Фольксваген Джетта (А1)
Фольксваген Джетта (МК1, Тип 16) | |
---|---|
![]() Немецкий рынок 1982 Jetta Diesel 2-дверный | |
Обзор | |
Также называется | Фольксваген Атлантик Фольксваген Фокс |
Производство | Август 1979 г. – февраль 1984 г. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] построено 571 030 [ 4 ] |
Сборка | Вольфсбург , Германия Сараево , Югославия Уитенхаге , Южная Африка Пуэбла , Мексика |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро в Italdesign |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный хэтчбек седан/седан 2-дверный хэтчбек седан/седан |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | Платформа Volkswagen Group A1 |
Связанный | Фольксваген Гольф Мк1 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,1 л I4 ( бензин ) 1,3 л I4 (бензин) 1,5 л I4 (бензин) 1,6 л I4 (бензин) 1,8 л I4 (бензин) 1,6 л I4 ( дизель ) 1,6 л I4 ( турбодизель ) |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) |
Длина | 4270 мм (168,1 дюйма) |
Ширина | 1600 мм (63,0 дюйма) |
Высота | 1410 мм (55,5 дюйма) |
Хронология | |
Преемник | Фольксваген Джетта (А2) |
Volkswagen Jetta A1 — первое поколение Volkswagen Jetta компактного автомобиля , выпускаемого компанией Volkswagen . Хотя Golf добился значительного успеха на рынках Северной Америки, Volkswagen заметил, что кузов хэтчбек не привлекателен для тех, кто предпочитал традиционную конфигурацию с тремя коробками . Стиль AMC Gremlin 1970 года вызвал споры из-за укорочения седана Hornet, но стилисты Volkswagen изменили процесс, по сути, приживив новый багажник на хвостовую часть Golf, чтобы создать более крупный седан Jetta . [ 5 ] Jetta стала самым продаваемым европейским автомобилем в США, Канаде и Мексике. [ 6 ] [ 7 ] Продажи в Европе были медленнее, но были достаточно сильными, чтобы Volkswagen мог разработать будущие поколения Jetta.
История
[ редактировать ]

Jetta была представлена миру на автосалоне во Франкфурте в 1979 году . [ 8 ] Производство первого поколения началось в августе 1979 года. [ 1 ] на заводе в Вольфсбурге. [ 9 ]
В Мексике Mark 1 был известен как «Volkswagen Atlantic».
Автомобиль был доступен как двухдверный седан (заменивший устаревший заднемоторный заднеприводный 2-дверный седан Volkswagen Beetle в США и Канаде) и четырехдверный седан, оба из которых имели традиционный трехдверный кузов. -дизайн коробки . Как и Volkswagen Golf Mk1 , его угловатый стиль был разработан в ItalDesign Джорджетто Джуджаро . Различия в стиле могут быть обнаружены в зависимости от рынка. В большинстве стран мира автомобиль был доступен с композитными фарами , в то время как в США он был доступен только с прямоугольными фарами закрытого типа в соответствии с Федеральным стандартом безопасности транспортных средств 108 (FMVSS 108). Подвеска была идентична Golf и состояла из стойки МакФерсон спереди и поворотной балки сзади . У него была такая же колесная база 2400 мм (94,5 дюйма), как и у его аналога-хэтчбека, хотя общая длина увеличилась на 380 миллиметров (15 дюймов). Объем багажного отделения составлял 377 литров (13,3 фута). 3 ), что делает Jetta достаточно практичной. [ 10 ] Чтобы отличить машину от Гольфа, на всех рынках салоны сделали более высококлассными. [ 11 ] Сюда входили велюровые сиденья и ковровое покрытие от подоконника до подоконника.
Выбор двигателей значительно различался в зависимости от местного рынка. Большинство из них были основаны на двигателях 827 той эпохи. Выбор бензиновых двигателей варьировался от 1,1-литрового четырехцилиндрового двигателя мощностью 37 кВт (50 л.с., 50 л.с.) до 1,8-литрового двигателя I4 мощностью 82 кВт (110 л.с., 111 л.с.) и 150 ньютон-метров (111 фунт-сила ). фут ) крутящего момента. Некоторые автомобили были оснащены карбюраторами , а другие имели впрыск топлива с использованием K или KE Jetronic, поставляемого Robert Bosch GmbH . Выбор дизельного двигателя включал 1,6-литровый двигатель мощностью 37 киловатт (50 л.с., 50 л.с.) и версию того же двигателя с турбонаддувом , которая производила 51 киловатт (68 л.с., 69 л.с.) и 130 ньютон-метров (96 фунт-сила-фут) крутящего момента. .
