Jump to content

Фердинанд Александр Порше

Фердинанд Александр Порше
Рожденный ( 1935-12-11 ) 11 декабря 1935 г.
Умер 5 апреля 2012 г. (05 апреля 2012 г.) (76 лет)
Занятие Порше дизайнеры
Заметная работа Порше 904
Порше Тип 754 Т7
Порше 911
Дети Фердинанд Оливер Порше
Родитель Фердинанд Антон Эрнст Порше
Родственники Фердинанд Порше (дедушка)
Фердинанд Пьех (двоюродный брат)

Фердинанд Александр Порше (11 декабря 1935 — 5 апреля 2012), также известный под прозвищем «Бутци» , был немецким дизайнером, самым известным продуктом которого стал первый Porsche 911 . Он сын Ферри Порше и внук Фердинанда Порше . [ 1 ]

Хотя его дед и отец оба были инженерами , он больше занимался проработкой внешнего вида продукта. Он никогда не считал себя художником или дизайнером, а скорее технически талантливым мастером в формовании. [ нужна ссылка ]

Образование

[ редактировать ]

После посещения Вальдорфской школы в Штутгарте он начал изучать промышленный дизайн в Ульмской школе дизайна . [ 2 ] [ 3 ] Через год он был уволен экзаменационной комиссией, поскольку его талант подвергался сомнению. В 1957 году он начал практику в отделе дизайна кузова семейной компании по производству спортивных автомобилей под руководством директора по дизайну Эрвина Коменды . [ 2 ]

1968 года выпуска Порше 911

Когда дело дошло до разработки кузова самого успешного автомобиля компании, Porsche 911 , активное участие принимал Фердинанд Александер, поскольку по семейной традиции каждое поколение семьи Porsche принимало участие в создании нового поколения автомобилей. . Ферри Порше пожелал, чтобы преемник его 356-го имел больше места и комфорта в салоне, хотя его также цитировали: «Комфорт – это не то, что делает вождение увлекательным, скорее наоборот». [ нужна ссылка ] должно в багажнике В частности, было быть больше места. Первые наброски Фердинанда Александра были хорошо приняты, но Коменда внес неодобренные изменения, несмотря на возражения Фердинанда и Ферри. [ нужна ссылка ] Ферри установил основные параметры, касающиеся колесной базы , показателей мощности и подвески , и после того, как Коменда все еще не сотрудничал, он отнес чертежи FA производителю кузовов Reutter через дорогу. Они придали модели 901 тот облик, который был представлен на Франкфуртском автосалоне в 1963 году . [ нужна ссылка ] Первоначальный код проекта 901 был изменен на 911 после вмешательства Peugeot , у которого была защита товарного знака для трехзначных комбинаций с «0» в середине. Производство началось в 1964 году.

Порше 904

Фердинанд Александер также создал еще один важный автомобиль — Porsche 904 . Он заявил, что 904-й был его любимой работой для Porsche. [ нужна ссылка ] Его корпус был изготовлен из армированной стекловолокном смолы на авиастроительной компании Heinkel . [ нужна ссылка ] Автомобиль должен был быть одобрен офицерами гоночной омологации до установленной даты, чтобы участвовать в гоночном сезоне того же года. Таким образом, команда разработчиков находилась в крайне цейтноте. ФА больше всего понравился дизайн 904-го, поскольку ни у кого не было времени требовать или инициировать изменения, поэтому это его самый оригинальный проект. [ нужна ссылка ]

Порше Дизайн Групп

[ редактировать ]

После того, как семья решила изменить организационно-правовую форму компании и исключить семью из ее управления, Фердинанд Александр основал свою собственную компанию по промышленному дизайну Porsche Design в Штутгарте , Германия , которая позже была переведена в Целль-ам-Зее , Австрия , где Семья Порше владеет поместьем под названием Шютгут. Первым продуктом, созданным Porsche Design, были с хронографом, наручные часы выпущенные швейцарской часовой компанией Orfina . [ нужна ссылка ] Его разработка началась, когда FA еще работал в бюро Porsche Style. Он был выпущен в 1973 году и отличался от других наручных часов-хронографов тем, что его корпус и браслет были выполнены из матовой черной хромированной стали . Он был задуман как аксессуар для водителей Porsche и продавался дилерами Porsche. В нем использовался новый на тот момент Valjoux 7750 механизм , который и по сей день остается самым распространенным механическим механизмом для наручных часов-хронографов. [ нужна ссылка ] версия из подвергнутой дробеструйной обработке нержавеющей стали, Поскольку многим покупателям хотелось бы иметь часы обычного цвета, была выпущена . Позже механизм был заменен на Lemania 5100, простой и прочный механизм, который в основном использовался в военных часах . Porsche Design Chrono I производились в разных версиях — цвета корпуса и ремешков, принта на циферблате — для ВВС нескольких стран, а также для альянса НАТО . [ нужна ссылка ]

