Фольксваген Поло Мк2
Фольксваген Поло Мк2 (86С) | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Фольксваген Дерби (седан) |
Производство | 1981–1994 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Супермини ( Б ) |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек («Купе») 3-дверный универсал ( хэтчбек ) 2-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | Платформа Volkswagen Group A02 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2335 мм (91,9 дюйма) [ 1 ] |
Длина | 3655 мм (143,9 дюйма) (хэтчбек, 1981–1990 гг.) [ 2 ] 3975 мм (156,5 дюйма) (седан, 1981–1990 гг.) [ 2 ] 3765 мм (148,2 дюйма) (хэтчбек, 1990–1994 гг.) [ 2 ] 3725 мм (146,7 дюйма) (купе, 1990–1994 гг.) [ 2 ] 4030 мм (158,7 дюйма) (седан, 1990–1994 гг.) [ 2 ] |
Ширина |
|
Высота | 1355 мм (53,3 дюйма) [ 2 ] |
Снаряженная масса | 736–804 кг (1623–1773 фунта) [ 2 ] |
Хронология | |
Предшественник | Фольксваген Поло Мк1 |
Преемник | Фольксваген Поло Мк3 |
Volkswagen Polo Mk2 — второе поколение Volkswagen Polo супермини . Он производился с конца 1981 по 1994 год. В 1990 году он подвергся серьезной реконструкции и был доступен в трех различных вариантах кузова, включая характерный хэтчбек в стиле каммбэк , прозванный в Великобритании «хлебным фургоном», но называемый Steilheck («крутой хвост») . ") в Германии. Версия седана обычно получила название Volkswagen Derby .
Первоначальный выпуск
[ редактировать ]Переработанная модель Polo (известная как Mark 2 или Mark II, внутреннее обозначение Typ 86C ) была представлена в октябре 1981 года, при этом основным изменением стало введение нового типа кузова с крутым (почти вертикальным) задним стеклом, которое сделало автомобиль по сути универсал , а также версия с диагональным задним стеклом и профилем, аналогичным предыдущей модели. Эти два типа кузова назывались хэтчбек и купе соответственно, хотя на самом деле оба были трехдверными хэтчбеками. Последний был добавлен в модельный ряд в 1983 году, поскольку не все приветствовали радикальный стиль оригинального дизайна. Первоначально купе было доступно только с более мощными двигателями (55 и 75 л.с.), но после небольшого фейслифтинга в августе 1984 года стал доступен и базовый двигатель мощностью 40 л.с. (29 кВт). [ 3 ]
Версия седана больше не называлась Derby во всех странах, а с 1984 года на всех рынках она была заменена на Polo Classic. Производство было расширено до Испании еще до поглощения Volkswagen компании SEAT в 1986 году. Производство Polo началось в Памплоне 27 апреля. В 1984 году последовала Polo Classic, состоявшаяся в 1985 году. [ 4 ] Хэтчбек имел самый легкий кузов: на 5 кг (11 фунтов) легче купе и на 15 кг (33 фунта) легче трехобъемного седана. [ 5 ]
На момент запуска двигатели объемом 1093 куб.см (стандартный и вариант Formel E) и 1272 куб.см были перенесены с Polo и Derby mk1. Новый двигатель объемом 1043 куб.см заменил предыдущий двигатель объемом 895 куб.см на mk1 и стал первым двигателем Polo, в котором использовалась головка блока цилиндров Heron . Он также имел более высокую степень сжатия по сравнению с предыдущим двигателем объемом 895 куб.см, что улучшило крутящий момент двигателя. Двигатель объемом 1272 куб.см был зарезервирован для седана GL высшего класса при запуске до 1983 года, когда были разработаны два новых двигателя объемом 1272 куб.см. Эти новые агрегаты также имели ту же конструкцию головки Heron, что и двигатель объемом 1043 куб.см, и более высокую степень сжатия, и были доступны во всех вариантах кузова в зависимости от рынка.
