Jump to content

Порше 914

Порше 914
Порше 914 1970 года выпуска
Обзор
Производитель
Также называется Фольксваген Порше 914
Производство
  • 1969–1976
  • 118 978 произведено [1]
  • 914/4: 115,646
  • 914/6: 3,332
  • 914/8: 2 [2]
Сборка
Дизайнер Фердинанд Александр Порше , Генрих Кли
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова 2-дверная тарга
Макет Задний среднемоторный, задний привод
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Размеры
Колесная база 2450 мм (96,5 дюйма)
Длина 3985 мм (156,9 дюйма)
Ширина 1650 мм (65,0 дюйма)
Высота 1230 мм (48,4 дюйма)
Снаряженная масса 940–995 кг (2072–2194 фунта)
Хронология
Предшественник
Преемник Порше 924

Porsche 914 или VW-Porsche 914 — это со средним расположением двигателя спортивный автомобиль , разработанный, изготовленный и продававшийся совместно Volkswagen и Porsche с 1969 по 1976 год. Он был доступен только как с верхом тарга и оппозитным двухместный родстер двигателем. четырехцилиндровым или шестицилиндровый двигатель .

Предварительная разработка

[ редактировать ]
Porsche 914 справа и автомобиль, который он заменил, на вершине линейки VW, Type 34 Karmann Ghia , слева.

К концу 1960-х годов и Volkswagen , и Porsche нуждались в новых моделях; Porsche искала замену своему 912 начального уровня , а Volkswagen хотел новое спортивное купе с топовой моделью , которое заменит купе Volkswagen Type 34 Karmann Ghia . В то время большая часть разработок Volkswagen выполнялась Porsche в рамках соглашения, заключенного еще с момента основания Porsche. Volkswagen нужно было передать Porsche последний проект для выполнения контракта, и он решил сделать 914 этим проектом. Фердинанд Пьех , который отвечал за исследования и разработки в Porsche, был назначен руководителем проекта 914.

В 1966 и 1967 годах немецкая компания Gugelot Design GmbH начала демонстрировать предложенный дизайн спортивного купе, построенного с использованием технологии, разработанной в сотрудничестве с Bayer , нескольким крупным автопроизводителям, включая Volkswagen и Porsche. Некоторые источники предполагают, что предложение Гугелота, адаптированное соответствующим образом, послужило основой конструкции 914. [3] : 555–557  Смысл в том, что внешний дизайн сможет понравиться как Volkswagen, так и Porsche, но при этом не будет слишком похож на существующие продукты партнеров. Более поздние источники отвергли эту идею. Признавая, что Porsche было известно о дизайне Гугелота, они утверждают, что дизайн 914 был разработан собственными силами Porsche и в первую очередь является работой инженера по кузову Генриха Клие. [4] : 95–98  [5]

Совместное предприятие

[ редактировать ]

Первоначально намереваясь продавать автомобиль с оппозитным четырехцилиндровым двигателем как Volkswagen и с оппозитным шестицилиндровым двигателем как Porsche, компания Porsche во время разработки решила, что иметь один и тот же кузов моделей Volkswagen и Porsche было бы рискованно для бизнеса в Америке. рынке и убедил Volkswagen разрешить им продавать обе версии как Porsche в Северной Америке. [6]

Приборная панель Порше 914

1 марта 1968 года был представлен первый прототип 914. Однако развитие осложнилось после смерти председателя Volkswagen Генриха Нордгофа 12 апреля 1968 года. Его преемник Курт Лотц не был связан с династией Порше, и устное соглашение между Volkswagen и Porsche распалось. [7]

По мнению Лотца, у Volkswagen были все права на модель, и у нее не было стимула делиться ею с Porsche, если они не согласятся разделить расходы на оснастку. Это решение привело к провалу ценовой и маркетинговой концепции 914 еще до начала серийного производства. В результате цена шасси значительно выросла, и 914/6 оказался лишь немного дешевле 911T , следующего по цене автомобиля Porsche.

Модель 914 была признана Motor Trend в по версии импортным автомобилем года 1970 году. [8]

Медленные продажи и рост затрат побудили Porsche прекратить выпуск варианта 914/6 в 1972 году после производства 3351 экземпляра.

