Порше 914
Порше 914 | |
---|---|
![]() Порше 914 1970 года выпуска | |
Обзор | |
Производитель | |
Также называется | Фольксваген Порше 914 |
Производство | |
Сборка |
|
Дизайнер | Фердинанд Александр Порше , Генрих Кли |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверная тарга |
Макет | Задний среднемоторный, задний привод |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2450 мм (96,5 дюйма) |
Длина | 3985 мм (156,9 дюйма) |
Ширина | 1650 мм (65,0 дюйма) |
Высота | 1230 мм (48,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 940–995 кг (2072–2194 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник | Порше 924 |
Porsche 914 или VW-Porsche 914 — это со средним расположением двигателя спортивный автомобиль , разработанный, изготовленный и продававшийся совместно Volkswagen и Porsche с 1969 по 1976 год. Он был доступен только как с верхом тарга и оппозитным двухместный родстер двигателем. четырехцилиндровым или шестицилиндровый двигатель .
История
[ редактировать ]Предварительная разработка
[ редактировать ]
К концу 1960-х годов и Volkswagen , и Porsche нуждались в новых моделях; Porsche искала замену своему 912 начального уровня , а Volkswagen хотел новое спортивное купе с топовой моделью , которое заменит купе Volkswagen Type 34 Karmann Ghia . В то время большая часть разработок Volkswagen выполнялась Porsche в рамках соглашения, заключенного еще с момента основания Porsche. Volkswagen нужно было передать Porsche последний проект для выполнения контракта, и он решил сделать 914 этим проектом. Фердинанд Пьех , который отвечал за исследования и разработки в Porsche, был назначен руководителем проекта 914.
В 1966 и 1967 годах немецкая компания Gugelot Design GmbH начала демонстрировать предложенный дизайн спортивного купе, построенного с использованием технологии, разработанной в сотрудничестве с Bayer , нескольким крупным автопроизводителям, включая Volkswagen и Porsche. Некоторые источники предполагают, что предложение Гугелота, адаптированное соответствующим образом, послужило основой конструкции 914. [3] : 555–557 Смысл в том, что внешний дизайн сможет понравиться как Volkswagen, так и Porsche, но при этом не будет слишком похож на существующие продукты партнеров. Более поздние источники отвергли эту идею. Признавая, что Porsche было известно о дизайне Гугелота, они утверждают, что дизайн 914 был разработан собственными силами Porsche и в первую очередь является работой инженера по кузову Генриха Клие. [4] : 95–98 [5]
Совместное предприятие
[ редактировать ]Первоначально намереваясь продавать автомобиль с оппозитным четырехцилиндровым двигателем как Volkswagen и с оппозитным шестицилиндровым двигателем как Porsche, компания Porsche во время разработки решила, что иметь один и тот же кузов моделей Volkswagen и Porsche было бы рискованно для бизнеса в Америке. рынке и убедил Volkswagen разрешить им продавать обе версии как Porsche в Северной Америке. [6]
1 марта 1968 года был представлен первый прототип 914. Однако развитие осложнилось после смерти председателя Volkswagen Генриха Нордгофа 12 апреля 1968 года. Его преемник Курт Лотц не был связан с династией Порше, и устное соглашение между Volkswagen и Porsche распалось. [7]
По мнению Лотца, у Volkswagen были все права на модель, и у нее не было стимула делиться ею с Porsche, если они не согласятся разделить расходы на оснастку. Это решение привело к провалу ценовой и маркетинговой концепции 914 еще до начала серийного производства. В результате цена шасси значительно выросла, и 914/6 оказался лишь немного дешевле 911T , следующего по цене автомобиля Porsche.
Модель 914 была признана Motor Trend в по версии импортным автомобилем года 1970 году. [8]
Медленные продажи и рост затрат побудили Porsche прекратить выпуск варианта 914/6 в 1972 году после производства 3351 экземпляра.
Производство 914 закончилось в 1976 году. 2,0-литровый оппозитный 4-цилиндровый двигатель продолжал использоваться в 912E четырехцилиндровый двигатель 924 , представленном в том же году как модель начального уровня, пока в следующем модельном году не был представлен с передним расположением двигателя.
Модель 914/4 стала самой продаваемой моделью Porsche за время ее выпуска, значительно превзойдя по продажам Porsche 911: по всему миру было продано более 118 000 единиц.
