Плоско-восьмёрочный двигатель
Плоский восьмицилиндровый двигатель , также называемый горизонтально-оппозитной восьмеркой , представляет собой восьмицилиндровый поршневой двигатель с двумя рядами по четыре рядных цилиндра, по одному с каждой стороны центрального коленчатого вала , на расстоянии 180° друг от друга.
В плоском восьмицилиндровом двигателе шатуны соответствующих поршней левого и правого ряда могут иметь общую шейку коленчатого вала. Оппозитный представляет собой восьмицилиндровый двигатель особый случай плоского восьмицилиндрового двигателя, в котором шатун каждого поршня имеет собственную шейку, и каждая пара противоположных поршней одновременно движется внутрь или наружу.
Плоско-восьмёрочные двигатели используются в автомобильной, авиационной и морской технике.
Дизайн
[ редактировать ]Преимуществами оппозитного восьмицилиндрового двигателя являются его минимальная длина и низкий центр масс. Недостатком является его большая ширина по сравнению с двигателем V8 или рядным восьмерочным двигателем. Плоский восьмицилиндровый двигатель способен иметь идеальный первичный и вторичный баланс .
Оппозитный восьмицилиндровый двигатель имеет по одному поршню на шатунную шейку , что увеличивает линейное смещение между рядами цилиндров. Оппозитную восьмерку с девятью основными подшипниками можно рассматривать как два оппозитных четырехцилиндровых двигателя, установленных встык с фазовым углом 90° между коленчатыми валами. [1] : 156, 166, 171–173
В качестве альтернативы, двигатель с плоской восьмеркой, в котором соответствующие поршни двух противоположных рядов имеют общую шейку коленчатого вала, часто называют « двигателем с V-образным вырезом на 180 градусов ». В одной из возможных конфигураций этой конструкции используется двухплоскостной коленчатый вал . В другой конфигурации используется одноплоскостной коленчатый вал с углом поворота 180°, при этом передняя и задняя шатунные шейки находятся в одном и том же положении, а две центральные шатунные шейки находятся в противоположном положении.
Использование в автомобилях
[ редактировать ]
Один из первых оппозитных восьмицилиндровых двигателей использовался в гоночном автомобиле Buffum Model G Greyhound 1904 года , в котором использовался двигатель, основанный на двух существующих четырехцилиндровых оппозитных двигателях Buffum, соединенных вместе. [2] Модель G была построена в Соединенных Штатах и была представлена через год после выпуска Winton Motor Carriage Company Bullet No. 2 , в котором использовался рядный восьмицилиндровый двигатель. Примерно в то же время в Европе начали появляться первые двигатели V8.
В нескольких гоночных автомобилях использовались специальные оппозитные восьмицилиндровые двигатели, основанные на двух рядных четырехцилиндровых двигателях и специальном коленчатом валу. В их число входит Anderson Specials Number 2 1928 года , построенный в Шотландии с двумя двигателями Humber 9/20. [3] Автомобиль выставлен в Художественной галерее и музее Келвингроув в Глазго. [4] Другой пример - шасси Eagle 72 1977 года, на котором Брюс Кроуэр участвовал в гонках в США. В этом двигателе использовались головки цилиндров от двух двигателей Chevrolet Cosworth Vega. [5] [6] [7] В 1969 году для гонщика Эмерсона Фиттипальди был построен единственный двигатель для участия в гонке на выносливость «Тысяча миль Гуанабары». [8] Этот оппозитный восьмицилиндровый двигатель был изготовлен путем соединения двух плоских четырехцилиндровых картеров Volkswagen объемом 1,3 л с помощью эластомерной прокладки и соединения двух коленчатых валов вместе. Несколько подобных двигателей на базе Volkswagen было построено для гоночных автомобилей Фиттипальди в начале 1970-х годов. [9] [10] [11] [12]
Порше
[ редактировать ]
Porsche использовала рядные восьмицилиндровые двигатели в различных гоночных автомобилях на протяжении 1960-х годов.
