Н-двигатель

Двигатель H — это поршневой двигатель, состоящий из двух отдельных плоских двигателей (в комплекте с отдельными коленчатыми валами), чаще всего связанных с общим выходным валом. Название «Двигатель H» произошло от блоков двигателя, напоминающих букву «H», если смотреть спереди. Самым успешным двигателем «H» в этой форме был Napier Dagger и его производные. Это название также применялось к двигателям той же базовой компоновки, но с поворотом на 90 градусов - наиболее известная серия Napier Sabre . Разновидностью темы «H» были Fairey Prince (H-16) и Fairey P.24 Monarch , где два двигателя сохраняли отдельные приводы, приводя в движение гребные винты противоположного вращения через отдельные концентрические валы. Несмотря на успех, они существовали только в форме прототипа.
Двигатель H представляет собой относительно редкую конструкцию, в основном он использовался в авиационных двигателях 1930-х и 1940-х годов. Формулы-1 1966 года В автомобиле Lotus 43 использовался 16-цилиндровый двигатель BRM H, а 8-цилиндровый двигатель H использовался в гонках на моторных лодках в 1970-х годах.
Дизайн
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2019 г. ) |
Преимущества двигателя H заключаются в возможности использовать общие детали с оппозитным двигателем, на котором он основан, а также в хорошей балансировке двигателя , что приводит к меньшей вибрации (чего трудно достичь во многих других типах четырехцилиндровых двигателей). [1]
Однако двигатели H относительно тяжелые и имеют высокий центр тяжести. Последнее связано не только с тем, что второй коленчатый вал расположен в верхней части двигателя, но и с тем, что двигатель должен находиться достаточно высоко над землей, чтобы оставить под ним пространство для выхлопных труб. [ нужна ссылка ] .
В компоновке двигателя U используется аналогичная концепция: два прямых двигателя располагаются рядом.
История
[ редактировать ]Авиационные двигатели
[ редактировать ]
- Лайкоминг , США
- Lycoming H-2470 H-24 « Гипердвигатель » (1930-е годы) 2300 л.с. (1700 кВт)
- Фейри Авиэйшн , Великобритания
- Fairey Prince (H-16) (1939) - 1500 л.с. (1100 кВт)
- Fairey Monarch (1939) - H-24 2240 л.с. (1670 кВт)
- Klöckner-Humboldt-Deutz DZ 720 – H-32, дизель 102,9 л.
- Д. Нэпьер и сын , Великобритания.
- Napier Rapier (1929 г.) - H-16 с вертикальным воздушным охлаждением, 8,83 л, 340 л.с. (250 кВт)
- Napier Dagger (1934 г.) - H-24, вертикальное с воздушным охлаждением, 16,85 л, 890 л.с. (660 кВт), развитие Rapier.
- Napier Sabre (1938) - H-24, горизонтальные золотниковые клапаны с водяным охлаждением, 36,7 л, 3500 л.с. (2600 кВт).
- Пратт и Уитни , США
- Rolls-Royce Eagle (1944 г.) - H-24, 46,2 л, 3200 л.с. (2400 кВт).
Гоночные двигатели Формулы-1
[ редактировать ]Двигатель H-16 Формулы-1 компании British Racing Motors (BRM) выиграл Гран-при США 1966 года на автомобиле Lotus 43, которым управлял Джим Кларк. [2] Он также использовался на неудачном автомобиле BRM P83 1966 года , которым управляли Грэм Хилл и Джеки Стюарт. Как двигатель гоночного автомобиля, ему мешал высокий центр тяжести , он был тяжелым и сложным, с двойными верхними распредвалами с зубчатым приводом для каждой из четырех головок цилиндров, двумя коленчатыми валами с зубчатой связью и механическим впрыском топлива. [3] [4]
- Двигатель БРМ Н-16 (64-клапанный вариант)
Мотоциклетные двигатели
[ редактировать ]Мотоцикл Brough Superior Golden Dream , впервые показанный в 1938 году. [5] Модель H-4 объемом 1000 куб.см и несколько единиц были произведены в начале 1939 года. Любая запланированная разработка была прервана Второй мировой войной и последующими годами жесткой экономии.
Вулер построил прототип мотоцикла с конфигурацией, аналогичной Brough Superior Golden Dream, и представил его на Британском международном автосалоне в выставочном центре Earls Court в 1948 году и снова в 1951 году. с оппозитным четырехмоторным двигателем. На выставке 1953 года он был заменен прототипом .
Двигатели для гоночных моторных лодок
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2019 г. ) |
Немецкая фирма Konig, специализировавшаяся на гоночных подвесных моторах, [6] построили несколько 1000-кубовых H-8 в 1970-х годах, которые по сути представляли собой две оппозитные четверки VC500, установленные одна над другой, с обратным направлением вращения на одной из них. Каждая половина двигателя представляла собой двухтактный двигатель с водяным охлаждением и вращающимся дисковым клапаном, приводимым в движение зубчатым ремнем через два шкива с углом поворота 45/90 градусов, а также двумя выхлопными трубами сиамской расширительной камеры, питаемыми двумя карбюраторами с одинарным дросселем. Оба цилиндра на каждом конце каждого двигателя сработали одновременно, отсюда и сиамские выхлопы для каждой пары.
Другие двигатели под названием «H»
[ редактировать ]Subaru продавала свои четырехцилиндровые и шестицилиндровые оппозитные двигатели как «H4» и «H6» соответственно. Буква «H» в данном случае относится к «горизонтально-оппозитным», альтернативному термину для плоских двигателей ; Можно также сказать, что эти двигатели выглядят как буква «H» или соединенные буквы «H», хотя и сверху и в схематической форме.
Двигатель Saab H — рядный четырехцилиндровый двигатель, выпускавшийся с 1981 по 2009 год. Буква «H» означает «высокая степень сжатия».
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Уиллоуби, Вик (1989). Классические мотоциклы . Лист плюща. ISBN 0-86363-005-7 .
- ^ «Двигатели БРМ Н16» . Members.madasafish.com . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Тейлор, Роджер. «Лотос 43 и БРМ 83» . Model Cars (июль 1967 г.): 327. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 г.
- ^ Тейлор, Роджер. «Лотос 43 и БРМ 83» . Model Cars (июль 1967 г.): 328. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ Уилсон, Хьюго (1995). «Принеси превосходную мечту» . Энциклопедия мотоцикла . Лондон: Дорлинг Киндерсли. стр. 34–35 . ISBN 0-7513-0206-6 .
- ^ «Куинси против Кенига» . www.quincylooperracing.us . Проверено 16 ноября 2019 г.