Ралли Дакар 2013
Ралли Дакар 2013 | |||
---|---|---|---|
Часть ралли Дакар
| |||
![]() Маршрут ралли через Перу, Чили и Аргентину. | |||
Принимающая страна | ![]() ![]() ![]() | ||
Даты запуска | 5–19 января 2013 г. | ||
Начинать | ![]() | ||
Заканчивать | ![]() | ||
Этапы | 14 | ||
Результаты | |||
Победитель автомобилей | ![]() ![]() Мини | ||
Победитель велосипедов | ![]() КТМ | ||
Победитель грузовиков | ![]() Камаз | ||
Победитель четверных прыжков | ![]() Ямаха |
Ралли 2013 года Дакар стало 35-м по счету и пятым годом подряд, когда оно проводилось в Южной Америке. Мероприятие началось в Лиме , Перу , 5 января и завершилось в Сантьяго , Чили , 19 января после четырнадцати этапов соревнований. В соревновании стартовали 448 автомобилей в четырех классах соревнований, общая дистанция которых составила более 8500 километров. выиграл французский гонщик Сирил Депре В категории мотоциклов в пятый раз на KTM ; Маркос Патронелли одержал свою вторую победу в соревнованиях по квадроциклам на Yamaha ; Стефан Петерансель одержал свою одиннадцатую победу в Дакаре в автомобильной категории вместе со штурманом Жан-Полем Коттре за рулем Mini ; а первая победа Эдуарда Николаева вернула КамАЗу титул в категории грузовых автомобилей .
Записи
[ редактировать ]Официальный список участников митинга был опубликован в ноябре 2012 года. [ 1 ]
Велосипеды
[ редактировать ]Список участников в категории велосипедов возглавит действующий чемпион Сирил Депре , который возглавит вызов австрийского производителя KTM на борту одного из заводских велосипедов, поддерживаемых Red Bull . Однако на нем не будет давнего соперника француза Марка Кома , который был вынужден отказаться от участия из-за травмы плеча, полученной во время участия в Ралли Марокко. [ 2 ] Испанца заменил американский гонщик Курт Казелли , который будет представлять команду KTM AMV вместе с Хоаном Педреро . КТМ также будут представлять гонщики Red Bull Рубен Фариа , Франсиско Лопес , Пол Андерс Уллеволсетер и многие другие.
Yamaha выставила заводские велосипеды для в 2007 году , занявшего второе место Дэвида Касте , Оливье Пейна , Давида Фретинье и Франса Верховена . Хонда вернется на соревнования после длительного отсутствия, а португальский гонщик Элдер Родригеш возглавит атаку команды. Тем временем Husqvarna может считать испанцев Жоана Барреду и Хорди Виладомса, а также португалца Пауло Гонсалвеша среди своих заводских гонщиков .
Четверные квадрицепсы
[ редактировать ]Поскольку действующий чемпион Алехандро Патронелли решил не возвращаться, чтобы защищать свою корону, его брату и 2010 года победителю Маркосу Патронелли будет поручено возглавить наступление Yamaha в категории квадроциклов. Его коллеги из Южной Америки Томас Маффеи , Игнасио Казале и Серхио Лафуэнте также будут использовать технику Yamaha.
Ожидается, что польский дуэт Лукаш Ласкавец и Рафал Соник , также выступающие за Yamaha, также будут участвовать в соревнованиях, поскольку в предыдущие годы оба финишировали в тройке лучших, а новичок Дакара Себастьян Хусейни возглавил борьбу Honda за награды в этой категории.
Автомобили
[ редактировать ]
Десятикратный победитель «Дакара» Стефан Петерансель вернется, чтобы защитить свою корону 2012 года за рулем Monster Energy, , спонсируемой машины Mini All4 подготовленной X-Raid. Немецкая команда также представит аналогичные машины для бывшего победителя категории мотоциклов Нани Ромы , Леонида Новицкого и Кшиштофа Холовчица , а Орландо Терранова , подготовленным для X-Raid будет управлять BMW X3 .
Два бывших победителя - Карлос Сайнс ( 2010 г. ) и Нассер Аль-Аттия ( 2011 г. ) будут управлять парой багги, построенных Damen Jefferies, в совершенно новой команде, поддерживаемой Red Bull и правительством Катара . SMG также вернется со своей парой багги, а обязанности водителя будут поручены Guerlain Chicherit , Ронану Шабо и Бернару Эррандонеа .
Южноафриканский дилерский центр Toyota Imperial Toyota предоставит пару машин Hilux для 2009 года победителей Джиниэля де Вильерса и Дункана Воса , а японскую марку также будут представлять Лусио Альварес из Overdrive и Питер ван Меркстейн . Соревнование китайского производителя Great Wall возглавит Карлос Соуза , а Робби Гордон, как всегда, будет присутствовать на своем самоуправляемом Hummer H3 .
Грузовики
[ редактировать ]После прекращения нескольких лет доминирования Камаза в гонках 2012 года заводская команда Petronas, , поддерживаемая Iveco вернулась с действующим чемпионом Жераром де Роем , 2007 года победителем Хансом Стейси и двукратным мира по ралли чемпионом Мики Биасионом, составляющими движущую силу.
Трио грузовиков КамАЗ, спонсируемых Red Bull, будет пилотировать общероссийский состав в составе Эдуарда Николаева , Айрата Мардеева и Андрея Каргинова . Соревнования Tatra возглавит чешский гонщик Алеш Лопрайс , племянник шестикратного чемпиона Карела , а возглавит голландец Марсель ван Влит атаку немецкого производителя MAN .
