Jump to content

Карман

Координаты : 52 ° 15'57 "N 8 ° 4'40" E  /  52,26583 ° N 8,07778 ° E  / 52,26583; 8,07778  ( Завод Карманн, Оснабрюк )

Вильгельм Карманн ГмбХ
Тип компании ГмбХ
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1901  ( 1901 )
Основатель Вильгельм Карманн
Несуществующий 2010
Судьба Банкротство
Штаб-квартира Оснабрюк , Германия
Ключевые люди
Йобст Велленсик (председатель наблюдательного совета)
Продукты
  • Кабриолеты
  • нишевые автомобили
  • компоненты трансформируемой крыши
Услуги

Wilhelm Karmann GmbH , широко известный как Karmann , был немецким производителем автомобилей и контрактным производителем, базирующимся в Оснабрюке , Германия. Основанная Вильгельмом Карманном в 1901 году, компания специализировалась на различных автомобильных проектах, включая проектирование, производство и сборку компонентов для широкого круга производителей автомобилей , включая Chrysler , Porsche , Mercedes-Benz и Volkswagen Group .

Компания была расформирована в 2010 году после подачи заявления о банкротстве в прошлом году. Компоненты его складной крыши были приобретены компаниями Webasto , Magna Steyr и Valmet Automotive , а сборочный завод в Оснабрюке, разработка автомобилей, инструменты и сборочные системы были переданы Volkswagen. [1]

Здания Karmann в Оснабрюке

Компания Karmann была основана в 1901 году, когда Вильгельм Карманн приобрел Klages, компанию по производству кузовов, основанную в 1874 году, и переименовал ее. [2] Затем компания росла вместе с развивающейся автомобильной промышленностью. [2] Karmann стала известна своей работой над кабриолетами , купе и другими нишевыми моделями.

После Второй мировой войны и реконструкции разрушенного во время войны завода компания Karmann сосредоточила свое внимание на контрактном производстве и разработках для Volkswagen . Еще в 1935/36 году Фердинанд Порше попросил Карманна изучить возможности разработки прототипа кабриолета Volkswagen. Хаос войны помешал продвижению этой идеи, а также началу сотрудничества с Volkswagen 15 лет назад. 1 августа 1949 года Вильгельм Карманн подписал заказ от Volkswagen на 1000 «четырёхместных четырёхкрылых кабриолетов Type 15» — Volkswagen Beetle Cabriolet . В течение следующих 50 лет для Volkswagen будет произведено в общей сложности 2 548 765 кабриолетов Beetle. [3] [4]

Помимо Beetle Cabriolet и Karmann Ghia, все варианты кабриолетов VW Golf , а также Scirocco и Corrado Karmann производила . 1960-е годы [5] [6] увидел расширение компании и открытие новых автомобильных заводов в Сан-Бернарду-ду-Кампу (Бразилия) и Рейне . После 1965 года комплектные автомобили и кузова BMW New Class Coupé и его преемника, более крупного E9 в Райне производились . Установкой двигателя и окончательной сборкой занималась компания BMW на заводе в Мюнхене. В конце 1970-х и 1980-х годах компания Karmann производила кузова купе BMW 6 серии и модели кабриолета Ford Escort как полноценные автомобили. С начала 1990-х годов выпускались Ford Escort RS Cosworth для европейского рынка , Kia Sportages , а с 1997 года — Audi Cabriolet (тип 89) и Audi A4 Cabriolet (с 2002 года), а также Chrysler Crossfire (2003) и Mercedes-Benz. Benz CLK Cabriolet (A209, 2003 г.) выпускался в сборе. Производство VW Vento/Jetta (1992/93) и Golf Variant A3 (1997/99) также было перенесено с Volkswagen в Вольфсбурге на компанию Karmann в Оснабрюке. [7] [1]

С 1985 по 1989 год компания Karmann производила Merkur XR4Ti для американского рынка (версия Ford Sierra под брендом Merkur ); а с 2003 по 2007 год — купе и кабриолет Chrysler Crossfire для Chrysler, в то время DaimlerChrysler. На многих автомобилях Karmann имеется небольшая эмблема колеса телеги — герб Оснабрюка , где была основана компания. Большая часть разработки Crossfire была выполнена компанией Karmann самостоятельно, а автомобиль производился на их заводе в Оснабрюке. третьего поколения Karmann US также поставляла лучшие узлы для кабриолетов Chrysler Sebring и Ford Mustang .

