ePrix Монако 2017
ePrix Монако 2017 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 5 из 12 чемпионата Формулы E 2016–17.
| |||||
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] | |||||
Дата | 13 мая 2017 г. | ||||
Официальное название | ePrix FIA Formula E Монако 2017 [ 3 ] | ||||
Расположение | Трасса Монако , Монте-Карло , Монако | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 1,765 км (1,097 миль) | ||||
Расстояние | 51 круг, 90,018 км (55,935 миль) | ||||
Погода | Солнечно: воздух: от 20,0 до 20,8 °C (от 68,0 до 69,4 °F), трасса: от 24,4 до 25,6 °C (от 75,9 до 78,1 °F). | ||||
посещаемость | 18,000 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | e.Dams-Renault | ||||
Время | 53.313 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Сэм Берд | Верджин-Ситроен | |||
Время | 53 822 — это 24-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | e.Dams-Renault | ||||
Второй | Ауди Спорт АБТ | ||||
Третий | Махиндра | ||||
Лидеры круга |
( ePrix Монако 2017 формально FIA Formula E Monaco ePrix 2017 ) — Формулы E, гонка электромоторов состоявшаяся 13 мая 2017 года на трассе Монако в Монте-Карло перед толпой в 18 000 человек. Это был пятый этап чемпионата Формулы E 2016–17 и второй ePrix Монако . e.Dams-Renault Пилот Себастьян Буэми выиграл гонку на 51 круге с поул-позиции . Лукас ди Грасси финишировал вторым за Audi Sport ABT , а Mahindra гонщик Ник Хайдфельд стал третьим.
Буэми выиграл поул-позицию, зафиксировав самый быстрый круг в квалификации, и оторвался от ди Грасси, пока гонка не была нейтрализована на 22-м круге, когда сработала машина безопасности после столкновения Нельсона Пике-младшего и Жан-Эрика Верня на 21-м круге. Все гонщики решили пересесть на вторые машины в условиях машины безопасности, и Буэми сохранил лидерство на рестарте на 26-м круге. Буэми сбавил скорость, чтобы сэкономить электроэнергию и гарантировать, что сможет финишировать в гонке, а ди Грасси начал сокращать отставание от него на последних кругах. Он не смог обойти обороняющегося Буэми, который лидировал и обеспечил победу.
Это была четвертая победа Буэми в сезоне, десятая в его карьере и вторая подряд победа в Монако. В результате Буэми еще больше опередил ди Грасси в чемпионате пилотов до 15 очков, в то время как Нико Прост остался третьим после финиша девятым. Вернь остался четвертым, несмотря на свой уход, а Сэм Бёрд был на одно очко ближе к нему, занявшему пятое место. e.Dams-Renault увеличила отрыв в командном чемпионате над Audi Sport ABT еще на шесть очков, а Mahindra переместилась с пятого на третье место с семью гонками до конца сезона.
Фон
[ редактировать ]ePrix Монако в сентябре 2016 года как часть расписания Формулы E на 2016–17 годы было утверждено Всемирным советом автоспорта FIA . [ 4 ] Это была пятая из двенадцати гонок одноместных электромобилей чемпионата 2016–17 годов, вторая ePrix Монако, и она состоялась 13 мая 2017 года на трассе Монако в Монте-Карло . [ 5 ] Гонка вернулась после годичного отсутствия, поскольку каждые два года она занимает место, занимаемое Историческим Гран-при, а также из-за закона, ограничивающего Монако проведением двух гонок в год. [ 6 ] [ 7 ] Монако было предложено провести гонку после отмены Московского ePrix в сезоне 2015–16, но она не состоялась из-за нехватки времени на подготовку. [ 8 ] Уличная трасса Circuit de Monaco с 12 поворотами по часовой стрелке длиной 1,765 км (1,097 миль) была самой короткой трассой в календаре 2016–2017 годов и была сильно изменена по сравнению с версией, используемой Формулой-1 для Гран-при Монако . [ 9 ] [ 10 ]
Перед гонкой e.Dams-Renault пилот Себастьян Буэми лидировал в чемпионате пилотов с 76 очками, опередив на шесть очков Лукаса ди Грасси, занявшего второе место, и еще на 25 очков опередив товарища Буэми по команде Нико Проста , занявшего третье место. Жан-Эрик Вернь был четвертым с 46 очками, а Сэм Берд - пятым с 33 очками. [ 11 ] e.Dams-Renault возглавила командный чемпионат с 122 очками; Audi Sport ABT оказались на втором месте с 91 очком. Virgin , Techeetah и Mahindra боролись за третье место. [ 11 ]