Этапы
[ редактировать ]Расстояние согласно официальному сайту. [ 3 ]
Этап | Дата | От | К | Сорт | Участок дороги | Особенный | Общий | Победители этапов | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
км | мне | км | мне | км | мне | Велосипеды | Четверные квадрицепсы | Автомобили | Грузовики | |||||
1 | 5 января | ![]() |
![]() |
Все | 250 | 156 | 13 | 8 | 263 | 164 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
2 | 6 января | ![]() |
![]() |
Все | 85 | 53 | 242 | 150 | 327 | 203 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
3 | 7 января | ![]() |
![]() |
Все | 100 | 62 | 243 | 151 | 343 | 213 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
4 | 8 января | ![]() |
![]() |
Велосипеды | 429 | 267 | 289 | 180 | 718 | 446 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Легковые/Грузовые автомобили | 288 | 179 | 717 | 446 | ||||||||||
5 | 9 января | ![]() |
![]() |
Велосипеды | 275 | 171 | 136 | 85 | 411 | 255 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Легковые/Грузовые автомобили | 337 | 209 | 172 | 107 | 509 | 316 | ||||||||
6 | 10 января | ![]() |
![]() |
Все | 313 | 194 | 454 | 282 | 767 | 477 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
7 | 11 января | ![]() |
![]() |
Велосипеды | 586 | 364 | 220 | 137 | 806 | 501 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Легковые/Грузовые автомобили | 534 | 332 | 754 | 469 | ||||||||||
8 | 12 января | ![]() |
![]() |
Велосипеды | 274 | 170 | 491 | 305 | 738 | 459 | ![]() |
![]() |
![]() |
Этап отменен 1 |
Автомобили | 379 | 236 | 470 | 292 | 849 | 528 | ||||||||
Грузовики | 393 | 244 | 155 | 96 | 548 | 341 | ||||||||
13 января | ![]() |
День отдыха | ||||||||||||
9 | 14 января | ![]() |
![]() |
Велосипеды | 259 | 161 | 593 | 368 | 852 | 529 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Автомобили | 258 | 160 | 851 | 529 | ||||||||||
Грузовики | 406 | 252 | 293 | 182 | 699 | 434 | ||||||||
10 | 15 января | ![]() |
![]() |
Велосипеды | 279 | 173 | 357 | 222 | 636 | 395 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Легковые/Грузовые автомобили | 353 | 219 | 632 | 393 | ||||||||||
11 | 16 января | ![]() |
![]() |
Велосипеды | 262 | 163 | 221 | 137 | 483 | 300 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Легковые/Грузовые автомобили | 219 | 136 | 481 | 299 | ||||||||||
12 | 17 января | ![]() |
![]() |
Все | 396 | 246 | 319 | 198 | 715 | 444 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
13 | 18 января | ![]() |
![]() |
Все | 294 | 183 | 441 | 274 | 735 | 457 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
14 | 19 января | ![]() |
![]() |
Все | 502 | 312 | 128 | 80 | 630 | 391 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Примечания:
- ^1 — Первая часть хронометрического этапа 8-го этапа, включая весь спецучасток для грузовиков, отменена из-за затопления. [ 4 ]
- ^ 2 — Этап для легковых и грузовых автомобилей был сокращен из-за наводнений после начала этапа. [ 5 ]
- ^ 3 — Хотя Франсиско Лопес показал лучшее время на этапе, Рубен Фариа одержал победу на этапе благодаря 15-минутной замене двигателя чилийского гонщика.
Краткое содержание
[ редактировать ]Велосипеды
[ редактировать ]KTM Гонщик Франсиско Лопес начал свое ралли наилучшим образом, выиграв первый этап, но Husqvarna из Джоан Барреда взяла под свой контроль общий зачет, выиграв второй этап. Однако испанец потерял значительное время на третьем этапе из-за проблем с навигацией. [ 6 ] передав лидерство действующему чемпиону и гонщику KTM Сирилу Депре , который опередил победителя этапа Лопеса чуть менее чем на три минуты.
Однако Депре проиграл 17 минут победителю этапа Барреде на четвертом этапе, уступив лидерство Yamaha из Оливье Пейну . Молодой французский гонщик удерживал лидерство до конца седьмого этапа, показывая стабильное время на этапах, но на восьмом этапе у него возникли проблемы из-за навигационной ошибки. [ 7 ] Это будет означать, что товарищ Пейна по команде Дэвид Кастеу , выигравший пятый этап, отправится в день отдыха лидером общего зачета.
Однако еще больше несчастий постигло Yamaha: Касте на девятом этапе сбил корову, в результате чего француз вывихнул плечо и сошел с дистанции. [ 8 ] Депре должен был вернуть лидерство в турнирной таблице после победы на этапе, но опустился на второе место после своего товарища по команде Рубена Фариа после того, как получил 15-минутный штраф за замену двигателя. Тем не менее Депре лидировал, финишировав вторым на десятом этапе, а Фариа уступил лидеру 12 минут на одиннадцатом этапе.
Несмотря на то, что на двенадцатом этапе он проиграл Фариа на восемь минут, Депре сохранял контроль над турнирной таблицей до конца ралли, в результате чего его преимущество над Фарией составило чуть менее 11 минут. Лопес, похоже, был готов угрожать Депре после победы на предпоследнем этапе и отставания от француза на расстояние чуть более восьми минут, штраф за замену двигателя перед финальным этапом лишил его всех шансов на это. [ 9 ] Чилийцу придется довольствоваться третьим, отставая от Депре почти на 19 минут, несмотря на лучшее время на заключительном этапе, а Иван Якеш и Хоан Педреро замыкают пятерку лучших по версии KTM.
Оливье Пейн вернулся на шестую позицию после своих предыдущих проблем, в то время как Барреда смог добиться результата не выше 17-го после потери значительного времени из-за проблем с топливным насосом на пятом этапе. [ 10 ] Курт Казелли провел впечатляющую дебютную гонку, заменив Марка Кому , выиграв два этапа, но финишировав сразу за пределами топ-30 из-за навигационной ошибки на восьмом этапе и проблем с двигателем на предпоследнем этапе. [ 11 ]
Четверные квадрицепсы
[ редактировать ]из Yamaha Маркос Патронелли взял под свой контроль общий зачет, выиграв этап, опередив Honda новичка Себастьяна Хусейни . Два гонщика финишировали 1-м и 2-м на следующих двух этапах, Патронелли увеличил свое преимущество до 15 минут после четвертого этапа, прежде чем механические проблемы Хусейни на пятом этапе стоили ему нескольких часов. [ 10 ] Это дало Патронелли преимущество почти на час и 20 минут над Игнасио Казале , также находившимся на борту Yamaha, который немного сократил отставание, одержав победу на шестом этапе.
