Jump to content

Коммерческий TS3

Коммерческий TS3
Обзор
Производитель Коммерческий
Макет
Конфигурация Трехцилиндровый шестипоршневой оппозитный двигатель с коромысловым приводом на один коленчатый вал.
Смещение 3261 литр (200 куб. Дюймов)
Диаметр цилиндра 1 дюйма (83 мм)
Ход поршня 4 дюйма (102 мм)
Горение
Тип топлива Дизель
Масляная система Мокрый картер
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность Тормозная мощность 105 л.с. (78 кВт) при 2400 об/мин.
Выходной крутящий момент 270 фунт-фут при 1200 об/мин

Коммерческий TS3 [ 1 ] дизельный двигатель, устанавливавшийся на коммерческие грузовики, построенные Rootes Group в 1950-х и 1960-х годах. Это был первый дизельный двигатель, использованный компанией.

Разработка

[ редактировать ]

Рутс намеревался создать двигатель, чтобы он соответствовал конструкции QX «кабина вперед», установленной на 7-тонном грузовике R7, выпущенном в 1948 году. Эта очень продвинутая конструкция была построена с двигателем под сиденьем, чтобы три человека могли удобно разместиться поперек сиденья. такси. В бензиновой версии использовалась разработка двигателя Humber Super Snipe , расположенного под углом 66 градусов, а конструкция TS3 с оппозитными поршнями использовалась так, чтобы он помещался в том же пространстве.

Часто думают, что буква «TS» в названии двигателя происходит от названия компании Tilling-Stevens , приобретенной Rootes в 1950 году, но это неверно. Это означает двухтактный. Разработка двигателя началась на заводе Humber в Сток-Олдермуре примерно за четыре года до того, как компания Rootes приобрела Tilling-Stevens. [ 2 ] Небольшая группа разработчиков, возглавляемая главным инженером Эриком Коем, начала работу над конструкцией TS3 для Rootes в 1945 году. После того, как в Сток-Олдермуре были построены одноцилиндровый двухтактный прототип (для проверки конструкции цилиндров) и два двигателя TS3 для проверки конструкции двигателя, началось производство. переехала в 1954 году на завод Тиллинг-Стивенс в Мейдстоне , Кент, главным образом потому, что там были свободные мощности. [ 3 ]

1959 г. Коммерческий грузовик, предназначенный для установки «плоского» двигателя TS3 с горизонтально расположенными цилиндрами. При установке двигателя под полом кабины можно было обойтись без капота ( капота ) грузовика. Затем лобовое стекло и водитель были перенесены в переднюю часть автомобиля, в результате чего появился первый в Великобритании грузовик с короткой кабиной, конструкция которого позволяла избежать чрезмерной высоты, как у Bedford QL с откидной кабиной .

Двигатель был необычен тем, что представлял собой оппозитный поршневой двигатель , в котором каждый горизонтальный цилиндр содержит два поршня , по одному на каждом конце, которые движутся навстречу друг другу. [ 4 ] Еще более необычно то, что оба комплекта поршней приводили в движение только один коленчатый вал; Большинство оппозитных поршневых двигателей имеют отдельный коленчатый вал на каждом конце цилиндра. В двигателе TS3 использовался один коленчатый вал под цилиндрами, каждый поршень приводил его в движение через шатун , коромысло и второй шатун. Коленчатый вал имел шесть шатунных шеек и шесть коромыслов. [ 5 ]

Двигатель был двухтактный , с воспламенением от сжатия. с однопоточными цилиндрами. [ 5 ] Уборка проводилась с помощью воздуходувки Рутса . [ примечание 1 ] который был установлен в передней части двигателя и приводился в движение длинным пинолиным валом от цепной передачи в задней части двигателя. В целом двигатели заслужили репутацию хороших рабочих характеристик, но этот вал игольчатого двигателя был склонен к поломке при чрезмерной работе.