Первым оппозитным восьмицилиндровым двигателем Porsche был Type 753. Работа над ним началась в 1960 году, после объявления ограничения рабочего объема 1,5 л (92 куб. Дюйма) на сезон Формулы-1 1961 года. Двигатель, разработанный Хансом Мезгером и Хансом Хонихом, включает в себя двойные верхние распределительные валы с приводом от вала, двухсекционный литой магниевый картер, восемь отдельных цилиндров с ребрами, сплошной коленчатый вал, работающий на девяти коренных подшипниках, и электронное зажигание Lucas. [13] : 98 [14] : 324 Версия Type 753, дебютировавшая на Гран-при Голландии Формулы-1 1962 года, имела мощность 138 кВт (185 л.с.). [15] На Гран-при Франции 1962 года двигатель Type 753 принес Porsche единственную победу в гонке Формулы-1 в качестве конструктора — на 804-м, которым управлял Дэн Герни. Модель 753 также повлияла на конструкцию шестицилиндрового двигателя, используемого в Porsche 911 первого поколения . [16] : 26
Версия Porsche с оппозитной восьмеркой объемом 2,0 л (122 куб. Дюйма), получившая обозначение Type 771, была разработана вместе с Type 753. [14] : 324 Этот двигатель предназначался для спортивных автомобилей и гонок на выносливость, использовался в Porsche 718 W-RS , Porsche 904/8. [16] : 33 ), Порше 906 , [17] Гоночные автомобили Porsche 907 , Porsche 909 и Porsche 910, выпускавшиеся с 1962 по 1968 год. Версия Type 771, увеличенная до 2,2 л (134 куб. Дюймов), получила обозначение Type 771/1.
В 1968 году новый оппозитный восьмицилиндровый двигатель под названием Type 908 был представлен на Porsche 908 , который участвовал в соревнованиях в категории спортивных автомобилей-прототипов группы 6. Тип 908 был основан не на Типе 771, а на базе гоночного шестицилиндрового оппозитного шестицилиндрового двигателя Типа 916 с двумя дополнительными цилиндрами. [18] Porsche также установила двигатели Type 908 на два Porsche 914/8 среднемоторных дорожных автомобиля . Первый из них представлял собой концептуальное исследование, разработанное главой гоночного отдела, а второй был построен в качестве подарка на 60-летие председателя компании. [19]
Хотя Porsche никогда не производила дорожные автомобили с оппозитным восьмицилиндровым двигателем, прототип такого двигателя был построен в конце 1960-х - начале 1970-х годов. В это время Volkswagen поручил Porsche разработать «Проект EA266», замену Volkswagen Beetle. [20] Проект EA266 был оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением, который устанавливался продольно под задним пассажирским сиденьем с горизонтальной ориентацией цилиндров. Компания Porsche исследовала возможность использования шасси проекта EA266 в качестве основы для замены среднемоторной модели Porsche 911 под названием «Typ 1966». [21] В рамках процесса разработки Typ 1966 года был построен прототип оппозитного восьмицилиндрового двигателя с водяным охлаждением. [22] : 59, 68 Однако проект EA266 был отменен Volkswagen, все материалы, относящиеся к Typ 1966 года, были уничтожены, включая прототип оппозитного восьмицилиндрового двигателя. [23] : 73, 86
Использование в самолетах
[ редактировать ]
За прошедшие годы было произведено несколько плоско-восьмерочных авиационных двигателей:
- 1948–1961 Lycoming GSO-580 с воздушным охлаждением, 9,47 л (578 куб. Дюймов)
- 1961 – настоящее время Lycoming IO-720 . С воздушным охлаждением, 11,8 л (722 куб. Дюймов)
- 1969-1975 Континентальные Тиары 8-380 (О-540) и Т8-450 (О-540). С воздушным охлаждением, 8,9 л (541 куб. Дюйм)
- 1997-200? Джабиру 5100 . С воздушным охлаждением, 5,1 л (310 куб. Дюймов) [24]
- 2013-???? Инженерные двигательные установки Vision 350 . Турбодизель, с водяным охлаждением, 4,4 л (269 куб. Дюймов) [25] [26]
Использование на морских судах
[ редактировать ]Плоско-восьмерочные двигатели редко используются в морской технике, а подвесной двигатель Fageol VIP 88 1957 года является редким примером серийного двигателя. VIP 88 состоял из двух блоков двигателей Crosley объемом 0,7 л (44 куб. Дюймов), соединенных общим коленчатым валом. [27] [28]
Еще одним судовым двигателем был уникальный морской двигатель Miller 148, построенный в 1928 году и использовавшийся в гоночной лодке Miss Rioco III . Miller 148 имел два верхних распределительных вала и рабочий объем 2,4 л (148 куб. Дюймов). [29] [30]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Филип Х. (1977). Проектирование, настройка и соревнования двигателей . Роберта Бентли Inc. ISBN 0-8376-0140-1 .