После финиша 14-м на гонке в Мехико Буэми, фаворит перед гонкой, [ 12 ] прибыл в Монако с большими надеждами и ожиданиями, заявив: «Монако — одна из лучших трасс в календаре. У меня остались прекрасные воспоминания о 2015 году, и я сделаю все возможное, чтобы выиграть здесь во второй раз». [ 13 ] Ди Грасси с нетерпением ждал своей «домашней гонки», потому что, будучи жителем Монако, он знал о трассе и хотел перенести свой импульс, полученный после победы в Мехико, на княжество: «С победой в Мексике мы сделали важный шаг, чтобы Сохраняйте интерес к чемпионату. Мы снова на расстоянии удара». [ 14 ] Однако он не думал о чемпионстве, потому что его команда хотела сосредоточиться на победах в гонках и наборе очков: «Очень рано говорить о чемпионстве. Мы на пятом туре, впереди еще восемь. " [ 15 ] Ник Хайдфельд сказал, что с нетерпением ждет гонок в Монако, где у него большой опыт участия в гонках на трассе других автоспортивных серий, и выразил мнение, что его шансы на победу повышаются с конкурентоспособной машиной, а Махиндра хотел набрать больше очков, чем в гонках. последние две гонки. [ 16 ]
На гонку было заявлено 20 участников по десять команд, по два человека в каждой команде. [ 10 ] Хосе Марии Лопеса Участие оказалось под угрозой из-за повреждения двух позвонков в результате тяжелой аварии на гонке "6 часов Сильверстоуна" . Он подчеркнул, что примет участие в Монако, если его врачи согласятся на это, и выразил надежду, что ситуация не будет настолько осложнена, чтобы помешать ему участвовать в « 24 часах Ле-Мана» . Сообщалось, что у Virgin будет резервный водитель Алекс Линн , который будет водить машину Лопеса, если возникнет такая необходимость. [ 17 ] Лопес был допущен к участию в гонках после встречи с медицинской командой Международной автомобильной федерации после завершения первой тренировки. [ 18 ] Робин Фрайнс повредил связки правого колена во время тренировки, и его команда Андретти была обеспокоена тем, что травма усугубится из-за обязательного перехода на его вторую машину, и выбрала заводского гонщика BMW Александра Симса в качестве замены, если у Фрайнса возникнут дальнейшие проблемы. [ 19 ] Сообщив о дисбалансе управляемости на ePrix в Мехико (возможно, из-за повреждения шасси, нанесенного его предшественником Ма Цинхуа в многочисленных авариях), Эстебан Гутьеррес получил новое шасси Techeetah после того, как команда успешно обратилась к стюардам с просьбой заменить его. [ 18 ]
Упражняться
[ редактировать ]Две тренировки — обе в субботу утром — были проведены перед субботней вечерней гонкой. Первая сессия длилась 45 минут, вторая – 30 минут. [ 20 ] В отличие от предыдущих четырех гонок, пятничная сессия шейкдауна не проводилась. [ 21 ] Обе тренировки прошли в сухую погоду. [ 1 ] В первой тренировке, когда время круга было меньше и лидировали несколько гонщиков, Буэми был самым быстрым, проехав круг за 52,795 секунды, опередив на четыре десятых своего товарища по команде Проста, занявшего второе место. Стефан Сарразен ( Вентури ), Феликс Розенквист , Лопес, Вернь. Берд, Гутьеррес, Нельсон Пике-младший и ди Грасси заняли позиции с третьей по десятую. [ 22 ] Прост развернулся на третьем повороте, и Адам Кэрролл ( «Ягуар» ) остановился рядом с барьером на повороте Энтони Ногеса. Розенквист заблокировал шины на входе в поворот Сент-Девот и выехал на зону схода поворота , а Гутьеррес позже допустил аналогичную ошибку. [ 22 ] [ 23 ] Сессия закончилась досрочно, когда NextEV из Оливер Тёрви резко затормозил, чтобы не обогнать Буэми на Новелле- Шикане в условиях желтого флага . Розенквист был застигнут врасплох и тяжело врезался в тыл Терви. [ 24 ] разрушив передний правый угол своей машины и серьезно повредив машину Терви. [ 22 ] Буэми использовал мощность 200 кВт (270 л.