Jump to content

Порше 356

Порше 356 [1]
Порше 356 С купе
Обзор
Производитель
Производство 1948–1965
Дизайнер Ферри Порше , Эрвин Коменда
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова
Макет Задний двигатель, задний привод
Связанный Фольксваген Жук
Размеры
Колесная база 2100 мм (82,7 дюйма)
Длина 3870–4010 мм (152,4–157,9 дюйма)
Ширина 1660 мм (65,4 дюйма)
Высота 1220–1320 мм (48,0–51,8 дюйма)
Снаряженная масса 771–1041 кг (1700–2296 фунтов)
Хронология
Преемник Порше 911/912

Porsche 356 спортивный автомобиль , который сначала производила австрийская компания Porsche Konstruktionen GesmbH (1948–1949), а затем немецкая компания Dr. Ing. hc F. Porsche GmbH (1950–1965). Это был первый серийный автомобиль Porsche. Более ранние автомобили, разработанные австрийской компанией, включают гоночный автомобиль Cisitalia Grand Prix , Volkswagen Beetle и автомобили Auto Union Grand Prix .

Модель 356 — это легкий и маневренный двухдверный автомобиль с задним расположением двигателя и задним приводом, доступный как в купе с жесткой крышей, так и в открытой конфигурации. Инженерные инновации продолжались на протяжении многих лет производства, способствуя успеху и популярности автомобиля в автоспорте. Производство началось в 1948 году в Гмюнде , Австрия, где Porsche построила около 50 автомобилей. В 1950 году завод переехал в Цуффенхаузен , Германия, и общее производство модели 356 продолжалось до апреля 1965 года, задолго до того, как сменная модель 911 в сентябре 1964 года дебютировала . Из 76 000 первоначально произведенных экземпляров выжила примерно половина. [2]

Первоначальная цена купе 356 в 1948 году составляла 3750 долларов США (что эквивалентно 47 600 долларам США в 2023 году) (официальная общая инфляция в долларах США). Кабриолет 356 стоил 4250 долларов США (что эквивалентно 53 900 долларам США в 2023 году). [3]

Перед Второй мировой войной компания Porsche спроектировала и построила три автомобиля Type 64 для гонки Берлин-Рим 1939 года, которая была отменена. В 1948 году среднемоторный , [4] Прототип трубчатого шасси 356 под названием « №1 » был завершен. Это привело к спорам о «первом» автомобиле Porsche. Хотя оригинальный Porsche 356 имел задне-среднее расположение двигателя, Porsche 356 с задним расположением двигателя считается своей первой серийной моделью. [2] [5]

Производство Порше 356 [6]
Тип Количество

356 (1948–1955) 7,627
356 А (1955–1959) 21,045
356 Б (1959–1963) 30,963
356 С (1963–1965/66) 16,678

Общий 76,313

Модель 356 была создана Фердинандом «Ферри» Порше (сыном Фердинанда Порше, основателя немецкой компании), который вместе со своей сестрой Луизой основал австрийскую компанию . Как и его двоюродный брат Volkswagen Beetle (который спроектировал Фердинанд Порше- старший), 356 представляет собой четырехцилиндровый автомобиль с воздушным охлаждением, задним расположением двигателя и задним приводом с унифицированным поддоном и конструкцией кузова. Шасси имело совершенно новую конструкцию, как и кузов 356-го, разработанный сотрудником Porsche Эрвином Комендой . В то же время некоторые механические компоненты, включая корпус двигателя и некоторые компоненты подвески, изначально были изготовлены на базе Volkswagen. Ферри Порше описал идеи, лежащие в основе разработки модели 356, в интервью редактору журнала PCA «Панорама» в сентябре 1972 года. «...Я всегда водил очень быстрые машины. У меня была Alfa Romeo, а также BMW и другие… К концу войны у меня был Volkswagen Cabriolet с двигателем с наддувом, и в этом заключалась основная идея: если в маленькой машине достаточно мощности, ездить на ней приятнее. если у вас есть большая и мощная машина. И это еще интереснее. Руководствуясь этой основной идеей, мы начали работу над первым прототипом Porsche. Чтобы сделать машину легче, чтобы у нее был двигатель с большей мощностью… это был первый двухместный автомобиль. который мы построили в Каринтии ( Гмюнд )».