В 1986 году Polo получил множество технических усовершенствований; среди многих других мелких обновлений, двигатели были заменены на гидравлические толкатели, требующие меньшего обслуживания, новые распределительные валы и клапанный механизм, а также автоматический дроссель; двигатель объемом 1043 куб.см заменил 1093 куб.см, а на некоторых рынках 1,3-литровый двигатель был доступен с впрыском топлива и оснащен каталитическим нейтрализатором . В 1984 году был представлен совершенно новый 1,3-литровый двигатель, который использовался в различных поколениях Polo до 1996 года. В августе 1984 года Polo претерпел некоторые изменения, включая новую приборную панель, больший топливный бак и больше стандартного оборудования. Производство GL было прекращено, и его место, по сути, занял CL. Все модели теперь получили круглые, а не квадратные фары, как раньше. Эти изменения помогли Polo оставаться конкурентоспособным на растущем конкурентном рынке, на котором в 1982 году появился Opel Corsa ( Vauxhall Nova в Великобритании), а также еще три совершенно новых конкурента — Fiat Uno , Nissan Micra и Peugeot. 205 – в 1983 году, а также обновленный Ford Fiesta в том же году и новый Renault 5 годом позже. К тому времени, когда в начале 1989 года была выпущена совершенно новая Fiesta, Polo был единственным популярным европейским супермини, у которого не было четырех- или пятидверной версии, а также у него появился новый конкурент — Citroën AX , который также был доступен с пять дверей к концу десятилетия. [ 3 ]
Доступное с двигателем объемом 1093 куб.см, купе имело такие дополнения, как спортивная отделка сидений, расширители колесных арок, задний спойлер, низкопрофильные шины и тахометр, а также круглые фары, которые позже были установлены во всей линейке. GL имел двигатель мощностью 60 л.с. (44 кВт). В августе 1982 года в качестве модели 1983 года был представлен первый спортивный Polo. Polo Coupé GT получил версию 1,3-литрового двигателя мощностью 75 л.с. (55 кВт), а также тормоза с сервоприводом, сдвоенные фары, цифровые часы, спортивные сиденья и тахометр. [ 6 ] Дополнительная мощность (увеличение на 25 процентов) была достигнута благодаря выпуклым поршням с камерами сжатия, что позволило сделать головку блока цилиндров плоской, что обеспечило более высокое и равномерное сжатие. Хотя эту конструкцию обычно называют « головкой цапли» , Volkswagen назвал ее «HCS», что означает «высокое сжатие и сжатие » . Карбюратор остался двухцилиндровым, а единственной трансмиссией на момент внедрения была четырехступенчатая механическая коробка передач с очень длинной передачей. [ 6 ] В оставшуюся часть периода производства Mark 2 были представлены и другие специальные модели, включая такие модели, как Twist, Parade и Country.
На рынок Великобритании поступали только версии Polo 1.0, 1.1 и 1.3, но он по-прежнему оставался там одним из самых популярных импортных автомобилей: часто продавалось более 30 000 автомобилей в год, а в 1983 году он занял 11-е место среди самых продаваемых автомобилей.
Поло G40
[ редактировать ]Mark 2 Polo широко использовался Volkswagen для разработки будущих инноваций, например наддува . Версия нагнетателем с GT G40 была представлена в 1987 году только в форме купе с левым рулем , сначала как ограниченная партия из примерно 500 автомобилей, большая часть которых была продана работникам VW (как омологированная версия автомобиля для G40 Cup гоночной серии ). ), а позже как обычная производственная версия. Эта модель имела двигатель объемом 1272 куб.см с нагнетателем G-Lader малого диаметра , развивающий мощность 113 л.с. (83 кВт) при 6000 об/мин, а также модифицированную подвеску и кузов «обычного» купе GT. Автомобиль мог развивать скорость 100 километров в час (62 мили в час) за 8,1 секунды и имел максимальную скорость 196 километров в час (122 мили в час). Он использовался VW для установления ряда мировых рекордов скорости на выносливость, таких как класс 1300 куб.см. рекорды скорости за 24 часа и скорости на расстояние 5000 км. Позже G-Lader будет использоваться на более крупном и технически сложном двигателе G60 , используемом в Golf и Corrado .
В середине 1980-х годов был создан прототип чрезвычайно экономичного двухцилиндрового дизеля с нагнетателем G40 , позволяющим преодолеть его небольшую мощность, но в производство он так и не поступил. Моделью с высокой топливной экономичностью, которая действительно производилась, была Formel E (E для экономики), представленная в 1983 году. В ней использовался двигатель с высокой степенью сжатия объемом 1272 куб.см, более длинные передаточные числа и система зажигания с ранним стартом (так называемая SSA). это отключало бы двигатель на холостом ходу более чем на две секунды для экономии топлива во время временной остановки в пробке и перезапускало бы двигатель, когда рычаг переключения передач перемещался влево в нейтральное положение. Систему можно было включить или отключить с помощью тумблера под выключателем освещения. Подобные системы позже использовались на Volkswagen Golf Mk3 . Подобные системы были разработаны и другими производителями автомобилей.
