Коммерческий TS3
Коммерческий TS3 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Коммерческий |
Макет | |
Конфигурация | Трехцилиндровый шестипоршневой оппозитный двигатель с коромысловым приводом на один коленчатый вал. |
Смещение | 3261 литр (200 куб. Дюймов) |
Диаметр цилиндра | 3 1 ⁄ дюйма (83 мм) |
Ход поршня | 4 дюйма (102 мм) |
Горение | |
Тип топлива | Дизель |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | Тормозная мощность 105 л.с. (78 кВт) при 2400 об/мин. |
Выходной крутящий момент | 270 фунт-фут при 1200 об/мин |
Коммерческий TS3 [ 1 ] — дизельный двигатель, устанавливавшийся на коммерческие грузовики, построенные Rootes Group в 1950-х и 1960-х годах. Это был первый дизельный двигатель, использованный компанией.
Разработка
[ редактировать ]Рутс намеревался создать двигатель, чтобы он соответствовал конструкции QX «кабина вперед», установленной на 7-тонном грузовике R7, выпущенном в 1948 году. Эта очень продвинутая конструкция была построена с двигателем под сиденьем, чтобы три человека могли удобно разместиться поперек сиденья. такси. В бензиновой версии использовалась разработка двигателя Humber Super Snipe , расположенного под углом 66 градусов, а конструкция TS3 с оппозитными поршнями использовалась так, чтобы он помещался в том же пространстве.
Часто думают, что буква «TS» в названии двигателя происходит от названия компании Tilling-Stevens , приобретенной Rootes в 1950 году, но это неверно. Это означает двухтактный. Разработка двигателя началась на заводе Humber в Сток-Олдермуре примерно за четыре года до того, как компания Rootes приобрела Tilling-Stevens. [ 2 ] Небольшая группа разработчиков, возглавляемая главным инженером Эриком Коем, начала работу над конструкцией TS3 для Rootes в 1945 году. После того, как в Сток-Олдермуре были построены одноцилиндровый двухтактный прототип (для проверки конструкции цилиндров) и два двигателя TS3 для проверки конструкции двигателя, началось производство. переехала в 1954 году на завод Тиллинг-Стивенс в Мейдстоне , Кент, главным образом потому, что там были свободные мощности. [ 3 ]
Макет
[ редактировать ]
Двигатель был необычен тем, что представлял собой оппозитный поршневой двигатель , в котором каждый горизонтальный цилиндр содержит два поршня , по одному на каждом конце, которые движутся навстречу друг другу. [ 4 ] Еще более необычно то, что оба комплекта поршней приводили в движение только один коленчатый вал; Большинство оппозитных поршневых двигателей имеют отдельный коленчатый вал на каждом конце цилиндра. В двигателе TS3 использовался один коленчатый вал под цилиндрами, каждый поршень приводил его в движение через шатун , коромысло и второй шатун. Коленчатый вал имел шесть шатунных шеек и шесть коромыслов. [ 5 ]
Двигатель был двухтактный , с воспламенением от сжатия. с однопоточными цилиндрами. [ 5 ] Уборка проводилась с помощью воздуходувки Рутса . [ примечание 1 ] который был установлен в передней части двигателя и приводился в движение длинным пинолиным валом от цепной передачи в задней части двигателя. В целом двигатели заслужили репутацию хороших рабочих характеристик, но этот вал игольчатого двигателя был склонен к поломке при чрезмерной работе.
Размеры
[ редактировать ]Данные из [ 5 ]
Общие характеристики
- Тип: Три цилиндра, оппозитные поршни. Однопоточные порты.
- Диаметр : 3 1 ⁄ дюйма (83 мм)
- Ход : 4 дюйма (102 мм)
- Рабочий объем : 3261 л (200 куб. Дюймов)
Производительность
- Выходная мощность: 105 л.с. (78 кВт) при 2400 об/мин.
- Крутящий момент: 270 фунт-фут при 1200 об/мин.
