Jump to content

ePrix Монако 2017

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

ePrix Монако 2017
Гонка 5 из 12 чемпионата Формулы E 2016–17.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Схема уличной трассы Формулы E Монако
Схема уличной трассы Формулы E Монако
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ]
Дата 13 мая 2017 г.
Официальное название ePrix FIA Formula E Монако 2017 [ 3 ]
Расположение Трасса Монако , Монте-Карло , Монако
Курс Уличная трасса
Продолжительность курса 1,765 км (1,097 миль)
Расстояние 51 круг, 90,018 км (55,935 миль)
Погода Солнечно: воздух: от 20,0 до 20,8 °C (от 68,0 до 69,4 °F), трасса: от 24,4 до 25,6 °C (от 75,9 до 78,1 °F).
посещаемость 18,000
Поул-позиция
Водитель e.Dams-Renault
Время 53.313
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Сэм Берд Верджин-Ситроен
Время 53 822 — это 24-й круг.
Подиум
Первый e.Dams-Renault
Второй Ауди Спорт АБТ
Третий Махиндра
Лидеры круга

( ePrix Монако 2017 формально FIA Formula E Monaco ePrix 2017 ) — Формулы E, гонка электромоторов состоявшаяся 13 мая 2017 года на трассе Монако в Монте-Карло перед толпой в 18 000 человек. Это был пятый этап чемпионата Формулы E 2016–17 и второй ePrix Монако . e.Dams-Renault Пилот Себастьян Буэми выиграл гонку на 51 круге с поул-позиции . Лукас ди Грасси финишировал вторым за Audi Sport ABT , а Mahindra гонщик Ник Хайдфельд стал третьим.

Буэми выиграл поул-позицию, зафиксировав самый быстрый круг в квалификации, и оторвался от ди Грасси, пока гонка не была нейтрализована на 22-м круге, когда сработала машина безопасности после столкновения Нельсона Пике-младшего и Жан-Эрика Верня на 21-м круге. Все гонщики решили пересесть на вторые машины в условиях машины безопасности, и Буэми сохранил лидерство на рестарте на 26-м круге. Буэми сбавил скорость, чтобы сэкономить электроэнергию и гарантировать, что сможет финишировать в гонке, а ди Грасси начал сокращать отставание от него на последних кругах. Он не смог обойти обороняющегося Буэми, который лидировал и обеспечил победу.

Это была четвертая победа Буэми в сезоне, десятая в его карьере и вторая подряд победа в Монако. В результате Буэми еще больше опередил ди Грасси в чемпионате пилотов до 15 очков, в то время как Нико Прост остался третьим после финиша девятым. Вернь остался четвертым, несмотря на свой уход, а Сэм Бёрд был на одно очко ближе к нему, занявшему пятое место. e.Dams-Renault увеличила отрыв в командном чемпионате над Audi Sport ABT еще на шесть очков, а Mahindra переместилась с пятого на третье место с семью гонками до конца сезона.

Трасса Монако (на фото 2009 года) , где проходила гонка.

ePrix Монако в сентябре 2016 года как часть расписания Формулы E на 2016–17 годы было утверждено Всемирным советом автоспорта FIA . [ 4 ] Это была пятая из двенадцати гонок одноместных электромобилей чемпионата 2016–17 годов, вторая ePrix Монако, и она состоялась 13 мая 2017 года на трассе Монако в Монте-Карло . [ 5 ] Гонка вернулась после годичного отсутствия, поскольку каждые два года она занимает место, занимаемое Историческим Гран-при, а также из-за закона, ограничивающего Монако проведением двух гонок в год. [ 6 ] [ 7 ] Монако было предложено провести гонку после отмены Московского ePrix в сезоне 2015–16, но она не состоялась из-за нехватки времени на подготовку. [ 8 ] Уличная трасса Circuit de Monaco с 12 поворотами по часовой стрелке длиной 1,765 км (1,097 миль) была самой короткой трассой в календаре 2016–2017 годов и была сильно изменена по сравнению с версией, используемой Формулой-1 для Гран-при Монако . [ 9 ] [ 10 ]

Перед гонкой e.Dams-Renault пилот Себастьян Буэми лидировал в чемпионате пилотов с 76 очками, опередив на шесть очков Лукаса ди Грасси, занявшего второе место, и еще на 25 очков опередив товарища Буэми по команде Нико Проста , занявшего третье место. Жан-Эрик Вернь был четвертым с 46 очками, а Сэм Берд - пятым с 33 очками. [ 11 ] e.Dams-Renault возглавила командный чемпионат с 122 очками; Audi Sport ABT оказались на втором месте с 91 очком. Virgin , Techeetah и Mahindra боролись за третье место. [ 11 ]

