Jump to content

ePrix Сантьяго 2018

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

ePrix Сантьяго 2018
Гонка 4 из 12 чемпионата Формулы E 2017–18.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ]
Дата 3 февраля 2018 г. ( 03.02.2018 )
Официальное название E-Pri Antofagasta Minerals Сантьяго 2018 [ 3 ]
Расположение Городской лесопарк Сантьяго , Сантьяго
Курс Уличная трасса
Продолжительность курса 1,529 миль (2,461 км)
Расстояние 37 кругов, 56,603 миль (91,094 км)
Погода Солнечно
Поул-позиция
Водитель Течита-Рено
Время 1:19.161
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Сэм Берд Верджин-Ситроен
Время 1:20.235 — 30-й круг.
Подиум
Первый Течита-Рено
Второй Течита-Рено
Третий e.Dams-Renault
Лидеры круга

( Santiago ePrix 2018 формально Antofagasta Minerals Santiago E-Prix 2018 ) — Формулы E, гонка электромобилей проходившая на трассе Santiago Street Circuit в столице Чили Сантьяго 3 февраля 2018 года. Это был четвёртый этап гонки 2017–2018 годов. Чемпионат Формулы Е и первое проведение мероприятия . Гонку из 37 кругов выиграл Techeetah гонщик Жан-Эрик Вернь с поул-позиции . Товарищ Верня по команде Андре Лоттерер финишировал вторым, а e.Dams-Renault пилот Себастьен Буэми стал третьим.

Вернь выиграл поул-позицию, зафиксировав самый быстрый круг в квалификации, и удержал Нельсона Пике-младшего в начале гонки, которая была нейтрализована на четыре круга после того, как две машины застряли на обочине трассы из-за отдельных аварий на трассе. первый круг. Вернь сохранил лидерство после того, как каждый гонщик сделал обязательные пит-стопы , чтобы сесть на вторую машину, а его товарищ по команде Лоттерер обогнал Пике и занял второе место. Вернь, который экономил электроэнергию из-за потери радиосвязи между ямами и машинами, удерживал своего товарища по команде Лоттерера до конца гонки и выиграл во второй раз в Формуле E, а Лоттерер финишировал вторым и достиг первого результата. два финиша в истории серии.

В результате Вернь впервые стал лидером чемпионата пилотов с 71 очком, опередив на пять очков предыдущего лидера Феликса Розенквиста . Сэм Берд финишировал пятым и опустился на третье место, а третье место Буэми переместило его на четвертое. Течита лидировал в командном чемпионате, а Махиндра отставал на два очка и занял второе место. Virgin опустилась на третье место, а e.Dams-Renault переместилась на четвертое место с восемью гонками, оставшимися в сезоне.

Бывший гонщик Элисео Салазар (на фото в 2011 году) вел переговоры о включении Сантьяго в календарь Формулы E.

В феврале 2017 года дипломатический комитет во главе с бывшим гонщиком Элисео Салазаром начал переговоры с генеральным директором Формулы E Алехандро Агагом в Буэнос-Айресе о возможности проведения гонки в чилийской столице Сантьяго . [ 4 ] Гонка была официально подтверждена всемирной руководящей организацией автоспорта, Международной автомобильной федерацией (FIA) в июне. [ 5 ] и был добавлен в Формулы E на 2017–18 годы календарь Всемирным советом автоспорта FIA три месяца спустя. [ 6 ] Это была четвертая из двенадцати одноместных электромобилях , состоявшаяся 3 февраля 2018 года. гонок сезона на [ 6 ] Накануне этого мероприятия гонка Формулы-1, не относящаяся к чемпионату, которую выиграл Хуан Мануэль Фанхио прошла на улицах Сантьяго в 1950 году . [ 7 ] Несмотря на то, что здесь также проходил региональный футбольный турнир «Кубок Америки» ( в 1991 и 2015 годах ) или ралли «Дакар» 2009 , 2010 , 2011 , 2012 , 2013 , 2014 и 2015 годах ), пресса предсказывала, что гонка станет крупнейшим спортивным событием в Чили со времен Кубка Америки. Чемпионат мира по футболу 1962 года , [ 8 ] Организаторы ожидали, что на мероприятии примут участие 20 000 человек. [ 9 ] Всего на гонку было заявлено 20 гонщиков, каждый из которых представлял десять команд по два участника в каждой. [ 10 ]

Направляясь к ePrix Mahindra, пилот Феликс Розенквист возглавил чемпионат пилотов с 54 очками, опередив на четыре очка Сэма Берда, занявшего второе место, и еще на семь очков опередив Жана-Эрика Верня, занявшего третье место. Нельсон Пике-младший был четвертым с 25 очками, а Эдоардо Мортара (24 очка) занял пятое место среди новичков, занявших первое место. [ 11 ] В командном чемпионате Махиндра лидировал с 75 очками, а Virgin отставала на 18 очков и занимала второе место. Течита и Ягуар были третьими и четвертыми с 43 и 40 очками соответственно, а Вентури был пятым с 30 очками. [ 11 ]

Начиная с Сантьяго, минимальное время пит-стопа, введенное с начала чемпионата в 2014 году, было отменено. Это произошло после того, как мировой руководящий орган автоспорта, Международная автомобильная федерация (FIA), отложил принятие решения на предыдущем этапе ePri в Марракеше за три недели до гонки в Сантьяго после того, как команды выразили обеспокоенность по поводу безопасности. [ 12 ] Чтобы подготовиться к изменениям, производитель шасси Spark Racing Technology разработал гонок на выносливость в стиле ремень безопасности , стремясь повысить эффективность его использования, а также безопасность команды и водителя. Некоторым командам были вручены образцы для практики. [ 12 ] Позже FIA разрешила командам нанимать наблюдателей за стенкой пит-лейна и прямо напротив своих гаражей, чтобы направлять гонщиков на правильные позиции для остановки. Тому, кто держал табличку с указанием направления водителя в гаражи, было разрешено выйти за пределы своей пит-бокса. [ 13 ]

