ePrix Швейцарии 2019
ePrix Швейцарии 2019 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 11 из 13 сезона Формулы E 2018–19.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 22 июня 2019 г. | ||||
Официальное название | 2019 Юлиуса Баера E-Pri Швейцарии | ||||
Расположение | Трасса Берн-стрит , Берн | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 2668 километров (1658 миль) | ||||
Расстояние | 31 круг, 82,708 км (51,392 миль) | ||||
Погода | Солнечно, небольшой дождь | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Течита-ДС | ||||
Время | 1:18.813 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Антониу Феликс да Коста | Андретти-БМВ | |||
Время | 1:21.240 — 27 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Течита-ДС | ||||
Второй | Ягуар | ||||
Третий | e.Dams-Nissan | ||||
Лидеры круга |
Swiss ePrix 2019 (формально Julius Baer Swiss E-Prix 2019 ) — Формулы E гонка электромобилей на улицах Берна , Швейцария , 22 июня 2019 года. Это был одиннадцатый этап чемпионата Формулы E 2018–19 . Это был первый и единственный этап Swiss ePrix , второй гонки Формулы E, проходившей в Швейцарии, после Zürich ePrix в 2018 году . [ 1 ] Гонку выиграл Techeetah гонщик Жан-Эрик Вернь. [ 2 ] после старта с поул-позиции и лидерства на всех 31 круге. Jaguar Пилот Митч Эванс финишировал вторым, опередив швейцарского гонщика Себастьяна Буэми , который финишировал третьим в составе команды Nissan e.Dams .
Гонка была остановлена красным флагом на первом круге после столкновения нескольких автомобилей, заблокировавших трассу. После 40-минутной задержки гонка была возобновлена, и пилоты вернулись на исходные позиции. Эти изменения позиций привели к жалобам со стороны нескольких гонщиков, завоевавших позиции на первом круге. Envision Virgin Racing Пилот Робин Фрайнс был единственным гонщиком, который не смог возобновить гонку из-за повреждения автомобиля в результате аварии на первом круге. [ 3 ]
Большая часть гонки проходила в сухих условиях до последних двух кругов, когда сильный ливень привел к тяжелым условиям на трассе. Изменение погоды позволило Эвансу сократить отставание от Верня и остаться с ним до клетчатого флага, но Вернь смог удержаться, в конечном итоге пересек финишную черту всего на 0,160 секунды, опередив Эванса. [ 4 ]
Итоговые позиции означали, что Жан-Эрик Вернь смог увеличить свое преимущество в чемпионате пилотов на 32 очка над соперником в чемпионате Лукасом ди Грасси , который финишировал девятым. [ 5 ] Сильный результат Митча Эванса переместил его с шестого на третье место в турнирной таблице. Победа Techeetahs означала, что они смогли увеличить свое преимущество в командном чемпионате на 43 очка над Audi , в то время как Virgin сохранила третье место с двумя оставшимися гонками на дабл-хедере в Нью-Йорке .
Фон
[ редактировать ]К концу сезона Формула Е вернулась в Швейцарию на трассу Берн-Стрит. С 14 поворотами это была вторая по длине трасса Формулы Е после трассы Бруклин-Стрит в Нью-Йорке. Гонщикам пришлось нелегко, включая сложную шикану на 12, 13 и 14 поворотах.
