8, что и базовый Vantage, но с улучшенным потоком впускного воздуха, новыми глушителями и новой программой, которая дольше удерживает перепускные клапаны выхлопной системы открытыми. Двигатель V8 Vantage S теперь развивает мощность 430 л.с. (321 кВт; 436 л.с.) при 7300 об/мин и крутящий момент 490 Нм (361 фунт-фут) при 5000 об/мин, что означает увеличение на 10 л.с. (7 кВт; 10 л.с.). и 20 Нм (15 фунт-фут) соответственно. Этот двигатель также используется в изготовленном на заказ концепт-каре Aston Martin DB10 для о Джеймсе Бонде фильма «Призрак» 2015 года .
4.3, диаметр цилиндра и ход поршня 89 мм × 86 мм (3,50 × 3,39 дюйма)
4,7, диаметр цилиндра и ход поршня 91 × 91 мм (3,58 × 3,58 дюйма)
Приложения:
- 2005–2017 Астон Мартин V8 Vantage
- 2014–2015 Aston Martin DB10 ( Концепт-кар )
AJ-V8 третьего поколения 5.0
[ редактировать ]В 2009 году было представлено совершенно новое семейство двигателей объемом 5,0 л с непосредственным впрыском (полностью новый блок цилиндров). [ 9 ] Теперь он оснащен: непосредственным впрыском с распылителем, бесступенчатой регулировкой фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов. Безнаддувные двигатели также оснащены переключением профиля кулачка и впускным коллектором с изменяемой длиной гусеницы. В двигателях с наддувом используется нагнетатель TVS шестого поколения (Twin Vortices Series). Двигатель 2010 модельного года соответствует нормам выбросов EU5 и ULEV2. [ 9 ]
Двигатель управляется системой управления двигателем Denso поколения 1.6. Позже перешел на Bosch для F-Type и других моделей середины 2010 года.
AJ133
[ редактировать ]Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 92,5 × 93 мм (3,64 × 3,66 дюйма).
Версия Land Rover называется «Бензиновый двигатель LR-V8».
V6
[ редактировать ]AJ126
[ редактировать ]В AJ126 V6 используется блок двигателя AJ133 V8 с заглушенными отверстиями в двух задних цилиндрах и уменьшенными размерами отверстий остальных шести цилиндров. [ 10 ] Хотя блок двигателя имеет тот же размер, что и V8, головки цилиндров представляют собой укороченные версии головок V8. Он производится на той же производственной линии, что и AJ133.
AJ126 — 3,0 л; Бензиновый двигатель V6 объемом 182,8 куб. Дюймов (2995 куб. См), 90 °, диаметр цилиндра и ход поршня 84,5 мм × 89 мм (3,33 дюйма × 3,50 дюйма) и степень сжатия 10,5: 1. Он оснащен наддувом и жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива, четырьмя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Существует две версии, различающиеся по производимой мощности: стандартная версия мощностью 340 л.с. (250 кВт; 335 л.с.) при 6500 об / мин и 332 фунт-фут (450 Нм) при 3500–5000 об / мин, а также высокопроизводительный вариант мощностью 380 л.с. (279 кВт; 375 л.с.) при 6500 об/мин и 339 фунт-фут (460 Нм) в диапазоне 3500–5000 об/мин. Специальная модель Jaguar F-Type 400 Sport имела мощность 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.) и 339 фунт-футов (460 Нм).
Все основные конструктивные элементы двигателя изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель построен на очень жестком, легком закрытом блоке цилиндров с V-образной юбкой и глубокой юбкой. Структурный поддон для защиты от ветра прикреплен болтами к нижней части блока цилиндров, чтобы еще больше повысить жесткость блока, минимизировать NVH (шум, вибрацию и резкость) и помочь уменьшить вспенивание масла. Для дальнейшего повышения жесткости нижней конструкции двигателя установлен сильно ребристый корпус картера. Корпус поддона также помогает снизить шум двигателя.
В двигателе используется топливная система высокого давления с непосредственным впрыском топлива Bosch , давление топлива обеспечивается двумя насосами высокого давления с кулачковым приводом, которые приводятся в действие специальным распределительным валом. Насосы высокого давления подают топливо в топливную рампу, которая, в свою очередь, снабжает три форсунки этого ряда топливом под контролируемым давлением.
Четыре распределительных вала оснащены системой VCT ( регулировка фаз газораспределения ). VCT позволяет регулировать фазы впускных и выпускных клапанов независимо друг от друга. Система VCT управляется блоком управления двигателем Bosch ( модулем управления двигателем ) с использованием информации от датчиков CMP (положения распределительного вала). Коленчатый вал имеет смещенные шейки и противовес вместо удаленных поршней и шатунов.
Нагнетатель расположен в V-образной части двигателя и приводится от коленчатого вала специальным ремнем вторичной передачи.
Двигатель соответствует нормам выбросов EU5 в Европе и остальном мире (ROW), а также нормам выбросов ULEV 70 на рынках Северной Америки (NAS).
Система прямого впрыска топлива, усовершенствованная конструкция поршня и камеры сгорания, а также нагнетатель обеспечивают снижение расхода топлива и выбросов.
Jaguar заменит AJ-126 совершенно новым Ingenium рядным шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джолли, Джаспер (6 июня 2019 г.). «Ford закроет завод в Бридженде к сентябрю 2020 года» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ «Jaguar Land Rover продолжит собственное производство AJ V8» . Автокар . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «Бизнес-секретарь посетил расширяющийся завод двигателей Ford | Отдел новостей Ford Motor Company» . Медиа.ford.com. 15 января 2009 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2009 года . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ «Рабочие места Ford в Бридженде и Дагенхэме безопасны – Новости о покупке автомобилей и автомобилей – Какая машина?» . Whatcar.com. 28 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2009 г. Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ «Первый двигатель Jaguar V8 для спортивного автомобиля XK8» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ «Совершенно новый завод по производству Jaguar мирового класса» . Архивировано из оригинала 27 марта 2011 года.
- ^ «НОВЫЙ ЯГУАР AJ-V8» . 13 октября 2020 г. Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Хаттон, Рэй (май 2005 г.). «Ленд Ровер Рендж Ровер 2006 года выпуска» . caranddriver.com . Херст Цифровые Медиа . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Двигатели Ягуара» . Jaguar Performance.com. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ «Block Party: создание V-6 путем объявления двух цилиндров избыточными» . Автомобиль и водитель . 12 апреля 2016 г.
