ePrix Мехико 2019
ePrix Мехико 2019 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 4 из 13 сезона Формулы E 2018–19.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 16 февраля 2019 г. | ||||
Официальное название | в Мехико , 2019 г. CBMM Niobium Электронный приз | ||||
Расположение | Автодром Херманос Родригес , Мехико | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 2093 км (1301 миль) | ||||
Расстояние | 45 кругов, 94 185 км (58 524 миль) | ||||
Погода | Теплый и солнечный | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Махиндра | ||||
Время | 0:59.347 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Паскаль Верляйн | Махиндра | |||
Время | 1:01.112 — 10 круг | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ауди | ||||
Второй | Андретти-БМВ | ||||
Третий | Вентури | ||||
Лидеры круга |
( ePrix Мехико 2019 года формально CBMM Niobium Mexico City E-Prix 2019 года ) — Формулы E, гонка электромобилей проходившая на автодроме Херманос Родригес в центре Мехико 16 февраля 2019 года. Это был четвертый этап гонки 2018–2018 годов. 19 сезон Формулы Е и четвёртый этап чемпионата . Гонку на 45 кругов выиграл Audi пилот Лукас ди Грасси, стартовавший со второй позиции. Антониу Феликс да Коста финишировал вторым вместо Андретти , а Эдоардо Мортара стал третьим за Вентури .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]подтвердил проведение ePrix в Мехико четвертый год подряд 7 июня 2018 года Всемирный совет автоспорта FIA . [ 1 ] и проводился на постоянном автодроме Эрманос Родригес, расположенном в спортивном городке Магдалена Микшука на юго-востоке Мехико. Это была четвертая гонка в сезоне и четвертая ежегодная гонка, проводившаяся в Мехико. В этом виде спорта продолжали использоваться короткие замыкания длиной 2,092 км (1,299 миль) с центром вокруг Форо-Соль , которые имели 17 поворотов, 12 направо и 5 налево. Это самая высокая трасса в календаре, расположенная на высоте 2250 м (7381,89 фута) над уровнем моря.
После победы в Сантьяго в предыдущие выходные Сэм Берд вошел в выходные лидером чемпионата пилотов с 43 очками и опередив Жерома д'Амброзио на 2 очка . Третье место занял Антониу Феликс да Коста , которому не удалось забить после победы в первой гонке сезона в Ад-Дирии . По очкам он делил очки с Сэма Берда по команде Virgin Racing товарищем Робином Фрайнсом , гонщиком Techeetah и действующим чемпионом Жаном-Эриком Вернем , все трое набрали по 28 очков. В командном чемпионате Virgin лидировала с 71 очком, Махиндра был на втором месте с 59 очками, а Течита - на третьем с 47 очками. В преддверии выходных только одна команда не смогла набрать очки, и это была команда HWA .
Перед выходными произошла одна смена гонщика: бывший Формулы-1 гонщик Фелипе Наср заменил Максимилиана Гюнтера в Dragon Racing после того, как Гюнтер завершил программу из трех гонок с командой, которая стартовала на первом этапе в Ад-Дирии. [ 2 ]
Упражняться
[ редактировать ]Обе тренировки прошли рано утром в субботу. Практика 1 началась вскоре после восхода солнца, а это означает, что трасса была значительно холоднее, чем обычно, из-за чего несколько гонщиков оказались застигнуты врасплох из-за отсутствия сцепления с трассой. Это стало очевидным, когда Робин Фрайнс развернул свой Envision Virgin на 180 градусов на подходе к третьему повороту. Дэниел Абт был самым быстрым в первой тренировке со временем 59,319. Вторым по скорости был Эдоардо Мортара с результатом 59,397, а третьим стал Александр Симс со временем 59,539. [ 3 ]
Вторая тренировка началась через полтора часа после первой. Единственный примечательный инцидент во время второй тренировки - это когда Оливер Терви подрезал внутреннюю часть 15-го поворота и сломал дисквалификацию. [ 4 ] Да Коста установил темп с результатом 58,963, за ним следует Фелипе Масса с результатом 59,138, а Себастьен Буэми с результатом 59,248. замыкает тройку лидеров [ 5 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация была разделена на четыре группы. Во время квалификационной сессии группы 1 у лидера чемпионата Сэма Берда сломалась машина из-за проблемы с карданным валом, прежде чем он смог проехать круг на лету. Бёрд стартует ePrix Мехико с конца стартовой