Jump to content

Берлинский ePrix 2017

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Берлинский ePrix 2017
Гонка 7 из 12 чемпионата Формулы E 2016–17.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ]
Дата 10 июня 2017 г.
Официальное название ePrix FIA Formula E в Берлине 2017 г. [ 3 ]
Расположение Уличная трасса аэропорта Темпельхоф , Берлин , Германия
Курс Уличная трасса
Продолжительность курса 2,277 км (1,414 миль)
Расстояние 44 круга, 100,199 км (62,261 мили)
Погода Солнечно; Воздух: от 23,25 до 23,8 °C (от 73,85 до 74,84 °F), трек: от 31 до 33,9 °C (от 87,8 до 93,0 °F)
Поул-позиция
Водитель Ауди Спорт АБТ
Время 1:08.312
Самый быстрый круг
Водитель Новая Зеландия Митч Эванс Ягуар
Время 1:10.224 — 17 круг.
Подиум
Первый Махиндра
Второй Ауди Спорт АБТ
Третий Махиндра
Лидеры круга

( Berlin ePrix 2017 формально FIA Formula E Berlin ePrix 2017 ) — пара Формулы E, гонок электромобилей состоявшихся 10 и 11 июня 2017 года на трассе Tempelhof Airport Street Circuit в Берлине перед двухдневной толпой из 24 000 человек. Это были седьмой и восьмой этапы чемпионата Формулы E 2016–17 и третий ePrix Берлина . Гонку из 44 кругов, состоявшуюся 10 июня, выиграл Mahindra гонщик Феликс Розенквист, стартовавший со второго места. Лукас ди Грасси финишировал вторым за Audi Sport ABT , а товарищ Розенквиста по команде Ник Хайдфельд стал третьим. Более длинную гонку на 46 кругов 11 июня выиграл e.Dams-Renault пилот Себастьен Буэми, занявший второе место. Розенквист занял второе место, а ди Грасси - третье.

Ди Грасси выиграл поул-позицию в первой гонке, показав самый быстрый круг в квалификации, и сохранил лидерство, постепенно увеличивая отрыв от Розенквиста на первых пяти кругах, но последний постепенно сокращал его на следующих кругах до трех десятых секунды. перед обязательными пит-стопами . Розенквист обогнал ди Грасси и вышел вперед на 22-м круге и сохранил позицию после того, как пересел на свою вторую машину. Он открыл преимущество над ди Грасси на две секунды. у которого были проблемы с температурой аккумулятора , и он поддерживал ее до конца гонки, чтобы одержать свою первую победу в Формуле E. В ходе первой гонки произошла одна смена лидерства между двумя разными гонщиками.

Розенквист обеспечил поул-позицию во второй гонке и значительно опередил Буэми, который оставался стабильным в течение следующих 22 кругов, несмотря на то, что ему приходилось контролировать потребление электроэнергии. Несмотря на то, что Розенквист едва избежал контакта с товарищем по команде Хайдфельдом после того, как его выпустили из гаража, Розенквист сохранил лидерство после обязательной замены на вторую машину. Розенквист был немедленно расследован стюардами, которые наложили на него десятисекундный штраф. Розенквист финишировал первым на выезде, но штрафное время принесло Буэми шестую победу в сезоне и 12-ю в карьере. Смен лидерства не произошло, поскольку Розенквист лидировал на каждом круге от старта до финиша.

По итогам гонок отрыв Буэми в чемпионате пилотов сократился над ди Грасси до 32 очков. Розенквист поднялся с шестого места на третье, Прост опустился на четвертое, а Хайдфельд опустился на пятое. e.Dams-Renault сохранила лидерство в командном чемпионате с 229 очками, но оно сократилось до 58 очков, опередив Audi Sport ABT, занявшую вторую позицию. Махиндра закрепил третье место с 147 очками за четыре гонки, оставшиеся до конца сезона.

Предыстория гоночного уикенда

[ редактировать ]

Предварительный просмотр

[ редактировать ]

утвердил проведение ePrix в Берлине как часть расписания Формулы E на 2016–17 годы В сентябре 2016 года Всемирный совет автоспорта FIA . [ 4 ] Это были седьмая и восьмая из двенадцати запланированных гонок на одноместных электромобилях чемпионата 2016–17, третья Berlin ePrix , первая из трех двойных гонок и состоявшаяся на трассе Tempelhof Airport Street Circuit в Берлине 10 и 11 июня. 2017. [ 5 ] Это было подтверждено как двойной заголовок в марте 2017 года после отмены запланированной гонки в Брюсселе, поскольку организаторы гонки не смогли найти подходящее место для проведения мероприятия, а Берлинский ePrix был перенесен с трассы Карл-Маркс-Аллее в центр города и обратно в Темпельхоф, место проведения первой немецкой гонки в 2015 году . [ 5 ] Рассматривались и другие места, например, столица Казахстана Астана , но поздний переход затруднил приготовления. [ 6 ]

Перед гонками e.Dams-Renault пилот Себастьян Буэми лидировал в чемпионате пилотов со 132 очками, опередив на 43 очка Лукаса ди Грасси, занявшего второе место, и еще на 31 опередив Нико Проста, занявшего третье место . Ник Хайдфельд был четвертым с 47 очками, а Жан-Эрик Вернь - пятым с 40 очками. [ 7 ] e.Dams-Renault возглавила командный чемпионат с 190 очками; Audi Sport ABT была второй с 115 очками, а Mahindra отставала на 28 очков и занимала третье место. Virgin была четвертой с 63 очками, а NextEV отставала от пятой на 15 очков. [ 7 ]

После хорошего финиша в двух последних гонках Феликс Розенквист рассказал о своем стремлении завоевать больше подиумов вместе с Махиндрой, и на этом позднем этапе сезона он больше сосредоточился на чемпионате и больше не чувствовал себя гонщиком-первокурсником: «Вы Нам нужно постараться меньше рисковать, чтобы добиться сильного результата – особенно с дабл-хедерами. У нас есть отличные результаты от команды с технической стороны, которая улучшается, и мы с Ником участвуем в игре. перед сеткой». [ 8 ] Буэми вошел в гонку с той же перспективой, что и в двух последних гонках, но знал, что трасса бетонирована, а не обычный асфальт, который использовался в прошлых гонках, но был готов побороться за позицию, набирающую очки. [ 9 ] Ди Грасси, лечащий травму правой ноги, которую он получил во время подката во время благотворительного футбольного матча на «Стэмфорд Бридж» перед первой гонкой, — [ 10 ] сказал, что у его команды есть потенциал приблизиться к e.Dams-Renault в чемпионате, если его команда проведет «идеальный уик-энд». [ 11 ]

Стефан Сарразен перешел в Techeetah после Эстебана Гутьерреса перехода в серию IndyCar .

