Фольксваген СП2
Фольксваген СП2 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Фольксваген в Бразилии |
Также называется | Тип 149 |
Производство |
|
Сборка | Бразилия: Сан-Бернарду-ду-Кампу |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное хэтчбек- купе |
Макет | Продольный РР |
Связанный | Фольксваген Вариант |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая с реверсом |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) |
Длина | 4212 мм (165,8 дюйма) |
Ширина | 1610 мм (63,4 дюйма) |
Высота | 1158 мм (45,6 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Фольксваген Карманн Гиа |
Volkswagen SP2 — спортивный автомобиль, разработанный компанией Volkswagen do Brasil и выпускавшийся с июля 1972 года по декабрь 1975 года. Он основан на шасси Volkswagen Type 3, представленного на бразильском рынке . Говорят, что «SP» — это инициализм Сан-Паулу , где был построен автомобиль, или «спортивного прототипа». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] в номере от 20 июня 1973 года Немецкий технологический журнал Hobby назвал SP2 «самым красивым Volkswagen в мире». [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Начиная с августа 1952 года, в рамках усилий по стимулированию развития местной автомобильной промышленности, Бразилия начала принимать ряд все более ограничительных законов, которые фактически закрыли ее рынок для импорта. [ 7 ] [ 8 ] Отечественные производители обычно представляли собой подразделения более крупных транснациональных компаний и мало предлагали спортивных автомобилей, оставляя местные независимые автопроизводители заполнять этот пробел. [ 9 ]
Бразильские спорткары до SP2
[ редактировать ]- С 1962 по 1966 год местное подразделение Willys-Overland Motors выпускало версию Alpine A108 под названием Willys Interlagos . [ 10 ]
- В 1963 году итальянский иммигрант Хенаро «Рино» Мальцони представил свой DKW GT Malzoni. В 1964 году Мальцони стал одним из основателей компании Sociedade de Automóveis Lumimari Ltda, занимавшейся созданием все более совершенных версий одноименного автомобиля. В 1966 году компания сменила название на Puma Veículos e Motores Ltda и представила свою дебютную модель Puma GT. В то время как самые ранние модели Puma GT были оснащены трехцилиндровыми двухтактными двигателями DKW, Мальцони перепроектировал автомобиль, чтобы использовать компоненты Volkswagen, когда DKW объявила о своем уходе с бразильского рынка. Puma впоследствии стала самым известным производителем спортивных автомобилей в Бразилии. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
- С 1964 по 1966 год бразильский производитель грузовиков Brasinca построил модель 4200 GT с цельностальным кузовом и рядным шестицилиндровым двигателем Chevrolet. [ 14 ]
- В 1966 году Fábrica Nacional de Motores (FNM) выпустила FNM Onça, двухдверное купе, спроектированное и построенное Мальцони и его компанией Lumimari на основе механики седана Alfa Romeo 2000 . Автомобиль имел кузов из стеклопластика , разработанный дизайнером Анисио Кампосом и напоминавший Ford Mustang 1964½–1966 годов . Их было построено немного. [ 15 ] [ 16 ]
- В 1968 году Adamo впервые появился на стенде автосалона. Различные модели были построены в течение нескольких лет, а производство постепенно сокращалось, пока окончательно не закончилось в 1990 году. [ 17 ]
- Также в 1968 году на базе Volkswagen был выпущен Lorena GT. Предлагавшихся в комплекте или в сборе, было выпущено всего 9 кузовов. [ 18 ]
Type 14, который скоро выйдет на пенсию Самыми спортивными автомобилями в линейке Volkswagen do Brasil в конце 1960-х и начале 1970-х годов были стареющий Volkswagen Karmann Ghia , и его конюшня на бразильском рынке Karmann Ghia TC .
