Искра SRT05e
Нико Росберг за рулем Gen2 на Berlin ePrix 2018 демо-версии | |
Категория | Чемпионат FIA Формулы E |
---|---|
Конструктор | Технология Spark Racing в филиалы |
Дизайнер(ы) | Теофиль Гузен (технический директор) [ 1 ] |
Предшественник | SRT01-е |
Преемник | 3-е поколение |
Технические характеристики | |
Шасси | Карбоновый и алюминиевый монокок |
Длина | 5160 мм |
Ширина | 1770 мм |
Высота | 1050 мм |
Осевая колея | Передняя часть: 1553 мм Задняя: 1505 мм |
Колесная база | 3100 мм |
Электродвигатель | Различные среднерасположенные |
Передача инфекции | Различные неизвестные |
Батарея | 54 кВт⋅ч (194 МДж) от McLaren Applied Technologies |
Власть | Макс: 250 кВт (335 л.с., 340 л.с.) Гонка: 200 кВт (268 л.с., 272 л.с.) |
Масса | 900 кг (минимум FIA) Аккумулятор: 385 кг |
Тормоза | Передняя часть: Brembo диаметром 278 мм. карбоновые диски и суппорты Задняя часть: 263-мм карбоновые диски и суппорты Brembo с тормозной системой |
Шины | Michelin Pilot Sport All-Weather Treaded (диаметр колеса 18 дюймов (46 см)) |
История соревнований | |
Известные участники | Nissan e.dams ДС Техчита Ауди Спорт АБТ Шеффлер HWA Гоночная лаборатория ТАГ Хойер Порше BMW в Andretti Motorsport Ягуар Гонки Команда NIO Формулы E Представьте себе Virgin Racing ГЕОКС Дракон Команда Вентури Формулы E Махиндра Гонки Мерседес-Бенц Эквалайзер |
Spark SRT05E , также известный как Spark Gen2 (или Spark Gen2EVO для невыпущенного модернизированного шасси, которое должно было быть представлено в сезоне 2020–21, но в конечном итоге было отменено), был гоночным автомобилем с электрической формулой, разработанным для использования в Формуле E FIA. Чемпионат. Автомобиль был преемником SRT01 -e и был построен компанией Spark Racing Technology при содействии Dallara . Он использовался в качестве базового автомобиля для всех производителей и команд чемпионата FIA Formula E 2018–2019 годов . [ 2 ] Автомобиль был оснащен новой батареей емкостью 56 кВт⋅ч (202 МДж) от McLaren Applied Technologies , а также системой защиты кабины Halo . [ 3 ] и был первым автомобилем Формулы E, способным преодолеть полную дистанцию гонки. [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Начальная разработка
[ редактировать ]28 сентября 2016 года было объявлено, что McLaren Applied Technologies выиграла тендер на эксклюзивную поставку аккумуляторов для автомобиля Gen2. [ 5 ] [ 6 ] Первоначально тендер предусматривал поставку аккумулятора на два сезона, прежде чем впоследствии было объявлено, что разработка аккумулятора будет открыта только для автомобилей 3-го поколения, чтобы снизить затраты на разработку для команд. [ 7 ]
9 января 2017 года было объявлено, что компания Spark Racing Technology выиграла тендер на поставку шасси для автомобилей Формулы E 2-го поколения. [ 8 ] 12 февраля 2017 года были опубликованы концептуальные изображения автомобиля Формулы E 2-го поколения. [ 9 ]
В сентябре 2017 года SRT05e провел свой первый пробный пробег, который проводился тайно на трассе Circuit Ecuyers в Реймсе, Франция, под Антуана Юбера управлением . В ходе шейкдауна оценивалась производительность новой батареи: автомобиль проехал более 400 км, но работал без устройства защиты водителя Halo или полностью установленного кузова. [ 10 ]
В октябре 2017 года SRT05e успешно завершил свои первые трехдневные испытания на выносливость на трассе Монтебланко в Испании, снова без системы защиты кабины Halo, но с установленным полным кузовом автомобиля. В течение трех дней также было проведено четыре полноценных моделирования гонки, за рулем машины сидели Антуан Юбер и Фредерик Маковецки. [ 11 ]
1 декабря 2017 года FIA , а также Formula E Holdings объявили в пресс-релизе, что они возобновят свое эксклюзивное партнерство с Michelin на поставку шин для чемпионата до 2021 года. [ 12 ]
30 января 2018 года SRT05e был представлен в сети с серией компьютерных изображений. [ 13 ] Дата презентации автомобиля также была назначена на 6 марта на Женевском международном автосалоне. [ 2 ]
6 марта 2018 года SRT05e был представлен на Женевском международном автосалоне президентом FIA Жаном Тодтом и генеральным директором Formula E Holdings Алехандро Агагом . [ 14 ] Также выяснилось, что этот автомобиль стал первым в истории гоночным автомобилем, который был полностью задуман и реализован под руководством FIA, причем FIA организовала концепцию от проектирования до производства. [ 15 ]
Первые групповые испытания производителей прошли за закрытыми дверями на трассе Монтебланко в Испании с 28 по 30 марта 2018 года. Трасса была модифицирована и включает в себя две специально вставленные временные шиканы, на передней и задней прямой, время круга оценивается в около отметки 1:01. Только за первый день испытаний среди команд было достигнуто 2000 км пробега. [ 16 ]
Gen2EVO
[ редактировать ]Позже, 18 января 2019 года, было подтверждено, что, как и его предшественник, SRT01-e , SRT05e также претерпит обновление кузова перед запланированным третьим сезоном соревнований, сезоном 2020–21 годов , в то время как автомобиль также увидит свои использование продлено до сезона 2021–22 . [ 17 ]
Впоследствии выяснилось, что автомобиль Gen2 намного сильнее оригинального автомобиля SRT01-e , что привело к тому, что водители стали более агрессивными и вступали в контакт друг с другом. [ 18 ] В результате была предложена модернизация автомобиля: новая передняя часть автомобиля стала более хрупкой, чтобы наказать водителей за чрезмерный контакт. [ 19 ]
