Jump to content

КТМ

КТМ АГ
Тип компании Акциенгезельшафт
Промышленность Автомобили
Основан 1934 (90 лет назад) ( 1934 )
Основатель Ганс Трункенпольц
Штаб-квартира ,
Австрия
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Стефан Пьерер, Фридрих Ройтнер, Раджив Баджай
Продукты Мотоциклы , спортивные автомобили
Владельцы 50,1%, Баджадж Авто [1] 49.9%
Количество сотрудников
Увеличивать 2,931 (2017) [2]
Веб-сайт ktmgroup.com
КТМ Велосипед ГмбХ
Тип компании ГмбХ
Промышленность Велосипеды
Основан 1934 год ; 90 лет назад ( 1934 )
Основатель Ганс Трункенпольц
Штаб-квартира ,
Австрия
Ключевые люди
Кэрол Уркауф-Чен, Йоханна Уркауф, Стефан Лимбраннер,
Количество сотрудников
800 (2022) [3]
Веб-сайт ktm-bikes.at

KTM австрийский бренд мотоциклов, велосипедов и автоспорта, совладельцами которого являются индийский производитель Bajaj Auto и австрийский производитель Pierer Mobility AG. Компания была основана в 1934 году как Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen. Сегодня Pierer Mobility AG работает как производитель мотоциклов под маркой KTM; тогда как KTM Fahrrad AG выступает в качестве производителя велосипедов под маркой KTM.

КТМ известна своими мотоциклами повышенной проходимости (эндуро, мотокросс и супермото). С конца 1990-х годов компания расширилась до производства уличных мотоциклов и разработки спортивных автомобилей , а именно X-Bow . В 2015 году KTM продала почти столько же уличных велосипедов, сколько и внедорожных. [4]

Ганс Трункенпольц и Эрнст Кронрайф

Ранние годы

[ редактировать ]

В 1934 году австрийскому инженеру Иоганну (Гансу) Трункенпольцу (1909–1962). [5] открыть слесарную и авторемонтную мастерскую [6] в Маттигофене . В 1937 году он начал продавать DKW мотоциклы Opel , а в следующем году — автомобили . Его магазин назывался Kraftfahrzeug Trunkenpolz Mattighofen , но это название не было зарегистрировано. Во время Второй мировой войны его жена занималась бизнесом, который процветал в основном за счет ремонта дизельных двигателей. [7]

После войны спрос на ремонтные работы резко упал, и Трункенпольц задумался о производстве собственных мотоциклов. Прототип его первого мотоцикла R100 был построен в 1951 году. [8] Компоненты мотоцикла производились собственными силами, за исключением двигателей Rotax , произведенных Fichtel & Sachs . Серийное производство R100 началось в 1953 году. При штате всего 20 человек мотоциклы производились по три в день. [9]

КТМ 1953–1991 гг.

[ редактировать ]

В 1953 году бизнесмен Эрнст Кронрайф стал основным акционером компании, которая была переименована и зарегистрирована как Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen . В 1954 году R125 Tourist . был представлен [10] за которым следует Гранд Турист [11] и самокат Мирабель [12] в 1955 году.

Компания завоевала свой первый гоночный титул на национальном чемпионате Австрии в классе 125сс в 1954 году. [13] В 1956 году KTM появился на Международных шестидневных испытаниях , где Эгон Дорнауэр выиграл золотую медаль на машине KTM. [14]

В 1957 году компания KTM построила свой первый спортивный мотоцикл Trophy 125cc . [15] KTM Первый мопед , названный Mecky , был выпущен в 1957 году, за ним последовали Ponny I в 1960 году, Ponny II в 1962 году и Comet в 1963 году. [16] В 1960-е годы в Маттигхофене также началось производство велосипедов.

Эрнст Кронрайф умер в 1960 году. [17] Два года спустя, в 1962 г. [18] Ганс Трункенпольц также умер от сердечного приступа. Его сын Эрих Трункенпольц возглавил управление компанией.

Поскольку компания продолжала расширяться, в 1971 году ее штат насчитывал 400 человек, а через сорок лет после основания KTM предлагала 42 различные модели. Кроме того, KTM могла производить мотоциклы для гоночной индустрии. В 1970-х и 80-х годах KTM также начала разрабатывать и производить двигатели и радиаторы . Радиаторы, продаваемые европейским производителям автомобилей, составляли значительную часть бизнеса компании в 1980-х годах. [19]

В 1978 году [20] Американская дочерняя компания KTM North America Inc. была основана в Лорейне, штат Огайо .

