Jump to content

Фольксваген СП2

Фольксваген СП2
Обзор
Производитель Фольксваген в Бразилии
Также называется Тип 149
Производство
  • 1972–1976
  • произведено 10 205
Сборка Бразилия: Сан-Бернарду-ду-Кампу
Дизайнер
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова 2-дверное хэтчбек- купе
Макет Продольный РР
Связанный Фольксваген Вариант
Силовой агрегат
Двигатель
  • 1,6 л с воздушным охлаждением H4 (SP1)
  • 1,7 л с воздушным охлаждением H4 (SP2)
  • с водяным охлаждением 1,8 л I4 (прототип SP3)
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая с реверсом
Размеры
Колесная база 2400 мм (94,5 дюйма)
Длина 4212 мм (165,8 дюйма)
Ширина 1610 мм (63,4 дюйма)
Высота 1158 мм (45,6 дюйма)
Хронология
Предшественник Фольксваген Карманн Гиа

Volkswagen SP2 — спортивный автомобиль, разработанный компанией Volkswagen do Brasil и выпускавшийся с июля 1972 года по декабрь 1975 года. Он основан на шасси Volkswagen Type 3, представленного на бразильском рынке . Говорят, что «SP» — это инициализм Сан-Паулу , где был построен автомобиль, или «спортивного прототипа». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] в номере от 20 июня 1973 года Немецкий технологический журнал Hobby назвал SP2 «самым красивым Volkswagen в мире». [ 5 ] [ 6 ]

Начиная с августа 1952 года, в рамках усилий по стимулированию развития местной автомобильной промышленности, Бразилия начала принимать ряд все более ограничительных законов, которые фактически закрыли ее рынок для импорта. [ 7 ] [ 8 ] Отечественные производители обычно представляли собой подразделения более крупных транснациональных компаний и мало предлагали спортивных автомобилей, оставляя местные независимые автопроизводители заполнять этот пробел. [ 9 ]

Бразильские спорткары до SP2

[ редактировать ]
  • С 1962 по 1966 год местное подразделение Willys-Overland Motors выпускало версию Alpine A108 под названием Willys Interlagos . [ 10 ]
  • В 1963 году итальянский иммигрант Хенаро «Рино» Мальцони представил свой DKW GT Malzoni. В 1964 году Мальцони стал одним из основателей компании Sociedade de Automóveis Lumimari Ltda, занимавшейся созданием все более совершенных версий одноименного автомобиля. В 1966 году компания сменила название на Puma Veículos e Motores Ltda и представила свою дебютную модель Puma GT. В то время как самые ранние модели Puma GT были оснащены трехцилиндровыми двухтактными двигателями DKW, Мальцони перепроектировал автомобиль, чтобы использовать компоненты Volkswagen, когда DKW объявила о своем уходе с бразильского рынка. Puma впоследствии стала самым известным производителем спортивных автомобилей в Бразилии. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
  • С 1964 по 1966 год бразильский производитель грузовиков Brasinca построил модель 4200 GT с цельностальным кузовом и рядным шестицилиндровым двигателем Chevrolet. [ 14 ]
  • В 1966 году Fábrica Nacional de Motores (FNM) выпустила FNM Onça, двухдверное купе, спроектированное и построенное Мальцони и его компанией Lumimari на основе механики седана Alfa Romeo 2000 . Автомобиль имел кузов из стеклопластика , разработанный дизайнером Анисио Кампосом и напоминавший Ford Mustang 1964½–1966 годов . Их было построено немного. [ 15 ] [ 16 ]
  • В 1968 году Adamo впервые появился на стенде автосалона. Различные модели были построены в течение нескольких лет, а производство постепенно сокращалось, пока окончательно не закончилось в 1990 году. [ 17 ]
  • Также в 1968 году на базе Volkswagen был выпущен Lorena GT. Предлагавшихся в комплекте или в сборе, было выпущено всего 9 кузовов. [ 18 ]

Type 14, который скоро выйдет на пенсию Самыми спортивными автомобилями в линейке Volkswagen do Brasil в конце 1960-х и начале 1970-х годов были стареющий Volkswagen Karmann Ghia , и его конюшня на бразильском рынке Karmann Ghia TC .