Рудольф Лейдинг
[ редактировать ]Рудольф Вильгельм Карл Лейдинг начал свою карьеру в Volkswagen в качестве инженера-технолога в Вольфсбурге в 1945 году. Позже он стал менеджером завода VW в северном Гессене. С 1965 по 1968 год он был управляющим директором завода Auto Union в Ингольштадте. 1 марта 1968 года Лейдинг взял на себя управление Volkswagen do Brasil в Сан-Бернарду-ду-Кампу. [ 19 ] [ 20 ]
"Проджето Х"
[ редактировать ]Говорят, что Лейдинг пришел к убеждению, что Volkswagen необходимо разработать такой автомобиль, как SP2, когда директор компании, производящей Puma, предложил VW, у которого нет нового спортивного автомобиля, представить Puma на своем стенде на бразильском автосалоне 1969 года. [ 9 ] [ 21 ]
В 1970 году Лейдинг запустил Projeto X (Проект X) с целью разработки спортивного автомобиля, способного оживить солидный имидж Volkswagen в Бразилии. [ 22 ] [ 23 ]
Сам Лейдинг создал некоторые из первых эскизов того, что впоследствии стало SP2. Желая, чтобы автомобиль понравился покупателям-женщинам, он попросил свою жену Хельгу поделиться мнением о дизайне. Некоторые считают, что Хельга была седьмым членом команды разработчиков SP2. [ 24 ] [ 1 ] [ 25 ]
дизайнеры Марсио Лима Пьянкастелли , Хосе Висенте Новита Мартинс и Хорхе Ямашита Оба. К проекту были привлечены [ 5 ] [ 6 ] [ 26 ] Доктор Пауло Иваньи был первым ведущим инженером автомобиля, позже его заменил Вильгельм Шмиманн. [ 27 ]
Первый прототип был изготовлен вручную Джузеппе Аккасто, которого первоначально отправила в Бразилию из Италии компания Carrozzeria Fissore для реализации проектов для DKW-Vemag. [ 25 ]
Результатом исследования модели стал первый Volkswagen с носом в форме «акулье лицо», также называемым «Leiding face», который позже появился на таких моделях, как немецкий 412 и бразильский Brasília . [ 28 ] [ 29 ]
Исследование было представлено на Feira da Indústria Alemã (Немецкой промышленной ярмарке) в Сан-Паулу, Aréa do Parvilhão da Bienal do Parque do Ibirapuera, 24 марта 1971 года. [ 4 ]
Лейдинг вернулся в Германию, чтобы возглавить международные операции Volkswagen до того, как SP2 был запущен в производство. [ 25 ]
Сборка
[ редактировать ]В разработке и производстве SP2 участвовали две разные компании и три предприятия, в том числе:
- Volkswagen do Brasil, завод 2 в Сан-Паулу.
- Проектирование, проектирование и разработка VW SP.
- Производственные испытания автомобилей на местном испытательном полигоне.
- Volkswagen do Brasil, завод Anchieta в Сан-Бернарду-ду-Кампу
- Производство любых деталей из листового металла.
- Производство шасси, двигателей, трансмиссий и мостов на специальной производственной линии.
- Покраска кузовов, сваренных на заводе Karmann-Ghia, в целях обеспечения качества.
- Окончательная проверка и доставка спортивных купе на продажу компанией Karmann-Ghia do Brasil.
- Karmann-Ghia do Brasil в Сан-Бернарду-ду-Кампу.
- Ручная сборка кузовов из листового металла, поставляемого Volkswagen, на производственной линии, используемой совместно с Karmann Ghia TC.
- Монтаж кузовов, окрашенных на заводе Volkswagen, на пол, выполненный на заводе Volkswagen, и доработка автомобилей.
