ePrix Сантьяго 2018
ePrix Сантьяго 2018 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 4 из 12 чемпионата Формулы E 2017–18.
| |||||
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] | |||||
Дата | 3 февраля 2018 г. | ||||
Официальное название | E-Pri Antofagasta Minerals Сантьяго 2018 [ 3 ] | ||||
Расположение | Городской лесопарк Сантьяго , Сантьяго | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 1,529 миль (2,461 км) | ||||
Расстояние | 37 кругов, 56,603 миль (91,094 км) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Течита-Рено | ||||
Время | 1:19.161 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Сэм Берд | Верджин-Ситроен | |||
Время | 1:20.235 — 30-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Течита-Рено | ||||
Второй | Течита-Рено | ||||
Третий | e.Dams-Renault | ||||
Лидеры круга |
( Santiago ePrix 2018 формально Antofagasta Minerals Santiago E-Prix 2018 ) — Формулы E, гонка электромобилей проходившая на трассе Santiago Street Circuit в столице Чили Сантьяго 3 февраля 2018 года. Это был четвёртый этап гонки 2017–2018 годов. Чемпионат Формулы Е и первое проведение мероприятия . Гонку из 37 кругов выиграл Techeetah гонщик Жан-Эрик Вернь с поул-позиции . Товарищ Верня по команде Андре Лоттерер финишировал вторым, а e.Dams-Renault пилот Себастьен Буэми стал третьим.
Вернь выиграл поул-позицию, зафиксировав самый быстрый круг в квалификации, и удержал Нельсона Пике-младшего в начале гонки, которая была нейтрализована на четыре круга после того, как две машины застряли на обочине трассы из-за отдельных аварий на трассе. первый круг. Вернь сохранил лидерство после того, как каждый гонщик сделал обязательные пит-стопы , чтобы сесть на вторую машину, а его товарищ по команде Лоттерер обогнал Пике и занял второе место. Вернь, который экономил электроэнергию из-за потери радиосвязи между ямами и машинами, удерживал своего товарища по команде Лоттерера до конца гонки и выиграл во второй раз в Формуле E, а Лоттерер финишировал вторым и достиг первого результата. два финиша в истории серии.
В результате Вернь впервые стал лидером чемпионата пилотов с 71 очком, опередив на пять очков предыдущего лидера Феликса Розенквиста . Сэм Берд финишировал пятым и опустился на третье место, а третье место Буэми переместило его на четвертое. Течита лидировал в командном чемпионате, а Махиндра отставал на два очка и занял второе место. Virgin опустилась на третье место, а e.Dams-Renault переместилась на четвертое место с восемью гонками, оставшимися в сезоне.
Фон
[ редактировать ]В феврале 2017 года дипломатический комитет во главе с бывшим гонщиком Элисео Салазаром начал переговоры с генеральным директором Формулы E Алехандро Агагом в Буэнос-Айресе о возможности проведения гонки в чилийской столице Сантьяго . [ 4 ] Гонка была официально подтверждена всемирной руководящей организацией автоспорта, Международной автомобильной федерацией (FIA) в июне. [ 5 ] и был добавлен в Формулы E на 2017–18 годы календарь Всемирным советом автоспорта FIA три месяца спустя. [ 6 ] Это была четвертая из двенадцати одноместных электромобилях , состоявшаяся 3 февраля 2018 года. гонок сезона на [ 6 ] Накануне этого мероприятия гонка Формулы-1, не относящаяся к чемпионату, которую выиграл Хуан Мануэль Фанхио прошла на улицах Сантьяго в 1950 году . [ 7 ] Несмотря на то, что здесь также проходил региональный футбольный турнир «Кубок Америки» ( в 1991 и 2015 годах ) или ралли «Дакар» (в 2009 , 2010 , 2011 , 2012 , 2013 , 2014 и 2015 годах ), пресса предсказывала, что гонка станет крупнейшим спортивным событием в Чили со времен Кубка Америки. Чемпионат мира по футболу 1962 года , [ 8 ] Организаторы ожидали, что на мероприятии примут участие 20 000 человек. [ 9 ] Всего на гонку было заявлено 20 гонщиков, каждый из которых представлял десять команд по два участника в каждой. [ 10 ]
Направляясь к ePrix Mahindra, пилот Феликс Розенквист возглавил чемпионат пилотов с 54 очками, опередив на четыре очка Сэма Берда, занявшего второе место, и еще на семь очков опередив Жана-Эрика Верня, занявшего третье место. Нельсон Пике-младший был четвертым с 25 очками, а Эдоардо Мортара (24 очка) занял пятое место среди новичков, занявших первое место. [ 11 ] В командном чемпионате Махиндра лидировал с 75 очками, а Virgin отставала на 18 очков и занимала второе место. Течита и Ягуар были третьими и четвертыми с 43 и 40 очками соответственно, а Вентури был пятым с 30 очками. [ 11 ]
Начиная с Сантьяго, минимальное время пит-стопа, введенное с начала чемпионата в 2014 году, было отменено. Это произошло после того, как мировой руководящий орган автоспорта, Международная автомобильная федерация (FIA), отложил принятие решения на предыдущем этапе ePri в Марракеше за три недели до гонки в Сантьяго после того, как команды выразили обеспокоенность по поводу безопасности. [ 12 ] Чтобы подготовиться к изменениям, производитель шасси Spark Racing Technology разработал гонок на выносливость в стиле ремень безопасности , стремясь повысить эффективность его использования, а также безопасность команды и водителя. Некоторым командам были вручены образцы для практики. [ 12 ] Позже FIA разрешила командам нанимать наблюдателей за стенкой пит-лейна и прямо напротив своих гаражей, чтобы направлять гонщиков на правильные позиции для остановки. Тому, кто держал табличку с указанием направления водителя в гаражи, было разрешено выйти за пределы своей пит-бокса. [ 13 ]