В 1980 году компания была переименована в KTM Motor-Fahrzeugbau KG . [19] Год спустя в KTM работало около 700 сотрудников, а оборот составил 750 миллионов человек. Шиллинга (около 54,5 млн евро). Международный бизнес тогда составлял 76% оборота компании. [19]

Однако оборот скутеров и мопедов быстро упал, и в 1988 году производство пришлось остановить. [19] Эрих Трункенпольц умер в 1989 году. За поглощением 51% акций компании австрийским инвестиционным фондом GIT Trust Holding, контролируемым австрийским политиком Йозефом Таусом, в 1989 году последовали безуспешные попытки развернуть компанию-должника. [21] а в 1991 году управление КТМ было передано консорциуму банков-кредиторов.

КТМ после 1991 года

[ редактировать ]

В 1991 году компания была разделена на четыре новых предприятия: KTM Sportmotorcycle GmbH (подразделение мотоциклов), KTM Fahrrad GmbH (подразделение велосипедов), KTM Kühler GmbH (подразделение радиаторов) и KTM Werkzeugbau GmbH (подразделение инструментов).

В настоящее время принадлежащая KTM Motorradholding GmbH , которая была образована Cross Holding ( дочерней компанией Cross Industries ) и другими инвесторами, KTM Sportmotorcycle GmbH начала свою деятельность в 1992 году, а позже взяла на себя дочернее инструментальное подразделение KTM Werkzeugbau. В последующие годы, неуклонно увеличивая производство и оборот, инвестируя в новые производства и научно-исследовательские мощности, [4] [22] [23] Представляя новые модели, успешно спонсируя и принимая участие в различных спортивных гоночных мероприятиях, компания претерпела ряд реструктуризаций и смен акционеров под руководством управляющего директора KTM и владельца Cross Industries Стефана Пирера. В 1994 году компания KTM начала производство серии дорожных мотоциклов Duke , а в 1996 году машины для мотокросса KTM были впервые окрашены в фирменный оранжевый цвет KTM. [24] а в 1997 году были представлены двухцилиндровые мотоциклы Supermoto и Adventure с жидкостным охлаждением . В 2007 году компания дебютировала со спортивным автомобилем KTM X-Bow. [25]

В 1995 году KTM Motorradholding GmbH приобрела шведского производителя мотоциклов Husaberg AB и взяла под свой контроль голландскую компанию White Power Suspension .

В 2007 году индийский производитель мотоциклов Bajaj Auto купил 14,5% акций KTM Power Sports AG . К 2013 году Bajaj Auto владела 47,97% акций компании.

В 2013 году KTM приобрела бывшего шведского производителя мотоциклов Husqvarna Motorcycles у его предыдущего владельца BMW Motorrad AG . [4] В том же году KTM повторно интегрировала бренд Husaberg в Husqvarna Motorcycles, из которой он отделился в 1990-х годах, когда Husqvarna была продана итальянской компании Cagiva .

В результате реструктуризации компания KTM Motorradholding GmbH в 2012 году стала KTM AG. В 2015 году оборот KTM превысил 1 миллиард евро, а к концу того же года в компании работало 2515 человек. [4] Из четырех отдельных компаний, оставшихся после разделения в 1992 году, три теперь снова вошли в состав группы KTM: KTM Sportmotorcycle GmbH , KTM Werkzeugbau GmbH и KTM Kühler GmbH (сегодня WP Radiators ). KTM Fahrrad GmbH (KTM Bike Industries) остается независимой компанией и принадлежит китайским инвесторам. В состав KTM-Group сегодня входят бренды KTM, Husqvarna Motorcycles и GasGas Motorcycles.

В 2021 году Bajaj Auto продала 46,5% акций KTM компании Pierer Mobility AG в обмен на 49% акций последней компании. [26] и, таким образом, стал косвенным акционером KTM.

Операции

[ редактировать ]

В настоящее время бренд KTM управляется двумя корпоративными домами:

  • Pierer Mobility AG [Мотоциклы и дочерние предприятия через KTM AG]
  • KTM Fahrrad GmbH [Велосипеды и сопутствующий бизнес]

Мотоциклы КТМ

[ редактировать ]

В сентябре 2021 года KTM AG провела корпоративную реструктуризацию посредством сложной сделки по обмену акциями между Pierer Group и Bajaj Auto Limited. [27] По состоянию на ноябрь 2023 года ведущей холдинговой компанией KTM в области мотоциклов и дочернего бизнеса была Pierer Industrie AG, которой принадлежит 50,1% акций Pierer Bajaj AG, а Bajaj Auto Limited принадлежит оставшиеся 49,9% акций. Pierer Bajaj AG владеет 78,16% акций Pierer Mobility AG, которая, в свою очередь, владеет 100% акций KTM AG. [28]