Трасса Темплхоф претерпела изменения после гонки 2015 года. Схема движения против часовой стрелки, представленная 27 марта, была сокращена и упрощена, чтобы дополнить более быстрые и эффективные автомобили с длинными основными и задними прямыми, выступающими из остальной части трассы. [ 12 ] Пилоты положительно восприняли изменения: Жером д'Амброзио заявил, что он похож на «техническую трассу», и это показало, что серии не обязательно полностью соревноваться в своих гонках на улицах принимающего города. Буэми повторил это заявление, чувствуя, что на трассе есть места, где могут произойти обгоны: «Команда проделала огромную работу, учась в первом сезоне, извлекая уроки, которые мы извлекли тогда, и создавая трассу, лучше подходящую для гоночных автомобилей». [ 13 ] Строительство трассы началось 29 мая, за 13 дней до первой гонки. [ 14 ]

Перед гонкой произошло две смены гонщиков. Выступая за Вентури с самого начала чемпионата, Стефан Сарразен получил разрешение покинуть команду и переехал в Течиту, чтобы заменить Эстебана Гутьерреса , который сосредоточился на замене травмированного Dale Coyne Racing гонщика Себастьяна Бурдэ в серии IndyCar . [ 15 ] управлялся резервным гонщиком команды и действующим серии Formula V8 3.5 чемпионом Томом Диллманном . Автомобиль Venturi Саррацина до конца сезона [ а ] [ 16 ] Гильдо Пастор, руководитель команды Вентури, описал этот переход как «положительное решение для всех участников»: «Благодаря его опыту Стефан будет принят Течитой, и в то же время сезон предоставит Тому шанс накапливая дальнейший важный опыт работы с Вентури». [ 15 ]

Формат гонок

[ редактировать ]

Две тренировки - в субботу и воскресенье утром - были проведены перед дневной гонкой соответствующего дня. Первая сессия длилась 45 минут, вторая – 30 минут. [ 17 ] Обе дневные квалификационные сессии длились 60 минут и были разделены на четыре группы по пять машин. Каждая группа определялась посредством лотереи, и ей было разрешено шесть минут занятий на трассе. Все гонщики были ограничены двумя кругами на время, один из которых был на максимальной мощности. Пять самых быстрых участников в четырех группах участвовали в сессии «Суперпол», при этом один гонщик на трассе в любой момент выходил на трассу в обратном порядке с пятого на первое. Каждый из пяти гонщиков был ограничен одним кругом на время, а порядок старта определялся по лучшим результатам участника (Супер-Поул с первого по пятый и групповая квалификация с шестого по двадцатый). Пилот и команда, показавшие лучшее время, получили по три очка в пользу своего чемпионата. [ 17 ] Особенностью Формулы E является функция «Fan Boost», дополнительные 100 киловатт (130 л.с.) мощности, которые можно использовать во второй машине гонщика. Трое гонщиков, которым было разрешено использовать усиление, были определены голосованием болельщиков. [ 17 ]

Гонка первая

[ редактировать ]

Практика и квалификация

[ редактировать ]
Нельсон Пике-младший повредил свою машину в аварии на четвертом повороте во время первой тренировки.

Обе тренировки прошли в теплую погоду. [ 1 ] В первой тренировке Буэми использовал максимум доступных ему 200 кВт (270 л.с.) и установил самый быстрый круг - 1 минуту 8,151 секунды, что почти на шесть десятых секунды быстрее, чем его товарищ по команде Прост, занявший второе место, и Розенквист, занявший третье место. Лидировав на протяжении большей части сессии, Хосе Мария Лопес был четвертым по скорости, опередив Берда и Верня, Митча Эванса , Хайдфельда, ди Грасси и Адама Кэрролла . [ 18 ] Дэниел Абт остановился на выезде из третьего поворота, а затем выехал с первого в зону схода поворота , но смог продолжить движение. [ 19 ] Нельсон Пике-младший въехал в барьер четвертого поворота. повредил левый передний угол своей машины. Позже сессия была остановлена, когда Эванс застрял на внутренней стороне девятого поворота и был снесен с трассы после того, как не смог ехать. [ 18 ] У первой машины Диллманна были проблемы с коробкой передач, и ему пришлось ждать, пока будет готова вторая машина, прежде чем выехать на трассу. [ 20 ] Хайдфельд был самым быстрым гонщиком во второй тренировке со временем 1 минута 8,070 секунды; его товарищ по команде Розенквист был вторым, опередив Маро Энгеля, занявшего третье место. Ди Грасси был четвертым по скорости; Сарразен, Лопес, Берд, Вернь, Буэми и Оливер Терви замыкают первую десятку. [ 21 ]

В первой группе из пяти квалификационных соревнований, где гонщики ждали подходящего момента, чтобы установить время круга, Бёрд лидировал в сессии, несмотря на избыточную поворачиваемость его машины, опередив Абта и Робина Фрайнса . Кэрролл был четвертым, а Антониу Феликс да Кошта отстал от темпа и был самым медленным в квалификации в первой группе. Вернь ехал чисто и был самым быстрым гонщиком во второй группе. Он опередил Проста, потерявшего время в первой трети круга, и д'Амброзио. Энгель и Лоик Дюваль были четвертыми и пятыми. [ 22 ] В третьей группе Розенквист установил общее лучшее время круга среди всех участников группового этапа - 1 минуту 8,171 секунды. Лопес был вторым по скорости, отставая почти на две десятых секунды, а третьим был Ди Грасси. [ 1 ] И Пике, и Эванс отставали от темпа и были двумя самыми медленными гонщиками третьей группы; последний незначительно коснулся барьера на круге максимальной мощности. [ 22 ] В четвертой группе Хайдфельд был самым быстрым гонщиком, опередив Терви почти на три десятых секунды, который, в свою очередь, опережал Сарразена на две десятых. [ 1 ] Буэми был первым гонщиком, вышедшим на трассу в четвертой группе, но на круге с максимальной мощностью ему пришлось бороться с большой избыточной поворачиваемостью, а Диллманн замыкает пятерку лучших в квалификации. [ 22 ] [ 23 ] В конце групповой квалификации время круга, установленное Розенквистом, Бёрдом, Хайдфельдом, Лопесом и ди Грасси, позволило им достичь супер-поула. [ 22 ] Ди Грасси завоевал вторую поул-позицию в своей карьере, проехав круг за 1 минуту 8,312 секунды. В первом ряду стартовой решетки к нему присоединился Лопес, который показал время круга на 0,001 секунды медленнее. [ 24 ] Разрыв был самым близким в истории Формулы E. [ 25 ] на девятом повороте Розенквист подрезал бордюр , из-за чего он потерял скорость, и легко проскользнул на десятом повороте, оставив себя третьим. Хайдфельд квалифицировался четвертым, [ 23 ] и Бёрд боролся за темп, идя на одну секунду медленнее, чем ди Грасси в первом секторе и заняв пятое место. [ 22 ] За ним шли остальные игроки стартовой сетки: Вернь, Тюрви, Абт, Прост, д'Амброзио, Энгель, Сарразен, Пике, Буэми, Диллманн, Эванс, Фрайнс, Кэрролл, Дюваль и Феликс да Коста. [ 1 ]