Производство 914 закончилось в 1976 году. 2,0-литровый оппозитный 4-цилиндровый двигатель продолжал использоваться в 912E четырехцилиндровый двигатель 924 , представленном в том же году как модель начального уровня, пока в следующем модельном году не был представлен с передним расположением двигателя.

Модель 914/4 стала самой продаваемой моделью Porsche за время ее выпуска, значительно превзойдя по продажам Porsche 911: по всему миру было продано более 118 000 единиц.

1973 Porsche 914 1.7 (США)

Версии Volkswagen изначально оснащались с впрыском топлива 1,7-литровым VW Type 4 оппозитным четырехцилиндровым двигателем мощностью 80 л.с. (60 кВт; 81 л.с.).

Вариант Porsche 914/6 оснащался 2,0-литровым шестицилиндровым двигателем Type 901/3 с воздушным охлаждением от модели 911T 1967–1969 годов. Это был наименее мощный шестицилиндровый двигатель в линейке Porsche. В этом двигателе были модернизированные поршни, в результате которых степень сжатия снизилась до 8,6:1. [3] : 448–449  Гильзы цилиндров были полностью изготовлены из железа, в отличие от железных и алюминиевых цилиндров «Бирал» в двигателях 911S и 911L. Новые распредвалы имели меньшую подъемную силу и смягченные характеристики газораспределения. Вентури в карбюраторах Weber 40IDT3C были 27 мм (1,1 дюйма), что меньше, чем у других двигателей 911, а диаметр выхлопной трубы также был уменьшен в размерах. Выходная мощность составляла 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.). Когда в 1970 году 911T получил двигатель объемом 2,2 л, объем двигателя 914/6 остался 2,0 л. [3] : 561 

Все двигатели были размещены в средней части корабля перед коробкой передач «901» модели 911 1969 года, предназначенной для со средним расположением двигателя спортивного автомобиля . [9] Карманн изготовил шасси на своем заводе, завершив производство Volkswagen самостоятельно или доставив версии Porsche для окончательной сборки. [10]

Модели 914/6 имели более низкие передаточные числа и более крупные тормоза, чтобы компенсировать больший вес и более высокую выходную мощность шестицилиндровой модели. Они также имели колеса с пятью выступами и зажигание на левой стороне руля. [9] В остальном подвеска и управляемость остались практически такими же. Совместное предприятие Volkswagen-Porsche, Volkswagen of America , занималось экспортом в США, где обе версии имели марку и продавались как Porsche. Четырехцилиндровые автомобили продавались как Volkswagen-Porsches в европейских дилерских центрах Volkswagen.

В 1973 году снятый с производства 914/6 был заменен в линейке вариантом с новым 2,0-литровым инжекторным двигателем Volkswagen Type 4 мощностью 100 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) .

В 1974 году двигатель объемом 1,7 л был заменен на двигатель объемом 1,8 л мощностью 85 л.с. (63 кВт; 86 л.с.), а Bosch L-Jetronic, чтобы помочь с контролем выбросов. к американским агрегатам была добавлена ​​новая система впрыска топлива [11]

Изменения модельного года

[ редактировать ]
914 1.8 с поднятыми фарами

За семь модельных лет компания Porsche внесла в 914 ряд ​​изменений. Некоторые из этих изменений были косметическими, а другие были ответом на изменение стандартов защиты от столкновений. С 1970 по 1972 год 914 предлагался с хромированными или окрашенными бамперами . В начале 1970 года задние бамперы выпускались с прямыми складками по обе стороны от выемки под номерной знак . В период с 1970 по 1972 год и передний, и задний бамперы были гладкими, без защитных ограждений. В 1973 году на переднюю часть автомобиля были добавлены защитные бамперы. В 1974 году на задний бампер добавили еще и защиту. В 1975 и 1976 годах хромированные или окрашенные бамперы были заменены тяжелыми, покрытыми резиной, что фактически сделало автомобили более устойчивыми на высоких скоростях.

была Окантовка фар белой с первых 914-х до середины производства 1973 года, а затем черной. Автомобили, выпущенные до начала 1972 года, имели фиксированное пассажирское сиденье и съемную пассажирскую подножку . Более поздние автомобили имели подвижное пассажирское сиденье. Другие внутренние различия включали изменение дизайна винила, внешнего вида приборов и конфигурации вентиляционных отверстий на приборной панели.

