Мейерс Мэнкс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2012 г. ) |
Мейерс Мэнкс | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Брюс Ф. Мейерс индивидуально (прототип) BF Meyers & Co. (основное производство) Meyers Manx, Inc. (современное возрождение) |
Производство | 1964–65 (прототип, построено 12 штук) 1965–1971 (основной, построено ~6000) 1999 – настоящее время (ограничено) |
Сборка | Ньюпорт-Бич, Калифорния (прототип) Фонтанная долина, Калифорния (главный) Центр Вэлли, Калифорния (возрождение) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Багги для дюн Комплект автомобиля |
Тип кузова | Открытые колеса |
Макет | Макет RR |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,2 л Фольксваген H4 , 1,3 л Фольксваген H4, 1,5 л Фольксваген H4, 1,6 л H4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая коробка передач, полный привод |
Батарея | 40 кВтч ( БЭВ ) |
Meyers Manx Багги для дюн — это небольшой автомобиль , ориентированный на отдых , первоначально разработанный для гонок по пустыне инженером, художником калифорнийским , судостроителем и серфером Брюсом Ф. Мейерсом . [ 1 ] Он производился его в Фаунтин-Вэлли, штат Калифорния компанией BF Meyers & Co. , с 1964 по 1971 год в виде автомобильных комплектов , применяемых к укороченным шасси Volkswagen Beetles . [ 2 ] : 120 [ 3 ] Линия автомобилей в свое время доминировала в гонках по дюнам, сразу же побив рекорды, и в конечном итоге была также выпущена в виде уличных моделей, пока компания не прекратила свое существование из-за налоговых проблем после ухода Мейерса. [ 2 ] : 118–123 производятся вновь основанным предприятием Мейерса, Meyers Manx, Inc. Новые автомобили, вдохновленные оригинальным багги Manx, с 2000 года [ 3 ] Название и логотип бренда в виде кошки происходят от мэнской кошки из-за бесхвостой породы и укороченной «коренасти» автомобиля. [ 2 ] : 118
Самодельный прототип
[ редактировать ]Опираясь на свой опыт в строительстве парусных лодок, Мейерс смоделировал и построил свой первый багги для дюн «Old Red», укороченный VW Beetle с монококовым корпусом из стекловолокна и пикапа Chevrolet (продольный рычаг) подвеской в конце 1963 года по май 1964 года в своем гараж в Ньюпорт-Бич, Калифорния . Первый известный уличный багги из стекловолокна для дюн, он имел цельный корпус, в котором соединялись кузов , крылья и рама , сохраняя только двигатель , трансмиссию и другие механические части VW, без верха и капота . Использование сложных кривых обеспечило большую жесткость. [ 2 ] Крылья были выгнуты высоко, чтобы освободить место для больших, узловатых колес для гонок по бездорожью. [ 2 ]
Название «Мэнкс» для укороченных, с более высокими колесами и более маневренных модификаций VW Beetle отсылает к сравнительно короткому мэнскому коту и происходит от него. [ 2 ] Бесхвостый кот в логотипе, изображенный на орнаменте на капоте, стилизован под проходящего мимо геральдического льва , его правая передняя лапа размахивает мечом. Название также предполагает гоночную пригодность, поскольку уже всемирно известный мотоцикл Norton Manx британского производства доминировал на острове Мэн TT , Гран-при острова Мэн и других международных гонках на острове Мэн (т.е. Мэн) с 1940-х по начало 1970-х годов. Мейерс-Мэн не имеет прямого отношения к острову Мэн.
Мейерс производил комплекты позже, в 1964 и в 1965 годах, и продавал их под названием Meyers Manx. [ 2 ] Хотя этот ранний дизайн получил признание критиков, даже был показан на обложке журнала Car & Driver в апреле 1967 года и привлек большое внимание, он оказался слишком дорогим, чтобы быть прибыльным; в конечном итоге было произведено всего 12 комплектов монокока Manx. Мейерс и его друг (оба гонщики-любители) более чем на четыре часа побили рекорд пробега Энсенада – Ла-Пас в 39 часов, который до этого принадлежал профессиональному гонщику. [ 2 ] По словам Джеймса Хейла, составителя « Справочника по багги для дюн », этот подвиг положил начало эпохе «доминирования Мейерса Мэнкса на соревнованиях по бездорожью… и созданию NORRA (Национальной ассоциации гонок по бездорожью)». [ 2 ]
БФ Мейерс и Ко.