Однако Патронелли снова начал увеличивать свое преимущество на следующих этапах: Казале проиграл 23 минуты на одиннадцатом этапе. Имея запас в один час 50 минут, Патронелли сохранял преимущество над Казале до конца розыгрыша. Рафал Соник финишировал на Yamaha 1–2–3, хотя и отставал от Патронелли более чем на три часа.
Лукаш Ласкавец ненадолго удерживал третью позицию после того, как финишировал вторым на пятом этапе, но из-за задержек на шестом и двенадцатом этапах он опустился на финальную финишную позицию - 13-е. Сарел ван Бильон также занял третье место в общем зачете после победы на восьмом этапе, но из-за серьезных задержек на следующем этапе южноафриканец финишировал за пределами топ-20.
Автомобили
[ редактировать ]Катарский Red Bull гонщик Карлос Сайнс стал победителем первого этапа, и, несмотря на то, что на втором этапе он проиграл Стефану Петеранселю из X-Raid двадцать минут , двукратный чемпион мира по ралли был объявлен лидером абсолютного зачета, потеряв время, пытаясь проехать маршрутную точку из-за неисправности его GPS. [ 12 ] Однако позже это решение было отменено, [ 13 ] вернув победу на этапе и лидерство в турнирной таблице Петеранселю.
Ближайшим соперником француза изначально станет товарищ Сайнса по команде Нассер Аль-Аттия , который после побед на третьем и четвертом этапах приблизился к Петеранселю с точностью до пяти минут. Победа на шестом этапе позволила катарцу оторваться от лидерства на одну минуту и 20 секунд, но проблема с двигателем на девятом этапе поставила крест на его вызове. [ 14 ] Поскольку Сайнс сошел с дистанции после шестого этапа, также из-за проблем с двигателем, [ 15 ] Для недавно сформированной катарской команды Red Bull это событие было незабываемым.
Это означало, что Петерансель теперь опережал Imperial Toyota из Джиниэля де Вильерса на 49 минут , южноафриканец смог стереть это преимущество только на семь минут на оставшихся этапах. В этот период развернулась борьба за третье место между гонщиками X-Raid Нани Ромой и Леонидом Новицким , причем последний удерживал преимущество до тех пор, пока первый не выиграл двенадцатый этап. Однако Новицкий вновь получил преимущество после того, как «Рома» остановилась на предпоследнем этапе, чтобы позволить Петеранселю бежать с ним в колонне, чтобы обеспечить общую победу своему товарищу по команде. [ 16 ] «Рома» в итоге финишировала четвертой, отстав от Новицкого на восемь минут. Надежды «Ромы» бросить вызов Петеранселю и победить не оправдались, когда испанец потерял более часа на шестом этапе из-за того, что застрял в дюне. [ 15 ] Орландо Терранова вывел четырех гонщиков X-Raid в пятерку лучших, выиграв десятый этап.
Это было трудное ралли для Робби Гордона , который финишировал лишь четырнадцатым в общем зачете, несмотря на пару последних побед на этапах. У американца возникла проблема с трансмиссией на стартовом этапе [ 17 ] и закатил свой Хаммер на четвёртом этапе, [ 18 ] оставив его пытаться наверстать упущенное до конца митинга. Пилот X-Raid Кшиштоф Холовчиц был исключен из забега после третьего этапа, получив травмы спины и ребер в результате аварии. [ 19 ]
Грузовики
[ редактировать ]Действующий чемпион Жерар де Рой первоначально взял под свой контроль гонку, одержав победу на первых трех этапах за Iveco , создав семиминутное преимущество над гонщиком Tatra Алешем Лопрайсом . Затем чешский гонщик возглавил общий зачет после четвертого этапа, поскольку де Рой допустил задержки, но потерял свое преимущество, застряв в песке на следующем этапе. [ 10 ] Это вернуло лидерство в ралли де Рою, который КамАЗа лидировал чуть более чем в пяти минутах от пилота Эдуарда Николаева после пятого этапа .
Голландец увеличил это преимущество до 22 минут, одержав подряд победы на шестом и седьмом этапах, но на девятом этапе произошла катастрофа - отказ турбины, проблемы с рулевым управлением и прокол привели к падению де Роя почти на час. [ 8 ] Это дало Николаеву лидерство в ралли с 18 минутами в запасе у Мартина Коломы из «Татры» , хотя «Камаз» Айрата Мардеева занял вторую позицию после одиннадцатого этапа, а Андрей Каргинов опередил Коломы на третью позицию после победы на двенадцатом этапе.
Очередная победа на предпоследнем этапе позволила Каргинову опередить Мардеева, хотя и отставала от будущего победителя Николаева примерно на 36 минут. Каргинов, однако, уступил второе место на заключительном этапе, а Мардеев сделал ровно столько, чтобы занять второе место с отрывом менее минуты. За подиумом всех КамАЗов де Рой вернулся на четвертую позицию в общем зачете после победы на одиннадцатом этапе, отставая от Николаева на 41 минуту, Коломы пятый, а Лопрайс шестой после своих предыдущих проблем.
