Механизм (часовой механизм)
В часовом деле механизм циферблата , также известный как калибр или калибр ( британский английский ), представляет собой механизм часов или хронометра , в отличие от корпуса , который заключает и защищает механизм, и , который отображает время. Этот термин возник в связи с механическими часами, часовой механизм которых состоит из множества движущихся частей. Механизм цифровых часов более известен как модуль .
В современных часах массового производства один и тот же механизм часто используется в корпусах разных стилей. Например, при покупке качественных карманных часов середины 19 – середины 20 века покупатель подбирал механизм и корпус индивидуально. Механические механизмы загрязняются, а смазочные материалы высыхают, поэтому их необходимо периодически разбирать, чистить и смазывать. Один источник рекомендует интервалы обслуживания: 3–5 лет для часов, 15–20 лет для напольных часов , 10–15 лет для настенных или каминных часов , 15–20 лет для юбилейных часов и 7 лет для часов с кукушкой , причем чем дольше интервалы, применимые к старинным часам. [1]
Механические движения
[ редактировать ]Механический механизм содержит все движущиеся части часов , кроме стрелок , а в случае часов с маятником — маятника и движущихся гирь. Движение состоит из следующих компонентов: [2]
- Источник питания
- Либо ходовая пружина , либо груз, подвешенный на шнуре, обернутом вокруг шкива . Ходовая пружина или шкив имеет механизм, позволяющий ее заводить, включая храповой механизм, предотвращающий ее разматывание. На цилиндре или шкиве есть зубья шестерни, которые приводят в движение центральное колесо.
- Колесный поезд
- Колесная передача — это зубчатая передача , передающая силу источника энергии на спусковой механизм. Большие шестерни, известные как колеса, входят в зацепление с маленькими шестернями, называемыми шестернями . Колеса типичного движущегося поезда — это центральное колесо, третье колесо и четвертое колесо. Отдельный набор колес, механизм движения, делит движение минутной стрелки на 12 для перемещения часовой стрелки, а в часах другой набор, работа без ключа, позволяет устанавливать стрелки.
- Спусковой механизм
- — Спусковой механизм это механизм, который позволяет колесной передаче продвигаться или смещаться на фиксированную величину при каждом повороте балансового колеса или маятника. Он состоит из шестерни, называемой спусковым колесом , которая освобождается по одному зубу с помощью рычага, который качается вперед и назад. Каждый раз, когда спусковое колесо движется вперед, оно также толкает маятник или балансовое колесо, поддерживая его движение.
- Осциллятор
- Элемент измерения времени — маятник или балансовое колесо . Он раскачивается вперед и назад с точно постоянным интервалом времени между каждым колебанием, называемым тактом. Маятниковое движение имеет маятниковый ангар, обычно прикрепленный к прочной опоре сзади, к которой подвешивается маятник, и вилку , придающую маятнику импульсы. Генератор всегда имеет средства для регулировки тактовой частоты. Маятники обычно имеют регулировочную гайку под бобом , а балансировочные колеса имеют рычаг регулятора на балансовой пружине .
Типы движений
[ редактировать ]Часовые механизмы бывают различных форм, подходящих для разных стилей корпуса, таких как круглые, батончики, прямоугольные, прямоугольные со срезанными углами, овальные и багетные, и измеряются в линейных или миллиметрах. Каждый конкретный часовой механизм называется калибром . [3] Детали механизма разделены на две основные категории: те, которые относятся к ébauches , и те, которые относятся к ассортименту . [2]
В часовых механизмах колеса и другие движущиеся части установлены между двумя пластинами, которые удерживаются на небольшом расстоянии друг от друга с помощью стоек, образуя жесткий каркас механизма. Одна из этих пластин, передняя пластина сразу за лицом, всегда круглая или имеет ту же форму и размеры, что и механизм. Задняя пластина имеет различные формы:
- Полное движение пластины
- В этом дизайне, который использовался в самых ранних карманных часах до 18 века, задняя пластина также была круглой. Все части часов были установлены между двумя пластинами, за исключением балансового колеса, которое было установлено на внешней стороне задней пластины и удерживалось кронштейном, называемым балансовым краном .
- Движение плиты на три четверти
- В 18 веке, чтобы сделать механизмы тоньше, часть затыльника срезали, чтобы освободить место для балансира и балансирного крана.
- Движение моста
- В современных часовых механизмах задняя пластина заменена рядом пластин или планок, называемых мостами. Это упрощает обслуживание механизма, поскольку отдельные мосты и поддерживаемые ими колеса можно снимать и устанавливать, не нарушая остальную часть движения. Первые мостовые механизмы, выпущенные в швейцарских карманных часах примерно в 1900 году, имели три моста с параллельными стержнями для поддержки трех колес идущего поезда . Этот стиль называется трехпальцевым или женевским механизмом.
Duration: 28 seconds. |
Механический механизм, Немецкий музей , Мюнхен. |
Механические часовые механизмы также подразделяются на ручные и автоматические:
- Ручной или ручной завод
- В этом типе владелец должен периодически, часто ежедневно, поворачивать заводную головку, чтобы завести ходовую пружину, сохраняя энергию для работы часов до следующего завода.
- Автоматический или с автоподзаводом
- В автоматических часах , в том числе в большинстве механических часов, продаваемых сегодня, ходовая пружина автоматически заводится естественными движениями запястья владельца во время ношения, что устраняет необходимость ручного завода.
Кроме того, иногда делается различие в том, предлагает ли механизм взлом , позволяющий остановить секундную стрелку.
Калибр
[ редактировать ]В часовом деле «калибр» относится к конкретному внутреннему механизму часов, также известному как механизм. Хотя первоначально этот термин использовался только для обозначения размера механизма, теперь он используется для обозначения конкретной модели (хотя один и тот же калибр может использоваться во многих разных часах). Различные производители часов, как правило, используют собственную систему идентификации для нумерации своих калибров. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сервис и ремонт часов» . Изготовление дедушкиных часов и ремонт антикварных часов . Доступные часы. 2008. Архивировано из оригинала 22 мая 2009 г. Проверено 9 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Смотреть глоссарий» . ЧасыХорошо. 2015. Архивировано из оригинала 04 марта 2016 г. Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ «Под лупой/Калибрами марки — Alliance Horlogère» . Архивировано из оригинала 28 июля 2009 года . Проверено 21 июля 2009 г.
- ^ «Калибр» . Глоссарий Фонда высокого часового искусства . Фонд высокого часового искусства. 2012. Архивировано из оригинала 19 мая 2012 г. Проверено 22 января 2012 г.