ePrix Марракеша 2019
ePrix Марракеша 2019 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 2 из 13 чемпионата Формулы E 2018–19.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] | |||||
Дата | 12 января 2019 г. | ||||
Официальное название | Е-при Марракеша 2019 | ||||
Расположение | Международная автомобильная трасса Мулай Эль-Хасан , Агдал , Марракеш | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 2971 километр (1846 миль) | ||||
Расстояние | 31 круг, 92,101 км (57,229 миль) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Представьте себе Virgin Racing | ||||
Время | 1:17.851 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Ауди | |||
Время | 1:20.296 — 31 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Махиндра Гонки | ||||
Второй | Представьте себе Virgin Racing | ||||
Третий | Представьте себе Virgin Racing | ||||
Лидеры круга |
( ePrix Марракеша 2019 года формально E-Prix Марракеша 2019 года ) — Формулы E, гонка электромобилей проходившая на трассе Circuit International Automobile Moulay El Hassan в районе Агдаль города Марракеш , Марокко, 12 января 2019 года. Это был второй этап гонки 2018 года. –19 Чемпионат Формулы E и третий ePrix Марракеша . Жером д'Амброзио из Махиндры выиграл гонку из 31 круга, стартовав с десятого места. Второе место занял Virgin из Робин Фрайнс , а его товарищ по команде Сэм Берд стал третьим.
Бёрд выиграл поул-позицию , установив самый быстрый круг в квалификации, и удержал лидерство, несмотря на то, что Techeetah из Жан-Эрик Вернь врезался в левый боковой поддон и развернулся на 180 градусов на первом круге гонки. Антониу Феликс да Кошта из BMW Андретти обогнал Бёрда и занял первое место на десятом круге и оторвался, лидируя на следующих четырнадцати кругах, пока столкновение на 26 круге со своим товарищем по команде Александром Симсом не привело его к барьеру. Это вывело д'Амброзио в лидеры, которые он сохранял на протяжении всего периода использования машины безопасности ; он опередил Фрайнса на последнем круге и выиграл на 0,143 секунды. Это была третья победа д'Амброзио в карьере и первая, не унаследовавшая победу из-за дисквалификации гонщика.
Победа Д'Амброзио вывела его в лидеры чемпионата пилотов с 40 очками. Феликс да Кошта опустился на второе место, а Вернь, который восстановился и финишировал пятым в гонке, опустился на третье место. Товарищ Верня по команде Андре Лоттерер поднялся на четвертое место, а Фрайнс переместился с двенадцатого на пятое. В командном чемпионате Течита лидировал с 47 очками, Махиндра и BMW делили второе место, а Virgin поднялась на четвертое место с одиннадцатью гонками до конца сезона.
Фон
[ редактировать ]Марракешский ePrix октябре 2018 года в рамках чемпионата Формулы E 2018–19 годов в был подтвержден Всемирным советом автоспорта FIA . [ 3 ] Это была вторая из тринадцати запланированных гонок на одноместных электромобилях Чемпионата 2018–19 годов. [ 3 ] и третье ежегодное мероприятие. [ 4 ] [ 5 ] Гонка ePrix проводилась на 12-поворотной полупостоянной International Moulay El Hassan автомобильной трассе Circuit International Automobile Circuit длиной 2,97 км (1,85 мили) против часовой стрелки в районе Агдаль марокканского города Марракеш 12 января. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Конфигурация трассы требует от команд разработки жесткости пружин, стабилизатора поперечной устойчивости , дорожного просвета автомобиля и шасси конфигурации транспортного средства для максимального механического сцепления . [ 8 ] Трасса не изменилась по сравнению с гонкой 2018 года : зона обязательной активации режима атаки , обеспечивающая водителям дополнительную мощность на определенное время, расположена за пределами третьего поворота, а петли синхронизации для активации системы были сделаны видимыми для водителей. [ 9 ] Консультантом стюардов был бывший Trulli GP гонщик Витантонио Люцци . [ 10 ]
После победы в открытии сезона Ad Diriyah ePrix четырьмя неделями ранее BMW Andretti пилот Антониу Феликс да Коста возглавил чемпионат пилотов с 28 очками, опередив Жан-Эрика Верня из Techeetah с 18 очками и Mahindra из Жерома д'Амброзио с 18 очками. 15 баллов. С 12 очками Митч Эванс из Jaguar занял четвертое место, а товарищ Верня по команде Андре Лоттерер был пятым с 10 очками. [ 11 ] В командном чемпионате Течита лидировал с 29 очками; BMW Andretti отставала еще на одно очко и заняла второе место. Mahindra, Jaguar и e.Dams-Nissan , занявшие позиции с третьей по пятую, были разделены по одному очку. [ 11 ] В гонке было введено обязательное крылышко на обруче всех автомобилей рядом с телекамерой. Добавление произошло после того, как некоторые команды лоббировали серию, чтобы освободить место на стороне кольца для коммерческих партнеров. [ 12 ]