Рудольф Лейдинг

[ редактировать ]

Рудольф Вильгельм Карл Лейдинг начал свою карьеру в Volkswagen в качестве инженера-технолога в Вольфсбурге в 1945 году. Позже он стал менеджером завода VW в северном Гессене. С 1965 по 1968 год он был управляющим директором завода Auto Union в Ингольштадте. 1 марта 1968 года Лейдинг взял на себя управление Volkswagen do Brasil в Сан-Бернарду-ду-Кампу. [ 19 ] [ 20 ]

"Проджето Х"

[ редактировать ]

Говорят, что Лейдинг пришел к убеждению, что Volkswagen необходимо разработать такой автомобиль, как SP2, когда директор компании, производящей Puma, предложил VW, у которого нет нового спортивного автомобиля, представить Puma на своем стенде на бразильском автосалоне 1969 года. [ 9 ] [ 21 ]

В 1970 году Лейдинг запустил Projeto X (Проект X) с целью разработки спортивного автомобиля, способного оживить солидный имидж Volkswagen в Бразилии. [ 22 ] [ 23 ]

Сам Лейдинг создал некоторые из первых эскизов того, что впоследствии стало SP2. Желая, чтобы автомобиль понравился покупателям-женщинам, он попросил свою жену Хельгу поделиться мнением о дизайне. Некоторые считают, что Хельга была седьмым членом команды разработчиков SP2. [ 24 ] [ 1 ] [ 25 ]

дизайнеры Марсио Лима Пьянкастелли , Хосе Висенте Новита Мартинс и Хорхе Ямашита Оба. К проекту были привлечены [ 5 ] [ 6 ] [ 26 ] Доктор Пауло Иваньи был первым ведущим инженером автомобиля, позже его заменил Вильгельм Шмиманн. [ 27 ]

Первый прототип был изготовлен вручную Джузеппе Аккасто, которого первоначально отправила в Бразилию из Италии компания Carrozzeria Fissore для реализации проектов для DKW-Vemag. [ 25 ]

Результатом исследования модели стал первый Volkswagen с носом в форме «акулье лицо», также называемым «Leiding face», который позже появился на таких моделях, как немецкий 412 и бразильский Brasília . [ 28 ] [ 29 ]

Исследование было представлено на Feira da Indústria Alemã (Немецкой промышленной ярмарке) в Сан-Паулу, Aréa do Parvilhão da Bienal do Parque do Ibirapuera, 24 марта 1971 года. [ 4 ]

Лейдинг вернулся в Германию, чтобы возглавить международные операции Volkswagen до того, как SP2 был запущен в производство. [ 25 ]

В разработке и производстве SP2 участвовали две разные компании и три предприятия, в том числе:

  • Volkswagen do Brasil, завод 2 в Сан-Паулу.
    • Проектирование, проектирование и разработка VW SP.
    • Производственные испытания автомобилей на местном испытательном полигоне.
  • Volkswagen do Brasil, завод Anchieta в Сан-Бернарду-ду-Кампу
    • Производство любых деталей из листового металла.
    • Производство шасси, двигателей, трансмиссий и мостов на специальной производственной линии.
    • Покраска кузовов, сваренных на заводе Karmann-Ghia, в целях обеспечения качества.
    • Окончательная проверка и доставка спортивных купе на продажу компанией Karmann-Ghia do Brasil.
  • Karmann-Ghia do Brasil в Сан-Бернарду-ду-Кампу.
    • Ручная сборка кузовов из листового металла, поставляемого Volkswagen, на производственной линии, используемой совместно с Karmann Ghia TC.
    • Монтаж кузовов, окрашенных на заводе Volkswagen, на пол, выполненный на заводе Volkswagen, и доработка автомобилей.