Схема трассы с 12 поворотами по часовой стрелке длиной 1,53 мили (2,46 км) была представлена ​​12 октября 2017 года. [ 7 ] Пилоты стартовали с авеню Санта-Мария, затем пересекли реку Мапочо и проехали через парк Форестал, а затем вернулись на авеню Санта-Мария, чтобы закончить круг по трассе. [ 7 ] Строительство трассы началось 22 января, за 12 дней до гонки. [ 8 ] и завершился 2 февраля. [ 14 ] В ответ на опасения по поводу того, что несколько собак часто посещают парк Форестал , местная ветеринарная компания была нанята для их кормления в местах, где нет трасс, в попытке не дать им забредать на территорию парка в выходные дни. [ 15 ] Пике считал, что планировка трассы будет «технической». [ 16 ] в то время как менеджер серии поставщика шин чемпионата Michelin считал, что это будет смесь трасс Монреаля и Берлинской улицы . [ 14 ]

Упражняться

[ редактировать ]
Автомобили ездят по трассе во время свободных тренировок.

Перед дневной гонкой были проведены две тренировки — обе в субботу утром. Первая сессия длилась 45 минут, вторая – полчаса. [ 17 ] В пятницу днем ​​была проведена получасовая внеплановая сессия, чтобы дать командам возможность проверить надежность своих автомобилей и их электронных систем. [ 17 ] [ 14 ] Трасса была очищена ночью после того, как водители описали асфальтированное покрытие как грязное и скользкое. [ 18 ] трассы но никто не решил установить время круга на уровне 200 кВт (270 л.с.), поскольку несколько участников рискнули выйти на выездную площадку после того, как заблокировали шины. [ 19 ] Бёрд установил самый быстрый круг в первой холодной тренировке - 1 минута 19,439 секунды, что более чем на две десятых секунды быстрее, чем кто-либо другой на трассе. Розенквист, Вернь, Митч Эванс , Андре Лоттерер , Алекс Линн , Хосе Мария Лопес , Мортара, Оливер Терви и Пике замыкают десятку лучших гонщиков. [ 20 ] Себастьян Буэми толкнул: [ 21 ] и потерял контроль над задней частью своей машины после того, как потерял сцепление с дорогой на выходе из двенадцатого поворота. [ 18 ] [ 20 ] Буэми врезался в покрышку, повредив правую заднюю подвеску и досрочно завершив сессию. [ 19 ] Директор гонки Скот Элкинс остановил сессию за три минуты до конца, когда Маро Энгель заблокировал тормоза и врезался в барьер TecPro третьего поворота, повредив переднее крыло. Энгель не пострадал. [ 22 ] [ 23 ]

Во второй тренировке Вернь использовал мощность 200 кВт (270 л.с.), чтобы установить самый быстрый круг за всю гонку - 1 минуту 18,662 секунды. [ 24 ] Линн отставала на три сотых секунды и стала второй, а Эванс - третьей. Дуэт Mahindra, состоящий из Ника Хайдфельда и Розенквиста, занял четвертое и пятое места, а Бёрд, Мортара, Даниэль Абт , Буэми и Лукас ди Грасси завершили первую десятку перед квалификацией. [ 20 ] Через десять минут после начала тренировки Пике выскользнул в зону третьего поворота и остановил свою машину, прежде чем успел врезаться в барьер. [ 25 ] Из-за избыточной поворачиваемости Лопес слегка коснулся стены первого поворота, но смог вернуться на пит-лейн и переключиться на вторую машину. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Нико Прост пробежал мимо 90-градусного левого девятого поворота и врезался в барьер, сняв заднее крыло и преждевременно завершив сессию за пять минут до конца. [ 20 ] [ 23 ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Андре Лоттерер (на фото в 2012 году) квалифицировался четвертым, несмотря на то, что повредил заднее крыло своей машины в начале круга по супер-поулу.

Субботняя дневная квалификационная сессия длилась час и была разделена на четыре группы по пять машин. Каждая группа определялась посредством лотереи, и ей было разрешено шесть минут занятий на трассе. Все гонщики были ограничены двумя кругами на время, один из которых был на максимальной мощности. Пять самых быстрых участников в четырех группах участвовали в сессии «Суперпол», при этом один гонщик на трассе в любой момент выходил на трассу в обратном порядке с пятого на первое. Каждый из пяти гонщиков был ограничен одним кругом на время, а порядок старта определялся по лучшим результатам участника (Супер-Поул с первого по пятый и групповая квалификация с шестого по двадцатый). Пилот и команда, показавшие лучшее время, получили по три очка в пользу своего чемпионата. [ 17 ] Сцепление автомобиля, похоже, ухудшилось, поскольку температура на трассе выросла между второй тренировкой и квалификацией, и многие гонщики смотрели или едва избегали барьеров из покрышек. [ 27 ]