Первый 356-й получил дорожный сертификат в Австрии 8 июня 1948 года и участвовал в гонках в Инсбруке, где выиграл свой класс. [7] Porsche модернизировал и усовершенствовал автомобиль, уделив особое внимание производительности. В течение 1950-х годов Volkswagen и Porsche делили меньше деталей. Первые кузова автомобилей Porsche 356 изготавливались вручную в Гмюнде из алюминия, но когда в 1950 году производство было перенесено в Цуффенхаузен, Германия, модели, выпускаемые там, имели стальной кузов. Автомобили с алюминиевым кузовом этой очень маленькой компании сейчас называют «прототипами». Porsche заключила с Reutter контракт на производство стальных кузовов и в конечном итоге купила компанию Reutter в 1963 году. [8] Компания Reutter сохранила часть бизнеса по производству сидений и сменила название на Recaro .

Первые модели 356, малозаметные с самого начала, в основном со стороны небольшого числа энтузиастов автогонок, продавались в основном в Австрии и Германии. Porsche потребовалось два года, начиная с первого прототипа в 1948 году, чтобы произвести первые 50 автомобилей. К началу 1950-х годов модель 356 приобрела некоторую известность среди энтузиастов по обе стороны Атлантики благодаря своей аэродинамике, управляемости и превосходному качеству сборки. Победа в классе в Ле-Мане в 1951 году сыграла решающую роль. [9] Владельцы автомобилей часто участвовали в гонках, а также ездили на них по улицам. с четырьмя распредвалами В конце 1954 года они представили гоночный двигатель Carrera , совершенно новую конструкцию, уникальную для спортивных автомобилей Porsche. Растущий успех гоночных и дорожных автомобилей принес Porsche заказы на более 10 000 единиц в 1964 году, а к тому времени 356 производство закончилось в 1965 году, было произведено около 76 000 экземпляров. [2]

Модель 356 была построена в четырех отдельных сериях: оригинальная («pre-A»), за ней следовали 356 A, 356 B и, наконец, 356 C. Чтобы различать основные модификации модели, модели 356 обычно подразделяются на несколько крупных групп. 356 купе и «кабриолетов» (с мягкой крышей), выпущенных до 1955 года, легко узнать по разделенным (1948–1952 годы) или изогнутым (со складками по центру, 1953–1955 годы) ветровым стеклам. В конце 1955 года появился 356 А с изогнутым лобовым стеклом. Модель A была первой дорожной моделью Porsche, предложившей в качестве опции четырехкамерный двигатель Carrera. В конце 1959 года появился T5 356 B; за ним в 1962 году последовала модернизированная серия T6 356 B. Последней версией стала модель 356 C, мало изменившаяся по сравнению с поздними автомобилями T6 B, но барабанные тормоза заменили дисковые.

Перед завершением производства 356 компания Porsche разработала более оборотистую версию 616/36 четырехцилиндрового двигателя с толкателем 356 для установки на новую модель 912 , производство которой началось в апреле 1965 года. Хотя в 912 использовались многочисленные компоненты 356, Porsche не предполагал, что 912 заменит 356.

Когда было принято решение о замене модели 356, модель 901 (позже 911) была дорожным автомобилем, призванным продвигать имя Porsche. Модель 912 разрабатывалась как «стандартная версия» модели 911 по цене 17 500 немецких марок за модель 356 1600 SC, в то время как сложный, но более быстрый и тяжелый шестицилиндровый 911 стоил более чем на пятьдесят процентов выше. [10] Покупатели приобрели около 33 000 купе 912 и Targas с двигателем Type 616, который так хорошо служил Porsche в эпоху 356.