Volkswagen ненадолго рассмотрел возможность производства Jetta на заводе, расположенном в Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган , США. [ 12 ] Однако из-за снижения продаж в Северной Америке решение было отложено и от него отказались в 1982 году. [ 13 ] Впоследствии объект был продан компании Chrysler в 1983 году и по состоянию на 2023 год все еще работает. [update]. [ 14 ] Это поколение также производилось в СФР Югославии , Боснии и Герцеговине на совместном предприятии Tvornica Automobila Sarajevo (TAS) для Балканского региона. [ 15 ]
США и Канада
[ редактировать ]В Северной Америке Jetta была представлена в 1980 модельном году. Volkswagen стандартизировал свою линейку двигателей, и Jetta получила тот же четырехцилиндровый двигатель объемом 1588 куб. См и мощностью 76 л.с. (57 кВт; 77 л.с.) при 5500 об / мин, который также использовался в Scirocco , Audi 4000 и Rabbits с впрыском топлива . [ 16 ] Характеристики были почти идентичны для автомобилей из 49 штатов и Калифорнии, хотя при крутящем моменте 83 фунт-фут (110 Нм; 11 кгм) крутящий момент был на один фунт-фут ниже у автомобилей из 49 штатов. Те получили двухкомпонентный каталитический нейтрализатор и рециркуляцию выхлопных газов , а калифорнийские Джетты получили трехходовой катализатор и лямбда-зонд . [ 16 ] Электронная система трехходового катализатора требовала дополнительного места и заменила перчаточный ящик в ранних калифорнийских автомобилях. [ 17 ]
В 1981 году двигатель был заменен на новый, предназначенный только для Северной Америки, объемом 1715 куб.см и мощностью 74 л.с. (55 кВт; 75 л.с.) при 5000 об/мин. [ 18 ] Также была модернизирована приборная панель (в том числе возвращен перчаточный ящик на автомобилях Калифорнии), а также сиденья и система вентиляции. [ 18 ]
Безопасность
[ редактировать ]Volkswagen был одним из первых, кто внедрил пассивные системы безопасности. Автомобили первого поколения могли оснащаться « автоматическим » плечевым ремнем, крепившимся к двери. Идея заключалась в том, чтобы всегда пристегивать ремень безопасности, тем самым отменив требование о том, чтобы водитель и пассажир не забывали пристегиваться. Вместо поясного ремня безопасности на приборной панели была встроена коленная перекладина, предотвращающая попадание под плечевой ремень безопасности. Единственная странность заключалась в том, что автомобили с этой системой лишились центральных вентиляционных отверстий на приборной панели (если они не оборудованы кондиционером). Пассивная система была стандартной для автомобилей Калифорнии 1980 года, но позже стала доступна где-либо еще в Соединенных Штатах. [ 17 ]
В краш-тестах, проведенных Национальной администрацией безопасности дорожного движения , Mark 1 получил пять звезд из пяти в лобовом краш-тесте на скорости 56 км/ч (35 миль в час) за защиту водителя и пассажира. [ 19 ]
Тестирование и обзор
[ редактировать ]Первое поколение было встречено в целом положительными отзывами. Тестеры обнаружили, что машина управляется четко, хотя отсутствие гидроусилителя руля приводило к тому, что рулевое управление было тяжелым при парковке. [ 20 ] Тормоза работали хорошо для автомобиля того времени, но некоторое ухудшение тормозов было очевидно . Езда была жесткой, но устойчивой, в типичном для немецких автомобилей стиле: большие неровности хорошо поглощались подвеской, но небольшие неровности преодолевались. Отзывы разошлись по уровню шума: некоторые сочли машину довольно тихой, другие считали, что двигатель способствует повышению уровня шума. [ 21 ] Критики сочли сиденья удобными, но отметили, что на заднем сиденье недостаточно места для головы. Большинство основных органов управления и дисплеев, таких как спидометр и климат-контроль, очень понравились, но некоторые второстепенные переключатели не были удачно расположены или интуитивно понятны. Вышеупомянутые автоматические ремни безопасности на некоторых рынках, которые крепились к дверной коробке, не позволяли забыть пристегнуть ремень, но с пакетом в руках попасть в машину было сложно. Писателям понравилось большое пространство для багажа, особенно для автомобиля такого размера. Кроме того, многочисленные места для хранения вещей придали седану практичности. В одном тесте автомобиль набрал почти столько же баллов, как более дорогой Volkswagen Passat/Dasher и Audi 80/4000 . [ 22 ]
Volkswagen Atlantic был представлен на мексиканском рынке в феврале 1981 года. Единственным конкурентом Atlantic на мексиканском рынке был Renault 18 . Mark 1 продолжал производиться и продаваться в Южной Африке после появления Mark 2 под маркой «Fox». [ 23 ] У южноафриканских лисиц передняя часть стандартная для Golf, с круглыми фарами, а не квадратными, которые используются во всем мире. Fox, как и его брат CitiGolf, подвергся фейслифтингу примерно в 1990 году, с более крупными и закругленными бамперами и новой решеткой радиатора. [ 23 ] Fox продолжали строить как минимум до 1999 года.