После финиша 14-м на гонке в Мехико Буэми, фаворит перед гонкой, [ 12 ] прибыл в Монако с большими надеждами и ожиданиями, заявив: «Монако — одна из лучших трасс в календаре. У меня остались прекрасные воспоминания о 2015 году, и я сделаю все возможное, чтобы выиграть здесь во второй раз». [ 13 ] Ди Грасси с нетерпением ждал своей «домашней гонки», потому что, будучи жителем Монако, он знал о трассе и хотел перенести свой импульс, полученный после победы в Мехико, на княжество: «С победой в Мексике мы сделали важный шаг, чтобы Сохраняйте интерес к чемпионату. Мы снова на расстоянии удара». [ 14 ] Однако он не думал о чемпионстве, потому что его команда хотела сосредоточиться на победах в гонках и наборе очков: «Очень рано говорить о чемпионстве. Мы на пятом туре, впереди еще восемь. " [ 15 ] Ник Хайдфельд сказал, что с нетерпением ждет гонок в Монако, где у него большой опыт участия в гонках на трассе других автоспортивных серий, и выразил мнение, что его шансы на победу повышаются с конкурентоспособной машиной, а Махиндра хотел набрать больше очков, чем в гонках. последние две гонки. [ 16 ]

На гонку было заявлено 20 участников по десять команд, по два человека в каждой команде. [ 10 ] Хосе Марии Лопеса Участие оказалось под угрозой из-за повреждения двух позвонков в результате тяжелой аварии на гонке "6 часов Сильверстоуна" . Он подчеркнул, что примет участие в Монако, если его врачи согласятся на это, и выразил надежду, что ситуация не будет настолько осложнена, чтобы помешать ему участвовать в « 24 часах Ле-Мана» . Сообщалось, что у Virgin будет резервный водитель Алекс Линн , который будет водить машину Лопеса, если возникнет такая необходимость. [ 17 ] Лопес был допущен к участию в гонках после встречи с медицинской командой Международной автомобильной федерации после завершения первой тренировки. [ 18 ] Робин Фрайнс повредил связки правого колена во время тренировки, и его команда Андретти была обеспокоена тем, что травма усугубится из-за обязательного перехода на его вторую машину, и выбрала заводского гонщика BMW Александра Симса в качестве замены, если у Фрайнса возникнут дальнейшие проблемы. [ 19 ] Сообщив о дисбалансе управляемости на ePrix в Мехико (возможно, из-за повреждения шасси, нанесенного его предшественником Ма Цинхуа в многочисленных авариях), Эстебан Гутьеррес получил новое шасси Techeetah после того, как команда успешно обратилась к стюардам с просьбой заменить его. [ 18 ]

Упражняться

[ редактировать ]

Две тренировки — обе в субботу утром — были проведены перед субботней вечерней гонкой. Первая сессия длилась 45 минут, вторая – 30 минут. [ 20 ] В отличие от предыдущих четырех гонок, пятничная сессия шейкдауна не проводилась. [ 21 ] Обе тренировки прошли в сухую погоду. [ 1 ] В первой тренировке, когда время круга было меньше и лидировали несколько гонщиков, Буэми был самым быстрым, проехав круг за 52,795 секунды, опередив на четыре десятых своего товарища по команде Проста, занявшего второе место. Стефан Сарразен ( Вентури ), Феликс Розенквист , Лопес, Вернь. Берд, Гутьеррес, Нельсон Пике-младший и ди Грасси заняли позиции с третьей по десятую. [ 22 ] Прост развернулся на третьем повороте, и Адам Кэрролл ( «Ягуар» ) остановился рядом с барьером на повороте Энтони Ногеса. Розенквист заблокировал шины на входе в поворот Сент-Девот и выехал на зону схода поворота , а Гутьеррес позже допустил аналогичную ошибку. [ 22 ] [ 23 ] Сессия закончилась досрочно, когда NextEV из Оливер Тёрви резко затормозил, чтобы не обогнать Буэми на Новелле- Шикане в условиях желтого флага . Розенквист был застигнут врасплох и тяжело врезался в тыл Терви. [ 24 ] разрушив передний правый угол своей машины и серьезно повредив машину Терви. [ 22 ] Буэми использовал мощность 200 кВт (270 л.с.), чтобы установить самый быстрый круг второй тренировки - 52,729 секунды; Берд, ди Грасси, Вернь, Лопес, Лоик Дюваль , Даниэль Абт , Пике, Прост и Сарразен замыкают первую десятку. [ 24 ] Прост врезался в стену на углу Энтони Ноге передним правым колесом. [ 24 ] удалил небольшой кусок кузова своей машины, но смог продолжить. [ 25 ]