356 "пре-А"

[ редактировать ]
Порше 356
Porsche 356 1954 года с V-образным лобовым стеклом.
Обзор
Производство 1948–1955
Силовой агрегат
Двигатель
  • 1,1 л Тип 369 Б4 (1948–1953, 1100)
  • 1,3 л Тип 506 Б4 (1300)
  • 1,3 л Тип 506/1 B4 (1300 А)
  • 1,3 л Тип 589 B4 (1953–1954, 1300 с.)
  • 1,5 л Тип 527 Б4 (1951–1952, 1500)
  • 1,5 л Тип 528 Б4 (1952–1953, 1500 С)
  • 1,5 л Тип 528/2 Б4 (1954–1955, 1500 С)
  • 1,5 л Тип 546 Б4 (1952–1953, 1500)
  • 1,5 л Тип 546/2 Б4 (1954–1955, 1500)
Передача инфекции четырехступенчатая механическая
Купе Porsche 356 "pre-A" сзади
Porsche 356 1500 Super "pre-A" 1952 года выпуска; ранняя версия все еще оснащена разделенным лобовым стеклом
1954, 356 Кабриолет

С самого начала, 1100-кубового двигателя Gmünd, общая форма модели 356 оставалась более или менее неизменной. В 1951 году были представлены двигатели объемом 1300 и 1500 куб.см значительно большей мощности. В апреле 1952 года разделенное лобовое стекло было заменено одинарным лобовым стеклом слегка V-образной формы, которое вписывалось в проем такой же формы. В 1953 году был представлен 1300 S или «Super», и от двигателя объемом 1100 куб.см отказались.

В конце 1954 года Макс Хоффман , единственный импортер автомобилей Porsche в США, убедил Porsche построить урезанную версию родстера с минимальным оборудованием и урезанным ветровым стеклом.

К концу истории оригинальной модели 356 (в 1955 году, когда должна была быть представлена ​​модель 356 A) Хоффман, желая получить название модели, а не просто номер, заставил завод использовать название «Continental», которое в основном применялось к автомобилям. продается в США. Компания Ford, производитель Lincoln Continental , подала в суд. [11] Это название использовалось только в 1955 году и сегодня эта версия особенно ценится. В 1956 году эквивалентная версия некоторое время продавалась как «Европейская». [11] Сегодня все самые ранние модели Porsche пользуются большим спросом у коллекционеров и энтузиастов во всем мире благодаря своему дизайну, надежности и спортивным характеристикам.

M422 Mighty Mite , военный легкий внедорожник , построенный для Корпуса морской пехоты США , первоначально использовал двигатель от 1300 S, но серийный M422 должен был использовать другой двигатель из-за правил, требующих наличия оборудования, произведенного в США, в американских военных машинах. [12]

Порше 356 А
Обзор
Производство 1955–1959
Силовой агрегат
Двигатель
  • 1,3 л Тип 506 Б4 (1300)
  • 1,3 л Тип 506/2 B4 (1300 С)
  • 1,5 л Тип 547/1 B4 (Carrera 1500 GS/GT, 1955–1959)
  • 1,5 л Тип 692/0 B4 (Carrera 1500 GT, 1958 г.)
  • 1,5 л Тип 692/1 B4 (Carrera 1500 GT, 1958 г.)
  • 1,6 л Тип 616/1 B4 (1600)
  • 1,6 л Тип 616/2 B4 (1600 С)
  • 1,6 л Тип 692/2 B4 (Carrera 1600 GS)
Передача инфекции четырехступенчатая механическая

В конце 1955 года, с многочисленными небольшими, но значительными изменениями, был представлен 356 A. Его внутреннее заводское обозначение «Тип 1» породило среди энтузиастов прозвище «Т1». В США 1200 ранних моделей 356 имели обозначение «Continental», а затем еще 156 с осени 1955 года по январь 1956 года как еще более редкий «европейский» вариант T1, после чего он вернулся к своему цифровому обозначению 356. В начале 1957 года была произведена вторая модификация модели 356 A, известная как Type 2 (или T2). Производство Speedster достигло пика в 1171 автомобиль в 1957 году, а затем начало снижаться. Четырехкамерный двигатель Carrera, первоначально доступный только на гоночных автомобилях Spyder, стал доступной опцией, начиная с модели 356 A.

