F-сегмент
F -сегмент является 6-й категорией и крупнейшим из европейских сегментов легковых автомобилей и всегда относится к « автомобилям класса люкс ». [1] [2] [3]
Эквивалентными категориями являются полноразмерный роскошный седан (или «большой роскошный седан») в Соединенных Штатах, роскошный седан (или «роскошный лимузин») в Соединенном Королевстве и Oberklasse в Германии. с удлиненной колесной базой лимузины и бронированные седаны К F-сегменту также относят .
F-сегмент — это ниша европейского рынка (примерно 0,2–0,3% в 2010-е годы), и ассортимент ограничен всего несколькими моделями. [4] [5]
Характеристики
[ редактировать ]Большинство автомобилей F-сегмента имеют кузов седан ; однако некоторые из них производились как универсалы/универсалы или имели заднюю дверь хэтчбека .
Варианты этих автомобилей с удлиненной колесной базой являются обычным явлением, поскольку многие роскошные функции предназначены для пассажиров на задних сиденьях. На некоторых рынках (в зависимости от производителя) модели с короткой колесной базой полностью исключены, и продаются только варианты с длинной колесной базой. По состоянию на 2021 год средний автомобиль F-сегмента будет иметь длину более 5 метров.
автомобили ультра-люкс В F-сегмент также входят .
Текущие модели
[ редактировать ]В 2020 году самыми продаваемыми автомобилями F-сегмента в Европе стали BMW 8-й серии, BMW 7-й серии, Mercedes-Benz S-Class, Jaguar XJ, Porsche Panamera и Audi A8/S8. [6]
1000–10 000 продаж (бестселлер)
- БМВ 7 серии
7-е поколение (2022 – настоящее время) - Мерседес-Бенц S-Класс
7-е поколение (2020-настоящее время) - Порше Панамера
2-е поколение (2017 – настоящее время) - Ауди А8
4-е поколение (2018 – настоящее время)
Менее 1000 продаж
- Лексус ЛС
5-е поколение (2017-настоящее время) - Мазерати Кватропорте
6-е поколение (2013 – настоящее время) - Генезис G90
2-е поколение (2021-настоящее время)
Менее 1000 продаж (модели ультра-люкс)
- Бентли Флаинг Спер (2005)
3-е поколение (2019 – настоящее время) - Роллс-Ройс Призрак
2-е поколение (2020 – настоящее время) - Роллс-Ройс Фантом VIII
8-е поколение (2017-настоящее время)
Показатели продаж в Европе
[ редактировать ]2020 классифицировать | Бренд | Модель | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | % изменять (2020–2021) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Mercedes-Benz | S-Класс | 8,736 | 17,669 | 16,583 | 14,967 | 14,757 | 14,373 | 10,571 | 6,239 | 11,069 | ![]() |
2 | BMW | 8 серия | – | – | – | – | – | 1,299 | 6,640 | 7,486 | 5,873 | ![]() |
3 | BMW | 7 серия | 5,980 | 5,307 | 5,985 | 13,320 | 11,533 | 9,552 | 9,248 | 6,346 | 5,235 | ![]() |
4 | Порше | Панамера | 5,679 | 5,676 | 4,191 | 3,140 | 10,478 | 9,454 | 8,436 | 4,308 | 5,097 | ![]() |
5 | Ауди | А8 / С8 | 5,486 | 6,556 | 6,717 | 5,372 | 5,887 | 5,791 | 4,477 | 3,648 | 2,865 | ![]() |
6 | Mercedes-Benz | EQS | – | – | – | – | – | – | – | – | 1,027 | Новый |
7 | Бентли | Летающая шпора | 313 | 624 | 555 | 627 | 637 | 359 | 54 | 438 | 451 | ![]() |
8 | Роллс-Ройс | Призрак | 255 | 189 | 233 | 180 | 166 | 113 | 92 | 89 | 186 | ![]() |
9 | Лексус | ЛС | 370 | 173 | 131 | 83 | 101 | 636 | 248 | 98 | 117 | ![]() |
10 | Мазерати | Кватропорте | 452 | 812 | 815 | 682 | 562 | 459 | 251 | 116 | 115 | ![]() |
11 | Роллс-Ройс | Фантом | 120 | 105 | 97 | 124 | 95 | 171 | 100 | 46 | 41 | ![]() |
12 | Бентли | Mulsanne (производство прекращено в 2020 г.) | 156 | 185 | 209 | 227 | 186 | 108 | 112 | 69 | 19 | ![]() |
13 | Бытие | G90 | – | – | – | – | – | – | – | – | 16 | Новый |
14 | Ягуар | XJ (производство прекращено в 2020 г.) | 2,287 | 1,905 | 1,616 | 1,847 | 1,495 | 1,099 | 724 | 247 | 11 | ![]() |
– | Астон Мартин | Rapide (производство прекращено в 2020 г.) | 250 | 165 | 197 | 108 | 124 | 74 | 86 | 34 | – | ![]() |
Итого по сегменту | 31,877 | 41,127 | 38,807 | 40,754 | 45,928 | 42,189 | 41,039 | 29,164 | 32,122 | ![]() | ||
Источник | [7] | [8] | [9] | [10] | [11] | [12] | [13] | [14] | [15] |
Доля рынка в Европе
[ редактировать ]2019 г. — Продажи лимузинов в Европе упали на 6% в 2019 году до чуть более 41 000 продаж, что делает этот сегмент вторым годом подряд спада. [16]
2020 г. - Продажи лимузинов и автомобилей высшего класса в Европе упали на 29% в 2020 г. до чуть более 29 000 поставок. Это снижает их долю до 0,2% от общего европейского авторынка по сравнению с 0,3% годом ранее. [17]
Азия
[ редактировать ]В Китае Hongqi CA72 был выпущен в 1958 году, что сделало его старейшим китайским автомобилем F-сегмента. [18]
Первым автомобилем F-сегмента от азиатского производителя для внешнего рынка стал Lexus LS400 1989 года выпуска . До появления японских производителей, ориентированных на роскошь, таких как Lexus или Infiniti , большинство флагманских моделей выпускались только для Японии. Примеры включают Toyota Century и Nissan President .
