Карман
![]() | Эта статья , кажется, ориентирована на недавние события . ( август 2019 г. ) |
![]() | |
Тип компании | ГмбХ |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1901 |
Основатель | Вильгельм Карманн |
Несуществующий | 2010 |
Судьба | Банкротство |
Штаб-квартира | Оснабрюк , Германия |
Ключевые люди | Йобст Велленсик (председатель наблюдательного совета) |
Продукты |
|
Услуги |
Wilhelm Karmann GmbH , широко известный как Karmann , был немецким производителем автомобилей и контрактным производителем, базирующимся в Оснабрюке , Германия. Основанная Вильгельмом Карманном в 1901 году, компания специализировалась на различных автомобильных проектах, включая проектирование, производство и сборку компонентов для широкого круга производителей автомобилей , включая Chrysler , Porsche , Mercedes-Benz и Volkswagen Group .
Компания была расформирована в 2010 году после подачи заявления о банкротстве в прошлом году. Компоненты его складной крыши были приобретены компаниями Webasto , Magna Steyr и Valmet Automotive , а сборочный завод в Оснабрюке, разработка автомобилей, инструменты и сборочные системы были переданы Volkswagen. [1]
История
[ редактировать ]
Компания Karmann была основана в 1901 году, когда Вильгельм Карманн приобрел Klages, компанию по производству кузовов, основанную в 1874 году, и переименовал ее. [2] Затем компания росла вместе с развивающейся автомобильной промышленностью. [2] Karmann стала известна своей работой над кабриолетами , купе и другими нишевыми моделями.
После Второй мировой войны и реконструкции разрушенного во время войны завода компания Karmann сосредоточила свое внимание на контрактном производстве и разработках для Volkswagen . Еще в 1935/36 году Фердинанд Порше попросил Карманна изучить возможности разработки прототипа кабриолета Volkswagen. Хаос войны помешал продвижению этой идеи, а также началу сотрудничества с Volkswagen 15 лет назад. 1 августа 1949 года Вильгельм Карманн подписал заказ от Volkswagen на 1000 «четырёхместных четырёхкрылых кабриолетов Type 15» — Volkswagen Beetle Cabriolet . В течение следующих 50 лет для Volkswagen будет произведено в общей сложности 2 548 765 кабриолетов Beetle. [3] [4]
Помимо Beetle Cabriolet и Karmann Ghia, все варианты кабриолетов VW Golf , а также Scirocco и Corrado Karmann производила . 1960-е годы [5] [6] увидел расширение компании и открытие новых автомобильных заводов в Сан-Бернарду-ду-Кампу (Бразилия) и Рейне . После 1965 года комплектные автомобили и кузова BMW New Class Coupé и его преемника, более крупного E9 в Райне производились . Установкой двигателя и окончательной сборкой занималась компания BMW на заводе в Мюнхене. В конце 1970-х и 1980-х годах компания Karmann производила кузова купе BMW 6 серии и модели кабриолета Ford Escort как полноценные автомобили. С начала 1990-х годов выпускались Ford Escort RS Cosworth для европейского рынка , Kia Sportages , а с 1997 года — Audi Cabriolet (тип 89) и Audi A4 Cabriolet (с 2002 года), а также Chrysler Crossfire (2003) и Mercedes-Benz. Benz CLK Cabriolet (A209, 2003 г.) выпускался в сборе. Производство VW Vento/Jetta (1992/93) и Golf Variant A3 (1997/99) также было перенесено с Volkswagen в Вольфсбурге на компанию Karmann в Оснабрюке. [7] [1]
С 1985 по 1989 год компания Karmann производила Merkur XR4Ti для американского рынка (версия Ford Sierra под брендом Merkur ); а с 2003 по 2007 год — купе и кабриолет Chrysler Crossfire для Chrysler, в то время DaimlerChrysler. На многих автомобилях Karmann имеется небольшая эмблема колеса телеги — герб Оснабрюка , где была основана компания. Большая часть разработки Crossfire была выполнена компанией Karmann самостоятельно, а автомобиль производился на их заводе в Оснабрюке. третьего поколения Karmann US также поставляла лучшие узлы для кабриолетов Chrysler Sebring и Ford Mustang .