Функции
[ редактировать ]
Версии Volkswagen изначально оснащались с впрыском топлива 1,7-литровым VW Type 4 оппозитным четырехцилиндровым двигателем мощностью 80 л.с. (60 кВт; 81 л.с.).
Вариант Porsche 914/6 оснащался 2,0-литровым шестицилиндровым двигателем Type 901/3 с воздушным охлаждением от модели 911T 1967–1969 годов. Это был наименее мощный шестицилиндровый двигатель в линейке Porsche. В этом двигателе были модернизированные поршни, в результате которых степень сжатия снизилась до 8,6:1. [3] : 448–449 Гильзы цилиндров были полностью изготовлены из железа, в отличие от железных и алюминиевых цилиндров «Бирал» в двигателях 911S и 911L. Новые распредвалы имели меньшую подъемную силу и смягченные характеристики газораспределения. Вентури в карбюраторах Weber 40IDT3C были 27 мм (1,1 дюйма), что меньше, чем у других двигателей 911, а диаметр выхлопной трубы также был уменьшен в размерах. Выходная мощность составляла 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.). Когда в 1970 году 911T получил двигатель объемом 2,2 л, объем двигателя 914/6 остался 2,0 л. [3] : 561
Все двигатели были размещены в средней части корабля перед коробкой передач «901» модели 911 1969 года, предназначенной для со средним расположением двигателя спортивного автомобиля . [9] Карманн изготовил шасси на своем заводе, завершив производство Volkswagen самостоятельно или доставив версии Porsche для окончательной сборки. [10]
Модели 914/6 имели более низкие передаточные числа и более крупные тормоза, чтобы компенсировать больший вес и более высокую выходную мощность шестицилиндровой модели. Они также имели колеса с пятью выступами и зажигание на левой стороне руля. [9] В остальном подвеска и управляемость остались практически такими же. Совместное предприятие Volkswagen-Porsche, Volkswagen of America , занималось экспортом в США, где обе версии имели марку и продавались как Porsche. Четырехцилиндровые автомобили продавались как Volkswagen-Porsches в европейских дилерских центрах Volkswagen.
В 1973 году снятый с производства 914/6 был заменен в линейке вариантом с новым 2,0-литровым инжекторным двигателем Volkswagen Type 4 мощностью 100 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) .
В 1974 году двигатель объемом 1,7 л был заменен на двигатель объемом 1,8 л мощностью 85 л.с. (63 кВт; 86 л.с.), а Bosch L-Jetronic, чтобы помочь с контролем выбросов. к американским агрегатам была добавлена новая система впрыска топлива [11]
Изменения модельного года
[ редактировать ]За семь модельных лет компания Porsche внесла в 914 ряд изменений. Некоторые из этих изменений были косметическими, а другие были ответом на изменение стандартов защиты от столкновений. С 1970 по 1972 год 914 предлагался с хромированными или окрашенными бамперами . В начале 1970 года задние бамперы выпускались с прямыми складками по обе стороны от выемки под номерной знак . В период с 1970 по 1972 год и передний, и задний бамперы были гладкими, без защитных ограждений. В 1973 году на переднюю часть автомобиля были добавлены защитные бамперы. В 1974 году на задний бампер добавили еще и защиту. В 1975 и 1976 годах хромированные или окрашенные бамперы были заменены тяжелыми, покрытыми резиной, что фактически сделало автомобили более устойчивыми на высоких скоростях.
была Окантовка фар белой с первых 914-х до середины производства 1973 года, а затем черной. Автомобили, выпущенные до начала 1972 года, имели фиксированное пассажирское сиденье и съемную пассажирскую подножку . Более поздние автомобили имели подвижное пассажирское сиденье. Другие внутренние различия включали изменение дизайна винила, внешнего вида приборов и конфигурации вентиляционных отверстий на приборной панели.
Самым значительным улучшением характеристик за весь срок службы автомобиля было введение стабилизаторов поперечной устойчивости , значительно улучшивших управляемость, а также переход от коробки передач с «хвостовым переключателем» на коробку передач с «боковым переключением» в 1973–1976 годах, улучшив в остальном расплывчатую длинную рычажную систему. .