Старт первой гонки

Первая гонка началась в 16:00 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC+02:00 ). [ 26 ] Погода на старте была сухой и солнечной, температура воздуха составляла от 23,25 до 23,8 ° C (от 73,85 до 74,84 ° F), а температура на трассе - от 31 до 33,9 ° C (от 87,8 до 93,0 ° F). [ 1 ] Когда гонка началась, ди Грасси сохранил лидерство и направился к первому повороту. [ 27 ] Товарищи по команде Mahindra Розенквист и Хайдфельд быстро стартовали и обогнали медленно стартовавшего Лопеса, заняв второе и третье места соответственно. Абт обогнал Верня и занял шестое место, а Сарразен обогнал Пике, заняв 12-е место. [ 28 ] Эванс завоевал места в первом повороте, но после того, как во втором и третьем поворотах поле сбилось в кучу, Саррацин не заметил его, который вжал Jaguar в бетонный барьер, сломав его подвеску и повредив оба колеса. [ 29 ] Буэми не занял ни одной позиции и, похоже, вошел в контакт с машиной Пике, когда часть кузова NextEV застряла в открытом слоте его машины. [ 30 ] По итогам первого круга ди Грасси опередил Розенквиста, Хайдфельда, Лопеса, Бёрда, Абта, Верни, Энгеля, Проста и Тёрви. [ 1 ]

в гонке Эванс, хромая, дотащил свой поврежденный Jaguar обратно на пит-лейн, где переключился на свою вторую машину, а его команда переориентировала свои усилия на установление самого быстрого круга . [ 29 ] К пятому кругу ди Грасси опережал Розенквиста на 1,3 секунды, а Хайдфельд был третьим, опередив дуэт Virgin из Лопеса и Бёрда. Буэми получил одну позицию, обогнав Саррацина и заняв 12-е место на девятом повороте. Вскоре после этого Буэми, ди Грасси и Абт были объявлены победителями первого голосования FanBoost. [ 30 ] Диллманн был оштрафован за проезд за чрезмерное использование электроэнергии . [ 28 ] Розенквисту потребовалось дополнительное время автономной работы , чтобы проехать круг дольше, чем ди Грасси перед пит-стопом, в то время как товарищи по команде Андретти Феликс да Кошта и Фрайнс решили сделать остановки позже, чтобы попытаться занять позиции и иметь больше электроэнергии для использования для атаки на последних кругах. . [ 30 ] Внимание было сосредоточено на Буэми, который обогнал Терви и занял десятое место, а Энгеля на выходе из девятого поворота и занял девятое место. [ 28 ] Впереди Розенквист начал приближаться к ди Грасси с его дополнительной электрической энергией, в то время как Хайдфельд оторвался от Лопеса и Бёрда. [ 30 ]

Феликс Розенквист одержал свою (и Махиндру) первую победу в Формуле E.

Эванс записал самый быстрый круг в гонке - 1 минуту 10,224 секунды на 16-м круге, заработав одно очко. [ 31 ] Вступая в фазу пит-стопа, Розенквист сократил преимущество ди Грасси до трех десятых секунды после того, как последний заблокировал шины. [ 28 ] Ди Грасси поднялся и покатился раньше, что позволило Розенквисту обогнать его с внутренней стороны и выйти вперед в первом повороте на 22-м круге. [ 32 ] [ 33 ] Обязательные пит-стопы для водителей, чтобы пересесть на вторую машину, начались по завершении круга, когда три лучших гонщика выехали на пит-лейн. [ 1 ] Розенквист вернулся в лидеры, ди Грасси стал вторым, а Хайдфельд третьим. Абт отстал от Проста на седьмом месте, а Бёрд потерял три позиции и вышел на восьмое место. [ 28 ] Стратегия Феликса да Кошты и Фрийнса не сработала, и они упали на 18-е и 19-е места. [ 1 ] В то время как ди Грасси решил воздержаться от использования FanBoost для атаки на Розенквиста, [ 28 ] Буэми обогнал Абта на восемь очков и начал приближаться к Бёрду. [ 28 ] [ 30 ] Несмотря на то, что Вернь занял позиции после пит-стопов, он находился под следствием за то, что его выпустили на путь Диллманна. Тем временем Хайдфельд начал приближаться к ди Грасси за 15 кругов до конца. [ 28 ] Буэми затормозил позже Берда и обогнал его на седьмом месте на внутренней стороне девятого поворота. [ 28 ] [ 30 ]

На последних кругах Буэми приблизился к Бёрду и его товарищу по команде Просту; последний не защитился, поскольку Буэми занял шестое место. [ 30 ] Вернь был оштрафован на пять секунд за выход из пит-стопа, и Буэми в ответ позволил Верни немного оторваться. Розенквист на две секунды опередил ди Грасси, у которого были проблемы с температурой аккумулятора. Товарищ Розенквиста по команде Хайдфельд приблизился к ди Грасси, который в ответ использовал свой FanBoost, чтобы защитить второе место. [ 30 ] [ 32 ] Розенквист сохранил лидерство и пересек линию старта/финиша после 44 кругов, обеспечив себе и Махиндре первую победу в Формуле E. [ 33 ] Ди Грасси финишировал вторым, отстав на 2,2 секунды. [ 2 ] а Хайдфельд занял третье место подряд на третьем месте. [ 25 ] Лопес финишировал четвертым, а Буэми пятым на выезде. Прост, Абт и Бёрд были на следующих трёх позициях, а пятисекундный штраф Верня опустил его с пятого на девятое место. Энгель был последним из набравших очки и финишировал десятым. Тёрви, Сарразен, Пике, д'Амброзио и Кэрролл, Дюваль, Феликс да Кошта и Фрайнс стали последними гонщиками. [ 1 ] В гонке произошла одна смена лидерства; два гонщика вышли на передовую часть поля. Розенквист лидировал один раз, проехав в общей сложности 23 круга, больше, чем любой другой гонщик. [ 2 ]

После гонки

[ редактировать ]
Трое лучших финишеров на подиуме после первой гонки.

Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со средствами массовой информации на более поздней пресс-конференции. Розенквист сказал, что результат ждал Махиндру в течение длительного периода времени, и заявил, что, по его мнению, его команда могла выиграть много гонок в течение сезона, а первая гонка в Берлине была событием, в котором «все части головоломки сложились воедино». ." [ 33 ] Он добавил, что, несмотря на небольшие ошибки, он все же смог победить: «Мы так усердно работаем, и иногда действительно можно увидеть страдания, но когда у вас такие дни, это того стоит». [ 33 ] Ди Грасси заявил, что его машина неудовлетворительна, а Audi начала день «очень потерянно» и внесла изменения в настройки машины: «Если вы посмотрите на чистый темп с утра – это была не лучшая гонка для нас, поэтому я постарался Держись, сколько смогу». Он сообщил, что потерял регенерацию из-за перегрева батареи в конце своего первого периода, что сохранилось и во втором периоде. [ 34 ] Однако ди Грасси подтвердил, что его команда улучшит его машину и поборется за победу в гонке на следующий день. [ 33 ] Хайдфельд, занявший третье место, сказал, что финиш Махиндры был «действительно выдающимся результатом», и заявил, что ему было трудно на первой машине, но он мог бросить вызов ди Грасси на его второй машине. [ 25 ]