Препараты
[ редактировать ]В 2018 году было объявлено, что Берн примет этап чемпионата Формулы Е 2018–19 годов . Швейцарский ePrix был добавлен в качестве замены Zürich ePrix , который дебютировал в 2018 году. Город Цюрих не смог снова принять гонку в 2019 году из-за других событий, произошедших этим летом. [ 6 ]
За несколько дней до забега прошла экологическая акция протеста против проведения забега. В преимущественно мирном протесте приняли участие несколько сотен протестующих, разъехавших на велосипедах по трассе. Акция протеста была направлена на то, чтобы привлечь внимание к ущербу окружающей среде, причиненному грузовиками, едущими на организацию гонки, а также всем зрителям, которые должны были поехать в город, чтобы посмотреть гонку. [ 7 ]
Позже организаторы забега возбудили уголовное дело против нескольких протестующих, якобы нарушивших трассу. По оценкам жалобы, протестующие нанесли ущерб на сумму более 400 000 долларов, включая перерезание телевизионных кабелей и повреждение спонсорских баннеров, развешенных вокруг трассы. [ 8 ]
Схема
[ редактировать ]Временная трасса Берн-Стрит протяженностью 2750 км состояла из городских улиц де-факто столицы Швейцарии. 14-й поворот [ 5 ] трасса вилась через старую часть города, мимо парка Розенгартен. [ 9 ] и Бэренграбен (медвежья яма). [ 10 ] Узкая трасса отличалась перепадами высот: почти вся трасса находилась под уклоном или под уклоном. Пилот Jaguar Racing Митч Эванс сказал перед гонкой, что, по его мнению, это «... настоящая, хардкорная уличная трасса... Я думаю, это будут настоящие американские горки». [ 11 ] Другие проблемы трассы, которые отметили водители, включают изменения в асфальтовом покрытии и развале дороги , а также несколько острых поворотов и шиканов . Кроме того, несколько гонщиков отметили узость трассы и сложность обгона. [ 12 ] [ 5 ] Сочетание крутых холмов, острых поворотов и длины (Берн был второй по длине трассой в календаре 2018–2019 годов) означало, что управление энергией с помощью рекуперативного торможения станет настоящим испытанием для гонщиков. [ 13 ] Замкнутые пространства в старом городе также усложняли логистические задачи для команд. Крытый паддок, где команды готовят машины перед гонкой, находился в 800 метрах от пит-лейна. [ 12 ] Зона активации режима атаки располагалась за пределами гоночной трассы между 8 и 9 поворотами, и каждый гонщик должен был использовать ее дважды во время гонки. [ 14 ]
Трасса Берн-Стрит — единственная трасса в календаре Формулы Е, на которой необходим старт в гору (Лаубегштрассе), а также повороты и дороги с неравномерным развалом слева направо, самый крутой участок спуска во всем календаре (Ааргауэрстальден и Шоссхальденштрассе), поскольку а также яму с живым медведем , хотя во время гонок медведи отсутствовали.
Предварительный просмотр
[ редактировать ]В преддверии гоночного уик-энда Жан-Эрик Вернь лидировал в чемпионате пилотов, всего на шесть очков опережая Audi пилота Лукаса ди Грасси . Ди Грасси переместился на второе место в чемпионате после победы в предыдущей гонке в Берлине и опередил на десять очков Верня по команде Techeetah товарища Андре Лоттерера . Всего 21 очко разделяло пятерку лучших гонщиков чемпионата, в том числе Вернь, ди Грасси и Лоттерера, а также BMW пилота Антониу Феликса да Кошту и Робина Фрайнса из Envision Virgin Racing . Из них все, кроме Лоттерера, выиграли гонку в том сезоне. В командном зачете Течита лидировал среди 2017–18 годов чемпионов Audi , которые обогнали Envision Virgin Racing и заняли второе место в чемпионате. [ 10 ]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Пятничная сессия шейкдауна, которая позволяет водителям почувствовать трассу на более низком уровне мощности, была отложена из-за того, что строительство трассы не было завершено вовремя. Время выдержки также сократилось до пятнадцати минут. Организаторы гонки решили дать строительным бригадам больше времени на установку путевых барьеров и ограждений. [ 12 ]
