Jump to content

Плоско-восьмерочные двигатели Porsche

Немецкий автопроизводитель Porsche построил несколько серий оппозитных восьмицилиндровых двигателей в течение многих лет разного объема. В основном они использовались в гоночных автомобилях Porsche.

Первым оппозитным восьмицилиндровым двигателем Porsche был Type 753. Работа над ним началась в 1960 году, после объявления ограничения рабочего объема двигателя на 1,5 литра для сезона Формулы-1 (F1) 1961 года. Разработкой нового двигателя Формулы-1 занимались Ханс Хёник и Ханс Мецгер. Модель 753 унаследовала традиционные черты Porsche — оппозитную компоновку и воздушное охлаждение, но при этом количество цилиндров увеличилось до восьми. [ 1 ] : 312–319 

Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 66,0 мм × 54,6 мм (2,6 дюйма × 2,1 дюйма) соответственно, в результате чего рабочий объем составил 1494,38 куб.см (91,2 куб.дюйма). Благодаря большим квадратным размерам скорость поршня была низкой, а двигатель оставался узким и находился как можно дальше от воздушного потока по бокам кузова автомобиля, хотя он все же был шире, чем 120-градусные V6 и 90-градусные V8 конкурентов.

Центром двигателя был магниевый картер, отлитый из двух половин, разделенных вертикально вдоль центральной линии коленчатого вала. [ 2 ] : 324, 325  Картер нес цельный коленчатый вал в девяти коренных подшипниках. Каналы восьми алюминиевых цилиндров были обработаны напыляемым молибдено-стальным покрытием под названием Ferral. Каждый цилиндр с ребрами имел свою отдельную алюминиевую головку блока цилиндров с четырьмя шпильками на каждый цилиндр, которые крепили головки и цилиндры к картеру. Алюминиевая крышка клапанного механизма, отлитая как единое целое, стабилизировала четыре цилиндра с каждой стороны двигателя.

Клапанный механизм в некоторых отношениях был похож на клапанный механизм, разработанный Эрнстом Фурманном для четырехцилиндрового двигателя Тип 547. На каждый ряд цилиндров было два верхних распределительных вала , приводивших в действие два клапана на цилиндр. [ 1 ] : 314  [ 3 ] : 98  [ 2 ] : 324  Как и в модели 547, кулачки приводились в движение валами, а не шестернями или цепями, а кулачки представляли собой отдельные детали, прикрепленные к валу шпонками. В модели 753 к единственному под коленвалом в модели 547 был добавлен второй промежуточный вал над коленчатым валом. Оба промежуточных вала вращались с половинной скоростью коленчатого вала. Два промежуточных вала верхнего промежуточного вала приводили в движение левый и правый впускные распредвалы, а два других промежуточных вала нижнего промежуточного вала приводили в движение выпускные распредвалы, устраняя вертикальные валы в головках цилиндров 547, которые дали этому двигателю одно из его прозвищ. Короткий вертикальный вал конической шестерни правого впускного распредвала приводил в движение осевой вентилятор охлаждения со скоростью 0,92x частоты вращения коленчатого вала. Клапанный механизм был разработан для надежной работы при частоте вращения до 10 000 об/мин.

Двигатель имел систему сухого картера с отдельным масляным баком. Система двойного зажигания Bosch с четырьмя катушками зажигания и двумя распределителями зажигания зажигала по две свечи зажигания на цилиндр. Топливно-воздушная смесь подавалась четырьмя карбюраторами Weber диаметром 38 мм (1,5 дюйма) с двойной тягой; по два с каждой стороны.

Сборка двигателя была трудоемкой работой, часто требующей повторной сборки и разборки с обширной ручной установкой компонентов. [ 4 ] : 41, 42  Сборка и настройка Боинга 753 никогда не занимала менее 100 часов и могла занимать до 220 часов. [ 2 ] : 325  Двигатель с выхлопом и сцеплением имел длину 23,7 дюйма (602 мм), ширину 27,8 дюйма (710 мм), высоту 20,6 дюйма (523 мм) и весил 341 фунт (154,7 кг). [ 1 ] : 318 

Прототип двигателя был впервые запущен на испытательном стенде 12 декабря 1960 года. [ 2 ] : 325  Первоначальная выходная мощность разочаровала; 105 л.с. (78,3 кВт) (некоторые источники говорят, что 120 л.с. (89,5 кВт)), тогда как цель составляла 200 л.с. (149,1 кВт). [ 4 ] [ 5 ]

Мезгер и его команда работали над повышением надежности и выходной мощности двигателя. Самые ранние двигатели имели угол между клапанами 90°. [ 4 ] : 41, 42  Когда этот угол был уменьшен сначала до 84°, а затем до 72°, выходная мощность возросла. Другие изменения включали изменение формы камеры сгорания, облегчение шатунов и переход на титановые шатуны. В конечном итоге мощность была увеличена до 185 л.с. (138,0 кВт).