Самым значительным улучшением характеристик за весь срок службы автомобиля было введение стабилизаторов поперечной устойчивости , значительно улучшивших управляемость, а также переход от коробки передач с «хвостовым переключателем» на коробку передач с «боковым переключением» в 1973–1976 годах, улучшив в остальном расплывчатую длинную рычажную систему. .

Техническое резюме

[ редактировать ]

Технические характеристики стандартных версий

[ редактировать ]

Porsche 914 выпускался с 1969 по 1976 год в следующих моделях:

914/4 1,7 С (Тарга) 914/6 СК (Тарга) 914 1.8 База (Тарга) 914 2.0 SC (Тарга)
Двигатель Плоский четырехцилиндровый оппозитный двигатель. Плоский шестицилиндровый оппозитный двигатель Тип 901/3. Плоский четырехцилиндровый оппозитный двигатель. Плоский четырехцилиндровый оппозитный двигатель.
Индукция Bosch D-Jetronic Впрыск топлива Два 3-цилиндровых карбюратора Weber диаметром 40 мм. Bosch L-Jetronic Впрыск топлива (двойной карбюратор европейской спецификации) Bosch D-Jetronic Впрыск топлива
Смещение 1679 куб.см (102,5 куб.дюйма) 1991 куб.см (121,5 куб.дюйма) 1795 куб.см (109,5 куб.дюйма) 1970 куб.см (120,2 куб.дюйма)
Отверстие х ход 90 мм × 66 мм
(3,5 × 2,6 дюйма)
80 мм × 66 мм
(3,1 дюйма × 2,6 дюйма)
93 мм × 66 мм
(3,7 × 2,6 дюйма)
94 мм × 71 мм
(3,7 × 2,8 дюйма)
Максимальная мощность 59 кВт (80 л.с., 79 л.с.) при 4900 об/мин 81 кВт (110 л.с., 109 л.с.) при 5800 об/мин 63 кВт (86 л.с., 84 л.с.) 74 кВт (101 л.с., 99 л.с.) при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент 136 Нм (100 фунт-фут) при 2700 об/мин 160 Нм (118 фунт-сила-фут) при 4200 об/мин 138 Нм (102 фунт-фут) при 3400 об/мин 160 Нм (118 фунт-сила-фут) при 3500 об/мин
Степень сжатия 8.2:1 8.6:1 7,3:1 (европейская спецификация 8,6:1) 7,6:1 (европейская спецификация 8,0:1)
Клапанный механизм Одиночный кулачковый блок . По 2 верхних клапана на цилиндр. Один верхний распределительный вал (по одному на головку блока цилиндров). По 2 верхних клапана на цилиндр. Одиночный кулачковый блок. По 2 верхних клапана на цилиндр.
Охлаждение Воздушное охлаждение (вентилятор)
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая коробка передач 5-ступенчатая механическая коробка передач
4-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач ( Спортоматик )
5-ступенчатая механическая коробка передач
Передняя подвеска Стойки МакФерсон и нижние А-образные рычаги. Продольные торсионы.
Задняя подвеска Полуприцепные рычаги . Винтовые пружины над трубчатыми амортизаторами.
Кузов/шасси Стальной цельный корпус
Ширина колеи
(передний/задний)
1337/1374 мм
(52,6/54,1 дюйма)
1361/1382 мм
(53,6/54,4 дюйма)
Колесная база 2450 мм
(96,5 дюйма)
Тормоза
Передний/задний
Диск 255 мм (10,05 дюйма) / диск 282 мм (11,10 дюйма) Вентилируемый диск 11,12 дюйма (282 мм) / диск 11,25 дюйма (286 мм)
Шины 155 СР 15 165 часов 15 или 185 часов 14 165 СР 15 165 часов 15
Размеры
(Д х Ш х В)
3985 мм × 1650 мм × 1220 мм
(156,9 × 65,0 × 48,0 дюйма)
3985 мм × 1650 мм × 1220 мм
(156,9 × 65,0 × 48,0 дюйма)
3985 мм × 1650 мм × 1230 мм
(156,9 × 65,0 × 48,4 дюйма)
Снаряженная масса 940 кг
(2072 фунта) [а]
985 кг
(2172 фунта) [а]
950 кг
(2094 фунта)
Максимальная скорость 186,5 км/ч
(115,9 миль в час)
207 км/ч
(129 миль в час) [а]
178 км/ч
(111 миль в час)
190 км/ч
(118 миль в час)
Ускорение
0–100 км/ч
(0–62 миль в час)
13,3 с 8,7 с [а] 12,0 с 10,5 с
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Измерение Auto Motor und Sport (обзоры в выпусках от 22/1969 по 8/1970)

