Фейри П.16 Принц
Принц П.16 | |
---|---|
Тип | Поршневой H16 авиационный двигатель |
Производитель | Фейри Авиэйшн Компани Лимитед |
Первый запуск | 1939 |
Основные приложения | Фейри Бэттл |
Развитый в | Фейри Монарх |
Fairey P.16 Prince — британский экспериментальный мощностью 1500 л.с. (1118 кВт ), H-типа 16-цилиндровый авиационный двигатель разработанный и построенный Fairey в конце 1930-х годов. Двигатель в производство не пошел. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Prince P.16 был радикальной разработкой капитана А.Г. Форсайта, главного конструктора двигателей компании Fairey. Prince имел двигатель H , похожий по компоновке на Napier Rapier , а затем на Napier Sabre . В двигателе H цилиндры расположены вертикально как два отдельных ряда, каждый из которых напоминает плоский двигатель и каждый имеет собственный коленчатый вал , но имеет общий блок . Коленчатые валы затем соединяются вместе, чтобы привести в движение общий выходной вал. Имея схожую конфигурацию, двигатель Prince больше напоминал двухцилиндровый двигатель 8 , два двигателя имели общий блок, поскольку вместо того, чтобы соединять два коленчатых вала вместе, каждый имел свой собственный выходной вал, приводивший в движение гребные винты, вращающиеся в противоположных направлениях, через отдельные валы. и шестерни. Каждый блок цилиндров мог отключаться в полете, чтобы приводить в движение только один пропеллер, и эта идея была повторно использована намного позже в Armstrong Siddeley Double Mamba турбовинтовом самолете . Двигатель прошел испытания в Fairey Battle . [ 2 ]
Идея возникла из-за желания обеспечить высокую мощность в надежной форме для использования на флоте. Обычный двухмоторный самолет может обеспечить большую мощность, чем одномоторный, и в случае отказа двигателя он может оставаться в воздухе на оставшемся двигателе. К сожалению, обычный твин не мог быть спроектирован таким образом, чтобы он соответствовал размерам, допускаемым для использования авианосцами на тесных судах той эпохи, даже со складывающимся крылом ; объединив два двигателя в единый блок двигателей, каждый из которых приводит в действие винт с независимым приводом, установленный вперед и назад как агрегаты встречного вращения, вы можете получить мощность и безопасность при выключении двигателя двухдвигательного самолета в пределах одного двигатель самолета. Дополнительные преимущества включают отсутствие опасной асимметричной тяги в случае выхода из строя одного агрегата, как это происходит в обычном двухцилиндровом двигателе, который теряет двигатель, а также можно устранить сопротивление обеих мотогондол и объединить их в поперечном сечении фюзеляжа. [ 3 ]
Приложения
[ редактировать ]Варианты
[ редактировать ]- P.16 Принц 3 или Принц H-16S
1540 л.с. (1148 кВт)
Технические характеристики (стр. 16 Prince 3)
[ редактировать ]Данные Ламсдена . [ 4 ]
Общие характеристики
- Тип: с жидкостным охлаждением. двигатель H16
- Диаметр цилиндра : 5,25 дюйма (133,35 мм)
- Ход : 6,0 дюйма (152,4 мм)
- Рабочий объем : 2078 дюймов³ (34,05 л)
- Сухой вес : 2180 фунтов (989 кг)
Компоненты
- Нагнетатель : двухскоростной, одноступенчатый.
- Система охлаждения: жидкостное охлаждение.
Производительность
- Выходная мощность: 1540 л.с. (1148 кВт) при 3000 об/мин на высоте 9500 футов, наддув +2 фунта на квадратный дюйм.
- Отношение мощности к весу : 0,7 л.с./фунт (0,86 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
![]() |
В этой статье о авиационном двигателе отсутствуют некоторые (или все) его характеристики . Если у вас есть источники, вы можете помочь Википедии, добавив их . |