Техническое резюме
[ редактировать ]Технические характеристики стандартных версий
[ редактировать ]Porsche 914 выпускался с 1969 по 1976 год в следующих моделях:
914/4 1,7 С (Тарга) | 914/6 СК (Тарга) | 914 1.8 База (Тарга) | 914 2.0 SC (Тарга) | |
---|---|---|---|---|
Двигатель | Плоский четырехцилиндровый оппозитный двигатель. | Плоский шестицилиндровый оппозитный двигатель Тип 901/3. | Плоский четырехцилиндровый оппозитный двигатель. | Плоский четырехцилиндровый оппозитный двигатель. |
Индукция | Bosch D-Jetronic Впрыск топлива | Два 3-цилиндровых карбюратора Weber диаметром 40 мм. | Bosch L-Jetronic Впрыск топлива (двойной карбюратор европейской спецификации) | Bosch D-Jetronic Впрыск топлива |
Смещение | 1679 куб.см (102,5 куб.дюйма) | 1991 куб.см (121,5 куб.дюйма) | 1795 куб.см (109,5 куб.дюйма) | 1970 куб.см (120,2 куб.дюйма) |
Отверстие х ход | 90 мм × 66 мм (3,5 × 2,6 дюйма) | 80 мм × 66 мм (3,1 дюйма × 2,6 дюйма) | 93 мм × 66 мм (3,7 × 2,6 дюйма) | 94 мм × 71 мм (3,7 × 2,8 дюйма) |
Максимальная мощность | 59 кВт (80 л.с., 79 л.с.) при 4900 об/мин | 81 кВт (110 л.с., 109 л.с.) при 5800 об/мин | 63 кВт (86 л.с., 84 л.с.) | 74 кВт (101 л.с., 99 л.с.) при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 136 Нм (100 фунт-фут) при 2700 об/мин | 160 Нм (118 фунт-сила-фут) при 4200 об/мин | 138 Нм (102 фунт-фут) при 3400 об/мин | 160 Нм (118 фунт-сила-фут) при 3500 об/мин |
Степень сжатия | 8.2:1 | 8.6:1 | 7,3:1 (европейская спецификация 8,6:1) | 7,6:1 (европейская спецификация 8,0:1) |
Клапанный механизм | Одиночный кулачковый блок . По 2 верхних клапана на цилиндр. | Один верхний распределительный вал (по одному на головку блока цилиндров). По 2 верхних клапана на цилиндр. | Одиночный кулачковый блок. По 2 верхних клапана на цилиндр. | |
Охлаждение | Воздушное охлаждение (вентилятор) | |||
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая коробка передач | 5-ступенчатая механическая коробка передач 4-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач ( Спортоматик ) | 5-ступенчатая механическая коробка передач | |
Передняя подвеска | Стойки МакФерсон и нижние А-образные рычаги. Продольные торсионы. | |||
Задняя подвеска | Полуприцепные рычаги . Винтовые пружины над трубчатыми амортизаторами. | |||
Кузов/шасси | Стальной цельный корпус | |||
Ширина колеи (передний/задний) | 1337/1374 мм (52,6/54,1 дюйма) | 1361/1382 мм (53,6/54,4 дюйма) | ||
Колесная база | 2450 мм (96,5 дюйма) | |||
Тормоза Передний/задний | Диск 255 мм (10,05 дюйма) / диск 282 мм (11,10 дюйма) | Вентилируемый диск 11,12 дюйма (282 мм) / диск 11,25 дюйма (286 мм) | ||
Шины | 155 СР 15 | 165 часов 15 или 185 часов 14 | 165 СР 15 | 165 часов 15 |
Размеры (Д х Ш х В) | 3985 мм × 1650 мм × 1220 мм (156,9 × 65,0 × 48,0 дюйма) | 3985 мм × 1650 мм × 1220 мм (156,9 × 65,0 × 48,0 дюйма) | 3985 мм × 1650 мм × 1230 мм (156,9 × 65,0 × 48,4 дюйма) | |
Снаряженная масса | 940 кг (2072 фунта) [а] | 985 кг (2172 фунта) [а] | 950 кг (2094 фунта) | |
Максимальная скорость | 186,5 км/ч (115,9 миль в час) | 207 км/ч (129 миль в час) [а] | 178 км/ч (111 миль в час) | 190 км/ч (118 миль в час) |
Ускорение 0–100 км/ч (0–62 миль в час) | 13,3 с | 8,7 с [а] | 12,0 с | 10,5 с |
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Измерение Auto Motor und Sport (обзоры в выпусках от 22/1969 по 8/1970)
Хронология дорожной машины 914