Данные из [ 5 ]

Общие характеристики

  • Тип: Три цилиндра, оппозитные поршни. Однопоточные порты.
  • Диаметр : 3 1 дюйма (83 мм)
  • Ход : 4 дюйма (102 мм)
  • Рабочий объем : 3261 л (200 куб. Дюймов)

Производительность

  • Выходная мощность: 105 л.с. (78 кВт) при 2400 об/мин.
  • Крутящий момент: 270 фунт-фут при 1200 об/мин.
  • BMEP : 105 фунтов кв.дюйм

Приложения

[ редактировать ]

Грузовики

[ редактировать ]

TS3 использовался как в Commer , так и в Karrier грузовиках . Поскольку горизонтальные цилиндры были ниже, чем у вертикального двигателя, двигатель располагался под полом кабины. От капота ( капота ) грузовика можно было отказаться, переместив лобовое стекло и водителя вперед, чтобы получить одну из первых из ныне распространенных грузовиков с кабиной вперед . [ 6 ]

Доступ для обслуживания в целом был хороший: небольшой люк в кабине открывал доступ к масляному и топливному фильтрам, ТНВД и форсункам. Доступ к шатунам и поршням можно было получить снаружи с каждой стороны кабины, за съемными дверцами, не снимая двигатель. Поскольку не было распределительного вала и клапанов, это устранило обычную необходимость доступа к головке блока цилиндров обычного двигателя. Даже вентилятор можно было заменить, сначала сняв радиатор и работая спереди. Только подшипники коленчатого вала потребовали снятия блока двигателя с шасси.

Характерный лай выхлопа двигателя всегда был заметен. Часто думают, что именно от этой коры и произошло популярное название «Knocker» для TS3, но это неверно. Название молотка для TS3 - это прозвище, возникшее из-за его широкого использования в Новой Зеландии и Австралии. Более поздние двигатели 3D215 и 3DD215 TS3 для Соединенного Королевства имели компрессор Clayton-Dewandre SC-6, оснащенный демпфером гармоник, который устранял любой стук зубчатого колеса. Экспортные версии этих TS3 имели более крупный компрессор Clayton Dewandre SC-9 без демпфера. Следовательно, по мере того, как со временем привод газораспределительного механизма изнашивался, экспортные модели издавали на холостом ходу тот чудесный звук «тук-тук-тук», который так хорошо известен в Новой Зеландии и Австралии, но отсутствует в моделях для Великобритании.

Автобусы

[ редактировать ]

TS3 использовался в шасси Commer Avenger Marks II, III и IV PSV, а также в ряде моделей Integral от John C. Beadle и Thomas Harrington Ltd в 1952-63 годах. Первоначально они имели успех в продажах, поскольку были более надежными и экономичными, чем нынешний вариант Bedford SB с дизельным двигателем , однако шум, производимый TS3, был неприемлем для туроператоров, а более высокое крепление кузова по сравнению с SB. потребовал дополнительной работы от производителей кузовов и сделал Avenger дороже, чем Bedford. Последней каплей стал 1957 год, когда Ford анонсировал PSV-версию своего Thames Trader, который мог иметь кузов, идентичный SB, и имел обычный шестицилиндровый дизельный двигатель (который оказался тише, чем TS3 или Perkins R6). установлен на SBO). С 1957 года продажи Commer Avenger начали сокращаться. Примечательно, что компания Thomas Harrington Ltd никогда не создавала обновленные версии своего кузова Crusader для Avenger, хотя, возможно, это также связано с консерватизмом единственного клиента компании. Саутдаун Мотор Сервисес .

Варианты

[ редактировать ]

Рутес-Листер

[ редактировать ]

Rootes Group , материнская компания Commer, вступила в партнерство с Lister для продвижения двигателей в качестве промышленных стационарных двигателей через совместную компанию Rootes-Lister Ltd. [ 7 ] Предприятие не имело успеха в отношении промышленных двигателей, хотя некоторые из них были проданы компанией Lister Blackstone Marine Ltd как судовые двигатели . Многие из этих судовых двигателей сохранились и сегодня.