Схема трассы с 12 поворотами по часовой стрелке длиной 1,53 мили (2,46 км) была представлена 12 октября 2017 года. [ 7 ] Пилоты стартовали с авеню Санта-Мария, затем пересекли реку Мапочо и проехали через парк Форестал, а затем вернулись на авеню Санта-Мария, чтобы закончить круг по трассе. [ 7 ] Строительство трассы началось 22 января, за 12 дней до гонки. [ 8 ] и завершился 2 февраля. [ 14 ] В ответ на опасения по поводу того, что несколько собак часто посещают парк Форестал , местная ветеринарная компания была нанята для их кормления в местах, где нет трасс, в попытке не дать им забредать на территорию парка в выходные дни. [ 15 ] Пике считал, что планировка трассы будет «технической». [ 16 ] в то время как менеджер серии поставщика шин чемпионата Michelin считал, что это будет смесь трасс Монреаля и Берлинской улицы . [ 14 ]
Упражняться
[ редактировать ]Перед дневной гонкой были проведены две тренировки — обе в субботу утром. Первая сессия длилась 45 минут, вторая – полчаса. [ 17 ] В пятницу днем была проведена получасовая внеплановая сессия, чтобы дать командам возможность проверить надежность своих автомобилей и их электронных систем. [ 17 ] [ 14 ] Трасса была очищена ночью после того, как водители описали асфальтированное покрытие как грязное и скользкое. [ 18 ] трассы но никто не решил установить время круга на уровне 200 кВт (270 л.с.), поскольку несколько участников рискнули выйти на выездную площадку после того, как заблокировали шины. [ 19 ] Бёрд установил самый быстрый круг в первой холодной тренировке - 1 минута 19,439 секунды, что более чем на две десятых секунды быстрее, чем кто-либо другой на трассе. Розенквист, Вернь, Митч Эванс , Андре Лоттерер , Алекс Линн , Хосе Мария Лопес , Мортара, Оливер Терви и Пике замыкают десятку лучших гонщиков. [ 20 ] Себастьян Буэми толкнул: [ 21 ] и потерял контроль над задней частью своей машины после того, как потерял сцепление с дорогой на выходе из двенадцатого поворота. [ 18 ] [ 20 ] Буэми врезался в покрышку, повредив правую заднюю подвеску и досрочно завершив сессию. [ 19 ] Директор гонки Скот Элкинс остановил сессию за три минуты до конца, когда Маро Энгель заблокировал тормоза и врезался в барьер TecPro третьего поворота, повредив переднее крыло. Энгель не пострадал. [ 22 ] [ 23 ]
Во второй тренировке Вернь использовал мощность 200 кВт (270 л.с.), чтобы установить самый быстрый круг за всю гонку - 1 минуту 18,662 секунды. [ 24 ] Линн отставала на три сотых секунды и стала второй, а Эванс - третьей. Дуэт Mahindra, состоящий из Ника Хайдфельда и Розенквиста, занял четвертое и пятое места, а Бёрд, Мортара, Даниэль Абт , Буэми и Лукас ди Грасси завершили первую десятку перед квалификацией. [ 20 ] Через десять минут после начала тренировки Пике выскользнул в зону третьего поворота и остановил свою машину, прежде чем успел врезаться в барьер. [ 25 ] Из-за избыточной поворачиваемости Лопес слегка коснулся стены первого поворота, но смог вернуться на пит-лейн и переключиться на вторую машину. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Нико Прост пробежал мимо 90-градусного левого девятого поворота и врезался в барьер, сняв заднее крыло и преждевременно завершив сессию за пять минут до конца. [ 20 ] [ 23 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Субботняя дневная квалификационная сессия длилась час и была разделена на четыре группы по пять машин. Каждая группа определялась посредством лотереи, и ей было разрешено шесть минут занятий на трассе. Все гонщики были ограничены двумя кругами на время, один из которых был на максимальной мощности. Пять самых быстрых участников в четырех группах участвовали в сессии «Суперпол», при этом один гонщик на трассе в любой момент выходил на трассу в обратном порядке с пятого на первое. Каждый из пяти гонщиков был ограничен одним кругом на время, а порядок старта определялся по лучшим результатам участника (Супер-Поул с первого по пятый и групповая квалификация с шестого по двадцатый). Пилот и команда, показавшие лучшее время, получили по три очка в пользу своего чемпионата. [ 17 ] Сцепление автомобиля, похоже, ухудшилось, поскольку температура на трассе выросла между второй тренировкой и квалификацией, и многие гонщики смотрели или едва избегали барьеров из покрышек. [ 27 ]