с.), чтобы установить самый быстрый круг второй тренировки - 52,729 секунды; Берд, ди Грасси, Вернь, Лопес, Лоик Дюваль , Даниэль Абт , Пике, Прост и Сарразен замыкают первую десятку. [ 24 ] Прост врезался в стену на углу Энтони Ноге передним правым колесом. [ 24 ] удалил небольшой кусок кузова своей машины, но смог продолжить. [ 25 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационная сессия в субботу днем длилась 60 минут и была разделена на четыре группы по пять машин. Каждая группа определялась посредством лотереи, и ей было разрешено шесть минут занятий на трассе. Все гонщики были ограничены двумя кругами на время, один из которых был на максимальной мощности. Пять самых быстрых участников в четырех группах участвовали в сессии «Суперпол», при этом один гонщик на трассе в любой момент выходил на трассу в обратном порядке с пятого на первое. Каждый из пяти гонщиков был ограничен одним кругом на время, а порядок старта определялся по лучшим результатам участника (Супер-Поул с первого по пятый и групповая квалификация с шестого по двадцатый). Пилот и команда, показавшие лучшее время, получили по три очка в пользу своего чемпионата. [ 20 ] Квалификация прошла в сухую погоду. [ 1 ]
В первой группе из пяти бегунов, которые видели, как гонщики ехали по скользкой трассе, прогревали тормоза и устраняли блокировки, [ 26 ] Буэми был самым быстрым на круге с максимальной мощностью, на полсекунды быстрее Дюваля, занявшего второе место, и Митча Эванса, занявшего третье место. Терви и Антониу Феликс да Коста были двумя самыми медленными гонщиками в группе. [ 27 ] Хайдфельд был самым быстрым гонщиком во второй группе, опередив Гутьерреса на четыре десятых секунды. Кэрролл (который повредил защиту колеса , ударившись о барьер на выходе из комплекса плавательных бассейнов) и Прост (который взглянул на стену) последовали за ними на следующих двух позициях. [ 26 ] [ 27 ] Жером д'Амброзио прервал свой круг и не вернулся с пит-лейна, в результате чего он стартовал с 20-го (и последнего) места. [ 26 ] В третьей группе Маро Энгель превзошел контрольное время круга Буэми и стал лучшим в общем зачете. Ди Грасси финишировал на втором месте позади Энгеля, за ним последовал Бёрд на третьем месте. Сарразен и Фрайнс обошли пятерку конкурентов группы. [ 27 ]
Вернь показал самое быстрое время круга среди всех гонщиков группового этапа в четвертой группе - 53,286 секунды, что на 0,135 секунды быстрее, чем Пике, занявший второе место. Розенквист, Лопес и Абт были тройкой самых медленных гонщиков в группе. После завершения групповой квалификации время, установленное Вернем, Энгелем, Буэми, Пике и ди Грасси, позволило им выйти на суперпоул. [ 26 ] [ 27 ] Ди Грасси был первым гонщиком, который попытался пройти круг в суперпоуле и потерял контроль над задней частью своей машины, коснувшись стены, выйдя из угла Энтони Нофа, и квалифицировался вторым. [ 26 ] [ 27 ] Пике изначально был медленнее ди Грасси, но отыграл часть потерянного времени и занял третье место. [ 26 ] Буэми ехал чисто и завоевал временный поул со временем 53,313 секунды. [ 27 ] Энгель проехал большую часть бордюра, врезался в барьер и занял пятое место. Вернь изо всех сил пытался найти сцепление с дорогой , заблокировал шины на пути к повороту Сент-Девот и квалифицировался четвертым. [ 26 ] [ 27 ] Это обеспечило Буэми его первую поул-позицию в сезоне, вторую подряд в Монако и седьмую в карьере. [ 28 ] и его первый после Лондонского ePrix 2016 года . [ 29 ] Он стал пятым гонщиком подряд, выигравшим поул-позицию в первых пяти гонках сезона. [ 30 ] После окончания квалификации Дюваль был отправлен в конец стартовой решетки за превышение максимально разрешенного количества кругов. [ 31 ] После пенальти остальная часть состава состояла из Энгеля, Розенквиста, Лопеса, Хайдфельда, Абта, Берда, Саррацина, Фрийнса, Гутьерреса, Эванса, Тёрви, Феликса да Кошты, Кэрролла, Проста, д'Амброзио и Дюваля. [ 1 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | GS | СП | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | Себастьен Буэми | e.Dams-Renault | 53.413 | 53.313 | 1 |