Дочерние предприятия

[ редактировать ]

Под эгидой Pierer Mobility следующие компании используют бренд KTM:

  • KTM AG [Производство мотоциклов]
  • KTM Research & Development GmbH [Исследования и разработки]
  • КТМ Информатика ГмбХ [Информационные технологии]
  • KTM Racing GmbH [Автоспорт]

Pierer Mobility также имеет доли в следующих мотоциклетных компаниях, что делает их дочерним предприятием KTM AG:

Кроме того, KTM Sportmotorcycle GmbH и Husqvarna Motorcycles GmbH имеют 24 и 8 дистрибьюторских дочерних компаний по всему миру соответственно, большинство из них в странах Европы и Азии, а также в США.

Совместные предприятия

[ редактировать ]

KTM начала экспортировать свою модель GS в США в 1968 году через американского импортера Джона Пентона под брендом Penton . Это совместное предприятие просуществовало до тех пор, пока в 1978 году компания KTM не основала KTM America Inc. в Огайо. [29]

В 2005 году KTM-Sportmotocycle начала партнерство с квадроциклов производителем Polaris Industries с целью совместных исследований и, что более важно, общих сетей сбыта. Это партнерство представляло собой двухлетнее пробное соглашение, по итогам которого обе стороны имели возможность объединить две компании в одну. В 2006 году KTM объявила, что партнерство с Polaris было понижено и вместо этого будет поставлять Polaris только двигатели RFS объемом 450 куб.см и 510 куб.см. [30]

В январе 2008 года Bajaj объявила, что будет совместно разрабатывать два новых мотоцикла с объемом двигателя 125 куб.см и 200 куб.см для Европы и Дальнего Востока. Велосипеды будут иметь марку KTM . [31] В январе 2012 года Bajaj выпустила в Индии модель Duke 200. [32]

В ноябре 2022 года KTM приобрела 25,1% акций итальянского производителя мотоциклов MV Agusta . [33]

КТМ Велосипеды

[ редактировать ]

KTM как бренд также используется компанией KTM Fahrrad GmbH, которая в качестве эксклюзивного лицензиата производит велосипеды и велосипедные аксессуары. Эта компания возникла в результате выделения KTM в 1991 году и имеет ту же историю и наследие, что и KTM Motorcycles.

Автоспорт

[ редактировать ]
Мика Каллио 125-кубовый шоссейный мотоцикл
Аро Самули Велосипед класса WEC E2
Тони Кайроли Велосипед 350 SX

KTM вошла в автоспорт, участвуя в гонках по мотокроссу . КТМ выиграла свой первый чемпионат в 1974 году , когда Геннадий Моисеев выиграл чемпионат мира по мотокроссу в классе 250сс . [34] К концу 2016 года KTM завоевала более 260 титулов чемпиона мира, что сделало компанию одним из самых успешных брендов в автоспорте. [4] KTM завоевала 96 титулов чемпиона мира MXGP, MX1 и MX2 с 1974 года и 114 титулов чемпиона мира E1, E2, E3 и Super Enduro с 1990 года. Благодаря победам Райана Данжи в 2015, 2016 и 2017 годах в чемпионате мира по суперкроссу компания KTM завоевала успешное присутствие. в гонках по суперкроссу. В 1994 году заводская команда КТМ дебютировала на ралли Дакар . В 1998 году гонщики КТМ заняли места со второго по двенадцатое. Одержав последовательные победы с 2001 по 2019 год, производитель доминирует в ралли вот уже 18 лет. Команды КТМ успешно участвуют в других ралли-рейдах , таких как Ралли Атлас или Ралли дю Марокко. С 2003 года компания KTM выиграла 37 титулов чемпиона мира по ралли-рейдам по пересеченной местности и 15 раз выигрывала чемпионат мира по ралли-рейдам FIM , последний раз в 2015 году.

В 2003 году KTM начала спонсировать и поддерживать шоссейные гонки в различных качествах, причем наиболее успешные результаты были достигнуты благодаря их усилиям в области супермото . мотоциклов в классе 125 куб.см С 2003 по 2009 год заводская команда KTM соревновалась в Гран-при , а с 2005 по 2008 год — в классе 250 куб.см. Заметными успехами в классе 125 куб.см стали второе и третье места в общем рейтинге, полученные в 2005 году гонщиками KTM Мика Каллио и Габором Талмачи , второе место в 2006 году Мика Каллио, третье место в 2007 году Томоёси Кояма и 2005 года. KTM победа в чемпионате конструкторов автомобилей 125 куб.см. В классе 250 куб.см Мика Каллио занял третье место в 2008 году . Начиная с первого сезона Rookies Cup в 2007 году, KTM поставляла мотоциклы для Red Bull MotoGP Rookies Cup .