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификационная сессия в субботу днем ​​длилась 60 минут и была разделена на четыре группы по пять машин. Каждая группа определялась посредством лотереи, и ей было разрешено шесть минут занятий на трассе. Все гонщики были ограничены двумя кругами на время, один из которых был на максимальной мощности. Пять самых быстрых участников в четырех группах участвовали в сессии «Суперпол», при этом один гонщик на трассе в любой момент выходил на трассу в обратном порядке с пятого на первое. Каждый из пяти гонщиков был ограничен одним кругом на время, а порядок старта определялся по лучшим результатам участника (Супер-Поул с первого по пятый и групповая квалификация с шестого по двадцатый). Пилот и команда, показавшие лучшее время, получили по три очка в пользу своего чемпионата. [ 20 ] Квалификация прошла в сухую погоду. [ 1 ]

В первой группе из пяти бегунов, которые видели, как гонщики ехали по скользкой трассе, прогревали тормоза и устраняли блокировки, [ 26 ] Буэми был самым быстрым на круге с максимальной мощностью, на полсекунды быстрее Дюваля, занявшего второе место, и Митча Эванса, занявшего третье место. Терви и Антониу Феликс да Коста были двумя самыми медленными гонщиками в группе. [ 27 ] Хайдфельд был самым быстрым гонщиком во второй группе, опередив Гутьерреса на четыре десятых секунды. Кэрролл (который повредил защиту колеса , ударившись о барьер на выходе из комплекса плавательных бассейнов) и Прост (который взглянул на стену) последовали за ними на следующих двух позициях. [ 26 ] [ 27 ] Жером д'Амброзио прервал свой круг и не вернулся с пит-лейна, в результате чего он стартовал с 20-го (и последнего) места. [ 26 ] В третьей группе Маро Энгель превзошел контрольное время круга Буэми и стал лучшим в общем зачете. Ди Грасси финишировал на втором месте позади Энгеля, за ним последовал Бёрд на третьем месте. Сарразен и Фрайнс обошли пятерку конкурентов группы. [ 27 ]