Компания Karmann собрала полные комплекты для разборки (CKD) по соглашению с American Motors (AMC). [8] В 1968 году AMC представила Javelin , нового конкурента в сегменте « пони-каров » США. У AMC не было производственной дочерней компании в Европе, поэтому компания Karmann собирала автомобиль американской разработки для распространения в Европе. [9] Карманн построил автомобили в Райне с двигателями V8 мощностью 280 лошадиных сил (209 кВт) и объемом 343 куб. Дюйма (5,6 л) . [10] Около 90% необходимых компонентов было доставлено морским транспортом из США. [11] Все они были версиями отделки SST, и их название Javelin 79-K означало номер модели AMC «79», а «K» - Karmann.
Небольшое количество автомобилей производилось также в Бразилии (Сан-Бернарду-ду-Кампу). Завод в Оснабрюке также производил шасси и панели кузова для Spyker C8 Spyder .
Производственные мощности в Оснабрюке, Хожуве , Польше, Иокогаме , Японии, Сандерленде , Великобритании, Пуэбле , Мексике и городке Плимут , производят системы крыши американского производства для кабриолетов, включая Mercedes-Benz CLK, Renault Mégane CC, Nissan Micra C+C. , Pontiac G6 , Chrysler Sebring, Ford Mustang, Bentley Continental , BMW 1 серии и Volkswagen New Beetle Cabriolet. [7]
Карманн Гиа
[ редактировать ]VW Karmann Ghia Type 14 — самый известный автомобиль Karmann. Вильгельм Карманн-младший задумал эту идею в 1953 году, через год после того, как возглавил компанию своего отца по производству кузовов автомобилей в Оснабрюке. Карманн хотел создать спортивный и открытый двухместный автомобиль на технической базе VW Beetle. Volkswagen также интересовался спортивным родстером, который понравится американским солдатам, расквартированным в Европе и доставленным в США.
Луиджи Сегре , руководитель Carrozzeria Ghia в Турине, был включен в план по случаю Женевского автомобильного салона. Шасси «Жука» было отправлено из Оснабрюка в Италию, и Сегре установил на шасси кузов собственной разработки. К изумлению Кармана, Сегре подарил ему в Париже не родстер, а купе. [5]
Вскоре после этого автомобильное произведение искусства было представлено генеральному директору VW еще в Оснабрюке. Боссу VW Генриху Нордхоффу понравилось купе с его плавными линиями и округлыми формами, поэтому он согласился построить автомобиль в тот же день. В первый год производства всего было поставлено 10 000 купе вместо запланированных 3 000 единиц.