За последние 25 лет копии 356 A стали очень популярными.

объемом 1582 куб. См (1,6 л; 96,5 куб. Дюймов) Наиболее типичным двигателем был 4-цилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, безнаддувным толкателем, верхним , с 2 клапанами на цилиндр расположением клапанов с двойным нисходящим потоком Zenith , с карбюраторами , мощностью 60 л.с. (59 л.с., 44 кВт) при 4500 л.с. об/мин и максимальный крутящий момент 110 Нм (81 фунт-фут; 11 кгм) при 2800 об/мин. [13] [14]

356 Спидстер
356 Speedster 1957 года сзади [ сомнительно обсудить ]
356 А Спидстер интерьер
Порше 356 Б
Обзор
Производство 1960–1963
Силовой агрегат
Двигатель
  • 1,6 л Тип 616/1 B4 (1600)
  • 1,6 л Тип 616/2 B4 (1600 S, 1960–1962)
  • 1,6 л Тип 616/7 B4 (1600 Супер 90)
  • 1,6 л Тип 616/12 B4 (1600 S, 1962–1963)
  • 1,6 л Тип 692/3 B4 (1600 Carrera GS GT, 1960)
  • 1,6 л Тип 692/3A B4 (1600 Carrera GS GT, 1961)
  • 2,0 л Тип 587/1 B4 (Carrera 2 GS)
Передача инфекции четырехступенчатая механическая
Porsche 356 B 90 купе 1963 года (T6, с двойной решеткой на крышке двигателя)

В конце 1959 года значительные стилистические и технические усовершенствования привели к появлению модели 356 B (тип кузова T5). Модель 356 B середины 1962 года была изменена на тип кузова T6 (двойные решетки на крышке моторного отсека, внешний топливный бак в правом переднем крыле/крыле и увеличенное заднее стекло в купе). Компания Porsche не обратила внимание на эти (вполне заметные) изменения, изначально сохранив прежнее обозначение модели. Однако, когда T6 получил дисковые тормоза без каких-либо других видимых изменений, его назвали моделью C или SC, если у него был дополнительный, более мощный двигатель. Уникальная модель 356 B « Karmann с жесткой крышей» или «нотчбек» производилась в 1961 и 1962 годах. Серийная серия 1961 года (T5) по сути представляла собой кузов кабриолета с приваренной дополнительной стальной жесткой крышей кабриолета. Линия 1962 года (производство T6) имела совершенно другой дизайн: новый кузов купе T6 с кузовом седан начал свою жизнь не как кабриолет, а со своим собственным серийным дизайном. По сути, он имел дизайн задней части кабриолета, рамку лобового стекла купе T6 и уникальную жесткую крышу. Оба года выпуска этих моделей получили название «нотчбек Karmann». [15]

Порше 356 С
Порше 356 С кабриолет
Обзор
Производство 1964–1965
Силовой агрегат
Двигатель
  • 1,6 л Тип 616/15 B4 (1600 С)
  • 1,6 л Тип 616/16 B4 (1600 SC)
  • 1,6 л Тип 616/26 B4 (1600 SC, полицейская машина)
  • 2,0 л Тип 587/1 B4 (Каррера 2)
  • 2,0 л Тип 587/2 B4 (Каррера 2)
Передача инфекции четырехступенчатая механическая

Последней версией модели 356 была модель 356 C, представленная в 1964 модельном году. Он отличался дисковыми тормозами по всему периметру, радиальными шинами Pirelli Cinturato, а также в качестве опции для самого мощного двигателя с толкателем , который когда-либо производил Porsche, - "SC" мощностью 95 л.с. (71 кВт). Производство модели 356 достигло пика в 14 151 автомобиль в 1964 году, когда его преемник, новый Porsche 911 на рынок США был представлен (в Европе он был представлен несколько раньше). Компания продолжала продавать 356 C в Северной Америке до 1965 года, поскольку спрос на эту модель оставался довольно высоким на заре появления более тяжелого и «цивилизованного» 911.