[ редактировать ]Модель Porsche 914/хронология производства двигателей: с 1968 по 1977 год. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель | Власть | 1960-е годы | 1970-е годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
914/4 | 59 кВт (80 л.с., 79 л.с.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
914/6 | 81 кВт (110 л.с., 109 л.с.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
914 1.7 | 59 кВт (80 л.с., 79 л.с.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
914 1.8 | 56 кВт (76 л.с., 75 л.с.) (США) 63 кВт (86 л.с., 84 л.с.) ( RoW ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
914 2.0 | 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.) (США) 74 кВт (101 л.с., 99 л.с.) ( RoW ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
914 2.0 (только для США) | 65 кВт (88 л.с., 87 л.с.) |
Номера шасси
[ редактировать ]Номера шасси Porsche 914 с 1970 по 1976 год. | |||
Год | 914/4 | 914/6 | 916 |
1970 | 4702900001 – 4702913312 | 9140430001 – 9140432668 | |
1971 | 4712900001 – 4712916231 | 9141430001 – 9141430443 | 9141430195 |
1972 | 4722900001 – 4722921580 | 9142430001 – 9142430260 | 9142330011 – 9142330020 |
1973 | 4732900001 – 4732927660 | ||
1974 | 4742900001 – 4742921370 | ||
1975 | 4752900001 – 4752911368 | ||
1976 | 4762900001 – 4762904100 |
Концептуальные автомобили, прототипы и заводские модели
[ редактировать ]Порше 914/6 GT, 914/6 R
[ редактировать ]
1 марта 1970 года 914/6 был омологирован Международной автомобильной федерацией (FIA) для группы 4, автомобилей Special Grand Touring. [3] : 583–588 В том же месяце две машины были отправлены на испытания в Тарга Флорио не в качестве конкурентов. Это были первые два автомобиля 914/6 GT. Внешне автомобили отличались квадратными расширителями крыльев, глубина которых составляла 2 дюйма (51 мм), разрешенную правилами FIA. Шасси было усилено тремя сварными листами с каждой стороны. В раллийных гонках трансмиссию защищала каменная защита, а переднюю часть автомобиля защищал каменный щит.
Автомобили GT получили более сильные нижние передние А-образные рычаги, а спереди и сзади были установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Дорожный просвет был уменьшен до 4 дюймов (102 мм). Передние и задние тормоза были заменены на те же компоненты, что и на гоночной модели 911S.
Панели из стекловолокна для переднего и заднего бамперов, передней и задней крышки багажника, а также левой и правой пороговых панелей заменили оригинальные стальные детали. Решетка заднего воздухозаборника увеличилась в размерах вдвое. Воздухозаборник в переднем бампере подавал воздух в новый дополнительный масляный радиатор в носовой части. Носовой отсек автомобиля был почти заполнен топливным баком емкостью 100 л (26,4 галлона США). Готовый к гонкам автомобиль весил 1980 фунтов (898,1 кг).

Двигатель остался объемом 2,0 литра с индукционным карбюратором Weber , но в остальном был значительно модернизирован. Новые головки цилиндров с клапанами большего размера увенчались алюминиевыми цилиндрами с хромированными отверстиями. Система двойного зажигания зажигала две свечи зажигания на цилиндр. Поршни высокой степени сжатия и шатуны из кованой стали были позаимствованы у 911S. Был добавлен специальный коленчатый вал. Распредвалы и коромысла были взяты от модели 901/20 на Carrera 6. Выходная мощность достигала 210 л.с. (154,5 кВт; 207,1 л.с.) при 8000 об/мин.
Хотя завод и участвовал в ралли, машина добилась большего успеха в шоссейных гонках.