После штрафа за проезд, связанного с программным обеспечением, который лишил его потенциальной победы в Ад-Дирии, Вернь сказал, что ему очень хотелось продемонстрировать, что у его команды самая быстрая машина в Марракеше: «Я очень близок к победе в первом раунде. Я жажду большего, и это то, на чем я сейчас сосредоточен, Марракеш в прошлом не был для нас хорошей трассой, поэтому я надеюсь, что мы сможем это изменить и оставить Марокко на высокой ноте в этом году. [ sic ] нам предстоит пройти очень долгий путь, и мы знаем, что нам нужно продолжать оставаться на высоте до конца сезона». [ 13 ] Д'Амброзио заявил, что, по его мнению, он сможет еще раз финишировать на подиуме в Марракеше, и стремился продолжать улучшать свои результаты и поддерживать высокие результаты Махиндры на трассе: «Это сложная уличная трасса, и, хотя она не была лучшей трассой для меня за последние два года, я постараюсь изменить это и с нетерпением жду хорошей гонки в эти выходные». [ 14 ]
Второй сезонный тест новичков должен был пройти на трассе на следующий день после гонки. Команды должны были выставить двух водителей, у которых на момент теста не было электронных лицензий. [ 7 ] На гонку было заявлено по два гонщика одиннадцати команд, всего 22 участника. [ 15 ] Перед гонкой произошла смена одного пилота. Пропустив Ad Diriyah ePrix, поскольку его контракт с Mercedes-Benz запрещал ему выступать за другую команду до 31 декабря 2018 года без выполнения определенных предварительных условий, [ 16 ] German Touring Car Masters 2015 года Чемпион Паскаль Верляйн заменил уходящего Феликса Розенквиста в Mahindra; Розенквист перешёл в Chip Ganassi Racing команду IndyCar Series на 2019 год . [ 17 ] Верляйн провел неделю перед гонкой на симуляторе Махиндры в Банбери в рамках своей подготовки. [ 18 ]
Упражняться
[ редактировать ]Перед вечерней гонкой были проведены две тренировки — обе в субботу утром. Первая сессия длилась 45 минут, вторая – полчаса. [ 19 ] Первая тренировочная сессия сначала проводилась в темноте и в холодную погоду, когда гонщики изо всех сил пытались нагреть шины до восхода солнца. [ 20 ] [ 21 ] Робин Фрайнс из Virgin был самым быстрым с кругом 1 минута и 17,808 секунды, за ним следовали Феликс да Коста, Берд, из e.Dams-Nissan , Оливер Роуленд Оливер Терви из NIO , дуэт Jaguar Эванса и Нельсона Пике-младшего . Александр Симс из BMW Andretti, Себастьян Буэми из Nissan и Vergne. [ 20 ] Во время сессии, когда водители заблокировали свои шины из-за точной настройки тормозных систем, [ 22 ] несколько участников выбежали на зону схода седьмого поворота, потому что затормозили позже, чем обычно. Эванс избежал контакта с барьером на трассе, а его товарищ по команде Пике свернул, чтобы не ударить Venturi из Фелипе Массу , который поздно принял решение выехать на пит-лейн . За 13 минут до конца машина Верляйна ненадолго выключилась на десятом повороте, и сессия была отмечена красным флажком, поскольку он перезапустил свою машину, чтобы позволить себе вернуться на пит-лейн. [ 21 ] [ 22 ]
Вторая тренировка прошла в более теплую погоду. Эванс лидировал, показав ранний контрольный круг, который Фрайнс улучшил за последние десять минут. Затем Лоттерер улучшил круг Фрайнса, прежде чем Эванс пробежал с мощностью 250 кВт (340 л.с.) и установил круг за 1 минуту и 17,762 секунды, став самым быстрым, опередив Лоттерера на 0,242 секунды. [ 23 ] Буэми, Феликс да Коста, Фрайнс, Роуленд, Хосе Мария Лопес из Dragon , Терви, Вернь и Симс вошли в десятку лучших перед квалификацией. [ 24 ] Поскольку заседание прошло относительно мирно, [ 25 ] водители снова заблокировали тормоза на седьмом повороте. [ 24 ] Когда Масса активировал режим мощности 250 кВт (340 л.с.), его машина заглохла на старте/финише; [ 23 ] [ 24 ] он перезапустил его с помощью радиоинженера. [ 26 ] Массы трансмиссия Позже Лукаса ди Грасси была заменена, а в Audi заменили водяной насос . [ 27 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Субботняя 75-минутная дневная квалификационная сессия была разделена на две группы по пять машин и две группы по шесть машин. Каждая группа была определена посредством лотереи и ей было предоставлено шесть минут активности на трассе. Все гонщики были ограничены двумя кругами на время, один из которых был на максимальной мощности. Шесть самых быстрых участников в четырех группах участвовали в сессии «Суперпол», при этом один гонщик на трассе в любой момент выходил на трассу в обратном порядке с пятого на первое. Каждый из пяти гонщиков имел право проехать один круг на время, а порядок старта определялся по их лучшему времени; позиции с шестого по двадцать определялись по времени групповой квалификации. Пилот и команда, показавшие лучшее время, получили по три очка в пользу своего чемпионата. [ 19 ]