Руководитель команды Mahindra Дилбаг Гилл восхвалял первую победу своей команды, назвав ее «огромным прорывом для Mahindra и индийского спорта», но заявил, что компания не будет стремиться к новым победам, но верил, что дальнейшие успехи придут: «Мы знали, что это произойдет скоро, потому что мы у меня возросла уверенность после нескольких подиумов. По какой-то причине, когда я проснулся сегодня утром, я знал, что мы победим». [ 35 ] после гонки Стартовав с 14-го места и финишировав пятым, Буэми был дисквалифицирован после того, как проверка установила, что все четыре шины на обеих его машинах имели давление ниже минимального обязательного давления в 1,60 бар (160 кПа), установленного поставщиком контрольных шин Michelin , в результате чего он был дисквалифицирован. в нарушение спортивных правил Формулы Е. Дисквалификация Буэми продвинула товарищей по команде Проста, Берда, Верня и Энгеля на одно место, а Терви переместился на десятое место. [ 36 ] Совладелец e.Dams-Renault Ален Прост признал, что это была ошибка команды, но заявил, что их задачей было улучшить результаты к гонке следующего дня и позволить Буэми остаться в борьбе за чемпионство. [ 36 ] Буэми рассказал о своем разочаровании результатом, но сказал, что сохранит концентрацию и вернется сильнее во второй гонке. [ 36 ]

В результате Буэми сохранил лидерство в чемпионате пилотов со 132 очками, но его дисквалификация сократила его преимущество над ди Грасси до 22 очков. Прост остался на третьем месте с 68 очками, а победитель гонки Розенквист переместился с шестого на четвертое. Хайдфельд опустился на пятое место, отстав от товарища по команде на три очка. [ 7 ] e.Dams-Renault по-прежнему лидировала в командном чемпионате, но Audi Sport ABT отстала от французской команды на 56 очков. Махиндра закрепил третье место со 127 очками, в то время как Virgin сохранила четвертую позицию и опередила NextEV еще на 17 очков за пять гонок до конца сезона. [ 7 ]

Положение после гонки

[ редактировать ]
  • Жирный текст указывает, у кого еще был теоретический шанс стать Чемпионом.
  • Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

Вторая гонка

[ редактировать ]
Берлинский ePrix 2017
Гонка 8 из 12 чемпионата Формулы E 2016–17.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [ 37 ] [ 38 ]
Дата 11 июня 2017 г.
Официальное название ePrix FIA Formula E в Берлине 2017 г. [ 3 ]
Расположение Уличная трасса аэропорта Темпельхоф , Берлин , Германия
Курс Уличная трасса
Продолжительность курса 2,277 км (1,41 мили)
Расстояние 46 кругов, 104,699 км (65,057 миль)
Погода Солнечно: Воздух; от 28,2 до 29,25 °C (от 82,76 до 84,65 °F), трек; От 31,6 до 33,35 °C (от 88,88 до 92,03 °F)
Поул-позиция
Водитель Махиндра
Время 1:08.208
Самый быстрый круг
Водитель Германия Маро Энгель Вентури
Время 1:09.519 — это 7-й круг.
Подиум
Первый e.Dams-Renault
Второй Махиндра
Третий Ауди Спорт АБТ
Лидеры круга

Практика и квалификация

[ редактировать ]

Обе тренировки прошли в теплую погоду. [ 37 ] Буэми был единственным гонщиком, который использовал все доступные ему 200 кВт (270 л.с.) и записал самый быстрый круг первой тренировки за 1 минуту 7,712 секунды, при этом не было серьезных происшествий, за исключением незначительного контакта с барьерами, более чем на одну секунду быстрее, чем Энгель в секунду. Лопес, Ди Грасси, Розенквист, Вернь, Бёрд, Хайдфельд, Сарразен и Прост последовали в первой десятке. [ 39 ] [ 40 ] Лопес установил ранний эталонный круг с максимальной доступной ему мощностью во второй сессии и остался самым быстрым со временем 1 минута 7,670 секунды; Розенквист, занявший второе место, отставал от своего темпа на 0,083 секунды. Буэми, Бёрд, Абт, Вернь, Прост, Тёрви, ди Грасси и Энгель занимали позиции с третьей по десятую. [ 41 ]

Сэм Берд квалифицировался четвертым во второй гонке, потеряв время на втором секторе трассы.

Квалификация прошла в теплую погоду. [ 37 ] В первой группе из пяти водителей, где все решили потратить время на повышение температуры шин, [ 42 ] Розенквист шел в темпе сессии на полсекунды быстрее, чем Энгель, занявший второе место, а Сарразен был третьим. Пике был четвертым по скорости, [ 43 ] в то время как у Хайдфельда возникла неисправность датчика дроссельной заслонки, из-за которой он не смог записать круг с максимальной мощностью. [ 44 ] Завершив круг, Хайдфельд остановил свою машину на трассе, чтобы устранить проблему, из-за которой он стартовал с 20-го места. [ 43 ] [ 45 ] Буэми ехал чисто и был самым быстрым гонщиком во второй группе; Абт был на 0,013 секунды медленнее Буэми, занявшего второе место, и Проста, занявшего третье место. Диллманн и Кэрролл (пропустившие вершину девятого поворота) были самыми медленными гонщиками во второй группе. [ 42 ] [ 43 ] В третьей группе Лопес показал лучшее время, опередив Турви и ди Грасси. Эванс занял четвертое место, а Феликс да Коста замыкал пятерку лучших. Несмотря на потерю времени во втором секторе, Берд установил лучшее общее время среди всех участников групповых квалификационных этапов четвертой группы - 1 минуту 7,805 секунды. [ 43 ] Вернь был вторым по скорости, опередив дуэт Драконов Дюваля и д'Амброзио. Фрайнс был самым медленным гонщиком в четвертой группе, и в конце групповой квалификации время, установленное Бёрдом, Лопесом, Вернью, Буэми и Розенквистом, вывело их на супер-поул. [ 42 ] Розенквист занял вторую позицию в своей карьере, проехав круг за 1 минуту 8,208 секунды, несмотря на избыточную поворачиваемость автомобиля. В первом ряду сетки к нему присоединился Буэми. [ 42 ] [ 43 ] Лопес боролся с пробуксовкой колес , [ 42 ] и потерял время из-за избыточной поворачиваемости на входе в шестой поворот, ограничив его третьим местом. [ 43 ] Бёрд был близок к темпу Розенквиста в первом секторе, но занял четвертое место после небольшого дрейфа на седьмом повороте. Из-за дисбаланса управляемости у Верня возникла избыточная поворачиваемость и постоянная блокировка тормозов, из-за чего он стартовал с пятого места. [ 42 ] Остальные игроки выстроились в состав: Тюрви, ди Грасси, Абт, Эванс, Прост, Дюваль, д'Амброзио, Энгель, Фрайнс, Диллманн, Сарразен, Феликс да Коста, Пике, Кэрролл и Хайдфельд. [ 37 ]

Погода на старте была сухой и солнечной, температура воздуха составляла от 28,2 до 29,25 ° C (от 82,76 до 84,65 ° F), а температура на трассе - от 31,6 до 33,35 ° C (от 88,88 до 92,03 ° F). [ 37 ] Когда в 16:00 по местному времени началась вторая гонка, [ 26 ] Розенквист сохранил преимущество в первом повороте. Буэми, отставший, остался на второй позиции. Обе машины Virgin, Лопеса и Берда, проехали рядом друг с другом, входя в первый поворот, но Лопес не позволил своему товарищу по команде занять третье место. [ 46 ] Розенквисту удалось значительно оторваться от Буэми к тому времени, когда они покинули шикану третьего поворота . [ 47 ] Когда поле шло втроем в ряд, [ 46 ] Энгель попытался обогнать Дюваля по внешней стороне на шестом повороте, но автомобиль Dragon не заметил его, и две машины столкнулись. Секции передней подвески Энгеля были погнуты, и он совершил внеплановый пит-стоп для ремонта своей машины. [ 48 ] Хайдфельд к концу первого круга набрал пять позиций, а Дюваль потерял на той же дистанции девять позиций. [ 37 ] По итогам первого круга Розенквист опередил Буэми на две секунды. [ 49 ] за которым по очереди следовали Лопес, Бёрд, Вернь, Тёрви, ди Грасси, Абт, Прост, Эванс. [ 37 ]

