Jump to content

Искра SRT05e

Искра SRT05e

Нико Росберг за рулем Gen2 на Berlin ePrix 2018 демо-версии
Категория Чемпионат FIA Формулы E
Конструктор Технология Spark Racing
в филиалы
Дизайнер(ы) Теофиль Гузен (технический директор) [ 1 ]
Предшественник SRT01-е
Преемник 3-е поколение
Технические характеристики
Шасси Карбоновый и алюминиевый монокок
Длина 5160 мм
Ширина 1770 мм
Высота 1050 мм
Осевая колея Передняя часть: 1553 мм
Задняя: 1505 мм
Колесная база 3100 мм
Электродвигатель Различные среднерасположенные
Передача инфекции Различные неизвестные
Батарея 54 кВт⋅ч (194 МДж) от McLaren Applied Technologies
Власть Макс: 250 кВт (335 л.с., 340 л.с.)
Гонка: 200 кВт (268 л.с., 272 л.с.)
Масса 900 кг (минимум FIA)
Аккумулятор: 385 кг
Тормоза Передняя часть: Brembo диаметром 278 мм. карбоновые диски и суппорты
Задняя часть: 263-мм карбоновые диски и суппорты Brembo с тормозной системой
Шины Michelin Pilot Sport All-Weather Treaded (диаметр колеса 18 дюймов (46 см))
История соревнований
Известные участники Франция Nissan e.dams
Китай ДС Техчита
Германия Ауди Спорт АБТ Шеффлер
Германия HWA Гоночная лаборатория
Германия ТАГ Хойер Порше
Соединенные Штаты BMW в Andretti Motorsport
Великобритания Ягуар Гонки
Великобритания Команда NIO Формулы E
Великобритания Представьте себе Virgin Racing
Соединенные Штаты ГЕОКС Дракон
Монако Команда Вентури Формулы E
Индия Махиндра Гонки
Германия Мерседес-Бенц Эквалайзер

Spark SRT05E , также известный как Spark Gen2 (или Spark Gen2EVO для невыпущенного модернизированного шасси, которое должно было быть представлено в сезоне 2020–21, но в конечном итоге было отменено), был гоночным автомобилем с электрической формулой, разработанным для использования в Формуле E FIA. Чемпионат. Автомобиль был преемником SRT01 -e и был построен компанией Spark Racing Technology при содействии Dallara . Он использовался в качестве базового автомобиля для всех производителей и команд чемпионата FIA Formula E 2018–2019 годов . [ 2 ] Автомобиль был оснащен новой батареей емкостью 56 кВт⋅ч (202 МДж) от McLaren Applied Technologies , а также системой защиты кабины Halo . [ 3 ] и был первым автомобилем Формулы E, способным преодолеть полную дистанцию ​​гонки. [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

Начальная разработка

[ редактировать ]

28 сентября 2016 года было объявлено, что McLaren Applied Technologies выиграла тендер на эксклюзивную поставку аккумуляторов для автомобиля Gen2. [ 5 ] [ 6 ] Первоначально тендер предусматривал поставку аккумулятора на два сезона, прежде чем впоследствии было объявлено, что разработка аккумулятора будет открыта только для автомобилей 3-го поколения, чтобы снизить затраты на разработку для команд. [ 7 ]

9 января 2017 года было объявлено, что компания Spark Racing Technology выиграла тендер на поставку шасси для автомобилей Формулы E 2-го поколения. [ 8 ] 12 февраля 2017 года были опубликованы концептуальные изображения автомобиля Формулы E 2-го поколения. [ 9 ]

В сентябре 2017 года SRT05e провел свой первый пробный пробег, который проводился тайно на трассе Circuit Ecuyers в Реймсе, Франция, под Антуана Юбера управлением . В ходе шейкдауна оценивалась производительность новой батареи: автомобиль проехал более 400 км, но работал без устройства защиты водителя Halo или полностью установленного кузова. [ 10 ]

В октябре 2017 года SRT05e успешно завершил свои первые трехдневные испытания на выносливость на трассе Монтебланко в Испании, снова без системы защиты кабины Halo, но с установленным полным кузовом автомобиля. В течение трех дней также было проведено четыре полноценных моделирования гонки, за рулем машины сидели Антуан Юбер и Фредерик Маковецки. [ 11 ]

1 декабря 2017 года FIA , а также Formula E Holdings объявили в пресс-релизе, что они возобновят свое эксклюзивное партнерство с Michelin на поставку шин для чемпионата до 2021 года. [ 12 ]

30 января 2018 года SRT05e был представлен в сети с серией компьютерных изображений. [ 13 ] Дата презентации автомобиля также была назначена на 6 марта на Женевском международном автосалоне. [ 2 ]

6 марта 2018 года SRT05e был представлен на Женевском международном автосалоне президентом FIA Жаном Тодтом и генеральным директором Formula E Holdings Алехандро Агагом . [ 14 ] Также выяснилось, что этот автомобиль стал первым в истории гоночным автомобилем, который был полностью задуман и реализован под руководством FIA, причем FIA организовала концепцию от проектирования до производства. [ 15 ]

Первые групповые испытания производителей прошли за закрытыми дверями на трассе Монтебланко в Испании с 28 по 30 марта 2018 года. Трасса была модифицирована и включает в себя две специально вставленные временные шиканы, на передней и задней прямой, время круга оценивается в около отметки 1:01. Только за первый день испытаний среди команд было достигнуто 2000 км пробега. [ 16 ]

Позже, 18 января 2019 года, было подтверждено, что, как и его предшественник, SRT01-e , SRT05e также претерпит обновление кузова перед запланированным третьим сезоном соревнований, сезоном 2020–21 годов , в то время как автомобиль также увидит свои использование продлено до сезона 2021–22 . [ 17 ]