В первой сессии, где проводилось прямое сравнение двух автомобилей (предыдущая гонка в Ад-Дирии прошла под дождем), SRT05e был на три секунды быстрее, чем Spark-Renault SRT 01E . [ 28 ] [ 29 ] В первой группе Феликс да Кошта был самым быстрым, опередив Верня, Эванса, д'Амброзио и Лоттерера после ошибки водителя на седьмом повороте. [ 30 ] [ 31 ] Буэми лидировал во второй сессии, а Пике вторым. [ 31 ] Ди Грасси проехал неаккуратный круг и был третьим в группе, за ним следовал Роуленд. [ 32 ] [ 33 ] Абт был самым медленным гонщиком второй группы, потеряв много времени на полпути. [ 31 ] В третьей группе Бёрд установил самый быстрый общий результат в групповой квалификации - 1 минуту 17,851 секунды, несмотря на незначительную ошибку в первом повороте. [ 30 ] [ 1 ] Его товарищ по команде Фрайнс был вторым и условно шестым в общем зачете. [ 33 ] Пара NIO Терви и Диллманн заняла третье и четвертое места. [ 1 ] из команды Dragon Максимилиан Гюнтер был пятым после того, как на выезде на шестой поворот наехал на бордюр , ненадолго подлетел в воздух и врезался в стену барьера. [ 30 ] [ 31 ] Стоффеля Вандурна Автомобиль HWA заглох на полпути на круге с максимальной мощностью, когда он, казалось, был готов войти в десятку лучших. [ 30 ] [ 34 ]
После того, как третья группа закончилась, у машины Диллмана внезапно отказали тормоза по пути в закрытый парк на пит-лейн, и ему пришлось решать, ударить ли по задней части машины Фрайнса или маршала трассы . [ 31 ] Он решил ударить Фрайнса, что вызвало цепную реакцию, в результате которой он оказался в задней части машины своего товарища по команде Берда. Птица получил повреждение заднего диффузора ; Правила закрытого парка предписывали, что любой ремонт его машины приведет к тому, что он окажется в задней части стартовой решетки. [ 30 ] В четвертой группе Симс был самым быстрым и вышел на Суперпол. Он опустил Верляйна на седьмое место после того, как последний наехал на бордюр в последнем повороте. [ 28 ] [ 34 ] Лопес был третьим; Дуэт Вентури Масса и Эдоардо Мортара заняли четвертое и пятое места. [ 1 ] из HWA Гэри Паффет был самым медленным в четвертой группе из-за сильной недостаточной поворачиваемости в первом повороте и проблем с электроэнергией . [ 30 ] [ 32 ] После групповой квалификации Буэми, Симс, Феликс да Коста, Вернь и Эванс вышли на Суперпол. [ 33 ] Бёрд занял пятую поул-позицию в своей карьере и свою первую после второй гонки ePrix Нью-Йорка в 2017 году с кругом за 1 минуту и 17,489 секунды. [ 28 ] к нему присоединился В первом ряду стартовой решетки Вернь, который записал круг без ошибок. [ 33 ] Феликс да Кошта проехал неаккуратно и занял третье место. Буэми, занявший четвертое место, прошел гладко, а Симс занял пятое место. [ 30 ] Эванс, занявший шестое место, заблокировал передние колеса на подходе к седьмому повороту и въехал в зону выезда. [ 31 ] [ 35 ]
Постквалификация
[ редактировать ]После квалификации Феликс да Кошта был понижен на три позиции на стартовой решетке, поскольку было признано, что он превысил максимально разрешенное количество электрической мощности на своем круге без учета времени на уровне 204,92 кВт (274,80 л.с.) из-за временного скачка. [ 36 ] Таким образом, после пенальти в сетке выстроились следующие лица: Бёрд, Вернь, Буэми, Симс, Эванс, Феликс да Кошта, Верляйн, Фрайнс, Пике, д'Амброзио, ди Грасси, Роуланд, Лопес, Тёрви, Масса, Абт, Мортара, Диллманн, Паффет, Лоттерер, Гюнтер и Вандорн. [ 1 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | GS | СП | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
Верджин Ауди | 1:17.851 | 1:17.489 | 1 |
2 | 25 | ![]() |
Течита-ДС | 1:18.042 | 1:17.535 | 2 |
3 | 28 | ![]() |
Андретти-БМВ | 1:17.950 | 1:17.626 | 6 1 |
4 | 23 | ![]() |
e.Dams-Nissan | 1:17.906 | 1:17.738 | 3 |
5 | 27 | ![]() |
Андретти-БМВ | 1:17.935 | 1:18.400 | 4 |
6 | 20 | ![]() |
Ягуар | 1:18.106 | 1:29.379 | 5 |
7 | 94 | ![]() |
Махиндра | 1:18.126 | — | 7 |
8 | 4 | ![]() |
Верджин Ауди | 1:18.200 | — | 8 |
9 | 3 | ![]() |
Ягуар | 1:18.347 | — | 9 |
10 | 64 | ![]() |
Махиндра | 1:18.440 | — | 10 |
11 | 11 | ![]() |
Ауди | 1:18.595 | — | 11 |
12 | 22 | ![]() |
e.Dams-Nissan | 1:18.604 | — | 12 |
13 | 7 | ![]() |
Дракон Пенске | 1:18.612 | — | 13 |
14 | 16 | ![]() |
ДЕВЯТЬ | 1:18.624 | — | 14 |
15 | 19 | ![]() |
Вентури | 1:18.780 | — | 15 |
16 | 66 | ![]() |
Ауди | 1:18.921 | — | 16 |
17 | 48 | ![]() |
Вентури | 1:19.133 | — | 17 |
18 | 8 | ![]() |
ДЕВЯТЬ | 1:19.338 | — | 18 |
19 | 17 | ![]() |
HWA-Вентури | 1:19.516 | — | 19 |
20 | 36 | ![]() |
Течита-ДС | 1:19.633 | — | 20 |
21 | 6 | ![]() |
Дракон Пенске | 1:23.332 | — | 21 |
22 | 5 | ![]() |
HWA-Вентури | 1:33.404 | — | 22 |
Источник: [ 1 ] |
- Примечания
- ^ 1 - Антониу Феликс да Коста был понижен в должности на три позиции за превышение разрешенной мощности на круге без учета времени. [ 36 ]
Раса
