Jump to content

Блок управления двигателем

ЭБУ Delco, используемый в General Motors, выпущенных в 1996 году. автомобилях

Блок управления двигателем ( ECU ), также называемый модулем управления двигателем ( ECM ), [1] представляет собой устройство, управляющее несколькими системами двигателя внутреннего сгорания в одном блоке. К системам, обычно управляемым ЭБУ, относятся системы впрыска топлива и зажигания .

Самые ранние ЭБУ (использовавшиеся в авиационных двигателях в конце 1930-х годов) представляли собой механико-гидравлические агрегаты; однако большинство ЭБУ 21-го века функционируют с помощью цифровой электроники .

Основными функциями ЭБУ обычно являются:

Датчики, используемые ЭБУ, включают в себя: [2]

Вторичный

[ редактировать ]

Другие функции включают в себя:

В бескулачковом поршневом двигателе (экспериментальная конструкция, которая в настоящее время не используется ни в одном серийном автомобиле) ЭБУ постоянно контролирует, когда каждый из впускных и выпускных клапанов . и на сколько открывается [3] [4]

Ранние системы

[ редактировать ]

Одной из первых попыток использовать такое унифицированное и автоматизированное устройство для одновременного управления несколькими функциями управления двигателем была созданная BMW в 1939 году система Kommandogerät, использовавшаяся в BMW 801 14-цилиндровом радиальном двигателе , который использовался на Focke-Wulf Fw 190 V5. истребителе . [5] Это устройство заменило 6 органов управления, используемых для запуска резкого ускорения, на один элемент управления, однако система могла вызвать проблемы с помпанием и остановкой двигателя. [ нужна ссылка ]

Использование в автомобилях

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов японская электронная промышленность начала производить интегральные схемы и микроконтроллеры, используемые для управления двигателями. [6] Система Ford EEC (электронное управление двигателем), в которой использовался микропроцессор Toshiba TLCS-12, пошла в массовое производство в 1975 году. [7]

Первой системой управления двигателем Bosch была Motronic 1.0 , которая была представлена ​​в 1979 году на BMW 7 серии (E23). [8] Эта система была основана на существующей системе впрыска топлива Bosch Jetronic , к которой было добавлено управление системой зажигания. [9]

В 1981 году ЭБУ Delco Electronics использовался в нескольких двигателях Chevrolet и Buick для управления топливной системой (карбюратором с замкнутым контуром) и системой зажигания. [10] К 1988 году Delco Electronics стала ведущим производителем систем управления двигателем, производя более 28 000 блоков управления двигателем в день. [11]

Использование в авиационных двигателях.

[ редактировать ]

Такие системы используются во многих двигателях внутреннего сгорания и в других целях. В авиационной технике эти системы известны как « FADEC » (полное цифровое управление двигателем). Этот вид электронного управления менее распространен в легких самолетах и ​​вертолетах с поршневыми двигателями, чем в автомобилях. Это связано с обычной конфигурацией карбюраторного двигателя с системой зажигания от магнето , для работы которой не требуется электроэнергия, генерируемая генератором переменного тока , что считается преимуществом с точки зрения безопасности. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Как работает автомобильный компьютер» . www.2carpros.com . Проверено 14 мая 2023 г.
  2. ^ «Toyota Prius — Системы управления двигателем» (PDF) . www.autoshop101.com . Проверено 14 мая 2023 г.
  3. ^ Остин, Ян (21 августа 2003 г.). «ЧТО ДАЛЬШЕ: вызов вращающемуся распредвалу автомобиля на основе чипов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 января 2009 г.
  4. ^ «Как модуль управления пропорциональным клапаном управляет направлением потока масла» . www.genndih.com . Проверено 3 июня 2023 г.
  5. ^ Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия: Патрик Стивенс Лимитед. п. 26. ISBN  978-1-85260-163-8 .
  6. ^ «Тенденции в полупроводниковой промышленности: 1970-е годы» . Музей истории полупроводников Японии . Проверено 27 июня 2019 г.
  7. ^ «1973: 12-битный микропроцессор управления двигателем (Toshiba)» (PDF) . Музей истории полупроводников Японии . Проверено 27 июня 2019 г.
  8. ^ «25 лет Bosch Motronic: аналитический центр под капотом» . www.bosch.com . Архивировано из оригинала 23 июня 2006 года.
  9. ^ Пробст, К. (27 ноября 1989 г.). Система впрыска топлива и управления двигателем Bosch . Роберт Бентли, Инкорпорейтед. ISBN  978-0-8376-0300-1 . Проверено 13 мая 2023 г.
  10. ^ «Центр проектов по контролю выбросов GM - я был там» . www.gmheritagecenter.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года.
  11. ^ Журнал Delco Electronics Electron, Наследие Этвуда, весна '89, стр. 25
  12. ^ Энциклопедия авиационных знаний пилота . Федеральное управление гражданской авиации .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 802c3fdbd15ca71cbd0e1505c6762f28__1717665420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/28/802c3fdbd15ca71cbd0e1505c6762f28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Engine control unit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)