Продажи и производство
[ редактировать ]Цифровое обозначение Volkswagen SP2 — Type 149. [ 27 ] [ 30 ]
Первое шасси SP2 имело серийный номер BL-000101 и было изготовлено 23 июня 1972 года. [ 5 ]
И SP1, и SP2 были официально запущены 26 июня 1972 года. [ 2 ] SP2 стоил 29 700 бразильских крузейро, почти столько же, сколько два Beetle, называемых Fusca . в Бразилии [ 4 ]
Из-за скромной мощности двигателя автомобиля в современной шутке говорится, что «SP» на самом деле означает «Sem Potência», что по-португальски означает «без мощности». [ 31 ] В частности, SP2 отставал от своего основного отечественного конкурента Puma, который хотя и использовал аналогичный двигатель, но был намного легче благодаря корпусу из стеклопластика.
Volkswagen do Brasil планировал экспортировать SP2 в Соединенные Штаты, но они провалились, отчасти из-за того, что фары автомобиля были слишком низкими, чтобы соответствовать стандартам безопасности США. [ 27 ]
Несмотря на похвалы критиков за внешний вид, продажи SP2 были медленными. Последнее изготовленное шасси СП2 имело серийный номер BL-010307 и было изготовлено 16 декабря 1975 года. [ 5 ]
Всего было построено 10 205 машин. На экспорт было отправлено 681 экземпляр, 155 из которых отправились в Нигерию . Ограниченное количество было также экспортировано в другие страны Латинской Америки, Карибского бассейна и Ближнего Востока. [ 27 ] Цена хорошо сохранившегося экземпляра сегодня значительно выше, чем у других моделей VW того же возраста. Сейчас автомобиль является востребованным предметом коллекционирования. [ 32 ]
Функции
[ редактировать ]Кузов и шасси
[ редактировать ]Серийный SP2 основан на шасси бразильского VW Type 3 Variant. [ 9 ] Это стальное каркасное шасси с прикрепленными к нему поддонами. Кузов SP2 также стальной. [ 9 ] [ 33 ]
длинноносое двухдверное купе-хэтчбек Общая форма напоминает . На тот момент это был самый низкий автомобиль, построенный в Бразилии. [ 34 ] SP имеет два ствола; пространство объемом 140 л (4,9 куб. футов) под передним капотом и отсек объемом 205 л (7,2 куб. футов) сзади, доступный через большой люк. [ 35 ]
Кузов включает в себя «пояс безопасности», который состоит из переднего и заднего бамперов и полос из устойчивого к столкновению материала с каждой стороны, покрытых резиной. [ 36 ] Первоначальная конструкция SP2 включала в себя энергопоглощающие бамперы, установленные на «когтях» из рессорной стали, что не было реализовано на серийных автомобилях. [ 9 ]
Фары в SP2 — кварц-галогенные. [ 9 ] [ 36 ]
Силовой агрегат
[ редактировать ]В основе SP2 лежит четырехцилиндровый двигатель Volkswagen с воздушным охлаждением с кодом «BL» объемом 1,7 л. [ 37 ] Эту версию оппозитного четырехцилиндрового двигателя VW называют двигателем «чемоданом» или «блинчиком», и вентилятор охлаждения находится на конце коленчатого вала, что уменьшает высоту двигателя. [ 37 ] Его мощность составляет 65 л.с. (DIN), а максимальная скорость SP2 составляет 161 км/ч (100 миль в час). SP2 разгоняется до 100 км/ч (62 мили в час) за 17,4 секунды.