Первая тренировка прошла в субботу утром в пасмурную погоду, причем Audi пилоты Лукас ди Грасси и Даниэль Абт первыми вышли на трассу. По ходу сессии время прохождения круга улучшалось, поскольку пилоты чувствовали себя более комфортно на трассе. В конечном итоге Жан-Эрик Вернь смог установить лучшее время - 1:19,281, всего на 0,111 секунды опередив своего товарища по команде Андре Лоттерера . Лукас ди Грасси , Робин Фрайнс и Митч Эванс замыкают пятерку лучших. [ 15 ] Во время второй свободной тренировки у нескольких гонщиков возникли проблемы с ограничениями трассы: Гэри Паффетт , Максимилиан Гюнтер и Том Диллманн выехали на запасную дорогу (последние двое были расследованы официальными лицами гонки). В конце концов, Mahindra пилот Паскаль Верляйн смог установить лучшее время - 1:19.118, при этом оба пилота Techeetah , Лоттерер и Вернь, завершили сессию вторым и третьим соответственно. [ 16 ]
Квалификация началась в субботу днем, групповой этап прошел в сухих и пасмурных условиях. [ 17 ] Митч Эванс из Jaguar Racings показал лучшее общее время с результатом 1:18,897 круга. [ 18 ] Наряду с Эвансом, Жан-Эрик Вернь из Techeetahs, Паскаль Верляйн из Mahindras, Себастьян Буэми из Nissan e.Dams , Максимилиан Гюнтер из Geox Dragon Racing из Envision Virgin Racings и Сэм Берд установили лучшие результаты в своих группах, тем самым переход к серии пенальти Суперполя. [ 17 ]
Пилот Audi Даниэль Абт квалифицировался седьмым, пропустив серию пенальти всего на 0,119 секунды. Он опередил претендентов на чемпионство Андре Лоттерера из Techeetah и Робина Фрайнса из Envision Virgin Racings, которые не смогли выбраться из своей группы, и стартовал восьмым и девятым соответственно. [ 19 ] Пилот Jaguar Алекс Линн отставал от Фрайнса всего на десятую долю секунды и замыкал десятку лучших на стартовой решетке. [ 20 ]
Жером д'Амброзио из Mahindra Racings стартовал одиннадцатым, опередив Venturi Фелипе Массы и Оливера Роуленда на Nissan e.dams, стартовавшего тринадцатым. Следующим был Geox Dragon Хосе Марии Лопеса , занявший четырнадцатое место, который стартовал впереди своих HWA товарищей по команде Стоффеля Вандорна и Гэри Паффетта, занявших пятнадцатое и шестнадцатое места. Александр Симс на автомобиле BMW Andretti был семнадцатым, опередив швейцарского пилота Эдоардо Мортару из Venturi. [ 17 ] [ 21 ] Двое претендентов на чемпионство провели неутешительные квалификационные круги: пилот Audi, занявший второе место, Лукас ди Грасси сумел проехать только девятнадцатым по скорости, в то время как Антониу Феликс да Коста, который начал уик-энд четвертым, стартовал двадцатым на BMW i Andretti. Пилоты NIO и Том Диллманн Оливер Терви квалифицировались в конце стартовой решетки, заняв двадцать первое и двадцать второе места соответственно. [ 21 ]
