Плоско-восьмерочные двигатели Porsche
Немецкий автопроизводитель Porsche построил несколько серий оппозитных восьмицилиндровых двигателей в течение многих лет разного объема. В основном они использовались в гоночных автомобилях Porsche.
Тип 753
[ редактировать ]Первым оппозитным восьмицилиндровым двигателем Porsche был Type 753. Работа над ним началась в 1960 году, после объявления ограничения рабочего объема двигателя на 1,5 литра для сезона Формулы-1 (F1) 1961 года. Разработкой нового двигателя Формулы-1 занимались Ханс Хёник и Ханс Мецгер. Модель 753 унаследовала традиционные черты Porsche — оппозитную компоновку и воздушное охлаждение, но при этом количество цилиндров увеличилось до восьми. [ 1 ] : 312–319
Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 66,0 мм × 54,6 мм (2,6 дюйма × 2,1 дюйма) соответственно, в результате чего рабочий объем составил 1494,38 куб.см (91,2 куб.дюйма). Благодаря большим квадратным размерам скорость поршня была низкой, а двигатель оставался узким и находился как можно дальше от воздушного потока по бокам кузова автомобиля, хотя он все же был шире, чем 120-градусные V6 и 90-градусные V8 конкурентов.
Центром двигателя был магниевый картер, отлитый из двух половин, разделенных вертикально вдоль центральной линии коленчатого вала. [ 2 ] : 324, 325 Картер нес цельный коленчатый вал в девяти коренных подшипниках. Каналы восьми алюминиевых цилиндров были обработаны напыляемым молибдено-стальным покрытием под названием Ferral. Каждый цилиндр с ребрами имел свою отдельную алюминиевую головку блока цилиндров с четырьмя шпильками на каждый цилиндр, которые крепили головки и цилиндры к картеру. Алюминиевая крышка клапанного механизма, отлитая как единое целое, стабилизировала четыре цилиндра с каждой стороны двигателя.
Клапанный механизм в некоторых отношениях был похож на клапанный механизм, разработанный Эрнстом Фурманном для четырехцилиндрового двигателя Тип 547. На каждый ряд цилиндров было два верхних распределительных вала , приводивших в действие два клапана на цилиндр. [ 1 ] : 314 [ 3 ] : 98 [ 2 ] : 324 Как и в модели 547, кулачки приводились в движение валами, а не шестернями или цепями, а кулачки представляли собой отдельные детали, прикрепленные к валу шпонками. В модели 753 к единственному под коленвалом в модели 547 был добавлен второй промежуточный вал над коленчатым валом. Оба промежуточных вала вращались с половинной скоростью коленчатого вала. Два промежуточных вала верхнего промежуточного вала приводили в движение левый и правый впускные распредвалы, а два других промежуточных вала нижнего промежуточного вала приводили в движение выпускные распредвалы, устраняя вертикальные валы в головках цилиндров 547, которые дали этому двигателю одно из его прозвищ. Короткий вертикальный вал конической шестерни правого впускного распредвала приводил в движение осевой вентилятор охлаждения со скоростью 0,92x частоты вращения коленчатого вала. Клапанный механизм был разработан для надежной работы при частоте вращения до 10 000 об/мин.
Двигатель имел систему сухого картера с отдельным масляным баком. Система двойного зажигания Bosch с четырьмя катушками зажигания и двумя распределителями зажигания зажигала по две свечи зажигания на цилиндр. Топливно-воздушная смесь подавалась четырьмя карбюраторами Weber диаметром 38 мм (1,5 дюйма) с двойной тягой; по два с каждой стороны.
Сборка двигателя была трудоемкой работой, часто требующей повторной сборки и разборки с обширной ручной установкой компонентов. [ 4 ] : 41, 42 Сборка и настройка Боинга 753 никогда не занимала менее 100 часов и могла занимать до 220 часов. [ 2 ] : 325 Двигатель с выхлопом и сцеплением имел длину 23,7 дюйма (602 мм), ширину 27,8 дюйма (710 мм), высоту 20,6 дюйма (523 мм) и весил 341 фунт (154,7 кг). [ 1 ] : 318
Прототип двигателя был впервые запущен на испытательном стенде 12 декабря 1960 года. [ 2 ] : 325 Первоначальная выходная мощность разочаровала; 105 л.с. (78,3 кВт) (некоторые источники говорят, что 120 л.с. (89,5 кВт)), тогда как цель составляла 200 л.с. (149,1 кВт). [ 4 ] [ 5 ]
Мезгер и его команда работали над повышением надежности и выходной мощности двигателя. Самые ранние двигатели имели угол между клапанами 90°. [ 4 ] : 41, 42 Когда этот угол был уменьшен сначала до 84°, а затем до 72°, выходная мощность возросла. Другие изменения включали изменение формы камеры сгорания, облегчение шатунов и переход на титановые шатуны. В конечном итоге мощность была увеличена до 185 л.с. (138,0 кВт).