В первой группе из пяти бегунов Буэми первым задавал темп, а Абт был вторым. Хайдфельд занял третье место, а Антониу Феликс да Коста — четвертое. [ 28 ] Эванс заблокировал тормоза, то есть он въехал прямо в барьер третьего поворота и стартовал с десятого ряда стартовой решетки . [ 29 ] Бёрд был самым быстрым гонщиком во второй группе, за ним следовал Вернь на втором месте и Пике на третьем. Розенквист был четвертым по скорости после ошибок, а Мортара заблокировал переднее левое колесо, входя в шпильку , то есть он был самым медленным гонщиком во второй группе. [ 27 ] [ 1 ] Линн возглавила третью группу, двигаясь на десятую долю секунды быстрее Терви. Прост был третьим по скорости, а Лопес и Энгель замыкали двух самых медленных гонщиков третьей группы. [ 28 ] Ди Грасси был первым, кто задавал темп в четвертой группе, пока Лоттерер не удивил всех, установив самый быстрый общий круг в групповой квалификации - 1 минута 18,796 секунды. [ 28 ] [ 30 ] Жером д'Амброзио ( «Дракон» ), Том Бломквист ( «Андретти» ) и Лука Филиппи ( «НИО» ) замыкают пятёрку лучших в четвёртой группе. [ 1 ]
По итогам групповой квалификации Лоттерер, ди Грасси, Бёрд, Вернь и Буэми квалифицировались на суперпоул. [ 28 ] Вернь завоевал свой второй поул в сезоне и шестой в карьере со временем 1 минута 19,161 секунды. [ 31 ] и в первом ряду сетки к нему присоединился Буэми. [ 32 ] Ди Грасси не смог повторить темп групповой квалификации и стал третьим. [ 30 ] Лоттерер врезался в неровность на асфальте на входе в первый поворот. [ 30 ] и сломал переднее крыло о стену первого поворота. Лоттерер сбавил скорость до конца круга, поскольку переднее крыло медленно застряло под кузовом его машины. [ 28 ] Бёрд потерял контроль над задней частью своей машины при входе в пятый и шестой повороты, двойной правый поворот, из-за того, что на слишком большой скорости въехал в поворот. [ 27 ] [ 31 ] [ 32 ] Бёрд врезался в барьер TecPro задней частью своего автомобиля, но смог вернуться на пит-лейн для замены заднего крыла, и сессия была ненадолго отмечена красным флажком . [ 27 ] [ 30 ] После квалификации ди Грасси был автоматически понижен на десять позиций в таблице за замену инвертора . [ 33 ] а Прост опустился на две позиции из-за превышения разрешенного количества кругов. [ 1 ] Остальная часть сетки выстроилась после пенальти: Пике, Линн, Тюрви, Лопес, Абт, Прост, Энгель, д’Амброзио, ди Грасси, Розенквист, Хайдфельд, Феликс да Коста, Мортара, Бломквист, Филиппи и Эванс. [ 1 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | GS | СП | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 25 | Жан-Эрик Вернь | Течита-Рено | 1:19.124 | 1:19.161 | 1 |
2 | 9 | Себастьен Буэми | e.Dams-Renault | 1:19.182 | 1:19.355 | 2 |
3 | 1 | Лукас ди Грасси | Ауди | 1:19.053 | 1:19.673 | 13 1 |
4 | 18 | Андре Лоттерер | Течита-Рено | 1:18.796 | 1:46.429 | 3 |
5 | 2 | Сэм Берд | Верджин-Ситроен | 1:19.076 | — | 4 |
6 | 3 | Нельсон Пике мл. | Ягуар | 1:19.300 | — | 5 |
7 | 36 | Алекс Линн | Верджин-Ситроен | 1:19.447 | — | 6 |
8 | 16 | Оливер Терви | ДЕВЯТЬ | 1:19.574 | — | 7 |
9 | 8 | Глупый Нико | e.dams-Renault | 1:19.623 | — | 10 2 |
10 | 6 | Хосе Мария Лопес | Дракон Пенске | 1:19.662 | — | 8 |
11 | 66 | Дэниел Абт | Ауди | 1:19.726 | — | 9 |
12 | 5 | Маро Энгель | Вентури | 1:19.877 | — | 11 |
13 | 7 | Жером д'Амброзио | Дракон Пенске | 1:19.923 | — | 12 |
14 | 19 | Феликс Розенквист | Махиндра | 1:19.984 | — | 14 |
15 | 23 | Ник Хайдфельд | Махиндра | 1:20.012 | — | 15 |
16 | 28 | Антониу Феликс да Кошта | Андретти-БМВ | 1:20.132 | — | 16 |
17 | 4 | Эдоардо Мортара | Вентури | 1:20.157 | — | 17 |
18 | 27 | Том Бломквист | Андретти-БМВ | 1:20.422 | — | 18 |
19 | 68 | Лука Филиппи | ДЕВЯТЬ | 1:31.271 | — | ПЛ |
20 | 20 | Митч Эванс | Ягуар | 1:40.540 | — | 20 |
Источник: [ 1 ] |
Примечания:
- ^ 1 — Лукасу Ди Грасси сняли десять позиций за замену инвертора. [ 33 ]
- ^ 2 — Нико Прост был снят с дистанции на два места за превышение разрешенного количества кругов во время квалификации. [ 1 ]
Раса
[ редактировать ]Гонка из 37 кругов началась в 16:00 по летнему времени Чили ( UTC+03:00 ). [ 34 ] Погода была жаркой и солнечной, температура воздуха колебалась от 29,1 до 29,9 °C (от 84,4 до 85,8 °F), а температура на трассе - от 36,1 до 36,67 °C (от 96,98 до 98,01 °F). [ 1 ] Особенностью Формулы E является функция Fan Boost — дополнительные 100 кВт (130 л.с.) мощности, которые можно использовать во второй машине гонщика. Трое гонщиков, которым было разрешено использовать усиление, были определены голосованием болельщиков. [ 17 ] В гонке в Сантьяго Буэми, ди Грасси и Лопес получили дополнительную мощность. [ 35 ] После неудачного выступления в квалификации NIO вывел Филиппи с пит-лейна по тактическим соображениям. [ 36 ] Вернь вывел мяч в первый поворот. [ 37 ] Пике быстро стартовал и переместился с пятого места на второе, но Вернь его удержал. [ 38 ] Лоттерер обогнал медленно стартовавшего Буэми и занял третье место. [ 37 ] а быстрый старт Лопеса принес ему три места. Лопес попытался обогнать Бёрда снаружи на четвертом повороте; Бёрд прижал Лопеса к стене из покрышек. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