Коробка передач — полностью синхронизированная четырехступенчатая механическая коробка передач с реверсом. Он имеет те же передаточные числа, что и бразильский Type 3, но более высокое передаточное число главной передачи (меньшее числовое значение), чтобы компенсировать меньшие колеса диаметром 14 дюймов (356 мм). [ 27 ]
Ходовая часть
[ редактировать ]Подвеска, установленная на раннем бразильском шасси Type 3, лежащем в основе SP2, существенно отличалась от своего немецкого аналога и, как говорят, больше напоминала подвеску концепт-каров VW серии EA97. [ 38 ]
Передняя подвеска SP2 состоит из верхних и нижних продольных рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости, но в отличие от немецкого Type 3, система бразильского варианта SP2 сохраняет ламинированную поперечную торсионную систему Fusca вместо трубчатых торсионов, используемых на немецком. Тип 3. Задняя подвеска представляет собой систему качающегося моста с поперечными торсионами, продольными рычагами и поперечной вспомогательной рессорой «Z-bar», а не независимую заднюю подвеску (IRS) и полуприцепные рычаги, как на немецком Типе 3. [ 39 ] [ 9 ] [ 26 ]
Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные. В тормозной системе используется двухконтурная гидравлическая система. [ 36 ]
Внутренняя отделка
[ редактировать ]
Приборы SP2 включают в себя большой тахометр и спидометр с одометром прямо перед водителем. Справа расположены указатель уровня топлива, указатель температуры масла, амперметр и часы. [ 36 ] [ 9 ]
В салоне SP2 имеется центральная консоль, фонари для водителя и пассажира, а также трехточечные неубирающиеся ремни безопасности. Это первый бразильский автомобиль, оснащенный такой функцией безопасности. Сиденья оснащены регулируемыми подголовниками и спинками, а сиденья и дверные панели можно заказать с кожаной обивкой. Пол за сиденьями покрыт ковром и оснащен ремнями для крепления багажа. [ 35 ]
СП1
[ редактировать ]Наряду с SP2 предлагалась менее мощная и менее оснащенная версия под названием SP1. Оснащенный оппозитным двигателем объемом 1,6 л "BV" мощностью 40 кВт (54 л.с.), он развивает максимальную скорость 149 км/ч (93 мили в час). Производство SP1 было прекращено в июле 1974 года, после того как было построено всего 88 единиц. [ 40 ]
Интерьер SP1 более спартанский, чем у SP2, с более простыми сиденьями, без кожаной отделки, без центральной консоли, ламп для чтения, пассажирской ручки или указателя температуры масла и часов, предлагаемых в SP2. [ 36 ] [ 35 ]
В SP1 также используются фары с закрытым светом, а не кварц-галогенные фары, как в SP2. [ 9 ] [ 36 ]
Технические данные
[ редактировать ]Фольксваген SP1: | Фольксваген СП2: | ||
---|---|---|---|
Двигатель: | 4-цилиндровый оппозитный двигатель | ||
Водоизмещение: | 1585 куб.см (96,7 куб.дюйма) | 1679 куб.см (102,5 куб.дюйма) | |
Диаметр × Ход: | 85,5 × 69 мм (3,4 × 2,7 дюйма) | 88 мм × 69 мм (3,5 × 2,7 дюйма) | |
Максимальная мощность: | 40 кВт (53,6 л.с.) при 4200 об/мин | 48 кВт (64,4 л.с.) при 4600 об/мин | |
Максимальный крутящий момент: | 110 Нм (81,1 фунт-фут) при 2600 об/мин | 121 Нм (89,2 фунт-фут) при 3000 об/мин | |
Степень сжатия: | 7.2:1 | 7.5:1 | |
Индукция: | 2 нисходящих потока Солекс 32 PDSIT | 2 нисходящих потока Солекс 34 ПДСИТ | |
Клапанный механизм: | с зубчатым приводом Распредвал , толкатели, коромысла, два клапана на цилиндр. | ||
Охлаждение: | Воздушное охлаждение (вентилятор) | ||
Передача инфекции: | 4-ступенчатая механическая коробка передач с реверсом | ||
Передняя подвеска: | Верхние и нижние продольные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, поперечно-торсионные рессоры, телескопические амортизаторы. | ||
