Jump to content

Фольксваген Джетта (А1)

(Перенаправлено с Volkswagen Atlantic )
Фольксваген Джетта (МК1, Тип 16)
Немецкий рынок 1982 Jetta Diesel 2-дверный
Обзор
Также называется Фольксваген Атлантик
Фольксваген Фокс
Производство Август 1979 г. – февраль 1984 г. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
построено 571 030 [ 4 ]
Сборка Вольфсбург , Германия
Сараево , Югославия
Уитенхаге , Южная Африка
Пуэбла , Мексика
Дизайнер Джорджетто Джуджаро в Italdesign
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный хэтчбек седан/седан
2-дверный хэтчбек седан/седан
Макет Передний двигатель, передний привод
Платформа Платформа Volkswagen Group A1
Связанный Фольксваген Гольф Мк1
Силовой агрегат
Двигатель 1,1 л I4 ( бензин )
1,3 л I4 (бензин)
1,5 л I4 (бензин)
1,6 л I4 (бензин)
1,8 л I4 (бензин)
1,6 л I4 ( дизель )
1,6 л I4 ( турбодизель )
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
5-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2400 мм (94,5 дюйма)
Длина 4270 мм (168,1 дюйма)
Ширина 1600 мм (63,0 дюйма)
Высота 1410 мм (55,5 дюйма)
Хронология
Преемник Фольксваген Джетта (А2)

Volkswagen Jetta A1 — первое поколение Volkswagen Jetta компактного автомобиля , выпускаемого компанией Volkswagen . Хотя Golf добился значительного успеха на рынках Северной Америки, Volkswagen заметил, что кузов хэтчбек не привлекателен для тех, кто предпочитал традиционную конфигурацию с тремя коробками . Стиль AMC Gremlin 1970 года вызвал споры из-за укорочения седана Hornet, но стилисты Volkswagen изменили процесс, по сути, приживив новый багажник на хвостовую часть Golf, чтобы создать более крупный седан Jetta . [ 5 ] Jetta стала самым продаваемым европейским автомобилем в США, Канаде и Мексике. [ 6 ] [ 7 ] Продажи в Европе были медленнее, но были достаточно сильными, чтобы Volkswagen мог разработать будущие поколения Jetta.

Фольксваген Джетта 2-дверный
Фольксваген Джетта 4-дверный

Jetta была представлена ​​миру на автосалоне во Франкфурте в 1979 году . [ 8 ] Производство первого поколения началось в августе 1979 года. [ 1 ] на заводе в Вольфсбурге. [ 9 ]

В Мексике Mark 1 был известен как «Volkswagen Atlantic».

Автомобиль был доступен как двухдверный седан (заменивший устаревший заднемоторный заднеприводный 2-дверный седан Volkswagen Beetle в США и Канаде) и четырехдверный седан, оба из которых имели традиционный трехдверный кузов. -дизайн коробки . Как и Volkswagen Golf Mk1 , его угловатый стиль был разработан в ItalDesign Джорджетто Джуджаро . Различия в стиле могут быть обнаружены в зависимости от рынка. В большинстве стран мира автомобиль был доступен с композитными фарами , в то время как в США он был доступен только с прямоугольными фарами закрытого типа в соответствии с Федеральным стандартом безопасности транспортных средств 108 (FMVSS 108). Подвеска была идентична Golf и состояла из стойки МакФерсон спереди и поворотной балки сзади . У него была такая же колесная база 2400 мм (94,5 дюйма), как и у его аналога-хэтчбека, хотя общая длина увеличилась на 380 миллиметров (15 дюймов). Объем багажного отделения составлял 377 литров (13,3 фута). 3 ), что делает Jetta достаточно практичной. [ 10 ] Чтобы отличить машину от Гольфа, на всех рынках салоны сделали более высококлассными. [ 11 ] Сюда входили велюровые сиденья и ковровое покрытие от подоконника до подоконника.

Выбор двигателей значительно различался в зависимости от местного рынка. Большинство из них были основаны на двигателях 827 той эпохи. Выбор бензиновых двигателей варьировался от 1,1-литрового четырехцилиндрового двигателя мощностью 37 кВт (50 л.с., 50 л.с.) до 1,8-литрового двигателя I4 мощностью 82 кВт (110 л.с., 111 л.с.) и 150 ньютон-метров (111 фунт-сила ). фут ) крутящего момента. Некоторые автомобили были оснащены карбюраторами , а другие имели впрыск топлива с использованием K или KE Jetronic, поставляемого Robert Bosch GmbH . Выбор дизельного двигателя включал 1,6-литровый двигатель мощностью 37 киловатт (50 л.с., 50 л.с.) и версию того же двигателя с турбонаддувом , которая производила 51 киловатт (68 л.с., 69 л.с.) и 130 ньютон-метров (96 фунт-сила-фут) крутящего момента. .