[ редактировать ]Гонка, которая длилась 45 минут плюс один полный круг по истечении времени, [ 19 ] началось в 16:03 по центральноевропейскому времени ( UTC+01:00 ). [ 37 ] Погода на старте была жаркой и ясной, температура воздуха колебалась от 20,25 до 20,95 ° C (от 68,45 до 69,71 ° F), а температура на трассе - от 18,3 до 20 ° C (от 64,9 до 68,0 ° F); [ 1 ] Прогнозировалась 20-процентная вероятность дождя. [ 37 ] Каждый водитель должен был дважды использовать режим атаки и иметь право ставить систему на охрану не более пяти раз. [ 36 ] Особенностью Формулы E является функция Fan Boost, дополнительные 25 кВт (34 л.с.) мощности, которые можно использовать во второй половине гонки. Пять гонщиков, которым было разрешено использовать наддув, были определены голосованием болельщиков. [ 19 ] В Марракеше Вандорн, Феликс да Кошта, Масса, Буэми и Верляйн получили дополнительную мощность. [ 38 ] Бёрд удачно убежал, и Буэми сравнялся с немного более медленным Вернем, входившим в первый поворот. Когда он повернулся к внутренней линии, чтобы заблокировать Верня, казалось, что Бёрд будет уверенно вести. Вернь вылетел на внутреннюю зону разбега и на высокой скорости врезался в левую боковую капсулу Берда на апексе первого поворота. [ 39 ] Это привело к тому, что небольшая титановая телекамера из машины Верня оторвалась и застряла в апертуре левого бокового отсека Берда. [ 40 ] Вернь развернулся на 180 градусов, [ 41 ] и несколько водителей свернули, чтобы объехать его машину. [ 42 ]
были Подвеска , диффузор, подшипник задней шины и диски Верляйна повреждены, когда ди Грасси неправильно рассчитал точку торможения на первом повороте и врезался в него. Попытка продолжить движение оказалась невозможной, и он выехал на пит-лейн, чтобы сойти с дистанции. [ 43 ] Вдобавок Паффетт и его товарищ по команде HWA Вандурн не были замечены из-за дыма, исходившего от вращения Верня, и они оба вступили в контакт с боковыми подвесками друг друга в одной и той же области, в результате чего Вандурн сошёл с дистанции из-за сломанной подвески в конце первого круга, а Паффетт сошёл с дистанции из-за поломки подвески. сзади слева выдержите медленный прокол . [ 44 ] К концу первого круга Терви переместился с 16-го на седьмое место, в то время как вращение Верня опустило его на 19-е место, а Буэми упал на 14-е. [ 1 ] В начале второго круга Буэми обогнал Эванса внутри и вышел в первый поворот на 13-е место. пятого и шестого поворотов Вскоре после этого Лоттерер обогнал Эванса, а затем обогнал Буэми на шикане . На третьем круге был поднят короткий желтый флаг , когда Паффетт развернулся на выходе из шиканы, поскольку медленный прокол ухудшился, из-за чего он сошёл с дистанции. [ 45 ] Феликс да Кошта обогнал своего товарища по команде Симса на внутренней линии на третьем повороте и занял второе место на следующем круге. [ 39 ] На седьмом круге Гюнтер активировал режим атаки. [ 46 ] обогнав Диллмана, Верня и Массу в течение следующих четырех кругов. [ 1 ]
Поступок Гюнтера подтвердил на поле, что режим атаки дает огромное преимущество без потери большого количества времени во время активации, и постоянный поток водителей активировал систему в течение следующих нескольких кругов. [ 45 ] На десятом круге Лопес обогнал Терви изнутри и занял седьмое место перед первым поворотом. На том круге Феликс да Кошта попытался обогнать Бёрда и выйти вперед на одиннадцатом повороте, который Бёрд заблокировал, и правый задний угол Феликса да Кошты попал в левую заднюю четверть Бёрда; оба продолжили движение без каких-либо повреждений автомобиля. [ 45 ] Феликс да Кошта снова попытался войти в шикану четвертого и пятого поворота на 11-м круге и обогнал Бёрда по внутренней стороне, когда тот срезал поворот при торможении. [ 47 ] Симс получил преимущество, обойдя Бёрда, и занял второе место на прямой перед восьмым поворотом. [ 39 ] Абт использовал режим атаки, чтобы обогнать Лопеса на входе в первый поворот на 12-м круге, но Лопес ответил, сделав то же самое двумя кругами позже. На 14-м круге д'Амброзио прошёл внутрь и обогнал ди Грасси на седьмом повороте, заняв пятое место. Это побудило Virgin позволить Фрайнсу занять третье место у своего товарища по команде Берда, входящего в седьмой поворот на 15-м круге. Берд не позволил д'Амброзио обогнать его на четвертом месте снаружи в одиннадцатом повороте. [ 45 ]
На 16-м круге ди Грасси активировал режим атаки, когда д'Амброзио успешно обогнал Берда и переместился на четвертое место перед одиннадцатым поворотом, прежде чем последний уступил пятое ди Грасси на старте / финише. На 17-м круге д'Амброзио и д'Грасси опередили Фрайнса на седьмом повороте и на прямой, соединяющей 10 и 11 повороты, опустив его на пятое место. Ди Грасси начал оказывать давление на д'Амброзио, когда Бёрд активировал режим атаки, опустившись на седьмое место после Лопеса на следующем круге. Однако Бёрд сразу же отвоевал шестое место у Лопеса, войдя в шикану четвертого и пятого поворотов. [ 45 ] Когда группа начала приближаться к BMW, Феликс да Коста и Симс активировали свои первые режимы атаки на 19-м круге, пытаясь увеличить свое преимущество. [ 42 ] Фрайнс и Бёрд использовали свою вторую активацию режима атаки на 23-м круге: два обгона ди Грасси в конце круга были мотивированы тем, что Вернь переместился на шестое место. Более того, когда он вступил в борьбу за третье место, они обгоняли BMW, что привело к смене лидерства за десять минут до конца. [ 45 ]