Гран-при по мотогонкам

[ редактировать ]

В 2009 году KTM объявила о выходе из мотогонок Гран-при во всех классах и вернулась только в 2012 году в новом классе Moto3 .

В 2012 году KTM выиграла чемпионат производителей Moto3 . В следующем сезоне гонщики КТМ одержали победу во всех гонках класса Moto3 и завоевали титул чемпиона мира, а также второе и третье места, что сделало КТМ очевидным победителем в рейтинге производителей. KTM выиграла титул производителя в 2014 и 2016 годах, а также титул чемпиона мира в 2016 году в классе Moto3. Начиная с 2017 года, KTM также выставляет мотоциклы в классах MotoGP и Moto2. В команду основного класса входят Джек Миллер и Брэд Биндер в качестве гонщиков полного сезона, Мика Каллио в качестве гонщика с подстановочными знаками и Дэни Педроса в качестве гонщика-испытателя/развития. В команду Moto2 KTM Ajo входят Педро Акоста и Альберт Аренас .Будучи твердо независимыми и уверенными в возможностях своей компании, компания KTM решила использовать стальную решетчатую раму, тогда как все остальные производители использовали алюминий. Кроме того, KTM настояла на разработке собственной гоночной подвески через свою дочернюю компанию WP (все остальные производители использовали Öhlins ). Компания KTM продемонстрировала свое мастерство действовать по-своему, выиграв свою первую гонку премьер-класса Moto GP 9 августа 2020 года, когда новичок Брэд Биндер пересек финишную черту первым.

С 2009 года [35] до 2011 года, [36] Команды КТМ соревновались в IDM, Международном чемпионате Германии по супербайку. Были предположения о возможном набеге КТМ. [37] в чемпионат мира по супербайку . Из-за смещения фокуса компании с RC8 и дизайна супербайков в целом, эти планы в обозримом будущем не обсуждаются. [38]

Официальные цвета компании/команды KTM — оранжевый, черный и серебристый. Чтобы создать сильный имидж бренда, все KTM, готовые к соревнованиям, поставляются с завода в ярко-оранжевом пластике с надписью «KTM» на боковой стороне кожухов радиатора. Все велосипеды KTM также поставляются с завода с наклейкой Motorex на внешней стороне двигателя. производятся компанией Motorex Все первые заливки масла также . Некоторые официальные команды KTM используют разные цвета для своих мотоциклов, особенно это заметно на ралли Дакар .

Продукты

[ редактировать ]

Внедорожные мотоциклы

[ редактировать ]

КТМ производит широкий ассортимент внедорожных мотоциклов. Не все их модели доступны во всех странах. В следующем разделе перечислены велосипеды, продаваемые в США.

Мотокросс . Текущая линейка мотокросса, обозначенная SX, включает одноцилиндровые двухтактные модели объемом 50, 65, 85, 105, 125, 150, 250 и 300 куб.см (модели 50 SX, 65 SX и 85 SX - детские и молодежные велосипеды). ), а также одноцилиндровые четырехтактные модели объемом 250, 350 и 450 куб.см (SX-F). [39] В 2005 году KTM представила широкой публике новый 250SX-F. С 2007 года модели SX-F стали новой линейкой гоночных мотоциклов KTM для мотокросса. Текущие версии линейки KTM SX-F оснащены двигателем с двойным верхним распредвалом, получившим название «RC4».

Внедорожник . Текущая линейка внедорожников, обозначенная XC, включает двухтактные модели объемом 150, 250 и 300 куб.см, а также четырехтактные модели объемом 250, 350 и 450 куб.см. Двухтактные машины XC, за исключением модели объемом 150 куб.см, доступны как с широко передаточным числом, так и с близким передаточным числом (при переключении передач происходит более или менее выраженное изменение оборотов ). Четырехтактные модели оснащены коробкой передач с полублизким передаточным числом. Большинство моделей оснащены электростартером. [40]

Очень легкие велосипеды XC предназначены только для соревнований; они не соответствуют правилам омологации .

Эндуро – разрешенные для уличного использования эндуро-версии внедорожных велосипедов KTM XC EXC оснащены более мягкой подвеской без рычага, коробкой передач с более широким передаточным числом и фарами.

Текущая линейка, доступная в США, состоит из четырехтактных моделей EXC объемом 250, 350, 450 и 500 (фактически 510 куб.см). [40] Enduro R объемом 690 и спортивный мотоцикл куб.см.

