Jump to content

Оппозитно-поршневой двигатель

Сбалансированный двухтактный двигатель Симпсона 1914 года.

Оппозитный двигатель — это поршневой двигатель , в котором каждый цилиндр имеет поршень на обоих концах и не имеет головки цилиндра . Бензиновые и дизельные оппозитные двигатели используются в основном в крупномасштабных установках, таких как корабли, военные танки и заводы. В настоящее время производители двигателей с оппозитным расположением поршней включают Cummins , Achates Power и Fairbanks-Morse Defense (FMDefense) .

Схема оппозитного двигателя с наддувом
1. Впуск топливно-воздушной смеси
2. Нагнетатель
3. Аирбокс
4. Предохранительный клапан наддува.
5. Выходной коленчатый вал
6. Впускной кривошипный механизм
7. Цилиндр с входными и выходными прорезями.
8. Выхлоп
9. Рубашка водяного охлаждения.
10. Свеча зажигания

По сравнению с современными двухтактными двигателями, в которых использовалась традиционная конструкция с одним поршнем на цилиндр, преимущества двигателя с оппозитным расположением поршней были признаны следующими:

Основным недостатком было то, что мощность двух противоположных поршней должна быть согласована. используется один коленчатый вал Это увеличило вес и сложность по сравнению с обычными поршневыми двигателями, в которых в качестве выходной мощности .

Наиболее распространенной компоновкой были два коленчатых вала, при этом коленчатые валы были сцеплены друг с другом (в одном или противоположных направлениях). [6] В двигателях Koreyvo, Jumo и Napier Deltic использовался один поршень на цилиндр для открытия впускного отверстия, а другой - для открытия выпускного отверстия. Каждый поршень называется либо впускным поршнем, либо выпускным поршнем, в зависимости от его функции в этом отношении. Такая компоновка обеспечивает превосходную продувку, поскольку поток газа через цилиндр является аксиальным, а не радиальным, и упрощает конструкцию днищ поршней. В Jumo 205 и его вариантах верхний коленчатый вал обслуживает поршни выпускных клапанов, а нижний коленчатый вал — впускные поршни. В конструкциях с несколькими рядами цилиндров каждый подшипник большой головки обслуживает один впускной и один выпускной поршень, а в качестве выпускного поршня используется раздвоенный шатун.

1880-1930-е годы

[ редактировать ]
Анимация дифференциального двигателя Аткинсона
1932 г. Junkers Jumo 205. Дизельный авиационный двигатель

Одним из первых двигателей с оппозитными поршнями был дифференциальный двигатель Аткинсона 1882 года . [7] который имеет рабочий ход при каждом обороте коленчатого вала (по сравнению с каждым вторым оборотом современного двигателя с циклом Отто ), но не имел коммерческого успеха. [8]

В 1898 году на металлургическом заводе Херде был установлен двухтактный оппозитный двигатель Oechelhäuser мощностью 600 л.с. (447 кВт). [9] Двигатель этой конструкции также производился по лицензии такими производителями, как Deutsche Kraftgas Gesellschaft в Германии и William Beardmore & Sons в Великобритании. [10]

В 1901 году сбалансированные газовые и бензиновые двигатели Kansas City Lightning представляли собой бензиновые двигатели мощностью 4–25 л.с. (3–19 кВт). [11]

Первый автомобильный двигатель с оппозитным поршнем был произведен французской компанией Gobron-Brillié примерно в 1900 году. В апреле 1904 года автомобиль Gobron-Brillié с оппозитным двигателем стал первым автомобилем, когда-либо разогнавшимся до скорости 150 км/ч с «мировым рекордом». Рекордная скорость» — 152,5 км/ч (95 миль в час). [12] 17 июля 1904 года автомобиль Гоброн-Брийе стал первым автомобилем, преодолевшим скорость полета 100 миль в час (161 км/ч). [13] В двигателе использовался один коленчатый вал на одном конце цилиндров и крейцкопф для противоположного поршня.

Еще один ранний автомобильный двигатель с оппозитным поршнем был в шотландском автомобиле Arrol-Johnston , который, по-видимому, впервые был установлен на их бакборде мощностью 10 л.с. в 1900 году. Двигатель был довольно подробно описан и проиллюстрирован в отчете об их автомобиле мощностью 12–15 л.с., выставленном на автосалоне в Олимпии 1905 года. [14] [15] Двигатель был четырехтактный, с двумя цилиндрами (с противоположными поршнями в каждом) с коленчатым валом внизу и поршнями, соединенными рычагами с двухходовым коленчатым валом.

Первый дизельный двигатель с оппозитными поршнями был прототипом, построенным на Коломенском локомотивном заводе в России. Конструктор Раймон А. Корейво запатентовал двигатель во Франции 6 ноября 1907 года и демонстрировал его на международных выставках, но в производство он так и не поступил. В конструкции «Коломны» использовалась типовая компоновка двух коленчатых валов, соединенных зубчатой ​​передачей.