Во время серии пенальти на Суперполе, определившей шесть лучших стартовых мест, Вернь смог установить лучшее время - 1:18,813 секунды, что позволило ему занять свою первую поул-позицию в сезоне. [ 20 ] Митч Эванс врезался в стену на круге и отстал от Верня всего на 0,307 секунды, но все же был достаточно быстр, чтобы помешать швейцарскому гонщику Себастьяну Буэми занять стартовую позицию в первом ряду в своей домашней гонке. Время Буэмиса 1:19,164 всего на 0,004 секунды опережает занявшего четвертое место Верляйна со временем 1:19,168. [ 18 ] Максимилиан Гюнтер смог стартовать пятым со временем 1:19,371, что соответствует его лучшему результату в квалификации в сезоне. [ 19 ] а Сэм Берд замыкает шестерку лучших со временем 1:19.536. [ 18 ] [ 19 ] Помимо того, что Вернь стартовал с первых мест на стартовой решетке, он также получил три чемпионских очка, что позволило ему на девять очков опередить Лукаса ди Грасси в чемпионате пилотов. [ 20 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 25 | Жан-Эрик Вернь | Течита-ДС | 1:18.813 | – | 1 |
2 | 20 | Митч Эванс | Ягуар | 1:19.120 | +0.307 | 2 |
3 | 23 | Себастьян Буэми | e.Dams-Nissan | 1:19.164 | +0.351 | 3 |
4 | 94 | Паскаль Верляйн | Махиндра | 1:19.168 | +0.355 | 4 |
5 | 6 | Максимилиан Гюнтер | Дракон Пенске | 1:19.371 | +0.558 | 5 |
6 | 2 | Сэм Берд | Верджин Ауди | 1:19.536 | +0.723 | 6 |
7 | 66 | Дэниел Абт | Ауди | 1:19.554 | – | 7 |
8 | 36 | Андре Лоттерер | Течита-ДС | 1:19.585 | +0.031 | 8 |
9 | 4 | Робин Фрайнс | Верджин Ауди | 1:19.591 | +0.037 | 9 |
10 | 3 | Алекс Линн | Ягуар | 1:19.608 | +0.054 | 10 |
11 | 64 | Жером д'Амброзио | Махиндра | 1:19.613 | +0.059 | 11 |
12 | 19 | Фелипе Масса | Вентури | 1:19.638 | +0.084 | 12 |
13 | 22 | Оливер Роуленд | e.Dams-Nissan | 1:19.670 | +0.116 | 13 |
14 | 7 | Хосе Мария Лопес | Дракон Пенске | 1:19.714 | +0.160 | 14 |
15 | 5 | Стоффель Вандорн | HWA-Вентури | 1:19.719 | +0.165 | 15 |
16 | 17 | Гэри Паффетт | HWA-Вентури | 1:19.804 | +0.250 | 16 |
17 | 27 | Александр Симс | Андретти-БМВ | 1:19.908 | +0.354 | 17 |
18 | 48 | Эдоардо Мортара | Вентури | 1:20.023 | +0.469 | 18 |
19 | 11 | Лукас ди Грасси | Ауди | 1:20.034 | +0.480 | 19 |
20 | 28 | Антониу Феликс да Коста | Андретти-БМВ | 1:20.081 | +0.527 | 20 |
21 | 8 | Том Диллманн | ДЕВЯТЬ | 1:20.506 | +0.952 | 21 |
22 | 16 | Оливер Терви | ДЕВЯТЬ | 1:20.551 | +0.997 | 22 |
Источник: [ 22 ] |
Раса
[ редактировать ]Гонка началась хаотично после того, как Паскаль Верляйн развернулся боком на первой шикане после контакта с Себастьяном Буэми . [ 23 ] Затем машина Верляйна застряла между барьерами и машиной Максимилиана Гюнтера , тем самым заблокировав трассу и приведя к большому скоплению людей. Робин Фрайнс, пытаясь избежать крушения, был сбит сзади Жеромом д'Амброзио и врезался в стену на противоположной стороне трассы, завершив гонку. Это событие привело к тому, что большая часть поля осталась позади инцидента. [ 24 ] Нескольким водителям, в том числе Себастьяну Буэми, Лукасу ди Грасси, Фелипе Массе и Антониу Феликсу да Коште, удалось пробраться сквозь этот беспорядок и воспользоваться запасной дорогой, чтобы продолжить движение.
Гонка была немедленно отмечена красным флажком, чтобы освободить трассу. Это позволило командам произвести ремонт своих машин. Тем временем официальные лица гонки решили восстановить поле в том порядке, в котором они начали гонку, поскольку они не смогли определить положение большей части сетки, когда появился красный флаг. Несколько гонщиков, которым удалось преодолеть завал и, таким образом, занять значительную позицию на трассе, были весьма расстроены этим решением и вступили в ожесточенный спор с официальными лицами гонки, как только вернулись на пит-роуд. Лукас ди Грасси, который боролся за чемпионство с поулом Жан-Эриком Вернем, был особенно расстроен, поскольку после старта девятнадцатым он занял восемь позиций. [ 4 ] Однако изменение порядка было произведено в соответствии с правилами, в которых говорилось, что «во всех случаях заказ будет принят в последней точке, в которой можно было определить положение всех автомобилей. Затем всем таким автомобилям будет разрешено возобновить движение». гонка». [ 23 ] После 40-минутной остановки гонка возобновилась за машиной безопасности, и все гонщики (за исключением Фрайнса) снова выстроились в очередь. [ 23 ]