Free Ride - оригинальный класс внедорожных мотоциклов KTM, который можно охарактеризовать как нечто среднее между эндуро и мотоциклами для триала. Freeride 250R оснащен более легкой модифицированной версией двигателя 250 EXC Enduro и имеет специально разработанную шестиступенчатую коробку передач с близкими передаточными числами на нижних передачах и широким передаточным числом на шестой передаче. [41] Четырехтактная модель свободного хода объемом 350 куб.см с аналогичными характеристиками. [42] а полностью электрические односкоростные модели Freeride E-SX, Freeride E-XC, а также их уличная версия Freeride E-SM доступны в Европе. [43]


Современные внедорожные велосипеды KTM по типам (жирный шрифт: в настоящее время доступен в США)
Двухтактный

Мотокросс

Двухтактный

Эндуро/XСтрана

Четырехтактный

Мотокросс

Четырехтактный

Эндуро/XСтрана

Покрытый

(уличный законный)

Фрирайд
50 СХ

50 СХ мини

E-SX
Фрирайд E-XC

65 СХ
85 СХ 17/14

85 СХ 19/16

125 СХ 200 ХС-В
2014 КТМ 200 XC-W
150 СХ 150 ХС-В
250 СХ 250 ХС

250 ХС-В

250 ЭКСК

250 СХ-Ф 250 ХС-Ф 250 EXC-F
Фрирайд 250 р.

300 СХ 300 ХС

300 ХС-В

300 ЭКСК
KTM 300 XC-W, шестидневное издание для Испании
350 СХ-Ф 350 ХС-Ф
350 EXC-F

350

450 SX-F

450 ХС-Ф 450 EXC-F
500 EXC-F 500 EXC-F
690 ЭНДУРО Р 690 ЭНДУРО Р

Двухтактное развитие

[ редактировать ]

В 1990-х годах изменения в правилах AMA поставили более дешевые и простые двухтактные машины в невыгодное положение по сравнению с четырехтактными мотоциклами в соревнованиях по мотокроссу, ограничив рабочий объем двухтактных двигателей 125 куб.см для класса 250 куб.см и 250 куб.см для класса 450 куб.см. [44] В то время как другие производители решили прекратить выпуск своих двухтактных моделей, KTM продолжила создавать и совершенствовать свои двухтактные двигатели и, следовательно, заняла очень большую долю рынка двухтактных велосипедов.

Новые европейские законы о выбросах усилили давление на двухтактные велосипеды, поскольку их двигатели менее экономичны и производят больше выбросов, чем четырехтактные двигатели. Однако благодаря новым достижениям в технологиях двухтактные двигатели стали гореть чище и соответствуют более строгим экологическим стандартам. Начиная с 2017 года все вновь зарегистрированные мотоциклы должны соответствовать нормам Евро-4 по управлению выбросами. В мае 2017 года компания KTM представила новый двухтактный двигатель с непосредственным впрыском топлива . Благодаря впрыску под давлением количества топлива, управляемого электроникой, в передаточное отверстие цилиндра, новые двигатели TPI (впрыск передаточного отверстия) будут более экономичными и экологически чистыми, чем классические карбюраторные двухтактные двигатели, хотя и более сложные и дорогие. К 2018 году модели эндуро 250 и 300 EXC TPI будут оснащаться новым двигателем. [45]

Уличные велосипеды

[ редактировать ]
KTM Duke 620 – первый серийный супермотоцикл KTM.

Первым уличным велосипедом KTM стал Duke 620, выпущенный в 1994 году. [46] [47] [48]

Супермото – компания KTM была первым производителем, предложившим - супермото публике готовый к соревнованиям мотоцикл . Однако в 2016 году компания прекратила производство супермото, чтобы сосредоточиться на выпуске 690 машин SMC R. В 2019 модельном году модель 690 SMC R была полностью обновлена. Мотоцикл теперь оснащен последней версией одноцилиндрового силового агрегата LC4, представленного для Duke 2016 модельного года. Предыдущие модели супермото включали 625 SMC и гоночную версию 560 SMR. Легкая модель 690 SMC R массой 141 кг оснащена одноцилиндровым четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения мощностью 48 кВт (LC4) и проскальзывающей муфтой APTC с гидравлическим приводом . [49]

Приключенческие туристы - в настоящее время KTM производит приключенческие велосипеды двойного спорта 1090 Adventure, 790 Adventure, 390 Adventure и 1290 Super Adventure в версиях с различной высотой сиденья, колесами и подвесками, которые наделяют машины дорогой (S), бездорожьем ( R – для раллийного) или туристического (Т) уклона. [50] Не все версии доступны на рынке США.