Примерно в это же время руководитель команды BMW Andretti Роджер Гриффитс связался со старшими инженерами команды, чтобы рассмотреть возможность позволить Симсу опередить своего товарища по команде Феликса да Кошту, поскольку он был более быстрым водителем и лучше управлял электроэнергией. [ 48 ] Несмотря на связь своей команды, Симс, приближаясь к седьмому повороту на 26-м круге, бросил вызов своему товарищу по команде Феликсу да Коште за первое место на внешней дистанции, поскольку оба гонщика заблокировали тормоза. Это заставило Феликса да Кошту соскользнуть и удариться о переднюю левую четверть машины Симса, который восстановил контроль; он не мог избежать первого, и их передние крылья сцепились. [ 39 ] [ 46 ] [ 49 ] Феликс да Кошта врезался в правую покрышку и сошел с дистанции. Симс прошел поворот, но упал со второго на четвертое. [ 50 ] Д'Амброзио вышел на первое место, а Фрайнс - на второе. [ 51 ] Чтобы вернуть машину Феликса да Кошты, директор гонки Скот Элкинс приказал запустить машину безопасности за семь минут до конца. [ 42 ] Автомобиль безопасности оставался на трассе до тех пор, пока до пробега не оставалось всего 20 секунд, и Симс заранее использовал свои вторые режимы атаки, чтобы бросить вызов Берду за третье место. [ 47 ]
На последнем круге д'Амброзио заблокировал шины на последнем повороте и удержал Фрайнса и выиграл гонку. [ 49 ] Это была третья победа д'Амброзио в карьере, его первая после ePrix Мехико 2016 года . [ 49 ] и его первая победа на трассе; его предыдущие два произошли из-за технической дисквалификации с участием ди Грасси. [ 51 ] Фрайнс отставал на 0,147 секунды и показал лучший результат в своей карьере на тот момент, превзойдя предыдущее третье место в Putrajaya ePrix 2015 года . [ 52 ] Его товарищ по команде Бёрд финишировал третьим. С подиума Симс занял четвертое место, Вернь завершил восстановление и финишировал пятым, а его товарищ по команде Лоттерер - шестым. [ 51 ] в гонке Ди Грасси финишировал седьмым и заработал одно дополнительное очко за то, что установил самый быстрый круг на последнем круге - 1 минуту и 20,296 секунды. [ 1 ] Буэми, Эванс и Абт замыкают первую десятку. Последними финишировали Лопес, Гюнтер, Мортара, Пике, Роуленд, Тёрви, Диллманн и Масса. [ 51 ]
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со средствами массовой информации на более поздней пресс-конференции. Д'Амброзио был в эйфории от своей третьей победы в карьере: «Это настоящая победа, я упорно боролся за нее и очень счастлив. Я здесь с самого начала [серии] и сражаюсь. оказаться на этой позиции. В прошлом году у нас были трудные моменты, и я рад, что могу отплатить команде таким образом». [ 53 ] Фрайнс сказал, что сожалеет, что не бросил вызов д'Амброзио на последнем круге. Он прокомментировал важность своего второго места для команды Virgin: «В какой-то момент я подумал: «Должен ли я сделать это на 10-м повороте?» а потом я сказал: «Да, но мы — P2, [товарищ по команде] Сэм [Бёрд] — P3, и я не собираюсь быть хулиганом, который проезжает мимо Джерома и вообще не финиширует», я думаю. разумно не делать этого в начале сезона, просто чтобы набрать очки». [ 54 ] Берд, занявший третье место, сказал, что камера из машины Верня, установленная в его автомобиле, возможно, повлияла на его управляемость . [ 40 ] «Я не слишком много знал о переезде из Верни на старте, и с этого момента я подозреваю, что это могло вызвать небольшую проблему с машиной, поскольку у нас не было той скорости, которую мы видели раньше. Тем не менее, это был потрясающий результат для команды, и мы проделали отличную работу в квалификации». [ 55 ]
Сотрудники BMW Andretti собрались сразу после гонки, чтобы обсудить столкновение с Феликсом да Коштой и Симсом. [ 48 ] Феликс да Кошта извинился перед командой, выразил раскаяние перед прессой и признал, что Симс был быстрее его: «Мне очень жаль, это ошибка, и ошибка исходит только от меня. [Это] ужасно расстраивает в этой истории, потому что мы проиграли». победа, мы проиграли со счетом один-два, и даже если бы это был только я, Алекс мог бы выиграть гонку. Но из-за этого я лишил его победы, лишил команду один-два. Я чувствую себя очень плохо. для себя». [ 56 ] Симс объяснил этот контакт нарушением внутрикомандной коммуникации и отказался винить друг друга. Он также заявил средствам массовой информации, что не желает бросать вызов Феликсу да Косте, потому что тот экономит электроэнергию и пытается сохранить отрыв от остальных игроков. [ 57 ] Йенс Марквардт , директор BMW Motorsport, заявил, что подобные инциденты не повторятся в будущем, и команда научится этому до конца сезона. [ 57 ] Позже Гриффитс подчеркнул, что приоритетного сценария не существует, а не предпочтение одного водителя перед другим, и похвалил Феликса да Кошту за то, что он взял на себя ответственность за аварию. [ 48 ]