Последние десять 356-х (кабриолетов) были собраны для голландской Rijkspolitie , предшественника полиции Нидерландов по патрулированию дорог , в марте 1966 года как модели 1965 года. [16] Использование автомобилей Porsche для контроля дорожного движения и скоростных автомобилей было настолько успешным на скоростных дорогах Голландии , что отделение национальной полиции Нидерландов продолжало использовать Porsche 911 даже в эпоху водяного охлаждения .

Порше 356 С 1964 года.
Порше 356С сзади

В 1953 году «Студебекер» связался с Porsche для разработки нового двигателя, но они разработали целую машину, которая представляла собой четырехместную версию модели 356. [17] Прототип под названием Porsche 530 был отвергнут, поскольку Студебеккер хотел автомобиль большего размера, с двигателем большего размера и расположением двигателя спереди. [18] Новый прототип получил название Porsche 542 или Studebaker Z-87.

Стили кузова

[ редактировать ]

Модель 356 возникла как купе только в 1948–1955 годах. Со временем появилось множество других стилей, в том числе родстер, кабриолет, кабриолет и очень редкий вариант с раздельной крышей. [ нужны разъяснения ]

Базовый дизайн модели 356 оставался неизменным до окончания производства в 1965 году, с эволюционными функциональными улучшениями, а не с ежегодными поверхностными изменениями стиля.

Porsche 356 Speedster – обратите внимание на низкое лобовое стекло и отсутствие переднего бампера.

В автомобиле использовалась цельная конструкция, что затрудняло восстановление автомобилей, хранившихся в климате, подверженном ржавчине. Одной из самых желанных коллекционных моделей является 356 «Speedster», представленная в конце 1954 года после того, как Макс Хоффман сообщил компании, что более дешевая, несколько спартанская версия с открытым верхом может хорошо продаваться на американском рынке. Благодаря низкому наклоненному лобовому стеклу (которое можно было снять для гонок на выходных), ковшеобразным сиденьям и минимальному складному верху, Speedster мгновенно стал хитом, особенно в Южной Калифорнии. Всего было построено 4854 спидстера (за все годы). В конце 1958 года он был заменен моделью «кабриолет D». [19] Он отличался более высоким и практичным лобовым стеклом (что позволяло увеличить пространство над головой при поднятой верхней части), боковыми стеклами с подъемными стеклами и более удобными сиденьями. В следующем году кабриолет 356 B «родстер» заменил модель D, но любовь рынка спортивных автомобилей к автомобилям с верхним расположением угасла; Продажи модели 356 с мягким верхом значительно снизились в начале 1960-х годов.

Модели кабриолетов (кабриолеты с полным лобовым стеклом и мягким верхом) предлагались с самого начала и в начале 1950-х годов иногда составляли более 50% от общего объема производства. В 1961 и 1962 годах выпускалась уникальная модель 356 B «Karmann с жесткой крышей» или «нотчбэк», по существу имеющая кузов в стиле кабриолета с постоянной металлической крышей.

Двигатель

[ редактировать ]

Конструкторы Porsche решили построить верхнеклапанного двигателя с плоскую четверку воздушным охлаждением и воздушным охлаждением вокруг картера двигателя, который они изначально разработали для Volkswagen Beetle. Они добавили новые головки цилиндров, распределительный вал, коленчатый вал, впускной и выпускной коллекторы и использовали сдвоенные карбюраторы, чтобы получить мощность 52 кВт (70 л.с.) – более чем вдвое больше мощности Beetle. [20] Если первый прототип 356 имел среднемоторную компоновку, то все последующие 356 двигатели располагались сзади. [ нужна ссылка ] Двигатель Carrera с четырьмя распредвалами появился в конце 1955 года в качестве дополнительной опции для модели 356 A и оставался доступным во всей серии модели 356. [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]