У Терви были проблемы с управлением энергопотреблением, и на четвертом круге его обогнали автомобили Audi Sport ABT ди Грасси и Абта. [ 46 ] [ 50 ] [ 51 ] Прост приблизился к Терви и вскоре после этого обогнал его и занял восьмое место. Хайдфельд продолжал набирать позиции, обогнав машины Андретти Феликса да Кошты и Фрайнса и переместившись на 12-е место. [ 46 ] Розенквист ехал на четыре секунды быстрее, чем его товарищ по команде Хайдфельд, и их инженеры по рации попросили товарищей по команде подняться и двигаться по инерции для сохранения энергии. [ 49 ] Хайдфельд использовал большую часть своей электрической энергии, чтобы приблизиться к д'Амброзио. [ 50 ] Энгель установил самый быстрый круг в гонке за 1 минуту 9,519 секунды на седьмом круге, что принесло ему одно очко. [ 37 ] Вскоре после этого Буэми, ди Грасси и Абт были объявлены победителями второго голосования FanBoost. Резина из шин начала скапливаться на внешних границах ограждений трассы, в результате чего один гонщик задел стену. [ 49 ] К 13-му кругу Хайдфельд приближался к Эвансу, заняв десятое место. [ 46 ] Впереди Розенквист и Буэми оторвались от Лопеса, и их разделила одна секунда. Товарищ по команде Бёрд бросил вызов Лопесу за третье место, но последнему было трудно его обогнать. [ 50 ]

Себастьен Буэми одержал свою 12-ю победу в карьере после того, как Розенквист был оштрафован на десять секунд за небезопасный выезд с пит-стопа.

На 17-м круге Бёрд попытался обогнать Лопеса перед первым поворотом, но две машины столкнулись в повороте, в результате чего Бёрд пробежал мимо. Бёрд опустился на шестое место после того, как Вернь и ди Грасси обогнали его, и Абт оказал на него давление. [ 46 ] [ 52 ] Бёрд потерял еще две позиции, когда Абт и Прост обогнали его, а Лопес опустился на четвертое место, когда его обогнал Вернь. [ 46 ] Вскоре после этого Ди Грасси обогнал Лопеса при входе в первый поворот. [ 52 ] К 20-му кругу Буэми отставал от лидера гонки Розенквиста на 1,3 секунды, но последний знал о ситуации и взглянул в зеркала заднего вида, чтобы убедиться, что у него достаточно большой отрыв, чтобы оставаться впереди после фазы пит-стопа. [ 49 ] Обязательный пит-стоп для пересадки на вторую машину начался на 23-м круге, когда лидеры выехали на пит-лейн. [ 53 ] Выехав из гаража своей команды на своей второй машине, [ 52 ] Розенквист оказался на пути Хайдфельда в другой машине Mahindra, из-за чего его товарищ по команде свернул наружу и чуть не врезался в пит-портал другой команды. Хайдфельд остановился, не повредив свою машину. Хотя он и задержался на короткое время, Розенквист сохранил лидерство. [ 53 ] Стюарды немедленно проверили Розенквиста на предмет освобождения от пит-стопа. [ 46 ]

Осознавая возможные последствия, Розенквист отступил, чтобы добиться устойчивого преимущества над Буэми. [ 49 ] Команда Эванса забыла переключить передачу на его второй машине, что задержало его выход из гаража, поскольку ему требовалось дополнительное время, чтобы включить правильную передачу. [ 54 ] В результате он оказался в конце поля на 18-м месте. Когда во втором тайме поле стало комфортным, ди Грасси начал бросать вызов Верни за третье место. [ 46 ] После агрессивных защитных маневров, вызвавших устное предупреждение со стороны его команды, [ 46 ] Вернь едва не попал в ди Грасси на последнем повороте. [ 52 ] Вернь был сбит с трассы из-за торможения ди Грасси, который обогнал его и занял третье место в первом повороте на 32-м круге. [ 49 ] [ 47 ] Абт активировал FanBoost, чтобы попытаться обогнать Верня на следующем круге, но безуспешно. Контакт не позволил Абту обогнать Верня, но вскоре после этого он обогнал его и занял четвертое место. [ 49 ] [ 51 ] Дюваль остановился на трассе, но позже выехал на своей машине на пит-лейн, чтобы сойти с дистанции. [ 46 ]

Рассмотрев заявление Розенквиста о пит-стопе, [ 55 ] стюарды наложили на него десятисекундный штраф на 34-м круге. [ 51 ] Лопес сделал пас на Верня и обогнал его на внешнем торможении на девятом повороте и занял пятое место шесть кругов спустя. [ 46 ] [ 51 ] Вернь стал уязвим от атаки Берда. [ 51 ] но прекратил борьбу с ним после того, как Вернь продолжил агрессивно защищать шестое место. [ 46 ] Беспрепятственно на заключительном этапе гонки Розенквист пересек линию старта/финиша после 46 кругов и финишировал первым на трассе, опередив Буэми на 2,9 секунды. Благодаря десятисекундному штрафу Розенквиста Буэми унаследовал победу. [ 56 ] Ди Грасси отставал еще на 3,6 секунды и занял третье место. Абт, Лопес, Вернь, Берд, Прост, Терви и Хайдфельд замыкают первую десятку. Феликс да Коста, Пике, д'Амброзио, Сарразен и Диллманн, Кэрролл, Эванс и Фрайнс финишировали последними. [ 38 ] Это была шестая победа Буэми в сезоне и двенадцатая в карьере. [ 57 ] Смен лидерства не произошло, поскольку Розенквист был единственным гонщиком, лидировавшим на каждом круге гонки. [ 38 ]

После гонки

[ редактировать ]
Тройка лучших финишеров на подиуме после второй гонки

Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со средствами массовой информации на более поздней пресс-конференции. На обратном пути на пит-лейн Буэми выразил удовлетворение своим успехом комментатору Дарио Франкитти, но признал, что победа была вручена ему «на тарелке». [ 53 ] Он заявил, что считает Розенквиста заслуженным победителем, но доволен скоростью своей машины: «Я думаю, что мы были более или менее в том же темпе [что и Розенквист]. Я очень доволен этим результатом, просто на вкус это немного не так. отличается от обычного». [ 55 ] Розенквист выразил уверенность в том, что в краткосрочной перспективе он будет позитивно вспоминать выходные для себя и Махиндры, но был «разочарован» тем, что финишировал вторым: «Сегодня мы находились под давлением со стороны Себастьяна, мы знали, что будем близки, поскольку они По сравнению со вчерашним днем ​​я выглядел очень сильным. Я знал, что мне нужно проехать идеальную гонку, каждый поворот мы должны были проехать идеально, я думаю, мы проделали отличную работу». [ 55 ] Ди Грасси, занявший третье место, сказал, что ему понравилась битва с Вернью, и заявил, что его машина была быстрее, чем во второй гонке, благодаря скорости, которую его команда отобрала из нее накануне: «Нам еще нужно найти пару десятых, чтобы победить». способный бороться [за победу]». [ 55 ]