Двигатели
[ редактировать ]Mark 2 был доступен со следующими двигателями:
- 1043 куб.см, рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель (1981–1994; в Великобритании с 1983 г.)
- 1093 куб.см, рядный 4-цилиндровый бензин (1981–1983)
- 1272 куб.см, рядный 4-цилиндровый бензин (1981–1994)
- Рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1272 куб.см с карбюратором Pierburg 2E3 мощностью 41 кВт (55 л.с.) (1983–1990). Coupé S в Великобритании, GT в других странах Европы.
- Рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1272 куб.см с многоточечным впрыском топлива , оснащенный каталитическим нейтрализатором мощностью 55 кВт (75 л.с.) (1991–1994). Только GT-версия. [ 7 ]
- Бензиновый двигатель с рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 1272 куб.см и мощностью 83 кВт (113 л.с.). ( GT G40 версии 1987 года) только
- 1272 куб.см, рядный 4-цилиндровый дизель (1986–1990)
- 1398 куб.см, рядный 4-цилиндровый дизель (август 1990–1994 гг.)
Уровни отделки салона
[ редактировать ]VW Polo был доступен в шести комплектациях;
- Fox (1.0, 1.3 бензин, 1.3 дизель), с августа 1984 г.
- С (1.0, 1.1 бензин, 1.3 дизель)
- CL (1.0, 1.1, 1.3 бензин, 1.3 дизель)
- GL (1.1, 1.3 бензин, 1.3 дизель)
- ГТ (1,3 бензин)
- С (1,3 бензин)
- СХ (1,0 бензин)
В 1985 модельном году выпуск GL был снят с производства, и на некоторых рынках была представлена выгодная модель Fox с ограниченным тиражом. [ 3 ] В Великобританию спартански оснащенный Fox прибыл в 1987 году, доступный только с 1,0-литровым двигателем. Он также продавался с двигателем 1.3 и в дизельной версии в Европе . Однако ни бензиновые, ни дизельные двигатели 1.3 не были доступны в Великобритании. В остальном версии, продаваемые на континенте, были похожи на свои британские аналоги; это было одинаково для всех версий Polo Mark 2 вплоть до выпуска совершенно нового Polo в 1994 году.
Рестайлинговая модель
[ редактировать ]Рестайлинг в октябре 1990 года для модели 1991 года (неофициально называемой Mark 2F или IIF) включал квадратные фары, бамперы большего размера и новый интерьер (приборную панель и обшивку дверей). Сохранились три различных стиля (хэтчбек, хэтчбек-купе и седан). Аэродинамика была улучшена примерно на десять процентов; Отчасти это произошло благодаря новой, более закругленной передней части, но и другие детали, такие как вклеенные задние ветровые стекла на купе и хэтчбеках, также оказали влияние. Помимо косметических отличий, автомобиль получил модификации шасси и подвески, а также добавление тормозов с сервоприводом на все модели, включая версии с правым рулем. Новый Polo в основном сохранил тот же четырехцилиндровый двигатель, но теперь, помимо карбюраторного двигателя объемом 1,0 л, были доступны модели с одноточечным впрыском топлива, и все двигатели в стандартной комплектации поставлялись с каталитическим нейтрализатором для борьбы с ужесточением законов ЕС об автомобильных выбросах. Карбюраторные модели оставались доступными для рынков, где неэтилированное топливо было труднее достать или выбросы не были приоритетными. Карбюраторный Polo GT имел немного большую мощность: 77 л.с. (57 кВт) при 6100 об/мин. [ 8 ]
Бывший Derby, который теперь продавался как Polo Classic, производился только в Испании и был прекращен в 1992 году. К этому моменту Polo окончательно устарел со старомодными конструктивными решениями, такими как расположение блока предохранителей в машинном отделении. [ 9 ] Он также был меньше своих прямых конкурентов и имел всего три двери. [ 9 ] Последующая модель, версия Mark 3 или Typ 6N , уже была хорошо разработана, но из-за стабильных объемов продаж производство существующих моделей Polo (хэтчбек и купе) продолжалось до 1994 года в Вольфсбурге и Испании. Volkswagen использовал дополнительные два года, чтобы вернуться к Typ 6N и немного изменить формат перед его выпуском в 1994 году.