Мики Биасион вначале бежал третьим за Iveco, но был исключен из борьбы из-за серьезных задержек на четвертом этапе и финишировал 13-м в общем зачете. Тем временем бывший победитель Ханс Стейси был вынужден сойти с дистанции после того, как перекатил свой Iveco на шестом этапе. [ 20 ]
Итоги этапа
[ редактировать ]Результаты согласно официальному сайту. [ 21 ]
Велосипеды
[ редактировать ]Результат этапа | Общая классификация | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Этап | Поз. | Конкурент | Делать | Время | Зазор | Поз. | Конкурент | Делать | Время | Зазор |
1 | 1 | ![]() |
КТМ | 39:15 | 1 | ![]() |
КТМ | 39:15 | ||
2 | ![]() |
Ямаха | 39:20 | 0:05 | 2 | ![]() |
Ямаха | 39:20 | 0:05 | |
3 | ![]() |
Хонда | 39:40 | 0:25 | 3 | ![]() |
Хонда | 39:40 | 0:25 | |
2 | 1 | ![]() |
Хускварна | 2:42:31 | 1 | ![]() |
Хускварна | 3:24:11 | ||
2 | ![]() |
КТМ | 2:45:47 | 3:16 | 2 | ![]() |
КТМ | 3:29:47 | 5:36 | |
3 | ![]() |
Хускварна | 2:48:24 | 5:53 | 3 | ![]() |
КТМ | 3:30:47 | 6:36 | |
3 | 1 | ![]() |
КТМ | 2:37:54 | 1 | ![]() |
КТМ | 6:15:03 | ||
2 | ![]() |
Хускварна | 2:39:02 | 1:08 | 2 | ![]() |
КТМ | 6:17:54 | 2:51 | |
3 | ![]() |
КТМ | 2:42:02 | 4:08 | 3 | ![]() |
КТМ | 6:20:02 | 4:59 | |
4 | 1 | ![]() |
Хускварна | 3:41:09 | 1 | ![]() |
Ямаха | 10:10:38 | ||
2 | ![]() |
Ямаха | 3:49:32 | 8:23 | 2 | ![]() |
Ямаха | 10:13:02 | 2:24 | |
3 | ![]() |
Ямаха | 3:51:51 | 10:42 | 3 | ![]() |
КТМ | 10:13:47 | 3:09 | |
5 | 1 | ![]() |
Ямаха | 1:39:42 | 1 | ![]() |
Ямаха | 11:51:29 | ||
2 | ![]() |
Ямаха | 1:40:51 | 1:09 | 2 | ![]() |
Ямаха | 11:52:44 | 1:15 | |
3 | ![]() |
КТМ | 1:42:40 | 2:58 | 3 | ![]() |
КТМ | 11:57:36 | 6:07 | |
6 | 1 | ![]() |
КТМ | 3:36:21 | 1 | ![]() |
Ямаха | 15:35:23 | ||
2 | ![]() |
КТМ | 3:38:55 | 2:34 | 2 | ![]() |
КТМ | 15:37:45 | 2:22 | |
3 | ![]() |
КТМ | 3:40:09 | 3:48 | 3 | ![]() |
Ямаха | 15:40:11 | 4:48 | |
7 | 1 | ![]() |
КТМ | 1:51:31 | 1 | ![]() |
Ямаха | 17:28:17 | ||
2 | ![]() |
КТМ | 1:52:54 | 1:23 | 2 | ![]() |
КТМ | 17:34:23 | 6:06 | |
3 | ![]() |
Ямаха | 1:52:54 | 1:23 | 3 | ![]() |
Ямаха | 17:34:54 | 6:37 | |
8 | 1 | ![]() |
Хускварна | 2:07:26 | 1 | ![]() |
Ямаха | 19:56:33 | ||
2 | ![]() |
Хонда | 2:14:30 | 7:04 | 2 | ![]() |
КТМ | 20:05:59 | 9:26 | |
3 | ![]() |
КТМ | 2:15:23 | 7:57 | 3 | ![]() |
КТМ | 20:07:49 | 11:16 | |
9 | 1 | ![]() |
КТМ | 5:41:36 | 1 | ![]() |
КТМ | 25:57:12 | ||
2 | ![]() |
Хускварна | 5:45:39 | 5:03 | 2 | ![]() |
КТМ | 26:02:35 1 | 5:23 | |
3 | ![]() |
Хускварна | 5:46:50 | 5:14 | 3 | ![]() |
КТМ | 26:06:15 | 9:03 | |
10 | 1 | ![]() |
Хускварна | 4:43:14 | 1 | ![]() |
КТМ | 30:47:04 | ||
2 | ![]() |
КТМ | 4:44:29 | 1:15 | 2 | ![]() |
КТМ | 30:48:41 | 1:37 | |
3 | ![]() |
Хускварна | 4:45:58 | 2:44 | 3 | ![]() |
КТМ | 31:00:45 | 13:41 | |
11 | 1 | ![]() |
КТМ | 2:55:01 | 1 | ![]() |
КТМ | 33:48:29 | ||
2 | ![]() |
Хускварна | 2:59:46 | 4:45 | 2 | ![]() |
КТМ | 34:01:45 | 13:16 | |
3 | ![]() |
КТМ | 3:01:25 | 6:24 | 3 | ![]() |
КТМ | 34:06:37 | 18:08 | |
12 | 1 | ![]() |
Ямаха | 3:49:15 | 1 | ![]() |
КТМ | 37:46:59 | ||
2 | ![]() |
КТМ | 3:50:53 | 1:38 | 2 | ![]() |
КТМ | 37:52:38 | 5:39 | |
3 | ![]() |
Хускварна | 3:52:16 | 3:01 | 3 | ![]() |
КТМ | 38:00:39 | 13:40 | |
13 | 1 | ![]() |
КТМ | 3:44:54 | 1 | ![]() |
КТМ | 41:37:18 | ||
2 | ![]() |
КТМ | 3:50:19 | 5:25 | 2 | ![]() |
КТМ | 41:45:33 | 8:15 | |
3 | ![]() |
Хускварна | 3:50:23 | 5:29 | 3 | ![]() |
КТМ | 41:51:59 | 14:41 | |
14 | 1 | ![]() |
КТМ | 1:43:06 | 1 | ![]() |
КТМ | 43:24:22 | ||
2 | ![]() |
Хускварна | 1:43:14 | 0:08 | 2 | ![]() |
КТМ | 43:35:05 | 10:43 | |
3 | ![]() |
Хонда | 1:43:30 | 0:24 | 3 | ![]() |
КТМ | 43:43:10 | 18:48 |
Примечания:
- ^1 — Включает 15-минутный штраф за замену двигателя; это не влияет на статус Депре как победителя 9-го этапа.