-
Концепт кабриолета Volkswagen Jetta GLS
-
1986 Volkswagen Atlantic GL (Мексика)
-
Volkswagen Fox (Южная Африка)
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ЭТКА [ нужны разъяснения ]
- ^ Вернер Освальд: Немецкие автомобили 1945–1990 , том. 3. Моторбух Верлаг Штутгарт 2001г. ISBN 3-613-02116-1 , с. 72-87.
- ^ Майк Ковелло: Стандартный каталог импортных автомобилей 1946–2002 гг . Публикации Краузе, Иола, 2002. ISBN 0-87341-605-8 , с. 826-829.
- ^ Вернер Освальд: Немецкие автомобили 1945–1990 , том. 3. Моторбух Верлаг Штутгарт 2001г. ISBN 3-613-02116-1 , с. 86. Примечание: только немецкого производства. Общий объем производства ок. 700 000 автомобилей.
- ^ Вак, Питер (1993). Иллюстрированное руководство покупателя Volkswagen . Оцеола, Висконсин, США: Motorbooks International. п. 124 . ISBN 0-87938-724-6 .
- ^ «КОРОТКО: НОВАЯ ДЖЕТТА» (Пресс-релиз). Фольксваген АГ. 15 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2005 г. Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ «Джетта прибывает в июле и августе» . Расширение CNN . 9 сентября 2008 г.
- ^ «Фольксваген пишет историю». D-28436 Вольфсбург: Volkswagen Kommunikation Briefach. 1998.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) CS1 maint: расположение ( ссылка ) - ^ Григер, Манфред (2003). Volkswagen Chronicle, том 7 . Вольфсбург, Германия: Volkswagen AG, отдел коммуникаций группы, отдел корпоративной истории. п. 107. ИСБН 3-935112-11-4 .
- ^ Робсон, Грэм; Авторедакторы журнала Consumer Guide (1996). Фольксвагенская хроника . Линкольнвуд, Иллинойс, США: Publications International, Ltd. с. 160. ИСБН 0-7853-1599-3 .
- ^ Фламманг, Джеймс М. (1996). VOLKSWAGEN Beetles, автобусы и не только . Иола, Висконсин, США: Публикации Краузе. стр. 219. ИСБН 0-87341-419-5 .
- ^ Робсон, стр.168
- ^ Григер, с. 92
- ^ «Сборочный завод Стерлинг-Хайтс» . ДаймлерКрайслер. Июль 2006 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2006 г. Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ «Фольксваген» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Хогг, Тони (ред.). «Вариация седельного кузова и багажника на тему кролика». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 год . № Январь – февраль 1981 г. Публикации CBS. п. 194.
- ^ Jump up to: а б Вариация кузова «нотчбек» и багажника на тему «Кролика» , с. 196
- ^ Jump up to: а б Хогг, Тони (ред.). «Руководство покупателя 1981 года». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 год . № Январь – февраль 1981 г. Публикации CBS. п. 125.
- ^ «Архив краш-тестов NHTSA» . Национальное управление безопасности дорожного движения. 1981 год . Проверено 12 июня 2007 г.
- ^ «Отчеты потребителей». Июнь 1981 г.: 290.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Уайт, Джон Р. (15 июня 1980 г.). «VW'S JETTA: ОТЛИЧНАЯ МАЛЕНЬКАЯ ПАКЕТКА». Бостон Глобус . п. 1.
- ^ CR, стр.292
- ^ Jump up to: а б Богуцкий, Адам; Боден, Конрад. «Южноафриканский Volkswagen Fox» . Проверено 15 июня 2007 г.