В США дистрибьютор Porsche+Audi назвал машину 914/6R. [12] : 228–230
М471, комплекты
[ редактировать ]Чтобы претендовать на омологацию SCCA, необходимо было построить 500 экземпляров автомобиля. По оценкам, Porsche построила менее 40 GT с полнофункциональным гоночным двигателем. [13] Вдобавок к этому, еще 11 автомобилей были оснащены пакетом Competition Option Group M471, который включал в себя стальные расширители крыльев, пороги и носовую часть GT, а также проставки для колес, комплект колес Fuchs шириной 6 дюймов и 185-дюймовые колесные диски Fuchs. /70VR15, но не включал улучшенный двигатель от GT. Подобные комплекты только внешнего вида также были поставлены дилерам общим тиражом около 400 единиц.
Заявка Porsche на омологацию была успешной, но вместо добавления в производственный класс C SCCA поместила 914/6 GT в более конкурентоспособный производственный класс B.
914/8
[ редактировать ]
Два прототипа 914, получившие название 914/8 общее , а компания Porsche — 914/S , были построены в 1969 году. [14] [а] Оранжевый 914/8 был первым автомобилем, построенным по инициативе Фердинанда Пьеха (тогда главы гоночного отдела) для проверки этой концепции. Оснащенный гоночным оппозитным восьмицилиндровым двигателем Type 908 мощностью 350 л.с. (261 кВт; 355 л.с.), он был построен с использованием излишков кузова прототипа 914 ручной сборки, шасси № 914111, и имел множество отличий от стандартного автомобиля, например, четыре фары. . [16] : 161, 162 Второй 914/8, серебристый автомобиль, зарегистрированный на дорогах, с карбюраторным и отрегулированным гоночным двигателем 908 мощностью 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.), был подготовлен в подарок Ферри Порше на его 60-летие. Также основанный на запасном корпусе прототипа (номер шасси 914006), он был намного ближе к стандартному автомобилю в деталях. Судя по всему, Ферри машина не очень понравилась, и сейчас она находится в музее Порше. Ни одна машина не выезжала на гоночную трассу, за исключением целей испытаний. Модель 914/8 не рассматривалась для производства как обычная модель.
Порше Тапир
[ редактировать ]Porsche Tapiro — концепт-кар, разработанный Джорджетто Джуджаро студией Italdesign и построенный на платформе 914/6. [17] Автомобиль имел двери типа «крыло чайки» и две крышки на центральных петлях над задним моторным и вещевым отсеками. Tapiro дебютировал на Туринском автосалоне 1970 года . Проданный аргентинскому композитору Вальдо де лос Риосу автомобиль сильно пострадал в результате пожара. [18] Позже его купила компания Italdesign.
Герц/Евростиль 914/6R
[ редактировать ]Это был автомобиль 914/6R со специальным кузовом, который впервые был показан на Туринском автосалоне 1970 года . Проект был разработан графом Альбрехтом фон Герцем и построен туринской каррозерией Eurostyle. [16] : 162–168 Гёрц, который также разработал дизайн родстера BMW 507 , изготовил кузов с конусообразным носом и линией крыши, которая простиралась прямо назад и заканчивалась покатыми панелями парусов, которые придавали автомобилю вид стрелкового тормоза . [19]
Гербер/Сбарро роторный 914
[ редактировать ]В 1970 году швейцарский промышленник доктор Альфред Гербер заключил контракт с автомобильным дизайнером-соотечественником Франко Сбарро на создание кастомизированного 914. [3] : 592 Сбарро установил на Porsche среднемоторный двухроторный двигатель Ванкеля и полуавтоматическую коробку передач от Гербера NSU Ro80. Внутренние дисковые тормоза коробки передач были сохранены, а также были изготовлены специальные полуоси и рычаг переключения передач. В носовой части автомобиля был установлен радиатор с вентиляторами от Renault R16. Двигатель выдавал 115 л.с. (85,8 кВт), а у 914 расход составлял 21 милю на галлон (11,2 л/100 км), позволяя автомобилю развивать максимальную скорость 190 км/ч (118,1 миль в час). [20]
Хьюлиез Мюрен
[ редактировать ]
В 1969 году дизайнер Жак Купер нарисовал интерпретацию модели 914, которую он подарил своему работодателю, компании Бриссонно и Лотц. [21] Французская компания, поставщик кузовов и вагонов, одобрила проект и получила одну из первых построенных моделей 914/6, шасси 1300005, которая послужит основой для модернизированного автомобиля. Вскоре после этого Бриссонно столкнулся с финансовыми трудностями. Купер, надеясь запустить автомобиль в производство, с одобрения Бриссонно принял меры, чтобы компания Heuliez взяла на себя ответственность за разработку. Работающий прототип был построен всего за два с половиной месяца. Автомобиль был представлен на Парижском автосалоне 1970 года на стенде Heuliez как Heuliez Murène. До производства дело не дошло. Heuliez купил Murène у Бриссонно в 1971 году за 24 250 фунтов стерлингов. [22] В 2012 году автомобиль был продан на аукционе за 42 889 евро.