Водители свернули, чтобы не врезаться в разбитую машину Лопеса. [ 42 ] Хайдфельд ударился о заднее колесо Абта на четвертом повороте, в результате чего обе подвески их машины сломались. [ 43 ] [ 44 ] Хайдфельд сделал незапланированный пит-стоп, в то время как Абт некоторое время продолжал движение, прежде чем сделать то же самое. [ 35 ] Энгель приблизился к Терви при торможении на пятом повороте, и пара вступила в контакт после того, как Терви затормозил позже него. Через три поворота Энгель сравнялся с Терви на внешней стороне, а на девятом повороте произошел дальнейший контакт, в результате чего Энгель сломал левую заднюю подвеску. Энгель стал вторым выбывшим из гонки, когда Розенквист бросил его с внешней стороны девятого поворота, отбросив его к выезду, и повредил передний левый угол машины, отправив его в правую боковую стену. [ 45 ] Эти инциденты побудили Элкинса задействовать машину безопасности , чтобы позволить маршалам убрать машины с трассы. Всем уцелевшим машинам было приказано проехать по пит-лейн, чтобы не мешать восстановительным работам. [ 35 ] [ 40 ]
В ходе всей суеты Розенквист переместился с четырнадцатого на одиннадцатое место, в то время как Эванс набрал восемь позиций на той же дистанции, несмотря на десятисекундный штраф за замену одного из инверторов своей машины перед началом гонки. [ 37 ] [ 41 ] Автомобиль безопасности был отозван после пяти кругов, и Вернь снова набрал скорость на рестарте . [ 46 ] Пике был застигнут врасплох. [ 38 ] и Вернь дистанцировался, пока Пике отбивался от Лоттерера и Буэми. [ 37 ] Несмотря на это, Пике снова приблизился к Верни. Атакуя Вернь, Пике врезался в заднюю часть машины последнего, оторвав защитный кожух левого заднего колеса . [ 37 ] Пике решил не тормозить позже Верня, так как боялся, что его впечатают в стену, как на ePrix Монако 2017 года . [ 47 ] В результате гонка начала стагнировать, поскольку несколько сражений за позиции на трассе не удалось завершить из-за узкой трассы. Позднее Вернь и Пике обменялись самым быстрым кругом , поскольку последний начал создавать еще один вызов лидерству. [ 42 ] Однако Пике отодвинулся от Верня, который стремился расширить свое преимущество впереди до пит-стопов. [ 37 ]
Позже Абт присоединился к списку сошедших с дистанции, когда он заехал в свой гараж из-за потери мощности после прохождения семи кругов. [ 43 ] Хотя обгонять было сложно из-за тесноты трассы, возможности для обгона возникали по всему полю. [ 42 ] Лоттерер предпринял попытку опередить Пике и занять второе место, но это ему не удалось. [ 40 ] Ди Грасси обогнал Терви и занял восьмое место, а Мортара наполовину развернулся на 13-м круге, опустив его на семнадцатое место. Вскоре после этого Ди Грасси обогнал Проста и занял седьмое место. [ 46 ] [ 40 ] Лоттерер свернул налево и обогнал Пике, заняв второе место в третьем повороте, правша на 19-м круге. [ 37 ] [ 38 ] [ 42 ] Обязательные пит-стопы для пересадки на вторую машину начались на двадцатом круге, когда лидеры выехали на пит-лейн. [ 46 ] Бёрд и Феликс да Кошта лидировали на протяжении одного круга, прежде чем сделать собственную остановку. [ 46 ] После завершения пит-стопов «Техиты» Верни и Лоттерера сохранили первое и второе места, а Пике остался третьим. Быстрая работа его пит-бригады переместила Розенквиста на пятое место, а Бёрд опустился на седьмое. [ 35 ] [ 37 ]
В течение следующих шести кругов с четырьмя машинами возникли проблемы. Проблема с электричеством замедлила ди Грасси, и он остановился в центре трассы на выезде с пит-лейна, чтобы сойти с дистанции на 23-м круге. [ 40 ] [ 46 ] Терви потерял мощность на своей машине, выезжая с пит-лейна, и выполнил полный сброс настроек, чтобы продолжить движение. [ 36 ] Хайдфельду не хватило электроэнергии , чтобы завершить гонку на своей второй машине, и он припарковался в гараже и сошёл с дистанции на 26-м круге. [ 46 ] Проблема с коробкой передач, вызванная отклонением в производстве аксессуаров, завершила гонку Линн досрочно, а два круга спустя она оказалась на седьмом месте. [ 36 ] [ 37 ] [ 48 ] Когда два Techeetah начали борьбу за лидерство из-за того, что оба гонщика потеряли радиосвязь со своим гаражом из-за технического сбоя на пит-лейне и заставили Верня экономить электроэнергию, [ 38 ] [ 42 ] [ 49 ] [ 50 ] Буэми использовал свой FanBoost, чтобы атаковать Пике на 28-м круге, но тот заблокировал пас. [ 1 ] [ 35 ] Дальше по кругу Буэми попробовал еще раз, и на этот раз добился успеха, обойдя Пике и заняв третье место на шпильке восьмого поворота. [ 42 ]
