БМВ 7 серии (Е23)
БМВ 7 серии (Е23) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1977 – июнь 1986 г. [ 1 ] 285 029 построено [ 2 ] |
Сборка |
|
Дизайнер | Поль Брак , Манфред Рэйс |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный автомобиль ( F ) |
Тип кузова | 4-дверный седан/седан |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2795 мм (110,0 дюйма) [ 4 ] |
Длина |
|
Ширина | 1800 мм (70,9 дюйма) [ 4 ] |
Высота | 1430 мм (56,3 дюйма) [ 4 ] |
Снаряженная масса | 1470–1629 кг (3241–3591 фунт) |
Хронология | |
Предшественник | БМВ Е3 |
Преемник | БМВ 7 серии (Е32) |
BMW E23 — первое поколение роскошных автомобилей BMW 7 серии , выпускавшееся с 1977 по 1986 год. Он был построен в кузове 4-дверного седана с 6-цилиндровыми двигателями, чтобы заменить BMW «New Six» (E3). седаны. С 1983 по 1986 год был доступен 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом.
В 1986 году на смену E23 пришла E32 7-й серии , однако модели E23 (названные L7) оставались в продаже в США до 1987 года.
В E23 впервые в BMW было представлено множество электронных функций, в том числе бортовой компьютер, индикатор интервала технического обслуживания, «контрольная панель управления» (сигнальные лампы, указывающие водителю на неисправности системы), диктофон и сложные системы климат-контроля. . [ 5 ] [ 6 ] Это также был первый BMW, предлагающий антиблокировочную тормозную систему (ABS). [ 7 ] [ 8 ] водителя подушка безопасности (опция, начиная с апреля 1985 г.) [ 9 ] [ 10 ] ) и новый дизайн передней подвески. [ 11 ]
Разработка и производство
[ редактировать ]Первоначальные концепции стиля были разработаны под руководством директора по дизайну BMW Поля Брака . [ 12 ] Манфред Реннен участвовал в разработке внешнего стиля. [ 13 ]
Производство осуществлялось с 1977 по 1986 год. [ 1 ] за это время было построено 285 029 автомобилей. [ 2 ]
Двигатели
[ редактировать ]Все модели оснащались рядным шестицилиндровым бензиновым двигателем, при этом в большинстве автомобилей использовался двигатель BMW M30 . Большинство двигателей были инжекторными , однако модели 728 и 730 1978–1979 годов использовали Solex четырехкамерный карбюратор . Модели с впрыском топлива первоначально использовали систему Bosch L-Jectronic до 732i 1979 года, который был первым BMW, использовавшим Bosch Motronic . систему впрыска топлива [ 14 ]
Модель | Годы | Двигатель | Власть | Крутящий момент | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
725 [ нужна ссылка ] | 1977–1979 | 2,5 л М30Б25В углевод |
110 кВт (150 л.с.) при 6000 об/мин |
211 N⋅m (156 lb⋅ft) при 3700 об/мин |
|
725i | 1981–1986 | 2,5 л М30Б25 впрыснутый |
110 кВт (150 л.с.) при 5800 об/мин |
215 N⋅m (159 lb⋅ft) при 4000 об/мин |
Для государственных учреждений, специальный заказ и определенные только экспортные рынки [ 2 ] [ 15 ] |
728 | 1977–1979 | 2,8 л М30Б28В углевод |
125 кВт (170 л.с.) при 5800 об/мин |
233 N⋅m (172 lb⋅ft) при 4000 об/мин | |
728i | 1979–1986 | 2,8 л М30Б28 впрыснутый |
135 кВт (184 л.с.) при 5800 об/мин |
240 N⋅m (177 lb⋅ft) при 4200 об/мин |
[ 16 ] |
730 | 1977–1979 | 3,0 л М30Б30В углевод |
135 кВт (184 л.с.) при 5800 об/мин |
255 N⋅m (188 lb⋅ft) при 3500 об/мин | |
732i | 1979–1986 | 3,2 л М30Б32 впрыснутый |
145 кВт (197 л.с.) при 5500 об/мин |
285 N⋅m (210 lb⋅ft) при 4300 об/мин |
[ 16 ] |
733i (ЕС) | 1977–1982 | 145 кВт (197 л.с.) при 5500 об/мин |
279 N⋅m (206 lb⋅ft) при 4300 об/мин | ||
733i (США) | 1978–1979 | 132 кВт (179 л.с., 177 л.с.) при 5500 об/мин |
266 N⋅m (196 lb⋅ft) при 4000 об/мин |
Только США и Япония | |
1980–1981 | 129 кВт (175 л.с., 173 л.с.) при 5200 об/мин |
255 N⋅m (188 lb⋅ft) при 4200 об/мин | |||
1982–1984 | 135 кВт (184 л.с., 181 л.с.) при 6000 об/мин |
264 N⋅m (195 lb⋅ft) при 4000 об/мин | |||
735i (ЕС) | 1979–1982 | 3,4 л М90 впрыснутый |
160 кВт (218 л.с.) при 5200 об/мин |
304 N⋅m (224 lb⋅ft) при 4000 об/мин |
[ 16 ] |
1982–1986 | 3,4 л М30Б34 впрыснутый |
160 кВт (218 л.с.) при 5800 об/мин |
310 N⋅m (229 lb⋅ft) при 4000 об/мин |
||
735i (США), L7 (США) |
1985–1987 | 3,4 л М30Б34 впрыснутый |
136 кВт (185 л.с., 182 л.с.) при 5400 об/мин |
290 N⋅m (214 lb⋅ft) при 4000 об/мин |