Задняя подвеска: | Поворотный мост, продольные рычаги, поперечная вспомогательная пружина «Z bar», поперечные торсионы, телескопические амортизаторы | ||
Тормоза передние/задние: | Дисковые тормоза 278 мм (10,9 дюйма) / барабанные тормоза | ||
Рулевое управление: | Червь и ролик | ||
Тело: | Стальной кузов на стальном каркасном шасси | ||
Трек Ф/П: | 1342/1380 мм (52,8/54,3 дюйма) | ||
Колесная база: | 2400 мм (94,5 дюйма) | ||
Длина: Ширина: Высота: |
4212 мм (165,8 дюйма) 1610 мм (63,4 дюйма) 1158 мм (45,6 дюйма) | ||
Снаряженная масса: | 890 кг (1962 фунта) | ||
Максимальная скорость: | 149 км/ч (93 миль в час) | 161 км/ч (100 миль/ч) | |
0–100 км/ч (62 мили в час): | 16,0 секунд | 15,0 секунд | |
Расход топлива: | 8,0 л/100 км (35,3 миль на галлон — имп ; 29,4 миль на галлон — США ) | 8,3 л/100 км (34,0 миль на галлон — имп ; 28,3 миль на галлон — США ) |
Наследие
[ редактировать ]Было высказано предположение, что SP2 повлиял на дизайн филиппинского DMG-VW Toro. [ 41 ]
Также считается, что SP2 был концептуальным предшественником проекта Volkswagen EA425, который в конечном итоге был выпущен как Porsche 924 . [ 24 ] [ 9 ]
Пример 1973 года, перекрашенный Volkswagen do Brasil из Astral Blue Metallic в Lotus White, является частью коллекции Volkswagen AutoMuseum Foundation в Вольфсбурге, и его можно увидеть в AutoMuseum Volkswagen . [ 42 ] [ 32 ]
Сороковая годовщина запуска SP2 прошла 10 и 11 декабря 2011 года в Барра Бонита. [ 43 ] Его пятидесятилетие состоялось 26 июня 2022 года на гоночной трассе Харас Туйути в Сан-Паулу. [ 2 ] [ 44 ]
Предлагаемые преемники
[ редактировать ]Фольксваген СП3
[ редактировать ]Volkswagen do Brasil провел два исследования дизайна возможных преемников SP2.
Один из прототипов VW SP3 сохранил то же шасси и общую механическую компоновку, что и SP2, но заменил двигатель с воздушным охлаждением на двигатель Passat TS , расположенный сзади . [ 27 ] Этот рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 л с водяным охлаждением, степенью сжатия 7,5:1 и двойными карбюраторами развивал мощность 85 л.с. по стандарту SAE. Тестирование этого SP3 дошло до того, что Volkswagen планировал представить его на автосалоне в ноябре 1976 года, но этот план был отменен до того, как он был показан.
Другая концепция VW заключалась в создании автомобиля, который во многом повторял внешний вид SP2, но должен был быть построен на переднеприводной (FWD) цельной платформе Volkswagen и использовать двигатель с водяным охлаждением. [ 27 ] Дизайнер Volkswagen Луис Альберто Вейга спроектировал новый автомобиль на базе платформы Golf . Дело дошло до этапа производства моделей в четвертьмасштабе, но дальше не пошло из-за неутешительных продаж аналогичного Scirocco в Европе. [ 45 ]
Дакон СП3
[ редактировать ]
Задачу создания преемника SP2 взял на себя производитель автомобилей Dacon SA в Сан-Паулу. Dacon создал свой SP3 на основе днища SP2 и позаимствовал у VW идею использования рядного двигателя с водяным охлаждением. Внешне Dacon SP3 отличался от SP2 гладкими боковинами без красной закругленной боковой накладки и черной резиновой защитой, а также дисками 6J×13 от VW Passat. Характерные для SP2 воздухозаборники уступили место отдельным прорезям на задних боковых окнах, а над передним бампером расположилась широкая черная решетка радиатора. Двигатель объемом 1,8 л мощностью 100 л.