Хронология дорожной машины 914

[ редактировать ]
Модель Porsche 914/хронология производства двигателей: с 1968 по 1977 год.
Модель Власть 1960-е годы 1970-е годы
8 9 0 1 2 3 4 5 6 7
914/4 59 кВт (80 л.с., 79 л.с.)
914/6 81 кВт (110 л.с., 109 л.с.)
914 1.7 59 кВт (80 л.с., 79 л.с.)
914 1.8 56 кВт (76 л.с., 75 л.с.) (США)
63 кВт (86 л.с., 84 л.с.) ( RoW )
914 2.0 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.) (США)
74 кВт (101 л.с., 99 л.с.) ( RoW )
914 2.0 (только для США) 65 кВт (88 л.с., 87 л.с.)

Номера шасси

[ редактировать ]
Номера шасси Porsche 914 с 1970 по 1976 год.
Год 914/4 914/6 916
1970 4702900001 – 4702913312 9140430001 – 9140432668
1971 4712900001 – 4712916231 9141430001 – 9141430443 9141430195
1972 4722900001 – 4722921580 9142430001 – 9142430260 9142330011 – 9142330020
1973 4732900001 – 4732927660
1974 4742900001 – 4742921370
1975 4752900001 – 4752911368
1976 4762900001 – 4762904100

Концептуальные автомобили, прототипы и заводские модели

[ редактировать ]

Порше 914/6 GT, 914/6 R

[ редактировать ]
Порше 914/6 ГТ

1 марта 1970 года 914/6 был омологирован Международной автомобильной федерацией (FIA) для группы 4, автомобилей Special Grand Touring. [3] : 583–588  В том же месяце две машины были отправлены на испытания в Тарга Флорио не в качестве конкурентов. Это были первые два автомобиля 914/6 GT. Внешне автомобили отличались квадратными расширителями крыльев, глубина которых составляла 2 дюйма (51 мм), разрешенную правилами FIA. Шасси было усилено тремя сварными листами с каждой стороны. В раллийных гонках трансмиссию защищала каменная защита, а переднюю часть автомобиля защищал каменный щит.

Автомобили GT получили более сильные нижние передние А-образные рычаги, а спереди и сзади были установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Дорожный просвет был уменьшен до 4 дюймов (102 мм). Передние и задние тормоза были заменены на те же компоненты, что и на гоночной модели 911S.

Панели из стекловолокна для переднего и заднего бамперов, передней и задней крышки багажника, а также левой и правой пороговых панелей заменили оригинальные стальные детали. Решетка заднего воздухозаборника увеличилась в размерах вдвое. Воздухозаборник в переднем бампере подавал воздух в новый дополнительный масляный радиатор в носовой части. Носовой отсек автомобиля был почти заполнен топливным баком емкостью 100 л (26,4 галлона США). Готовый к гонкам автомобиль весил 1980 фунтов (898,1 кг).

Porsche 914/6 GT, вид сзади

Двигатель остался объемом 2,0 литра с индукционным карбюратором Weber , но в остальном был значительно модернизирован. Новые головки цилиндров с клапанами большего размера увенчались алюминиевыми цилиндрами с хромированными отверстиями. Система двойного зажигания зажигала две свечи зажигания на цилиндр. Поршни высокой степени сжатия и шатуны из кованой стали были позаимствованы у 911S. Был добавлен специальный коленчатый вал. Распредвалы и коромысла были взяты от модели 901/20 на Carrera 6. Выходная мощность достигала 210 л.с. (154,5 кВт; 207,1 л.с.) при 8000 об/мин.

Хотя завод и участвовал в ралли, машина добилась большего успеха в шоссейных гонках.

В США дистрибьютор Porsche+Audi назвал машину 914/6R. [12] : 228–230 

М471, комплекты

[ редактировать ]

Чтобы претендовать на омологацию SCCA, необходимо было построить 500 экземпляров автомобиля. По оценкам, Porsche построила менее 40 GT с полнофункциональным гоночным двигателем. [13] Вдобавок к этому, еще 11 автомобилей были оснащены пакетом Competition Option Group M471, который включал в себя стальные расширители крыльев, пороги и носовую часть GT, а также проставки для колес, комплект колес Fuchs шириной 6 дюймов и 185-дюймовые колесные диски Fuchs. /70VR15, но не включал улучшенный двигатель от GT. Подобные комплекты только внешнего вида также были поставлены дилерам общим тиражом около 400 единиц.