Велосипеды 1090 Adventure и 1290 Super Adventure оснащены четырехтактными V-образными двигателями с углом развала цилиндров 75 градусов (LC8). Модель 790 Adventure оснащена новым двухцилиндровым четырехтактным двигателем LC8c. Все три модели оснащены проскальзывающим сцеплением и режимами езды с электронным управлением (спорт, улица и дождь): модели 1290 и 790 оснащены TFT-дисплеем, а модель 1090 — двойным дисплеем (аналоговый плюс ЖК-дисплей).

Спортивный туристический мотоцикл KTM Sports Tourer 1290 Superduke GT (Gran Turismo) представляет собой версию нейкеда 1290 Superduke R, который был модифицирован для большего комфорта при поездках с более длинной и прочной рамой, модифицированным рулем, увеличенным топливным баком и измененным углом поворота на 75 градусов. Четырехтактный V-образный двигатель LC8. Как и 1290 Super Adventure, 1290 Superduke GT имеет три режима езды с электронным управлением. [51]

Нейкеды – модели Duke и Superduke в настоящее время KTM предлагают нейкеды с рабочим объемом 125, 200, 250, 390, 690, 790, 890 и 1290 куб.см. Модели 125 (недоступны в США), 200, 250, 390, 690 и 690 R Duke оснащены одноцилиндровым четырехтактным двигателем LC4. В моделях 790 и 890 Duke используется новый двухпараллельный двигатель. Модель 1290 R Superduke оснащена четырехтактным V-образным двигателем с углом поворота цилиндров 75 градусов (LC8). [52]

Модели Duke 200, 250 и 390 в настоящее время производятся компанией Bajaj Auto в Пуне, Индия. Модель 250 доступна только в Азии, и только Duke 390 и Duke 200 экспортируются в европейские страны и Северную Америку. Модель Duke 200 2020 теперь доступна в США и оснащена новым модернизированным двигателем объемом 200 куб.см.

Суперспорт . Спортивные мотоциклы KTM, которые в настоящее время предлагаются в категории суперспорт, включают RC 125 (не доступен в США) и RC 390. Оба являются разрешенными для уличного движения версиями мотоциклов, которые участвуют в уличных гонках. Компания KTM представила RC16 спортивный мотоцикл с объемом двигателя 1000 куб.см, который будет участвовать в гонках класса MotoGP Гран-при чемпионата мира по шоссейным гонкам 2017 года. [53] Появится ли в будущем серийная версия RC16 для уличного использования, пока неясно.

В Азии KTM также продает уличные велосипеды RC 200 и RC 250. KTM также планирует представить новый 150-кубовый мотоцикл в своей линейке RC в азиатских странах. Это будет KTC RC 150, оснащенный одноцилиндровым двигателем объемом 149 куб.см и 6-ступенчатой ​​коробкой передач. Он будет выпущен по более доступной цене, поэтому каждый сможет выбрать его. [54]

Супербайк . В настоящее время KTM отказалась от производства супербайков и участия в соревнованиях. [38] С 2008 по 2015 год компания производила супербайк 1190 RC8 , легкий и мощный омологированный (уличный) мотоцикл для соревнований на супербайках с двигателем LC8 и без каких-либо электронных систем помощи водителю, которые в других отношениях предлагают сопоставимые модели Superduke и Super Adventure.

KTM Sport / Naked / Super Moto / Adventure Street Bikes (жирный шрифт: в настоящее время доступен в США)
Спортивные велосипеды Голый Супер Мото Велосипеды Супер Эндуро/

Приключенческие велосипеды

Другие велосипеды
RC125 125 герцог ФРИРАЙД Э-СМ
РЦ 200 200 герцог
РЦ 250 250 герцог 250 приключений 450 SX квадроцикл
РЦ 390 390 герцог
КТМ Дьюк 390

390 Приключение 450 XC квадроцикл
625 СМК 620/625 505 SX квадроцикл
640 СМК 640 Приключение
KTM 640 Adventure с раллийными обтекателями
525 XC квадроцикл
660 СМК
КТМ 660 СМЦ
640–690 герцог
690 Дюк Р
2014 КТМ 690 Дюк
690 СМК
690 СМК Р
690 Эндуро
690 Эндуро Р
КТМ 690 Эндуро
950 см.
950 смр
КТМ 950 СМР
950 Супер-Эндуро Р
950 Приключение
KTM 950 Приключенческая езда по тропе
790 герцог

990 Супер Дюк Р 990 см р
990 СМ Т
990 Приключение
1090 Приключение
1090 Приключение Р
1190 RC8 1190 Приключение
1290 Супер Герцог Р
1290 Супер Дюк GT
КТМ 1290 Супер Дюк Р
1290 Супер Приключение R
1290 Супер Приключение S
1290 Супер Приключение Т

С 1992 года [55] Мотоциклы KTM были разработаны KISKA, дизайнерской фирмой из Зальцбурга. KISKA также разработала четыре версии X-Bow и отвечает за общий брендинг KTM и Husqvarna.