Четверные квадрицепсы
[ редактировать ]Результат этапа | Общая классификация | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Этап | Поз. | Конкурент | Делать | Время | Зазор | Поз. | Конкурент | Делать | Время | Зазор |
1 | 1 | ![]() |
Ямаха | 46:50 | 1 | ![]() |
Ямаха | 46:50 | ||
2 | ![]() |
Хонда | 47:45 | 0:55 | 2 | ![]() |
Хонда | 47:45 | 0:55 | |
3 | ![]() |
Ямаха | 48:05 | 1:15 | 3 | ![]() |
Ямаха | 48:05 | 1:15 | |
2 | 1 | ![]() |
Ямаха | 3:02:40 | 1 | ![]() |
Ямаха | 3:50:45 | ||
2 | ![]() |
Хонда | 3:03:46 | 1:06 | 2 | ![]() |
Хонда | 3:51:31 | 0:46 | |
3 | ![]() |
Ямаха | 3:11:34 | 8:54 | 3 | ![]() |
Ямаха | 4:00:04 | 9:19 | |
3 | 1 | ![]() |
Ямаха | 3:04:55 | 1 | ![]() |
Ямаха | 6:55:40 | ||
2 | ![]() |
Хонда | 3:08:27 | 3:32 | 2 | ![]() |
Хонда | 6:59:58 | 4:18 | |
3 | ![]() |
Ямаха | 3:20:39 | 15:44 | 3 | ![]() |
Ямаха | 7:25:18 | 29:38 | |
4 | 1 | ![]() |
Ямаха | 4:25:46 | 1 | ![]() |
Ямаха | 11:21:26 | ||
2 | ![]() |
Хонда | 4:35:34 | 9:48 | 2 | ![]() |
Хонда | 11:35:32 | 14:06 | |
3 | ![]() |
Ямаха | 4:41:31 | 15:45 | 3 | ![]() |
Ямаха | 12:21:43 | 1:00:17 | |
5 | 1 | ![]() |
Ямаха | 1:59:30 | 1 | ![]() |
Ямаха | 13:20:56 | ||
2 | ![]() |
Ямаха | 2:02:30 | 3:00 | 2 | ![]() |
Ямаха | 14:39:28 | 1:18:32 | |
3 | ![]() |
Ямаха | 2:13:44 | 14:14 | 3 | ![]() |
Ямаха | 14:41:41 | 1:20:45 | |
6 | 1 | ![]() |
Ямаха | 4:15:21 | 1 | ![]() |
Ямаха | 17:42:53 | ||
2 | ![]() |
Ямаха | 4:21:57 | 6:36 | 2 | ![]() |
Ямаха | 18:54:49 | 1:11:56 | |
3 | ![]() |
Э-АТВ | 4:25:51 | 10:30 | 3 | ![]() |
Ямаха | 19:30:53 | 1:48:00 | |
7 | 1 | ![]() |
Кан-Ам | 2:25:06 | 1 | ![]() |
Ямаха | 20:08:33 | ||
2 | ![]() |
Ямаха | 2:25:40 | 0:34 | 2 | ![]() |
Ямаха | 21:23:03 | 1:14:30 | |
3 | ![]() |
Э-АТВ | 2:25:44 | 0:38 | 3 | ![]() |
Ямаха | 21:59:19 | 1:50:46 | |
8 | 1 | ![]() |
Э-АТВ | 2:28:13 | 1 | ![]() |
Ямаха | 22:38:35 | ||
2 | ![]() |
Ямаха | 2:30:02 | 1:49 | 2 | ![]() |
Ямаха | 24:02:30 | 1:23:55 | |
3 | ![]() |
Кан-Ам | 2:30:49 | 2:36 | 3 | ![]() |
Э-АТВ | 24:39:04 | 2:00:29 | |
9 | 1 | ![]() |
Ямаха | 6:26:39 | 1 | ![]() |
Ямаха | 29:06:19 | ||
2 | ![]() |
Ямаха | 6:27:44 | 1:05 | 2 | ![]() |
Ямаха | 30:08:47 | 1:32:28 | |
3 | ![]() |
Хонда | 2:30:49 | 2:36 | 3 | ![]() |
Ямаха | 31:15:03 | 2:08:44 | |
10 | 1 | ![]() |
Ямаха | 5:19:12 | 1 | ![]() |
Ямаха | 34:31:47 | ||
2 | ![]() |
Ямаха | 5:20:47 | 1:35 | 2 | ![]() |
Ямаха | 35:59:34 | 1:27:47 | |
3 | ![]() |
Ямаха | 5:22:35 | 3:23 | 3 | ![]() |
Ямаха | 36:37:38 | 2:05:51 | |
11 | 1 | ![]() |
Хонда | 3:46:04 | 1 | ![]() |
Ямаха | 38:23:33 | ||
2 | ![]() |
Ямаха | 3:51:46 | 5:42 | 2 | ![]() |
Ямаха | 40:13:55 | 1:50:22 | |
3 | ![]() |
Ямаха | 3:55:22 | 9:18 | 3 | ![]() |
Ямаха | 41:10:32 | 2:46:59 | |
12 | 1 | ![]() |
Хонда | 4:36:54 | 1 | ![]() |
Ямаха | 43:01:35 | ||
2 | ![]() |
Ямаха | 4:38:02 | 1:08 | 2 | ![]() |
Ямаха | 44:54:10 | 1:52:35 | |
3 | ![]() |
Ямаха | 4:40:15 | 3:21 | 3 | ![]() |
Ямаха | 46:05:55 | 3:04:20 | |
13 | 1 | ![]() |
Э-АТВ | 4:42:45 | 1 | ![]() |
Ямаха | 47:47:19 | ||
2 | ![]() |
Хонда | 4:43:26 | 0:41 | 2 | ![]() |
Ямаха | 49:37:43 | 1:50:24 | |
3 | ![]() |
Ямаха | 4:43:33 | 0:48 | 3 | ![]() |
Ямаха | 51:02:02 | 3:14:43 | |
14 | 1 | ![]() |
Э-АТВ | 1:54:05 | 1 | ![]() |
Ямаха | 49:42:42 | ||
2 | ![]() |
Хонда | 1:54:42 | 0:37 | 2 | ![]() |
Ямаха | 51:33:17 | 1:50:35 | |
3 | ![]() |
Ямаха | 1:55:23 | 1:18 | 3 | ![]() |
Ямаха | 52:59:31 | 3:16:49 |
Примечания:
- ^ 1 — Время Гонсалеса включает пятиминутный штраф.