В Южной Корее первые автомобили F-сегмента стали результатом партнерства с давно зарекомендовавшими себя производителями, например, Hyundai Equus 1999 года (на базе Mitsubishi Proudia/Dignity). К более поздним автомобилям F-сегмента из Южной Кореи относится Genesis G90 .
Европа
[ редактировать ]Родословная нынешнего автомобиля Mercedes-Benz F-сегмента начинается с Mercedes-Benz W187 1951 года выпуска . На смену W187 пришел Mercedes-Benz W180 (по прозвищу «Понтон») в 1954 году, который был заменен на Mercedes-Benz W111 в 1959 году, который был заменен Mercedes-Benz W108 в 1965 году. На смену W108 пришел Mercedes. -Benz S-Class 1972 года выпуска, выпускавшийся на протяжении шести поколений и продолжающий производство по сей день.
Первым автомобилем Jaguar F-сегмента стал Jaguar Mark VII 1951 года . На смену Mark VII пришел Jaguar Mark VIII 1956 года , затем Jaguar Mark IX 1959 года и Jaguar Mark X 1961 года , который в 1966 году был переименован в Jaguar 420G. В 1968 году на смену модели 420G пришел Jaguar XJ , который был производился в течение четырех поколений и прекратил производство только в 2020 году.
1952–1963 годов Седаны BMW 501/502 являются предшественниками нынешней линейки автомобилей BMW F-сегмента. Преемником модели 501/502 стал BMW New Six (также известный как E3), представленный в 1977 году. На смену E3 в 1978 году пришел BMW 7 серии , который производился на протяжении шести поколений и продолжает производиться по сей день.
Maserati Quattroporte был выпущен в 1963 году и в настоящее время находится в шестом поколении.
Первым автомобилем Audi F-сегмента стал Audi V8 1988 года . На смену Audi V8 в 1994 году пришла Audi A8 , которая производилась в течение четырех поколений и продолжает производиться по сей день.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Автомобили F-сегмента известны в Соединенных Штатах как «полноразмерные роскошные автомобили» и составляют часть категории полноразмерных автомобилей (наряду с нероскошными большими автомобилями и меньшими автомобилями E-сегмента).
См. также
[ редактировать ]- Е-сегмент
- Полноразмерный автомобиль
- Евроавтомобильный сегмент
- Классификации автомобилей
- Лимузин
- Роскошный автомобиль
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «РЕГЛАМЕНТ (ЕЭС) № 4064/89 – ПРОЦЕДУРА СЛИЯНИЯ» (PDF) . Люксембург: Управление официальных публикаций Европейских сообществ. 17 марта 1999 г. с. 2 . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Цены на автомобили в Европейском Союзе / Prix des voitures au sein de l'Union européenne / Autopreise in der europäischen Union» (PDF) (на английском, французском и немецком языках). Брюссель: Издательское бюро Европейского Союза. 1 января 2011 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Влияние потенциального соглашения о свободной торговле с Индией и АСЕАН на конкурентоспособность европейской автомобильной промышленности» (PDF) . www.europa.eu. п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2013 года.
- ^ «Европейские продажи лимузинов 2019» . www.carsalesbase.com. Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Европейские продажи 2020 Высший класс» . www.carsalesbase.com. Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Европейские продажи 2020 Высший класс» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Европейские продажи 2013: сегмент лимузинов» . www.carsalesbase.com . Февраль 2014 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Европейские продажи 2014: сегмент лимузинов» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Европейские продажи 2015: сегмент лимузинов» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Европейские продажи 2016: сегмент лимузинов» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Европейские продажи 2017: сегмент лимузинов» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Европейские продажи 2018: сегмент лимузинов» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Европейские продажи 2019: Лимузины» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Демандт, Барт (март 2021 г.). «Европейские продажи 2020: Высший класс» . www.carsalesbase.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2022 г.
- ^ Демандт, Барт (февраль 2022 г.). «Европейские продажи 2021: Высший класс» . www.carsalesbase.com . Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 г.
- ^ «Европейские продажи лимузинов 2019» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Европейские продажи 2020 Высший класс» . www.carsalesbase.com . Март 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «О FAW > Ключевые события» . Китай: Первый автомобильный завод. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 г.