4 февраля 2020 года Формула E представила новый дизайн под названием Gen2EVO . [ 20 ] Из-за пандемии COVID-19 из-за ряда чрезвычайных технических мер дебют Gen2EVO был отложен до сезона 2021–22. [ 21 ]
Впоследствии сообщалось, что внедрение обновления кузова Gen2EVO может быть полностью отменено 11 мая 2020 года. [ 22 ] Отмена обновления кузова Gen2EVO была подтверждена 19 августа 2020 года, поскольку Формула E должна была представить свой автомобиль Gen 3 в сезоне 2022–23; проводить обновление кузова только в течение одного сезона было сочтено неэкономичным. [ 23 ]
Технология
[ редактировать ]Электродвигатели
[ редактировать ]Команды могут использовать свои собственные конструкции электродвигателей, омологированные правилами FIA, или могут приобрести их у существующего производителя с конструкцией, омологированной FIA, по цене не более 250 000 евро.
Зарядка
[ редактировать ]Зарядка производится командами перед гонкой.
Шины
[ редактировать ]Автомобили обуты в 18-дюймовые (47 см) всепогодные шины Michelin Pilot Sport, которые, как ожидается, прослужат весь гоночный уик-энд, по одному комплекту шин на машину. [ 24 ] По сравнению с шинами предыдущего автомобиля, они легче на 2 кг спереди и на 2,5 кг сзади, что дает общее снижение веса на 9 кг без учета других факторов. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йерли, Элизабет (12 июня 2019 г.). «Проектирование автомобиля Gen2» . Юлиус Баер . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Представляем: автомобиль Формулы E Gen2» . ФИА Формула Е. 30 января 2018 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2019 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Смит, Сэм. «Ди Грасси призывает к созданию индивидуальной формулы E HALO – e-racing365» . e-racing365.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ О'Кейн, Шон (6 марта 2018 г.). «Новый дикий гоночный автомобиль Формулы E делает гонки на электромобилях крутыми» . Грань . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Аккумулятор Формулы E — прикладные технологии McLaren» . www.mclaren.com . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Митчелл, Скотт. «Технологическое подразделение команды McLaren F1 выиграло тендер на аккумуляторы Формулы E» . Autosport.com . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Формула E сохранит стандартную батарею как минимум до 2025 года» . www.motorsport.com . 9 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Spark Racing Technology разработает болид для пятого сезона Формулы E | SPARK Racing Technology» . www.sparkracingtechnology.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Spark публикует концептуальные изображения Формулы E следующего поколения» . www.motorsport.com . 12 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Смит, Сэм. «Раскрыто: автомобили нового поколения проходят секретные испытания - e-racing365» . e-racing365.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Смит, Сэм. «Успешный тест на выносливость нового автомобиля Формулы E – e-racing365» . e-racing365.com . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Michelin возобновляет партнерство с Формулой E в качестве официального поставщика шин» (PDF) . www.michelinmotorsport.com . 12 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2018 г. . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Смит, Сэм. «Машина Формулы E 'Gen 2' сломала обложку - e-racing365» . e-racing365.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Автомобиль Формулы E нового поколения выходит из тени в Женеве» . ФИА Формула Е. 6 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 г. . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Смит, Сэм. «В Женеве представлен автомобиль Формулы E нового поколения – e-racing365» . e-racing365.com . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Смит, Сэм. « Сильное испытание» радикально новой машины Формулы E – e-racing365» . e-racing365.com . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Смит, Сэм. «Обновление автомобилей второго поколения, подтвержден дополнительный сезон – e-racing365» . e-racing365.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ «Почему автомобили Gen2 Формулы E сейчас «слишком сильны»» . www.motorsport.com . 25 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2019 года . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ «Формула E настроена на новый «самонаказывающий» дизайн передней части» . www.motorsport.com . 6 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2019 года . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ «Представляем: автомобиль чемпионата мира Gen2 EVO» . Официальный дом Формулы E. Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «Формула E отложит болид Gen2 EVO» . Гонка . 9 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ «Машина Gen2 EVO Формулы E, возможно, никогда не будет участвовать в гонках» . Гонка . 11 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2020 г. . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ «Автомобиль EVO второго поколения Формулы E отменен» . Зона Формулы Е. 19 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ Автоспорт, MICHELIN (6 марта 2018 г.). «ABB FIA Formula E: Michelin представляет новый MICHELIN Pilot Sport» . Мишлен Моторспорт Великобритания . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «Новый Michelin Pilot Sport» (PDF) . www.michelinmotorsport.com . Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.