с. по SAE остался сзади; вместе с компрессором кондиционера автомобиля, а спереди был установлен новый радиатор. В салоне были сиденья Porsche с кожаной отделкой (Dacon также был дилером Porsche, пока импорт не был запрещен). Трансмиссия, подвеска и тормоза были такими же, как у SP2, но детали были адаптированы и усилены, чтобы выдерживать большую мощность нового двигателя. Прототип достиг максимальной скорости 180 км/ч (112 миль в час) и был изготовлен на заводе Karmann-Ghia do Brasil. Когда производство VW SP2 закончилось в феврале 1976 года, это также привело к прекращению поставок шасси для модификаций Dacon SP3. Преобразование VW SP2 в Dacon SP3 стоило на 20% дороже, чем новенький Puma GTE, а высокая цена серьезно ограничивала спрос. [ 4 ]
Концепция Розы
[ редактировать ]В 2008 году дизайнер Марсело Роза представил концепцию дизайна возрожденного SP2, которая могла бы быть основана на современном Scirocco. [ 46 ]
Концепция колледжа FEI/FAAP
[ редактировать ]В конце 2010-х годов группа студентов-механиков Fundação Educacional Inaciana (Образовательный фонд Игнатия, или колледж FEI) решила основать свой крупный проект на обновленном SP2. Студент-профессор автомобильной динамики и подвески Рикардо Бок также преподавал курс автомобильного дизайна в Fundação Armando Alvares Penteado (Фонд Армандо Альвареса Пентеадо или Колледж FAAP), и он решил объединить две группы в проекте. Результатом стала конструкция с трубчатым стальным шасси, подвеской на А-образных рычагах разной длины по всем четырем углам и расположенным посередине 2,0-литровым двигателем Volkswagen EA113 TFSI с турбонаддувом мощностью 195 кВт (261 л.с.) при 6400 об / мин и 475 Нм. (350 фунт-фут) крутящего момента при 3500 об/мин. [ 9 ]
Концепция Ропонда
[ редактировать ]В октябре 2020 года бразильский дизайнер Диого Ропонд разработал план еще одного преемника SP2. Эта концепция с низкой посадкой была концептуально основана на Volkswagen ID. серии . аккумуляторного электромобиля Платформа [ 47 ] [ 48 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Передний
-
Задний
-
Передние три четверти
-
Задние три четверти
-
Задняя сторона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Форма следует за весельем» . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Макс, Хулио (27 июня 2022 г.). « Фольксваген отмечает 50-летие отечественных SP1 и SP2». www.autorealidade.com.br (на португальском языке).
- ^ Риос, Серхио (1 июня 2022 г.). «Volkswagen SP2: спортивный автомобиль, который мог работать, но был плохо выполнен » . www.topgear.es (на испанском языке).
- ^ Jump up to: а б с д Березовский, Серджио (июль 2002 г.). « Великие бразильские автомобили: Volkswagen SP2». Кватро Родас (на португальском языке). Издательство «Абриль». Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с д Мартос, Фред (28 января 2015 г.). Контезини, Леонардо (ред.). « Project Cars #151: история моего Volkswagen SP2» [Project Cars #151: История моего Volkswagen SP2]. Flatout.com.br (на португальском языке).
- ^ Jump up to: а б Нуньес, Андерсон (16 сентября 2014 г.). «Бразильский спорт: красивый Volkswagen SP2 считался «автомобильным мастером» 70-х» . www.oficinabrasil.com.br (на португальском языке).
- ^ Шапиро, Хелен (зима 1991 г.). «Определители входа фирм в бразильскую автомобильную промышленность, 1956–1968» . Автомобильная промышленность . 6 (4): 876–947. дои : 10.2307/3117267 .
- ^ Брук, Джеймс (23 апреля 1994 г.). «Метаморфозы бразильской автомобильной промышленности» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бранч, Джон (15 марта 2019 г.). «Volkswagen SP2 + Новый (почти) готовый к производству концепт-кар SP» . silodrome.com .
- ^ Лентинелло, Ричард (23 сентября 2018 г.). «Виллис Интерлагос Берлинетт 1966 года» . www.hemmings.com .