Модель 356 всегда пользовалась популярностью среди моторных печатных машин. В 2004 году издание Sports Car International поставило 356 C на десятое место в списке лучших спортивных автомобилей 1960-х годов . Этот автомобиль по-прежнему пользуется большим уважением среди коллекционеров, регулярно принося на аукционах от 20 000 до более 100 000 долларов США. [21] Ограниченное производство Carrera Speedster (со специальным гоночным двигателем DOHC ), модели SC, Super 90 и Speedster являются одними из самых желанных. Несколько отреставрированных вариантов Carrera (из которых было выпущено всего около 140) были проданы по цене, превышающей 800 000 долларов США, причем подавляющее большинство из них было продано на аукционе по цене более 300 000 долларов США. [21] По состоянию на декабрь 2015 г. Самым дорогим 356-м экземпляром стал ежедневный автомобиль рокера Дженис Джоплин , проданный в Нью-Йорке на аукционе RM Sotheby's за 1 760 000 долларов (1 163 630 фунтов стерлингов) в 2015 году. [22]

Автоспорт

[ редактировать ]
Porsche 356 B Carrera GTL Абарт [23] [24]
Конструктор Порше / Абарт
Дизайнер(ы) Карло Абарт
Франко Скальоне
Производство 1960-1961
Технические характеристики
Шасси Алюминиевый кузов на стальном шасси платформы
Приостановка Двойные продольные рычаги, торсионы, стабилизатор поперечной устойчивости (передний)
Маятниковый вал, торсионы, стабилизаторы поперечной устойчивости (задние)
Длина 3980 мм (157 дюймов)
Ширина 1672 мм (65,8 дюйма)
Высота 1228 мм (48,3 дюйма)
Осевая колея Передняя часть: 1306 мм (51,4 дюйма)
Сзади: 1272 мм (50,1 дюйма)
Колесная база 2100 мм (83 дюйма)
Двигатель Задний двигатель , продольно расположенный , 1,6 л (98 куб. дюймов), DOHC , B4 , 2 клапана на цилиндр, NA
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Власть 115–135 л.с. (86–101 кВт)
Масса 1720 фунтов (780 кг)
Тормоза Гидравлические барабанные тормоза
История соревнований

Porsche 356, близкий к серийному варианту или сильно модифицированный, пользовался большим успехом в ралли и автогонках.

В гонке «24 часа Ле-Мана» 1951 года компания Porsche была первым и единственным немецким производителем, принявшим участие в гонке. Porsche представила модель 356 SL (Sport Light) «Gmünd-Coupe» с обтекаемым алюминиевым кузовом и закрытыми колесами. Дебют имел огромный успех: Огюст Вейе и его друг Эдмон Муш выиграли класс 751–1100 куб.см и получили флаг, заняв 20-е место в общем зачете. [25]

Несколько Porsche 356 были уменьшены по весу и модифицированы, чтобы улучшить характеристики и управляемость для этих гонок. Несколько примечательных примеров включают Porsche 356 SL и Porsche 356 A Carrera GT.

В начале 1960-х годов Porsche в сотрудничестве с Abarth построила купе Porsche 356 B Carrera GTL Abarth, которое пользовалось определенным успехом в автоспорте. [26] [27] [28] [29]

Первый автомобиль Карреры

[ редактировать ]