Сразу после рестарта Вернь подвергся атаке со стороны Митча Эванса. Эванс продолжал бороться за лидерство большую часть гонки, предприняв несколько попыток пройти на спуске к третьему повороту. Дважды во время гонки Эванс смог активировать свои два режима атаки, повышающие мощность, на круг впереди Верня, чтобы попытаться обогнать чемпиона 2017–18 годов , но Вернь смог защититься от попыток паса, прежде чем, наконец, сам смог добраться до зоны активации режима атаки, чтобы уравнять мощность между двумя машинами. [ 4 ] Во время своей первой попытки Эвансу помешал местный желтый флаг, вызванный остановившимся Махиндрой Паскаля Верляйна. Верляйн, снявшийся с гонки из-за технической неисправности, остановился на трассе непосредственно перед зоной активации режима атаки. [ 24 ] [ 25 ] Во время гонки товарищ Верня по команде Techeetah Андре Лоттерер сумел подняться на четвертое место со своего стартового восьмого. [ 14 ] Пилот Envision Virgin Racing Сэм Бёрд совершил трудный пас, заняв пятое место, обогнув GeoX Dragon Максимилиана Гюнтера на третьем быстром повороте спуска. [ 24 ]
На последних двух кругах на трассе пошел сильный дождь, что еще больше усложнило гонку. [ 4 ] Дождь поймал Сэма Берда, который развернулся, потеряв драгоценное время и позволив Андре Лоттереру обойти его и занять четвертое место. [ 4 ] Эванс попытался использовать мокрый галс в своих интересах, но Вернь смог удержать победу, проведя четверку лучших через линию нос к хвосту. [ 14 ] Эванс занял второе место, опередив Буэми на третьем и Лоттерера на четвертом. После вращения Сэм Берд сумел удержаться на пятом месте, опередив Максимилиана Гюнтера, занявшего шестое место. Даниэль Абт, Алекс Линн и претендент на чемпионство Лукас ди Грасси замыкают первую десятку. [ 4 ]
После гонки
[ редактировать ]На подиуме швейцарский гонщик Себастьен Буэми смог отпраздновать домашнюю гонку со своим сыном, которого он привел с собой на подиум. [ 5 ]
После гонки несколько гонщиков были оштрафованы за нарушения во время гонки. Андре Лоттерер , финишировавший четвертым, получил 22-секундный штраф, в результате чего он опустился на четырнадцатое место. [ 26 ] Пилот Techeetah был оштрафован за то, что проигнорировал красный свет при выезде с пит-лейна после аварии на первом круге. Между Лоттерером и его командой возникла путаница относительно того, чего от него хотели официальные лица гонки. Он вернул свою машину на пит-лейн, прежде чем судьи попросили все команды выстроиться в линию на старт-финишной прямой, пока они расчищают трассу. Лоттерер несколько раз подтверждал своей команде, что ему следует покинуть пит-лейн и вернуться к остальной части стартовой решетки. Лоттерер раскритиковал это решение, назвав его «чрезвычайно суровым». [ 27 ]
Помимо штрафа Лоттерера, гонщик Dragon Racing Хосе Мария Лопес, финишировавший тринадцатым, был дисквалифицирован за превышение максимального предела мощности. Эдоардо Мортара был оштрафован за столкновение с Александром Симсом и получил штраф в пять мест на стартовой решетке на следующей гонке в Нью-Йорке . Феликсу да Коште был назначен пятисекундный штраф за то, что он не замедлился достаточно для желтого цвета на всей дистанции, но он сохранил за собой 12-е место. [ 27 ]