Компания Karmann собрала полные комплекты для разборки (CKD) по соглашению с American Motors (AMC). [8] В 1968 году AMC представила Javelin , нового конкурента в сегменте « пони-каров » США. У AMC не было производственной дочерней компании в Европе, поэтому компания Karmann собирала автомобиль американской разработки для распространения в Европе. [9] Карманн построил автомобили в Райне с двигателями V8 мощностью 280 лошадиных сил (209 кВт) и объемом 343 куб. Дюйма (5,6 л) . [10] Около 90% необходимых компонентов было доставлено морским транспортом из США. [11] Все они были версиями отделки SST, и их название Javelin 79-K означало номер модели AMC «79», а «K» - Karmann.

Небольшое количество автомобилей производилось также в Бразилии (Сан-Бернарду-ду-Кампу). Завод в Оснабрюке также производил шасси и панели кузова для Spyker C8 Spyder .

Производственные мощности в Оснабрюке, Хожуве , Польше, Иокогаме , Японии, Сандерленде , Великобритании, Пуэбле , Мексике и городке Плимут , производят системы крыши американского производства для кабриолетов, включая Mercedes-Benz CLK, Renault Mégane CC, Nissan Micra C+C. , Pontiac G6 , Chrysler Sebring, Ford Mustang, Bentley Continental , BMW 1 серии и Volkswagen New Beetle Cabriolet. [7]

Карманн Гиа

[ редактировать ]

VW Karmann Ghia Type 14 — самый известный автомобиль Karmann. Вильгельм Карманн-младший задумал эту идею в 1953 году, через год после того, как возглавил компанию своего отца по производству кузовов автомобилей в Оснабрюке. Карманн хотел создать спортивный и открытый двухместный автомобиль на технической базе VW Beetle. Volkswagen также интересовался спортивным родстером, который понравится американским солдатам, расквартированным в Европе и доставленным в США.

Луиджи Сегре , руководитель Carrozzeria Ghia в Турине, был включен в план по случаю Женевского автомобильного салона. Шасси «Жука» было отправлено из Оснабрюка в Италию, и Сегре установил на шасси кузов собственной разработки. К изумлению Кармана, Сегре подарил ему в Париже не родстер, а купе. [5]

Вскоре после этого автомобильное произведение искусства было представлено генеральному директору VW еще в Оснабрюке. Боссу VW Генриху Нордхоффу понравилось купе с его плавными линиями и округлыми формами, поэтому он согласился построить автомобиль в тот же день. В первый год производства всего было поставлено 10 000 купе вместо запланированных 3 000 единиц.

VW Karmann Ghia добился успеха в продажах, продав более 360 000 единиц, даже несмотря на то, что мощность автомобиля всего с 30 л.с. и максимальной скоростью 115 км/ч не соответствовала спортивному внешнему виду. В 1957 году последовал Karmann Ghia Cabriolet, а в 1961 году - более крупный Type 34, Karmann Ghia 1550, дизайн которого также был разработан Carrozzeria Ghia. [12] [1]

По объемам производства Karmann купе и кабриолеты Karmann Ghia позже были немного превзойдены Golf Cabriolet и Scirocco; только когда первые типы Karmann Ghia были объединены в купе и кабриолет, Karmann Ghia стал самым успешным автомобилем Karmann. [13]