Продажи и производство

[ редактировать ]

Цифровое обозначение Volkswagen SP2 — Type 149. [ 27 ] [ 30 ]

Первое шасси SP2 имело серийный номер BL-000101 и было изготовлено 23 июня 1972 года. [ 5 ]

И SP1, и SP2 были официально запущены 26 июня 1972 года. [ 2 ] SP2 стоил 29 700 бразильских крузейро, почти столько же, сколько два Beetle, называемых Fusca . в Бразилии [ 4 ]

Из-за скромной мощности двигателя автомобиля в современной шутке говорится, что «SP» на самом деле означает «Sem Potência», что по-португальски означает «без мощности». [ 31 ] В частности, SP2 отставал от своего основного отечественного конкурента Puma, который хотя и использовал аналогичный двигатель, но был намного легче благодаря корпусу из стеклопластика.

Volkswagen do Brasil планировал экспортировать SP2 в Соединенные Штаты, но они провалились, отчасти из-за того, что фары автомобиля были слишком низкими, чтобы соответствовать стандартам безопасности США. [ 27 ]

Несмотря на похвалы критиков за внешний вид, продажи SP2 были медленными. Последнее изготовленное шасси СП2 имело серийный номер BL-010307 и было изготовлено 16 декабря 1975 года. [ 5 ]

Всего было построено 10 205 машин. На экспорт было отправлено 681 экземпляр, 155 из которых отправились в Нигерию . Ограниченное количество было также экспортировано в другие страны Латинской Америки, Карибского бассейна и Ближнего Востока. [ 27 ] Цена хорошо сохранившегося экземпляра сегодня значительно выше, чем у других моделей VW того же возраста. Сейчас автомобиль является востребованным предметом коллекционирования. [ 32 ]

Кузов и шасси

[ редактировать ]

Серийный SP2 основан на шасси бразильского VW Type 3 Variant. [ 9 ] Это стальное каркасное шасси с прикрепленными к нему поддонами. Кузов SP2 также стальной. [ 9 ] [ 33 ]

длинноносое двухдверное купе-хэтчбек Общая форма напоминает . На тот момент это был самый низкий автомобиль, построенный в Бразилии. [ 34 ] SP имеет два ствола; пространство объемом 140 л (4,9 куб. футов) под передним капотом и отсек объемом 205 л (7,2 куб. футов) сзади, доступный через большой люк. [ 35 ]

Кузов включает в себя «пояс безопасности», который состоит из переднего и заднего бамперов и полос из устойчивого к столкновению материала с каждой стороны, покрытых резиной. [ 36 ] Первоначальная конструкция SP2 включала в себя энергопоглощающие бамперы, установленные на «когтях» из рессорной стали, что не было реализовано на серийных автомобилях. [ 9 ]

Фары в SP2 — кварц-галогенные. [ 9 ] [ 36 ]

Силовой агрегат

[ редактировать ]
Моторный отсек

В основе SP2 лежит четырехцилиндровый двигатель Volkswagen с воздушным охлаждением с кодом «BL» объемом 1,7 л. [ 37 ] Эту версию оппозитного четырехцилиндрового двигателя VW называют двигателем «чемоданом» или «блинчиком», и вентилятор охлаждения находится на конце коленчатого вала, что уменьшает высоту двигателя. [ 37 ] Его мощность составляет 65 л.с. (DIN), а максимальная скорость SP2 составляет 161 км/ч (100 миль в час). SP2 разгоняется до 100 км/ч (62 мили в час) за 17,4 секунды.