Хотя шасси автомобиля Type 787 F1 было удлинено для размещения модели 753, плоская восьмерка так и не была установлена, и на протяжении всего своего короткого срока службы машина использовала модель 547. [ 1 ] : 302  Двигатель 753 дебютировал в Формуле-1 Porsche Type 804 20 мая 1962 года на Гран-при Нидерландов в Зандворте. При степени сжатия 10,0:1 двигатель при первом запуске развивал мощность 132 кВт (177 л.с.) при 9200 об/мин. [ 6 ] : 41  Это все равно было меньше мощности, чем у новых двигателей Coventry-Climax и BRM V8. [ 1 ] : 318  Благодаря улучшенной шестиступенчатой ​​коробке передач от Type 718 и самоблокирующемуся дифференциалу ZF автомобиль достиг максимальной скорости 270 км/ч (167,8 миль в час).

Модель 753 принесла Porsche единственную победу в Формуле-1 в качестве конструктора на Гран-при Франции 1962 года в Руан-ле-Эссар на автомобиле 804, которым управлял Дэн Герни.

Была разработана короткоходная версия двигателя, получившая обозначение 753/1. Модель 753 также повлияла на конструкцию двигателя для проекта Porsche 901, который впоследствии стал 911. [ 7 ] : 26 

Двигатель Porsche 771 в музее Porsche

Вторая версия оппозитной восьмерки Porsche, предназначенная для спортивных гонщиков в классе 2-литровых двигателей, была разработана одновременно с 753. [ 1 ] : 314  Этот двигатель, получивший обозначение Тип 771, имел диаметр цилиндра на 10 мм (0,39 дюйма) больше, чем у 753, в результате чего объем двигателя составлял 1982 куб.см (120,9 куб.дюйма). [ 2 ] : 324  Диаметр отверстия карбюратора был увеличен до 42 мм (1,7 дюйма). Выходная мощность выросла до 240 л.с. (179,0 кВт). Этот двигатель использовался в 718 , 904 (из 16 904, хранившихся на заводе, шесть были оснащены восьмицилиндровым двигателем). [ 7 ] : 33  ), 906 , 907 , 909 и 910 спортивных гоночных моделей, выпущенных в период с 1962 по 1968 год. Версия 771, увеличенная до 2,2 л (134 куб. Дюймов), получила обозначение Type 771/1.

Следующий оппозитный восьмицилиндровый двигатель Porsche не был дальнейшим развитием Type 771, а скорее версией четырехцилиндрового шестицилиндрового гоночного двигателя Type 916 с двумя дополнительными цилиндрами. Этот двигатель впервые появился на гоночных Porsche 908 и называется двигателем Type 908. [ 8 ] Внутренние размеры двигателя были заимствованы у Type 916, который, в свою очередь, унаследовал размеры серийного двигателя 911. [ 9 ] : 189–192  Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 84 и 66 мм (3,3 и 2,6 дюйма) соответственно, при общем рабочем объеме 2926 куб.см (178,6 куб.дюйма). При степени сжатия 10,4:1 выходная мощность ранних версий составляла 320 л.с. (238,6 кВт). Двигатель дебютировал на тренировочных выходных в Ле-Мане 6 апреля 1968 года.

Двигатели Type 908 были установлены на два автомобиля VW-Porsche 914 на заводе в 1969 году. Первый из них был построен Фердинандом Пиехом с использованием полноценного гоночного двигателя мощностью 298 л.с. (222 кВт). Второй получил расстроенную версию двигателя мощностью 261 л.с. (195 кВт) и был подарен Ферри Порше на его 60-летие. Оба автомобиля, получившие название «914/8», являются частью коллекции музея Porsche. [ 10 ]

Тип 1966 г.

[ редактировать ]