В 1914 году сбалансированный двухтактный мотоциклетный двигатель Симпсона представлял собой еще один оппозитный двигатель, в котором использовался один коленчатый вал под центром цилиндров, причем оба поршня были соединены рычагами. [16] Этот двигатель имел конструкцию сжатия картера, в которой один поршень использовался для открытия перепускного отверстия, а другой - для открытия выпускного отверстия. Преимущество этой конструкции заключалось в отсутствии дефлекторных головок поршней, которые использовались в большинстве двухтактных двигателей того времени.

Компания Doxford Engine Works в Соединенном Королевстве производила большие оппозитные двигатели для морского использования, причем первый двигатель Doxford был установлен на корабле в 1921 году. [17] В этом дизельном двигателе использовался один коленчатый вал на одном конце цилиндров и крейцкопф для противоположного поршня. [18] [19] После Первой мировой войны эти двигатели производились в ряде моделей, таких как серии P и J, мощностью до 20 000 л.с. (14 914 кВт). Производство двигателей Doxford в Великобритании прекратилось в 1980 году. [18] [20]

Более поздние дизельные двигатели с оппозитными поршнями включают построенный в Германии авиационный двигатель Junkers Jumo 205 1932 года , который имел два коленчатых вала и не использовал конструкцию, аналогичную двигателям Gobron-Brillié 1900–1922 годов. [21]

1940-е годы по настоящее время

[ редактировать ]

Дизельный двигатель Fairbanks Morse 38 8-1/8 , первоначально разработанный в Германии в 1930-х годах, использовался на подводных лодках США в 1940-х и 1950-х годах, а также на лодках с 1930-х годов по настоящее время. [22] Он также использовался в локомотивах с 1944 года.

Последняя (ноябрь 2021 г.) версия Fairbanks-Morse 38 8-1/8 известна как FM 38D 8-1/8 Diesel and Dual Fuel. Этот двухтактный оппозитный двигатель сохранил ту же сверхтяжелую конструкцию и номинальный срок службы более 40 лет, но теперь в качестве опции появилась возможность сжигания двух видов топлива (газообразное и жидкое топливо) с автоматическим переключением на полный дизель, если запасы газа иссякнут). [23]

Трехцилиндровые дизельные двигатели грузовых автомобилей Commer TS3 , выпущенные в 1954 году, имеют один коленчатый вал под центром цилиндров, причем оба поршня соединены рычагами. [24]

Анимированная схема дельты Нейпира

Также в 1954 году был выпущен двигатель Napier Deltic для военных катеров. В нем используются три коленчатых вала, по одному на каждом углу, для формирования трех рядов двусторонних цилиндров, расположенных в равностороннем треугольнике. Двигатель Deltic использовался в локомотивах British Rail Class 55 и British Rail Class 23, а также в быстроходных патрульных катерах и Королевского флота тральщиках . Начиная с 1962 года Гиббс пригласил Mack Trucks принять участие в разработке супернасоса FDNY и сопутствующего тендера. Компании DeLaval Turbine было поручено разработать многоступенчатый центробежный насос с дизельным двигателем Napier-Deltic T18-37C для привода насосов. [25]

В 1959 году Leyland L60 был представлен шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 19 л (1159 куб. Дюймов). L60 производился в Великобритании для использования в танке Chieftain. [26]

Советский танк Т-64 , выпускавшийся в 1963–1987 годах, также использовал оппозитный дизельный двигатель 5ТД [ uk ] разработки завода имени Малышева харьковского . После распада Советского Союза Завод Малышева продолжил разработку и производство оппозитно-поршневых двигателей для бронетехники, таких как трехцилиндровый 3ТД [ Великобритания ], используемый в БТР-4 «Буцефаль» , различные модификации 5ТД и шестицилиндровый 6ТД. [ Великобритания ] для Т-64БМ2, БМ Оплот и т. д.

В 2014 году компания Achates Power опубликовала технический документ, в котором говорилось об улучшении экономии топлива на 30% после сравнения ее двигателя с дизельным двигателем следующего поколения, оснащенным передовыми технологиями. [26]

Volvo подала заявку на патент в 2017 году. [27]

Diesel Air Dair 100 — это двухцилиндровый дизельный авиационный двигатель мощностью 100 л.с. (75 кВт) , разработанный и произведенный компанией Diesel Air Ltd из Олни, Бакингемшир, для использования в дирижаблях , самодельных китпланах и легких самолетах . [28]

В июле 2021 года Cummins заключила с армия США контракт на сумму 87 миллионов долларов на завершение разработки Advanced Combat Engine (ACE), модульного и масштабируемого дизельного двигателя, в котором используется технология оппозитных поршней. [29]

Свободнопоршневой двигатель

[ редактировать ]