Детали и износ

[ редактировать ]

Под маркой Powerparts компания KTM продает детали для тюнинга и стайлинга своих уличных и внедорожных мотоциклов, а также X-Bow. [56] Марка Powerwear предлагает гоночное снаряжение и снаряжение, одежду, аксессуары и товары. [57]

КТМ X-Bow GT4

KTM X-Bow (произносится как арбалет) — это серия легких двухместных спортивных автомобилей , известных как X-Bow R, X-Bow RR, X-Bow GT и X-BOW GT4. [58] Версии X-Bow R и GT разрешены для использования на улицах Европы, Северной Америки, Китая и Австралии. В нем используется двигатель Audi и шасси из углеродного волокна, разработанное в сотрудничестве с итальянским производителем гоночных автомобилей Dallara , что делает его первым в мире автомобилем, разрешенным для уличного использования, с монококом, полностью изготовленным из углеродного волокна .

  1. ^ «Баджадж КТМ» . Проверено 12 февраля 2024 г.
  2. ^ «КТМ – Краткая информация о компании» . Архивировано из оригинала 23 мая 2020 года . Проверено 7 мая 2017 г.
  3. ^ Тиллман Ламберт (2021). «KTM Fahrrad инвестирует в Маттигофена» . SAZbike.de . Проверено 7 марта 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Годовой отчет КТМ за 2015 год» (PDF) . Проверено 27 мая 2017 г.
  5. ^ «Ганс Трункенпольц» . Проверено 23 июня 2013 г.
  6. ^ «КТМ Групп» (PDF) . Проверено 27 мая 2017 г.
  7. ^ «КТМ-Моторфахрцойгбау КГ, Кронрайф и Трункенпольц Маттигофен» . Проверено 23 июня 2013 г.
  8. ^ «Краткая информация о велосипедах KTM» . Архивировано из оригинала 10 августа 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
  9. ^ «Взгляд назад – Мотоциклы» . Проверено 27 мая 2017 г.
  10. ^ «Р125 Турист» . 25 марта 2014 года . Проверено 27 мая 2017 г.
  11. ^ «Гранд Турист» . 6 марта 2015 года . Проверено 27 мая 2017 г.
  12. ^ «Самокат Мирабель» . 11 декабря 2015 года . Проверено 27 мая 2017 г.
  13. ^ «История мотоциклов КТМ» . Архивировано из оригинала 21 мая 2017 года . Проверено 27 мая 2017 г.
  14. ^ «Дорнауэр побеждает на КТМ» . Проверено 27 мая 2017 г.
  15. ^ «Трофи 125cc» . Проверено 27 мая 2017 г.
  16. ^ «KTM возвращается на шестидневную гонку на заводских мотоциклах» . 23 апреля 2014 года . Проверено 27 мая 2017 г.
  17. ^ «Эрнст Кронрейф» . Проверено 27 мая 2017 г.
  18. ^ «Ганс Трункенпольц» . Проверено 27 мая 2017 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д «КТМ Гешихте» (на немецком языке) . Проверено 27 мая 2017 г.
  20. ^ «1978 год в истории КТМ» . Архивировано из оригинала 21 мая 2017 года . Проверено 27 мая 2017 г.
  21. ^ «Журнал Cycle World, апрель 1992 г.» . Проверено 27 мая 2017 г.
  22. ^ «История компании КТМ» (на немецком языке) . Проверено 27 мая 2017 г.
  23. ^ «История компании КТМ» (на немецком языке) . Проверено 27 мая 2017 г.
  24. ^ «КТМ становится оранжевым» . 10 ноября 2016 года . Проверено 27 мая 2017 г.
  25. ^ «KTM X-Bow дебютирует на Женевском международном автосалоне» . 7 марта 2017 года . Проверено 27 мая 2017 г.
  26. ^ «Bajaj обменивает акции KTM на Pierer Group» . www.thehindubusinessline.com . 30 сентября 2021 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
  27. ^ «Bajaj обменивает акции KTM на Pierer Group» . Индуистское бизнес-направление . Проверено 28 декабря 2023 г.
  28. ^ «Структура группы Pierer Industrie AG» . Пирер Индастри АГ . Проверено 1 августа 2022 г.
  29. ^ «История мотоциклов КТМ» . Мотоцикл США. 23 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2013 г. Проверено 23 июня 2013 г.
  30. ^ Гардинер, Марк (январь 2010 г.). «История мотоциклов КТМ» . мотоцикл.com . Проверено 23 июня 2013 г.
  31. ^ «Bajaj и Ktm будут совместно разрабатывать новые велосипеды» . Байкер Вуду. 20 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 г. Проверено 9 февраля 2012 года .
