Фердинанд Александр Порше
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Апрель 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Фердинанд Александр Порше | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 5 апреля 2012 г. | (76 лет)
Занятие | Порше дизайнеры |
Заметная работа | Порше 904 Порше Тип 754 Т7 Порше 911 |
Дети | Фердинанд Оливер Порше |
Родитель | Фердинанд Антон Эрнст Порше |
Родственники | Фердинанд Порше (дедушка) Фердинанд Пьех (двоюродный брат) |
Фердинанд Александр Порше (11 декабря 1935 — 5 апреля 2012), также известный под прозвищем «Бутци» , был немецким дизайнером, самым известным продуктом которого стал первый Porsche 911 . Он сын Ферри Порше и внук Фердинанда Порше . [ 1 ]
Хотя его дед и отец оба были инженерами , он больше занимался проработкой внешнего вида продукта. Он никогда не считал себя художником или дизайнером, а скорее технически талантливым мастером в формовании. [ нужна ссылка ]
Образование
[ редактировать ]После посещения Вальдорфской школы в Штутгарте он начал изучать промышленный дизайн в Ульмской школе дизайна . [ 2 ] [ 3 ] Через год он был уволен экзаменационной комиссией, поскольку его талант подвергался сомнению. В 1957 году он начал практику в отделе дизайна кузова семейной компании по производству спортивных автомобилей под руководством директора по дизайну Эрвина Коменды . [ 2 ]
Порше 911
[ редактировать ]
Когда дело дошло до разработки кузова самого успешного автомобиля компании, Porsche 911 , активное участие принимал Фердинанд Александер, поскольку по семейной традиции каждое поколение семьи Porsche принимало участие в создании нового поколения автомобилей. . Ферри Порше пожелал, чтобы преемник его 356-го имел больше места и комфорта в салоне, хотя его также цитировали: «Комфорт – это не то, что делает вождение увлекательным, скорее наоборот». [ нужна ссылка ] должно в багажнике В частности, было быть больше места. Первые наброски Фердинанда Александра были хорошо приняты, но Коменда внес неодобренные изменения, несмотря на возражения Фердинанда и Ферри. [ нужна ссылка ] Ферри установил основные параметры, касающиеся колесной базы , показателей мощности и подвески , и после того, как Коменда все еще не сотрудничал, он отнес чертежи FA производителю кузовов Reutter через дорогу. Они придали модели 901 тот облик, который был представлен на Франкфуртском автосалоне в 1963 году . [ нужна ссылка ] Первоначальный код проекта 901 был изменен на 911 после вмешательства Peugeot , у которого была защита товарного знака для трехзначных комбинаций с «0» в середине. Производство началось в 1964 году.
Порше 904
[ редактировать ]
Фердинанд Александер также создал еще один важный автомобиль — Porsche 904 . Он заявил, что 904-й был его любимой работой для Porsche. [ нужна ссылка ] Его корпус был изготовлен из армированной стекловолокном смолы на авиастроительной компании Heinkel . [ нужна ссылка ] Автомобиль должен был быть одобрен офицерами гоночной омологации до установленной даты, чтобы участвовать в гоночном сезоне того же года. Таким образом, команда разработчиков находилась в крайне цейтноте. ФА больше всего понравился дизайн 904-го, поскольку ни у кого не было времени требовать или инициировать изменения, поэтому это его самый оригинальный проект. [ нужна ссылка ]
Порше Дизайн Групп
[ редактировать ]После того, как семья решила изменить организационно-правовую форму компании и исключить семью из ее управления, Фердинанд Александр основал свою собственную компанию по промышленному дизайну Porsche Design в Штутгарте , Германия , которая позже была переведена в Целль-ам-Зее , Австрия , где Семья Порше владеет поместьем под названием Шютгут. Первым продуктом, созданным Porsche Design, были с хронографом, наручные часы выпущенные швейцарской часовой компанией Orfina . [ нужна ссылка ] Его разработка началась, когда FA еще работал в бюро Porsche Style. Он был выпущен в 1973 году и отличался от других наручных часов-хронографов тем, что его корпус и браслет были выполнены из матовой черной хромированной стали . Он был задуман как аксессуар для водителей Porsche и продавался дилерами Porsche. В нем использовался новый на тот момент Valjoux 7750 механизм , который и по сей день остается самым распространенным механическим механизмом для наручных часов-хронографов. [ нужна ссылка ] версия из подвергнутой дробеструйной обработке нержавеющей стали, Поскольку многим покупателям хотелось бы иметь часы обычного цвета, была выпущена . Позже механизм был заменен на Lemania 5100, простой и прочный механизм, который в основном использовался в военных часах . Porsche Design Chrono I производились в разных версиях — цвета корпуса и ремешков, принта на циферблате — для ВВС нескольких стран, а также для альянса НАТО . [ нужна ссылка ]