Заявка Porsche на омологацию была успешной, но вместо добавления в производственный класс C SCCA поместила 914/6 GT в более конкурентоспособный производственный класс B.

Порше 914/8

Два прототипа 914, получившие название 914/8 общее , а компания Porsche — 914/S , были построены в 1969 году. [14] [а] Оранжевый 914/8 был первым автомобилем, построенным по инициативе Фердинанда Пьеха (тогда главы гоночного отдела) для проверки этой концепции. Оснащенный гоночным оппозитным восьмицилиндровым двигателем Type 908 мощностью 350 л.с. (261 кВт; 355 л.с.), он был построен с использованием излишков кузова прототипа 914 ручной сборки, шасси № 914111, и имел множество отличий от стандартного автомобиля, например, четыре фары. . [16] : 161, 162  Второй 914/8, серебристый автомобиль, зарегистрированный на дорогах, с карбюраторным и отрегулированным гоночным двигателем 908 мощностью 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.), был подготовлен в подарок Ферри Порше на его 60-летие. Также основанный на запасном корпусе прототипа (номер шасси 914006), он был намного ближе к стандартному автомобилю в деталях. Судя по всему, Ферри машина не очень понравилась, и сейчас она находится в музее Порше. Ни одна машина не выезжала на гоночную трассу, за исключением целей испытаний. Модель 914/8 не рассматривалась для производства как обычная модель.

Порше Тапир

[ редактировать ]

Porsche Tapiro — концепт-кар, разработанный Джорджетто Джуджаро студией Italdesign и построенный на платформе 914/6. [17] Автомобиль имел двери типа «крыло чайки» и две крышки на центральных петлях над задним моторным и вещевым отсеками. Tapiro дебютировал на Туринском автосалоне 1970 года . Проданный аргентинскому композитору Вальдо де лос Риосу автомобиль сильно пострадал в результате пожара. [18] Позже его купила компания Italdesign.

Герц/Евростиль 914/6R

[ редактировать ]

Это был автомобиль 914/6R со специальным кузовом, который впервые был показан на Туринском автосалоне 1970 года . Проект был разработан графом Альбрехтом фон Герцем и построен туринской каррозерией Eurostyle. [16] : 162–168  Гёрц, который также разработал дизайн родстера BMW 507 , изготовил кузов с конусообразным носом и линией крыши, которая простиралась прямо назад и заканчивалась покатыми панелями парусов, которые придавали автомобилю вид стрелкового тормоза . [19]

Гербер/Сбарро роторный 914

[ редактировать ]

В 1970 году швейцарский промышленник доктор Альфред Гербер заключил контракт с автомобильным дизайнером-соотечественником Франко Сбарро на создание кастомизированного 914. [3] : 592  Сбарро установил на Porsche среднемоторный двухроторный двигатель Ванкеля и полуавтоматическую коробку передач от Гербера NSU Ro80. Внутренние дисковые тормоза коробки передач были сохранены, а также были изготовлены специальные полуоси и рычаг переключения передач. В носовой части автомобиля был установлен радиатор с вентиляторами от Renault R16. Двигатель выдавал 115 л.с. (85,8 кВт), а у 914 расход составлял 21 милю на галлон (11,2 л/100 км), позволяя автомобилю развивать максимальную скорость 190 км/ч (118,1 миль в час). [20]

Хьюлиез Мюрен

[ редактировать ]
Porsche 914/6 Murène от Heuliez
Porsche 914/6 Murène от Heuliez

В 1969 году дизайнер Жак Купер нарисовал интерпретацию модели 914, которую он подарил своему работодателю, компании Бриссонно и Лотц. [21] Французская компания, поставщик кузовов и вагонов, одобрила проект и получила одну из первых построенных моделей 914/6, шасси 1300005, которая послужит основой для модернизированного автомобиля. Вскоре после этого Бриссонно столкнулся с финансовыми трудностями. Купер, надеясь запустить автомобиль в производство, с одобрения Бриссонно принял меры, чтобы компания Heuliez взяла на себя ответственность за разработку. Работающий прототип был построен всего за два с половиной месяца. Автомобиль был представлен на Парижском автосалоне 1970 года на стенде Heuliez как Heuliez Murène. До производства дело не дошло. Heuliez купил Murène у Бриссонно в 1971 году за 24 250 фунтов стерлингов. [22] В 2012 году автомобиль был продан на аукционе за 42 889 евро.