В первой группе из пяти бегунов Буэми первым задавал темп, а Абт был вторым. Хайдфельд занял третье место, а Антониу Феликс да Коста — четвертое. [ 28 ] Эванс заблокировал тормоза, то есть он въехал прямо в барьер третьего поворота и стартовал с десятого ряда стартовой решетки . [ 29 ] Бёрд был самым быстрым гонщиком во второй группе, за ним следовал Вернь на втором месте и Пике на третьем. Розенквист был четвертым по скорости после ошибок, а Мортара заблокировал переднее левое колесо, входя в шпильку , то есть он был самым медленным гонщиком во второй группе. [ 27 ] [ 1 ] Линн возглавила третью группу, двигаясь на десятую долю секунды быстрее Терви. Прост был третьим по скорости, а Лопес и Энгель замыкали двух самых медленных гонщиков третьей группы. [ 28 ] Ди Грасси был первым, кто задавал темп в четвертой группе, пока Лоттерер не удивил всех, установив самый быстрый общий круг в групповой квалификации - 1 минута 18,796 секунды. [ 28 ] [ 30 ] Жером д'Амброзио ( «Дракон» ), Том Бломквист ( «Андретти» ) и Лука Филиппи ( «НИО» ) замыкают пятёрку лучших в четвёртой группе. [ 1 ]

По итогам групповой квалификации Лоттерер, ди Грасси, Бёрд, Вернь и Буэми квалифицировались на суперпоул. [ 28 ] Вернь завоевал свой второй поул в сезоне и шестой в карьере со временем 1 минута 19,161 секунды. [ 31 ] и в первом ряду сетки к нему присоединился Буэми. [ 32 ] Ди Грасси не смог повторить темп групповой квалификации и стал третьим. [ 30 ] Лоттерер врезался в неровность на асфальте на входе в первый поворот. [ 30 ] и сломал переднее крыло о стену первого поворота. Лоттерер сбавил скорость до конца круга, поскольку переднее крыло медленно застряло под кузовом его машины. [ 28 ] Бёрд потерял контроль над задней частью своей машины при входе в пятый и шестой повороты, двойной правый поворот, из-за того, что на слишком большой скорости въехал в поворот. [ 27 ] [ 31 ] [ 32 ] Бёрд врезался в барьер TecPro задней частью своего автомобиля, но смог вернуться на пит-лейн для замены заднего крыла, и сессия была ненадолго отмечена красным флажком . [ 27 ] [ 30 ] После квалификации ди Грасси был автоматически понижен на десять позиций в таблице за замену инвертора . [ 33 ] а Прост опустился на две позиции из-за превышения разрешенного количества кругов. [ 1 ] Остальная часть сетки выстроилась после пенальти: Пике, Линн, Тюрви, Лопес, Абт, Прост, Энгель, д’Амброзио, ди Грасси, Розенквист, Хайдфельд, Феликс да Коста, Мортара, Бломквист, Филиппи и Эванс. [ 1 ]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Итоговая квалификационная классификация
Поз. Нет. Водитель Команда GS СП Сетка
1 25 Франция Жан-Эрик Вернь Течита-Рено 1:19.124 1:19.161 1
2 9 Швейцария Себастьен Буэми e.Dams-Renault 1:19.182 1:19.355 2
3 1 Бразилия Лукас ди Грасси Ауди 1:19.053 1:19.673 13 1
4 18 Германия Андре Лоттерер Течита-Рено 1:18.796 1:46.429 3
5 2 Великобритания Сэм Берд Верджин-Ситроен 1:19.076 4
6 3 Бразилия Нельсон Пике мл. Ягуар 1:19.300 5
7 36 Великобритания Алекс Линн Верджин-Ситроен 1:19.447 6
8 16 Великобритания Оливер Терви ДЕВЯТЬ 1:19.574 7
9 8 Франция Глупый Нико e.dams-Renault 1:19.623 10 2
10 6 Аргентина Хосе Мария Лопес Дракон Пенске 1:19.662 8
11 66 Германия Дэниел Абт Ауди 1:19.726 9
12 5 Германия Маро Энгель Вентури 1:19.877 11
13 7 Бельгия Жером д'Амброзио Дракон Пенске 1:19.923 12
14 19 Швеция Феликс Розенквист Махиндра 1:19.984 14
15 23 Германия Ник Хайдфельд Махиндра 1:20.012 15
16 28 Португалия Антониу Феликс да Кошта Андретти-БМВ 1:20.132 16
17 4 Швейцария Эдоардо Мортара Вентури 1:20.157 17
18 27 Великобритания Том Бломквист Андретти-БМВ 1:20.422 18
19 68 Италия Лука Филиппи ДЕВЯТЬ 1:31.271 ПЛ
20 20 Новая Зеландия Митч Эванс Ягуар 1:40.540 20
Источник: [ 1 ]

Примечания:

  • ^ 1 Лукасу Ди Грасси сняли десять позиций за замену инвертора. [ 33 ]
  • ^ 2 Нико Прост был снят с дистанции на два места за превышение разрешенного количества кругов во время квалификации. [ 1 ]

Гонка из 37 кругов началась в 16:00 по летнему времени Чили ( UTC+03:00 ). [ 34 ] Погода была жаркой и солнечной, температура воздуха колебалась от 29,1 до 29,9 °C (от 84,4 до 85,8 °F), а температура на трассе - от 36,1 до 36,67 °C (от 96,98 до 98,01 °F). [ 1 ] Особенностью Формулы E является функция Fan Boost — дополнительные 100 кВт (130 л.с.) мощности, которые можно использовать во второй машине гонщика. Трое гонщиков, которым было разрешено использовать усиление, были определены голосованием болельщиков. [ 17 ] В гонке в Сантьяго Буэми, ди Грасси и Лопес получили дополнительную мощность. [ 35 ] После неудачного выступления в квалификации NIO вывел Филиппи с пит-лейна по тактическим соображениям. [ 36 ] Вернь вывел мяч в первый поворот. [ 37 ] Пике быстро стартовал и переместился с пятого места на второе, но Вернь его удержал. [ 38 ] Лоттерер обогнал медленно стартовавшего Буэми и занял третье место. [ 37 ] а быстрый старт Лопеса принес ему три места. Лопес попытался обогнать Бёрда снаружи на четвертом повороте; Бёрд прижал Лопеса к стене из покрышек. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Нельсон Пике-младший (на фото в 2015 году) вначале занял второе место, но из-за ошибки вождения остановился на шестом месте.