Вернь показал самое быстрое время круга среди всех гонщиков группового этапа в четвертой группе - 53,286 секунды, что на 0,135 секунды быстрее, чем Пике, занявший второе место. Розенквист, Лопес и Абт были тройкой самых медленных гонщиков в группе. После завершения групповой квалификации время, установленное Вернем, Энгелем, Буэми, Пике и ди Грасси, позволило им выйти на суперпоул. [ 26 ] [ 27 ] Ди Грасси был первым гонщиком, который попытался пройти круг в суперпоуле и потерял контроль над задней частью своей машины, коснувшись стены, выйдя из угла Энтони Нофа, и квалифицировался вторым. [ 26 ] [ 27 ] Пике изначально был медленнее ди Грасси, но отыграл часть потерянного времени и занял третье место. [ 26 ] Буэми ехал чисто и завоевал временный поул со временем 53,313 секунды. [ 27 ] Энгель проехал большую часть бордюра, врезался в барьер и занял пятое место. Вернь изо всех сил пытался найти сцепление с дорогой , заблокировал шины на пути к повороту Сент-Девот и квалифицировался четвертым. [ 26 ] [ 27 ] Это обеспечило Буэми его первую поул-позицию в сезоне, вторую подряд в Монако и седьмую в карьере. [ 28 ] и его первый после Лондонского ePrix 2016 года . [ 29 ] Он стал пятым гонщиком подряд, выигравшим поул-позицию в первых пяти гонках сезона. [ 30 ] После окончания квалификации Дюваль был отправлен в конец стартовой решетки за превышение максимально разрешенного количества кругов. [ 31 ] После пенальти остальная часть состава состояла из Энгеля, Розенквиста, Лопеса, Хайдфельда, Абта, Берда, Саррацина, Фрийнса, Гутьерреса, Эванса, Тёрви, Феликса да Кошты, Кэрролла, Проста, д'Амброзио и Дюваля. [ 1 ]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Итоговая квалификационная классификация
Поз. Нет. Водитель Команда GS СП Сетка
1 9 Швейцария Себастьен Буэми e.Dams-Renault 53.413 53.313 1
2 11 Бразилия Лукас ди Грасси Ауди Спорт АБТ 53.556 53.550 2
3 3 Бразилия Нельсон Пике мл. СледующийEV NIO 53.421 53.606 3
4 25 Франция Жан-Эрик Вернь Течита-Рено 53.286 53.756 4
5 5 Германия Маро Энгель Вентури 53.397 55.013 5
6 19 Швеция Феликс Розенквист Махиндра 53.609 6
7 37 Аргентина Хосе Мария Лопес Верджин-Ситроен 53.666 7
8 23 Германия Ник Хайдфельд Махиндра 53.687 8
9 66 Германия Дэниел Абт Ауди Спорт АБТ 53.725 9
10 2 Великобритания Сэм Берд Верджин-Ситроен 53.729 10
11 4 Франция Стефан Сарразен Вентури 53.846 11
12 6 Франция Лоик Дюваль Дракон Пенске 53.929 20 1
13 27 Нидерланды Робин Фрайнс Андретти-БМВ 54.034 12
14 33 Мексика Эстебан Гутьеррес Течита-Рено 54.092 13
15 20 Новая Зеландия Митч Эванс Ягуар 54.115 14
16 88 Великобритания Оливер Терви СледующийEV NIO 54.522 15
17 28 Португалия Антониу Феликс да Кошта Андретти-БМВ 54.631 16
18 47 Великобритания Адам Кэрролл Ягуар 55.031 17
19 8 Франция Глупый Нико e.Dams-Renault 55.081 18
20 7 Бельгия Жером д'Амброзио Дракон Пенске 1:00.636 19
Источник: [ 1 ]
Примечания:
  • ^ 1 Лоик Дюваль был отправлен в конец стартовой решетки за превышение количества разрешенных квалификационных кругов. [ 31 ]

Особенностью Формулы E является функция Fan Boost — дополнительные 100 кВт (130 л.с.) мощности, которые можно использовать во второй машине гонщика. Трое гонщиков, которым было разрешено использовать усиление, были определены голосованием болельщиков. [ 20 ] В гонке в Монако Буэми, Саррацин и ди Грасси получили дополнительную мощность. [ 31 ] Погода на старте была сухой и солнечной, температура воздуха от 20,0 до 20,8 ° C (от 68,0 до 69,4 ° F), а температура на трассе от 24,4 до 25,6 ° C (от 75,9 до 78,1 ° F); [ 1 ] Ожидалось, что условия останутся стабильными, и прогнозировалась 10-процентная вероятность дождя. [ 5 ] Гонка началась в 16:00 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC+2 ) перед толпой в 18 000 человек. [ 32 ] [ 33 ] На стартовой решетке Буэми сохранил преимущество поул-позиции и направился в угол Сент-Девот. Ди Грасси бежал рядом с Буэми и сохранил второе место. [ 34 ] Хайдфельд обогнал Розенквиста и Энгеля и вышел на пятое место. [ 34 ] [ 35 ] Большая часть поля стартовала хорошо, но некоторые гонщики были застигнуты врасплох эффектом гармошки на трассе Сент-Девот: Пике едва избежал повреждения задней подвески после удара о барьер, а Абт врезался в спину Лопеса, повредив ему заднее крыло и нос. конус. [ 34 ] Бёрд показал лучший результат на поле, заняв три позиции к концу первого круга. [ 1 ] в то время как Саррацин застопорился после выхода из стартовой решетки, отбросив его на заднюю часть поля. [ 34 ]

Себастьен Буэми (на фото в 2016 году) выиграл поул-позицию и опередил соперника чемпионата Лукаса ди Грасси и выиграл гонку.