Коробка передач — полностью синхронизированная четырехступенчатая механическая коробка передач с реверсом. Он имеет те же передаточные числа, что и бразильский Type 3, но более высокое передаточное число главной передачи (меньшее числовое значение), чтобы компенсировать меньшие колеса диаметром 14 дюймов (356 мм). [ 27 ]

Ходовая часть

[ редактировать ]

Подвеска, установленная на раннем бразильском шасси Type 3, лежащем в основе SP2, существенно отличалась от своего немецкого аналога и, как говорят, больше напоминала подвеску концепт-каров VW серии EA97. [ 38 ]

Передняя подвеска SP2 состоит из верхних и нижних продольных рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости, но в отличие от немецкого Type 3, система бразильского варианта SP2 сохраняет ламинированную поперечную торсионную систему Fusca вместо трубчатых торсионов, используемых на немецком. Тип 3. Задняя подвеска представляет собой систему качающегося моста с поперечными торсионами, продольными рычагами и поперечной вспомогательной рессорой «Z-bar», а не независимую заднюю подвеску (IRS) и полуприцепные рычаги, как на немецком Типе 3. [ 39 ] [ 9 ] [ 26 ]

Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные. В тормозной системе используется двухконтурная гидравлическая система. [ 36 ]

Внутренняя отделка

[ редактировать ]
Интерьер

Приборы SP2 включают в себя большой тахометр и спидометр с одометром прямо перед водителем. Справа расположены указатель уровня топлива, указатель температуры масла, амперметр и часы. [ 36 ] [ 9 ]

В салоне SP2 имеется центральная консоль, фонари для водителя и пассажира, а также трехточечные неубирающиеся ремни безопасности. Это первый бразильский автомобиль, оснащенный такой функцией безопасности. Сиденья оснащены регулируемыми подголовниками и спинками, а сиденья и дверные панели можно заказать с кожаной обивкой. Пол за сиденьями покрыт ковром и оснащен ремнями для крепления багажа. [ 35 ]

Наряду с SP2 предлагалась менее мощная и менее оснащенная версия под названием SP1. Оснащенный оппозитным двигателем объемом 1,6 л "BV" мощностью 40 кВт (54 л.с.), он развивает максимальную скорость 149 км/ч (93 мили в час). Производство SP1 было прекращено в июле 1974 года, после того как было построено всего 88 единиц. [ 40 ]

Интерьер SP1 более спартанский, чем у SP2, с более простыми сиденьями, без кожаной отделки, без центральной консоли, ламп для чтения, пассажирской ручки или указателя температуры масла и часов, предлагаемых в SP2. [ 36 ] [ 35 ]

В SP1 также используются фары с закрытым светом, а не кварц-галогенные фары, как в SP2. [ 9 ] [ 36 ]

Технические данные

[ редактировать ]
Фольксваген SP1: Фольксваген СП2:
Двигатель: 4-цилиндровый оппозитный двигатель
Водоизмещение: 1585 куб.см (96,7 куб.дюйма) 1679 куб.см (102,5 куб.дюйма)
Диаметр × Ход: 85,5 × 69 мм (3,4 × 2,7 дюйма) 88 мм × 69 мм (3,5 × 2,7 дюйма)
Максимальная мощность: 40 кВт (53,6 л.с.) при 4200 об/мин 48 кВт (64,4 л.с.) при 4600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 110 Нм (81,1 фунт-фут) при 2600 об/мин 121 Нм (89,2 фунт-фут) при 3000 об/мин
Степень сжатия: 7.2:1 7.5:1
Индукция: 2 нисходящих потока Солекс 32 PDSIT 2 нисходящих потока Солекс 34 ПДСИТ
Клапанный механизм: с зубчатым приводом Распредвал , толкатели, коромысла, два клапана на цилиндр.
Охлаждение: Воздушное охлаждение (вентилятор)
Передача инфекции: 4-ступенчатая механическая коробка передач с реверсом
Передняя подвеска: Верхние и нижние продольные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, поперечно-торсионные рессоры, телескопические амортизаторы.
Задняя подвеска: Поворотный мост, продольные рычаги, поперечная вспомогательная пружина «Z bar», поперечные торсионы, телескопические амортизаторы
Тормоза передние/задние: Дисковые тормоза 278 мм (10,9 дюйма) / барабанные тормоза
Рулевое управление: Червь и ролик
Тело: Стальной кузов на стальном каркасном шасси
Трек Ф/П: 1342/1380 мм (52,8/54,3 дюйма)
Колесная база: 2400 мм (94,5 дюйма)
Длина:
Ширина:
Высота:
4212 мм (165,8 дюйма)
1610 мм (63,4 дюйма)
1158 мм (45,6 дюйма)
Снаряженная масса: 890 кг (1962 фунта)
Максимальная скорость: 149 км/ч (93 миль в час) 161 км/ч (100 миль/ч)
0–100 км/ч (62 мили в час): 16,0 секунд 15,0 секунд
Расход топлива: 8,0 л/100 км (35,3 миль на галлон — имп ; 29,4 миль на галлон — США ) 8,3 л/100 км (34,0 миль на галлон — имп ; 28,3 миль на галлон — США )