Впереди на следующем круге Лоттерер попытался обогнать своего товарища по команде Верня снаружи и выйти вперед, но последний оттолкнул его. [ 37 ] Битва между Буэми и Пике за третье место закончилась, когда Пике заблокировал тормоза во время паса на Буэми с внутренней стороны третьего поворота и выехал на зону второго поворота. Затем Пике слегка ударился о барьер TecPro и опустился на шестое место. [ 35 ] [ 38 ] [ 42 ] Бёрд установил самый быстрый круг в гонке на 30-м круге, проехав круг за 1 минуту и 20,235 секунды, заработав одно очко. [ 1 ] Тем временем Лоттерер был сосредоточен на сокращении дистанции между собой и товарищем по команде Вернем. [ 37 ] Проезжая по главной прямой на 33-м круге, Лоттерер атаковал Верня, и его попытка заставила его заблокировать шины. Лоттерер вонзил передний носовой обтекатель в заднее крыло машины Верня, заставив его пройти этап торможения в третьем повороте. Оба гонщика прошли поворот без существенных повреждений. [ 35 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 50 ] Это позволило Буэми, Розенквисту и Бёрду приблизиться. [ 35 ] и пятеро лучших боролись за позицию на неровном асфальте на протяжении последних четырех кругов. [ 37 ]
Буэми, Розенквист и Бёрд бежали близко друг к другу, но руководство электроэнергетики ограничило их попытки обгона. [ 39 ] в то время как Вернь успешно сдерживал своего товарища по команде Лоттерера до конца гонки, имея больше полезной электрической энергии, чтобы одержать свою вторую победу в карьере. [ 37 ] [ 51 ] Лоттерер занял второе место, а Течита обеспечил первый финиш со счетом один-два в истории Формулы Е. [ 41 ] Буэми занял третье место и занял последнее место на подиуме. С подиума Розенквист финишировал четвертым, а Бёрд финишировал пятым. Дуэт Jaguar Пике и Эванса занял шестое и седьмое места. Д'Амброзио, Феликс да Кошта и Прост замыкают первую десятку. Последними финишировали Бломквист, Филиппи, Мортара и Терви. [ 1 ] За всю гонку произошла одна смена лидера, и два гонщика вышли на передний план. Вернь лидировал в общей сложности 36 кругов из 37. [ 41 ]
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со средствами массовой информации на более поздней пресс-конференции. Вернь рассказал о своем облегчении после победы в гонке и выразил надежду, что этот успех поможет его команде добиться большего, но отметил жесткую конкуренцию, которая наблюдается в Формуле E: «Было бы неправильно сосредоточиться на чемпионате в данный момент, потому что это выиграть в конце сезона, а не сейчас. [Это соревнование] чрезвычайно сложное, и вам нужно быть в нем каждый раз, потому что, как только вы сделаете небольшую ошибку, вы заплатите наличными». [ 49 ] Лоттерер был в эйфории по поводу финиша вторым после неудачного старта сезона из-за неудачи, объясняя это дополнительной работой по настройке, проведенной Techeetah на их симуляторе перед гонкой, что привело к лучшему пониманию того, как работает его машина. [ 52 ] Занявший третье место Буэми рассказал, что дефект шасси, возникший во время двойного удара головой в Гонконге на открытии сезона, привел к тому, что он потерял электроэнергию и общий темп. Он призвал свою команду сосредоточиться на устранении проблемы, но приберег для поздравлений Techeetah с их достижением. [ 53 ]
В субботу вечером после гонки стюарды поместили Течиту и Дракона под расследование из-за проблем, связанных с ремнями безопасности их автомобилей. [ 54 ] [ 55 ] Techeetah была оштрафована на 15 000 евро за каждую из своих машин, а Dragon получила такой же штраф за машину д'Амброзио; FIA потребовала полную оплату в течение 48 часов. Это произошло после того, как FIA сочла, что обе команды модифицировали ремни безопасности, не посоветовавшись со своим техническим делегатом перед установкой дополнительных компонентов. [ 55 ] Однако, в отличие от предыдущих решений в истории серии, штрафы не изменили окончательный результат гонки. [ 54 ] [ 56 ] Реакция на штраф была отрицательной: несколько представителей Формулы E выразили гнев по поводу непоследовательности FIA в принятии решений и послания, которое оно направило. [ 54 ] Марк Престон , руководитель команды Techeetah, предположил, что формулировка правил FIA неясна, и руководящий орган спорта в ответ объявил, что разъяснит правила перед этапом в Мехико . [ 55 ] Автоспортивная пресса предположила, что решение было принято после того, как разногласия среди болельщиков и деятелей серии стали очевидными после дисквалификации Абта из-за победы в Гонконге, и выразили свою веру в то, что достижения Течита, возможно, побудили FIA не дисквалифицировать их. [ 56 ] [ 57 ]
Энгель рассказал о своем неудовольствии сойти с дистанции на первом круге, обвинив Терви в намеренном контакте, но заявил, что, по его мнению, Розенквист опередил его к тому моменту, когда он ударился о стену. Терви не ответил на обвинения Энгеля. [ 45 ] Руководитель команды Audi Аллан Макниш сказал, что он был озадачен, почему у Абта нет такой же ненадежности, как у его товарища по команде ди Грасси, и не уверен, была ли это та же проблема, что и в Марракеше: «Это расстраивает нас, Лукаса и ребят, которые до сих пор приложили столько усилий в Марракеше. Мы думали, что нашли решение, но ушли без очков». [ 33 ] Ди Грасси охарактеризовал ситуацию, связанную с ненадежностью его машины, как «невероятную», добавив: «Иметь столько проблем подряд, как эта, это действительно расстраивает, потому что у нас есть темп. Первое, чему вы учитесь в гонках, — это выигрывать гонка, сначала ты должен финишировать. Мы не заканчиваем ни одной гонки». [ 33 ] Что касается столкновения на пятом повороте на первом круге, Абт принял извинения от Хайдфельда в Твиттере после того, как Хайдфельд признался, что стал причиной столкновения. [ 44 ]