  32. ^ Бизнес и промышленность (20 октября 2011 г.). «Bajaj запускает Duke 200 в Индии, технические характеристики» . Gujaratglobal.com. Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 9 февраля 2012 года . {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  33. ^ «Супервелос 800 Серия Оро» . roadracingworld.com . 3 ноября 2022 г. Проверено 3 ноября 2022 г.
  34. ^ «Результаты чемпионата мира по мотокроссу 250сс 1974 года» . memotocross.fr . Проверено 30 декабря 2015 г.
  35. ^ «KTM примет участие в кампании 1190 RC8 R на чемпионате IDM/Немецкого супербайка 2009 года» . 19 декабря 2008 года . Проверено 3 июня 2017 г.
  36. ^ «Бауэр из Motorex-KTM выигрывает IDM/чемпионат Германии по супербайку» . 18 сентября 2011 года . Проверено 3 июня 2017 г.
  37. ^ «КТМ продвигается вперед в разработке супербайков» . Проверено 3 июня 2017 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Для KTM больше нет супербайков – генеральный директор говорит, что они слишком опасны для дорог общего пользования» . therideadvice.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 11 июля 2017 г.
  39. ^ «КТМ МХ» . Архивировано из оригинала 26 мая 2017 года . Проверено 3 июня 2017 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б «КТМ Эндуро» . Архивировано из оригинала 9 июня 2017 года . Проверено 3 июня 2017 г.
  41. ^ «КТМ Фрирайд 250 R 2017» . Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 9 июня 2017 г.
  42. ^ «КТМ Фрирайд 350 2017» . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 9 июня 2017 г.
  43. ^ «КТМ Фрирайд Е» . Архивировано из оригинала 7 июня 2017 года . Проверено 9 июня 2017 г.
  44. ^ «Журнал Motocross Action — ДВУХТАКТНЫЙ ВТОРНИК MXA: ПРАВИЛО СМЕЩЕНИЯ AMA» . 28 июня 2016 г. Проверено 3 июня 2017 г.
  45. ^ «KTM представляет первые в мире эндуро-машины с двухтактным впрыском топлива» . Архивировано из оригинала 27 мая 2017 года . Проверено 3 июня 2017 г.
  46. ^ Лапальме, Джулия (март 2017 г.), «ОРАНЖЕВАЯ ТЕОРИЯ», Мотоциклист , стр. 51–53.
  47. ^ Дьюк, Олли (август 1994 г.), «KTM Duke: стиль супермотарда снова наносит удар», Cycle World , стр. 62 (2)
  48. ^ «Гонщики в стандартной комплектации; тройка супермото от KTM» , Американский мотоциклист , вып. 58, нет. 4, Американская ассоциация мотоциклистов , с. 20 апреля 2004 г., ISSN   0277-9358 , дата обращения 4 мая 2011 г.
  49. ^ «КТМ 690 SMC R 2017» . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 3 июня 2017 г.
  50. ^ «KTM 1090 Adventure и 1090 Adventure R 2017 года добавлены в линейку приключенческих мотоциклов KTM» . Проверено 3 июня 2017 г.
  51. ^ «KTM Super Duke GT 2017 — ОБЗОР ПОЕЗДКИ» . Проверено 3 июня 2017 г.
  52. ^ «КТМ Нэйкед Байк» . Архивировано из оригинала 27 мая 2017 года . Проверено 3 июня 2017 г.
  53. ^ «Первый взгляд: KTM RC16» . Проверено 3 июня 2017 г.
  54. ^ Дахия, Рави (5 августа 2022 г.). «КТМ RC 150» . ARDколеса . Архивировано из оригинала 7 января 2023 года . Проверено 8 января 2023 г.
  55. ^ Как одна дизайн-студия превратила KTM из обанкротившейся компании по производству мотоциклов для бездорожья в убийцу гигантовlanesplitter.jalopnik.com , 15 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2016 г. Проверено 9 сентября 2021 г.
  56. ^ «КТМ силовые детали» . Архивировано из оригинала 2 мая 2017 года.
  57. ^ «КТМ Пауэрвер» . Архивировано из оригинала 5 мая 2017 года.
  58. ^ Рейтинг X: KTM представляет эскизы X-Bow - Автоблог
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8f35607b1d11a705fc707bf4fe9467a__1718881560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/7a/f8f35607b1d11a705fc707bf4fe9467a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
KTM - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)