Испанский Немецкий Бискайя

[ редактировать ]

Бизнесмен Вернер Бернхард Хайдерих был импортером Porsche в Испанию. Он основал компанию Hispano Alemán по производству и продаже автомобилей по индивидуальному заказу. [23] Хайдерих заключил контракт с Пьетро Фруа на производство нового кузова на платформе Porsche 914. [24] Автомобиль, получивший название Vizcaya, впервые был показан на Женевском автосалоне 1971 года . Швейцарские власти конфисковали автомобиль из-за спора по поводу него между Хайдерихом и Фруа. В конце концов Хайдерих одержал победу, и в 1972 году автомобиль появился на автосалоне в Барселоне . Vizcaya не пошла в производство.

Порше 916

Запланированная на 1972 модельный год программа Porsche 916 была отменена после того, как было построено одиннадцать прототипов. Автомобиль имел аэродинамические передний и задний бамперы и двигатель объемом 2,4 л от 911S или двигатель объемом 2,7 л от Carrera . Он также должен был иметь фиксированную стальную крышу, более широкие колеса, крышку двигателя с двойной решеткой и расширяющиеся крылья в стиле автомобилей 914-6 GT . [25] На все четыре колеса устанавливались дисковые вентилируемые тормоза. В 916 также использовалась «среднемоторная» версия новой на тот момент трансмиссии 915, обеспечивающая традиционную схему переключения передач: от одной до четырех в положении H и пятого на конечности. Один 916 был построен по американским спецификациям и при доставке в США был оснащен кондиционером дилером (Brumos) и с 1990 года находился в автомобильном музее 914 в Атланте.

Нордштадт Каррера Кефер (Нордштадт Каррера Жук)

[ редактировать ]

Гюнтер Арц был директором ганноверского дилерского центра Volkswagen Autohaus Nordstadt. В 1973 году Artz и Nordstadt представили кастомный автомобиль под названием Carrera Käfer, в котором был установлен модифицированный кузов Volkswagen Beetle 1303 на шасси Porsche 914/6. Двигатель был модернизирован до шестицилиндрового оппозитного двигателя объемом 2,7 л (165 куб. Дюймов) от Porsche 911 Carrera мощностью 210 л.с. (154,5 кВт; 207,1 л.с.). [26]

ГМ ХР-897ГТ

[ редактировать ]

Концепт-кар Corvette XP-897GT , впервые показанный в 1973 году, компания General Motors (GM) продемонстрировала свою технологию роторного двигателя. Не имея подходящей платформы со средним расположением двигателя, GM купила 914/6 и укоротила колесную базу на 6,5 дюймов (165 мм). Кузов был разработан компанией GM и изготовлен компанией Pininfarina в Италии. Двухроторный двигатель Ванкеля GM приводил в движение автомобиль через новую коробку передач. Двигатель объемом 266 куб. Дюймов (4359 куб.см) имел мощность 180 л.с. (134,2 кВт). Когда проект роторного двигателя был отменен, GM хранила автомобиль в Центре дизайна Vauxhall в Англии. Автомобиль спас из дробилки английский энтузиаст, которому также удалось раздобыть оригинальный роторный двигатель GM. Автомобиль должен был появиться на острове Амелия в 2019 году. [27] [28]

914 Ограниченная серия

[ редактировать ]
"Шмель" (чёрный) 914 LE

В 1974 году Porsche выпустила серию автомобилей ограниченной серии для рынка Северной Америки в ознаменование побед Porsche в гоночной серии Can Am. Они были оснащены индивидуальной цветовой схемой и входили в стандартную комплектацию дополнительного оборудования. Сообщается, что завод выпустил около 1000 таких автомобилей, примерно 50% Bumblebee и 50% Creamsicle. Варианты этой серии производились и распространялись в очень ограниченном количестве на европейские рынки и в Японию. [ нужна ссылка ] Наряду со стандартной опцией Appearance Group (противотуманные фары и центральная консоль с часами и дополнительными приборами) за 300 долларов, пакет LE обойдется покупателям еще в 320 долларов. Все модели Limited Editions поставлялись с четырехцилиндровым оппозитным двигателем объемом 2,0 л (1971 куб.см), который в противном случае был необязательным для стандартного 914, производившего 91 л.с. в комплектации для США. [29]