Розенквист был сбит с толку десятисекундным штрафом за выход из пит-стопа, из-за которого он едва не врезался в своего товарища по команде Хайдфельда, заявив, что он понял, что его товарищ по команде выезжает на пит-лейн, и затормозил, чтобы обеспечить обгон: "Я чувствую, что Я всегда отставал, и это была не моя вина. Поэтому я немного не понимаю, почему я получил пенальти». [ 58 ] Махиндра также был оштрафован на 1500 евро за то, что небезопасно выпустил Хайдфельда из гаража на путь Пике. [ 58 ] Дилбах Гилл охарактеризовал восхождение Хайдфельда к финишу десятым как «мастер-класс по гонкам на колесах» и сказал, что его команда с нетерпением ждет подготовки к финальным гонкам сезона. [ 59 ] Хайдфельд назвал результат «горько-сладким», заявив, что его сильная форма означает, что, если бы у него возникла проблема с сенсором в квалификации, он мог бы финишировать на более высокой позиции. [ 60 ] Розенквист верил, что сильный темп его команды в Берлине позволит ему увеличить свое преимущество над Простом в чемпионате пилотов: «Это был очень длинный и тяжелый уик-энд! Мы держали голову вместе и показывали почти идеальную гонку. , действительно надежная машина. Сейчас именно на нас стоит обратить внимание – это меняет правила игры!» [ 61 ]

В результате Буэми остался лидером чемпионата пилотов с 157 очками, увеличив свое преимущество над ди Грасси до 32 очков. Второе место Розенквиста вывело его на третью позицию с 86 очками. Прост опустился на четвертое место с 72 очками и на девять очков опередил Хайдфельда, занявшего пятое место. [ 7 ] e.Dams-Renault увеличила преимущество своей команды в чемпионате до 58 очков, опередив Audi Sport ABT. Махиндра занял третье место с 149 очками. Virgin осталась на четвертой позиции с 97 очками, а Течита обогнала NextEV и заняла пятое место с четырьмя гонками до конца сезона. [ 7 ] Гоночный уик-энд посетило 24 000 человек. [ 55 ] Несмотря на свое лидерство, Буэми посетовал, что мог покинуть Берлин с таким же преимуществом перед ePrix, и пытался договориться со своей командой об участии в ePrix Нью-Йорка , который совпадал с другим гоночным соревнованием, которое он должен был посетить. [ 62 ]

Положение после гонки

[ редактировать ]
  • Жирный текст указывает, у кого еще был теоретический шанс стать Чемпионом.
  • Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

Классификация

[ редактировать ]

Отборочный

[ редактировать ]
Финальная первая квалификационная классификация
Поз. Нет. Водитель Команда GS СП Сетка
1 11 Бразилия Лукас ди Грасси Ауди Спорт АБТ 1:08.387 1:08.312 1
2 37 Аргентина Хосе Мария Лопес Верджин-Ситроен 1:08.349 1:08.313 2
3 19 Швеция Феликс Розенквист Махиндра 1:08.171 1:08.395 3
4 23 Германия Ник Хайдфельд Махиндра 1:08.325 1:08.650 4
5 2 Великобритания Сэм Берд Верджин-Ситроен 1:08.321 1:09.724 5
6 25 Франция Жан-Эрик Вернь Течита-Рено 1:08.457 6
7 88 Великобритания Оливер Терви СледующийEV NIO 1:08.607 7
8 66 Германия Дэниел Абт Ауди Спорт АБТ 1:08.620 8
9 8 Франция Глупый Нико e.Dams-Renault 1:08.692 9
10 7 Бельгия Жером д'Амброзио Дракон Пенске 1:08.825 10
11 5 Германия Маро Энгель Вентури 1:08.846 11
12 33 Франция Стефан Сарразен Течита-Рено 1:08.890 12
13 3 Бразилия Нельсон Пике мл. СледующийEV NIO 1:08.961 13
14 9 Швейцария Себастьен Буэми e.Dams-Renault 1:09.010 14
15 4 Франция Том Диллманн Вентури 1:09.214 15
16 20 Новая Зеландия Митч Эванс Ягуар 1:09.219 16
17 27 Нидерланды Робин Фрайнс Андретти-БМВ 1:09.630 17
18 47 Великобритания Адам Кэрролл Ягуар 1:09.898 18
19 6 Франция Лоик Дюваль Дракон Пенске 1:09.923 19
20 28 Португалия Антониу Феликс да Кошта Андретти-БМВ 1:11.147 20
Источник: [ 1 ]


Гонка первая

[ редактировать ]

выделены гонщики, набравшие чемпионские очки Жирным шрифтом .

Финальная гонка первой классификации
Поз. Нет. Водитель Команда Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 19 Швеция Феликс Розенквист Махиндра 44 53:19.661 3 25
2 11 Бразилия Лукас ди Грасси Ауди Спорт АБТ 44 +2.232 1 18+3 2
3 23 Германия Ник Хайдфельд Махиндра 44 +4.058 4 15
4 37 Аргентина Хосе Мария Лопес Верджин-Ситроен 44 +13.638 2 12
5 8 Франция Глупый Нико e.Dams-Renault 44 +19.068 9 10
6 66 Германия Дэниел Абт Ауди Спорт АБТ 44 +19.799 8 8
7 2 Великобритания Сэм Берд Верджин-Ситроен 44 +20.065 5 6
8 25 Франция Жан-Эрик Вернь Течита-Рено 44 +20.689 3 6 4
9 5 Германия Маро Энгель Вентури 44 +39.030 11 2
10 88 Великобритания Оливер Терви СледующийEV NIO 44 +40.985 7 1
11 33 Франция Стефан Сарразен Течита-Рено 44 +42.682 12
12 3 Бразилия Нельсон Пике мл. СледующийEV NIO 44 +42.880 13
13 7 Бельгия Жером д'Амброзио Дракон Пенске 44 +45.712 10
14 47 Великобритания Адам Кэрролл Ягуар 44 +49.658 18
15 6 Франция Лоик Дюваль Дракон Пенске 44 +59.010 19
16 28 Португалия Антониу Феликс да Кошта Андретти-БМВ 44 +60.269 20
17 27 Нидерланды Робин Фрайнс Андретти-БМВ 44 +62.463 17
18 4 Франция Том Диллманн Вентури 44 +67.695 15
Верно 20 Новая Зеландия Митч Эванс Ягуар 16 Не закончил 16 1 2
ДСК 9 Швейцария Себастьен Буэми e.Dams-Renault 44 Исключено 4 14
Источник: [ 2 ]
Примечания:
  • ^1 — Три очка за поул-позицию. [ 17 ]
  • ^2 — Одно очко за самый быстрый круг. [ 17 ]
  • ^ 3 - Жан-Эрику Верню добавили пять секунд к его гоночному времени из-за небезопасного выхода из пит-стопа. [ 32 ]
  • ^ 4 Себастьен Буэми был дисквалифицирован, поскольку все четыре шины на обеих его машинах находились под минимально допустимым давлением. [ 36 ]