- ^ Купер, Джон. «ДКВ ВЕМАГ ГТ Мальцони» . www.kucarfa.nl (на голландском языке).
- ^ Бранч, Бен (3 июня 2023 г.). «Продается: редкий оригинальный Malzoni GT из Бразилии — бывший Emerson Fittipaldi» . silodrome.com .
- ^ Бранч, Бен (4 сентября 2022 г.). «Puma GT — культовый бразильский спортивный автомобиль 1960-х годов» . silodrome.com .
- ^ Льюис, Кори (11 февраля 2019 г.). «Редкие поездки: Брасинка Уирапуру 1965 года — что скажи?» . www.thetruthaboutcars.com .
- ^ Ангелов, Димитар (18 января 2022 г.). «Alfa Romeo FNM Onca: итальянский Ford Mustang, о котором вы не знали» . www.topspeed.com .
- ^ Руффо, Густаво Энрике (31 июля 2021 г.). «Alfa Romeo могла бы сделать Мустанг: познакомьтесь с FNM Onça» . www.autoevolution.com .
- ^ Шаринджер, Джон (27 апреля 2014 г.). «Адамо» . www.lexicarbrasil.com.br (на португальском языке).
- ^ Шарингер, Жуан (31 марта 2015 г.). «Лотарингия» . www.lexicarbrasil.com.br .
- ^ Кюлинг, Свен (4 сентября 2014 г.). «VW: Первому директору завода Рудольфу Лейдингу сегодня исполнилось бы 100 лет». Hessische/Niedersächsische Allgemeine (на немецком языке).
- ^ Секко, Луис Карлос (14 августа 2022 г.). Франко, Эрика (ред.). «Короткий полет моделей Volkswagen SP на бразильском рынке» (на португальском языке).
- ^ Сандерс, Мартин (30 октября 2020 г.). «Экзотический VW SP2» . veedubs.com .
- ^ Кэсси, Даррен (9 марта 2016 г.). «Volkswagen SP2 — самый сексуальный спортивный автомобиль, о котором вы никогда не слышали» . www.carthrottle.com .
- ^ Торчинский, Джейсон (19 июня 2015 г.). «Только что умер дизайнер одного из самых красивых автомобилей VW за всю историю» . jalopnik.com .
- ^ Jump up to: а б Маргейт, Роб (12 марта 2020 г.). «Автомобили, о которых вы даже не подозревали: Volkswagen SP2» . www.drive.com.au .
- ^ Jump up to: а б с «Проект-Х» (на немецком языке). 30 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 27 января 2021 г. Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Симистер, Джон (22 января 2018 г.). «SP2 — самый крутой VW за пределами Великобритании, о котором вы никогда не слышали» . www.goodwood.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Глен, Саймон (10 января 2004 г.). Фольксвагены мира . Veloce Publishing Ltd. ISBN 978-1903706930 .
- ^ Кирс, Матиас (12 января 2022 г.). «Фольксваген СП1 и СП2» . www.secret-classics.com .
- ^ «Стильная интерлюдия: 50 лет VW 412» [Стильная интерлюдия: 50 лет VW 412]. www.volkswagen-classic.de (на немецком языке).
- ^ Глен, Саймон (17 марта 2017 г.). Фольксваген Тип 3 . Veloce Publishing Ltd. ISBN 978-1845849528 .
- ^ Хайд, Джастин (13 октября 2016 г.). «Возврат в четверг: Volkswagen SP2 1973 года» . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Рейс, Алессандро (11 декабря 2020 г.). «VW, которого у немцев никогда не было: бразильский SP2 становится лихорадкой, а цены взлетают... » www.uol.com.br.
- ^ Бранч, Бен (16 ноября 2021 г.). «Редкий Volkswagen SP2 — культовая классика с воздушным охлаждением, сделанная в Бразилии» . silodrome.com .