Creamsicle: эти автомобили с кремовым кузовом (код краски U2V9) имели отделку красного цвета Phoenix, включая нижние панели и бамперы соответствующего цвета. [30] Эта концепция цветовой гаммы цвета светлой слоновой кости заимствована из серии 911 Carrera RS 1973 года.

«Шмель»: эти автомобили имели черный кузов (код краски L041) и желтую отделку «Подсолнух» (код краски L13K). Черный цвет кузова всегда был дополнительной опцией для стандартных автомобилей 914 Porsche, но был включен в качестве стандартного компонента в черные автомобили 914 LE. Как Creamsicle Все прототипы 914 Porsche Can Am, кроме одной фотографии, — это автомобили Bumblebee. Цветовая гамма 914 LE на черной основе характерна для автомобилей 914 LE и не имеет прецедентов с гоночными автомобилями Can Am или автомобилями серии 911 Carrera RS 1973 года. Большинство 914 Limited Edition, похоже, представляют собой «Шмели». [31]

Все автомобили 914 LE имели специально разработанный передний спойлер и негативные боковые полосы. Кроме того, все версии Limited Edition были оснащены передними и задними стабилизаторами поперечной устойчивости, двойными звуковыми сигналами, кожаным рулевым колесом, фарами дальнего света, окрашенной отделкой задней дуги безопасности (в отличие от виниловой), литыми алюминиевыми колесами Mahle и центральной консолью с Указатель температуры масла, часы и вольтметр . [32]

Заводской прототип 914/6 (номер шасси 914114) появился в США в 2001 году. Вместе с сохранившимся прототипом Sportomatic 914/6 (номер шасси 914120), предположительно находящимся в Южной Германии, они составляют особую часть истории Porsche. .

Автоспорт

[ редактировать ]

Автомобиль 914/6 GT, управляемый французами Клодом Балло-Леной и Ги Шассеем, выиграл класс GTS и занял шестое место в общем зачете на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1970 года . [33]

Брайан Редман использовал 914/6 для разведки трассы на тренировочных заездах Targa Florio 1970 года .

Автомобиль безопасности F1

[ редактировать ]