Автомобили
[ редактировать ]Результат этапа | Общая классификация | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Этап | Поз. | Конкурент | Делать | Время | Зазор | Поз. | Конкурент | Делать | Время | Зазор |
1 | 1 | ![]() ![]() |
Демон Джеффрис | 23:00 | 1 | ![]() ![]() |
Демон Джеффрис | 23:00 | ||
2 | ![]() ![]() |
Тойота | 23:24 | 0:24 | 2 | ![]() ![]() |
Тойота | 23:24 | 0:24 | |
3 | ![]() ![]() |
ППМ | 23:30 | 0:30 | 3 | ![]() ![]() |
ППМ | 23:30 | 0:30 | |
2 1 | 1 | ![]() ![]() |
Мини | 2:35:38 | 1 | ![]() ![]() |
Мини | 3:00:20 | ||
2 | ![]() ![]() |
Тойота | 2:38:13 | 2:35 | 2 | ![]() ![]() |
Тойота | 3:02:58 | 2:38 | |
3 | ![]() ![]() |
ППМ | 2:40:30 | 4:52 | 3 | ![]() ![]() |
ППМ | 3:04:06 | 3:46 | |
3 | 1 | ![]() ![]() |
Демон Джеффрис | 2:30:14 | 1 | ![]() ![]() |
Мини | 5:34:26 | ||
2 | ![]() ![]() |
Хаммер | 2:31:32 | 1:18 | 2 | ![]() ![]() |
Демон Джеффрис | 5:40:59 | 6:33 | |
3 | ![]() ![]() |
Мини | 2:34:06 | 3:52 | 3 | ![]() ![]() |
Тойота | 5:52:37 | 18:11 | |
4 | 1 | ![]() ![]() |
Демон Джеффрис | 3:28:46 | 1 | ![]() ![]() |
Мини | 9:04:29 | ||
2 | ![]() ![]() |
ППМ | 3:29:22 | 0:36 | 2 | ![]() ![]() |
Демон Джеффрис | 9:09:45 | 5:16 | |
3 | ![]() ![]() |
Мини | 3:30:03 | 1:17 | 3 | ![]() ![]() |
Тойота | 9:37:51 | 33:22 | |
5 | 1 | ![]() ![]() |
Мини | 1:49:40 | 1 | ![]() ![]() |
Мини | 10:55:32 | ||
2 | ![]() ![]() |
Мини | 1:51:03 | 1:23 | 2 | ![]() ![]() |
Демон Джеффрис | 11:05:26 | 9:54 | |
3 | ![]() ![]() |
Хаммер | 1:51:21 | 1:41 | 3 | ![]() ![]() |
Тойота | 11:29:22 | 33:50 | |
6 | 1 | ![]() ![]() |
Демон Джеффрис | 3:32:08 | 1 | ![]() ![]() |
Мини | 14:36:16 | ||
2 | ![]() ![]() |
Мини | 3:40:44 | 8:36 | 2 | ![]() ![]() |
Демон Джеффрис | 14:37:34 | 1:18 | |
3 | ![]() ![]() |
Хаммер | 3:46:00 | 13:52 | 3 | ![]() ![]() |
Тойота | 15:18:47 | 42:31 | |
7 | 1 | ![]() ![]() |
Мини | 1:47:27 | 1 | ![]() ![]() |
Мини | 16:23:43 | ||
2 | ![]() ![]() |
ППМ | 1:48:06 | 0:39 | 2 | ![]() ![]() |
Демон Джеффрис | 16:26:57 | 3:14 | |
3 | ![]() ![]() |
Хаммер | 1:48:35 | 1:08 | 3 | ![]() ![]() |
Тойота | 17:07:46 | 44:03 | |
8 2 | 1 | ![]() ![]() |
ППМ | 1:55:06 | 1 | ![]() ![]() |
Мини | 18:31:04 | ||
2 | ![]() ![]() |
BMW | 1:59:08 | 4:02 | 2 | ![]() ![]() |
Демон Джеффрис | 18:34:18 | 3:14 | |
3 | ![]() ![]() |
Хаммер | 2:00:23 | 5:17 | 3 | ![]() ![]() |
Тойота | 19:15:07 | 44:03 | |
9 | 1 | ![]() ![]() |
Мини | 5:36:28 | 1 | ![]() ![]() |
Мини | 24:11:43 | ||
2 | ![]() ![]() |
Мини | 5:40:39 | 4:11 | 2 | ![]() ![]() |
Тойота | 25:01:14 | 49:31 | |
3 | ![]() ![]() |
BMW | 5:43:22 | 6:54 | 3 | ![]() ![]() |
Мини | 25:07:46 | 56:03 | |
10 | 1 | ![]() ![]() |
BMW | 3:57:58 | 1 | ![]() ![]() |
Мини | 28:12:00 | ||
2 | ![]() ![]() |
Мини | 4:00:05 | 2:07 | 2 | ![]() ![]() |
Тойота | 29:04:38 | 52:38 | |
3 | ![]() ![]() |
Мини | 4:00:17 | 2:19 | 3 | ![]() ![]() |
Мини | 29:20:40 | 1:08:40 | |
11 | 1 | ![]() ![]() |
Хаммер | 50:51 | 1 | ![]() ![]() |
Мини | 29:07:25 | ||
2 | ![]() ![]() |
ППМ | 51:29 | 0:38 | 2 | ![]() ![]() |
Тойота | 29:59:24 | 51:59 | |
3 | ![]() ![]() |
Тойота | 52:38 | 1:47 | 3 | ![]() ![]() |
Мини | 30:33:05 | 1:25:40 | |
12 | 1 | ![]() ![]() |
Мини | 3:36:34 | 1 | ![]() ![]() |
Мини | 32:50:02 | ||
2 | ![]() ![]() |
Хаммер | 3:40:52 | 4:18 | 2 | ![]() ![]() |
Тойота | 33:40:23 | 50:21 | |
3 | ![]() ![]() |
Тойота | 3:40:59 | 4:25 | 3 | ![]() ![]() |
Мини | 34:21:08 | 1:31:06 | |
13 | 1 | ![]() ![]() |
Хаммер | 3:40:53 | 1 | ![]() ![]() |
Мини | 36:44:46 | ||
2 | ![]() ![]() |
ППМ | 3:41:15 | 0:22 | 2 | ![]() ![]() |
Тойота | 37:29:24 | 44:38 | |
3 | ![]() ![]() |
BMW | 3:45:34 | 4:41 | 3 | ![]() ![]() |
Мини | 38:14:17 | 1:29:31 | |
14 | 1 | ![]() ![]() |
Мини | 1:44:10 | 1 | ![]() ![]() |
Мини | 38:32:39 | ||
2 | ![]() ![]() |
BMW | 1:44:23 | 0:13 | 2 | ![]() ![]() |
Тойота | 39:15:01 | 42:22 | |
3 | ![]() ![]() |
Тойота | 1:44:41 | 0:31 | 3 | ![]() ![]() |
Мини | 40:01:01 | 1:28:22 |
Примечания:
- ^ 1 - Карлос Сайнс и Тимо Готшалк изначально были задним числом признаны победителями второго этапа после того, как из-за проблемы со спутниками системы глобального позиционирования, используемыми организаторами ралли, система хронометража не зарегистрировала их прохождение путевой точки на этапе, и они проиграли. двадцать минут пытаюсь пройти маркер. [ 12 ] Однако после дальнейшего расследования официальные лица гонки решили отменить это решение, вернув победу на этапе Стефану Петеранселю и Жан-Полю Коттре . [ 13 ]
