Блок управления двигателем
Блок управления двигателем ( ECU ), также называемый модулем управления двигателем ( ECM ), [ 1 ] представляет собой устройство, управляющее несколькими системами двигателя внутреннего сгорания в одном блоке. К системам, обычно управляемым ЭБУ, относятся системы впрыска топлива и зажигания .
Самые ранние ЭБУ (использовавшиеся в авиационных двигателях в конце 1930-х годов) представляли собой механико-гидравлические агрегаты; однако большинство ЭБУ 21-го века функционируют с помощью цифровой электроники .
Функции
[ редактировать ]Основными функциями ЭБУ обычно являются:
- впрыска топлива Система
- Система зажигания
- Управление холостым ходом (обычно либо через клапан регулирования холостого хода , либо через электронную систему дроссельной заслонки )
- изменения фаз газораспределения и/или изменения подъема клапанов Системы
Датчики, используемые ЭБУ, включают в себя: [ 2 ]
- датчик положения педали акселератора
- распредвала датчик положения
- датчик температуры охлаждающей жидкости
- датчик положения коленвала
- детонации датчики
- датчик давления во впускном коллекторе ( датчик MAP )
- температура воздуха на впуске
- воздуха на впуске Датчик массового расхода ( датчик массового расхода воздуха )
- кислородный (лямбда) датчик
- датчик положения дроссельной заслонки
- датчик скорости колеса
вторичный
[ редактировать ]Другие функции включают в себя:
- Контроль запуска
- Регулятор давления топлива
- Ограничитель оборотов
- Контроль вестгейта и защита от задержек
- Предотвращение угона путем блокировки зажигания в ответ на команду иммобилайзера.
В бескулачковом поршневом двигателе (экспериментальная конструкция, в настоящее время не используемая ни в каких серийных автомобилях) ЭБУ постоянно контролирует, когда каждый из впускных и выпускных клапанов . и на сколько открывается [ 3 ] [ 4 ]
Ранние системы
[ редактировать ]Одной из первых попыток использовать такое унифицированное и автоматизированное устройство для одновременного управления несколькими функциями управления двигателем была созданная BMW в 1939 году система Kommandogerät, использовавшаяся в BMW 801 14-цилиндровом радиальном двигателе , который использовался на Focke-Wulf Fw 190 V5. истребителе . [ 5 ] Это устройство заменило 6 органов управления, используемых для запуска резкого ускорения, на один элемент управления, однако система могла вызвать проблемы с помпанием и остановкой двигателя. [ нужна ссылка ]
Использование в автомобилях
[ редактировать ]В начале 1970-х годов японская электронная промышленность начала производить интегральные схемы и микроконтроллеры, используемые для управления двигателями. [ 6 ] Система Ford EEC (электронное управление двигателем), в которой использовался микропроцессор Toshiba TLCS-12, пошла в массовое производство в 1975 году. [ 7 ]
Первой системой управления двигателем Bosch была Motronic 1.0 , которая была представлена в 1979 году на BMW 7 серии (E23). [ 8 ] Эта система была основана на существующей системе впрыска топлива Bosch Jetronic , к которой было добавлено управление системой зажигания. [ 9 ]
В 1981 году ЭБУ Delco Electronics использовался в нескольких двигателях Chevrolet и Buick для управления топливной системой (карбюратором с замкнутым контуром) и системой зажигания. [ 10 ] К 1988 году Delco Electronics стала ведущим производителем систем управления двигателем, производя более 28 000 блоков управления двигателем в день. [ 11 ]
Использование в авиационных двигателях.
[ редактировать ]Такие системы используются во многих двигателях внутреннего сгорания и в других целях. В авиационной технике эти системы известны как « FADEC » (полное цифровое управление двигателем). Этот вид электронного управления менее распространен в легких самолетах и вертолетах с поршневыми двигателями, чем в автомобилях. Это связано с обычной конфигурацией карбюраторного двигателя с системой зажигания от магнето , для работы которой не требуется электроэнергия, генерируемая генератором переменного тока , что считается преимуществом с точки зрения безопасности. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Измеритель соотношения воздух-топливо
- Проверьте свет двигателя
- Список автозапчастей
- Бортовая диагностика (OBD)
- Модуль управления силовым агрегатом (PCM)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как работает автомобильный компьютер» . www.2carpros.com . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «Toyota Prius — Системы управления двигателем» (PDF) . www.autoshop101.com . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Остин, Ян (21 августа 2003 г.). «ЧТО ДАЛЬШЕ: вызов вращающемуся распредвалу автомобиля на основе чипов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 января 2009 г.
- ^ «Как модуль управления пропорциональным клапаном управляет направлением потока масла» . www.genndih.com . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия: Патрик Стивенс Лимитед. п. 26. ISBN 978-1-85260-163-8 .
- ^ «Тенденции в полупроводниковой промышленности: 1970-е годы» . Музей истории полупроводников Японии . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «1973: 12-битный микропроцессор управления двигателем (Toshiba)» (PDF) . Музей истории полупроводников Японии . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «25 лет Bosch Motronic: аналитический центр под капотом» . www.bosch.com . Архивировано из оригинала 23 июня 2006 года.
- ^ Пробст, К. (27 ноября 1989 г.). Система впрыска топлива и управления двигателем Bosch . Роберт Бентли, Инкорпорейтед. ISBN 978-0-8376-0300-1 . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Центр проектов по контролю выбросов GM - я был там» . www.gmheritagecenter.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года.
- ^ Журнал Delco Electronics Electron, Наследие Этвуда, весна '89, стр. 25
- ^ Энциклопедия авиационных знаний пилота . Федеральное управление гражданской авиации .