Вернь назвал себя «идиотом» за то, что на первом круге врезался в Бёрда, и заявил, что подобные ошибки не повторятся в будущем: «Я не останавливал машину и явно не хотел врезаться в Сэма. Я не хотел испортить ему гонку, испортить свою гонку и получить штраф в следующей гонке, поэтому я полностью ушел на внутреннюю дистанцию и, очевидно, развернулся, потому что другого выхода не было: либо развернуться, либо вывести нас обоих из строя. Я выбрал этот вариант. В этом не было необходимости, потому что у меня явно был темп, чтобы победить сегодня». [ 58 ] Верляйн сказал, что он уверен, что мог бы финишировать на подиуме, если бы ди Грасси не ударил его на старте; ему в целом понравился уик-энд: «Знаете, мне удалось испытать Формулу Е, помимо гонки, но мне нравится формула, и снова гонка была очень интересной. Это напряженный день, много гонок, поэтому мне очень нравится это тоже, но это начинается рано, мне это не очень нравится, но нельзя иметь все!» [ 43 ]
После гонки д'Амброзио с 40 очками оторвался от Феликса да Косты в чемпионате пилотов, который теперь разделил с Вернь второе место с 28 очками. Лоттерер переместился на четвертое место с 19 очками, а Фрайнс переместился с двенадцатого на пятое. [ 11 ] В командном первенстве Течита продолжил лидировать с 47 очками; Махиндра переместился с третьего места на второе, вытеснив BMW Андретти, который сравнял счет Махиндры с 40 очками. По результатам Virgin команда вышла на четвертое место, а e.Dams-Nissan опустилась на пятое, оставив в сезоне одиннадцать гонок. [ 11 ]
Классификация рас
[ редактировать ]выделены гонщики, набравшие чемпионские очки Жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 64 | ![]() |
Махиндра | 31 | 46:45.884 | 10 | 25 |
2 | 4 | ![]() |
Верджин Ауди | 31 | +0.143 | 8 | 18 |
3 | 2 | ![]() |
Верджин Ауди | 31 | +0.461 | 1 | 15+3 2 |
4 | 27 | ![]() |
Андретти-БМВ | 31 | +0.740 | 4 | 12 |
5 | 25 | ![]() |
Техчита-Ситроен | 31 | +1.232 | 2 | 10 |
6 | 36 | ![]() |
Техчита-Ситроен | 31 | +1.457 | 20 | 8 |
7 | 11 | ![]() |
Ауди | 31 | +1.633 | 11 | 6+1 3 |
8 | 23 | ![]() |
e.Dams-Nissan | 31 | +2.455 | 2 | 4 |
9 | 20 | ![]() |
Ягуар | 31 | +2.980 | 6 | 2 |
10 | 66 | ![]() |
Ауди | 31 | +4.014 | 16 | 1 |
11 | 7 | ![]() |
Дракон Пенске | 31 | +4.528 | 13 | |
12 | 6 | ![]() |
Дракон Пенске | 31 | +6.034 | 21 | |
13 | 48 | ![]() |
Вентури | 31 | +6.790 | 17 | |
14 | 3 | ![]() |
Ягуар | 31 | +6.833 | 9 | |
15 | 22 | ![]() |
e.Dams-Nissan | 31 | +7.529 | 12 | |
16 | 16 | ![]() |
ДЕВЯТЬ | 31 | +9.241 | 14 | |
17 | 8 | ![]() |
ДЕВЯТЬ | 31 | +9.665 | 18 | |
18 | 19 | ![]() |
Вентури | 31 | +10.250 | 15 | |
Верно | 28 | ![]() |
Андретти-БМВ | 25 | Несчастный случай | 6 | |
Верно | 17 | ![]() |
HWA-Вентури | 3 | Прокол | 19 | |
Верно | 94 | ![]() |
Махиндра | 1 | Ущерб от несчастного случая | 7 | |
Верно | 5 | ![]() |
HWA-Вентури | 1 | Приостановка | 22 | |
Источник: [ 1 ] [ 2 ] |
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Раунд 2 – Marrakesh ePrix – Чемпионат ABB FIA Formula E – Буклет результатов» (PDF) . FIA Formula E. 12 января 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 января 2019 г. . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Эпри Марракеша 2018» . Гонки-Справочник . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Завершен календарь Формулы E на 2018/19» . Авто действие . 15 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 г. . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «Nissan E.dams приносит в Марокко битву электрических уличных гонок Формулы E» . Аль Баваба (пресс-релиз). 9 января 2019 года. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула E: Гонки E-Prix Марракеша по рынкам и базарам» . Би-би-си Спорт . 10 января 2019 года. Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ «Формула E: Audi, Марракеш — продолжение DS и BMW » Автоспринт (на итальянском языке). 7 января 2019. Архивировано из оригинала 9 января. Получено 9 января.
- ^ Jump up to: а б Блюм, Тобиас (9 января 2019 г.). «Начало автоспорта 2019: предварительный просмотр Формулы E E-Prix Марракеша» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 11 января 2019 года . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Панело, Даниэль (8 января 2019 г.). «Расписание, руководство и предварительный просмотр ePrix of Marrakesh 2019» (на испанском языке). СойМотор. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Калинауцкас, Алекс (11 января 2019 г.). «Водители ожидают, что режим атаки в Марракеше приведет к большему количеству обгонов» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Смит, Сэм (10 января 2019 г.). «Блокнот Марракешского четверга» . eRacing365. Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Рабочее положение – Чемпионат FIA Формула Е 2018-2019» . Международная автомобильная федерация . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Смит, Сэм (11 января 2019 г.). «Блокнот Марракешской пятницы» . eRacing365. Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 12 января 2019 г. .