VW Karmann Ghia добился успеха в продажах, продав более 360 000 единиц, даже несмотря на то, что мощность автомобиля всего с 30 л.с. и максимальной скоростью 115 км/ч не соответствовала спортивному внешнему виду. В 1957 году последовал Karmann Ghia Cabriolet, а в 1961 году - более крупный Type 34, Karmann Ghia 1550, дизайн которого также был разработан Carrozzeria Ghia. [12] [1]
По объемам производства Karmann купе и кабриолеты Karmann Ghia позже были немного превзойдены Golf Cabriolet и Scirocco; только когда первые типы Karmann Ghia были объединены в купе и кабриолет, Karmann Ghia стал самым успешным автомобилем Karmann. [13]
Производство до 2010 года
[ редактировать ]

С момента своего основания в 1901 году компания Karmann выпустила более трех миллионов автомобилей следующих моделей: [ нужна ссылка ] исключения, как указано:
марка/тип автомобиля | годы | количество автомобилей | комментарии |
---|---|---|---|
АМС Джавелин 79-К купе | 1968 | 281 | Построен в Райне |
Ауди Кабриолет | 1997–2000 | 12,112 | Построен в Райне |
Audi A4 cabriolet & Audi S4 cabriolet & Audi RS4 (B7) кабриолет |
2002–2008 | 81,959 | В6 и В7 [14] [15] (Построен в Райне) |
БМВ 2000 С/CS | 1965–1970 | 13,696 | только кузов белого цвета (сделано в Рейне) |
БМВ Е9 | 1971–1975 | 21,147 | Построен в Райне |
БМВ 6-серии | 1976–1989 | 86,314 | |
Крайслер Кроссфайр купе | 2003–2008 | 37,896 | |
Крайслер Кроссфайр кабриолет | 2003–2008 | 16,269 | |
Форд Эскорт FEC кабриолет | 1983–1990 | 104,237 | Построен в Райне |
Форд Эскорт кабриолет | 1990–1997 | 80,620 | Построен в Райне |
Форд Эскорт РС Косворт | 1992–1996 | 8,082 | Построен в Райне |
Меркур XR4Ti | 1985–1989 | 42,000 | Американская версия Ford Sierra XR4i (Построен в Райне) |
Ленд Ровер Дефендер | 2002–2005 | 2,777 | Построен в Бразилии |
Mercedes-Benz CLK-Класс (A208) кабриолет | 1998–2003 | 115,264 | |
Мерседес-Бенц CLK-Класс (C208) купе | 2000–2002 | 28,706 | |
Mercedes-Benz CLK-Класс (A209) кабриолет | 2003–2008 | ||
Ниссан Микра С+С | 2006–2010 | ||
Порше 356 Б Хардтоп | 1961-1962 | <2300 | |
Порше 911 | 1966–1971 | Только купе 911, 911T и 911E. | |
Порше 912 | 1966–1969 | только купе | |
Порше 914 | 1969–1976 | 118,949 | |
Порше 968 | 1991–1994 | 11,803 | только тело в белом |
Рено 19 кабриолет | 1990–1996 | 29,222 | тело в белом и мягком топе |
Рено Меган I кабриолет | 1996–2003 | 74,096 | тело в белом и мягком топе |
Рено Меган СС | 2004-2010 | только выдвижные жесткие крыши | |
Триумф ТР6 | 1969–1976 | 94,619 | |
Фольксваген Жук кабриолет | 1949–1980 | 331,847 | |
Фольксваген Карманн Гия купе | 1955–1974 | 362,601 | |
Volkswagen Karmann Ghia кабриолет | 1957–1974 | 80,881 | |
Фольксваген Карманн Гия Тип 34 | 1961–1969 | 42,505 | |
Volkswagen Golf Mk1 кабриолет | 1979–1993 | 388,522 | |
Фольксваген Коррадо | 1988–1995 | 97,521 | |
Фольксваген Гольф Мк3 кабриолет | 1993–1997 | 129,475 | |
Фольксваген Гольф Mk3 Вариант | 1997–1999 | 80,928 | |
Volkswagen Golf "Mk4" кабриолет | 1997–2001 | 82,588 | Обновленный Гольф Мк3 |
Фольксваген Сирокко I | 1974–1981 | 504,153 | |
Фольксваген Сирокко II | 1981–1992 | 291,497 |
Автомобильные модули
[ редактировать ]- Шасси
- Крайслер Кроссфайр Купе 2001–2007 гг.
- Крайслер Кроссфайр Родстер 2003–2007 гг.
- Мерседес-Бенц СЛК
- Спайкер С8 Спайдер
- Модули крыши
- Audi A4 and Audi S4 Cabriolet , 2001
- Bentley Continental GT C, 2006 г. Кабриолет
- БМВ 1 серии кабриолет
- Мерседес CLK кабриолет
- Nissan Micra C+C со складной жесткой крышей , 2005 г.
- Renault Mégane CC со складной жесткой крышей, 2002 г.
- Volkswagen New Beetle Кабриолет
- Pontiac G6 со складной жесткой крышей, 2007 г.