2 | 11 | Лукас ди Грасси | Ауди Спорт АБТ | 53.556 | 53.550 | 2 |
3 | 3 | Нельсон Пике мл. | СледующийEV NIO | 53.421 | 53.606 | 3 |
4 | 25 | Жан-Эрик Вернь | Течита-Рено | 53.286 | 53.756 | 4 |
5 | 5 | Маро Энгель | Вентури | 53.397 | 55.013 | 5 |
6 | 19 | Феликс Розенквист | Махиндра | 53.609 | — | 6 |
7 | 37 | Хосе Мария Лопес | Верджин-Ситроен | 53.666 | — | 7 |
8 | 23 | Ник Хайдфельд | Махиндра | 53.687 | — | 8 |
9 | 66 | Дэниел Абт | Ауди Спорт АБТ | 53.725 | — | 9 |
10 | 2 | Сэм Берд | Верджин-Ситроен | 53.729 | — | 10 |
11 | 4 | Стефан Сарразен | Вентури | 53.846 | — | 11 |
12 | 6 | Лоик Дюваль | Дракон Пенске | 53.929 | — | 20 1 |
13 | 27 | Робин Фрайнс | Андретти-БМВ | 54.034 | — | 12 |
14 | 33 | Эстебан Гутьеррес | Течита-Рено | 54.092 | — | 13 |
15 | 20 | Митч Эванс | Ягуар | 54.115 | — | 14 |
16 | 88 | Оливер Терви | СледующийEV NIO | 54.522 | — | 15 |
17 | 28 | Антониу Феликс да Кошта | Андретти-БМВ | 54.631 | — | 16 |
18 | 47 | Адам Кэрролл | Ягуар | 55.031 | — | 17 |
19 | 8 | Глупый Нико | e.Dams-Renault | 55.081 | — | 18 |
20 | 7 | Жером д'Амброзио | Дракон Пенске | 1:00.636 | — | 19 |
Источник: [ 1 ] |
- Примечания:
- ^ 1 — Лоик Дюваль был отправлен в конец стартовой решетки за превышение количества разрешенных квалификационных кругов. [ 31 ]
Раса
[ редактировать ]Особенностью Формулы E является функция Fan Boost — дополнительные 100 кВт (130 л.с.) мощности, которые можно использовать во второй машине гонщика. Трое гонщиков, которым было разрешено использовать усиление, были определены голосованием болельщиков. [ 20 ] В гонке в Монако Буэми, Саррацин и ди Грасси получили дополнительную мощность. [ 31 ] Погода на старте была сухой и солнечной, температура воздуха от 20,0 до 20,8 ° C (от 68,0 до 69,4 ° F), а температура на трассе от 24,4 до 25,6 ° C (от 75,9 до 78,1 ° F); [ 1 ] Ожидалось, что условия останутся стабильными, и прогнозировалась 10-процентная вероятность дождя. [ 5 ] Гонка началась в 16:00 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC+2 ) перед толпой в 18 000 человек. [ 32 ] [ 33 ] На стартовой решетке Буэми сохранил преимущество поул-позиции и направился в угол Сент-Девот. Ди Грасси бежал рядом с Буэми и сохранил второе место. [ 34 ] Хайдфельд обогнал Розенквиста и Энгеля и вышел на пятое место. [ 34 ] [ 35 ] Большая часть поля стартовала хорошо, но некоторые гонщики были застигнуты врасплох эффектом гармошки на трассе Сент-Девот: Пике едва избежал повреждения задней подвески после удара о барьер, а Абт врезался в спину Лопеса, повредив ему заднее крыло и нос. конус. [ 34 ] Бёрд показал лучший результат на поле, заняв три позиции к концу первого круга. [ 1 ] в то время как Саррацин застопорился после выхода из стартовой решетки, отбросив его на заднюю часть поля. [ 34 ]
В конце первого круга Буэми возглавлял Грасси, Пике, Вернь, Хайдфельд, Энгель, Берд, Розенквист, Фрийнс, Лопес, Абт, Эванс, Гутьеррес, Тёрви, Кэрролл, Феликс да Коста, Прост, д'Амброзио, Дюваль. и Саррацин. [ 1 ] Буэми начал отрываться от ди Грасси, установив преимущество в одну секунду. [ 31 ] Следующие шесть кругов поле успокоилось, и ничего примечательного не произошло. [ 36 ] На восьмом круге Берд выехал за бордюр на повороте Табака, потерял контроль над задней частью своей машины и врезался в барьер, повредив заднюю подвеску. [ 34 ] Берд был вынужден сделать пит-стоп, а его товарищу по команде Лопесу показали черный флаг с оранжевым кружком , требующий от него остановиться для ремонта заднего крыла. Механики Берда отремонтировали заднюю часть его автомобиля с помощью гаечного ключа и заменили заднее крыло Лопеса. Оба гонщика вернулись на трассу и начали борьбу за самый быстрый круг . Буэми продолжал увеличивать свое преимущество над ди Грасси и Пике, а Розенквист бросил вызов Энгелю и занял шестое место. Абт обогнал Фрайнса и занял восьмое место и приблизился к битве Энгеля и Розенквиста. [ 31 ] Пике изо всех сил старался удержаться среди лидирующих гонщиков, а Вернь следовал за ним, поворачивая налево, внутрь. Когда оба гонщика заблокировали шины, Пике вскарабкался на руль, и обе машины вошли в контакт; Вернь завершил гонку на барьере Новель-Шикан на 21-м круге. [ 31 ] [ 34 ] [ 35 ]