Разновидностью оппозитной конструкции является свободнопоршневой двигатель, который был впервые запатентован в 1934 году. Свободнопоршневые двигатели не имеют коленчатого вала, и поршни возвращаются после каждого рабочего такта за счет сжатия и расширения воздуха в отдельном цилиндре. Ранние применения были для использования в качестве воздушного компрессора или газогенератора для газовой турбины . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пиро, Жан-Пьер; Флинт, Мартин (2010). Оппозитные поршневые двигатели: эволюция, использование и будущее применение . САЭ Интернешнл . ISBN  9780768018004 . Проверено 20 ноября 2019 г.
  2. ^ Фостер, Д.; Герольд, Р.; Лемке, Дж.; Регнер, Г.; Валь, М. (2011). «Термодинамические преимущества двухтактных двигателей с оппозитными поршнями» . Серия технических документов SAE . Том. 1. ПА: САЭ Интернэшнл. дои : 10.4271/2011-01-2216 .
  3. ^ «Стартапы работают над изобретением двигателя внутреннего сгорания» . Нью-Йорк Таймс . 30 марта 2011 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
  4. ^ «Оппозитивный поршень» . AchatesPower.com . 22 июля 2018 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
  5. ^ «ТРОП: Тороидальный оппозитно-поршневой двигатель» . YouTube.com . Фрэнкидеваэре. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
  6. ^ «OPRE: Двигатель с оппозитным поршнем и тягой» . Паттакон.com . Проверено 29 ноября 2019 г.
  7. ^ Джинджери, Винсент (2000). Создание дифференциального двигателя Аткинсона . Издательство Дэвида Дж. Джинджери. ISBN  1878087231 .
  8. ^ «Точная копия дифференциального двигателя Аткинсона — газовые двигатели» . GasEngineMagazine.com . 13 марта 2018 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
  9. ^ «Большие газовые двигатели на континенте». Еженедельник Пейджа : 1336–1337. 23 июня 1905 г.
  10. ^ Стоукс, Джейсон ВБ; Каннингем, Джейсон (11 ноября 1909 г.). Газовый двигатель Oechelhauser в Великобритании: доклад, прочитанный перед Инженерным обществом Университета Глазго . Уильям Бердмор и компания .
  11. ^ «Удар молнии: The Kansas City Hay Press Co. — Газовые двигатели» . FarmCollector.com . Апрель 1999 года . Проверено 26 ноября 2019 г. .
  12. ^ Автомобильный журнал : 421. 9 апреля 1904 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ название отсутствует ]
  13. ^ «История Гоброн-Брилли» . UniqueCarsAndParts.com.au . Архивировано из оригинала 25 августа 2013 года.
  14. ^ «Новый нефтяной автомобиль Аррол-Джонстон - Часть II». Автомобильный журнал : 1467–1469. 25 ноября 1905 года.
  15. ^ «Новый бензиновый автомобиль Arrol-Johnston - Часть III». Автомобильный журнал : 1495–1496. 2 декабря 1905 г.
  16. ^ «Горизонтально-оппозитный двухтактный двигатель». Мотоцикл : 204. 6 августа 1914 г.
  17. ^ «Индексный сайт Доксфорда» . Telenet.be . Проверено 26 ноября 2019 г. .
  18. ^ Перейти обратно: а б «Морские двигатели – Доксфорд» . OldEngine.org . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
  19. ^ «PatOP: Одноколенчатый двигатель с оппозитным поршнем» . Паттакон.com . Проверено 29 ноября 2019 г.
  20. ^ «Доксфордские двигатели 1878–1980» . Doxford-Engine.com . Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года . Проверено 28 марта 2006 г.
  21. ^ Сетрайт, LJK (1975). Какие-то необычные двигатели . Публикации по машиностроению для института инженеров-механиков . ISBN  9780852982082 . Проверено 20 ноября 2019 г.
  22. ^ «Дизельный двигатель Фэрбенкс-Морс 38D8» . ПСРМ.орг . Архивировано из оригинала 26 мая 2006 года.
  23. ^ «Фэрбенкс-Морс FM 38D 8-1/8, дизельный и двухтопливный» .
  24. ^ «Рутес-Листер - Горизонтально-оппозитный поршневой двигатель TS3» . OldEngine.org . Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 года.
  25. ^ «Величайший пожарный насос, которого знал мир (Пожарное спасение 1)» .
  26. ^ Перейти обратно: а б «Хронология проектирования двигателя» . AchatesPower.com . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года.
  27. ^ «Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с оппозитным поршнем» . Эспеснет . Проверено 20 ноября 2019 г.
  28. ^ «Брошюра «Дизель Эйр» (Пресс-релиз). Олни, Бакингемшир, Великобритания: Diesel Air. 2002.
  29. ^ «Армия США заключила с Cummins Inc. контракт на сумму 87 миллионов долларов на поставку усовершенствованного боевого двигателя» . Камминс .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 512fac63f745738d47d6d6ae5bce7d97__1717195380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/97/512fac63f745738d47d6d6ae5bce7d97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Opposed-piston engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)