- Chrysler Sebring с выдвижной жесткой крышей и кабриолетом с мягкой крышей, 2007 г.
- Форд Мустанг кабриолет, 2007 г.
Автодома
[ редактировать ]Первые автодома Karmann были выпущены в 1974 году на базе шасси Volkswagen Type 2 «эркер». Тела имели сэндвич-структуру. В этих автодомах было две кровати, кухня, душ, бак для сточных вод, задние опоры кузова, аккумулятор для отдыха, туалет, водонагреватель и газовое отопление. В опции входила полка для багажа над кабиной водителя. До 1979 года было произведено около 1000 единиц.
С появлением в 1979 году Volkswagen T2/3, также известного как (T3/Vanagon/Transporter/T25), автодома получили постоянную верхнюю зону с кроватью для двух человек. В период с 1980 по 1992 год было произведено 741 экземпляр под названием Karmann Gipsy. В это число не входят 30 или более моделей Type 3 Syncro , выпущенных в период с 1986 по 1989 год, и 7 моделей Syncro 16 дюймов, изготовленных в период с 1991 по 1992 год. Кроме того, в период с 1991 по 1992 год было изготовлено 113 моделей Cheetah T2/3. В 1986 и 1990 годах было выпущено в общей сложности 891 автодом Volkswagen T3 Karmann Coachbuilt - все они были произведены на заводе Karmann Rheine, а не в Оснабрюке, как принято считать.
Всего с 1978 по 1996 год было выпущено 3103 модели Volkswagen LT . В их число входили LT «M», LT «L 1», LT «L 2», LT «L на расстоянии в ширину», LT «L на расстоянии, золото», LT «H на расстоянии», LT «H на всем расстоянии». Золото», LT «S на всю дистанцию» и топовую модель LT «Автовилла на всю дальность».
В 1991 году конструкция автодома Karmann была обновлена и основана на Volkswagen T4 . Названия моделей Gipsy и Cheetah были сохранены в форме Gipsy I (SWB) и Cheetah (LWB). В 1996 году были представлены две новые модели, а именно Colorado и Missouri. Версии на базе Volkswagen Transporter (T5) были представлены в 2003 году. [16]
Производство по делу о несостоятельности
[ редактировать ]8 апреля 2009 года Karmann подала заявление о банкротстве из-за резкого падения спроса на автомобили и финансовых обязательств компании. [17] Контракты крупных OEM-производителей с профсоюзами и технологический прогресс в автомобилестроении привели к тому, что производство нишевых автомобилей больше не передавалось на аутсорсинг, а осуществлялось в пределах производственной сети OEM. Volkswagen, давний партнер Karmann, сообщил 24 октября, что сделал предложение о приобретении компании. [18]
20 ноября Volkswagen приобрела заводские здания, оборудование, оборудование и землю у неплатежеспособного имущества Karmann. За исключением систем крыши, Volkswagen Osnabrück включает в себя бывшие подразделения Karmann: производственные системы (металлическая группа), прессовый цех, кузовной цех, покрасочный цех, сборочный цех и техническое развитие. [19]
4 ноября 2010 года финская компания Valmet Automotive подписала соглашение о покупке секций крыши Karmann в Оснабрюке и Жарах , Польша. [20] Североамериканские предприятия Karmann были проданы в августе 2010 года компании Webasto Group . [21] С 25 февраля 2010 года японская производственная площадка Karmann была приобретена Magna International . Компания Magna Steyr также произвела систему крыши для кабриолета Infiniti G37 в дополнение к системе крыши для родстера Nissan 370Z . [22]
Производство после 2010 года
[ редактировать ]Предприятия, принадлежащие Volkswagen, произвели следующее:
марка/тип автомобиля | годы | количество автомобилей | комментарии |
---|---|---|---|
Volkswagen Golf Mk6 Кабриолет | 2011–2016 | полная сборка | |
Порше Кайман (Тип 981c) | 2012–2016 | окончательная сборка | |
Порше Бокстер (Тип 981) | 2012–2016 | окончательная сборка | |
Фольксваген XL1 | 2014–2016 | полная сборка | |
Порше Кайен | 2015–2017 | окончательная сборка, промежуточная между Лейпцигом и Братиславой | |
Позор, Фабио | 2016-2019 | живопись (немного) | |
Фольксваген Тигуан Ген 1 | 2017–2018 | перекрашенная краска и финальная сборка последних модельных годов Тигуана первого поколения в Оснабрюк | |
Порше 718 Кайман (Тип 982) | 2017–2021 | окончательная сборка | |
MOIA +6 | 2018 | полная сборка | |
Очень жаль, Карок | 2018-2019 | окончательная сборка | |
VW T-Roc Кабриолет | 2019 – настоящее время | полная сборка | |
Фольксваген Артеон Шутинг Брейк | 2021 – настоящее время | окончательная сборка |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Вирш, Бернд (2015). История Кармана . Билефельд, Германия: Delius Klasing & Co.KG. ISBN 978-3-667-10121-1 .