Инцидент потребовал использования машины безопасности на следующем круге, чтобы позволить машине Верня покинуть трассу, и все сделали пит-стопы для обязательной пересадки на вторую машину. [ 31 ] [ 35 ] Товарищи по команде Dragon Дюваль и д'Амброзио были первыми гонщиками, вышедшими на пит-лейн. [ 34 ] и после того, как машина безопасности была отозвана на 26-м круге, [ 36 ] Гонки возобновились, и Буэми возглавил ди Грасси и Хайдфельда. [ 34 ] Буэми снова начал отрываться от ди Грасси и после одного круга был впереди на одну секунду. Через несколько кругов Д'Амброзио вышел из состава машин. [ 31 ] остановился и перезапустил свою машину, в результате чего он упал с поля перед выездом на пит-лейн. [ 34 ] Дюваль присоединился к своему товарищу по команде в гараже из-за механических проблем на 31-м круге. [ 36 ] Бёрд установил самый быстрый круг в гонке на своем 24-м круге, проехав круг за 53,822 секунды, что принесло ему одно чемпионское очко. [ 1 ] Буэми поднялся и покатился по инерции, пытаясь выровнять разницу в электрической энергии между собой и ди Грасси; он использовал свой FanBoost, чтобы сохранить преимущество, которое он создал над последним. В другом месте стюарды расследовали действия Гутьерреса на предмет небезопасного выхода из пит-стопа, но решили не наказывать гонщика. Основная битва на этом этапе развернулась между Пике, Энгелем, Розенквистом и Абтом, но все четыре гонщика вели себя разумно, что позволило им сделать один большой рывок в конце гонки. [ 31 ]
Ди Грасси сократил отставание от Буэми до половины секунды за шесть кругов до конца. Размышляя об обгоне Буэми, оба были задержаны из-за замедления движения, из-за чего ди Грасси откатился назад. [ 34 ] У Буэми было меньше электрической энергии, чем у ди Грасси, что позволяло его сопернику бежать за ним вплотную. [ 31 ] Хотя ди Грасси не мог использовать свой FanBoost из-за ограничений по напряжению аккумулятора , [ 37 ] на последнем круге он приблизился к Буэми. Он заставил Буэми защищать свою позицию в комплексе плавательных бассейнов и на углу Ла-Раскасс. [ 35 ] но не смог найти места, чтобы вырваться вперед, поскольку пробег до линии старта/финиша был недостаточно длинным, что позволило Буэми отбиться от него и одержать свою четвертую победу в сезоне, десятую в карьере и вторую подряд победу в Монако. [ 34 ] [ 36 ] [ 38 ] Ди Грасси финишировал вторым, отстав на 0,320 секунды, а третьим - Хайдфельд. [ 31 ] Хайдфельд стал первым гонщиком, поднявшимся на подиум Монако как в Формуле-1, так и в Формуле E. [ 38 ] Пике, Энгель, Розенквист и Абт финишировали близко друг к другу на позициях с четвертой по седьмую. [ 31 ] с Гутьерресом, Простом и Эвансом на восьмом-десятом местах. [ 1 ] Было признано, что Феликса да Кошту небезопасно выпустили из гаража, и он получил 33-секундный штраф, в результате чего он опустился с девятого на 11-е место. Его товарищ по команде Фрайнс был восьмым на заключительном этапе, но на последнем круге он потерял всю энергию и опустился на 12-е место. [ 39 ] Терви, Кэрролл и Саррацин стали последними классифицированными финишерами. [ 1 ] Из других пенсионеров д'Амброзио и Дюваль вернулись на трассу, но оба сошли с дистанции: у первого возникла неисправность трансмиссии , а у второго возникли проблемы с рекуперативным торможением . [ 40 ] и оба автомобиля Virgin не были классифицированы в окончательных результатах. [ 1 ]