Несколько водителей выразили недовольство тем, как была сброшена решетка после красного флага. ди Грасси, которому удалось преодолеть завал на пути, назвал изменение порядка «очень несправедливым». Фелипе Масса, который также получил позиции после крушения, назвал это решение «совершенно неприемлемым». Масса раскритиковал тот факт, что машинам, получившим серьезные повреждения, разрешили отремонтировать и возобновить гонку на исходных позициях, опередив машины, которые смогли избежать столкновения и не нуждались в ремонте. [ 28 ] Сэм Берд прокомментировал, что шикана первого поворота была «аварией, ожидающей своего часа», учитывая узость трассы, а также то, что тормоза и шины не прогрелись до температуры на первом круге. [ 29 ]
В результате гонки Вернь увеличил свое преимущество в чемпионате пилотов до 32 очков над Лукасом ди Грасси перед финальными этапами в Нью-Йорке. [ 26 ] Второе место Эванса с 87 очками подняло его с шестого на третье место в турнирной таблице. В результате пенальти Андре Лоттерер опустился на четвертое место в турнирной таблице, отстав от своего товарища по команде Верня на 44 очка. [ 27 ] Течита сохранил первое место в командном чемпионате с 216 очками, опередив Audi на 43 очка. Вигрин, e.Dams и Mahindra остались третьими, четвертыми и пятыми соответственно. [ 30 ]
Перед мероприятием было объявлено, что Swiss ePrix будет исключен из календаря сезона 2019–20. [ 31 ] [ 32 ] Отчет городского правительства по итогам гонки был в целом положительным, но выявил несколько проблем, связанных с этим мероприятием, в том числе отсутствие доступа к местным домам и предприятиям, перебои в работе общественного транспорта и отсутствие связи с жителями. [ 33 ] В январе 2020 года было объявлено, что компания, организовавшая забег, обанкротилась. [ 34 ]
Классификация
[ редактировать ]Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 25 | Жан-Эрик Вернь | Течита-ДС | 31 | 1:25:26.873 | 1 | 25+3 4 |
2 | 20 | Митч Эванс | Ягуар | 31 | +0.160 | 2 | 18 |
3 | 23 | Себастьян Буэми | e.Dams-Nissan | 31 | +0.720 | 3 | 15 |
4 | 2 | Сэм Берд | Верджин Ауди | 31 | +2.996 | 6 | 12+1 5 |
5 | 6 | Максимилиан Гюнтер | Дракон Пенске | 31 | +4.625 | 5 | 10 |
6 | 66 | Дэниел Абт | Ауди | 31 | +6.930 | 7 | 8 |
7 | 3 | Алекс Линн | Ягуар | 31 | +9.972 | 10 | 6 |
8 | 19 | Фелипе Масса | Вентури | 31 | +12.310 | 12 | 4 |
9 | 11 | Лукас ди Грасси | Ауди | 31 | +13.073 | 19 | 2 |
10 | 5 | Стоффель Вандорн | HWA-Вентури | 31 | +13.386 | 15 | 1 |
11 | 27 | Александр Симс | Андретти-БМВ | 31 | +14.714 | 17 | |
12 | 28 | Антониу Феликс да Коста | Андретти-БМВ | 31 | +18.917 1 | 20 | |
13 | 64 | Жером д'Амброзио | Махиндра | 31 | +21.872 | 11 | |
14 | 36 | Андре Лоттерер | Течита-ДС | 31 | +23.106 2 | 8 | |
15 | 8 | Том Диллманн | ДЕВЯТЬ | 31 | +40.084 | 21 | |
16 | 16 | Оливер Терви | ДЕВЯТЬ | 31 | +46.622 | 22 | |
17 | 17 | Гэри Паффетт | HWA-Вентури | 31 | +1:22.512 | 16 | |
Верно | 22 | Оливер Роуленд | e.Dams-Nissan | 21 | Приостановка | 13 | |
Верно | 94 | Паскаль Верляйн | Махиндра | 11 | Технический | 4 | |
Верно | 48 | Эдоардо Мортара | Вентури | 5 | Тормоза | 18 | |
Верно | 4 | Робин Фрайнс | Верджин Ауди | 0 | Столкновение | 9 | |
ДСК | 7 | Хосе Мария Лопес | Дракон Пенске | 31 | Использование энергии 3 | 14 | |
Источник: [ 35 ] |
Примечания:
- ^ 1 - Антониу Феликс да Коста получил 5-секундный штраф за превышение скорости на желтом поле полной трассы.
- ^ 2 - Андре Лоттерер получил штраф за проезд, преобразованный в 22-секундный штраф за игнорирование света выхода из ямы.
- ^ 3 - Хосе Мария Лопес изначально финишировал тринадцатым, но был дисквалифицирован за превышение потребляемой мощности более 200 кВт.
- ^4 – Поул-позиция.
- ^5 — Самый быстрый круг.