Двигатель Rootes Lister Blackstone (3-цилиндровый 2-тактный) TS3 в действии. на YouTube

Коммерческий TS4

[ редактировать ]

Двигатель TS4 представлял собой увеличенную четырехцилиндровую версию TS3. В качестве предсерийного прототипа он пробежал 1,2 миллиона миль. Проект был отменен после того, как Chrysler купил Rootes в 1968 году. [ 8 ]

Сопоставимые двигатели

[ редактировать ]

Зульцер ZG9

[ редактировать ]

Подобных двигателей очень мало. Дизельные двигатели с оппозитными поршнями достаточно редки для такого размера, а о коромысле почти ничего не слышно. Вероятно, единственным двигателем, использующим подобную компоновку, был довоенный Sulzer ZG9 . [ 9 ] Это был оппозитный двигатель с двумя, тремя и четырьмя цилиндрами на выбор (2ZG9, 3ZG9, 4ZG9); двухцилиндровая версия развивала мощность 120 л.с. Его компоновка была очень похожа на двигатели Commer, но в нем использовался поршневой продувочный насос, а не нагнетатель Рутса. Он был установлен вертикально над одним коромыслом и приводился в движение коленчатым рычагом от главных коромыслов. Этот двигатель иногда называют источником вдохновения для дизайна Commer. [ 7 ]

Данные из [ 9 ]

Общие характеристики

  • Тип: Два цилиндра, четыре противоположных поршня.
  • Диаметр : 90 мм
  • Ход : 120 мм

Производительность

  • Выходная мощность: 50 л.с./36,77 кВт при 1500 об/мин.

См. также

[ редактировать ]
  • Гоброн-Брийе - французские автомобили, около 1900 года, с оппозитными поршнями.
  • Junkers Jumo 204 — оппозитный авиационный двигатель 1930-х годов.
  • Napier Deltic — большой многорядный двигатель с общими коленчатыми валами между рядами цилиндров.
  • Sulzer ZG9 — довоенный двигатель швейцарского производства.
  • Leyland L60 — танковый двигатель, в разработке которого принимал участие Тиллинг-Стивенс.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Roots — это другая компания, чем Rootes . На самом деле воздуходувку изготовил Уэйд в Бирмингеме.
  1. ^ «Оригинальная обложка брошюры» . 5 января 2010 г. Коммерческий дизельный двигатель TS3. Точность, созданная Rootes Group.
  2. ^ «История» . www.commer.co.nz . Проверено 17 февраля 2020 г.
  3. ^ Брайан Фогт. «Грузовик и двигатель Commer TS3 в Музее авиации Гринока» .
  4. ^ «ТС3» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 г. Проверено 26 января 2009 г. Двигатель представлял собой высокооборотный дизельный двигатель с непосредственным впрыском и тремя горизонтальными цилиндрами, каждый из которых содержал два поршня, обращенных друг к другу. Каждый цилиндр имел специально разработанные отверстия для управления впуском воздуха и выпуском выхлопных газов, которые управлялись поршнями. Поршни, управляющие впускными отверстиями, известны как воздушные поршни (левая сторона двигателя), остальные — выхлопные поршни.
  5. ^ Jump up to: а б с Чепмен, CW (1956). Современные высокооборотные нефтяные двигатели . Том. II (2-е изд.). Кэкстон . стр. 46–47.
  6. ^ «ТС3» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 г. Проверено 26 января 2009 г. Первоначально TS3 был разработан главным инженером Rootes Power Units Эриком В. Коем (и под его руководством дизайнерами Беннеттом и Милелуски) на заводе в Хамбере (Сток-Олдермор) в 1948 году. Он был разработан исключительно для удовлетворения требований Rootes к планированию производства для напольных покрытий 105. Дизельный двигатель для новой линейки тяжелых грузовиков Commer с передним управлением.
  7. ^ Jump up to: а б «Rootes-Lister TS3: Горизонтально-оппозитный поршневой двигатель TS3, страница 1» . www.oldengine.org . Архивировано из оригинала 2 мая 2016 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  8. ^ «Прототип TS4» . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 г. Проверено 26 января 2009 г. Все 14 прототипов TS4 изначально прошли испытания на стенде. Затем восемь из них были помещены в грузовики для дорожной оценки перед запуском в производство, проехав между ними без проблем до 1,2 миллиона миль. Затем их вытащили и сдали на слом по указанию Chrysler, чтобы защитить совместное предприятие Chrysler в Англии с Cummins.
  9. ^ Jump up to: а б Чепмен, CW (1956). Современные высокооборотные нефтяные двигатели . Том. Я (2-е изд.). Кэкстон . стр. 222–223.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 907efbaef5d004c34042b8ba75f714e3__1681128420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/e3/907efbaef5d004c34042b8ba75f714e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Commer TS3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)