- ^ Смит, Люк (7 января 2019 г.). «Вернь «жаждет большего» в Марракеше после незначительного поражения в Ад-Дирии» . Крушение. Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Туркал, Рахит (11 января 2019 г.). «Д'Амброзио Махиндры: подиум в Марракеше «определенно достижим» » . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ «Информация о Формуле E 2019 в Марракеше ePrix» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Калинаукас, Алекс (20 декабря 2018 г.). «Верляйн и Mercedes/HWA не смогли прийти к соглашению, разрешающему дебют FE '18» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Смит, Люк (16 октября 2018 г.). «Паскаль Верляйн подписывает контракт с Mahindra в Формуле E вместе с д'Амброзио» . Крушение. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Смит, Сэм (7 января 2019 г.). «Верляйн: «Хорошая база» повышает шансы Махиндры» . eRacing365. Архивировано из оригинала 11 января 2019 года . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Правила и положения» . FIA Formula E. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гржелак, Антония (12 января 2019 г.). «Фрайнс зарекомендовал себя как игрок из Марракеша, которого нужно победить» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Сэм (12 января 2019 г.). «Фрайнс возглавляет свободную практику 1 в Марракеше» . eRacing365. Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Прайс, Трент (12 января 2019 г.). «Предполагаем, что Virgin Racing сможет открыть тренировку в Марракеше» . Журнал eRacing . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Боксалл-Легг, Джейк (12 января 2019 г.). «Марракеш Формула E: пилот Jaguar Эванс побеждает Лоттерера на тренировке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с О'Киф, Конрад (12 января 2019 г.). «Эванс вырывает преимущество в свободной практике 2» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Ллойд, Дэниел (12 января 2019 г.). «Эванс лидирует в Марракеше FP2 для Jaguar» . eRacing365. Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Прайс, Трент (12 января 2019 г.). «Эванс лидирует во второй тренировке в Марракеше» . Журнал eRacing . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Папе, Тимо (12 января 2019 г.). «Formel E в Марракеше: Митч Эванс дер Шнеллсте им 2. Тренировка» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 17 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Ллойд, Дэниел (12 января 2019 г.). «Птица схватила шест из Марракеша после драмы на пит-лейне» . eRacing365. Архивировано из оригинала 12 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Мехта, Митила; Шах, Кунал (13 января 2019 г.). «Темы для обсуждения на ePrix Формулы E в Марракеше: Жером Д'Амброзио одерживает первую победу в сезоне, горе Паскаля Верляйна и многое другое» . Первый пост . Архивировано из оригинала 20 января 2019 года . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Прайс, Трент; Уоттс, Роб (12 января 2019 г.). «Несломленная птица крадет шест Марракеша» . Журнал eRacing . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Папе, Тимо (12 января 2019 г.). «Formel E: Сэм Бёрд занял поул-позицию в квалификации в Марракеше» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Боксалл-Легг, Джейк (12 января 2019 г.). «Е-при Марракеша: Сэм Берд выжил после удара по пит-лейну и завоевал поул» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д О'Киф, Конрад (12 января 2019 г.). «Сэм Бёрд в квалификации летает с подрезанными крыльями» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Птица на шесте, несмотря на поврежденный диффузор» . Зона Формулы Е. 12 января 2019 года. Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Стивенс, Крис (12 января 2019 г.). «Бёрд претендует на шест в Марракеше, несмотря на поврежденную машину» . Формула шпиона. Архивировано из оригинала 12 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Калинаукас, Алекс (12 января 2019 г.). «Е-при Марракеша: лидер титула Антонио Феликс да Коста теряет стартовую решетку» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 17 января 2019 года . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Сэм (9 января 2019 г.). «Мишлен – ключ к гонке: Марракеш» . eRacing365. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ «Д'Амброзио из Mahindra отыгрался безумной победой в Марракеше» . FIA Formula E. 12 января 2019 г. Архивировано из оригинала 20 января 2019 г. . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Калинаукас, Алекс (17 января 2017 г.). «BMW забивает автогол в Формуле Е» . Автоспорт . стр. 27–31. Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 20 января 2019 г. - через PressReader .