В 1978 году компания FA объединилась со швейцарской часовой компанией International Watch Company (IWC) для разработки наручных часов, сочетающих в себе немагнитный автоматический механизм и компас, так называемые Kompassuhr. Механизм размещался в верхнем корпусе, прикрепленном на шарнирах, который можно было открывать, чтобы видеть компас в нижней части корпуса. Корпус и браслет изготовлены из алюминия с PVD- покрытием (черный матовый или оливковый матовый). Более поздние версии имели корпус и браслет из титана . [ нужна ссылка ] Компания IWC стала пионером в использовании титана в корпусах/браслетах часов вместе с FA при разработке хронографа Titan, выпущенного в 1980 году. Хронограф Titan был первыми часами, в которых титан использовался в наручных часах. IWC пришлось разрабатывать рабочие процессы, уделяя внимание специфическим свойствам титана. Уникальной особенностью дизайна Titan Chronograph были кнопки управления функциями секундомера, встроенные в контур корпуса. [ нужна ссылка ]

Призыв FA к использованию необычных материалов проявился в очень редкой модели Chrono II производства IWC. Корпус изготовлен из алюминия, подвергнутого дробеструйной обработке, а браслет изготовлен из армированной волокном смолы. В этих часах также использовались встроенные кнопки. [ нужна ссылка ]

Часы по-прежнему являются основным бизнесом Porsche Design. В 1996 году холдинговая компания FA купила швейцарскую часовую компанию Eterna , которая изобрела шарикоподшипник для заводного ротора, используемый в автоматических механизмах.

Продуктом Porsche Design, наиболее часто страдающим от плагиата, являются, вероятно, солнцезащитные очки с каплевидными линзами, которые выпускались в 1980-х годах во многих необычных цветовых сочетаниях, например , с фиолетовыми линзами в золотой или белой оправе. [ нужна ссылка ] FA разработала еще много очков. Чаще всего они имели какие-то уникальные особенности — например , седловидную подушку, которая автоматически адаптировалась к форме носа и открывалась симметрично с помощью внутреннего кулачкового механизма. Очки каплевидной формы имели быстросъемный механизм, позволяющий быстро менять линзы. У одной пары даже были линзы с магнитной фиксацией; другой получил свою форму в результате предполагаемого метода производства: его форма была адаптирована к процессу литья титана в песчаные формы. Производственный выпуск фактически не был изготовлен из титана, но форма осталась. [ нужна ссылка ]

Транспортный дизайн оставался проблемой для FA Porsche. Он сделал несколько исследований городских поездов, мотоцикла, нескольких велосипедов и гоночного катера, слегка напоминающего дельфина, под названием Kineo. [ нужна ссылка ]

По мере роста компании категории продуктов диверсифицировались. Существует три варианта появления дизайнов, созданных Porsche Design: продукты бренда Porsche Design, созданные исключительно для Porsche Design; изделия с наименованием производителя и надписью «Design by FA Porsche»; и продукты вообще без намека на Porsche Design. Porsche Design разработал несколько дизайнов ванных комнат, стиральную машину, мебель, ножи, телевизоры, настольные лампы (один с тремя телескопическими радиоантеннами, прикрепляющими патрон лампочки к основанию, а другой с элементами дизайна гильотины в ее выдвижном ящике). механизм), курительные трубки с охлаждающими ребрами, напоминающими двигатель с воздушным охлаждением, ручки из проволочной сетки, используемые в масляных шлангах для гоночных двигателей, компьютерные мониторы, внешние жесткие диски компьютеров, кофеварки и даже рояль для австрийца. Производитель Bösendorfer . [ нужна ссылка ] Знак Design by FA Porsche больше не используется, за исключением профессиональных кухонных ножей Chroma Cnife .

Бывшая полностью частная компания Porsche Design в настоящее время принадлежит кооперации FA Porsche и Dr.-Ing. hc F. Porsche AG, в которой FA принадлежало примерно 13%. Ф.А. Порше ушел в отставку в 2005 году по состоянию здоровья. Ему было присвоено звание Почетного председателя наблюдательного совета - звание, которое изначально было придумано для его отца, когда он вышел на пенсию. Он умер в Зальцбурге , Австрия , 5 апреля 2012 года в возрасте 76 лет. [ нужна ссылка ]

  1. ^ «Фердинанд Александр Порше отмечает свое 70-летие» . М1 (Венгерское государственное телевидение) (на венгерском языке). 2005 . Проверено 7 апреля 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Маленький Porsche: внук Порше Буци управляет известной дизайн-студией в Целль-ам-Зее». Авто Мотор и Спорт . Выпуск 22 1977 г.: страницы 8–10. 26 октября 1977 года.
  3. ^ «Фердинанд Порше» . hfgulmarchiv.de . Проверено 20 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e10d18db33b1286381b406c27b0d2d7__1721718240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/d7/6e10d18db33b1286381b406c27b0d2d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferdinand Alexander Porsche - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)