Наследие

[ редактировать ]

Было высказано предположение, что SP2 повлиял на дизайн филиппинского DMG-VW Toro. [ 41 ]

Также считается, что SP2 был концептуальным предшественником проекта Volkswagen EA425, который в конечном итоге был выпущен как Porsche 924 . [ 24 ] [ 9 ]

Пример 1973 года, перекрашенный Volkswagen do Brasil из Astral Blue Metallic в Lotus White, является частью коллекции Volkswagen AutoMuseum Foundation в Вольфсбурге, и его можно увидеть в AutoMuseum Volkswagen . [ 42 ] [ 32 ]

Сороковая годовщина запуска SP2 прошла 10 и 11 декабря 2011 года в Барра Бонита. [ 43 ] Его пятидесятилетие состоялось 26 июня 2022 года на гоночной трассе Харас Туйути в Сан-Паулу. [ 2 ] [ 44 ]

Предлагаемые преемники

[ редактировать ]

Фольксваген СП3

[ редактировать ]

Volkswagen do Brasil провел два исследования дизайна возможных преемников SP2.

Один из прототипов VW SP3 сохранил то же шасси и общую механическую компоновку, что и SP2, но заменил двигатель с воздушным охлаждением на двигатель Passat TS , расположенный сзади . [ 27 ] Этот рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 л с водяным охлаждением, степенью сжатия 7,5:1 и двойными карбюраторами развивал мощность 85 л.с. по стандарту SAE. Тестирование этого SP3 дошло до того, что Volkswagen планировал представить его на автосалоне в ноябре 1976 года, но этот план был отменен до того, как он был показан.

Другая концепция VW заключалась в создании автомобиля, который во многом повторял внешний вид SP2, но должен был быть построен на переднеприводной (FWD) цельной платформе Volkswagen и использовать двигатель с водяным охлаждением. [ 27 ] Дизайнер Volkswagen Луис Альберто Вейга спроектировал новый автомобиль на базе платформы Golf . Дело дошло до этапа производства моделей в четвертьмасштабе, но дальше не пошло из-за неутешительных продаж аналогичного Scirocco в Европе. [ 45 ]