- ^ 2 — Из-за вздувшегося русла реки на восьмом этапе только пять машин смогли дойти до конца этапа. В результате все участники, не дошедшие до финиша, были награждены одновременно со Стефаном Петеранселем и Жан-Полем Коттре , то есть разрыв между лидерами в общем зачете не изменился. [ 22 ]
Грузовики
[ редактировать ]Результат этапа | Общая классификация | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Этап | Поз. | Конкурент | Делать | Время | Зазор | Поз. | Конкурент | Делать | Время | Зазор |
1 | 1 | ![]() ![]() ![]() |
Ивеко | 26:18 | 1 | ![]() ![]() ![]() |
Ивеко | 26:18 | ||
2 | ![]() ![]() ![]() |
Ивеко | 27:06 | 0:48 | 2 | ![]() ![]() ![]() |
Ивеко | 27:06 | 0:48 | |
3 | ![]() ![]() ![]() |
Татры | 27:33 | 1:15 | 3 | ![]() ![]() ![]() |
Татры | 27:33 | 1:15 | |
2 | 1 | ![]() ![]() ![]() |
Ивеко | 3:00:59 | 1 | ![]() ![]() ![]() |
Ивеко | 3:27:17 | ||
2 | ![]() ![]() ![]() |
Татры | 3:02:00 | 1:01 | 2 | ![]() ![]() ![]() |
Татры | 3:29:33 | 2:16 | |
3 | ![]() ![]() ![]() |
Ивеко | 3:08:51 | 7:52 | 3 | ![]() ![]() ![]() |
Ивеко | 3:38:12 | 10:55 | |
3 | 1 | ![]() ![]() ![]() |
Ивеко | 2:55:58 | 1 | ![]() ![]() ![]() |
Ивеко | 6:23:15 | ||
2 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 2:57:22 | 1:24 | 2 | ![]() ![]() ![]() |
Татры | 6:30:14 | 6:59 | |
3 | ![]() ![]() ![]() |
Ивеко | 2:58:29 | 2:31 | 3 | ![]() ![]() ![]() |
Ивеко | 6:36:41 | 13:26 | |
4 | 1 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 4:04:59 | 1 | ![]() ![]() ![]() |
Татры | 10:53:41 | ||
2 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 4:08:32 | 3:33 | 2 | ![]() ![]() ![]() |
Ивеко | 10:54:37 | 0:56 | |
3 | ![]() ![]() ![]() |
Ивеко | 4:11:21 | 6:22 | 3 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 11:00:49 | 7:08 | |
5 | 1 | ![]() ![]() ![]() |
Ивеко | 2:07:34 | 1 | ![]() ![]() ![]() |
Ивеко | 13:04:43 | ||
2 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 2:09:27 | 1:53 | 2 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 13:10:16 | 5:33 | |
3 | ![]() ![]() ![]() |
Ивеко | 2:10:06 | 2:32 | 3 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 13:21:49 | 17:06 | |
6 | 1 | ![]() ![]() ![]() |
Ивеко | 4:19:02 | 1 | ![]() ![]() ![]() |
Ивеко | 17:23:45 | ||
2 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 4:19:36 | 0:34 | 2 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 17:42:25 | 18:40 | |
3 | ![]() ![]() ![]() |
МУЖЧИНА | 4:19:37 | 0:35 | 3 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 17:54:17 | 30:22 | |
7 | 1 | ![]() ![]() ![]() |
Ивеко | 2:02:21 | 1 | ![]() ![]() ![]() |
Ивеко | 19:26:06 | ||
2 | ![]() ![]() ![]() |
Татры | 2:03:30 | 1:09 | 2 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 19:48:14 | 22:08 | |
3 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 2:03:59 | 1:38 | 3 | ![]() ![]() ![]() |
Татры | 20:07:31 | 41:25 | |
8 | Этап отменен из-за наводнения | |||||||||
9 | 1 | ![]() ![]() ![]() |
Татры | 3:18:32 | 1 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 23:10:20 | ||
2 | ![]() ![]() ![]() |
МУЖЧИНА | 3:18:39 | 0:07 | 2 | ![]() ![]() ![]() |
Татры | 23:28:16 | 17:56 | |
3 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 3:20:08 | 1:36 | 3 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 23:43:52 | 33:32 | |
10 | 1 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 4:44:08 | 1 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 27:59:31 | ||
2 | ![]() ![]() ![]() |
ДАФ | 4:47:47 | 3:39 | 2 | ![]() ![]() ![]() |
Татры | 28:31:54 | 32:23 | |
3 | ![]() ![]() ![]() |
ГИНАФ | 4:48:20 | 4:12 | 3 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 28:33:41 | 34:10 | |
11 | 1 | ![]() ![]() ![]() |
Ивеко | 54:47 | 1 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 28:56:24 | ||
2 | ![]() ![]() ![]() |
Татры | 55:43 | 0:56 | 2 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 29:31:35 | 35:11 | |
3 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 56:53 | 2:06 | 3 | ![]() ![]() ![]() |
Татры | 29:45:19 | 48:55 | |
12 | 1 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 4:09:44 | 1 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 33:12:35 | ||
2 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 4:12:20 | 2:36 | 2 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 33:43:55 | 31:20 | |
3 | ![]() ![]() ![]() |
Ивеко | 4:12:33 | 2:49 | 3 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 34:03:01 | 50:26 | |
13 | 1 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 4:06:30 | 1 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 37:33:07 | ||
2 | ![]() ![]() ![]() |
Ивеко | 4:09:18 | 2:48 | 2 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 38:09:31 | 36:24 | |
3 | ![]() ![]() ![]() |