Испанский Немецкий Бискайя
[ редактировать ]Бизнесмен Вернер Бернхард Хайдерих был импортером Porsche в Испанию. Он основал компанию Hispano Alemán по производству и продаже автомобилей по индивидуальному заказу. [23] Хайдерих заключил контракт с Пьетро Фруа на производство нового кузова на платформе Porsche 914. [24] Автомобиль, получивший название Vizcaya, впервые был показан на Женевском автосалоне 1971 года . Швейцарские власти конфисковали автомобиль из-за спора по поводу него между Хайдерихом и Фруа. В конце концов Хайдерих одержал победу, и в 1972 году автомобиль появился на автосалоне в Барселоне . Vizcaya не пошла в производство.
Порше 916
[ редактировать ]
Запланированная на 1972 модельный год программа Porsche 916 была отменена после того, как было построено одиннадцать прототипов. Автомобиль имел аэродинамические передний и задний бамперы и двигатель объемом 2,4 л от 911S или двигатель объемом 2,7 л от Carrera . Он также должен был иметь фиксированную стальную крышу, более широкие колеса, крышку двигателя с двойной решеткой и расширяющиеся крылья в стиле автомобилей 914-6 GT . [25] На все четыре колеса устанавливались дисковые вентилируемые тормоза. В 916 также использовалась «среднемоторная» версия новой на тот момент трансмиссии 915, обеспечивающая традиционную схему переключения передач: от одной до четырех в положении H и пятого на конечности. Один 916 был построен по американским спецификациям и при доставке в США был оснащен кондиционером дилером (Brumos) и с 1990 года находился в автомобильном музее 914 в Атланте.
Нордштадт Каррера Кефер (Нордштадт Каррера Жук)
[ редактировать ]Гюнтер Арц был директором ганноверского дилерского центра Volkswagen Autohaus Nordstadt. В 1973 году Artz и Nordstadt представили кастомный автомобиль под названием Carrera Käfer, в котором был установлен модифицированный кузов Volkswagen Beetle 1303 на шасси Porsche 914/6. Двигатель был модернизирован до шестицилиндрового оппозитного двигателя объемом 2,7 л (165 куб. Дюймов) от Porsche 911 Carrera мощностью 210 л.с. (154,5 кВт; 207,1 л.с.). [26]
ГМ ХР-897ГТ
[ редактировать ]Концепт-кар Corvette XP-897GT , впервые показанный в 1973 году, компания General Motors (GM) продемонстрировала свою технологию роторного двигателя. Не имея подходящей платформы со средним расположением двигателя, GM купила 914/6 и укоротила колесную базу на 6,5 дюймов (165 мм). Кузов был разработан компанией GM и изготовлен компанией Pininfarina в Италии. Двухроторный двигатель Ванкеля GM приводил в движение автомобиль через новую коробку передач. Двигатель объемом 266 куб. Дюймов (4359 куб.см) имел мощность 180 л.с. (134,2 кВт). Когда проект роторного двигателя был отменен, GM хранила автомобиль в Центре дизайна Vauxhall в Англии. Автомобиль спас из дробилки английский энтузиаст, которому также удалось раздобыть оригинальный роторный двигатель GM. Автомобиль должен был появиться на острове Амелия в 2019 году. [27] [28]
914 Ограниченная серия
[ редактировать ]
В 1974 году Porsche выпустила серию автомобилей ограниченной серии для рынка Северной Америки в ознаменование побед Porsche в гоночной серии Can Am. Они были оснащены индивидуальной цветовой схемой и входили в стандартную комплектацию дополнительного оборудования. Сообщается, что завод выпустил около 1000 таких автомобилей, примерно 50% Bumblebee и 50% Creamsicle. Варианты этой серии производились и распространялись в очень ограниченном количестве на европейские рынки и в Японию. [ нужна ссылка ] Наряду со стандартной опцией Appearance Group (противотуманные фары и центральная консоль с часами и дополнительными приборами) за 300 долларов, пакет LE обойдется покупателям еще в 320 долларов. Все модели Limited Editions поставлялись с четырехцилиндровым оппозитным двигателем объемом 2,0 л (1971 куб.см), который в противном случае был необязательным для стандартного 914, производившего 91 л.с. в комплектации для США. [29]
Creamsicle: эти автомобили с кремовым кузовом (код краски U2V9) имели отделку красного цвета Phoenix, включая нижние панели и бамперы соответствующего цвета. [30] Эта концепция цветовой гаммы цвета светлой слоновой кости заимствована из серии 911 Carrera RS 1973 года.