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Калинаукас, Алекс (12 октября 2018 г.). «Берн объявлен швейцарским местом проведения Формулы Е на 2018/19 год» . Autosport.com . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ «Формула E: Вернь приближается к титулу Формулы E» . 22 июня 2019 года . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ «Лукас ди Грасси: Сброс красного флага Формулы E в Берне назвал «супернесправедливым » . 25 июня 2019 г. Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Е-При Швейцарии: Вернь побеждает Эванса, а гонка останавливается из-за драматического столкновения» . 22 июня 2019 года . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Анализ Берна: трек «Crazy» создает «хаос», поскольку Вернь приближается к победе, а ди Грасси все еще «борется за титул» перед гранд-финалом» . 23 июня 2019 года . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Калинаукас, Алекс (12 октября 2018 г.). «Берн объявлен швейцарским местом проведения Формулы Е на 2018/19 год» . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Анекс, Энтони (20 июня 2019 г.). «Протестующие против защиты окружающей среды возражают против гонки Формулы E в Берне» . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Флоро, Валентин (28 июня 2019 г.). «Против швейцарских протестующих в Формуле E будет возбуждено уголовное дело» . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ «В правительственном отчете изложена критика гонки Формулы E в Берне» . 20 сентября 2019 г. Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бернская Формула E: шесть тем для разговоров перед вторым ePrix Юлиуса Баера в Швейцарии» . 21 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ «Вернь задает темп на «американских горках» на тренировке в Берне» . 22 июня 2019 года . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Недостроенная трасса Формулы E в Берне приводит к задержке выверки» . 21 июня 2019 года . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Мейсфилд, Фрейзер (20 июня 2019 г.). «Предварительный просмотр e-Prix Берна – разыгрывается титул, приближающийся к предпоследнему месту проведения гонки» . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Вернь одержал победу в безумной битве за Берн перед финалом чемпионата» . 22 июня 2019 года . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Смит, Тофер (22 июня 2019 г.). «ВЕРНЬ ЗАДАЕТ ТЕМП В БЕРНЕ ПЕРВАЯ ПРАКТИКА» . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ О'Киф, Конрад (22 июня 2019 г.). «ВЕРЛЯЙН НА КАЧЕСТВЕ НА ВТОРОЙ БЕРНСКОЙ ПРАКТИКЕ» . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Тофер (22 июня 2019 г.). «ВЕРНЬ НА ПОУЛЕ В БЕРНЕ, А СОПЕРНИКИ ДАЮТ» . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ларкам, Льюис (22 июня 2019 г.). «Формула E Swiss E-Prix — результаты квалификации» . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Калинауцкас, Алекс (22 июня 2019 г.). «Е-При Швейцарии: Вернь рвётся к поулу, ди Грасси 19-й» . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ларкам, Льюис (22 июня 2019 г.). «Лидер чемпионата Формулы E Вернь завоевал поул на E-Pri Швейцарии» . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вернь завоевывает поул-позицию Юлиуса Бэра в битве за Берн, катастрофа для ди Грасси» . 22 июня 2019 года . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Квалификация R11» (PDF) . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ларкам, Льюис (22 июня 2019 г.). «Вернь сопротивляется Эвансу за победу в E-Pri Швейцарии, отмеченном красным флагом» . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с О'Киф, Конрад (22 июня 2019 г.). «ВЕРНЬ ДЕЛАЕТ ПОЭТИЧЕСКУЮ ИСТОРИЮ С ПОБЕДОЙ БЕРНА» . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Гессен, Бьорн (23 июня 2019 г.). «Формула E: Жан-Эрик Вернь побеждает в Берне» . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гиттингс, Пол (23 июня 2019 г.). «Е-При Берна: Жан Эрик-Вернь завоевал второй титул подряд после успеха в Швейцарии» . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эррингтон, Том (22 июня 2019 г.). «Лоттерер лишен четвертого места «чрезвычайно суровым» наказанием» . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Калинауцкас, Алекс (25 июня 2019 г.). «Лукас ди Грасси: Сброс красного флага Формулы E в Берне назвал «супернесправедливым » . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Эррингтон (23 июня 2019 г.). «Восемь автомобилей в Берне столкнулись с «аварией, ожидающей своего часа» - Берд» . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Доу, Джеймсон (10 июля 2019 г.). «Формула E определит своего чемпиона в эти выходные на ePrix в Нью-Йорке» . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Калинауцкас, Алекс (14 июня 2019 г.). «Формула E представляет календарь на сезон 2019/20 с более ранней датой начала» . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Анекс, Энтони (15 июня 2019 г.). «В следующем сезоне гонок Формулы E в Швейцарии не будет» . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «В правительственном отчете изложена критика гонки Формулы E в Берне» . 20 сентября 2019 г. Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Организатор швейцарской гонки Формулы Е обанкротился» . 22 января 2020 г. Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Гонка R11» (PDF) . Проверено 22 июня 2019 г.