Производство до 2010 года

[ редактировать ]
Volkswagen Karmann Ghia Тип 34 (1961–1966)
Концепт Karmann Cheetah 1970 года.
Откидной верх Chrysler Crossfire в действии

С момента своего основания в 1901 году компания Karmann выпустила более трех миллионов автомобилей следующих моделей: [ нужна ссылка ] исключения, как указано:

марка/тип автомобиля годы количество автомобилей комментарии
АМС Джавелин 79-К купе 1968 281 Построен в Райне
Ауди Кабриолет 1997–2000 12,112 Построен в Райне
Audi A4 cabriolet & Audi S4 cabriolet &
Audi RS4 (B7) кабриолет
2002–2008 81,959 В6 и В7 [14] [15] (Построен в Райне)
БМВ 2000 С/CS 1965–1970 13,696 только кузов белого цвета (сделано в Рейне)
БМВ Е9 1971–1975 21,147 Построен в Райне
БМВ 6-серии 1976–1989 86,314
Крайслер Кроссфайр купе 2003–2008 37,896
Крайслер Кроссфайр кабриолет 2003–2008 16,269
Форд Эскорт FEC кабриолет 1983–1990 104,237 Построен в Райне
Форд Эскорт кабриолет 1990–1997 80,620 Построен в Райне
Форд Эскорт РС Косворт 1992–1996 8,082 Построен в Райне
Меркур XR4Ti 1985–1989 42,000 Американская версия Ford Sierra XR4i
(Построен в Райне)
Ленд Ровер Дефендер 2002–2005 2,777 Построен в Бразилии
Mercedes-Benz CLK-Класс (A208) кабриолет 1998–2003 115,264
Мерседес-Бенц CLK-Класс (C208) купе 2000–2002 28,706
Mercedes-Benz CLK-Класс (A209) кабриолет 2003–2008
Ниссан Микра С+С 2006–2010
Порше 356 Б Хардтоп 1961-1962 <2300
Порше 911 1966–1971 Только купе 911, 911T и 911E.
Порше 912 1966–1969 только купе
Порше 914 1969–1976 118,949
Порше 968 1991–1994 11,803 только тело в белом
Рено 19 кабриолет 1990–1996 29,222 тело в белом и мягком топе
Рено Меган I кабриолет 1996–2003 74,096 тело в белом и мягком топе
Рено Меган СС 2004-2010 только выдвижные жесткие крыши
Триумф ТР6 1969–1976 94,619
Фольксваген Жук кабриолет 1949–1980 331,847
Фольксваген Карманн Гия купе 1955–1974 362,601
Volkswagen Karmann Ghia кабриолет 1957–1974 80,881
Фольксваген Карманн Гия Тип 34 1961–1969 42,505
Volkswagen Golf Mk1 кабриолет 1979–1993 388,522
Фольксваген Коррадо 1988–1995 97,521
Фольксваген Гольф Мк3 кабриолет 1993–1997 129,475
Фольксваген Гольф Mk3 Вариант 1997–1999 80,928
Volkswagen Golf "Mk4" кабриолет 1997–2001 82,588 Обновленный Гольф Мк3
Фольксваген Сирокко I 1974–1981 504,153
Фольксваген Сирокко II 1981–1992 291,497

Автомобильные модули

[ редактировать ]

Автодома

[ редактировать ]

Первые автодома Karmann были выпущены в 1974 году на базе шасси Volkswagen Type 2 «эркер». Тела имели сэндвич-структуру. В этих автодомах было две кровати, кухня, душ, бак для сточных вод, задние опоры кузова, аккумулятор для отдыха, туалет, водонагреватель и газовое отопление. В опции входила полка для багажа над кабиной водителя. До 1979 года было произведено около 1000 единиц.