«Шмель»: эти автомобили имели черный кузов (код краски L041) и желтую отделку «Подсолнух» (код краски L13K). Черный цвет кузова всегда был дополнительной опцией для стандартных автомобилей 914 Porsche, но был включен в качестве стандартного компонента в черные автомобили 914 LE. Как Creamsicle Все прототипы 914 Porsche Can Am, кроме одной фотографии, — это автомобили Bumblebee. Цветовая гамма 914 LE на черной основе характерна для автомобилей 914 LE и не имеет прецедентов с гоночными автомобилями Can Am или автомобилями серии 911 Carrera RS 1973 года. Большинство 914 Limited Edition, похоже, представляют собой «Шмели». [31]
Все автомобили 914 LE имели специально разработанный передний спойлер и негативные боковые полосы. Кроме того, все версии Limited Edition были оснащены передними и задними стабилизаторами поперечной устойчивости, двойными звуковыми сигналами, кожаным рулевым колесом, фарами дальнего света, окрашенной отделкой задней дуги безопасности (в отличие от виниловой), литыми алюминиевыми колесами Mahle и центральной консолью с Указатель температуры масла, часы и вольтметр . [32]
Другой
[ редактировать ]Заводской прототип 914/6 (номер шасси 914114) появился в США в 2001 году. Вместе с сохранившимся прототипом Sportomatic 914/6 (номер шасси 914120), предположительно находящимся в Южной Германии, они составляют особую часть истории Porsche. .
Автоспорт
[ редактировать ]Автомобиль 914/6 GT, управляемый французами Клодом Балло-Леной и Ги Шассеем, выиграл класс GTS и занял шестое место в общем зачете на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1970 года . [33]
Брайан Редман использовал 914/6 для разведки трассы на тренировочных заездах Targa Florio 1970 года .
Автомобиль безопасности F1
[ редактировать ]Porsche 914 известен как Формулы-1 первый автомобиль безопасности после его использования на Гран-при Канады 1973 года для помощи в управлении гонкой, где из-за коварных погодных условий произошли различные инциденты. [34]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1945–1990 годов, т.4 . Штутгарт: Motorbuch Verlag. п. 362. ИСБН 3-613-02131-5 .
- ^ Принеси трейлер (4 мая 2018 г.). «Унобтаниум: Плоская восьмерка Фердинанда Пиха Porsche 914/8» . Архивировано из оригинала 6 мая 2018 года . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Людвигсен, Карл (1977). Превосходство Porsche было ожидаемо . Принстонское издательство. ISBN 0-915038-09-9 .
- ^ Феннелли, Кирон (май 2011 г.). «Кто на самом деле стилизовал 914?» (PDF) . Превосходство . Росс Периодические издания.
- ^ Соренсен, Джим (январь 2018 г.). «На знаке – историческая перспектива» (PDF) . Горные перевалы . Альпийский горный регион, Porsche Club of America, Inc. 14. Архивировано (PDF) из оригинала 31 мая 2019 г.
- ^ Джордж, Патрик (14 июля 2012 г.). «Порше 914: История» . Ялопник . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Саддард, Тим (14 января 2009 г.). "Порше 914 | Статьи |" . classicmotorsports.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «Porsche 914 1970 года – по версии Motor Trend импортный автомобиль года » . Моторный тренд . 20 июня 2006 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2010 года . Проверено 25 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Порше 914/6» . Порше США . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Мэйо, Эд (16 августа 2017 г.). «Справочник по модели: 914 — VW-Porsche | Американский клуб Porsche» . www.pca.org . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «Порше 914» . Порше США . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Адлер, Деннис (15 сентября 2016 г.). Porsche: эпоха классики . Мотоциклы. ISBN 978-0760351901 .