Только США и Япония |
745i (ЕС) | 1980–1982 | 3,2 л М102 турбо |
185 кВт (252 л.с.) при 5200 об/мин |
380 N⋅m (280 lb⋅ft) при 2600–4000 об/мин |
[ 16 ] |
1983–1986 | 3,4 л М106 турбо |
185 кВт (252 л.с.) при 4700 об/мин |
380 N⋅m (280 lb⋅ft) при 2200 об/мин |
[ 17 ] | |
745i (США) | 1984–1986 | 3,5 л М88/3 впрыснутый |
210 кВт (286 л.с.) при 6500 об/мин |
340 N⋅m (251 lb⋅ft) при 4500 об/мин |
только Южная Африка |
Трансмиссии
[ редактировать ]Доступные трансмиссии состояли из:
- 4-ступенчатая механическая
- 5-ступенчатая механическая
- 3-ступенчатая автоматическая
- 4-ступенчатая автоматическая
Оборудование
[ редактировать ]Опции включали кожаную обивку, деревянную отделку, сиденья с электроприводом, подогревы сидений, откидывающиеся задние сиденья, электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом, сотовый телефон в автомобиле и радиоуправление в заднем подлокотнике (только с пакетами Executive и Highline). [ 10 ] [ 9 ]
Ежегодные изменения
[ редактировать ]1983 рестайлинг
[ редактировать ]1983 модельного года Рестайлинг (производившийся с сентября 1982 года) включал изменения стиля передней части автомобиля: более широкие и угловатые решетки радиатора, облицовка/спойлер, бамперы и т. д. Внутри автомобиля также были изменены приборная панель и приборные панели. обновлено. Задняя подвеска была обновлена, а двигатель 735i заменен с M90 на M30B34 .
1984
[ редактировать ]В США в 1984 году появилась опциональная 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. [ 18 ] (взамен предлагавшегося ранее трехступенчатого агрегата), деревянная отделка вместо пластика над бардачком и на пепельнице, а также сиденья с электрорегулировкой. Шины Michelin TRX (требующие специальных метрических колес) стали доступны в качестве опции для моделей с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Специальные модели
[ редактировать ]725i
[ редактировать ]Модель 725i официально не продавалась, а производилась для правительственных учреждений Западной Германии, которым в то время не разрешалось устанавливать двигатели объемом более 2,5 литров в служебные автомобили. Была выпущена 921 модель. [ 19 ]
745i с турбонаддувом
[ редактировать ]745i был высокопроизводительной моделью, продававшейся на европейских рынках с левосторонним управлением с 1979 по 1986 год. Первоначально он был оснащен двигателем M102 , который представляет собой 3,2-литровую версию двигателя M30 рядного шестицилиндрового с турбонаддувом и мощностью 185 кВт ( 248 л.с.; 252 л.с.) при наддуве 9 фунтов на квадратный дюйм. [ 20 ] В 1982 году двигатель был модернизирован до М106 , в результате чего объём увеличился до 3,4 литра, а система впрыска топлива изменилась с Jetronic на Motronic . Давление наддува было снижено до 6 PSI, [ 21 ] однако выходная мощность не изменилась.
Все автомобили М102 строились с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 3HP22 . Все автомобили М106 строились с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 4HP22. [ 21 ] [ 22 ] Опции включали подогрев передних и задних сидений с электроприводом наклона, бензиновый обогреватель , сотовый телефон с кожаной обивкой, радиоуправление в заднем подлокотнике, обивку из шкуры водяного буйвола и отделку из капа.
Название 745i происходит от теоретического предположения, что двигатели с турбонаддувом имеют примерно в 1,4 раза большую мощность, чем двигатели без наддува . Согласно этому предположению, двигатель с турбонаддувом объемом 3,2 литра (3205 куб.см) будет иметь мощность, аналогичную мощности безнаддувного двигателя объемом 4,5 литра (4487 куб.см).
Южноафриканский 745i
[ редактировать ]Южноафриканская . модель 745i оснащалась безнаддувным двигателем M88/3 вместо двигателей M102/M106 с турбонаддувом, как у европейского 745i Праворульная версия модели с турбонаддувом была невозможна из-за того, что турбокомпрессор располагался в правой части моторного отсека. Вместо этого 745i был оснащен двигателем M88/3 мощностью 210 кВт (280 л.с., 290 л.с.) , который использовался в E24 M635i и E28 M5 . В двигателе используется 24-клапанный клапанный механизм DOHC , а система впрыска топлива — Bosch ML-Jetronic.