Volkswagen ненадолго рассмотрел возможность производства Jetta на заводе, расположенном в Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган , США. [ 12 ] Однако из-за снижения продаж в Северной Америке решение было отложено и от него отказались в 1982 году. [ 13 ] Впоследствии объект был продан компании Chrysler в 1983 году и по состоянию на 2023 год все еще работает. . [ 14 ] Это поколение также производилось в СФР Югославии , Боснии и Герцеговине на совместном предприятии Tvornica Automobila Sarajevo (TAS) для Балканского региона. [ 15 ]

США и Канада

[ редактировать ]

В Северной Америке Jetta была представлена ​​в 1980 модельном году. Volkswagen стандартизировал свою линейку двигателей, и Jetta получила тот же четырехцилиндровый двигатель объемом 1588 куб. См и мощностью 76 л.с. (57 кВт; 77 л.с.) при 5500 об / мин, который также использовался в Scirocco , Audi 4000 и Rabbits с впрыском топлива . [ 16 ] Характеристики были почти идентичны для автомобилей из 49 штатов и Калифорнии, хотя при крутящем моменте 83 фунт-фут (110 Нм; 11 кгм) крутящий момент был на один фунт-фут ниже у автомобилей из 49 штатов. Те получили двухкомпонентный каталитический нейтрализатор и рециркуляцию выхлопных газов , а калифорнийские Джетты получили трехходовой катализатор и лямбда-зонд . [ 16 ] Электронная система трехходового катализатора требовала дополнительного места и заменила перчаточный ящик в ранних калифорнийских автомобилях. [ 17 ]

В 1981 году двигатель был заменен на новый, предназначенный только для Северной Америки, объемом 1715 куб.см и мощностью 74 л.с. (55 кВт; 75 л.с.) при 5000 об/мин. [ 18 ] Также была модернизирована приборная панель (в том числе возвращен перчаточный ящик на автомобилях Калифорнии), а также сиденья и система вентиляции. [ 18 ]

Безопасность

[ редактировать ]

Volkswagen был одним из первых, кто внедрил пассивные системы безопасности. Автомобили первого поколения могли оснащаться « автоматическим » плечевым ремнем, крепившимся к двери. Идея заключалась в том, чтобы всегда пристегивать ремень безопасности, тем самым отменив требование о том, чтобы водитель и пассажир не забывали пристегиваться. Вместо поясного ремня безопасности на приборной панели была встроена коленная перекладина, предотвращающая попадание под плечевой ремень безопасности. Единственная странность заключалась в том, что автомобили с этой системой лишились центральных вентиляционных отверстий на приборной панели (если они не оборудованы кондиционером). Пассивная система была стандартной для автомобилей Калифорнии 1980 года, но позже стала доступна где-либо еще в Соединенных Штатах. [ 17 ]

В краш-тестах, проведенных Национальной администрацией безопасности дорожного движения , Mark 1 получил пять звезд из пяти в лобовом краш-тесте на скорости 56 км/ч (35 миль в час) за защиту водителя и пассажира. [ 19 ]

Тестирование и обзор

[ редактировать ]

Первое поколение было встречено в целом положительными отзывами. Тестеры обнаружили, что машина управляется четко, хотя отсутствие гидроусилителя руля приводило к тому, что рулевое управление было тяжелым при парковке. [ 20 ] Тормоза работали хорошо для автомобиля того времени, но некоторое ухудшение тормозов было очевидно . Езда была жесткой, но устойчивой, в типичном для немецких автомобилей стиле: большие неровности хорошо поглощались подвеской, но небольшие неровности преодолевались. Отзывы разошлись по уровню шума: некоторые сочли машину довольно тихой, другие считали, что двигатель способствует повышению уровня шума. [ 21 ] Критики сочли сиденья удобными, но отметили, что на заднем сиденье недостаточно места для головы. Большинство основных органов управления и дисплеев, таких как спидометр и климат-контроль, очень понравились, но некоторые второстепенные переключатели не были удачно расположены или интуитивно понятны. Вышеупомянутые автоматические ремни безопасности на некоторых рынках, которые крепились к дверной коробке, не позволяли забыть пристегнуть ремень, но с пакетом в руках попасть в машину было сложно. Писателям понравилось большое пространство для багажа, особенно для автомобиля такого размера. Кроме того, многочисленные места для хранения вещей придали седану практичности. В одном тесте автомобиль набрал почти столько же баллов, как более дорогой Volkswagen Passat/Dasher и Audi 80/4000 . [ 22 ]