- BMEP : 105 фунтов кв.дюйм
Приложения
[ редактировать ]Грузовики
[ редактировать ]TS3 использовался как в Commer , так и в Karrier грузовиках . Поскольку горизонтальные цилиндры были ниже, чем у вертикального двигателя, двигатель располагался под полом кабины. От капота ( капота ) грузовика можно было отказаться, переместив лобовое стекло и водителя вперед, чтобы получить одну из первых из ныне распространенных грузовиков с кабиной вперед . [ 6 ]
Доступ для обслуживания в целом был хороший: небольшой люк в кабине открывал доступ к масляному и топливному фильтрам, ТНВД и форсункам. Доступ к шатунам и поршням можно было получить снаружи с каждой стороны кабины, за съемными дверцами, не снимая двигатель. Поскольку не было распределительного вала и клапанов, это устранило обычную необходимость доступа к головке блока цилиндров обычного двигателя. Даже вентилятор можно было заменить, сначала сняв радиатор и работая спереди. Только подшипники коленчатого вала потребовали снятия блока двигателя с шасси.
Характерный лай выхлопа двигателя всегда был заметен. Часто думают, что именно от этой коры и произошло популярное название «Knocker» для TS3, но это неверно. Название молотка для TS3 - это прозвище, возникшее из-за его широкого использования в Новой Зеландии и Австралии. Более поздние двигатели 3D215 и 3DD215 TS3 для Соединенного Королевства имели компрессор Clayton-Dewandre SC-6, оснащенный демпфером гармоник, который устранял любой стук зубчатого колеса. Экспортные версии этих TS3 имели более крупный компрессор Clayton Dewandre SC-9 без демпфера. Следовательно, по мере того, как со временем привод газораспределительного механизма изнашивался, экспортные модели издавали на холостом ходу тот чудесный звук «тук-тук-тук», который так хорошо известен в Новой Зеландии и Австралии, но отсутствует в моделях для Великобритании.
Автобусы
[ редактировать ]TS3 использовался в шасси Commer Avenger Marks II, III и IV PSV, а также в ряде моделей Integral от John C. Beadle и Thomas Harrington Ltd в 1952-63 годах. Первоначально они имели успех в продажах, поскольку были более надежными и экономичными, чем нынешний вариант Bedford SB с дизельным двигателем , однако шум, производимый TS3, был неприемлем для туроператоров, а более высокое крепление кузова по сравнению с SB. потребовал дополнительной работы от производителей кузовов и сделал Avenger дороже, чем Bedford. Последней каплей стал 1957 год, когда Ford анонсировал PSV-версию своего Thames Trader, который мог иметь кузов, идентичный SB, и имел обычный шестицилиндровый дизельный двигатель (который оказался тише, чем TS3 или Perkins R6). установлен на SBO). С 1957 года продажи Commer Avenger начали сокращаться. Примечательно, что компания Thomas Harrington Ltd никогда не создавала обновленные версии своего кузова Crusader для Avenger, хотя, возможно, это также связано с консерватизмом единственного клиента компании. Саутдаун Мотор Сервисес .
Варианты
[ редактировать ]Рутес-Листер
[ редактировать ]Rootes Group , материнская компания Commer, вступила в партнерство с Lister для продвижения двигателей в качестве промышленных стационарных двигателей через совместную компанию Rootes-Lister Ltd. [ 7 ] Предприятие не имело успеха в отношении промышленных двигателей, хотя некоторые из них были проданы компанией Lister Blackstone Marine Ltd как судовые двигатели . Многие из этих судовых двигателей сохранились и сегодня.