- ^ Jump up to: а б Фишер, Лоуренс М. (31 октября 1998 г.). «Вильгельм Карманн-младший, 83 года; управлял немецким производителем кузовов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Рукопись речи доктора. Фердинанд Пиех «Речь по случаю 50-летия сотрудничества Karmann и Volkswagen», Оснабрюк, 30 ноября 1999 г.
- ^ Журнал Karmann, декабрь 1999 г.: Статья: Как 25 автомобилей превращаются в 2,5 миллиона.
- ^ Jump up to: а б Кнуст, Дитер (1996). От изготовителя вагонов до изготовителя вагонов . Бельм (Германия): Meinders & Elstermann GmbH & Co.KG. ISBN 3-88926-896-Х .
- ^ «Традиция: 60 лет Volkswagen Karmann Ghia» . Мир . 4 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Краткий обзор Karmann (информация для прессы Wilhelm Karmann GmbH, декабрь 2008 г.)
- ^ Митчелл, Ларри Г. (2000). Маслкары AMC . Моторбукс/МБИ. стр. 43–44. ISBN 978-0-7603-0761-8 . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Медерле, Вольфганг А. (18 апреля 2010 г.). «Американ Моторс – «Дер Карманн Джавелин» » . American-Motors.de . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ «1961–1970 годы» . История компании Карманн . Карманн.com. Архивировано из оригинала 6 мая 2009 года . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Строл, Дэниел (17 марта 2009 г.). «Прорыв через Европу» . Хеммингс Дейли . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Символ . Бельм (Германия): Meinders & Elstermann GmbH & Co.KG / Wilhelm Karmann GmbH. 2005. ISBN 3-88926-893-5 .
- ^ Karmann Cars – история успеха . Бельм, Германия: Meinders & Elstermann, издатель Wilhelm Karmann GmbH. 2005. ISBN 3-88926-894-3 .
- ^ «Производство нового кабриолета Audi A4» . 26 марта 2002 г.
- ^ https://leftlanenews.com/2008/02/18/karmann-contract-to-produce-audi-a4-cabrio-set-to-expire-this-year [ мертвая ссылка ]
- ^ Клуб автобусных построек Karmann
- ^ Мур, Мэтт (8 апреля 2009 г.). «Немецкая компания Karmann объявила о банкротстве» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Эльфес, Хольгер (24 октября 2009 г.). «Volkswagen может поглотить автопроизводителя Karmann, сообщает Spiegel» . Bloomberg LP Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ «Наша история – Сделано в Северной Германии. Культ Кароссе Карманн» . Северогерманское радио . 7 сентября 2019 г.
- ^ «Pontos и финские промышленные инвестиции будут развивать Valmet Automotive вместе с Metso; первым шагом является приобретение бизнеса Karmann по производству складных крыш» . wallstreet-online.de . 5 ноября 2010 года . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ «Группа Webasto приобретает бизнес Karmann по производству складных крыш в Северной Америке» . Рейтер . 5 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ «Магна Япония» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]