В конце первого круга Буэми возглавлял Грасси, Пике, Вернь, Хайдфельд, Энгель, Берд, Розенквист, Фрийнс, Лопес, Абт, Эванс, Гутьеррес, Тёрви, Кэрролл, Феликс да Коста, Прост, д'Амброзио, Дюваль. и Саррацин. [ 1 ] Буэми начал отрываться от ди Грасси, установив преимущество в одну секунду. [ 31 ] Следующие шесть кругов поле успокоилось, и ничего примечательного не произошло. [ 36 ] На восьмом круге Берд выехал за бордюр на повороте Табака, потерял контроль над задней частью своей машины и врезался в барьер, повредив заднюю подвеску. [ 34 ] Берд был вынужден сделать пит-стоп, а его товарищу по команде Лопесу показали черный флаг с оранжевым кружком , требующий от него остановиться для ремонта заднего крыла. Механики Берда отремонтировали заднюю часть его автомобиля с помощью гаечного ключа и заменили заднее крыло Лопеса. Оба гонщика вернулись на трассу и начали борьбу за самый быстрый круг . Буэми продолжал увеличивать свое преимущество над ди Грасси и Пике, а Розенквист бросил вызов Энгелю и занял шестое место. Абт обогнал Фрайнса и занял восьмое место и приблизился к битве Энгеля и Розенквиста. [ 31 ] Пике изо всех сил старался удержаться среди лидирующих гонщиков, а Вернь следовал за ним, поворачивая налево, внутрь. Когда оба гонщика заблокировали шины, Пике вскарабкался на руль, и обе машины вошли в контакт; Вернь завершил гонку на барьере Новель-Шикан на 21-м круге. [ 31 ] [ 34 ] [ 35 ]

Инцидент потребовал использования машины безопасности на следующем круге, чтобы позволить машине Верня покинуть трассу, и все сделали пит-стопы для обязательной пересадки на вторую машину. [ 31 ] [ 35 ] Товарищи по команде Dragon Дюваль и д'Амброзио были первыми гонщиками, вышедшими на пит-лейн. [ 34 ] и после того, как машина безопасности была отозвана на 26-м круге, [ 36 ] Гонки возобновились, и Буэми возглавил ди Грасси и Хайдфельда. [ 34 ] Буэми снова начал отрываться от ди Грасси и после одного круга был впереди на одну секунду. Через несколько кругов Д'Амброзио вышел из состава машин. [ 31 ] остановился и перезапустил свою машину, в результате чего он упал с поля перед выездом на пит-лейн. [ 34 ] Дюваль присоединился к своему товарищу по команде в гараже из-за механических проблем на 31-м круге. [ 36 ] Бёрд установил самый быстрый круг в гонке на своем 24-м круге, проехав круг за 53,822 секунды, что принесло ему одно чемпионское очко. [ 1 ] Буэми поднялся и покатился по инерции, пытаясь выровнять разницу в электрической энергии между собой и ди Грасси; он использовал свой FanBoost, чтобы сохранить преимущество, которое он создал над последним. В другом месте стюарды расследовали действия Гутьерреса на предмет небезопасного выхода из пит-стопа, но решили не наказывать гонщика. Основная битва на этом этапе развернулась между Пике, Энгелем, Розенквистом и Абтом, но все четыре гонщика вели себя разумно, что позволило им сделать один большой рывок в конце гонки. [ 31 ]

Ди Грасси сократил отставание от Буэми до половины секунды за шесть кругов до конца. Размышляя об обгоне Буэми, оба были задержаны из-за замедления движения, из-за чего ди Грасси откатился назад. [ 34 ] У Буэми было меньше электрической энергии, чем у ди Грасси, что позволяло его сопернику бежать за ним вплотную. [ 31 ] Хотя ди Грасси не мог использовать свой FanBoost из-за ограничений по напряжению аккумулятора , [ 37 ] на последнем круге он приблизился к Буэми. Он заставил Буэми защищать свою позицию в комплексе плавательных бассейнов и на углу Ла-Раскасс. [ 35 ] но не смог найти места, чтобы вырваться вперед, поскольку пробег до линии старта/финиша был недостаточно длинным, что позволило Буэми отбиться от него и одержать свою четвертую победу в сезоне, десятую в карьере и вторую подряд победу в Монако. [ 34 ] [ 36 ] [ 38 ] Ди Грасси финишировал вторым, отстав на 0,320 секунды, а третьим - Хайдфельд. [ 31 ] Хайдфельд стал первым гонщиком, поднявшимся на подиум Монако как в Формуле-1, так и в Формуле E. [ 38 ] Пике, Энгель, Розенквист и Абт финишировали близко друг к другу на позициях с четвертой по седьмую. [ 31 ] с Гутьерресом, Простом и Эвансом на восьмом-десятом местах. [ 1 ] Было признано, что Феликса да Кошту небезопасно выпустили из гаража, и он получил 33-секундный штраф, в результате чего он опустился с девятого на 11-е место. Его товарищ по команде Фрайнс был восьмым на заключительном этапе, но на последнем круге он потерял всю энергию и опустился на 12-е место. [ 39 ] Терви, Кэрролл и Саррацин стали последними классифицированными финишерами. [ 1 ] Из других пенсионеров д'Амброзио и Дюваль вернулись на трассу, но оба сошли с дистанции: у первого возникла неисправность трансмиссии , а у второго возникли проблемы с рекуперативным торможением . [ 40 ] и оба автомобиля Virgin не были классифицированы в окончательных результатах. [ 1 ]

После гонки

[ редактировать ]
Жан-Эрик Вернь (на фото 2016 года) повредил правую руку при столкновении с Нельсоном Пике-младшим.

Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со средствами массовой информации на более поздней пресс-конференции. Буэми сказал, что после того, как машина безопасности была отправлена ​​на трассу, его команда знала об изучении тактики раннего пит-стопа, которая использовалась Audi Sport ABT в открывающем сезон гонке ePrix в Гонконге и гонке в Мехико. Он заявил, что чувствовал, что это было правильное решение, но осознавал, что завершить соревнование сложно из-за необходимости экономить электроэнергию, и что он оторвался от ди Грасси, чтобы сохранить лидерство. [ 41 ] Ди Грасси сказал, что во время первого отрезка гонки ему не хватило темпа, поскольку он был сосредоточен на экономии электроэнергии, но старался оставаться рядом с Буэми во второй половине и знал, что сможет атаковать в конце гонки с правильным шагом. стратегия. [ 42 ] Он заявил, что не хотел рисковать столкновением с Буэми из-за отсутствия возможностей для обгона на узкой трассе Монако. [ 37 ] Занявший третье место Хайдфельд заявил, что ему приятно вернуться на подиум после неудовлетворительных результатов в двух последних гонках сезона. Он рассказал, что Махиндра активно обсуждал их стратегию, а Хайдфельд сказал им, что они следуют примеру ди Грасси, который помог команде финишировать на подиуме. [ 41 ]

Правая рука Верня была повреждена при столкновении с Пике, и ему потребовалось рентгеновское сканирование после того, как он пожаловался, что не может правильно ею двигать. [ 43 ] Он был раздосадован Пике и ненадолго зашёл в гараж NextEV, чтобы узнать, не ушел ли тот тоже на пенсию. [ 44 ] Вернь заявил, что он позаботится о том, чтобы он был готов к следующей гонке сезона в Париже, но выразил мнение, что инцидент «разрушил» его гонку в Монако. Он считал, что авария помешала ему финишировать на подиуме, и решил не разговаривать с Пике после завершения соревнований. [ 43 ] Пике был раздражен попытками Верня обогнать его, назвал его «нетерпеливым» и сказал, что, по его мнению, его можно было легко обойти на этапе пит-стопа. [ 44 ] Он думал, что Вернь сбавит скорость, потому что последний не хотел, чтобы его обгоняли на внешней стороне. [ 43 ] и что Вернь поставил себя в такую ​​ситуацию, посчитав это «ненужным», но сказал, что, по его мнению, это был «гоночный инцидент»: [ 44 ] «Жалко, я ненавижу, что это случилось с ним, и ненавижу подобные ситуации. Я не люблю плохие чувства, и я уверен, что он очень расстроен и думает, что я сделал это нарочно, но я просто собирался защититься». моя позиция». [ 43 ] Шесть дней спустя Вернь назвал инцидент менее важным, заявив, что он не сожалеет о своем маневре, и это было частью автогонок. [ 45 ]

Результат увеличил преимущество Буэми в чемпионате пилотов над ди Грасси до 15 очков. Прост остался на третьем месте с 48 очками, несмотря на свою плохую игру. Вернь сохранил четвертую позицию с 40 очками, несмотря на свой уход, а лучшее достижение Бёрда на круге сократило отставание от последнего до шести очков. [ 11 ] Результат e.Dams-Renault увеличил преимущество их командного чемпионата над Audi Sport ABT еще на шесть очков, а финиш Махиндры переместил команду с пятого на третье место. Течита обогнал Virgin и занял четвертое место с семью гонками до конца сезона. [ 11 ]

Классификация рас

[ редактировать ]

выделены гонщики, набравшие чемпионские очки Жирным шрифтом .