Впоследствии выяснилось, что автомобиль Gen2 намного сильнее оригинального автомобиля SRT01-e , что привело к тому, что водители стали более агрессивными и вступали в контакт друг с другом. [ 18 ] В результате была предложена модернизация автомобиля: новая передняя часть автомобиля стала более хрупкой, чтобы наказать водителей за чрезмерный контакт. [ 19 ]

4 февраля 2020 года Формула E представила новый дизайн под названием Gen2EVO . [ 20 ] Из-за пандемии COVID-19 из-за ряда чрезвычайных технических мер дебют Gen2EVO был отложен до сезона 2021–22. [ 21 ]

Впоследствии сообщалось, что внедрение обновления кузова Gen2EVO может быть полностью отменено 11 мая 2020 года. [ 22 ] Отмена обновления кузова Gen2EVO была подтверждена 19 августа 2020 года, поскольку Формула E должна была представить свой автомобиль Gen 3 в сезоне 2022–23; проводить обновление кузова только в течение одного сезона было сочтено неэкономичным. [ 23 ]

Технология

[ редактировать ]

Электродвигатели

[ редактировать ]

Команды могут использовать свои собственные конструкции электродвигателей, омологированные правилами FIA, или могут приобрести их у существующего производителя с конструкцией, омологированной FIA, по цене не более 250 000 евро.

Зарядка производится командами перед гонкой.

Автомобили обуты в 18-дюймовые (47 см) всепогодные шины Michelin Pilot Sport, которые, как ожидается, прослужат весь гоночный уик-энд, по одному комплекту шин на машину. [ 24 ] По сравнению с шинами предыдущего автомобиля, они легче на 2 кг спереди и на 2,5 кг сзади, что дает общее снижение веса на 9 кг без учета других факторов. [ 25 ]

  1. ^ Йерли, Элизабет (12 июня 2019 г.). «Проектирование автомобиля Gen2» . Юлиус Баер . Проверено 6 мая 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Представляем: автомобиль Формулы E Gen2» . ФИА Формула Е. 30 января 2018 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2019 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
  3. ^ Смит, Сэм. «Ди Грасси призывает к созданию индивидуальной формулы E HALO – e-racing365» . e-racing365.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
  4. ^ О'Кейн, Шон (6 марта 2018 г.). «Новый дикий гоночный автомобиль Формулы E делает гонки на электромобилях крутыми» . Грань . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
  5. ^ «Аккумулятор Формулы E — прикладные технологии McLaren» . www.mclaren.com . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
  6. ^ Митчелл, Скотт. «Технологическое подразделение команды McLaren F1 выиграло тендер на аккумуляторы Формулы E» . Autosport.com . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
  7. ^ «Формула E сохранит стандартную батарею как минимум до 2025 года» . www.motorsport.com . 9 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
  8. ^ «Spark Racing Technology разработает болид для пятого сезона Формулы E | SPARK Racing Technology» . www.sparkracingtechnology.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
  9. ^ «Spark публикует концептуальные изображения Формулы E следующего поколения» . www.motorsport.com . 12 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
  10. ^ Смит, Сэм. «Раскрыто: автомобили нового поколения проходят секретные испытания - e-racing365» . e-racing365.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
  11. ^ Смит, Сэм. «Успешный тест на выносливость нового автомобиля Формулы E – e-racing365» . e-racing365.com . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
  12. ^ «Michelin возобновляет партнерство с Формулой E в качестве официального поставщика шин» (PDF) . www.michelinmotorsport.com . 12 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2018 г. . Проверено 11 декабря 2018 г.
  13. ^ Смит, Сэм. «Машина Формулы E 'Gen 2' сломала обложку - e-racing365» . e-racing365.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
  14. ^ «Автомобиль Формулы E нового поколения выходит из тени в Женеве» . ФИА Формула Е. 6 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 г. . Проверено 11 декабря 2018 г.
  15. ^ Смит, Сэм. «В Женеве представлен автомобиль Формулы E нового поколения – e-racing365» . e-racing365.com . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
  16. ^ Смит, Сэм. « Сильное испытание» радикально новой машины Формулы E – e-racing365» . e-racing365.com . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
  17. ^ Смит, Сэм. «Обновление автомобилей второго поколения, подтвержден дополнительный сезон – e-racing365» . e-racing365.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 20 января 2019 г.
  18. ^ «Почему автомобили Gen2 Формулы E сейчас «слишком сильны»» . www.motorsport.com . 25 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2019 года . Проверено 8 августа 2019 г.
  19. ^ «Формула E настроена на новый «самонаказывающий» дизайн передней части» . www.motorsport.com . 6 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2019 года . Проверено 8 августа 2019 г.
  20. ^ «Представляем: автомобиль чемпионата мира Gen2 EVO» . Официальный дом Формулы E. Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  21. ^ «Формула E отложит болид Gen2 EVO» . Гонка . 9 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
  22. ^ «Машина Gen2 EVO Формулы E, возможно, никогда не будет участвовать в гонках» . Гонка . 11 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2020 г. . Проверено 23 августа 2020 г. .
  23. ^ «Автомобиль EVO второго поколения Формулы E отменен» . Зона Формулы Е. 19 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
  24. ^ Автоспорт, MICHELIN (6 марта 2018 г.). «ABB FIA Formula E: Michelin представляет новый MICHELIN Pilot Sport» . Мишлен Моторспорт Великобритания . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
  25. ^ «Новый Michelin Pilot Sport» (PDF) . www.michelinmotorsport.com . Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 949b39c75303a743b4619c8e6555f78d__1714968720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/8d/949b39c75303a743b4619c8e6555f78d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spark SRT05e - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)