Volkswagen Atlantic был представлен на мексиканском рынке в феврале 1981 года. Единственным конкурентом Atlantic на мексиканском рынке был Renault 18 . Mark 1 продолжал производиться и продаваться в Южной Африке после появления Mark 2 под маркой «Fox». [ 23 ] У южноафриканских лисиц передняя часть стандартная для Golf, с круглыми фарами, а не квадратными, которые используются во всем мире. Fox, как и его брат CitiGolf, подвергся фейслифтингу примерно в 1990 году, с более крупными и закругленными бамперами и новой решеткой радиатора. [ 23 ] Fox продолжали строить как минимум до 1999 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б ЭТКА [ нужны разъяснения ]
  2. ^ Вернер Освальд: Немецкие автомобили 1945–1990 , том. 3. Моторбух Верлаг Штутгарт 2001г. ISBN   3-613-02116-1 , с. 72-87.
  3. ^ Майк Ковелло: Стандартный каталог импортных автомобилей 1946–2002 гг . Публикации Краузе, Иола, 2002. ISBN   0-87341-605-8 , с. 826-829.
  4. ^ Вернер Освальд: Немецкие автомобили 1945–1990 , том. 3. Моторбух Верлаг Штутгарт 2001г. ISBN   3-613-02116-1 , с. 86. Примечание: только немецкого производства. Общий объем производства ок. 700 000 автомобилей.
  5. ^ Вак, Питер (1993). Иллюстрированное руководство покупателя Volkswagen . Оцеола, Висконсин, США: Motorbooks International. п. 124 . ISBN  0-87938-724-6 .
  6. ^ «КОРОТКО: НОВАЯ ДЖЕТТА» (Пресс-релиз). Фольксваген АГ. 15 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2005 г. Проверено 3 сентября 2009 г.
  7. ^ «Джетта прибывает в июле и августе» . Расширение CNN . 9 сентября 2008 г.
  8. ^ «Фольксваген пишет историю». D-28436 Вольфсбург: Volkswagen Kommunikation Briefach. 1998. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) CS1 maint: расположение ( ссылка )
  9. ^ Григер, Манфред (2003). Volkswagen Chronicle, том 7 . Вольфсбург, Германия: Volkswagen AG, отдел коммуникаций группы, отдел корпоративной истории. п. 107. ИСБН  3-935112-11-4 .
  10. ^ Робсон, Грэм; Авторедакторы журнала Consumer Guide (1996). Фольксвагенская хроника . Линкольнвуд, Иллинойс, США: Publications International, Ltd. с. 160. ИСБН  0-7853-1599-3 .
  11. ^ Фламманг, Джеймс М. (1996). VOLKSWAGEN Beetles, автобусы и не только . Иола, Висконсин, США: Публикации Краузе. стр. 219. ИСБН  0-87341-419-5 .
  12. ^ Робсон, стр.168
  13. ^ Григер, с. 92
  14. ^ «Сборочный завод Стерлинг-Хайтс» . ДаймлерКрайслер. Июль 2006 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2006 г. Проверено 3 сентября 2009 г.
  15. ^ «Фольксваген» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
  16. ^ Jump up to: а б Хогг, Тони (ред.). «Вариация седельного кузова и багажника на тему кролика». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 год . № Январь – февраль 1981 г. Публикации CBS. п. 194.
  17. ^ Jump up to: а б Вариация кузова «нотчбек» и багажника на тему «Кролика» , с. 196
  18. ^ Jump up to: а б Хогг, Тони (ред.). «Руководство покупателя 1981 года». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 год . № Январь – февраль 1981 г. Публикации CBS. п. 125.
  19. ^ «Архив краш-тестов NHTSA» . Национальное управление безопасности дорожного движения. 1981 год . Проверено 12 июня 2007 г.
  20. ^ «Отчеты потребителей». Июнь 1981 г.: 290. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  21. ^ Уайт, Джон Р. (15 июня 1980 г.). «VW'S JETTA: ОТЛИЧНАЯ МАЛЕНЬКАЯ ПАКЕТКА». Бостон Глобус . п. 1.
  22. ^ CR, стр.292
  23. ^ Jump up to: а б Богуцкий, Адам; Боден, Конрад. «Южноафриканский Volkswagen Fox» . Проверено 15 июня 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56a47322ce89b23dd6747fdba05642fb__1705834080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/fb/56a47322ce89b23dd6747fdba05642fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Volkswagen Jetta (A1) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)