- ^ Колумбиано, Альваро (26 сентября 2018 г.). «Volkswagen SP2 — прекрасная часть бразильской истории» . Petrolicious.com .
- ^ Jump up to: а б с Нуньес-младший (29 мая 2023 г.). « История VW SP2 — самого красивого Volkswagen всех времен в Бразилии» (на португальском языке).
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Фольксваген СП серии» . www.uniquecarsandparts.com.au .
- ^ Jump up to: а б МакКорт, Марк Дж. (23 сентября 2018 г.). «Фольксваген Тип 3 оппозитный четырёхцилиндровый» . www.hemmings.com .
- ^ Нидермейер, Пол (19 января 2023 г.). «Curbside Classic: VW 1600 TL 1971 года — оказывается, бразильский Type 3 на самом деле не Type 3; это реинкарнация EA97» . www.curbsideclassic.com .
- ^ «Вариант пул-кара JK» . www.justkampers.com . 12 ноября 2020 г.
- ^ Роча, Мазиньо (4 марта 2012 г.). «Сравнение — VW SP1 X SP2» . autosclassicos.blogspot.com.br . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Торчинский, Джейсон (15 ноября 2016 г.). «Это, должно быть, наименее известный Volkswagen с воздушным охлаждением, когда-либо созданный. ОБНОВЛЕНИЕ: все становится еще страннее» . jalopnik.com .
- ^ Голд, Аарон (22 октября 2017 г.). «Двадцать лучших автомобилей из автомузея Volkswagen» . www.motortrend.com .
- ^ Моро, Ари (12 января 2012 г.). «Encontro Comemora 40 Anos do СП-2» [Собрание, посвящённое 40-летию СП-2]. www.tribunapr.com.br (на бразильском португальском языке).
- ^ «VW SP1 и SP2 отмечают 50-летие истории» [VW SP1 и SP2 отмечают 50-летие истории]. www.canaldapeca.com.br (на бразильском португальском языке). 28 июня 2022 г.
- ^ Вейга, Луис Альберто (2 марта 2019 г.). « Дизайн — автомобили, которые никогда не рождались». autoentusiastas.com.br (на бразильском португальском языке).
- ^ Рот, Дэн (24 октября 2008 г.). «Визуализация предположения: Volkswagen SP2 Redux» . /www.autoblog.com .
- ^ Митраче, Влад (30 июня 2021 г.). «Возрождение Volkswagen SP2 выглядит как современный Jaguar E-Type в инди-рендеринге» . www.autoevolution.com .
- ^ Берчиччи, Анджело (5 января 2021 г.). «Бразильский спортивный автомобиль Volkswagen». archiveviolassociazione.aci.it (на итальянском языке).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Диркс, Хуан. VW SP — История значка [ VW SP — История значка ] (на португальском языке). ISBN 978-65-00-15679-9 .
- Буес, Клаус-Томас (1 февраля 2022 г.). Volkswagen SP2 — История и документация [ Volkswagen SP2 — история и документация ] (на немецком языке). традиция. ISBN 978-3-347-51408-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фогель, Джейсон (18 июня 2015 г.). «Марсио Пьянкастелли, отец Бразилиа и SP-2 , умирает». О Глобо (на бразильском португальском языке).
- «Фольксваген СП2» . www.facebook.com .
- Самаха, Фабрисио (14 августа 2020 г.). « Смелый дизайн и инновации отличали этот Volkswagen, созданный в Бразилии, но ему не хватало мощности» (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Проверено 14 августа 2023 г.
- «Клуб VWSP2 | Международный клуб VW SP2» [Клуб VWSP2 | Международный клуб VW SP2] (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 14 августа 2023 г.
- «Фольксваген СП2 1972 года» . www.carfolio.com .
- Нессениус, Дирк. «VW SP2 Домой» . www.vwsp2.de (на немецком языке).
- «Willkommen auf www.vwSP2.org» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 14 августа 2023 г.