- ^ Эванс, Стив (12 июля 2013 г.). «8-цилиндровый гоночный автомобиль Central Greyhound 1904 года от HH Buffum Co» . vintagemotoring.blogspot.com . Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Б., В. (октябрь 1962 г.). «Специальные предложения Андерсона». Журнал «Автоспорт» . п. 26.
- ^ Барри, Мэгги (17 января 2018 г.). «Anderson Special — гоночный автомобиль, построенный в Шотландии, намного опередивший свое время» . www.dailyrecord.co.uk .
- ^ «Гениальная силовая установка получила награду инженера» . Звезда Индианаполиса . 21 мая 1977 г. с. 24.
- ^ «История Кроуэра» . www.crower.com .
- ^ Браун, Аллен (25 марта 2019 г.). «Истории автомобилей Eagle 1972 Indy» . www.oldracingcars.com .
- ^ Нишихата, Лео (8 мая 2011 г.). «Двухмоторный Volkswagen Beetle Эмерсона Фиттипальди» . jalopnik.com .
- ^ «Прототип «Джамаро» » . www.lorenagt.com (на португальском языке).
- ^ Николиелло, Фелипе (12 ноября 2010 г.). "Отчеты - Мастерская 1972 г. - 8-цилиндровый двигатель" [Новости - Мастерская 1972 г. - 8-цилиндровый двигатель]. www.pumaclassic.com.br (на португальском языке).
- ^ Никольелло, Фелипе (1 ноября 2014 г.). «История Puma — 8-цилиндровый оппозитный двигатель» [История Puma — 8 -цилиндровый оппозитный двигатель]. www.pumaclassic.com.br (на португальском языке).
- ^ Биела, Чико (18 октября 2009 г.). «Подготовка двигателей VW AR и Жуков» . chicobiela.nafoto.net (на португальском языке).
- ^ Лонг, Брайан (15 октября 2008 г.). Гоночные автомобили Porsche: 1953–1975 гг . Издательство Велос. ISBN 978-1904788447 .
- ^ Перейти обратно: а б Уайтлок, Марк (10 августа 2006 г.). 1 1/2-литровый двигатель Гран-при: малая мощность, высокие технологии . Издательство Велос. ISBN 978-1845840167 .
- ^ Зёнке, Михаэль (апрель – май 2005 г.). «Реликвия шестидесятых» (PDF) . Христофор . Том. 313. Порше АГ . стр. 38–44. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2019 г. Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лонг, Брайан (21 ноября 2003 г.). Порше 911, 1963-1971 гг . Скорость. ISBN 978-1903706282 .
- ^ «Алан Хэмилтон, чемпион Австралии: его Porsche 904/8 и два 906…» . www.primotipo.com . 20 августа 2015 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Смейл, Глен (19 января 2018 г.). «Твин-распредвалный 6-цилиндровый двигатель Porsche» . www.porscheroadandrace.com .
- ^ «VW-Porsche 914 исполняется 40 лет» (PDF) . Журнал . Club Veedub Sydney Inc., июнь 2009 г., стр. 15–16.
- ^ Торчинский, Джейсон (29 декабря 2014 г.). «Этот удивительный мертворожденный прототип VW мог бы стать революционным» . jalopnik.com .
- ^ «История Porsche 911: полная хронология от 901 до 992 — Porsche 911: 1964–1989» . www.evo.co.uk. Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Леффингвелл, Рэнди (30 июля 2019 г.). Полная книга Porsche 911: все модели с 1964 года . Мотоциклы. ISBN 978-0760365038 .
- ^ Леффингвелл, Рэнди (10 ноября 2005 г.). Porsche 911: совершенство дизайна . Мотоциклы. ISBN 978-0760320921 .
- ^ «8-цилиндровый двигатель Jabiru» . 4 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2009 г. Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «EPS запускает дизельный авиационный двигатель после успешных испытаний гребного винта на вибрацию на Hartzell Propeller» . eps.aero . 24 января 2013 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2021 г. Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ «Аэродизельный двигатель» . патенты.google.com .
- ^ «Фагеол» . www.fiberglassics.com .
- ^ «Генеалогическое древо двигателей Crosley - последние годы» . crosleyautoclub.com .
- ^ «Миллер 148 Flat-Eight Marine» . www.milleroffy.com .
- ^ «Винтажная порнография: обнаженные Миллеры» . www.prewarcar.com . 26 марта 2013 г.