В результате Вернь впервые в своей карьере стал лидером чемпионата пилотов с 71 очком. Четвертое место Розенквиста опустило его на второе место, а Бёрд опустился на третье, отстав от Верни еще на пять очков. Буэми переместился на четвертое место, а Пике опустился на пятое, заняв шестое место. [ 11 ] Финиш Течиты со счетом один-два позволил ему стать лидером командного чемпионата с 89 очками, опередив на два Махиндру, занявшего второе место. Virgin опустилась на третье место, а Jaguar сохранил четвертую позицию. Усилиями e.Dams-Renault они поднялись на пятое место, оставив в сезоне восемь гонок. [ 11 ]
Споры
[ редактировать ]Маршрут трассы подвергся критике со стороны жителей Баррио Ластаррия , которые утверждали, что гонка приведет к дальнейшему обеднению существующей придорожной инфраструктуры и природных пейзажей. [ 58 ] [ 59 ] Клаудио Оррего , интендант столичного региона Сантьяго , позже признался прессе, что природные пейзажи останутся нетронутыми и не будет установлено никаких трибун. [ 60 ] Более того, группа местных жителей подала в Апелляционный суд ходатайство об отмене забега, но оно было отклонено 31 января. [ 61 ] 20 февраля мэр Сантьяго Фелипе Алессандри объявил, что Формула E может остаться в городе, но парк Форестал больше не имеет права участвовать в гонках. [ 62 ]
Несмотря на обещание Оррего, несколько жителей сообщили, что некоторые булыжники на улице Пурисима были повреждены после того, как был удален слой асфальта, призванный защитить от обнищания. [ 63 ] Кроме того, во время демонтажа путевых конструкций грузовик столкнулся со Ребекой Мэтт Белло скульптурой Дедала и Икара, созданной и установленной у входа в Чилийский национальный музей изящных искусств , сдвинув ее с основания и сломав одну из ног статуи. [ 64 ] Это побудило организаторов забега взять на себя ответственность покрыть все расходы, связанные с реставрацией скульптуры. [ 65 ]
Классификация рас
[ редактировать ]выделены гонщики, набравшие чемпионские очки Жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 25 | Жан-Эрик Вернь | Течита-Рено | 37 | 1:01:24.514 | 1 | 25+3 3 |
2 | 18 | Андре Лоттерер | Течита-Рено | 37 | +1.154 | 3 | 18 |
3 | 9 | Себастьен Буэми | e.Dams-Renault | 37 | +1.959 | 2 | 15 |
4 | 19 | Феликс Розенквист | Махиндра | 37 | +2.793 | 14 | 12 |
5 | 2 | Сэм Берд | Верджин-Ситроен | 37 | +4.490 | 4 | 10+1 4 |
6 | 3 | Нельсон Пике мл. | Ягуар | 37 | +6.364 | 5 | 8 |
7 | 20 | Митч Эванс | Ягуар | 37 | +7.099 | 20 | 6 |
8 | 7 | Жером д'Амброзио | Дракон Пенске | 37 | +13.308 | 12 | 4 |
9 | 28 | Антониу Феликс да Кошта | Андретти-БМВ | 37 | +14.811 | 16 | 2 |
10 | 8 | Глупый Нико | e.Dams-Renault | 37 | +21.092 | 10 | 1 |
11 | 27 | Том Бломквист | Андретти-БМВ | 37 | +32.924 | 18 | — |
12 | 68 | Лука Филиппи | ДЕВЯТЬ | 37 | +44.127 | ПЛ | — |
13 | 4 | Эдоардо Мортара | Вентури | 37 | +49.398 | 17 | — |
14 | 16 | Оливер Терви | ДЕВЯТЬ | 37 | +1:12.282 | 7 | — |
Верно | 36 | Алекс Линн | Верджин-Ситроен | 26 | Коробка передач | 6 | — |
Верно | 23 | Ник Хайдфельд | Махиндра | 23 | Энергия | 15 | — |
Верно | 1 | Лукас ди Грасси | Ауди | 21 | Власть | 13 | — |
Верно | 66 | Дэниел Абт | Ауди | 11 | Энергия | 9 | — |
Верно | 6 | Хосе Мария Лопес | Дракон Пенске | 0 | Несчастный случай | 8 | — |
Верно | 5 | Маро Энгель | Вентури | 0 | Несчастный случай | 11 | — |
Источник: [ 1 ] [ 2 ] |
Примечания:
- ^3 — Три очка за поул-позицию . [ 17 ]
- ^4 — Одно очко за самый быстрый круг . [ 17 ]
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Раунд 4 – Santiago ePrix: Чемпионат ABB FIA Formula E – буклет с результатами» (PDF) . FIA Formula E. 3 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2018 г. . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Antofagasta Minerals Santiago ePrix 2017» . Гонки-Справочник . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Гарг, Арджит (31 января 2018 г.). «Е-при Antofagasta Minerals Santiago Formula 2018 – чего ожидать?» . Новости18 . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Смит, Тофер (19 февраля 2017 г.). «Чили планирует провести ePrix в четвертом сезоне» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Ормазабаль, Рафаэль (19 июня 2017 г.). «Салазар и подтверждение Формулы E в Чили: «Я очень заботился о том, чтобы оставить наследие» . La Nación . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 23 января 2018 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Формула E объявляет календарь на 2017–2018 годы» . Авто действие . 22 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «FE сообщает, что трасса Santiago eP примет первую крупную гонку в Чили с 1950 года» (на португальском языке). Главный приз. 12 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Видаль, Мауро (20 января 2018 г.). «Глубокие преобразования Формула Е произведет в Сантьяго» . Публиметр (на португальском языке). Архивировано из оригинала 23 января. Получено 23 января.