Дакон СП3

[ редактировать ]
Концепция Dacon SP3

Задачу создания преемника SP2 взял на себя производитель автомобилей Dacon SA в Сан-Паулу. Dacon создал свой SP3 на основе днища SP2 и позаимствовал у VW идею использования рядного двигателя с водяным охлаждением. Внешне Dacon SP3 отличался от SP2 гладкими боковинами без красной закругленной боковой накладки и черной резиновой защитой, а также дисками 6J×13 от VW Passat. Характерные для SP2 воздухозаборники уступили место отдельным прорезям на задних боковых окнах, а над передним бампером расположилась широкая черная решетка радиатора. Двигатель объемом 1,8 л мощностью 100 л.с. по SAE остался сзади; вместе с компрессором кондиционера автомобиля, а спереди был установлен новый радиатор. В салоне были сиденья Porsche с кожаной отделкой (Dacon также был дилером Porsche, пока импорт не был запрещен). Трансмиссия, подвеска и тормоза были такими же, как у SP2, но детали были адаптированы и усилены, чтобы выдерживать большую мощность нового двигателя. Прототип достиг максимальной скорости 180 км/ч (112 миль в час) и был изготовлен на заводе Karmann-Ghia do Brasil. Когда производство VW SP2 закончилось в феврале 1976 года, это также привело к прекращению поставок шасси для модификаций Dacon SP3. Преобразование VW SP2 в Dacon SP3 стоило на 20% дороже, чем новенький Puma GTE, а высокая цена серьезно ограничивала спрос. [ 4 ]

Концепция Розы

[ редактировать ]

В 2008 году дизайнер Марсело Роза представил концепцию дизайна возрожденного SP2, которая могла бы быть основана на современном Scirocco. [ 46 ]

Концепция колледжа FEI/FAAP

[ редактировать ]

В конце 2010-х годов группа студентов-механиков Fundação Educacional Inaciana (Образовательный фонд Игнатия, или колледж FEI) решила основать свой крупный проект на обновленном SP2. Студент-профессор автомобильной динамики и подвески Рикардо Бок также преподавал курс автомобильного дизайна в Fundação Armando Alvares Penteado (Фонд Армандо Альвареса Пентеадо или Колледж FAAP), и он решил объединить две группы в проекте. Результатом стала конструкция с трубчатым стальным шасси, подвеской на А-образных рычагах разной длины по всем четырем углам и расположенным посередине 2,0-литровым двигателем Volkswagen EA113 TFSI с турбонаддувом мощностью 195 кВт (261 л.с.) при 6400 об / мин и 475 Нм. (350 фунт-фут) крутящего момента при 3500 об/мин. [ 9 ]

Концепция Ропонда

[ редактировать ]

