Универсальный японский мотоцикл
Базовая платформа представляла собой вертикальный мотоцикл с открытым сиденьем, оснащенный карбюраторным двигателем с воздушным охлаждением, заключенным в раму из стальных труб, и по крайней мере одним дисковым тормозом, чтобы остановить все это. Простой дизайн сделал мотоцикл доступным для гонщиков всех типов и навыков. UJM были доступны в различных объемах, и их повсеместное распространение способствовало развитию мотоциклетного движения в Америке в 1970-х и 80-х годах.
Источник: Motorcycle.com. [1]
Термин « универсальный японский мотоцикл », или UJM , был придуман в середине 1970-х годов журналом Cycle Magazine для описания распространения подобных японского стандарта мотоциклов , которые стали обычным явлением после того, как Honda представила в 1969 году свой успешный CB750 . CB750 стал черновым образцом для последующих разработок всех трех других крупных японских производителей мотоциклов. [2] [3] В 2011 году газета New York Times сообщила, что для Honda ударила молния «с CB 750 1969 года, использование рядного 4-цилиндрового двигателя которого стало определяющим универсальным японским мотоциклом». [4]
Модель UJM имела четырехцилиндровый двигатель, стандартную посадку, карбюратор на каждый цилиндр, двигатель блочной конструкции , дисковый передний тормоз, обычную трубчатую раму, телескопическую переднюю вилку и заднюю подвеску с двумя амортизаторами . Когда основные японские производители мотоциклов Honda , Kawasaki , Suzuki и Yamaha начали копировать конструкции друг друга, UJM создали однородность формы, функций и качества. В состав UJM входили такие известные модели, как Honda CB500 , Kawasaki Z1 и Suzuki GS750 . Такие машины имели массовые продажи, и UJM продолжали производиться более десяти лет.
В 1976 году Цикл описал новое явление, сказав:
- «В суровом мире коммерции подражают успешным людям и подражают подражателям. В конце концов, разрабатывается своего рода универсальный японский мотоцикл… задуманный в одинаковом стиле, выполненный с точностью и производимый тысячами». [5]
В книге «Спортивные велосипеды» 2010 года Ханс Хетрик написал следующее:
- «На протяжении 1970-х годов японские компании экспериментировали с различными типами двигателей и конструкциями рам. Вскоре их идеи объединились в прочную упаковку. Эта конструкция стала известна как универсальный японский мотоцикл, или UJM». [6]
Впоследствии, в 1980-х и 1990-х годах, японские производители диверсифицировали свой ассортимент, производя обтекаемые спортивные мотоциклы , гоночные модели, велосипеды двойного назначения и мускулбайки . [7]
История
[ редактировать ]Определяющий пример типа, [8] Honda CB750 была представлена в 1969 году с двигателем, основанным на технологии, разработанной Honda для гонок Гран-при . [9] По сравнению с британскими и американскими моделями, которые тогда доминировали на рынке, он обладал лучшими характеристиками и надежностью, был лучше оснащен и при этом стоил намного дешевле. Это произвело революцию в отрасли как в Америке, так и за рубежом. [10] и продажи в Америке сразу же обогнали продажи больших мотоциклов таких известных брендов, как BSA и Triumph . [11]
Первым японским конкурентом CB750 стал Kawasaki Z1 в 1972 году. [9] За ним последовали в 1976 году Suzuki GS750 и Yamaha XS Eleven в 1978 году. Все эти производители выпустили уменьшенные версии одной и той же формулы UJM, включая, например, Honda CB500 1971 года. [9] К 1979 году продажи больших мотоциклов Harley-Davidson упали на 90%. [12]
Первый японский завод по производству автомобилей в Америке открылся в 1975 году для производства UJM Kawasaki KZ400 . [13] До этого велосипеды импортировались из Японии.
Термин UJM появился еще в 1976 году в Cycle , опубликованном журналом обзоре Kawasaki Z650 . [14] Термин «универсальный» возник из-за того, что в 1970-е годы японская «большая четверка» ( Honda , Kawasaki , Suzuki и Yamaha ) [15] все они имели очень похожий дизайн. [16]
UJM был шоссейным велосипедом общего назначения, и в начале-середине 1980-х этот стиль пришел в упадок. [9] с сегментацией рынка и развитием нишевых продуктов, [17] такие как спорт , двойной спорт , туринг , спорт-туризм , кафе-рейсеры и круизеры . Honda продала около 400 000 CB750, а выпуск модели завершился в 2003 году выпуском Nighthawk .