Хотя шасси автомобиля Type 787 F1 было удлинено для размещения модели 753, плоская восьмерка так и не была установлена, и на протяжении всего своего короткого срока службы машина использовала модель 547. [ 1 ] : 302 Двигатель 753 дебютировал в Формуле-1 Porsche Type 804 20 мая 1962 года на Гран-при Нидерландов в Зандворте. При степени сжатия 10,0:1 двигатель при первом запуске развивал мощность 132 кВт (177 л.с.) при 9200 об/мин. [ 6 ] : 41 Это все равно было меньше мощности, чем у новых двигателей Coventry-Climax и BRM V8. [ 1 ] : 318 Благодаря улучшенной шестиступенчатой коробке передач от Type 718 и самоблокирующемуся дифференциалу ZF автомобиль достиг максимальной скорости 270 км/ч (167,8 миль в час).
Модель 753 принесла Porsche единственную победу в Формуле-1 в качестве конструктора на Гран-при Франции 1962 года в Руан-ле-Эссар на автомобиле 804, которым управлял Дэн Герни.
Была разработана короткоходная версия двигателя, получившая обозначение 753/1. Модель 753 также повлияла на конструкцию двигателя для проекта Porsche 901, который впоследствии стал 911. [ 7 ] : 26
Тип 771
[ редактировать ]
Вторая версия оппозитной восьмерки Porsche, предназначенная для спортивных гонщиков в классе 2-литровых двигателей, была разработана одновременно с 753. [ 1 ] : 314 Этот двигатель, получивший обозначение Тип 771, имел диаметр цилиндра на 10 мм (0,39 дюйма) больше, чем у 753, в результате чего объем двигателя составлял 1982 куб.см (120,9 куб.дюйма). [ 2 ] : 324 Диаметр отверстия карбюратора был увеличен до 42 мм (1,7 дюйма). Выходная мощность выросла до 240 л.с. (179,0 кВт). Этот двигатель использовался в 718 , 904 (из 16 904, хранившихся на заводе, шесть были оснащены восьмицилиндровым двигателем). [ 7 ] : 33 ), 906 , 907 , 909 и 910 спортивных гоночных моделей, выпущенных в период с 1962 по 1968 год. Версия 771, увеличенная до 2,2 л (134 куб. Дюймов), получила обозначение Type 771/1.
Тип 908
[ редактировать ]Следующий оппозитный восьмицилиндровый двигатель Porsche не был дальнейшим развитием Type 771, а скорее версией четырехцилиндрового шестицилиндрового гоночного двигателя Type 916 с двумя дополнительными цилиндрами. Этот двигатель впервые появился на гоночных Porsche 908 и называется двигателем Type 908. [ 8 ] Внутренние размеры двигателя были заимствованы у Type 916, который, в свою очередь, унаследовал размеры серийного двигателя 911. [ 9 ] : 189–192 Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 84 и 66 мм (3,3 и 2,6 дюйма) соответственно, при общем рабочем объеме 2926 куб.см (178,6 куб.дюйма). При степени сжатия 10,4:1 выходная мощность ранних версий составляла 320 л.с. (238,6 кВт). Двигатель дебютировал на тренировочных выходных в Ле-Мане 6 апреля 1968 года.
Двигатели Type 908 были установлены на два автомобиля VW-Porsche 914 на заводе в 1969 году. Первый из них был построен Фердинандом Пиехом с использованием полноценного гоночного двигателя мощностью 298 л.с. (222 кВт). Второй получил расстроенную версию двигателя мощностью 261 л.с. (195 кВт) и был подарен Ферри Порше на его 60-летие. Оба автомобиля, получившие название «914/8», являются частью коллекции музея Porsche. [ 10 ]
Тип 1966 г.
