Jump to content

Плоско-восьмёрочный двигатель

Плоский восьмицилиндровый двигатель , также называемый горизонтально-оппозитной восьмеркой , представляет собой восьмицилиндровый поршневой двигатель с двумя рядами по четыре рядных цилиндра, по одному с каждой стороны центрального коленчатого вала , на расстоянии 180° друг от друга.

В плоском восьмицилиндровом двигателе шатуны соответствующих поршней левого и правого ряда могут иметь общую шейку коленчатого вала. Оппозитный представляет собой восьмицилиндровый двигатель особый случай плоского восьмицилиндрового двигателя, в котором шатун каждого поршня имеет собственную шейку, и каждая пара противоположных поршней одновременно движется внутрь или наружу.

Плоско-восьмёрочные двигатели используются в автомобильной, авиационной и морской технике.

Преимуществами оппозитного восьмицилиндрового двигателя являются его минимальная длина и низкий центр масс. Недостатком является его большая ширина по сравнению с двигателем V8 или рядным восьмерочным двигателем. Плоский восьмицилиндровый двигатель способен иметь идеальный первичный и вторичный баланс .

Оппозитный восьмицилиндровый двигатель имеет по одному поршню на шатунную шейку , что увеличивает линейное смещение между рядами цилиндров. Оппозитную восьмерку с девятью основными подшипниками можно рассматривать как два оппозитных четырехцилиндровых двигателя, установленных встык с фазовым углом 90° между коленчатыми валами. [1] : 156, 166, 171–173 

В качестве альтернативы, двигатель с плоской восьмеркой, в котором соответствующие поршни двух противоположных рядов имеют общую шейку коленчатого вала, часто называют « двигателем с V-образным вырезом на 180 градусов ». В одной из возможных конфигураций этой конструкции используется двухплоскостной коленчатый вал . В другой конфигурации используется одноплоскостной коленчатый вал с углом поворота 180°, при этом передняя и задняя шатунные шейки находятся в одном и том же положении, а две центральные шатунные шейки находятся в противоположном положении.

Использование в автомобилях

[ редактировать ]
Баффум Модель G Грейхаунд

Один из первых оппозитных восьмицилиндровых двигателей использовался в гоночном автомобиле Buffum Model G Greyhound 1904 года , в котором использовался двигатель, основанный на двух существующих четырехцилиндровых оппозитных двигателях Buffum, соединенных вместе. [2] Модель G была построена в Соединенных Штатах и ​​была представлена ​​через год после выпуска Winton Motor Carriage Company Bullet No. 2 , в котором использовался рядный восьмицилиндровый двигатель. Примерно в то же время в Европе начали появляться первые двигатели V8.

В нескольких гоночных автомобилях использовались специальные оппозитные восьмицилиндровые двигатели, основанные на двух рядных четырехцилиндровых двигателях и специальном коленчатом валу. В их число входит Anderson Specials Number 2 1928 года , построенный в Шотландии с двумя двигателями Humber 9/20. [3] Автомобиль выставлен в Художественной галерее и музее Келвингроув в Глазго. [4] Другой пример - шасси Eagle 72 1977 года, на котором Брюс Кроуэр участвовал в гонках в США. В этом двигателе использовались головки цилиндров от двух двигателей Chevrolet Cosworth Vega. [5] [6] [7] В 1969 году для гонщика Эмерсона Фиттипальди был построен единственный двигатель для участия в гонке на выносливость «Тысяча миль Гуанабары». [8] Этот оппозитный восьмицилиндровый двигатель был изготовлен путем соединения двух плоских четырехцилиндровых картеров Volkswagen объемом 1,3 л с помощью эластомерной прокладки и соединения двух коленчатых валов вместе. Несколько подобных двигателей на базе Volkswagen было построено для гоночных автомобилей Фиттипальди в начале 1970-х годов. [9] [10] [11] [12]

двигатель Порше 771

Porsche использовала рядные восьмицилиндровые двигатели в различных гоночных автомобилях на протяжении 1960-х годов.

