Jump to content

Датчик положения коленвала

Типовой индуктивный датчик положения коленвала

коленвала Датчик (CKP) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это электронное устройство, используемое в двигателе внутреннего сгорания , как бензиновом, так и дизельном, для контроля положения или скорости вращения коленчатого вала . Эта информация используется системами управления двигателем для управления впрыском топлива или моментом системы зажигания, а также другими параметрами двигателя. До появления электронных датчиков коленвала распределитель на бензиновых двигателях приходилось настраивать вручную по метке газораспределения .

Датчик коленвала можно использовать в сочетании с аналогичным датчиком положения распределительного вала (CMP). [ 4 ] [ 5 ] [ 3 ] для контроля соотношения поршней и клапанов в двигателе, что особенно важно в двигателях с изменяемыми фазами газораспределения . Этот метод также используется для «синхронизации» четырехтактного двигателя при запуске, позволяя системе управления знать, когда впрыскивать топливо. Он также широко используется в качестве основного источника для измерения частоты вращения двигателя в оборотах в минуту .

Общие места установки включают главный шкив коленчатого вала , маховик , распределительный вал или сам коленчатый вал. Этот датчик является одним из двух наиболее важных датчиков в современных двигателях вместе с датчиком положения распределительного вала. Поскольку впрыск топлива (дизельные двигатели) или искровое зажигание (бензиновые двигатели) обычно синхронизируются по сигналу датчика положения коленчатого вала, неисправный датчик приведет к тому, что двигатель не запустится или отключится во время работы. Индикатор оборотов двигателя также получает показания скорости от этого датчика.

Типы датчиков

[ редактировать ]

Типы датчиков коленвала включают в себя: индуктивный датчик , датчик Холла , магниторезистивный датчик и оптический датчик. Индуктивные датчики имеют простейшую конструкцию и обычно представляют собой чисто пассивные устройства. Датчики на эффекте Холла и магниторезистивные датчики имеют преимущество перед индуктивными датчиками в том, что они могут обнаруживать статические (неизменяющиеся) магнитные поля. Оптические датчики не обладают большой устойчивостью к загрязнению, но способны обеспечить наиболее точное обнаружение кромок.

В некоторых двигателях, таких как семейство Premium V от GM , используются датчики положения коленвала, которые считывают данные по реактивному кольцу, встроенному в гармонический балансир . Это гораздо более точный метод определения положения коленчатого вала, позволяющий компьютеру с точностью до нескольких градусов определить точное положение коленчатого вала (и, следовательно, всех подключенных компонентов) в любой момент времени.

Функциональной целью датчика положения коленчатого вала является определение положения и/или скорости вращения ( об/мин ) кривошипа. Блоки управления двигателем используют информацию, передаваемую датчиком, для управления такими параметрами, как момент зажигания и момент впрыска топлива. В дизеле датчик будет контролировать впрыск топлива. Выходной сигнал датчика также может быть связан с другими данными датчика, включая положение кулачка, для определения текущего цикла сгорания, это очень важно для запуска четырехтактного двигателя.

Иногда датчик может сгореть или износиться – или просто умереть от старости при большом пробеге. Одной из вероятных причин неисправности датчика положения коленчатого вала является воздействие сильного тепла. Другие — это вибрация, вызывающая перелом провода или коррозию контактов разъемов жгута проводов. Многие современные датчики коленчатого вала представляют собой герметичные узлы и поэтому не могут быть повреждены водой или другими жидкостями. Когда что-то идет не так, он перестает передавать сигнал, содержащий важные данные для зажигания и других частей системы.

Неисправный датчик положения коленчатого вала может ухудшить работу двигателя на холостом ходу или поведение при ускорении. Если двигатель набирает обороты из-за неисправного или неисправного датчика, это может привести к пропускам зажигания, вибрации двигателя или обратным вспышкам. Ускорение может быть неуверенным, и на холостом ходу двигателя может возникнуть ненормальная тряска. В худшем случае машина может не завестись.

Первым признаком неисправности датчика коленчатого вала обычно является отказ двигателя запуститься в горячем состоянии, но он запустится снова, как только двигатель остынет.

Одной из деталей некоторых конструкций является «трехпроводной» индуктивный датчик коленвала, при котором третий провод на самом деле представляет собой просто коаксиальный экран вокруг двух основных проводов датчика, предотвращающий улавливание ими паразитных электрических импульсов из других мест моторного отсека автомобиля.

Другой тип датчика кривошипа используется на велосипедах для контроля положения шатуна , обычно для частоты вращения считывания педалей велокомпьютером . Обычно это герконовые переключатели, установленные на раме велосипеда с соответствующим магнитом, прикрепленным к одному из рычагов шатуна педали .

Примечания

[ редактировать ]

Технология GMR ( гигантское магнитосопротивление ) также используется для измерения кривошипа и кулачкового ротора. Mitsubishi является первым, кто применил эту технологию в автомобильной промышленности.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ МакКорд, Кейт (2011). Автомобильные диагностические системы: понимание OBD I и OBD II . CarTech Inc. с. 105. ИСБН  978-1-934709-06-1 .
  2. ^ Сингх, Махипал (11 ноября 2020 г.). Система управления двигателем IC . ИКАРИАНСЫ - Тренерский центр. п. 11.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Основы датчиков положения коленчатого и распределительного валов» . www.aa1car.com . Проверено 17 ноября 2022 г.
  4. ^ Шнубель, Марк (9 января 2019 г.). Сегодняшний техник: Учебное пособие по расширенным характеристикам двигателя и руководство по ремонту . Cengage Обучение. п. 184. ИСБН  978-0-357-39065-8 .
  5. ^ Спокойной ночи; ВанГелдер, Кирк Т. (30 июня 2017 г.). Ремонт автомобильных двигателей . Джонс и Бартлетт Обучение. п. 162. ИСБН  978-1-284-10198-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 282a2af4db96ba9cfe99aea8f84af144__1715656500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/44/282a2af4db96ba9cfe99aea8f84af144.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crankshaft position sensor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)