Финальная классификация гонок
Поз. Нет. Водитель Команда Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 9 Швейцария Себастьен Буэми e.Dams-Renault 51 51:05.488 1 25+3 1
2 11 Бразилия Лукас ди Грасси Ауди Спорт АБТ 51 +0.320 2 18
3 23 Германия Ник Хайдфельд Махиндра 51 +13.678 8 15
4 3 Бразилия Нельсон Пике мл. СледующийEV NIO 51 +19.074 3 12
5 5 Германия Маро Энгель Вентури 51 +19.518 5 10
6 19 Швеция Феликс Розенквист Махиндра 51 +19.599 6 8
7 66 Германия Дэниел Абт Ауди Спорт АБТ 51 +20.430 9 6
8 33 Мексика Эстебан Гутьеррес Течита-Рено 51 +32.295 13 4
9 8 Франция Глупый Нико e.Dams-Renault 51 +35.667 18 2
10 20 Новая Зеландия Митч Эванс Ягуар 51 +38.410 14 1
11 28 Португалия Антониу Феликс да Кошта Андретти-БМВ 51 +1:08.330 16 3
12 27 Нидерланды Робин Фрайнс Андретти-БМВ 51 +1:14.053 12
13 88 Великобритания Оливер Терви СледующийEV NIO 50 +1 круг 15
14 47 Великобритания Адам Кэрролл Ягуар 50 +1 круг 17
15 4 Франция Стефан Сарразен Вентури 49 +2 круга 11
Верно 37 Аргентина Хосе Мария Лопес Верджин-Ситроен 43 Приостановка 7
Верно 7 Бельгия Жером д'Амброзио Дракон Пенске 43 Силовой агрегат 19
Верно 6 Франция Лоик Дюваль Дракон Пенске 40 Тормоза 20
Верно 2 Великобритания Сэм Берд Верджин-Ситроен 36 Приостановка 10 1 2
Верно 25 Франция Жан-Эрик Вернь Течита-Рено 20 Столкновение 4
Источник: [ 1 ] [ 2 ]
Примечания:

Положение после гонки

[ редактировать ]
  • Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Раунд 5 – Монако ePrix – Чемпионат FIA Formula E – Буклет результатов» (PDF) . FIA Formula E. 13 мая 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2017 г. . Проверено 16 мая 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «ЕПри Монако 2016» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
  3. ^ «Как смотреть ePrix FIA Formula E Monaco 2017» . FIA Formula E. 10 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2017 г. . Проверено 12 декабря 2020 г.
  4. ^ Смит, Сэм (28 сентября 2016 г.). «Календарь Формулы E подтверждает столкновения Нью-Йорка с WEC» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 7 ноября 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Рейман, Самуэль (13 мая 2017 г.). «Все, что вам нужно знать для ePrix Монако» . Фокс Спортс . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
  6. ^ Зюльт, Кристиан; Хьюитт, Кейт (28 июня 2015 г.). «Формула E добавит две новые гонки в 2016 году» . Форбс . Архивировано из оригинала 29 июня 2015 года . Проверено 9 мая 2017 г.
  7. ^ Смит, Сэм; Дагис, Джон (2 марта 2018 г.). «Полная трасса Гран-при Монако будет использована в 2019 году» . eRacing365. Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 3 марта 2018 г.
  8. ^ «Дата проведения электронного приза 2017 года установлена» . Жизнь Монако . 4 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2017 г. . Проверено 17 мая 2017 г.
  9. ^ «Предварительный просмотр гонки ePrix Монако» . FIA Formula E. 9 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2017 г. . Проверено 16 мая 2017 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Информация о Формуле E Монако 2017» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 23 октября 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Чемпионат FIA Formula E 2016–2017: турнирная таблица» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
  12. ^ «Формула E: лидер чемпионата Буэми собирается зажечь в Монако» . Таймс оф Индия . Рейтер . 12 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
  13. ^ «Предварительный просмотр ePrix Монако 2017» . Renault e.Dams. 11 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
  14. ^ Дуглас, Скотт (10 мая 2017 г.). «Ди Грасси наслаждается пребыванием на расстоянии досягаемости от Буэми» . Клетчатый флаг . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
  15. ^ Смит, Люк (12 мая 2017 г.). «Формула E снова возвращает Монако живым титульный бой» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
  16. ^ Джордмаина, Джек (9 мая 2017 г.). «Махиндра надеется вернуть себе третье место в командном чемпионате» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
  17. ^ «Лопес не будет рисковать гонками Формулы E в Монако и Париже, пока не будет полностью готов» . краш.нет . 6 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Митчелл, Скотт (13 мая 2017 г.). «Бывший пилот Формулы-1 Эстебан Гутьеррес получил новое шасси Формулы E» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
  19. ^ Митчелл, Скотт (11 мая 2017 г.). «Травмированный Робин Фрайнс твердо уверен, что будет участвовать в ePrix Монако Формулы E» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 13 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и «Правила и положения» . FIA Formula E. Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
  21. ^ «Renault e.dams доминирует на ePrix Монако» . Рено. 13 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Тофер (13 мая 2017 г.). «Буэми быстрее всех, когда Розенквист выполняет маневры в дебютной тренировке» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
  23. ^ Стивенс, Крис (13 мая 2017 г.). «Буэми быстрее всех остановил FP1 из-за аварии Розенквиста» . FormulaSpy.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Митчелл, Скотт (13 мая 2017 г.). «Пилот Renault e.dams Себастьян Буэми быстрее всех на тренировках в Монако» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
  25. ^ Джордмаина, Джек (13 мая 2017 г.). «Буэми быстрее всех заканчивает тренировку» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прайор, Лаура (13 мая 2017 г.). «Квалификация ePrix Монако 2017: Буэми возвращается на поул-позицию» . Производительность EV . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Смит, Тофер (13 мая 2017 г.). «Буэми держит себя в чистоте, чтобы завоевать поул в Монако» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
  28. ^ Саттилл, Джошуа (13 мая 2017 г.). «Буэми обыграл ди Грасси и завоевал поул ePrix Монако» . Читайте Автоспорт . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
  29. ^ Бисрук, Тим (13 мая 2016 г.). «Буэми на поуле в Монако» . Электрический автоспорт . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
  30. ^ Митчелл, Скотт (13 мая 2017 г.). «Формула E Монако: Себастьен Буэми завоевывает свой первый поул в сезоне» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Роулз, Стюарт (13 мая 2017 г.). «Буэми приходит в норму и выигрывает ePrix Монако» . Читайте Автоспорт . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
  32. ^ Таулер, Адам (13 мая 2017 г.). «Чемпионат FIA Formula E – отчет о гонке ePrix Монако» . Эво . Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
  33. ^ «Гоночная карта – ePrix Монако 2017» (PDF) . Мишлен Моторспорт. п. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2017 г. Проверено 17 мая 2017 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Прайор, Лаура (14 мая 2017 г.). «ePrix Монако: круизы Буэми к уверенной победе» . Производительность EV . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д Митчелл, Скотт (13 мая 2017 г.). «Monaco ePrix: Буэми одерживает победу над ди Грасси и одерживает четвертую победу в сезоне» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Морено, Гильермо (13 мая 2017 г.). «Буэми выигрывает ePrix Монако после трудного финала» . ФормулаRapida.net . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Стивенс, Крис (15 мая 2017 г.). «Ограничения по батарее не позволили ди Грасси использовать FanBoost на Буэми» . FormulaSpy.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Гиттингс, Пол (14 мая 2017 г.). «ePrix Монако: Себастьен Буэми удваивается на знаменитой уличной трассе» . CNN . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
  39. ^ Гржак, Антония (16 мая 2017 г.). «Замкнутая трасса: Андретти Формула E в Монако» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
  40. ^ Дуглас, Скотт (15 мая 2017 г.). «Dragon Racing пытается сохранять позитивный настрой после технических проблем» . Клетчатый флаг . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б «Себастьен Буэми выиграл напряженную гонку Формулы E в Монако» . Автонеделя . 13 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
  42. ^ «Ди Грасси сражается с Буэми до финиша в Монако» . FIA Formula E. 13 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2017 г. . Проверено 17 мая 2017 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д Митчелл, Скотт (14 мая 2017 г.). «Травмированный Жан-Эрик Вернь беспокоится о своей готовности к парижской Формуле Е» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Тофер (13 мая 2017 г.). «Пике называет Верня «нетерпеливым» после столкновения» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
  45. ^ «JEV: «Столкновение в пикетах было просто гонкой» » . FIA Formula E. 19 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2017 г. . Проверено 19 мая 2017 г.
Предыдущая гонка:
ePrix Мехико, 2017 г.
FIA Формулы E Чемпионат
Сезон 2016–17
Следующая гонка:
2017 Парижский ePrix
Предыдущая гонка:
ePrix Монако 2015
ЭПри Монако Следующая гонка:
ePrix Монако 2019
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4e0f99a51a89af15cc084b07bbb44bb__1721290080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/bb/f4e0f99a51a89af15cc084b07bbb44bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2017 Monaco ePrix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)