решетки. Оливер Роуленд был самым быстрым в общей квалификации группы со временем 59,593, опередив Паскаля Верляйна. Жером Д'Амброзио квалифицируется на 19-м месте, а Фрайнс - на 17-м, но позже был понижен на 20-м месте после того, как помешал Д'Амброзио. После групповой квалификации Роуленд, Верляйн, Масса, Ди Грасси, Буэми и Да Коста вышли на суперпоул. Паскаль Верляйн завоевал свою первую поул-позицию в своей карьере в Формуле E со временем 59,347 и обеспечил Mahindra Racing первый поул с Римского ePrix 2018 года , с перевесом на три десятых над Лукасом ди Грасси . Масса квалифицируется третьим, а Роуленд выходит вперед, опередив BMW Andretti пилота Антониу Феликса да Кошту и его товарища по команде Себастьяна Буэми. [ 6 ]
Раса
[ редактировать ]Гонка началась в 16:03 по мексиканскому времени (UTC-06:00). Погодные условия на старте гонки были засушливыми. Температура воздуха на всем протяжении колебалась от 28,5 до 26,5 °C (от 83,3 до 79,7 °F), а температура на трассе падает с 45 до 38 °C. [ 7 ] Каждому водителю было поручено дважды активировать систему режима атаки, и ему разрешалось ставить систему на охрану не более пяти раз. Особенностью Формулы E является функция Fan Boost, дополнительные 25 кВт (34 л.с.) мощности, которые можно использовать во второй половине гонки. Пять гонщиков, которым было разрешено использовать наддув, были определены голосованием болельщиков. [ 8 ] В гонке в Мехико Вандурн, Абт, Феликс да Коста, Буэми и Ди Грасси получили дополнительную мощность. Верляйн защитил свое преимущество от ди Грасси с линии, опередив пилота Nissan e.dams Оливера Роуленда, который в первом повороте прыгнул с четвертого на второе место, опередив Ди Грасси, занявшего третье место. [ 9 ]
Первые пять минут гонка проходила под красным флагом, когда Нельсон Пике-младший попал в серьезную аварию, врезался в заднюю часть автомобиля Верня Techeetah и задел заднюю часть автомобиля Симса BMW Andretti, а затем врезался в стену на 17-м повороте. Первоначально желтый цвет трассы был использован до того, как гонка была приостановлена, и Верляйн возглавил ePrix Мехико, Роуленд занял второе место, а Ди Грасси - третье. При перезапуске машины безопасности большая часть поля впервые использовала режим атаки. На Верляйна оказывалось давление со стороны Роуленда, а Буэми и да Кошта позже догнали лидеров. [ 9 ]
Когда Роуленд использовал свой второй режим атаки, он пробежал мимо 9-го поворота, и ди Грасси обогнал его на выходе из секции стадиона и занял второе место, а Роуленд и Буэми соприкоснулись на финальной шикане. На последнем круге Ди Грасси приблизился к Верляйну, но у обоих пилотов Nissan, Роуленда и Буэми, закончились силы за круг до финиша, и они упали на заднюю часть поля. На последнем круге Ди Грасси атаковал внутреннюю часть следующего поворота 3, главного места обгона трассы, Верляйн перерезал шикану и сохранил лидерство в гонке. Но на последнем повороте энергия Верляйна иссякла, и Ди Грасси одержал победу с преимуществом в несколько метров. [ 9 ]
После гонки
[ редактировать ]Паскаль Верляйн получил пятисекундный штраф после того, как прорезал шикану на третьем повороте на последнем круге, вылетел с подиума и финишировал на шестом месте. Благодаря пенальти Да Коста и Мортара поднялись на второе и третье места соответственно.
Результат означал, что д'Амброзио, финишировавший четвертым, по-прежнему лидирует в рейтинге лидеров чемпионата пилотов с 53 очками, опережая на семь очков Да Косту. Победа Ди Грасси позволила ему переместиться на четвертую позицию с 34 очками, в то время как Бёрд выпал из лидерства и опустился на третье место после финиша девятым. [ 10 ] Махиндра возглавил командный чемпионат с 83 очками, а Virgin Racing опустилась на второе место с отставанием в 10 очков. BMW Андретти занимает третье место с 64 очками. Techeetah опустился на четвертое место, опередив Audi, занявшую пятое место, всего на одно очко. [ 10 ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 94 | Паскаль Верляйн | Махиндра | 59.347 | - | 1 |
2 | 11 | Лукас ди Грасси | Ауди | 59.653 | +0.306 | 2 |
3 | 19 | Фелипе Масса | Вентури | 59.695 | +0.348 | 3 |
4 | 22 | Оливер Роуленд | e.Dams-Nissan | 59.808 | +0.461 | 4 |