Номер 53456, первый когда-либо произведенный 356 Carrera (модифицированный экземпляр, выпущенный 3 мая 1955 года, принадлежавший инженеру Porsche Рейнхарду Шмидту в качестве первого владельца), был проанализирован в феврале 2018 года Quattroruote дочерней компанией Ruoteclassiche . [30] Было подсчитано, что его цена составила около евро 335 000 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «1950 356 1100 Coupe (356) | Характеристики | Превосходство | Журнал о Porsche» .
  2. ^ Jump up to: а б с 356 реестра (16 августа 2010 г.). «Хронология 356» . Реестр Порше 356 . Проверено 5 сентября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ «Порше 356/2 Купе 1948 года» . 22 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 21 января 2021 г. Проверено 24 апреля 2018 г.
  4. ^ «Porsche и четырехцилиндровый оппозитный двигатель: четвертый победитель» . Отдел новостей Porsche.com. 27 апреля 2016. Архивировано из оригинала 26 ноября 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г.
  5. ^ «История Porsche – Вехи» . Проверено 8 ноября 2006 г.
  6. ^ Лонг 2008 , с. 188.
  7. ^ Porsche 356 и RS Spyders, Гордон Молтби ISBN   0-7603-0903-5
  8. ^ Бошен и Бат 1978 , с. 66.
  9. ^ Бошен и Бат 1978 , стр. 199.
  10. ^ Левандовски, Юрген (2010). Porsche 901: корни легенды . Германия: Delius Klasing Verlag GMbH.
  11. ^ Jump up to: а б «Porsche 356 'Continental': Краткий рассказ об известном имени» . Классический драйвер. 17 июля 2013 года . Проверено 23 сентября 2014 г.
  12. ^ Аллен, Джим (16 апреля 2018 г.). «Взгляд назад: AMC M-422 Mighty Mite 1960 года» . Моторный тренд . США: Motor Trend Group . Проверено 31 августа 2023 г.
  13. ^ «Порше 356А/1600 Спидстер» . Суперкарс.нет . 8 марта 2016 года . Проверено 9 июня 2018 г.
  14. ^ "Porsche 356 A/1600 Speedster 1958 года" . автомобильный-каталог.com . Проверено 9 июня 2018 г.
  15. ^ 356 Регистр. «Руководство для наблюдателей Регистра 356» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 9 декабря 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Лонг 2008 , с. 162.
  17. ^ Вудард, Коллин (25 апреля 2019 г.). «5 прототипов Porsche, которые подарили нам Panamera» . Мотортренд . Проверено 6 июля 2019 г.
  18. ^ Карлссон, Мартен. «Студебеккер по-немецки» . Классика . нет. 2 июля 2019 г.
  19. ^ Чэтли, Джон (16 марта 2020 г.). «Реестр Porsche Convertible D — Porsche 356» . НАС . Проверено 2 декабря 2013 г.
  20. ^ «Испытано: Porsche 1600 Speedster 1956 года выпуска» . Автомобиль и водитель . 1 июня 1956 года . Проверено 14 августа 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Результаты аукциона классических автомобилей Porsche — цены на аукционах коллекционных автомобилей» . Гленмарч .
  22. ^ «Porsche 356 C 1600 SC Cabriolet 1964 года от Reutter» . Р. М. Сотбис. 10 декабря 2015 года . Проверено 6 мая 2021 г.
  23. ^ «Доктор технических наук F. Porsche AG» . 70 лет спортивным автомобилям Porsche .
  24. ^ «Порше 356 Б Абарт GTL» . Проверено 24 июня 2022 г.
  25. ^ «Porsche в Ле-Мане в 1950-е годы — история, фотографии, профиль» . Дайджест спортивных автомобилей — журнал о спорте, гонках и старинных автомобилях . 27 ноября 2013 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
  26. ^ "Абарт 356 Каррера GTL 1960 года" . www.conceptcarz.com .
  27. ^ "Порше Абарт Каррера GTL 1960 года" . Институт Ревса .
  28. ^ «Porsche 356 Carrera GTL Abarth был межкультурным чудом» . www.classicdriver.com .
  29. ^ «Porsche Abarth 356B Carrera GTL 1960 года | Porsche» . 27 апреля 2016 г.
  30. ^ Ruoteclassiche # 350 (февраль 2018 г.), страницы 32–39.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c6b2174c6b1b249a96be3fc557276a3__1720803060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/a3/6c6b2174c6b1b249a96be3fc557276a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Porsche 356 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)