Первым оппозитным восьмицилиндровым двигателем Porsche был Type 753. Работа над ним началась в 1960 году, после объявления ограничения рабочего объема 1,5 л (92 куб. Дюйма) на сезон Формулы-1 1961 года. Двигатель, разработанный Хансом Мезгером и Хансом Хонихом, включает в себя двойные верхние распределительные валы с приводом от вала, двухсекционный литой магниевый картер, восемь отдельных цилиндров с ребрами, сплошной коленчатый вал, работающий на девяти коренных подшипниках, и электронное зажигание Lucas. [13] : 98  [14] : 324  Версия Type 753, дебютировавшая на Гран-при Голландии Формулы-1 1962 года, имела мощность 138 кВт (185 л.с.). [15] На Гран-при Франции 1962 года двигатель Type 753 принес Porsche единственную победу в гонке Формулы-1 в качестве конструктора — на 804-м, которым управлял Дэн Герни. Модель 753 также повлияла на конструкцию шестицилиндрового двигателя, используемого в Porsche 911 первого поколения . [16] : 26 

Версия Porsche с оппозитной восьмеркой объемом 2,0 л (122 куб. Дюйма), получившая обозначение Type 771, была разработана вместе с Type 753. [14] : 324  Этот двигатель предназначался для спортивных автомобилей и гонок на выносливость, использовался в Porsche 718 W-RS , Porsche 904/8. [16] : 33  ), Порше 906 , [17] Гоночные автомобили Porsche 907 , Porsche 909 и Porsche 910, выпускавшиеся с 1962 по 1968 год. Версия Type 771, увеличенная до 2,2 л (134 куб. Дюймов), получила обозначение Type 771/1.

В 1968 году новый оппозитный восьмицилиндровый двигатель под названием Type 908 был представлен на Porsche 908 , который участвовал в соревнованиях в категории спортивных автомобилей-прототипов группы 6. Тип 908 был основан не на Типе 771, а на базе гоночного шестицилиндрового оппозитного шестицилиндрового двигателя Типа 916 с двумя дополнительными цилиндрами. [18] Porsche также установила двигатели Type 908 на два Porsche 914/8 среднемоторных дорожных автомобиля . Первый из них представлял собой концептуальное исследование, разработанное главой гоночного отдела, а второй был построен в качестве подарка на 60-летие председателя компании. [19]

Хотя Porsche никогда не производила дорожные автомобили с оппозитным восьмицилиндровым двигателем, прототип такого двигателя был построен в конце 1960-х - начале 1970-х годов. В это время Volkswagen поручил Porsche разработать «Проект EA266», замену Volkswagen Beetle. [20] Проект EA266 был оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением, который устанавливался продольно под задним пассажирским сиденьем с горизонтальной ориентацией цилиндров. Компания Porsche исследовала возможность использования шасси проекта EA266 в качестве основы для замены среднемоторной модели Porsche 911 под названием «Typ 1966». [21] В рамках процесса разработки Typ 1966 года был построен прототип оппозитного восьмицилиндрового двигателя с водяным охлаждением. [22] : 59, 68  Однако проект EA266 был отменен Volkswagen, все материалы, относящиеся к Typ 1966 года, были уничтожены, включая прототип оппозитного восьмицилиндрового двигателя. [23] : 73, 86 

Использование в самолетах

[ редактировать ]
Джабиру 5100 Авиационный двигатель

За прошедшие годы было произведено несколько плоско-восьмерочных авиационных двигателей:

  • 1948–1961 Lycoming GSO-580 с воздушным охлаждением, 9,47 л (578 куб. Дюймов)
  • 1961 – настоящее время Lycoming IO-720 . С воздушным охлаждением, 11,8 л (722 куб. Дюймов)
  • 1969-1975 Континентальные Тиары 8-380 (О-540) и Т8-450 (О-540). С воздушным охлаждением, 8,9 л (541 куб. Дюйм)
  • 1997-200? Джабиру 5100 . С воздушным охлаждением, 5,1 л (310 куб. Дюймов) [24]
  • 2013-???? Инженерные двигательные установки Vision 350 . Турбодизель, с водяным охлаждением, 4,4 л (269 куб. Дюймов) [25] [26]

Использование на морских судах

[ редактировать ]

Плоско-восьмерочные двигатели редко используются в морской технике, а подвесной двигатель Fageol VIP 88 1957 года является редким примером серийного двигателя. VIP 88 состоял из двух блоков двигателей Crosley объемом 0,7 л (44 куб. Дюймов), соединенных общим коленчатым валом. [27] [28]