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со средствами массовой информации на более поздней пресс-конференции. Буэми сказал, что после того, как машина безопасности была отправлена на трассу, его команда знала об изучении тактики раннего пит-стопа, которая использовалась Audi Sport ABT в открывающем сезон гонке ePrix в Гонконге и гонке в Мехико. Он заявил, что чувствовал, что это было правильное решение, но осознавал, что завершить соревнование сложно из-за необходимости экономить электроэнергию, и что он оторвался от ди Грасси, чтобы сохранить лидерство. [ 41 ] Ди Грасси сказал, что во время первого отрезка гонки ему не хватило темпа, поскольку он был сосредоточен на экономии электроэнергии, но старался оставаться рядом с Буэми во второй половине и знал, что сможет атаковать в конце гонки с правильным шагом. стратегия. [ 42 ] Он заявил, что не хотел рисковать столкновением с Буэми из-за отсутствия возможностей для обгона на узкой трассе Монако. [ 37 ] Занявший третье место Хайдфельд заявил, что ему приятно вернуться на подиум после неудовлетворительных результатов в двух последних гонках сезона. Он рассказал, что Махиндра активно обсуждал их стратегию, а Хайдфельд сказал им, что они следуют примеру ди Грасси, который помог команде финишировать на подиуме. [ 41 ]
Правая рука Верня была повреждена при столкновении с Пике, и ему потребовалось рентгеновское сканирование после того, как он пожаловался, что не может правильно ею двигать. [ 43 ] Он был раздосадован Пике и ненадолго зашёл в гараж NextEV, чтобы узнать, не ушел ли тот тоже на пенсию. [ 44 ] Вернь заявил, что он позаботится о том, чтобы он был готов к следующей гонке сезона в Париже, но выразил мнение, что инцидент «разрушил» его гонку в Монако. Он считал, что авария помешала ему финишировать на подиуме, и решил не разговаривать с Пике после завершения соревнований. [ 43 ] Пике был раздражен попытками Верня обогнать его, назвал его «нетерпеливым» и сказал, что, по его мнению, его можно было легко обойти на этапе пит-стопа. [ 44 ] Он думал, что Вернь сбавит скорость, потому что последний не хотел, чтобы его обгоняли на внешней стороне. [ 43 ] и что Вернь поставил себя в такую ситуацию, посчитав это «ненужным», но сказал, что, по его мнению, это был «гоночный инцидент»: [ 44 ] «Жалко, я ненавижу, что это случилось с ним, и ненавижу подобные ситуации. Я не люблю плохие чувства, и я уверен, что он очень расстроен и думает, что я сделал это нарочно, но я просто собирался защититься». моя позиция». [ 43 ] Шесть дней спустя Вернь назвал инцидент менее важным, заявив, что он не сожалеет о своем маневре, и это было частью автогонок. [ 45 ]
Результат увеличил преимущество Буэми в чемпионате пилотов над ди Грасси до 15 очков. Прост остался на третьем месте с 48 очками, несмотря на свою плохую игру. Вернь сохранил четвертую позицию с 40 очками, несмотря на свой уход, а лучшее достижение Бёрда на круге сократило отставание от последнего до шести очков. [ 11 ] Результат e.Dams-Renault увеличил преимущество их командного чемпионата над Audi Sport ABT еще на шесть очков, а финиш Махиндры переместил команду с пятого на третье место. Течита обогнал Virgin и занял четвертое место с семью гонками до конца сезона. [ 11 ]
Классификация рас
[ редактировать ]выделены гонщики, набравшие чемпионские очки Жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | Себастьен Буэми | e.Dams-Renault | 51 | 51:05.488 | 1 | 25+3 1 |
2 | 11 | Лукас ди Грасси | Ауди Спорт АБТ | 51 | +0.320 | 2 | 18 |
3 | 23 | Ник Хайдфельд | Махиндра | 51 | +13.678 | 8 | 15 |
4 | 3 | Нельсон Пике мл. | СледующийEV NIO | 51 | +19.074 | 3 | 12 |
5 | 5 | Маро Энгель | Вентури | 51 | +19.518 | 5 | 10 |
6 | 19 | Феликс Розенквист | Махиндра | 51 | +19.599 | 6 | 8 |
7 | 66 | Дэниел Абт | Ауди Спорт АБТ | 51 | +20.430 | 9 | 6 |
8 | 33 | Эстебан Гутьеррес | Течита-Рено | 51 | +32.295 | 13 | 4 |
9 | 8 | Глупый Нико | e.Dams-Renault | 51 | +35.667 | 18 | 2 |
10 | 20 | Митч Эванс | Ягуар | 51 | +38.410 | 14 | 1 |
11 | 28 | Антониу Феликс да Кошта | Андретти-БМВ | 51 | +1:08.330 | 16 3 | |
12 | 27 | Робин Фрайнс | Андретти-БМВ | 51 | +1:14.053 | 12 | |
13 | 88 | Оливер Терви | СледующийEV NIO | 50 | +1 круг | 15 | |