В октябре 2020 года бразильский дизайнер Диого Ропонд разработал план еще одного преемника SP2. Эта концепция с низкой посадкой была концептуально основана на Volkswagen ID. серии . аккумуляторного электромобиля Платформа [ 47 ] [ 48 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Форма следует за весельем» . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 25 августа 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Макс, Хулио (27 июня 2022 г.). « Фольксваген отмечает 50-летие отечественных SP1 и SP2». www.autorealidade.com.br (на португальском языке).
  3. ^ Риос, Серхио (1 июня 2022 г.). «Volkswagen SP2: спортивный автомобиль, который мог работать, но был плохо выполнен » . www.topgear.es (на испанском языке).
  4. ^ Jump up to: а б с д Березовский, Серджио (июль 2002 г.). « Великие бразильские автомобили: Volkswagen SP2». Кватро Родас (на португальском языке). Издательство «Абриль». Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года.
  5. ^ Jump up to: а б с д Мартос, Фред (28 января 2015 г.). Контезини, Леонардо (ред.). « Project Cars #151: история моего Volkswagen SP2» [Project Cars #151: История моего Volkswagen SP2]. Flatout.com.br (на португальском языке).
  6. ^ Jump up to: а б Нуньес, Андерсон (16 сентября 2014 г.). «Бразильский спорт: красивый Volkswagen SP2 считался «автомобильным мастером» 70-х» . www.oficinabrasil.com.br (на португальском языке).
  7. ^ Шапиро, Хелен (зима 1991 г.). «Определители входа фирм в бразильскую автомобильную промышленность, 1956–1968» . Автомобильная промышленность . 6 (4): 876–947. дои : 10.2307/3117267 .
  8. ^ Брук, Джеймс (23 апреля 1994 г.). «Метаморфозы бразильской автомобильной промышленности» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бранч, Джон (15 марта 2019 г.). «Volkswagen SP2 + Новый (почти) готовый к производству концепт-кар SP» . silodrome.com .
  10. ^ Лентинелло, Ричард (23 сентября 2018 г.). «Виллис Интерлагос Берлинетт 1966 года» . www.hemmings.com .
  11. ^ Купер, Джон. «ДКВ ВЕМАГ ГТ Мальцони» . www.kucarfa.nl (на голландском языке).
  12. ^ Бранч, Бен (3 июня 2023 г.). «Продается: редкий оригинальный Malzoni GT из Бразилии — бывший Emerson Fittipaldi» . silodrome.com .
  13. ^ Бранч, Бен (4 сентября 2022 г.). «Puma GT — культовый бразильский спортивный автомобиль 1960-х годов» . silodrome.com .
  14. ^ Льюис, Кори (11 февраля 2019 г.). «Редкие поездки: Брасинка Уирапуру 1965 года — что скажи?» . www.thetruthaboutcars.com .
  15. ^ Ангелов, Димитар (18 января 2022 г.). «Alfa Romeo FNM Onca: итальянский Ford Mustang, о котором вы не знали» . www.topspeed.com .
  16. ^ Руффо, Густаво Энрике (31 июля 2021 г.). «Alfa Romeo могла бы сделать Мустанг: познакомьтесь с FNM Onça» . www.autoevolution.com .
  17. ^ Шаринджер, Джон (27 апреля 2014 г.). «Адамо» . www.lexicarbrasil.com.br (на португальском языке).
  18. ^ Шарингер, Жуан (31 марта 2015 г.). «Лотарингия» . www.lexicarbrasil.com.br .
  19. ^ Кюлинг, Свен (4 сентября 2014 г.). «VW: Первому директору завода Рудольфу Лейдингу сегодня исполнилось бы 100 лет». Hessische/Niedersächsische Allgemeine (на немецком языке).
  20. ^ Секко, Луис Карлос (14 августа 2022 г.). Франко, Эрика (ред.). «Короткий полет моделей Volkswagen SP на бразильском рынке» (на португальском языке).
  21. ^ Сандерс, Мартин (30 октября 2020 г.). «Экзотический VW SP2» . veedubs.com .
  22. ^ Кэсси, Даррен (9 марта 2016 г.). «Volkswagen SP2 — самый сексуальный спортивный автомобиль, о котором вы никогда не слышали» . www.carthrottle.com .
  23. ^ Торчинский, Джейсон (19 июня 2015 г.). «Только что умер дизайнер одного из самых красивых автомобилей VW за всю историю» . jalopnik.com .
  24. ^ Jump up to: а б Маргейт, Роб (12 марта 2020 г.). «Автомобили, о которых вы даже не подозревали: Volkswagen SP2» . www.drive.com.au .
  25. ^ Jump up to: а б с «Проект-Х» (на немецком языке). 30 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 27 января 2021 г. Проверено 25 августа 2023 г.