Другая конструкция оппозитного восьмицилиндрового двигателя была связана с внутренним проектом Porsche Type 1966, который соответствовал проекту Volkswagen EA266 конца 1960-х - начала 1970-х годов. Целью EA266 была разработка замены Volkswagen Beetle. [ 11 ] Прототипы Volkswagen использовали среднемоторную заднюю компоновку с задним приводом и приводились в движение рядным четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением, с отверстиями цилиндров, расположенными горизонтально и установленными продольно под задним пассажирским сиденьем. Фердинанд Пиех рассматривал Type 1966 как основу для трехступенчатой ​​замены 911 с четырех-, восьми- и двенадцатицилиндровыми оппозитными двигателями с водяным охлаждением, установленными в средней части корабля. [ 12 ] : 59, 68  Разработан проект автомобиля с трехрядным размещением сидений. [ 13 ] Для Пиеха также был построен прототип плоско-восьмерочного двигателя. Прототип двигателя был основан на рядной четверке, разработанной для EA266, и включал головки цилиндров DOHC и два блока цилиндров EA266 с водяным охлаждением на общем коленчатом валу. [ 14 ] : 131–133  Ожидалось, что новый автомобиль будет представлен в 1973 году. По словам дизайнера Анатоля «Тони» Лапина , вскоре после того, как Volkswagen закрыл проект EA266, все материалы, относящиеся к Type 1966, были уничтожены, включая двигатель прототипа. [ 15 ] : 73, 86 

Слухи о еще одном предложенном Porsche оппозитном восьмицилиндровом двигателе начали циркулировать в середине 2010-х годов. Среднемоторный Porsche 988 (позже переименованный в 960) должен был бросить вызов моделям Ferrari 458 и Lamborghini Huracán, используя восьмицилиндровый оппозитный двигатель объемом 4 литра и оснащенный четырьмя турбонагнетателями. Планируемая выходная мощность превысит 600 л.с. (450 кВт). [ 16 ] [ 17 ] Ожидалось, что 960 будет выпущен в 2019 году, но некоторые сообщают, что его выпуск, возможно, был перенесен на 2026 год. [ 18 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Людвигсен, Карл (1977). Превосходство Porsche было ожидаемо . Принстонское издательство. ISBN  0-915038-09-9 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Уайтлок, Марк (10 августа 2006 г.). 1 1/2-литровый двигатель Гран-при: малая мощность, высокие технологии . Издательство Велос. ISBN  978-1845840167 .
  3. ^ Лонг, Брайан (15 октября 2008 г.). Гоночные автомобили Porsche: 1953–1975 гг . Издательство Велос. ISBN  978-1904788447 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Зёнке, Михаэль (апрель – май 2005 г.). «Реликвия шестидесятых» (PDF) . Христофор . Том. 313. Порше АГ . стр. 38–44.
  5. ^ «Рентгеновская характеристика: Porsche 804» . Мотоспорт . Декабрь 2003 года.
  6. ^ Морган, Питер (17 октября 2012 г.). Порше . Мотоциклы. ISBN  978-0760342619 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Лонг, Брайан (21 ноября 2003 г.). Порше 911, 1963-1971 гг . Скорость. ISBN  978-1903706282 .
  8. ^ Смейл, Глен (19 января 2018 г.). «Твин-распредвалный 6-цилиндровый двигатель Porsche» . www.porscheroadandrace.com .
  9. ^ Фёдиш, Йорг Томас; Нессхевер, Йост; Россбах, Дитер; Блэк, Гарольд (15 марта 2009 г.). Porsche 908: бегун на длинные дистанции . Издательство Велос. ISBN  978-1845842017 .
  10. ^ «VW-Porsche 914 исполняется 40 лет» (PDF) . Журнал . Club Veedub Sydney Inc., июнь 2009 г., стр. 15–16.
  11. ^ Торчинский, Джейсон (29 декабря 2014 г.). «Этот удивительный мертворожденный прототип VW мог бы стать революционным » jalopnik.com .
  12. ^ Леффингвелл, Рэнди (30 июля 2019 г.). Полная книга Porsche 911: все модели с 1964 года . Мотоциклы. ISBN  978-0760365038 .
  13. ^ Кацианис, Иордания (29 ноября 2018 г.). «История Porsche 911: полная хронология с 901 по 992» . www.evo.co.uk.
  14. ^ Дэниелс, Джефф (август 2007 г.). Porsche: История инженерии . Издательство Хейнс. ISBN  978-1-84425-204-6 .
  15. ^ Леффингвелл, Рэнди (10 ноября 2005 г.). Porsche 911: совершенство дизайна . Мотоциклы. ISBN  978-0760320921 .
  16. ^ Джонсон, Дэйви Г. (8 июля 2014 г.). «Porsche 960/988: появилась новая информация о полусекретном оружии из Цуффенхаузена» . www.caranddriver.com .
  17. ^ Холлоуэй, Хилтон (7 июля 2014 г.). «Porsche работает над новым суперкаром, превосходящим Ferrari 458» . www.autocar.co.uk .
  18. ^ Голден, Коннер (31 августа 2016 г.). «Выпуск суперкара Porsche 960 задерживается из-за скандала с выбросами VW» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9a08e5b1ad0973d387d931ae1f57ba0__1691829420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/a0/f9a08e5b1ad0973d387d931ae1f57ba0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Porsche flat-eight engines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)