14 | 47 | Адам Кэрролл | Ягуар | 50 | +1 круг | 17 | |
15 | 4 | Стефан Сарразен | Вентури | 49 | +2 круга | 11 | |
Верно | 37 | Хосе Мария Лопес | Верджин-Ситроен | 43 | Приостановка | 7 | |
Верно | 7 | Жером д'Амброзио | Дракон Пенске | 43 | Силовой агрегат | 19 | |
Верно | 6 | Лоик Дюваль | Дракон Пенске | 40 | Тормоза | 20 | |
Верно | 2 | Сэм Берд | Верджин-Ситроен | 36 | Приостановка | 10 | 1 2 |
Верно | 25 | Жан-Эрик Вернь | Течита-Рено | 20 | Столкновение | 4 | |
Источник: [ 1 ] [ 2 ] |
- Примечания:
- ^1 — Три очка за поул-позицию. [ 20 ]
- ^2 — Одно очко за самый быстрый круг. [ 20 ]
- ^ 3 - Антониу Феликсу да Коште добавили 33 секунды к его гоночному времени из-за небезопасного выхода из пит-стопа. [ 1 ]
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Раунд 5 – Монако ePrix – Чемпионат FIA Formula E – Буклет результатов» (PDF) . FIA Formula E. 13 мая 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2017 г. . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ЕПри Монако 2016» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ «Как смотреть ePrix FIA Formula E Monaco 2017» . FIA Formula E. 10 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2017 г. . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Смит, Сэм (28 сентября 2016 г.). «Календарь Формулы E подтверждает столкновения Нью-Йорка с WEC» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 7 ноября 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рейман, Самуэль (13 мая 2017 г.). «Все, что вам нужно знать для ePrix Монако» . Фокс Спортс . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Зюльт, Кристиан; Хьюитт, Кейт (28 июня 2015 г.). «Формула E добавит две новые гонки в 2016 году» . Форбс . Архивировано из оригинала 29 июня 2015 года . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ Смит, Сэм; Дагис, Джон (2 марта 2018 г.). «Полная трасса Гран-при Монако будет использована в 2019 году» . eRacing365. Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ «Дата проведения электронного приза 2017 года установлена» . Жизнь Монако . 4 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2017 г. . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ «Предварительный просмотр гонки ePrix Монако» . FIA Formula E. 9 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2017 г. . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Информация о Формуле E Монако 2017» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Чемпионат FIA Formula E 2016–2017: турнирная таблица» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Формула E: лидер чемпионата Буэми собирается зажечь в Монако» . Таймс оф Индия . Рейтер . 12 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ «Предварительный просмотр ePrix Монако 2017» . Renault e.Dams. 11 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Дуглас, Скотт (10 мая 2017 г.). «Ди Грасси наслаждается пребыванием на расстоянии досягаемости от Буэми» . Клетчатый флаг . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Смит, Люк (12 мая 2017 г.). «Формула E снова возвращает Монако живым титульный бой» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Джордмаина, Джек (9 мая 2017 г.). «Махиндра надеется вернуть себе третье место в командном чемпионате» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ «Лопес не будет рисковать гонками Формулы E в Монако и Париже, пока не будет полностью готов» . краш.нет . 6 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Митчелл, Скотт (13 мая 2017 г.). «Бывший пилот Формулы-1 Эстебан Гутьеррес получил новое шасси Формулы E» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Митчелл, Скотт (11 мая 2017 г.). «Травмированный Робин Фрайнс твердо уверен, что будет участвовать в ePrix Монако Формулы E» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 13 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Правила и положения» . FIA Formula E. Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Renault e.dams доминирует на ePrix Монако» . Рено. 13 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Тофер (13 мая 2017 г.). «Буэми быстрее всех, когда Розенквист выполняет маневры в дебютной тренировке» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Стивенс, Крис (13 мая 2017 г.). «Буэми быстрее всех остановил FP1 из-за аварии Розенквиста» . FormulaSpy.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Митчелл, Скотт (13 мая 2017 г.). «Пилот Renault e.dams Себастьян Буэми быстрее всех на тренировках в Монако» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Джордмаина, Джек (13 мая 2017 г.). «Буэми быстрее всех заканчивает тренировку» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прайор, Лаура (13 мая 2017 г.). «Квалификация ePrix Монако 2017: Буэми возвращается на поул-позицию» . Производительность EV . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Смит, Тофер (13 мая 2017 г.). «Буэми держит себя в чистоте, чтобы завоевать поул в Монако» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Саттилл, Джошуа (13 мая 2017 г.). «Буэми обыграл ди Грасси и завоевал поул ePrix Монако» . Читайте Автоспорт . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Бисрук, Тим (13 мая 2016 г.). «Буэми на поуле в Монако» . Электрический автоспорт . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Митчелл, Скотт (13 мая 2017 г.). «Формула E Монако: Себастьен Буэми завоевывает свой первый поул в сезоне» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Роулз, Стюарт (13 мая 2017 г.). «Буэми приходит в норму и выигрывает ePrix Монако» . Читайте Автоспорт . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Таулер, Адам (13 мая 2017 г.). «Чемпионат FIA Formula E – отчет о гонке ePrix Монако» . Эво . Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ «Гоночная карта – ePrix Монако 2017» (PDF) . Мишлен Моторспорт. п. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2017 г. Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Прайор, Лаура (14 мая 2017 г.). «ePrix Монако: круизы Буэми к уверенной победе» . Производительность EV . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Митчелл, Скотт (13 мая 2017 г.). «Monaco ePrix: Буэми одерживает победу над ди Грасси и одерживает четвертую победу в сезоне» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Морено, Гильермо (13 мая 2017 г.). «Буэми выигрывает ePrix Монако после трудного финала» . ФормулаRapida.net . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стивенс, Крис (15 мая 2017 г.). «Ограничения по батарее не позволили ди Грасси использовать FanBoost на Буэми» . FormulaSpy.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гиттингс, Пол (14 мая 2017 г.). «ePrix Монако: Себастьен Буэми удваивается на знаменитой уличной трассе» . CNN . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Гржак, Антония (16 мая 2017 г.). «Замкнутая трасса: Андретти Формула E в Монако» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Дуглас, Скотт (15 мая 2017 г.). «Dragon Racing пытается сохранять позитивный настрой после технических проблем» . Клетчатый флаг . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Себастьен Буэми выиграл напряженную гонку Формулы E в Монако» . Автонеделя . 13 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ «Ди Грасси сражается с Буэми до финиша в Монако» . FIA Formula E. 13 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2017 г. . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Митчелл, Скотт (14 мая 2017 г.). «Травмированный Жан-Эрик Вернь беспокоится о своей готовности к парижской Формуле Е» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Тофер (13 мая 2017 г.). «Пике называет Верня «нетерпеливым» после столкновения» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ «JEV: «Столкновение в пикетах было просто гонкой» » . FIA Formula E. 19 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2017 г. . Проверено 19 мая 2017 г.