- ^ Jump up to: а б Смит, Сэм (14 января 2019 г.). «Драма с заклиненной камерой для птицы после столкновения в Верни» . eRacing365. Архивировано из оригинала 20 января 2019 года . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Уэйки, Том (12 января 2019 г.). «Формула E: Антонио Феликс да Коста извиняется перед своим товарищем по команде BMW за то, что испортил старт мечты в Марракеше» . Независимый . Архивировано из оригинала 20 января 2019 года . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Папе, Тимо (12 января 2019 г.). «Формула E: Д'Амброзио побеждает в драме в Марракеше, BMW побеждает саму себя» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 20 января 2019 года . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Уоттс, Роб (13 января 2019 г.). «Удар Верляйна ди Грасси стоил ему дебютного подиума FE» . Журнал eRacing . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Смит, Сэм (15 января 2019 г.). «Вандурн, Паффет Рю, контакт на первом круге» . eRacing365. Архивировано из оригинала 20 января 2019 года . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Николлс, Джек; Франкитти, Дарио ; Варша, Боб (13 января 2019 г.). E-Prix Марракеша 2019 (5-й сезон – 2-я гонка) (телепроизводство). Марракеш , Марокко: FIA Formula E. Событие происходит в 00:05:20 – 00:43:40.
- ^ Jump up to: а б Саутвелл, Хейзел (12 января 2019 г.). «Д'Амброзио побеждает в Марокко после столкновения товарищей по команде BMW» . Фанаты гонок. Архивировано из оригинала 20 января 2019 года . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Калинаукас, Алекс (12 января 2019 г.). «Формула E в Марракеше: д'Амброзио одерживает победу после столкновения ведущих BMW» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 17 января 2019 года . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Сэм (16 января 2019 г.). «Задержка стратегического звонка стоит победы BMW» . eRacing365. Архивировано из оригинала 20 января 2019 года . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Ллойд, Дэниел (12 января 2019 г.). «Д'Амброзио побеждает в Марракеше после столкновения водителей BMW» . eRacing365. Архивировано из оригинала 20 января 2019 года . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ О'Киф, Конрад (12 января 2019 г.). «Д'Амброзио побеждает, когда дуэт BMW вступает в драку» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 20 января 2019 года . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Перилли, Андреа (12 января 2019 г.). «Марракеш Мэджик: д'Амброзио выигрывает драматическую гонку» . Просто Электрик. Архивировано из оригинала 20 января 2019 года . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Смит, Сэм (12 января 2019 г.). «Блокнот после гонки в Марракеше» . eRacing365. Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Холт, Сара (12 января 2019 г.). «Марракеш ePrix: Джером Д'Амброзио выигрывает триллер, когда BMW разбиваются» . CNN . Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Калинаукас, Алекс (14 января 2019 г.). «Марракеш Формула E: Фрайнс сожалеет, что не атаковал д'Амброзио ради победы» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 17 января 2019 года . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ «Сэм Бёрд преодолел столкновение на первом круге и финишировал на подиуме» . Борнмут Дейли Эхо . 15 января 2019 года. Архивировано из оригинала 20 января 2019 года . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Боксалл-Легг, Джейк; Калинаукас, Алекс (12 января 2019 г.). «Да Коста берет на себя вину за столкновение Симов, которое стоило BMW FE Марракеш 1–2» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 17 января 2019 года . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Сэм (12 января 2019 г.). «Sims: «Нарушение связи» стало причиной инцидента» . eRacing365. Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Боксалл-Легг, Джейк; Винель, Бенджамин; Калинаукас, Алекс (13 января 2019 г.). «Жан-Эрик Вернь: Я был идиотом, проиграв победу FE в схватке с Сэмом Бёрдом» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 17 января 2019 года . Проверено 20 января 2019 г.