- ^ «Мэр Сантьяго угрожает не разрешить Формулу Е после получения неточной информации» . Динамо (на испанском языке). 30 января 2018 г. Архивировано из оригинала 31 января 2018 г. Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ «Информация о Формуле E 2018 Сантьяго ePrix» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Чемпионат FIA Formula E 2017–2018: турнирная таблица» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Сэм (26 января 2018 г.). «Новые ремни подтверждены для изменения процедуры пит-стопа» . eRacing365. Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ Смит, Сэм (2 февраля 2018 г.). «Пит-споттеры допущены к участию в E-Pri Сантьяго» . eRacing365. Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Сэм (1 февраля 2018 г.). «Тетрадь Сантьяго по четвергам» . eRacing365. Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ «Формула E: Это будет ветеринарная операция, которая будет заботиться о бездомных собаках» (на испанском языке). 24 часа. 31 января 2018 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 г. Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ Принс, Баренд (2 февраля 2018 г.). «Новая территория ждет гонщиков Формулы Е в Сантьяго» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Правила и положения» . FIA Formula E. Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саутвелл, Хейзел (3 февраля 2018 г.). «Сэм Берд лидирует в FP1 в скользком Сантьяго» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Сэм (3 февраля 2018 г.). «Самая быстрая птица в дебютной тренировке Сантьяго» . eRacing365. Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Митчелл, Скотт (3 февраля 2018 г.). «Формула E Сантьяго: Жан-Эрик Вернь ведет неудачную тренировку» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Прайс, Трент (3 февраля 2018 г.). «Бёрд лидирует на ранней тренировке в Сантьяго» . Журнал eRacing . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Папе, Тимо (3 февраля 2018 г.). «Форма E: Bird gewinnt 1. Freies Training фон Сантьяго, Энгель и Буэми разбиваются» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джордмаина, Джек (3 февраля 2018 г.). «Вернь быстрее всех заканчивает тренировку» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ауре, Франциско (3 февраля 2018 г.). «Вернь Хедс прервал вторую тренировку» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Райан, Шон (3 февраля 2018 г.). «Вернь лидирует в протоколах Сантьяго ePrix FP2» . Читайте Автоспорт. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Смит, Сэм (3 февраля 2018 г.). «Вернь самый быстрый в сокращенном FP2» . eRacing365. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Сэм (3 февраля 2018 г.). «Вернь хватает шест в Сантьяго для Техиты» . eRacing365. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Саутвелл, Хейзел (3 февраля 2018 г.). «Вернь завоевал поул в неудачной квалификации Сантьяго» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Джордмаина, Джек (3 февраля 2018 г.). «Вернь на поуле в Сантьяго» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Папе, Тимо (3 февраля 2018 г.). «Formel E: Вернь Холт Поул-Позиция фон Сантьяго, Лоттерер и Бёрд разбились» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мерфи, Люк (3 февраля 2018 г.). «Вернь побеждает Буэми и претендует на Сантьяго Поул – квалификационный отчет» . Формула шпиона. Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Митчелл, Скотт (3 февраля 2018 г.). «Сантьяго Формула E: Жан-Эрик Вернь на поуле после неудачной сессии» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Митчелл, Скотт (5 февраля 2018 г.). «Команда Audi Formula E сбита с толку «невероятной» ненадежностью ди Грасси» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ Рамирес, Эмилио (2 февраля 2018 г.). «20 пилотов, 10 скаутов и 100% электромобили: подробности Формулы Е в Сантьяго» . Пульс (на испанском языке). Архивировано 7 февраля. из оригинала Получено 2 февраля.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Блюм, Тобиас (3 февраля 2018 г.). «Сантьяго: Вернь и Лоттерер одержали первую двойную победу в истории Формулы Е» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Сэм (3 февраля 2018 г.). «Блокнот Сантьяго после гонки» . eRacing365. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Смит, Тофер (3 февраля 2018 г.). «Вернь берет на себя главную роль в триллере о Сантьяго» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж ван де Бургт, Эндрю (3 февраля 2018 г.). «Сантьяго Формула E: Вернь противостоит Лоттереру за Течиту один-два» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уоринг, Бетони (3 февраля 2018 г.). «Вернь выигрывает захватывающий первый турнир ePrix Сантьяго» . Читайте Автоспорт. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Санчо, Фернандо (3 февраля 2018 г.). «Блестящая победа Жана-Эрика Веня на ePrix Сантьяго» (на испанском языке). двигатель.es. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Сэм (3 февраля 2018 г.). «Вернь лидирует в историческом Техите со счетом 1–2 в драматическом E-при Сантьяго» . eRacing365. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джордмаина, Джек (3 февраля 2018 г.). «Techeeath впервые в истории Формулы E завоевала один-два» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гавинелли, Габриэль (4 февраля 2018 г.). «Ди Грасси и Абт на выезде в Сантьяго: «Сегодня два разочаровывающих завершения карьеры» » . Лэнс! (на португальском языке). Архивировано из оригинала 4 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фишер, Норман (4 февраля 2018 г.). « Моя ошибка»: Хайдфельд извиняется за столкновение с Абтом» . Motorsport-total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Сэм (6 февраля 2018 г.). «Энгель в ярости после инцидента, завершившего гонку» . eRacing365. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сейварт, Роберт (3 февраля 2018 г.). «Формула E Чили: победа Верни – первый подиум для новичка Лоттерера» . Журнал Motorsport (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Пике-младший, Нельсон (6 февраля 2018 г.). «Колонка Нельсона Пике-младшего: Рискованный переход Jaguar в Формулу E приносит свои плоды» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Митчелл, Скотт (2 марта 2018 г.). «Формула E Мексика: пилоты DS Virgin получают 10-местные штрафы» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 2 марта 2018 года . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Генри, Наташа (3 февраля 2018 г.). «Жан-Эрик Вернь рвется к победе в Чили, поскольку Формула Е дебютирует в Сантьяго» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Митчелл, Скотт (11 февраля 2018 г.). «Босс Techeetah не обращал внимания на столкновение Вернь и Лоттерера» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ «FE – Vergne a Failli Tout Perdere A Santiago» . Спорт Авто (на французском языке). 5 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 г. Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ Митчелл, Скотт (4 февраля 2018 г.). «Лоттерер чувствовал себя противоречивым в дикой дуэли Формулы E в Верни Сантьяго» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ Митчелл, Скотт (6 февраля 2018 г.). «Буэми: Решение проблем с управлением, сдерживающих команду Renault e.dams Формулы E» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Сэм (4 февраля 2018 г.). «Техита сохраняет финиш Сантьяго 1–2 на фоне споров о поясах» . eRacing365. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Митчелл, Скотт (4 февраля 2018 г.). «Techeetah оштрафован на 30 000 евро, но сохраняет первое место в Формуле E со счетом один-два» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Джордмаина, Джек (4 февраля 2018 г.). «Техита избегает дисквалификации» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ Папе, Тимо (4 февраля 2018 г.). «Штраф в 30 000 евро: Течите едва удалось избежать дисквалификации!» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г.
- ^ Санчес М., Даниэла (11 декабря 2017 г.). «Они уберут и заменят брусчатку на улице Пурисима для проведения гонок на электромобилях» . Второй . п. 19. Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ «Дискомфорт среди соседей и автомобилистов из-за подготовки к Формуле Е в Сантьяго» . Diario Meridiano (на испанском языке). ЭФЕ . 22 января 2018 г. Архивировано из оригинала 22 января 2018 г. Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Оррего подчеркивает дебют Формулы Е: «Это продвигает Сантьяго как туристическое направление» » (на испанском языке). Телетрече . 22 января 2018 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 г. Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Формула E участвует в гонках: апелляции отклонены, поданные соседями» (на испанском языке). Кооперативное радио . 31 января 2018 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 г. Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ «Сантьяго представил проекты Форест-парка, которые будут финансироваться за счет денег Формулы E» . СойЧили (на испанском языке). 20 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 г. . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ «Соседи обвиняют в порче брусчатки в Лесопарке из-за демонтажа работ Формулы Е» . Эль Меркурио (на испанском языке). 13 февраля 2018 г. с. С7. Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 года . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ Соре, Жизель (5 февраля 2018 г.). «Следите за последствиями Формулы Е: скульптор Ребекка Мэтте оказалась спасенной» . Нация (на испанском языке). Архивировано 4 февраля. из оригинала Получено 23 февраля.
- ^ «Формула Е» возьмется за восстановление скульптуры Музея изящных искусств . Нация (на испанском языке). 5 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 г. Проверено 23 февраля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с ePrix Сантьяго 2018 , на Викискладе?