- ^ Чепмен, Боб (20 мая 2010 г.). «Сильная шестерка» . www.excellence-mag.com . Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «50 лет Porsche 914» . www.porsche.com . 20 мая 2019 г.
- ^ «Новый Porsche 914S». Моторный тренд . 1973. [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лонг, Брайан (10 мая 2006 г.). Porsche 914 и 914-6: полная история дорожных и спортивных автомобилей . Издательство Велос. ISBN 978-1845840143 .
- ^ «Проект: Тапиро – 1970» . www.italdesign.it . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Падеану, Адриан (27 сентября 2017 г.). «Porsche Tapiro 1970 года: концепция, которую мы забыли» . Motor1.com . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ де Бертон, Саймон (9 марта 2018 г.). «Почему этот прототип 914 Goertz был отложен?» . www.classicdriver.com . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Ротц, Бруно (2 февраля 2012 г.). «Спортивный автомобиль Porsche 914 Wankel — единичное производство с 1971 года с потенциалом» [Спортивный автомобиль Porsche 914 Wankel — единичное производство с 1971 года с потенциалом]. www.zwischengas.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Строл, Дэниел (1 мая 2018 г.). «Под Murene Heuliez лежит один из первых 914-х; за ним стоит упадок одного производителя кузовов и восхождение другого» . www.hemmings.com . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ «Лот 213 – Porsche 914-6 Murene 1969 года выпуска» . www.artcurial.com . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Бановский, Михаил (7 мая 2014 г.). «Hispano Alemán Vizcaya: немецко-испанско-итальянско-канадский Porsche 914/6» . бановский.kinja.com . Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ "VW-Porsche 914/6 Hispano-Alemán (1971)" . www.pietro-frua.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Швеер, Майкл (2007). «Порше 916» (на немецком языке). Volkswagen Porsche 914 клуба Вестфалия. Архивировано из оригинала 6 октября 2006 года . Проверено 25 марта 2007 г.
- ^ Лейрер, Гетц (1973). «Крафт Ваген» (PDF) . Auto Motor und Sport (на немецком языке). Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2016 г.
- ^ Эрнст, Курт (5 февраля 2019 г.). «Корвет со средним расположением двигателя и роторным приводом — концепт XP-897 GT 1973 года» . www.hemmings.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Макихерн, Сэм (3 октября 2014 г.). «Среднемоторный корвет: концепция двухвинтового двигателя XP-897GT 1973 года» . gmauthority.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ ЛаШанс, Дэвид; Ши, Терри (июль 2015 г.). «О шмелях и сливках – Porsche 914 LE 1974 года» . www.hemmings.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2018 года . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ «Porsche 914 2.0 Limited Edition 1974 года выпуска» . Принеси трейлер . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Боулсби, Джефф. «914 Porsche Limited Edition» . Автомобили 914 Can Am . Архивировано из оригинала 18 августа 2011 года . Проверено 16 сентября 2011 г.
- ^ «Bonhams: Porsche 914 2,0-литровый Bumblebee Limited Edition 1974 года, шасси Targa, номер 4742915510» . www.bonhams.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2018 года . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1970 – Итоговые турнирные таблицы» . 2007. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 25 марта 2007 г.
- ^ Хатри, Тарун (7 февраля 2012 г.). «Первая машина безопасности в Формуле 1: перемотка в 1973 год» . aaFormula1.com. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Левандовски, Юрген (2019). Порше 914: 50 лет . Билефельд: ISBN Delius, Klasing & Co. 9783667117175 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Porsche 914 , на Викискладе?
- Porsche 914 в Керли
- Автомобили Порше
- Автомобили Фольксваген
- автомобили 1970-х годов
- Автомобили с оппозитными двигателями
- Автомобили группы 4 (гоночные)
- Родстеры
- Автомобили со средним расположением двигателя
- Среднемоторные и заднеприводные автомобили
- Автомобили, представленные в 1969 году.
- Спортивные автомобили
- Гоночные автомобили «24 часа Ле-Мана»