С 1983 по 1987 год было построено 192 южноафриканских 745i, 175 из которых были с автоматической коробкой передач и 17 с 5-ступенчатой механической коробкой передач. [ 23 ] [ 24 ]
BMW South Africa представила одну из этих моделей 745i в классе A чемпионата Южной Африки по модифицированным седанам. Модель 745i выиграла чемпионат в 1985 году. [ 25 ] единственное одобренное BMW приложение для автоспорта в истории автомобилей BMW 7 серии. [ 26 ]
Модели рынка США и Японии
[ редактировать ]Только модели 733i, 735i и L7 продавались в США и Японии. [ 27 ] Эти рынки также получили только высококлассные версии, обычно включающие кожаную обивку, круиз-контроль, деревянную отделку, электрические стеклоподъемники, люк с электроприводом и другие опции в стандартной комплектации.
Версии для Северной Америки были оснащены бамперами большего размера (в соответствии со стандартами Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA)), с закрытым светом фарами меньшего размера и различными видами оборудования для снижения выбросов, которых не было на автомобилях на европейском рынке. Двигатели, используемые на этих рынках, имели поршни с более низкой степенью сжатия и, следовательно, были менее мощными, чем версии для европейского рынка. Некоторые функции, такие как ABS, были доступны на рынках за пределами Северной Америки до того, как они были установлены на американских моделях.
L7 был более роскошной версией 735i, предназначенной только для американского рынка. [ 28 ] В стандартной комплектации он отличался специальной кожаной обивкой, кожаной приборной панелью и обивкой дверей (а не деревянной отделкой), стеклянным люком в крыше и множеством дополнительных функций. Все модели L7 оснащались автоматической коробкой передач водителя и стандартной подушкой безопасности .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Виджаентиран, Викнеш (29 июля 2007 г.). «BMW 7-й серии исполняется 30 лет» . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1945–1990 гг., Том 4 (на немецком языке) (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3-613-02131-5 .
- ^ World Cars 1980, страницы 340-341.
- ^ Jump up to: а б с д «Отчет о вождении: BMW 728/730/733 i». Автомобиль, мотор и спорт (на немецком языке). 11 1977: 34–42. 25 мая 1977 года.
- ^ «БМВ Е23 7-й серии» . www.autospeed.com . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «БМВ 7 серии (Е23) – 1977 – 1986» . www.autoevolution.com . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Дентон, Том (июнь 2007 г.). Автомобильные электрические и электронные системы . п. 390. ИСБН 9781136427756 . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «История тормозов в легковых автомобилях» . www.carhistory4u.com . Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «BMW 7 серии – взгляд назад» . www.topspeed.com . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Первый BMW 7 серии – E23» . www.bmwblog.com . 9 ноября 2014 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Тейлор, Джеймс (26 октября 2015 г.). BMW M5: Полная история . Кровуд. ISBN 9781785000461 . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Касперс, Маркус (2017). Проектирование движения: автомобильные дизайнеры с 1890 по 1990 годы . Биркхойзер. п. 80. ИСБН 9783035607840 . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ «Автомобильные дизайнеры BMW» . www.bmwism.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2017 года.
- ^ «Шестицилиндровые двигатели BMW M30 и M102» . www.unixnerd.demon.co.uk . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Технические характеристики BMW E23 7 серии 725i 1981 года» . www.ultimatespecs.com . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д BMW AG (ред.): Инструкция по эксплуатации 728i 732i 735i 745i , 2-е издание, август 1982 г., стр. 166+167
- ^ BMW AG (ред.): Инструкция по эксплуатации 728i 732i 735i 745i , 3-е издание, апрель 1983 г., стр. 173
- ^ «Дорожные испытания BMW 735i E23 1985 года» . www.drive-my.com . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Роскошь и элегантность: 30 лет BMW 7 серии» . www.press.bmwgroup.com (на немецком языке) . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ «Руководство по шестицилиндровым двигателям BMW» . www.autospeed.com . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «БМВ 745i Е23 Турбо» . www.uniquecarsandparts.com.au . Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года.
- ^ «Рмфд. АКПП» . www.realoem.com . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы E23 745i SA (M88)» . www.bmwmregistry.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 года.
- ^ Внутри BMW Group Classic – необычная сторона роскоши в BMW 7 серии. , получено 11 мая 2023 г.
- ^ «3½ десятилетия BMW Motorsport в Южной Африке» . Drive-My.com . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ «BMW 745i SA — M7, о существовании которого вы даже не подозревали» . Topspeed.com . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ «Выбор модели BMW 7’E23» . www.realoem.com . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ «Баварская баржа Luxo: взгляд назад на BMW 7-й серии» . www.autoweek.com . Проверено 20 февраля 2017 г.
Сноски
[ редактировать ]