Вскоре после запуска Mark 2F в линейку была добавлена еще одна спортивная модель — новая версия G40 с наддувом , которая теперь представляет собой полноценную серийную модель на всех рынках, а не ограниченную партию Mark 2 G40. В двигателе использовалась немного другая версия системы впрыска digifant, позволяющая использовать каталитический нейтрализатор, и он выдавал мощность 113 л.с. (83 кВт), что обеспечивало разгон от 0 до 100 км/ч за 8,6 секунды и максимальную скорость 196 километров в час. час (122 миль в час). Автомобиль был занижен на 25 мм (1,0 дюйма) по сравнению со стандартным Polo и оснащен спортивными сиденьями специальной серии Le Mans, внешним видом, аналогичным GT, с добавлением антенны для пчелиного укуса и легкосплавными дисками BBS RA с перекрестными спицами размером 5,5J X 13 дюймов . Как и предыдущая модель, модифицированные автомобили G40 Cup от VW Motorsport продавались для гонок в единственной серии Volkswagen Polo G40 Cup. Надежности этих автомобилей мешали ошибки раннего производства и высокие затраты на техническое обслуживание — детали G-. Lader может быстро изнашиваться, если его не поддерживать, что нанесло ущерб репутации концепции наддува. Volkswagen прекратил эксперименты с горячими хэтчбеками с наддувом в конце производственного цикла Polo 2F из-за высоких производственных затрат и не слишком высоких продаж. меньше, чем у базового Golf GTI.
В 1992 году VW выпустил ограниченное количество специальной серии Polo со специальной отделкой, двигателем и подвеской G40. Genesis G40 производился только по специальному заказу. Единственный экземпляр с правым рулем попал в Великобританию. Эта уникальная модель стала призом конкурса, когда тур Genesis , спонсируемый VW , достиг своего этапа в Великобритании.
Уровни отделки салона
[ редактировать ]Комплектации были Fox, CL, GL, Boulevard и Genesis. Fox была моделью начального уровня, доступной только с 1,0-литровым двигателем, но в Европе существовала 1,3-литровая версия. Тот самый спартанский «Фокс» в стандартной комплектации не получил даже боковых габаритных фонарей .
См. также
[ редактировать ]- Volkswagen Polo для обзора всех моделей
- Фольксваген Поло Мк1
- Фольксваген Поло Мк3
- Фольксваген Поло Мк4
- Фольксваген Поло Мк5
- Фольксваген Поло Мк6
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Volkswagen Polo 2gen: технические характеристики и характеристики» . автомобильный-каталог.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г "Фольксваген - все модели" . Архивировано из оригинала 12 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Качер, Георг (сентябрь 1984 г.). Кропли, Стив (ред.). «Оракул». Машина . Лондон, Великобритания: FF Publishing: 69.
- ^ «Старые и последние новости SEAT» . www.museoseat.com.
- ^ Quattroruote: Все автомобили мира 1994 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, 1994. с. 588.
- ^ Перейти обратно: а б Де Леенер, Филипп (28 апреля 1983 г.). «Детальный дорожный тест: VW Polo Coupe GT» [Детальный дорожный тест]. Автогиды (на фламандском языке). 4 (94). Брюссель, Бельгия: Издательство «Автожурнал»: 102–103.
- ^ «Тест автомобиля хэтчбек VW Polo 1.3 GT» (PDF) . Автомобильная ассоциация. Март 1991 года . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (март 1991 г.). Автомобильное ревю 1991 г. (на немецком и французском языках). Том 86. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 596. ИСБН 3-444-00514-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Борглунд, Стаффан (30 мая 1991 г.). «Великий триумф в малом классе» [Великий триумф в малом классе]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 10. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 46–48.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Volkswagen Polo в Великобритании
- Австралийский сайт Volkswagen Polo
- Polo3 - Сообщество владельцев Polo Mk1, Mk2 и Mk3 в Великобритании
- Веб-сайт Club Polo UK (источник некоторой информации об истории модели)
- Веб-сайт Polo G40 UK (источник варианта G40 Polo)
- PoloG40.com Французское сообщество Polo G40
- PoloDriver.com. Поло серии 2: 1981–1994 гг.
- Polo G40 UK Facebook Страница Polo G40 UK Facebook