Водители свернули, чтобы не врезаться в разбитую машину Лопеса. [ 42 ] Хайдфельд ударился о заднее колесо Абта на четвертом повороте, в результате чего обе подвески их машины сломались. [ 43 ] [ 44 ] Хайдфельд сделал незапланированный пит-стоп, в то время как Абт некоторое время продолжал движение, прежде чем сделать то же самое. [ 35 ] Энгель приблизился к Терви при торможении на пятом повороте, и пара вступила в контакт после того, как Терви затормозил позже него. Через три поворота Энгель сравнялся с Терви на внешней стороне, а на девятом повороте произошел дальнейший контакт, в результате чего Энгель сломал левую заднюю подвеску. Энгель стал вторым выбывшим из гонки, когда Розенквист бросил его с внешней стороны девятого поворота, отбросив его к выезду, и повредил передний левый угол машины, отправив его в правую боковую стену. [ 45 ] Эти инциденты побудили Элкинса задействовать машину безопасности , чтобы позволить маршалам убрать машины с трассы. Всем уцелевшим машинам было приказано проехать по пит-лейн, чтобы не мешать восстановительным работам. [ 35 ] [ 40 ]

В ходе всей суеты Розенквист переместился с четырнадцатого на одиннадцатое место, в то время как Эванс набрал восемь позиций на той же дистанции, несмотря на десятисекундный штраф за замену одного из инверторов своей машины перед началом гонки. [ 37 ] [ 41 ] Автомобиль безопасности был отозван после пяти кругов, и Вернь снова набрал скорость на рестарте . [ 46 ] Пике был застигнут врасплох. [ 38 ] и Вернь дистанцировался, пока Пике отбивался от Лоттерера и Буэми. [ 37 ] Несмотря на это, Пике снова приблизился к Верни. Атакуя Вернь, Пике врезался в заднюю часть машины последнего, оторвав защитный кожух левого заднего колеса . [ 37 ] Пике решил не тормозить позже Верня, так как боялся, что его впечатают в стену, как на ePrix Монако 2017 года . [ 47 ] В результате гонка начала стагнировать, поскольку несколько сражений за позиции на трассе не удалось завершить из-за узкой трассы. Позднее Вернь и Пике обменялись самым быстрым кругом , поскольку последний начал создавать еще один вызов лидерству. [ 42 ] Однако Пике отодвинулся от Верня, который стремился расширить свое преимущество впереди до пит-стопов. [ 37 ]

Позже Абт присоединился к списку сошедших с дистанции, когда он заехал в свой гараж из-за потери мощности после прохождения семи кругов. [ 43 ] Хотя обгонять было сложно из-за тесноты трассы, возможности для обгона возникали по всему полю. [ 42 ] Лоттерер предпринял попытку опередить Пике и занять второе место, но это ему не удалось. [ 40 ] Ди Грасси обогнал Терви и занял восьмое место, а Мортара наполовину развернулся на 13-м круге, опустив его на семнадцатое место. Вскоре после этого Ди Грасси обогнал Проста и занял седьмое место. [ 46 ] [ 40 ] Лоттерер свернул налево и обогнал Пике, заняв второе место в третьем повороте, правша на 19-м круге. [ 37 ] [ 38 ] [ 42 ] Обязательные пит-стопы для пересадки на вторую машину начались на двадцатом круге, когда лидеры выехали на пит-лейн. [ 46 ] Бёрд и Феликс да Кошта лидировали на протяжении одного круга, прежде чем сделать собственную остановку. [ 46 ] После завершения пит-стопов «Техиты» Верни и Лоттерера сохранили первое и второе места, а Пике остался третьим. Быстрая работа его пит-бригады переместила Розенквиста на пятое место, а Бёрд опустился на седьмое. [ 35 ] [ 37 ]

Жан-Эрик Вернь (на фото в 2016 году) выдержал испытания Лоттерера на последних кругах гонки и одержал свою вторую победу в карьере.

В течение следующих шести кругов с четырьмя машинами возникли проблемы. Проблема с электричеством замедлила ди Грасси, и он остановился в центре трассы на выезде с пит-лейна, чтобы сойти с дистанции на 23-м круге. [ 40 ] [ 46 ] Терви потерял мощность на своей машине, выезжая с пит-лейна, и выполнил полный сброс настроек, чтобы продолжить движение. [ 36 ] Хайдфельду не хватило электроэнергии , чтобы завершить гонку на своей второй машине, и он припарковался в гараже и сошёл с дистанции на 26-м круге. [ 46 ] Проблема с коробкой передач, вызванная отклонением в производстве аксессуаров, завершила гонку Линн досрочно, а два круга спустя она оказалась на седьмом месте. [ 36 ] [ 37 ] [ 48 ] Когда два Techeetah начали борьбу за лидерство из-за того, что оба гонщика потеряли радиосвязь со своим гаражом из-за технического сбоя на пит-лейне и заставили Верня экономить электроэнергию, [ 38 ] [ 42 ] [ 49 ] [ 50 ] Буэми использовал свой FanBoost, чтобы атаковать Пике на 28-м круге, но тот заблокировал пас. [ 1 ] [ 35 ] Дальше по кругу Буэми попробовал еще раз, и на этот раз добился успеха, обойдя Пике и заняв третье место на шпильке восьмого поворота. [ 42 ]