Квалификационные два

[ редактировать ]
Финальная вторая квалификационная классификация
Поз. Нет. Водитель Команда GS СП Сетка
1 19 Швеция Феликс Розенквист Махиндра 1:08.035 1:08.208 1
2 9 Швейцария Себастьен Буэми e.Dams-Renault 1:08.022 1:08.306 2
3 37 Аргентина Хосе Мария Лопес Верджин-Ситроен 1:07.854 1:08.454 3
4 2 Великобритания Сэм Берд Верджин-Ситроен 1:07.805 1:08.688 4
5 25 Франция Жан-Эрик Вернь Течита-Рено 1:07.993 1:09.103 5
6 88 Великобритания Оливер Терви СледующийEV NIO 1:08.142 6
7 11 Бразилия Лукас ди Грасси Ауди Спорт АБТ 1:08.223 7
8 66 Германия Дэниел Абт Ауди Спорт АБТ 1:08.348 8
9 20 Новая Зеландия Митч Эванс Ягуар 1:08.356 9
10 8 Франция Глупый Нико e.Dams-Renault 1:08.465 10
11 6 Франция Лоик Дюваль Дракон Пенске 1:08.483 11
12 7 Бельгия Жером д'Амброзио Дракон Пенске 1:08.552 12
13 5 Германия Маро Энгель Вентури 1:08.582 13
14 27 Нидерланды Робин Фрайнс Андретти-БМВ 1:08.583 14
15 4 Франция Том Диллманн Вентури 1:08.738 15
16 33 Франция Стефан Сарразен Течита-Рено 1:08.822 16
17 28 Португалия Антониу Феликс да Кошта Андретти-БМВ 1:09:085 17
18 3 Бразилия Нельсон Пике мл. СледующийEV NIO 1:09.149 18
19 47 Великобритания Адам Кэрролл Ягуар 1:09.543 19
20 23 Германия Ник Хайдфельд Махиндра 1:11.267 20
Источник: [ 37 ]

Вторая гонка

[ редактировать ]

выделены гонщики, набравшие чемпионские очки Жирным шрифтом .