5 | 28 | Антонио Феликс да Коста | Андретти-БМВ | 59.819 | +0.472 | 5 |
6 | 23 | Себастьен Буэми | e.Dams-Nissan | 59.949 | +0.602 | 6 |
7 | 27 | Александр Симс | Андретти-БМВ | 59.782 | — | 7 |
8 | 25 | Жан Эрик Вернь | Течита-ДС | 59.802 | +0.020 | 8 |
9 | 48 | Эдоардо Мортара | Вентури | 59.935 | +0.153 | 9 |
10 | 16 | Оливер Терви | ДЕВЯТЬ | 59.936 | +0.154 | 10 |
11 | 3 | Нельсон Пике мл. | Ягуар | 59.959 | +0.177 | 11 |
12 | 36 | Другие лотереи | Течита-ДС | 1:00.050 | +0.268 | 12 |
13 | 8 | Том Диллманн | ДЕВЯТЬ | 1:00.192 | +0.410 | 13 |
14 | 6 | Фелипе Наср | Дракон Пенске | 1:00.210 | +0.428 | 14 |
15 | 7 | Хосе Мария Лопес | Дракон Пенске | 1:00.293 | +0.511 | 15 |
16 | 17 | Гэри Паффетт | HWA-Вентури | 1:00.340 | +0.558 | 16 |
17 | 4 | Робин Фрайнс | Верджин Ауди | 1:00.375 | +0.593 | 20 1 |
18 | 20 | Митч Эванс | Ягуар | 1:00.424 | +0.642 | 17 |
19 | 64 | Жером д'Амброзио | Махиндра | 1:00.455 | +0.673 | 18 |
20 | 5 | Стоффель Вандорн | HWA-Вентури | 1:00.844 | +1.062 | 19 |
21 | 66 | Дэниел Абт | Ауди | 1:00.936 | +1.154 | 21 |
22 | 2 | Сэм Берд | Верджин Ауди | нет времени | нет времени | 22 |
Источник: [ 11 ] |
- Примечания
- ^ 1 — Робин Фрайнс получил штраф на 3 места на стартовой решетке за то, что помешал Жерому д'Амброзио во время квалификационной сессии.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | Лукас ди Грасси | Ауди | 45 | 1:13:15.422 | 2 | 25 |
2 | 28 | Антониу Феликс да Кошта | Андретти-БМВ | 45 | +0.436 | 5 | 18 |
3 | 48 | Эдоардо Мортара | Вентури | 45 | +0.745 | 9 | 15 |
4 | 64 | Жером д'Амброзио | Махиндра | 45 | +1.159 | 18 | 12 |
5 | 36 | Андре Лоттерер | Течита-ДС | 45 | +1.785 | 12 | 10 |
6 | 94 | Паскаль Верляйн | Махиндра | 45 | +5.210 2 | 1 | 8+3 5 +1 6 |
7 | 20 | Митч Эванс | Ягуар | 45 | +5.800 | 17 | 6 |
8 | 19 | Фелипе Масса | Вентури | 45 | +8.084 | 3 | 4 |
9 | 2 | Сэм Берд | Верджин Ауди | 45 | +8.356 | 22 | 2 |
10 | 66 | Дэниел Абт | Ауди | 45 | +8.438 | 21 | 1 |
11 | 4 | Робин Фрайнс | Верджин Ауди | 45 | +9.044 | 20 | 0 |
12 | 16 | Оливер Терви | ДЕВЯТЬ | 45 | +11.252 | 10 | 0 |
13 | 25 | Жан-Эрик Вернь | Течита-ДС | 45 | +19.153 | 8 | 0 |
14 | 27 | Александр Симс | Андретти-БМВ | 45 | +20.471 | 7 | 0 |
15 | 8 | Том Диллманн | ДЕВЯТЬ | 45 | +20.871 | 13 | 0 |
16 | 17 | Гэри Паффетт | HWA-Вентури | 45 | +23.272 | 16 | 0 |
17 | 7 | Хосе Мария Лопес | Дракон Пенске | 45 | +41.542 3 | 15 | 0 |
18 | 5 | Стоффель Вандорн | HWA-Вентури | 45 | +43.425 4 | 19 | 0 |
19 | 6 | Фелипе Наср | Дракон Пенске | 45 | +1:56.160 | 14 | 0 |
20 | 22 | Оливер Роуленд | e.Dams-Nissan | 44 | Энергия | 4 | 0 |
21 | 23 | Себастьен Буэми | e.Dams-Nissan | 44 | Энергия | 6 | 0 |
Верно | 3 | Нельсон Пике мл. | Ягуар | 2 | Столкновение | 11 | 0 |
Источник: [ 12 ] |
- ^ 2 — Паскаль Верляйн получил 5-секундный штраф за разрезание шиканы.
- ^ 3 — Хосе Мария Лопес получил 10-секундный штраф за превышение скорости на пит-лейн и 5-секундный штраф за пересечение линии входа на пит-лейн.
- ^ 4 — Стоффель Вандорн получил 5-секундный штраф за использование Fanboost раньше разрешенного срока.
- ^5 — Поул-позиция.
- ^6 — Самый быстрый круг.
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Формула E раскрывает календарь пятого сезона сезона 2018/19» . Автоспорт . 7 июня 2018 г.
- ^ «Сделка бывшего гонщика Формулы-1 Фелипе Насра по контракту с Dragon Formula E начинается в Мексике» . Автоспорт . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Результаты R04 FP1» (PDF) .
- ^ «Вторая практика Da Costa Paces в Мехико» . e-racing365.com . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Результаты R04 FP2» (PDF) .
- ^ «Верляйн забивает первый шест в Мехико» . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Погода R04» (PDF) .
- ^ «Правила и положения» . FIA Formula E. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ди Грасси одерживает последнюю победу над Верляйном» . Motorsport.com . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Рабочее положение – Чемпионат FIA Формула Е 2018-2019» . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Финальная квалификация R04» (PDF) .
- ^ «Результаты гонки E-Pri Мехико 2019» . ФИА Формула Е. 17 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.