Еще одним судовым двигателем был уникальный морской двигатель Miller 148, построенный в 1928 году и использовавшийся в гоночной лодке Miss Rioco III . Miller 148 имел два верхних распределительных вала и рабочий объем 2,4 л (148 куб. Дюймов). [29] [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Смит, Филип Х. (1977). Проектирование, настройка и соревнования двигателей . Роберта Бентли Inc. ISBN  0-8376-0140-1 .
  2. ^ Эванс, Стив (12 июля 2013 г.). «8-цилиндровый гоночный автомобиль Central Greyhound 1904 года от HH Buffum Co» . vintagemotoring.blogspot.com . Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 9 мая 2019 г.
  3. ^ Б., В. (октябрь 1962 г.). «Специальные предложения Андерсона». Журнал «Автоспорт» . п. 26.
  4. ^ Барри, Мэгги (17 января 2018 г.). «Anderson Special — гоночный автомобиль, построенный в Шотландии, намного опередивший свое время» . www.dailyrecord.co.uk .
  5. ^ «Гениальная силовая установка получила награду инженера» . Звезда Индианаполиса . 21 мая 1977 г. с. 24.
  6. ^ «История Кроуэра» . www.crower.com .
  7. ^ Браун, Аллен (25 марта 2019 г.). «Истории автомобилей Eagle 1972 Indy» . www.oldracingcars.com .
  8. ^ Нишихата, Лео (8 мая 2011 г.). «Двухмоторный Volkswagen Beetle Эмерсона Фиттипальди» . jalopnik.com .
  9. ^ «Прототип «Джамаро» » . www.lorenagt.com (на португальском языке).
  10. ^ Николиелло, Фелипе (12 ноября 2010 г.). "Отчеты - Мастерская 1972 г. - 8-цилиндровый двигатель" [Новости - Мастерская 1972 г. - 8-цилиндровый двигатель]. www.pumaclassic.com.br (на португальском языке).
  11. ^ Никольелло, Фелипе (1 ноября 2014 г.). «История Puma — 8-цилиндровый оппозитный двигатель» [История Puma — 8 -цилиндровый оппозитный двигатель]. www.pumaclassic.com.br (на португальском языке).
  12. ^ Биела, Чико (18 октября 2009 г.). «Подготовка двигателей VW AR и Жуков» . chicobiela.nafoto.net (на португальском языке).
  13. ^ Лонг, Брайан (15 октября 2008 г.). Гоночные автомобили Porsche: 1953–1975 гг . Издательство Велос. ISBN  978-1904788447 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Уайтлок, Марк (10 августа 2006 г.). 1 1/2-литровый двигатель Гран-при: малая мощность, высокие технологии . Издательство Велос. ISBN  978-1845840167 .
  15. ^ Зёнке, Михаэль (апрель – май 2005 г.). «Реликвия шестидесятых» (PDF) . Христофор . Том. 313. Порше АГ . стр. 38–44. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2019 г. Проверено 9 мая 2019 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Лонг, Брайан (21 ноября 2003 г.). Порше 911, 1963-1971 гг . Скорость. ISBN  978-1903706282 .
  17. ^ «Алан Хэмилтон, чемпион Австралии: его Porsche 904/8 и два 906…» . www.primotipo.com . 20 августа 2015 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
  18. ^ Смейл, Глен (19 января 2018 г.). «Твин-распредвалный 6-цилиндровый двигатель Porsche» . www.porscheroadandrace.com .
  19. ^ «VW-Porsche 914 исполняется 40 лет» (PDF) . Журнал . Club Veedub Sydney Inc., июнь 2009 г., стр. 15–16.
  20. ^ Торчинский, Джейсон (29 декабря 2014 г.). «Этот удивительный мертворожденный прототип VW мог бы стать революционным» . jalopnik.com .
  21. ^ «История Porsche 911: полная хронология от 901 до 992 — Porsche 911: 1964–1989» . www.evo.co.uk. ​Проверено 29 сентября 2019 г.
  22. ^ Леффингвелл, Рэнди (30 июля 2019 г.). Полная книга Porsche 911: все модели с 1964 года . Мотоциклы. ISBN  978-0760365038 .
  23. ^ Леффингвелл, Рэнди (10 ноября 2005 г.). Porsche 911: совершенство дизайна . Мотоциклы. ISBN  978-0760320921 .
  24. ^ «8-цилиндровый двигатель Jabiru» . 4 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2009 г. Проверено 17 апреля 2019 г.
  25. ^ «EPS запускает дизельный авиационный двигатель после успешных испытаний гребного винта на вибрацию на Hartzell Propeller» . eps.aero . 24 января 2013 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2021 г. Проверено 9 мая 2019 г.
  26. ^ «Аэродизельный двигатель» . патенты.google.com .
  27. ^ «Фагеол» . www.fiberglassics.com .
  28. ^ «Генеалогическое древо двигателей Crosley - последние годы» . crosleyautoclub.com .
  29. ^ «Миллер 148 Flat-Eight Marine» . www.milleroffy.com .
  30. ^ «Винтажная порнография: обнаженные Миллеры» . www.prewarcar.com . 26 марта 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6e32bc1c87556e4ec51b196883f858b__1713166620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/8b/f6e32bc1c87556e4ec51b196883f858b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flat-eight engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)