Финальная классификация второй гонки
Поз. Нет. Водитель Команда Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 9 Швейцария Себастьен Буэми e.Dams-Renault 46 56:02.155 2 25
2 19 Швеция Феликс Розенквист Махиндра 46 +7.195 1 18+3 5 6
3 11 Бразилия Лукас ди Грасси Ауди Спорт АБТ 46 +10.862 7 15
4 66 Германия Дэниел Абт Ауди Спорт АБТ 46 +13.631 8 12
5 37 Аргентина Хосе Мария Лопес Верджин-Ситроен 46 +20.324 3 10
6 25 Франция Жан-Эрик Вернь Течита-Рено 46 +20.751 5 8
7 2 Великобритания Сэм Берд Верджин-Ситроен 46 +21.959 4 6
8 8 Франция Глупый Нико e.Dams-Renault 46 +22.155 10 4
9 88 Великобритания Оливер Терви СледующийEV NIO 46 +34.949 6 2
10 23 Германия Ник Хайдфельд Махиндра 46 +35.814 20 1
11 28 Португалия Антониу Феликс да Кошта Андретти-БМВ 46 +44.057 17
12 3 Бразилия Нельсон Пике мл. СледующийEV NIO 46 +44.439 18
13 7 Бельгия Жером д'Амброзио Дракон Пенске 46 +47.336 12
14 33 Франция Стефан Сарразен Течита-Рено 46 +51.653 16
15 4 Франция Том Диллманн Вентури 46 +56.977 15
16 47 Великобритания Адам Кэрролл Ягуар 46 +65.426 19
17 20 Новая Зеландия Митч Эванс Ягуар 46 +67.018 9
18 27 Нидерланды Робин Фрайнс Андретти-БМВ 46 +72.083 14
Верно 6 Франция Лоик Дюваль Дракон Пенске 33 Не закончил 11
Верно 5 Германия Маро Энгель Вентури 14 Не закончил 13 1 7
Источник: [ 38 ]
Примечания:
  • ^ 5 Феликсу Розенквисту было добавлено десять секунд к его гоночному времени из-за небезопасного выхода из пит-стопа. [ 55 ]
  • ^6 — Три очка за поул-позицию. [ 17 ]
  • ^7 — Одно очко за самый быстрый круг. [ 17 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Диллманн заменил отсутствующего Маро Энгеля в Париже , где он финишировал восьмым. [ 15 ] [ 16 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Раунд 7 – Berlin ePrix – Чемпионат FIA Formula E – Буклет результатов» (PDF) . FIA Formula E. 10 июня 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 июля 2017 г. . Проверено 19 июня 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Берлинский ePrix №1 2016» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Представлена ​​новая схема трассы для Berlin ePrix» . FIA Formula E. Архивировано из оригинала 29 марта 2017 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
  4. ^ Смит, Сэм (28 сентября 2016 г.). «Календарь Формулы E подтверждает столкновения Нью-Йорка с WEC» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 7 ноября 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Смит, Люк (9 марта 2017 г.). «Берлин примет двойной матч Формулы Е вместо Брюсселя» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года . Проверено 2 июня 2017 г.
  6. ^ Прайор, Лаура (9 марта 2017 г.). «Двойной заголовок в Берлине заменяет ePrix в Брюсселе» . Производительность EV . Архивировано из оригинала 10 марта 2017 года . Проверено 2 июня 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Чемпионат FIA Formula E 2016–2017: турнирная таблица» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
  8. ^ Джордмаина, Джек (6 июня 2017 г.). «Махиндра приносит новости в Берлин» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
  9. ^ «Предварительный просмотр: Berlin ePrix 2017» . Рено Спорт. 7 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
  10. ^ Смит, Сэм (май 2021 г.). «Месть Ди Грасси в третьем сезоне - 2016/17». Формула E: гонки ради будущего . Шерборн , Дорсет : Издательство Евро. п. 78. ИСБН  978-1-910505-68-7 .
  11. ^ Смит, Джеймс (5 июня 2017 г.). «Berlin ePrix: Почти готов к приезду домой» . Производительность EV . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
  12. ^ Бисбрук, Тим (27 марта 2017 г.). «Это новая трасса Формулы Е в Берлине» . Электрический автоспорт . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 11 июня 2017 г.
  13. ^ «Водители хвалят «потрясающую» трассу Темпельхоф» . FIA Formula E. 9 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 г. . Проверено 11 июня 2017 г.
  14. ^ Блюм, Тобиас (1 июня 2017 г.). «Эксклюзивная серия фотографий: сигнал к началу строительных работ в рамках Berlin ePrix 2017» . e-formel.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Митчелл, Скотт (3 июня 2016 г.). «Саррацин присоединяется к Techeetah в Формуле E, а Гутьеррес переходит в IndyCar» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года . Проверено 3 июня 2017 г.
  16. ^ Jump up to: а б Дюпюи, Жак-Арман (3 июня 2017 г.). «Fe - Том Диллманн заменяет Саррацина чез Вентури» . Auto Hebdo (на французском языке). Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 3 июня 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Правила и положения» . FIA Formula E. Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
  18. ^ Jump up to: а б Смит, Тофер (10 июня 2017 г.). «Буэми демонстрирует намерение на дебютной тренировке» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
  19. ^ Джордмаина, Джек (10 июня 2017 г.). «Буэми устанавливает первый маркер в FP1» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
  20. ^ Ламб, Тим (10 июня 2017 г.). «Буэми самый быстрый на свободной тренировке в Берлине» . Читайте Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
  21. ^ Смит, Тофер (10 июня 2017 г.). «Хайдфельд возглавляет Махиндру 1–2 во второй тренировке» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Прайор, Лаура (10 июня 2017 г.). «Квалификация ePrix Берлина: Ди Грасси приходит в норму» . Производительность EV . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
  23. ^ Jump up to: а б Митчелл, Скотт (10 июня 2017 г.). «Формула E Берлин: Лукас ди Грасси берет узкий поул, Буэми 14-й» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
  24. ^ Перилли, Андреа (10 июня 2017 г.). «Ди Грасси вывел Лопеса на поул в Берлине» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
  25. ^ Jump up to: а б с «Махиндра одержала первую победу в Формуле Е в Берлине» . Автокар Индия . 11 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень: XXL Formula E, Берлин, 10/11 июня 2017 г.» (PDF) . Шеффлер. п. 24. Архивировано (PDF) из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
  27. ^ Пинкэ, Гийом (10 июня 2017 г.). «ePrix Формулы E Берлина: Гонка 1» . Дух Формула Е. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прайор, Лаура (10 июня 2017 г.). «Berlin ePrix: Розенквист одержал первую победу» . Производительность EV . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
  29. ^ Jump up to: а б Саутвелл, Хейзел (10 июня 2017 г.). «Эванс показывает лучший круг, несмотря на столкновение с Саррацином» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Прайс, Трент (10 июня 2017 г.). «Розенквист одерживает победу в Берлине» . Журнал eRacing . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
  31. ^ «Автоспорт: снова многообещающее выступление Эванса» . Новозеландский Вестник . 11 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Митчелл, Скотт (10 июня 2017 г.). «Формула E Берлин: Феликс Розенквист уверенно побеждает Mahindra» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и Найт, Мэтью (11 июня 2017 г.). «Berlin ePrix: Розенквист стремится к первой победе в Формуле E» . CNN . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
  34. ^ «Горячий Розенквист принес Махиндре первую победу» . FIA Formula E. 10 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 г. . Проверено 26 июня 2017 г.
  35. ^ Смит, Сэм (10 июня 2017 г.). «Босс Mahindra называет победу в Берлине «огромным прорывом» » . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д Митчелл, Скотт (10 июня 2017 г.). «Лидер чемпионата Буэми дисквалифицирован на открытии берлинской Формулы E» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Раунд 8 – Berlin ePrix – Чемпионат FIA Formula E – Буклет результатов» (PDF) . FIA Formula E. 11 июня 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 июля 2017 г. . Проверено 19 июня 2017 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д «Берлинский ePrix №2 2016» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  39. ^ Смит, Тофер (11 июня 2017 г.). «Второй день в Берлине у Буэми начался идеально» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
  40. ^ Ламб, Тим (11 июня 2017 г.). «Буэми быстрее всех на секунду на первой тренировке» . Читайте Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
  41. ^ Смит, Тофер (11 июня 2017 г.). «Лопес возглавляет поле во второй тренировке» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 26 июня 2016 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д и ж Прайор, Лаура (11 июня 2017 г.). «Квалификация Berlin ePrix: Розенквист доставляет поул Махиндре» . Производительность EV . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, Тофер (11 июня 2017 г.). «Розенквист выходит на поул-позицию во второй гонке» . e-racing.net . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
  44. ^ Руитенберг, Стефан (11 июня 2017 г.). «Феликс ловит воскресный поул в Берлине» . Журнал eRacing . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
  45. ^ Джордмаина, Джек (11 июня 2017 г.). «Розенквист на поляке на воскресном турнире ePrix в Берлине» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Прайор, Лаура (11 июня 2017 г.). «Berlin ePrix: Буэми наследует победу, поскольку Розенквист наказан» . Производительность EV . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
  47. ^ Jump up to: а б Ламб, Тим (11 июня 2017 г.). «Буэми побеждает после пенальти Розенквиста в Берлине» . Новости МСН . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  48. ^ «Берлинский ePrix 2017 – Информационный бюллетень Вентури, отчет о гонке – воскресенье» . Группа Вентури. 21 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 27 июня 2017 г.
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж г Прайс, Трент (11 июня 2017 г.). «Буэми вырывает общую победу у Розенквиста» . Журнал eRacing . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
  50. ^ Jump up to: а б с Джордмаина, Джек (11 июня 2017 г.). «Нормальность возобновилась после победы Буэми в Берлине» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 27 июня 2017 г.
  51. ^ Jump up to: а б с д и Соулсби, Крис (11 июня 2017 г.). «Пенальти принес победу Себастьяну Буэми в Берлине ePrix Race 2» . Последнее слово об автоспорте . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  52. ^ Jump up to: а б с д Митчелл, Скотт (11 июня 2017 г.). «Берлинская Формула E: Буэми унаследовал победу после штрафа Розенквиста» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 17 июня 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
  53. ^ Jump up to: а б с ДиЗинно, Тони (11 июня 2017 г.). «Буэми унаследовал вторую победу в Берлинской гонке после пенальти Розенквиста» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  54. ^ «Командная ошибка стоила Митчу Эвансу попадания в топ-10» . Новости скорости . 11 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  55. ^ Jump up to: а б с д и ж «Себастьян Буэми выигрывает гонку Формулы E в Берлине; гонщик одержал победу из-за неразберихи на пит-стопе» . Автонеделя . 11 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
  56. ^ «Буэми выигрывает вторую гонку FIA Formula E Berlin ePrix 2017» . Информационное агентство Синьхуа . 11 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  57. ^ «Формула E: Буэми побеждает в Берлине, а Розенквист платит пенальти» . CNN . 11 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  58. ^ Jump up to: а б Митчелл, Скотт (12 июня 2017 г.). «Розенквист «сбит с толку» пенальти, который стоил ему победы в берлинской Формуле Е» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 17 июня 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  59. ^ «Mahindra Racing вывела Индию на мировую карту автоспорта благодаря победе на берлинской гонке Формулы E» . Деловая линия . 12 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  60. ^ Дуглас, Скотт (12 июня 2017 г.). «Махиндра приветствует поездку мастер-класса из Хайдфельда» . Клетчатый флаг . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
  61. ^ «Водители Mahindra завершают знаковый уик-энд в Берлине» . Сакал Таймс . 13 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  62. ^ «Буэми строит буфер» . FIA Formula E. 19 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 г. Проверено 28 июня 2017 г.
[ редактировать ]
Предыдущая гонка:
2017 Парижский ePrix
FIA Формулы E Чемпионат
Сезон 2016–17
Следующая гонка:
ePrix Нью-Йорка, 2017 г.
Предыдущая гонка:
Берлинский ePrix 2016
Берлинский ePrix Следующая гонка:
Берлинский ePrix 2018
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 067a7b94431c1f90c109ed2821525180__1687263060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/80/067a7b94431c1f90c109ed2821525180.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2017 Berlin ePrix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)