С появлением в 1979 году Volkswagen T2/3, также известного как (T3/Vanagon/Transporter/T25), автодома получили постоянную верхнюю зону с кроватью для двух человек. В период с 1980 по 1992 год было произведено 741 экземпляр под названием Karmann Gipsy. В это число не входят 30 или более моделей Type 3 Syncro , выпущенных в период с 1986 по 1989 год, и 7 моделей Syncro 16 дюймов, изготовленных в период с 1991 по 1992 год. Кроме того, в период с 1991 по 1992 год было изготовлено 113 моделей Cheetah T2/3. В 1986 и 1990 годах было выпущено в общей сложности 891 автодом Volkswagen T3 Karmann Coachbuilt - все они были произведены на заводе Karmann Rheine, а не в Оснабрюке, как принято считать.

Всего с 1978 по 1996 год было выпущено 3103 модели Volkswagen LT . В их число входили LT «M», LT «L 1», LT «L 2», LT «L на расстоянии в ширину», LT «L на расстоянии, золото», LT «H на расстоянии», LT «H на всем расстоянии». Золото», LT «S на всю дистанцию» и топовую модель LT «Автовилла на всю дальность».

В 1991 году конструкция автодома Karmann была обновлена ​​и основана на Volkswagen T4 . Названия моделей Gipsy и Cheetah были сохранены в форме Gipsy I (SWB) и Cheetah (LWB). В 1996 году были представлены две новые модели, а именно Colorado и Missouri. Версии на базе Volkswagen Transporter (T5) были представлены в 2003 году. [16]

Производство по делу о несостоятельности

[ редактировать ]

8 апреля 2009 года Karmann подала заявление о банкротстве из-за резкого падения спроса на автомобили и финансовых обязательств компании. [17] Контракты крупных OEM-производителей с профсоюзами и технологический прогресс в автомобилестроении привели к тому, что производство нишевых автомобилей больше не передавалось на аутсорсинг, а осуществлялось в пределах производственной сети OEM. Volkswagen, давний партнер Karmann, сообщил 24 октября, что сделал предложение о приобретении компании. [18]

20 ноября Volkswagen приобрела заводские здания, оборудование, оборудование и землю у неплатежеспособного имущества Karmann. За исключением систем крыши, Volkswagen Osnabrück включает в себя бывшие подразделения Karmann: производственные системы (металлическая группа), прессовый цех, кузовной цех, покрасочный цех, сборочный цех и техническое развитие. [19]

4 ноября 2010 года финская компания Valmet Automotive подписала соглашение о покупке секций крыши Karmann в Оснабрюке и Жарах , Польша. [20] Североамериканские предприятия Karmann были проданы в августе 2010 года компании Webasto Group . [21] С 25 февраля 2010 года японская производственная площадка Karmann была приобретена Magna International . Компания Magna Steyr также произвела систему крыши для кабриолета Infiniti G37 в дополнение к системе крыши для родстера Nissan 370Z . [22]

Производство после 2010 года

[ редактировать ]

Предприятия, принадлежащие Volkswagen, произвели следующее:

марка/тип автомобиля годы количество автомобилей комментарии
Volkswagen Golf Mk6 Кабриолет 2011–2016 полная сборка
Порше Кайман (Тип 981c) 2012–2016 окончательная сборка
Порше Бокстер (Тип 981) 2012–2016 окончательная сборка
Фольксваген XL1 2014–2016 полная сборка
Порше Кайен 2015–2017 окончательная сборка, промежуточная между Лейпцигом и Братиславой
Позор, Фабио 2016-2019 живопись (немного)
Фольксваген Тигуан Ген 1 2017–2018 перекрашенная краска и финальная сборка последних модельных годов
Тигуана первого поколения в Оснабрюк
Порше 718 Кайман (Тип 982) 2017–2021 окончательная сборка
MOIA +6 2018 полная сборка
Очень жаль, Карок 2018-2019 окончательная сборка
VW T-Roc Кабриолет 2019 – настоящее время полная сборка
Фольксваген Артеон Шутинг Брейк 2021 – настоящее время окончательная сборка
  1. ^ Jump up to: а б с Вирш, Бернд (2015). История Кармана . Билефельд, Германия: Delius Klasing & Co.KG. ISBN  978-3-667-10121-1 .
  2. ^ Jump up to: а б Фишер, Лоуренс М. (31 октября 1998 г.). «Вильгельм Карманн-младший, 83 года; управлял немецким производителем кузовов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 марта 2014 г.
  3. ^ Рукопись речи доктора. Фердинанд Пиех «Речь по случаю 50-летия сотрудничества Karmann и Volkswagen», Оснабрюк, 30 ноября 1999 г.
  4. ^ Журнал Karmann, декабрь 1999 г.: Статья: Как 25 автомобилей превращаются в 2,5 миллиона.
  5. ^ Jump up to: а б Кнуст, Дитер (1996). От изготовителя вагонов до изготовителя вагонов . Бельм (Германия): Meinders & Elstermann GmbH & Co.KG. ISBN  3-88926-896-Х .
  6. ^ «Традиция: 60 лет Volkswagen Karmann Ghia» . Мир . 4 сентября 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б Краткий обзор Karmann (информация для прессы Wilhelm Karmann GmbH, декабрь 2008 г.)
  8. ^ Митчелл, Ларри Г. (2000). Маслкары AMC . Моторбукс/МБИ. стр. 43–44. ISBN  978-0-7603-0761-8 . Проверено 2 марта 2014 г.
  9. ^ Медерле, Вольфганг А. (18 апреля 2010 г.). «Американ Моторс – «Дер Карманн Джавелин» » . American-Motors.de . Проверено 2 марта 2014 г.
  10. ^ «1961–1970 годы» . История компании Карманн . Карманн.com. Архивировано из оригинала 6 мая 2009 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  11. ^ Строл, Дэниел (17 марта 2009 г.). «Прорыв через Европу» . Хеммингс Дейли . Проверено 2 марта 2014 г.
  12. ^ Символ . Бельм (Германия): Meinders & Elstermann GmbH & Co.KG / Wilhelm Karmann GmbH. 2005. ISBN  3-88926-893-5 .
  13. ^ Karmann Cars – история успеха . Бельм, Германия: Meinders & Elstermann, издатель Wilhelm Karmann GmbH. 2005. ISBN  3-88926-894-3 .
  14. ^ «Производство нового кабриолета Audi A4» . 26 марта 2002 г.
  15. ^ https://leftlanenews.com/2008/02/18/karmann-contract-to-produce-audi-a4-cabrio-set-to-expire-this-year [ мертвая ссылка ]
  16. ^ Клуб автобусных построек Karmann
  17. ^ Мур, Мэтт (8 апреля 2009 г.). «Немецкая компания Karmann объявила о банкротстве» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  18. ^ Эльфес, Хольгер (24 октября 2009 г.). «Volkswagen может поглотить автопроизводителя Karmann, сообщает Spiegel» . Bloomberg LP Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  19. ^ «Наша история – Сделано в Северной Германии. Культ Кароссе Карманн» . Северогерманское радио . 7 сентября 2019 г.
  20. ^ «Pontos и финские промышленные инвестиции будут развивать Valmet Automotive вместе с Metso; первым шагом является приобретение бизнеса Karmann по производству складных крыш» . wallstreet-online.de . 5 ноября 2010 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  21. ^ «Группа Webasto приобретает бизнес Karmann по производству складных крыш в Северной Америке» . Рейтер . 5 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  22. ^ «Магна Япония» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 года.
[ редактировать ]

52 ° 15'57 "N 8 ° 4'40" E  /  52,26583 ° N 8,07778 ° E  / 52,26583; 8,07778  ( Завод Карманн, Оснабрюк )

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad2e0302d98843df15fd291201711659__1713123120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/59/ad2e0302d98843df15fd291201711659.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)