Датчик положения коленвала
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2013 г. ) |

коленвала Датчик (CKP) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это электронное устройство, используемое в двигателе внутреннего сгорания , как бензиновом, так и дизельном, для контроля положения или скорости вращения коленчатого вала . Эта информация используется системами управления двигателем для управления впрыском топлива или моментом системы зажигания, а также другими параметрами двигателя. До появления электронных датчиков коленвала распределитель на бензиновых двигателях приходилось настраивать вручную по метке газораспределения .
Датчик коленвала можно использовать в сочетании с аналогичным датчиком положения распределительного вала (CMP). [ 4 ] [ 5 ] [ 3 ] для контроля соотношения поршней и клапанов в двигателе, что особенно важно в двигателях с изменяемыми фазами газораспределения . Этот метод также используется для «синхронизации» четырехтактного двигателя при запуске, позволяя системе управления знать, когда впрыскивать топливо. Он также широко используется в качестве основного источника для измерения частоты вращения двигателя в оборотах в минуту .
Общие места установки включают главный шкив коленчатого вала , маховик , распределительный вал или сам коленчатый вал. Этот датчик является одним из двух наиболее важных датчиков в современных двигателях вместе с датчиком положения распределительного вала. Поскольку впрыск топлива (дизельные двигатели) или искровое зажигание (бензиновые двигатели) обычно синхронизируются по сигналу датчика положения коленчатого вала, неисправный датчик приведет к тому, что двигатель не запустится или отключится во время работы. Индикатор оборотов двигателя также получает показания скорости от этого датчика.
Типы датчиков
[ редактировать ]Типы датчиков коленвала включают в себя: индуктивный датчик , датчик Холла , магниторезистивный датчик и оптический датчик. Индуктивные датчики имеют простейшую конструкцию и обычно представляют собой чисто пассивные устройства. Датчики на эффекте Холла и магниторезистивные датчики имеют преимущество перед индуктивными датчиками в том, что они могут обнаруживать статические (неизменяющиеся) магнитные поля. Оптические датчики не обладают большой устойчивостью к загрязнению, но способны обеспечить наиболее точное обнаружение кромок.
В некоторых двигателях, таких как семейство Premium V от GM , используются датчики положения коленвала, которые считывают данные по реактивному кольцу, встроенному в гармонический балансир . Это гораздо более точный метод определения положения коленчатого вала, позволяющий компьютеру с точностью до нескольких градусов определить точное положение коленчатого вала (и, следовательно, всех подключенных компонентов) в любой момент времени.
Функция
[ редактировать ]Функциональной целью датчика положения коленчатого вала является определение положения и/или скорости вращения ( об/мин ) кривошипа. Блоки управления двигателем используют информацию, передаваемую датчиком, для управления такими параметрами, как момент зажигания и момент впрыска топлива. В дизеле датчик будет контролировать впрыск топлива. Выходной сигнал датчика также может быть связан с другими данными датчика, включая положение кулачка, для определения текущего цикла сгорания, это очень важно для запуска четырехтактного двигателя.
Иногда датчик может сгореть или износиться – или просто умереть от старости при большом пробеге. Одной из вероятных причин неисправности датчика положения коленчатого вала является воздействие сильного тепла. Другие — это вибрация, вызывающая перелом провода или коррозию контактов разъемов жгута проводов. Многие современные датчики коленчатого вала представляют собой герметичные узлы и поэтому не могут быть повреждены водой или другими жидкостями. Когда что-то идет не так, он перестает передавать сигнал, содержащий важные данные для зажигания и других частей системы.
Неисправный датчик положения коленчатого вала может ухудшить работу двигателя на холостом ходу или поведение при ускорении. Если двигатель набирает обороты из-за неисправного или неисправного датчика, это может привести к пропускам зажигания, вибрации двигателя или обратным вспышкам. Ускорение может быть неуверенным, и на холостом ходу двигателя может возникнуть ненормальная тряска. В худшем случае машина может не завестись.
Первым признаком неисправности датчика коленчатого вала обычно является отказ двигателя запуститься в горячем состоянии, но он запустится снова, как только двигатель остынет.
Одной из деталей некоторых конструкций является «трехпроводной» индуктивный датчик коленвала, при котором третий провод на самом деле представляет собой просто коаксиальный экран вокруг двух основных проводов датчика, предотвращающий улавливание ими паразитных электрических импульсов из других мест моторного отсека автомобиля.
Примеры
[ редактировать ]Другой тип датчика кривошипа используется на велосипедах для контроля положения шатуна , обычно для частоты вращения считывания педалей велокомпьютером . Обычно это герконовые переключатели, установленные на раме велосипеда с соответствующим магнитом, прикрепленным к одному из рычагов шатуна педали .
Примечания
[ редактировать ]Технология GMR ( гигантское магнитосопротивление ) также используется для измерения кривошипа и кулачкового ротора. Mitsubishi является первым, кто применил эту технологию в автомобильной промышленности.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакКорд, Кейт (2011). Автомобильные диагностические системы: понимание OBD I и OBD II . CarTech Inc. с. 105. ИСБН 978-1-934709-06-1 .
- ^ Сингх, Махипал (11 ноября 2020 г.). Система управления двигателем IC . ИКАРИАНСЫ - Тренерский центр. п. 11.
- ^ Перейти обратно: а б «Основы датчиков положения коленчатого и распределительного валов» . www.aa1car.com . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Шнубель, Марк (9 января 2019 г.). Сегодняшний техник: Учебное пособие по расширенным характеристикам двигателя и руководство по ремонту . Cengage Обучение. п. 184. ИСБН 978-0-357-39065-8 .
- ^ Спокойной ночи; ВанГелдер, Кирк Т. (30 июня 2017 г.). Ремонт автомобильных двигателей . Джонс и Бартлетт Обучение. п. 162. ИСБН 978-1-284-10198-0 .