Впереди на следующем круге Лоттерер попытался обогнать своего товарища по команде Верня снаружи и выйти вперед, но последний оттолкнул его. [ 37 ] Битва между Буэми и Пике за третье место закончилась, когда Пике заблокировал тормоза во время паса на Буэми с внутренней стороны третьего поворота и выехал на зону второго поворота. Затем Пике слегка ударился о барьер TecPro и опустился на шестое место. [ 35 ] [ 38 ] [ 42 ] Бёрд установил самый быстрый круг в гонке на 30-м круге, проехав круг за 1 минуту и ​​20,235 секунды, заработав одно очко. [ 1 ] Тем временем Лоттерер был сосредоточен на сокращении дистанции между собой и товарищем по команде Вернем. [ 37 ] Проезжая по главной прямой на 33-м круге, Лоттерер атаковал Верня, и его попытка заставила его заблокировать шины. Лоттерер вонзил передний носовой обтекатель в заднее крыло машины Верня, заставив его пройти этап торможения в третьем повороте. Оба гонщика прошли поворот без существенных повреждений. [ 35 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 50 ] Это позволило Буэми, Розенквисту и Бёрду приблизиться. [ 35 ] и пятеро лучших боролись за позицию на неровном асфальте на протяжении последних четырех кругов. [ 37 ]

Буэми, Розенквист и Бёрд бежали близко друг к другу, но руководство электроэнергетики ограничило их попытки обгона. [ 39 ] в то время как Вернь успешно сдерживал своего товарища по команде Лоттерера до конца гонки, имея больше полезной электрической энергии, чтобы одержать свою вторую победу в карьере. [ 37 ] [ 51 ] Лоттерер занял второе место, а Течита обеспечил первый финиш со счетом один-два в истории Формулы Е. [ 41 ] Буэми занял третье место и занял последнее место на подиуме. С подиума Розенквист финишировал четвертым, а Бёрд финишировал пятым. Дуэт Jaguar Пике и Эванса занял шестое и седьмое места. Д'Амброзио, Феликс да Кошта и Прост замыкают первую десятку. Последними финишировали Бломквист, Филиппи, Мортара и Терви. [ 1 ] За всю гонку произошла одна смена лидера, и два гонщика вышли на передний план. Вернь лидировал в общей сложности 36 кругов из 37. [ 41 ]

После гонки

[ редактировать ]

Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со средствами массовой информации на более поздней пресс-конференции. Вернь рассказал о своем облегчении после победы в гонке и выразил надежду, что этот успех поможет его команде добиться большего, но отметил жесткую конкуренцию, которая наблюдается в Формуле E: «Было бы неправильно сосредоточиться на чемпионате в данный момент, потому что это выиграть в конце сезона, а не сейчас. [Это соревнование] чрезвычайно сложное, и вам нужно быть в нем каждый раз, потому что, как только вы сделаете небольшую ошибку, вы заплатите наличными». [ 49 ] Лоттерер был в эйфории по поводу финиша вторым после неудачного старта сезона из-за неудачи, объясняя это дополнительной работой по настройке, проведенной Techeetah на их симуляторе перед гонкой, что привело к лучшему пониманию того, как работает его машина. [ 52 ] Занявший третье место Буэми рассказал, что дефект шасси, возникший во время двойного удара головой в Гонконге на открытии сезона, привел к тому, что он потерял электроэнергию и общий темп. Он призвал свою команду сосредоточиться на устранении проблемы, но приберег для поздравлений Techeetah с их достижением. [ 53 ]

В субботу вечером после гонки стюарды поместили Течиту и Дракона под расследование из-за проблем, связанных с ремнями безопасности их автомобилей. [ 54 ] [ 55 ] Techeetah была оштрафована на 15 000 евро за каждую из своих машин, а Dragon получила такой же штраф за машину д'Амброзио; FIA потребовала полную оплату в течение 48 часов. Это произошло после того, как FIA сочла, что обе команды модифицировали ремни безопасности, не посоветовавшись со своим техническим делегатом перед установкой дополнительных компонентов. [ 55 ] Однако, в отличие от предыдущих решений в истории серии, штрафы не изменили окончательный результат гонки. [ 54 ] [ 56 ] Реакция на штраф была отрицательной: несколько представителей Формулы E выразили гнев по поводу непоследовательности FIA в принятии решений и послания, которое оно направило. [ 54 ] Марк Престон , руководитель команды Techeetah, предположил, что формулировка правил FIA неясна, и руководящий орган спорта в ответ объявил, что разъяснит правила перед этапом в Мехико . [ 55 ] Автоспортивная пресса предположила, что решение было принято после того, как разногласия среди болельщиков и деятелей серии стали очевидными после дисквалификации Абта из-за победы в Гонконге, и выразили свою веру в то, что достижения Течита, возможно, побудили FIA не дисквалифицировать их. [ 56 ] [ 57 ]