В 1978 году компания FA объединилась со швейцарской часовой компанией International Watch Company (IWC) для разработки наручных часов, сочетающих в себе немагнитный автоматический механизм и компас, так называемые Kompassuhr. Механизм размещался в верхнем корпусе, прикрепленном на шарнирах, который можно было открывать, чтобы видеть компас в нижней части корпуса. Корпус и браслет изготовлены из алюминия с PVD- покрытием (черный матовый или оливковый матовый). Более поздние версии имели корпус и браслет из титана . [ нужна ссылка ] Компания IWC стала пионером в использовании титана в корпусах/браслетах часов вместе с FA при разработке хронографа Titan, выпущенного в 1980 году. Хронограф Titan был первыми часами, в которых титан использовался в наручных часах. IWC пришлось разрабатывать рабочие процессы, уделяя внимание специфическим свойствам титана. Уникальной особенностью дизайна Titan Chronograph были кнопки управления функциями секундомера, встроенные в контур корпуса. [ нужна ссылка ]
Призыв FA к использованию необычных материалов проявился в очень редкой модели Chrono II производства IWC. Корпус изготовлен из алюминия, подвергнутого дробеструйной обработке, а браслет изготовлен из армированной волокном смолы. В этих часах также использовались встроенные кнопки. [ нужна ссылка ]
Часы по-прежнему являются основным бизнесом Porsche Design. В 1996 году холдинговая компания FA купила швейцарскую часовую компанию Eterna , которая изобрела шарикоподшипник для заводного ротора, используемый в автоматических механизмах.
Продуктом Porsche Design, наиболее часто страдающим от плагиата, являются, вероятно, солнцезащитные очки с каплевидными линзами, которые выпускались в 1980-х годах во многих необычных цветовых сочетаниях, например , с фиолетовыми линзами в золотой или белой оправе. [ нужна ссылка ] FA разработала еще много очков. Чаще всего они имели какие-то уникальные особенности — например , седловидную подушку, которая автоматически адаптировалась к форме носа и открывалась симметрично с помощью внутреннего кулачкового механизма. Очки каплевидной формы имели быстросъемный механизм, позволяющий быстро менять линзы. У одной пары даже были линзы с магнитной фиксацией; другой получил свою форму в результате предполагаемого метода производства: его форма была адаптирована к процессу литья титана в песчаные формы. Производственный выпуск фактически не был изготовлен из титана, но форма осталась. [ нужна ссылка ]
Транспортный дизайн оставался проблемой для FA Porsche. Он сделал несколько исследований городских поездов, мотоцикла, нескольких велосипедов и гоночного катера, слегка напоминающего дельфина, под названием Kineo. [ нужна ссылка ]
По мере роста компании категории продуктов диверсифицировались. Существует три варианта появления дизайнов, созданных Porsche Design: продукты бренда Porsche Design, созданные исключительно для Porsche Design; изделия с наименованием производителя и надписью «Design by FA Porsche»; и продукты вообще без намека на Porsche Design. Porsche Design разработал несколько дизайнов ванных комнат, стиральную машину, мебель, ножи, телевизоры, настольные лампы (один с тремя телескопическими радиоантеннами, прикрепляющими патрон лампочки к основанию, а другой с элементами дизайна гильотины в ее выдвижном ящике). механизм), курительные трубки с охлаждающими ребрами, напоминающими двигатель с воздушным охлаждением, ручки из проволочной сетки, используемые в масляных шлангах для гоночных двигателей, компьютерные мониторы, внешние жесткие диски компьютеров, кофеварки и даже рояль для австрийца. Производитель Bösendorfer . [ нужна ссылка ] Знак Design by FA Porsche больше не используется, за исключением профессиональных кухонных ножей Chroma Cnife .
Бывшая полностью частная компания Porsche Design в настоящее время принадлежит кооперации FA Porsche и Dr.-Ing. hc F. Porsche AG, в которой FA принадлежало примерно 13%. Ф.А. Порше ушел в отставку в 2005 году по состоянию здоровья. Ему было присвоено звание Почетного председателя наблюдательного совета - звание, которое изначально было придумано для его отца, когда он вышел на пенсию. Он умер в Зальцбурге , Австрия , 5 апреля 2012 года в возрасте 76 лет. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фердинанд Александр Порше отмечает свое 70-летие» . М1 (Венгерское государственное телевидение) (на венгерском языке). 2005 . Проверено 7 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Маленький Porsche: внук Порше Буци управляет известной дизайн-студией в Целль-ам-Зее». Авто Мотор и Спорт . Выпуск 22 1977 г.: страницы 8–10. 26 октября 1977 года.
- ^ «Фердинанд Порше» . hfgulmarchiv.de . Проверено 20 июля 2024 г.