[ редактировать ]Другая конструкция оппозитного восьмицилиндрового двигателя была связана с внутренним проектом Porsche Type 1966, который соответствовал проекту Volkswagen EA266 конца 1960-х - начала 1970-х годов. Целью EA266 была разработка замены Volkswagen Beetle. [ 11 ] Прототипы Volkswagen использовали среднемоторную заднюю компоновку с задним приводом и приводились в движение рядным четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением, с отверстиями цилиндров, расположенными горизонтально и установленными продольно под задним пассажирским сиденьем. Фердинанд Пиех рассматривал Type 1966 как основу для трехступенчатой замены 911 с четырех-, восьми- и двенадцатицилиндровыми оппозитными двигателями с водяным охлаждением, установленными в средней части корабля. [ 12 ] : 59, 68 Разработан проект автомобиля с трехрядным размещением сидений. [ 13 ] Для Пиеха также был построен прототип плоско-восьмерочного двигателя. Прототип двигателя был основан на рядной четверке, разработанной для EA266, и включал головки цилиндров DOHC и два блока цилиндров EA266 с водяным охлаждением на общем коленчатом валу. [ 14 ] : 131–133 Ожидалось, что новый автомобиль будет представлен в 1973 году. По словам дизайнера Анатоля «Тони» Лапина , вскоре после того, как Volkswagen закрыл проект EA266, все материалы, относящиеся к Type 1966, были уничтожены, включая двигатель прототипа. [ 15 ] : 73, 86
Тип 988/960
[ редактировать ]Слухи о еще одном предложенном Porsche оппозитном восьмицилиндровом двигателе начали циркулировать в середине 2010-х годов. Среднемоторный Porsche 988 (позже переименованный в 960) должен был бросить вызов моделям Ferrari 458 и Lamborghini Huracán, используя восьмицилиндровый оппозитный двигатель объемом 4 литра и оснащенный четырьмя турбонагнетателями. Планируемая выходная мощность превысит 600 л.с. (450 кВт). [ 16 ] [ 17 ] Ожидалось, что 960 будет выпущен в 2019 году, но некоторые сообщают, что его выпуск, возможно, был перенесен на 2026 год. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Людвигсен, Карл (1977). Превосходство Porsche было ожидаемо . Принстонское издательство. ISBN 0-915038-09-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уайтлок, Марк (10 августа 2006 г.). 1 1/2-литровый двигатель Гран-при: малая мощность, высокие технологии . Издательство Велос. ISBN 978-1845840167 .
- ^ Лонг, Брайан (15 октября 2008 г.). Гоночные автомобили Porsche: 1953–1975 гг . Издательство Велос. ISBN 978-1904788447 .
- ^ Перейти обратно: а б с Зёнке, Михаэль (апрель – май 2005 г.). «Реликвия шестидесятых» (PDF) . Христофор . Том. 313. Порше АГ . стр. 38–44.
- ^ «Рентгеновская характеристика: Porsche 804» . Мотоспорт . Декабрь 2003 года.
- ^ Морган, Питер (17 октября 2012 г.). Порше . Мотоциклы. ISBN 978-0760342619 .
- ^ Перейти обратно: а б Лонг, Брайан (21 ноября 2003 г.). Порше 911, 1963-1971 гг . Скорость. ISBN 978-1903706282 .
- ^ Смейл, Глен (19 января 2018 г.). «Твин-распредвалный 6-цилиндровый двигатель Porsche» . www.porscheroadandrace.com .
- ^ Фёдиш, Йорг Томас; Нессхевер, Йост; Россбах, Дитер; Блэк, Гарольд (15 марта 2009 г.). Porsche 908: бегун на длинные дистанции . Издательство Велос. ISBN 978-1845842017 .
- ^ «VW-Porsche 914 исполняется 40 лет» (PDF) . Журнал . Club Veedub Sydney Inc., июнь 2009 г., стр. 15–16.
- ^ Торчинский, Джейсон (29 декабря 2014 г.). «Этот удивительный мертворожденный прототип VW мог бы стать революционным » jalopnik.com .
- ^ Леффингвелл, Рэнди (30 июля 2019 г.). Полная книга Porsche 911: все модели с 1964 года . Мотоциклы. ISBN 978-0760365038 .
- ^ Кацианис, Иордания (29 ноября 2018 г.). «История Porsche 911: полная хронология с 901 по 992» . www.evo.co.uk.
- ^ Дэниелс, Джефф (август 2007 г.). Porsche: История инженерии . Издательство Хейнс. ISBN 978-1-84425-204-6 .
- ^ Леффингвелл, Рэнди (10 ноября 2005 г.). Porsche 911: совершенство дизайна . Мотоциклы. ISBN 978-0760320921 .
- ^ Джонсон, Дэйви Г. (8 июля 2014 г.). «Porsche 960/988: появилась новая информация о полусекретном оружии из Цуффенхаузена» . www.caranddriver.com .
- ^ Холлоуэй, Хилтон (7 июля 2014 г.). «Porsche работает над новым суперкаром, превосходящим Ferrari 458» . www.autocar.co.uk .
- ^ Голден, Коннер (31 августа 2016 г.). «Выпуск суперкара Porsche 960 задерживается из-за скандала с выбросами VW» .