Энгель рассказал о своем неудовольствии сойти с дистанции на первом круге, обвинив Терви в намеренном контакте, но заявил, что, по его мнению, Розенквист опередил его к тому моменту, когда он ударился о стену. Терви не ответил на обвинения Энгеля. [ 45 ] Руководитель команды Audi Аллан Макниш сказал, что он был озадачен, почему у Абта нет такой же ненадежности, как у его товарища по команде ди Грасси, и не уверен, была ли это та же проблема, что и в Марракеше: «Это расстраивает нас, Лукаса и ребят, которые до сих пор приложили столько усилий в Марракеше. Мы думали, что нашли решение, но ушли без очков». [ 33 ] Ди Грасси охарактеризовал ситуацию, связанную с ненадежностью его машины, как «невероятную», добавив: «Иметь столько проблем подряд, как эта, это действительно расстраивает, потому что у нас есть темп. Первое, чему вы учитесь в гонках, — это выигрывать гонка, сначала ты должен финишировать. Мы не заканчиваем ни одной гонки». [ 33 ] Что касается столкновения на пятом повороте на первом круге, Абт принял извинения от Хайдфельда в Твиттере после того, как Хайдфельд признался, что стал причиной столкновения. [ 44 ]

В результате Вернь впервые в своей карьере стал лидером чемпионата пилотов с 71 очком. Четвертое место Розенквиста опустило его на второе место, а Бёрд опустился на третье, отстав от Верни еще на пять очков. Буэми переместился на четвертое место, а Пике опустился на пятое, заняв шестое место. [ 11 ] Финиш Течиты со счетом один-два позволил ему стать лидером командного чемпионата с 89 очками, опередив на два Махиндру, занявшего второе место. Virgin опустилась на третье место, а Jaguar сохранил четвертую позицию. Усилиями e.Dams-Renault они поднялись на пятое место, оставив в сезоне восемь гонок. [ 11 ]

Маршрут трассы подвергся критике со стороны жителей Баррио Ластаррия , которые утверждали, что гонка приведет к дальнейшему обеднению существующей придорожной инфраструктуры и природных пейзажей. [ 58 ] [ 59 ] Клаудио Оррего , интендант столичного региона Сантьяго , позже признался прессе, что природные пейзажи останутся нетронутыми и не будет установлено никаких трибун. [ 60 ] Более того, группа местных жителей подала в Апелляционный суд ходатайство об отмене забега, но оно было отклонено 31 января. [ 61 ] 20 февраля мэр Сантьяго Фелипе Алессандри объявил, что Формула E может остаться в городе, но парк Форестал больше не имеет права участвовать в гонках. [ 62 ]

Несмотря на обещание Оррего, несколько жителей сообщили, что некоторые булыжники на улице Пурисима были повреждены после того, как был удален слой асфальта, призванный защитить от обнищания. [ 63 ] Кроме того, во время демонтажа путевых конструкций грузовик столкнулся со Ребекой Мэтт Белло скульптурой Дедала и Икара, созданной и установленной у входа в Чилийский национальный музей изящных искусств , сдвинув ее с основания и сломав одну из ног статуи. [ 64 ] Это побудило организаторов забега взять на себя ответственность покрыть все расходы, связанные с реставрацией скульптуры. [ 65 ]

Классификация рас

[ редактировать ]

выделены гонщики, набравшие чемпионские очки Жирным шрифтом .

Финальная классификация гонок
Поз. Нет. Водитель Команда Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 25 Франция Жан-Эрик Вернь Течита-Рено 37 1:01:24.514 1 25+3 3
2 18 Германия Андре Лоттерер Течита-Рено 37 +1.154 3 18
3 9 Швейцария Себастьен Буэми e.Dams-Renault 37 +1.959 2 15
4 19 Швеция Феликс Розенквист Махиндра 37 +2.793 14 12
5 2 Великобритания Сэм Берд Верджин-Ситроен 37 +4.490 4 10+1 4
6 3 Бразилия Нельсон Пике мл. Ягуар 37 +6.364 5 8
7 20 Новая Зеландия Митч Эванс Ягуар 37 +7.099 20 6
8 7 Бельгия Жером д'Амброзио Дракон Пенске 37 +13.308 12 4
9 28 Португалия Антониу Феликс да Кошта Андретти-БМВ 37 +14.811 16 2
10 8 Франция Глупый Нико e.Dams-Renault 37 +21.092 10 1
11 27 Великобритания Том Бломквист Андретти-БМВ 37 +32.924 18
12 68 Италия Лука Филиппи ДЕВЯТЬ 37 +44.127 ПЛ
13 4 Швейцария Эдоардо Мортара Вентури 37 +49.398 17
14 16 Великобритания Оливер Терви ДЕВЯТЬ 37 +1:12.282 7
Верно 36 Великобритания Алекс Линн Верджин-Ситроен 26 Коробка передач 6
Верно 23 Германия Ник Хайдфельд Махиндра 23 Энергия 15
Верно 1 Бразилия Лукас ди Грасси Ауди 21 Власть 13
Верно 66 Германия Дэниел Абт Ауди 11 Энергия 9
Верно 6 Аргентина Хосе Мария Лопес Дракон Пенске 0 Несчастный случай 8
Верно 5 Германия Маро Энгель Вентури 0 Несчастный случай 11
Источник: [ 1 ] [ 2 ]

Примечания:

Положение после гонки

[ редактировать ]
  • Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Раунд 4 – Santiago ePrix: Чемпионат ABB FIA Formula E – буклет с результатами» (PDF) . FIA Formula E. 3 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2018 г. . Проверено 4 февраля 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Antofagasta Minerals Santiago ePrix 2017» . Гонки-Справочник . Проверено 12 декабря 2020 г.
  3. ^ Гарг, Арджит (31 января 2018 г.). «Е-при Antofagasta Minerals Santiago Formula 2018 – чего ожидать?» . Новости18 . Проверено 12 декабря 2020 г.
  4. ^ Смит, Тофер (19 февраля 2017 г.). «Чили планирует провести ePrix в четвертом сезоне» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 23 января 2018 г.
  5. ^ Ормазабаль, Рафаэль (19 июня 2017 г.). «Салазар и подтверждение Формулы E в Чили: «Я очень заботился о том, чтобы оставить наследие» . La Nación . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 23 января 2018 года .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Формула E объявляет календарь на 2017–2018 годы» . Авто действие . 22 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «FE сообщает, что трасса Santiago eP примет первую крупную гонку в Чили с 1950 года» (на португальском языке). Главный приз. 12 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 23 января 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Видаль, Мауро (20 января 2018 г.). «Глубокие преобразования Формула Е произведет в Сантьяго» . Публиметр (на португальском языке). Архивировано из оригинала 23 января. Получено 23 января.
  9. ^ «Мэр Сантьяго угрожает не разрешить Формулу Е после получения неточной информации» . Динамо (на испанском языке). 30 января 2018 г. Архивировано из оригинала 31 января 2018 г. Проверено 2 февраля 2018 г.
  10. ^ «Информация о Формуле E 2018 Сантьяго ePrix» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 23 октября 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Чемпионат FIA Formula E 2017–2018: турнирная таблица» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Смит, Сэм (26 января 2018 г.). «Новые ремни подтверждены для изменения процедуры пит-стопа» . eRacing365. Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 28 января 2018 г.
  13. ^ Смит, Сэм (2 февраля 2018 г.). «Пит-споттеры допущены к участию в E-Pri Сантьяго» . eRacing365. Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 2 февраля 2018 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Сэм (1 февраля 2018 г.). «Тетрадь Сантьяго по четвергам» . eRacing365. Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 2 февраля 2018 г.
  15. ^ «Формула E: Это будет ветеринарная операция, которая будет заботиться о бездомных собаках» (на испанском языке). 24 часа. 31 января 2018 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 г. Проверено 2 февраля 2018 г.
  16. ^ Принс, Баренд (2 февраля 2018 г.). «Новая территория ждет гонщиков Формулы Е в Сантьяго» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 2 февраля 2018 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Правила и положения» . FIA Formula E. Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Саутвелл, Хейзел (3 февраля 2018 г.). «Сэм Берд лидирует в FP1 в скользком Сантьяго» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Смит, Сэм (3 февраля 2018 г.). «Самая быстрая птица в дебютной тренировке Сантьяго» . eRacing365. Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Митчелл, Скотт (3 февраля 2018 г.). «Формула E Сантьяго: Жан-Эрик Вернь ведет неудачную тренировку» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  21. ^ Прайс, Трент (3 февраля 2018 г.). «Бёрд лидирует на ранней тренировке в Сантьяго» . Журнал eRacing . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  22. ^ Папе, Тимо (3 февраля 2018 г.). «Форма E: Bird gewinnt 1. Freies Training фон Сантьяго, Энгель и Буэми разбиваются» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Джордмаина, Джек (3 февраля 2018 г.). «Вернь быстрее всех заканчивает тренировку» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Ауре, Франциско (3 февраля 2018 г.). «Вернь Хедс прервал вторую тренировку» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Райан, Шон (3 февраля 2018 г.). «Вернь лидирует в протоколах Сантьяго ePrix FP2» . Читайте Автоспорт. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  26. ^ Смит, Сэм (3 февраля 2018 г.). «Вернь самый быстрый в сокращенном FP2» . eRacing365. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Сэм (3 февраля 2018 г.). «Вернь хватает шест в Сантьяго для Техиты» . eRacing365. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и Саутвелл, Хейзел (3 февраля 2018 г.). «Вернь завоевал поул в неудачной квалификации Сантьяго» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  29. ^ Джордмаина, Джек (3 февраля 2018 г.). «Вернь на поуле в Сантьяго» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Папе, Тимо (3 февраля 2018 г.). «Formel E: Вернь Холт Поул-Позиция фон Сантьяго, Лоттерер и Бёрд разбились» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Мерфи, Люк (3 февраля 2018 г.). «Вернь побеждает Буэми и претендует на Сантьяго Поул – квалификационный отчет» . Формула шпиона. Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Митчелл, Скотт (3 февраля 2018 г.). «Сантьяго Формула E: Жан-Эрик Вернь на поуле после неудачной сессии» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д Митчелл, Скотт (5 февраля 2018 г.). «Команда Audi Formula E сбита с толку «невероятной» ненадежностью ди Грасси» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