[ редактировать ]Серийный Meyers Manx Mk I с открытыми колесами имел кузов из стекловолокна Volkswagen Type 1 в сочетании с четырехцилиндровым оппозитным двигателем (1,2 л, 1,3 л, 1,5 л и 1,6 л в разных моделях) и модифицированным двигателем. [ как? ] RR-компоновка сковороды Жук. Это небольшой автомобиль с колесной базой . На 14 + 1 ⁄ дюйма ( 36 см) короче автомобиля Beetle из-за легкости и лучшей маневренности. По этой причине автомобиль способен очень быстро разгоняться и хорошо вести себя на бездорожье , несмотря на то, что он не является полноприводным . Обычно разрешенный для уличного движения автомобиль изменил определение и заполнил нишу для отдыха и соревнований, которая, по сути, была изобретена первым гражданским джипом в 1945 году и которую позже вытеснили двухместные вездеходы на базе мотоциклов (выпущенные в 1970 году). ) и более новые, маленькие и спортивные (но обычно полноприводные) внедорожники.
Коммерческий автомобиль Meyers Manx получил широкое признание, когда он победил мотоциклы, грузовики и другие автомобили и выиграл первую гонку Mexican 1000 1967 года (предшественник Baja 1000 ). Он перешел границы жанров автомобильной прессы и был выбран в качестве обложки августовского номера журнала Hot Rod Magazine за 1966 год .
Было выпущено около 6000 оригинальных Manx, но когда дизайн стал популярным, многие копии (по оценкам, четверть миллиона по всему миру) были изготовлены другими компаниями. Несмотря на то, что компания Meyers & Co. уже запатентована, она проиграла в суде копировальным машинам, судья аннулировал его патент как непатентованный, открыв шлюзы для индустрии, которую начал Мейерс. [ нужна ссылка ] С тех пор было и продолжает производиться множество автомобилей с кузовом общего типа «багги для дюн» или «пляжный багги», некоторые на базе VW, другие нет. Ранним примером был Imp от EMPI (1968–1970), который позаимствовал элементы стиля у Chevrolet Corvette , но в остальном был похож на мэнский. Клоном острова Мэн более поздних 1970-х годов был Dune Runner от Dune Buggy Enterprises в Вестминстере, Калифорния . Компания Meyers попыталась опередить эту, казалось бы, нечестную конкуренцию, выпустив отличительный и трудно поддающийся копированию дизайн Meyers Manx Mk II .
Компания BF Meyers & Co. также производила другие автомобили на базе Beetle, в том числе спортивный вариант Manx SR, появившийся на обложке журнала Car & Driver в мае 1970 года Street Roadster , заимствовавшие некоторые дизайнерские (родстеры идеи у Porsche 914 ), Meyers Tow'd (иногда называемый как «Manx Tow'd», гоночный автомобиль, не предназначенный для уличного движения, предназначенный для буксировки в пустыню или на пляж), Мейерс Таудстер (легальный гибрид двух [ 2 ] : 123 ) и Meyers Resorter, также известный как Meyers Turista (небольшой автомобиль для отдыха или « курорт », вдохновленный туристическими мотоциклами ). Manx SR2 представлял собой модифицированную версию SR, которая производилась только более поздними производителями, включая Karma Coachworks, Heartland Motors и Manx Motors of MD. В то время как Tow'd был минималистичным внедорожником, а SR/SR2 - эффектным родстером, Tow'dster был компромиссом между автомобилем, способным преодолевать дюны, и более утилитарным уличным автомобилем, и "проложил путь железнодорожному транспорту". -типа багги, который стал доминировать на рынке багги после упадка традиционных багги мэнского типа». [ 2 ]
Компания прекратила свою деятельность в 1971 году из-за финансовых проблем, в том числе с Налоговой службой ; [ 2 ] : 123 а сам Брюс Мейерс к тому времени уже покинул собственную компанию. [ 2 ] [ нужны разъяснения ]
Мейерс Мэнкс, Инк.