На рынке произошло несколько оживлений, вызванных возросшим спросом на упрощенные стандартные модели общего назначения. [18] или голый [19] велосипеды и побудили японских производителей представить современные интерпретации UJM; сначала в начале 1990-х годов с Honda CB750 RC42 и CB1000 , Suzuki GS1100G и VX800 , Kawasaki Zephyr Series , а Yamaha продолжала продавать свою серию SR . Недавно усилия по возрождению включали Honda CB1100 , [20] Хонда SCL500 , Сузуки ТУ250Х , [1] Сузуки GD110 , [21] Kawasaki W800 и Yamaha SR400 . [22]
Спецификация
[ редактировать ]UJM имел усовершенствованный дизайн и превосходные характеристики по сравнению с современными европейскими и американскими конкурентами. [6] Пресса описывала его как дешевый, надежный, простой в управлении, [13] изготовлено с точностью, [23] и с хорошей репутацией. [24]
Технические характеристики обычно включали стандартную посадку, передний дисковый тормоз , обычную трубчатую раму с двумя амортизаторами , телескопическую переднюю вилку и заднюю подвеску . Двигатель обычно представлял собой рядный четырехцилиндровый с воздушным охлаждением четырехтактный поперечный двигатель , с карбюратором на каждый цилиндр и одинарным или двойным верхним распределительным валом . Двигатель агрегатной конструкции агрегатировался с пяти- или шестиступенчатой механической коробкой передач . [23] и имел электростартер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Обзор Suzuki TU250X 2009 года» . Motorcycle.com, Пит Бриссетт, 6 октября 2009 г. Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Фрэнк, Аарон (2003), Honda Motorcycles , MotorBooks/MBI Publishing Company, стр. 92, ISBN 0-7603-1077-7 , получено 20 февраля 2010 г.
- ^ Уокер, Мик (2006), Мотоцикл: эволюция, дизайн, страсть , JHU Press, стр. 150, ISBN 0-8018-8530-2
- ^ «Вы встречаете самые красивые спортбайки в округе с двигателем объемом 250 куб.см» . The New York Times, 27 мая 2011 г., Декстер Форд.
- ^ «Хонда Найтхок 700S» . Журнал «Цикл» .
- ^ Jump up to: а б «Спортивные мотоциклы (Полный газ), Ганс Хетрик, стр. 12» . Edge Books, Capstone Press 2010, ISBN 1429647515.
- ^ Махер, Кевин; Грейслер, Бен (1998), Справочник по мотоциклам Чилтона , Хейнс, Северная Америка , стр. 2.2–2.18, ISBN 0-8019-9099-8
- ^ Форд, Декстер (27 мая 2011 г.). «Вы встречаете самые красивые спортбайки в округе с двигателем объемом 250 куб.см» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д Бранч, Бен (20 декабря 2016 г.). «Краткая история UJM — универсального японского мотоцикла» . Силодром . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Александр, Джеффри В. (1 января 2009 г.). Мотоциклетные войны Японии: история индустрии . ЮБК Пресс. ISBN 9780774858441 .
- ^ «Победа Дика Манна на Daytona 200 1970 года | Манн и машина» . Мотоциклист . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «Кризисы Harley Davidson 1971 года... {Strategos}» . www.strategosinc.com . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Янг, Роджер Т. (август 1994 г.). «20 лет в Америке» . Американский мотоциклист. п. 30 . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Коннор, Эндрю. «Рассвет японского спортивного мотоцикла» . Шестеренчатый патруль . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Хетрик, Ганс (2010). Спортивные велосипеды (Полный газ) . Edge Books, Capstone Press. п. 12. ISBN 978-1429647519 .
- ^ Уокер, Мик (2006), Мотоцикл: эволюция, дизайн, страсть , JHU Press, стр. 150, ISBN 978-0-8018-8530-3
- ^ Фрэнк, Аарон (2003), Honda Motorcycles , MotorBooks/MBI Publishing Company, стр. 92, ISBN 978-0-7603-1077-9 , получено 20 февраля 2010 г.
- ^ Махер, Кевин; Грейслер, Бен (1998). Справочник мотоциклиста . Издательская группа Хейнс. ISBN 9780801990991 .
- ^ Янг, Сид (2015). Как восстановить и восстановить классические японские мотоциклы . США: мотоциклы. п. 8. ISBN 978-0-7603-4797-3 . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ «Honda возвращает прошлое с CB1100 2013 года — взрослой моделью CB750» . thekneeslider.com .
- ^ «Suzuki GD 110 – очаровательный, удобный и способный ездить на работу» . InsideRacing.com . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Yamaha SR400 2015 года | ПЕРВАЯ ПОЕЗДКА» . Мотоциклист . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Нилсон, Кук , изд. (ноябрь 1976 г.). «Кавасаки KZ650». Цикл . 27 (11): 29–36.
- ^ Домино, Кевин (2009). Идеальный мотоцикл: как выбрать, найти и купить идеальный новый или подержанный велосипед (Т. 1.0 изд.). США: 671 Пресс. п. 54. ИСБН 978-0-9821733-3-6 . Проверено 4 января 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Александр, Джефф (2008). Мотоциклетные войны Японии: история индустрии . ЮБК Пресс. ISBN 978-0774814539 .