  26. ^ Jump up to: а б Симистер, Джон (22 января 2018 г.). «SP2 — самый крутой VW за пределами Великобритании, о котором вы никогда не слышали» . www.goodwood.com .
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г Глен, Саймон (10 января 2004 г.). Фольксвагены мира . Veloce Publishing Ltd. ISBN  978-1903706930 .
  28. ^ Кирс, Матиас (12 января 2022 г.). «Фольксваген СП1 и СП2» . www.secret-classics.com .
  29. ^ «Стильная интерлюдия: 50 лет VW 412» [Стильная интерлюдия: 50 лет VW 412]. www.volkswagen-classic.de (на немецком языке).
  30. ^ Глен, Саймон (17 марта 2017 г.). Фольксваген Тип 3 . Veloce Publishing Ltd. ISBN  978-1845849528 .
  31. ^ Хайд, Джастин (13 октября 2016 г.). «Возврат в четверг: Volkswagen SP2 1973 года» . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 14 августа 2023 г.
  32. ^ Jump up to: а б Рейс, Алессандро (11 декабря 2020 г.). «VW, которого у немцев никогда не было: бразильский SP2 становится лихорадкой, а цены взлетают... » www.uol.com.br.
  33. ^ Бранч, Бен (16 ноября 2021 г.). «Редкий Volkswagen SP2 — культовая классика с воздушным охлаждением, сделанная в Бразилии» . silodrome.com .
  34. ^ Колумбиано, Альваро (26 сентября 2018 г.). «Volkswagen SP2 — прекрасная часть бразильской истории» . Petrolicious.com .
  35. ^ Jump up to: а б с Нуньес-младший (29 мая 2023 г.). « История VW SP2 — самого красивого Volkswagen всех времен в Бразилии» (на португальском языке).
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж «Фольксваген СП серии» . www.uniquecarsandparts.com.au .
  37. ^ Jump up to: а б МакКорт, Марк Дж. (23 сентября 2018 г.). «Фольксваген Тип 3 оппозитный четырёхцилиндровый» . www.hemmings.com .
  38. ^ Нидермейер, Пол (19 января 2023 г.). «Curbside Classic: VW 1600 TL 1971 года — оказывается, бразильский Type 3 на самом деле не Type 3; это реинкарнация EA97» . www.curbsideclassic.com .
  39. ^ «Вариант пул-кара JK» . www.justkampers.com . 12 ноября 2020 г.
  40. ^ Роча, Мазиньо (4 марта 2012 г.). «Сравнение — VW SP1 X SP2» . autosclassicos.blogspot.com.br . Проверено 16 августа 2018 г.
  41. ^ Торчинский, Джейсон (15 ноября 2016 г.). «Это, должно быть, наименее известный Volkswagen с воздушным охлаждением, когда-либо созданный. ОБНОВЛЕНИЕ: все становится еще страннее» . jalopnik.com .
  42. ^ Голд, Аарон (22 октября 2017 г.). «Двадцать лучших автомобилей из автомузея Volkswagen» . www.motortrend.com .
  43. ^ Моро, Ари (12 января 2012 г.). «Encontro Comemora 40 Anos do СП-2» [Собрание, посвящённое 40-летию СП-2]. www.tribunapr.com.br (на бразильском португальском языке).
  44. ^ «VW SP1 и SP2 отмечают 50-летие истории» [VW SP1 и SP2 отмечают 50-летие истории]. www.canaldapeca.com.br (на бразильском португальском языке). 28 июня 2022 г.
  45. ^ Вейга, Луис Альберто (2 марта 2019 г.). « Дизайн — автомобили, которые никогда не рождались». autoentusiastas.com.br (на бразильском португальском языке).
  46. ^ Рот, Дэн (24 октября 2008 г.). «Визуализация предположения: Volkswagen SP2 Redux» . /www.autoblog.com .
  47. ^ Митраче, Влад (30 июня 2021 г.). «Возрождение Volkswagen SP2 выглядит как современный Jaguar E-Type в инди-рендеринге» . www.autoevolution.com .
  48. ^ Берчиччи, Анджело (5 января 2021 г.). «Бразильский спортивный автомобиль Volkswagen». archiveviolassociazione.aci.it (на итальянском языке).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Диркс, Хуан. VW SP — История значка [ VW SP — История значка ] (на португальском языке). ISBN  978-65-00-15679-9 .
  • Буес, Клаус-Томас (1 февраля 2022 г.). Volkswagen SP2 — История и документация [ Volkswagen SP2 — история и документация ] (на немецком языке). традиция. ISBN  978-3-347-51408-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e31cdd3e1df51dfa3698aadf5b8e1e8__1720993020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/e8/6e31cdd3e1df51dfa3698aadf5b8e1e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Volkswagen SP2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)