  34. ^ Рамирес, Эмилио (2 февраля 2018 г.). «20 пилотов, 10 скаутов и 100% электромобили: подробности Формулы Е в Сантьяго» . Пульс (на испанском языке). Архивировано 7 февраля. из оригинала Получено 2 февраля.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Блюм, Тобиас (3 февраля 2018 г.). «Сантьяго: Вернь и Лоттерер одержали первую двойную победу в истории Формулы Е» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Сэм (3 февраля 2018 г.). «Блокнот Сантьяго после гонки» . eRacing365. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Смит, Тофер (3 февраля 2018 г.). «Вернь берет на себя главную роль в триллере о Сантьяго» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и ж ван де Бургт, Эндрю (3 февраля 2018 г.). «Сантьяго Формула E: Вернь противостоит Лоттереру за Течиту один-два» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Уоринг, Бетони (3 февраля 2018 г.). «Вернь выигрывает захватывающий первый турнир ePrix Сантьяго» . Читайте Автоспорт. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и Санчо, Фернандо (3 февраля 2018 г.). «Блестящая победа Жана-Эрика Веня на ePrix Сантьяго» (на испанском языке). двигатель.es. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Сэм (3 февраля 2018 г.). «Вернь лидирует в историческом Техите со счетом 1–2 в драматическом E-при Сантьяго» . eRacing365. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джордмаина, Джек (3 февраля 2018 г.). «Techeeath впервые в истории Формулы E завоевала один-два» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Гавинелли, Габриэль (4 февраля 2018 г.). «Ди Грасси и Абт на выезде в Сантьяго: «Сегодня два разочаровывающих завершения карьеры» » . Лэнс! (на португальском языке). Архивировано из оригинала 4 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Фишер, Норман (4 февраля 2018 г.). « Моя ошибка»: Хайдфельд извиняется за столкновение с Абтом» . Motorsport-total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Смит, Сэм (6 февраля 2018 г.). «Энгель в ярости после инцидента, завершившего гонку» . eRacing365. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сейварт, Роберт (3 февраля 2018 г.). «Формула E Чили: победа Верни – первый подиум для новичка Лоттерера» . Журнал Motorsport (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  47. ^ Пике-младший, Нельсон (6 февраля 2018 г.). «Колонка Нельсона Пике-младшего: Рискованный переход Jaguar в Формулу E приносит свои плоды» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
  48. ^ Митчелл, Скотт (2 марта 2018 г.). «Формула E Мексика: пилоты DS Virgin получают 10-местные штрафы» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 2 марта 2018 года . Проверено 2 марта 2018 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Генри, Наташа (3 февраля 2018 г.). «Жан-Эрик Вернь рвется к победе в Чили, поскольку Формула Е дебютирует в Сантьяго» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б Митчелл, Скотт (11 февраля 2018 г.). «Босс Techeetah не обращал внимания на столкновение Вернь и Лоттерера» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
  51. ^ «FE – Vergne a Failli Tout Perdere A Santiago» . Спорт Авто (на французском языке). 5 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 г. Проверено 6 февраля 2018 г. .
  52. ^ Митчелл, Скотт (4 февраля 2018 г.). «Лоттерер чувствовал себя противоречивым в дикой дуэли Формулы E в Верни Сантьяго» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
  53. ^ Митчелл, Скотт (6 февраля 2018 г.). «Буэми: Решение проблем с управлением, сдерживающих команду Renault e.dams Формулы E» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
  54. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Сэм (4 февраля 2018 г.). «Техита сохраняет финиш Сантьяго 1–2 на фоне споров о поясах» . eRacing365. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
  55. ^ Перейти обратно: а б с Митчелл, Скотт (4 февраля 2018 г.). «Techeetah оштрафован на 30 000 евро, но сохраняет первое место в Формуле E со счетом один-два» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
  56. ^ Перейти обратно: а б Джордмаина, Джек (4 февраля 2018 г.). «Техита избегает дисквалификации» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г. .
  57. ^ Папе, Тимо (4 февраля 2018 г.). «Штраф в 30 000 евро: Течите едва удалось избежать дисквалификации!» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г.
  58. ^ Санчес М., Даниэла (11 декабря 2017 г.). «Они уберут и заменят брусчатку на улице Пурисима для проведения гонок на электромобилях» . Второй . п. 19. Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 23 января 2018 г.
  59. ^ «Дискомфорт среди соседей и автомобилистов из-за подготовки к Формуле Е в Сантьяго» . Diario Meridiano (на испанском языке). ЭФЕ . 22 января 2018 г. Архивировано из оригинала 22 января 2018 г. Проверено 24 января 2018 г.
  60. ^ «Оррего подчеркивает дебют Формулы Е: «Это продвигает Сантьяго как туристическое направление» » (на испанском языке). Телетрече . 22 января 2018 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 г. Проверено 24 января 2018 г.
  61. ^ «Формула E участвует в гонках: апелляции отклонены, поданные соседями» (на испанском языке). Кооперативное радио . 31 января 2018 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 г. Проверено 23 февраля 2018 г.
  62. ^ «Сантьяго представил проекты Форест-парка, которые будут финансироваться за счет денег Формулы E» . СойЧили (на испанском языке). 20 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 г. . Проверено 23 февраля 2018 г.
  63. ^ «Соседи обвиняют в порче брусчатки в Лесопарке из-за демонтажа работ Формулы Е» . Эль Меркурио (на испанском языке). 13 февраля 2018 г. с. С7. Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 года . Проверено 23 февраля 2018 г.
  64. ^ Соре, Жизель (5 февраля 2018 г.). «Следите за последствиями Формулы Е: скульптор Ребекка Мэтте оказалась спасенной» . Нация (на испанском языке). Архивировано 4 февраля. из оригинала Получено 23 февраля.
  65. ^ «Формула Е» возьмется за восстановление скульптуры Музея изящных искусств . Нация (на испанском языке). 5 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 г. Проверено 23 февраля 2018 г.
[ редактировать ]
Предыдущая гонка:
ePrix Марракеша 2018
FIA Формулы E Чемпионат
Сезон 2017–18
Следующая гонка:
ePrix Мехико 2018
Предыдущая гонка:
Н/Д
Сантьяго ePrix Следующая гонка:
ePrix Сантьяго 2019
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bdb84f4e3948a63827d19c0d409169a__1657045200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/9a/9bdb84f4e3948a63827d19c0d409169a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2018 Santiago ePrix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)