Двигатель Rootes Lister Blackstone (3-цилиндровый 2-тактный) TS3 в действии. на YouTube
Коммерческий TS4
[ редактировать ]Двигатель TS4 представлял собой увеличенную четырехцилиндровую версию TS3. В качестве предсерийного прототипа он пробежал 1,2 миллиона миль. Проект был отменен после того, как Chrysler купил Rootes в 1968 году. [ 8 ]
Сопоставимые двигатели
[ редактировать ]Зульцер ZG9
[ редактировать ]Подобных двигателей очень мало. Дизельные двигатели с оппозитными поршнями достаточно редки для такого размера, а о коромысле почти ничего не слышно. Вероятно, единственным двигателем, использующим подобную компоновку, был довоенный Sulzer ZG9 . [ 9 ] Это был оппозитный двигатель с двумя, тремя и четырьмя цилиндрами на выбор (2ZG9, 3ZG9, 4ZG9); двухцилиндровая версия развивала мощность 120 л.с. Его компоновка была очень похожа на двигатели Commer, но в нем использовался поршневой продувочный насос, а не нагнетатель Рутса. Он был установлен вертикально над одним коромыслом и приводился в движение коленчатым рычагом от главных коромыслов. Этот двигатель иногда называют источником вдохновения для дизайна Commer. [ 7 ]
Данные из [ 9 ]
Общие характеристики
Производительность
- Выходная мощность: 50 л.с./36,77 кВт при 1500 об/мин.
См. также
[ редактировать ]- Гоброн-Брийе - французские автомобили, около 1900 года, с оппозитными поршнями.
- Junkers Jumo 204 — оппозитный авиационный двигатель 1930-х годов.
- Napier Deltic — большой многорядный двигатель с общими коленчатыми валами между рядами цилиндров.
- Sulzer ZG9 — довоенный двигатель швейцарского производства.
- Leyland L60 — танковый двигатель, в разработке которого принимал участие Тиллинг-Стивенс.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Roots — это другая компания, чем Rootes . На самом деле воздуходувку изготовил Уэйд в Бирмингеме.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оригинальная обложка брошюры» . 5 января 2010 г.
Коммерческий дизельный двигатель TS3. Точность, созданная Rootes Group.
- ^ «История» . www.commer.co.nz . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Брайан Фогт. «Грузовик и двигатель Commer TS3 в Музее авиации Гринока» .
- ^
«ТС3» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 г. Проверено 26 января 2009 г.
Двигатель представлял собой высокооборотный дизельный двигатель с непосредственным впрыском и тремя горизонтальными цилиндрами, каждый из которых содержал два поршня, обращенных друг к другу. Каждый цилиндр имел специально разработанные отверстия для управления впуском воздуха и выпуском выхлопных газов, которые управлялись поршнями. Поршни, управляющие впускными отверстиями, известны как воздушные поршни (левая сторона двигателя), остальные — выхлопные поршни.
- ^ Jump up to: а б с Чепмен, CW (1956). Современные высокооборотные нефтяные двигатели . Том. II (2-е изд.). Кэкстон . стр. 46–47.
- ^
«ТС3» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 г. Проверено 26 января 2009 г.
Первоначально TS3 был разработан главным инженером Rootes Power Units Эриком В. Коем (и под его руководством дизайнерами Беннеттом и Милелуски) на заводе в Хамбере (Сток-Олдермор) в 1948 году. Он был разработан исключительно для удовлетворения требований Rootes к планированию производства для напольных покрытий 105. Дизельный двигатель для новой линейки тяжелых грузовиков Commer с передним управлением.
- ^ Jump up to: а б «Rootes-Lister TS3: Горизонтально-оппозитный поршневой двигатель TS3, страница 1» . www.oldengine.org . Архивировано из оригинала 2 мая 2016 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^
«Прототип TS4» . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 г. Проверено 26 января 2009 г.
Все 14 прототипов TS4 изначально прошли испытания на стенде. Затем восемь из них были помещены в грузовики для дорожной оценки перед запуском в производство, проехав между ними без проблем до 1,2 миллиона миль. Затем их вытащили и сдали на слом по указанию Chrysler, чтобы защитить совместное предприятие Chrysler в Англии с Cummins.
- ^ Jump up to: а б Чепмен, CW (1956). Современные высокооборотные нефтяные двигатели . Том. Я (2-е изд.). Кэкстон . стр. 222–223.
Внешние ссылки
[ редактировать ]