[ редактировать ]В 2000 году Брюс Мейерс возродил интерес, основав компанию Meyers Manx, Inc., расположенную в Вэлли-Сентер, Калифорния . [ 4 ] и предлагает серию Classic Manx ограниченным тиражом в 100 экземпляров. [ нужна ссылка ]
В 2002 году модели Manxter 2+2 и Manxter DualSport появились . Эти две новые модели представляют собой модернизацию оригинального дизайна, но рассчитаны на полноразмерную сковороду Beetle (и DualSport также может быть основан на сковороде Super Beetle , в отличие от любой другой модели Manx). Также доступны специальные версии для двигателей большей мощности и другие вариации. [ 4 ]
Весной 2009 года Мейерс вновь представил укороченную колесную базу. Названный Kick-Out Manx в честь последнего действия серфера перед тем, как достичь берега, он доступен в двух моделях. Kick -Out Manx Traditional — это обновленная версия оригинальной концепции Manx с более широкими крыльями и капотом с передними петлями, обеспечивающим дополнительное пространство для хранения и более легкий доступ к электрооборудованию. [ 4 ] Версия Kick-Out Manx SS (также известная как Kick-Out SS Manx) гораздо более современна, с фарами, расширяющимися к капоту, изогнутым лобовым стеклом, рельефной крышкой задней панели и двойными обручами. [ 4 ]
По состоянию на 2012 год [update], никакие комплекты Meyers Manx не основаны на New Beetle или других современных автомобилях Volkswagen, а только на определенных оригинальных моделях Beetle и Super Beetle, [ 4 ] которые бывают заднемоторными и заднеприводными. Никакие комплекты Meyers Manx не основаны на переднеприводных платформах с передним расположением двигателя. [ нужна ссылка ] послепродажного обслуживания , которые копируют размеры шасси VW, но обеспечивают такие улучшения, как более современные или более прочные компоненты. Доступны рамы [ нужна ссылка ] [ 5 ]
Мейерс Мэнкс, ООО
[ редактировать ]9 ноября 2020 года было объявлено, что Брюс и Винни Мейерс продали свой бизнес венчурной инвестиционной фирме Trousdale Ventures. [ 6 ] Новая компания будет называться Meyers Manx, LLC.
Брюс Мейерс умер в Калифорнии 19 февраля 2021 года в возрасте 94 лет. [ 7 ]
Электрическая версия
[ редактировать ]Meyers Manx 2.0 EV, двухмоторный, задний привод [ 8 ] BEV мощностью 202 л.с., разгон до сотни за 4,5 секунды, аккумулятор емкостью 40 кВтч, запас хода 300 миль. [ 9 ]
Meyers Manx Resorter (LWB NEV ), 4-местный. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сандомир, Ричард (6 марта 2021 г.). «Брюс Мейерс, построивший первый багги из стекловолокна, умер в возрасте 94 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хейл, Джеймс (2004). Справочник по багги для дюн . Велос Пабг. стр. 118–123. ISBN 978-1904788218 . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «История Мейерса Мэна» . MeyersManx.com . Самостоятельная публикация. 2012. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Meyers Manx, Inc.: дом комплектных автомобилей Manxter 2+2 и Manxter Dualsport» . Meyersmanx.com . 2012 . Проверено 5 февраля 2012 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ «manxchassis.com» . www.manxchassis.com . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ «Новые новости здесь, в Мейерс Мэнкс!!!» . Мейерс Мэнкс на Facebook . 9 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 г.
- ^ RIP Брюс Мейерс 1926–2021 гг.
- ^ «Meyers Manx Resorter дебютирует как районный электромобиль за 49 000 долларов» . ВнутриEVs . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Мэнкс, Мейерс. «Мэнкс 2.0 EV» . Мейерс Мэнкс . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Meyers Manx Resorter дебютирует как районный электромобиль за 49 000 долларов» . ВнутриEVs . Проверено 29 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- MeyersManx.com – современный официальный сайт производителя
- Хейл, Джеймс (2013). «Мейерс Мэнкс (Монокок)» . Справочник по багги для дюн . стр. 136–137. Включает подробные технические характеристики, сроки и фотографии.
- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № CA-2312, « 1964 Мейерс Мэнкс, Вэлли-Сентер, округ Сан-Диего, Калифорния », 30 фотографий, 4 цветных прозрачных пленки, 1 измеренный рисунок, 23 страницы данных, 2 страницы с подписями к фотографиям