Porsche 914 известен как Формулы-1 первый автомобиль безопасности после его использования на Гран-при Канады 1973 года для помощи в управлении гонкой, где из-за коварных погодных условий произошли различные инциденты. [34]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В США в течение короткого времени предлагался четырехцилиндровый автомобиль под названием 914S. Его отозвали по требованию завода. [15]
  1. ^ Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1945–1990 годов, т.4 . Штутгарт: Motorbuch Verlag. п. 362. ИСБН  3-613-02131-5 .
  2. ^ Принеси трейлер (4 мая 2018 г.). «Унобтаниум: Плоская восьмерка Фердинанда Пиха Porsche 914/8» . Архивировано из оригинала 6 мая 2018 года . Проверено 5 мая 2018 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Людвигсен, Карл (1977). Превосходство Porsche было ожидаемо . Принстонское издательство. ISBN  0-915038-09-9 .
  4. ^ Феннелли, Кирон (май 2011 г.). «Кто на самом деле стилизовал 914?» (PDF) . Превосходство . Росс Периодические издания.
  5. ^ Соренсен, Джим (январь 2018 г.). «На знаке – историческая перспектива» (PDF) . Горные перевалы . Альпийский горный регион, Porsche Club of America, Inc. 14. Архивировано (PDF) из оригинала 31 мая 2019 г.
  6. ^ Джордж, Патрик (14 июля 2012 г.). «Порше 914: История» . Ялопник . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
  7. ^ Саддард, Тим (14 января 2009 г.). "Порше 914 | Статьи |" . classicmotorsports.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
  8. ^ «Porsche 914 1970 года – по версии Motor Trend импортный автомобиль года » . Моторный тренд . 20 июня 2006 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2010 года . Проверено 25 марта 2007 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Порше 914/6» . Порше США . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
  10. ^ Мэйо, Эд (16 августа 2017 г.). «Справочник по модели: 914 — VW-Porsche | Американский клуб Porsche» . www.pca.org . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
  11. ^ «Порше 914» . Порше США . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
  12. ^ Адлер, Деннис (15 сентября 2016 г.). Porsche: эпоха классики . Мотоциклы. ISBN  978-0760351901 .
  13. ^ Чепмен, Боб (20 мая 2010 г.). «Сильная шестерка» . www.excellence-mag.com . Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 6 июня 2019 г.
  14. ^ «50 лет Porsche 914» . www.porsche.com . 20 мая 2019 г.
  15. ^ «Новый Porsche 914S». Моторный тренд . 1973. [ нужна полная цитата ]
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лонг, Брайан (10 мая 2006 г.). Porsche 914 и 914-6: полная история дорожных и спортивных автомобилей . Издательство Велос. ISBN  978-1845840143 .
  17. ^ «Проект: Тапиро – 1970» . www.italdesign.it . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
  18. ^ Падеану, Адриан (27 сентября 2017 г.). «Porsche Tapiro 1970 года: концепция, которую мы забыли» . Motor1.com . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
  19. ^ де Бертон, Саймон (9 марта 2018 г.). «Почему этот прототип 914 Goertz был отложен?» . www.classicdriver.com . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
  20. ^ Ротц, Бруно (2 февраля 2012 г.). «Спортивный автомобиль Porsche 914 Wankel — единичное производство с 1971 года с потенциалом» [Спортивный автомобиль Porsche 914 Wankel — единичное производство с 1971 года с потенциалом]. www.zwischengas.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
  21. ^ Строл, Дэниел (1 мая 2018 г.). «Под Murene Heuliez лежит один из первых 914-х; за ним стоит упадок одного производителя кузовов и восхождение другого» . www.hemmings.com . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
  22. ^ «Лот 213 – Porsche 914-6 Murene 1969 года выпуска» . www.artcurial.com . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
  23. ^ Бановский, Михаил (7 мая 2014 г.). «Hispano Alemán Vizcaya: немецко-испанско-итальянско-канадский Porsche 914/6» . бановский.kinja.com . Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 31 мая 2019 г.
  24. ^ "VW-Porsche 914/6 Hispano-Alemán (1971)" . www.pietro-frua.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 31 мая 2019 г.
  25. ^ Швеер, Майкл (2007). «Порше 916» (на немецком языке). Volkswagen Porsche 914 клуба Вестфалия. Архивировано из оригинала 6 октября 2006 года . Проверено 25 марта 2007 г.
  26. ^ Лейрер, Гетц (1973). «Крафт Ваген» (PDF) . Auto Motor und Sport (на немецком языке). Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2016 г.
  27. ^ Эрнст, Курт (5 февраля 2019 г.). «Корвет со средним расположением двигателя и роторным приводом — концепт XP-897 GT 1973 года» . www.hemmings.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
  28. ^ Макихерн, Сэм (3 октября 2014 г.). «Среднемоторный корвет: концепция двухвинтового двигателя XP-897GT 1973 года» . gmauthority.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
  29. ^ ЛаШанс, Дэвид; Ши, Терри (июль 2015 г.). «О шмелях и сливках – Porsche 914 LE 1974 года» . www.hemmings.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2018 года . Проверено 11 августа 2018 г.
  30. ^ «Porsche 914 2.0 Limited Edition 1974 года выпуска» . Принеси трейлер . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 11 августа 2018 г.
  31. ^ Боулсби, Джефф. «914 Porsche Limited Edition» . Автомобили 914 Can Am . Архивировано из оригинала 18 августа 2011 года . Проверено 16 сентября 2011 г.
  32. ^ «Bonhams: Porsche 914 2,0-литровый Bumblebee Limited Edition 1974 года, шасси Targa, номер 4742915510» . www.bonhams.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2018 года . Проверено 11 августа 2018 г.
  33. ^ «24 часа Ле-Мана 1970 – Итоговые турнирные таблицы» . 2007. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 25 марта 2007 г.
  34. ^ Хатри, Тарун (7 февраля 2012 г.). «Первая машина безопасности в Формуле 1: перемотка в 1973 год» . aaFormula1.com. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 3 апреля 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d14e98251d5e071f5423c88075f76ce__1717349400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/ce/2d14e98251d5e071f5423c88075f76ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Porsche 914 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)