Татры | 4:14:34 | 8:04 | 3 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 38:13:34 | 40:27 | |
14 | 1 | ![]() ![]() ![]() |
МУЖЧИНА | 2:02:40 | 1 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 39:41:43 | ||
2 | ![]() ![]() ![]() |
Ивеко | 2:04:44 | 2:04 | 2 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 40:18:53 | 37:10 | |
3 | ![]() ![]() ![]() |
Ивеко | 2:04:57 | 2:17 | 3 | ![]() ![]() ![]() |
Камаз | 40:19:40 | 37:57 |
Итоговое положение
[ редактировать ]
Велосипеды[ редактировать ]
|
Четверные квадрицепсы[ редактировать ]
|
|
Автомобили[ редактировать ]
|
Грузовики[ редактировать ]
|
|
Погибшие
[ редактировать ]Сообщалось, что вечером 9 января два человека погибли в результате столкновения такси с автомобилем поддержки команды Race2Recovery, состоящей из бывших военнослужащих из Великобритании . Члены команды, ехавшие на машине сопровождения, были доставлены в больницу вместе с четырьмя выжившими пассажирами такси. [ 23 ]
11 января участник соревнований в категории мотоциклов, француз Томас Буржен, погиб в дорожно-транспортном происшествии с участием чилийской полицейской машины, когда ехал к началу дневного этапа. На момент инцидента он бежал 68-м в общем зачете. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список конкурентов» . Ралли Дакар . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ «Гонщик KTM Марк Кома не будет участвовать в Дакаре 2013 года» . Motorsport.com . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «Дакар 2013» (PDF) . Ралли Дакар . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ «Прямая трансляция 8-го этапа» . АСО . 12 января 2013 года . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ «Отчет об этапе 11» . АСО . 16 января 2013 года . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ «Отчет об этапе 3» . Дакар.com . АСО . 7 января 2013 г. Архивировано из оригинала 11 января 2013 г. . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Отчет об этапе 8» . Дакар.com . АСО . 12 января 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет об этапе 9» . Дакар.com . АСО . 14 января 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Отчет об этапе 14» . Дакар.com . АСО . 19 января 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Отчет об этапе 5» . Дакар.com . АСО . 9 января 2013 года. Архивировано из оригинала 12 января 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Результаты 13-го этапа ралли «Дакар-2013»» . мотоцикл-США.com . 18 января 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Элизальде, Пабло (7 января 2013 г.). «Карлос Сайнс вернул лидерство в Дакаре после спутникового расследования» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Бир, Мэтт (8 января 2013 г.). «Карлос Сайнс понижен в должности чиновниками из-за инцидента с GPS» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «Рома» выигрывает девятый этап ралли «Дакар», а Петерансель отрывается» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 14 января 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Аль-Аттия выигрывает шестой этап «Дакара» и приближается к Петеранселю» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 10 января 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Стефан Петерансель близок к победе, а Робби Гордон задает темп» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 18 января 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Карлос Сайнс самый быстрый на открытии Дакара » Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 5 января 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Насер аль-Аттия приближается к Стефану Петеранселю» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 8 января 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Стефан Петерансель лидирует в Дакаре, а Карлос Сайнс попадает в беду» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 7 января 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Отчет об этапе 6» . Дакар.com . АСО . 10 января 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Итоги Дакара 2013» . Ралли Дакар . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ Бир, Мэтт (13 января 2013 г.). «Петерхансель сохраняет преимущество над Аль-Аттией» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ «Двое погибших в результате аварии на ралли Дакар с участием британской команды» . Новости Би-би-си . 10 января 2013 года . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ Элизальде, Пабло (11 января 2013 г.). «Мотогонщик Томас Бурген погиб в дорожно-транспортном происшествии в Дакаре» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 11 января 2013 г.
