Jump to content

Универсальный японский мотоцикл

Honda CB750 , классический UJM.

Базовая платформа представляла собой вертикальный мотоцикл с открытым сиденьем, оснащенный карбюраторным двигателем с воздушным охлаждением, заключенным в раму из стальных труб, и по крайней мере одним дисковым тормозом, чтобы остановить все это. Простой дизайн сделал мотоцикл доступным для гонщиков всех типов и навыков. UJM были доступны в различных объемах, и их повсеместное распространение способствовало развитию мотоциклетного движения в Америке в 1970-х и 80-х годах.

Источник: Motorcycle.com. [1]

Термин « универсальный японский мотоцикл », или UJM , был придуман в середине 1970-х годов журналом Cycle Magazine для описания распространения подобных японского стандарта мотоциклов , которые стали обычным явлением после того, как Honda представила в 1969 году свой успешный CB750 . CB750 стал черновым образцом для последующих разработок всех трех других крупных японских производителей мотоциклов. [2] [3] В 2011 году газета New York Times сообщила, что для Honda ударила молния «с CB 750 1969 года, использование рядного 4-цилиндрового двигателя которого стало определяющим универсальным японским мотоциклом». [4]

Модель UJM имела четырехцилиндровый двигатель, стандартную посадку, карбюратор на каждый цилиндр, двигатель блочной конструкции , дисковый передний тормоз, обычную трубчатую раму, телескопическую переднюю вилку и заднюю подвеску с двумя амортизаторами . Когда основные японские производители мотоциклов Honda , Kawasaki , Suzuki и Yamaha начали копировать конструкции друг друга, UJM создали однородность формы, функций и качества. В состав UJM входили такие известные модели, как Honda CB500 , Kawasaki Z1 и Suzuki GS750 . Такие машины имели массовые продажи, и UJM продолжали производиться более десяти лет.

В 1976 году Цикл описал новое явление, сказав:

«В суровом мире коммерции подражают успешным людям и подражают подражателям. В конце концов, разрабатывается своего рода универсальный японский мотоцикл… задуманный в одинаковом стиле, выполненный с точностью и производимый тысячами». [5]

В книге «Спортивные велосипеды» 2010 года Ханс Хетрик написал следующее:

«На протяжении 1970-х годов японские компании экспериментировали с различными типами двигателей и конструкциями рам. Вскоре их идеи объединились в прочную упаковку. Эта конструкция стала известна как универсальный японский мотоцикл, или UJM». [6]

Впоследствии, в 1980-х и 1990-х годах, японские производители диверсифицировали свой ассортимент, производя обтекаемые спортивные мотоциклы , гоночные модели, велосипеды двойного назначения и мускулбайки . [7]

Определяющий пример типа, [8] Honda CB750 была представлена ​​в 1969 году с двигателем, основанным на технологии, разработанной Honda для гонок Гран-при . [9] По сравнению с британскими и американскими моделями, которые тогда доминировали на рынке, он обладал лучшими характеристиками и надежностью, был лучше оснащен и при этом стоил намного дешевле. Это произвело революцию в отрасли как в Америке, так и за рубежом. [10] и продажи в Америке сразу же обогнали продажи больших мотоциклов таких известных брендов, как BSA и Triumph . [11]

Первым японским конкурентом CB750 стал Kawasaki Z1 в 1972 году. [9] За ним последовали в 1976 году Suzuki GS750 и Yamaha XS Eleven в 1978 году. Все эти производители выпустили уменьшенные версии одной и той же формулы UJM, включая, например, Honda CB500 1971 года. [9] К 1979 году продажи больших мотоциклов Harley-Davidson упали на 90%. [12]

Первый японский завод по производству автомобилей в Америке открылся в 1975 году для производства UJM Kawasaki KZ400 . [13] До этого велосипеды импортировались из Японии.

Термин UJM появился еще в 1976 году в Cycle , опубликованном журналом обзоре Kawasaki Z650 . [14] Термин «универсальный» возник из-за того, что в 1970-е годы японская «большая четверка» ( Honda , Kawasaki , Suzuki и Yamaha ) [15] все они имели очень похожий дизайн. [16]

UJM был шоссейным велосипедом общего назначения, и в начале-середине 1980-х этот стиль пришел в упадок. [9] с сегментацией рынка и развитием нишевых продуктов, [17] такие как спорт , двойной спорт , туринг , спорт-туризм , кафе-рейсеры и круизеры . Honda продала около 400 000 CB750, а выпуск модели завершился в 2003 году выпуском Nighthawk .

На рынке произошло несколько оживлений, вызванных возросшим спросом на упрощенные стандартные модели общего назначения. [18] или голый [19] велосипеды и побудили японских производителей представить современные интерпретации UJM; сначала в начале 1990-х годов с Honda CB750 RC42 и CB1000 , Suzuki GS1100G и VX800 , Kawasaki Zephyr Series , а Yamaha продолжала продавать свою серию SR . Недавно усилия по возрождению включали Honda CB1100 , [20] Хонда SCL500 , Сузуки ТУ250Х , [1] Сузуки GD110 , [21] Kawasaki W800 и Yamaha SR400 . [22]

Спецификация

[ редактировать ]

UJM имел усовершенствованный дизайн и превосходные характеристики по сравнению с современными европейскими и американскими конкурентами. [6] Пресса описывала его как дешевый, надежный, простой в управлении, [13] изготовлено с точностью, [23] и с хорошей репутацией. [24]

Технические характеристики обычно включали стандартную посадку, передний дисковый тормоз , обычную трубчатую раму с двумя амортизаторами , телескопическую переднюю вилку и заднюю подвеску . Двигатель обычно представлял собой рядный четырехцилиндровый с воздушным охлаждением четырехтактный поперечный двигатель , с карбюратором на каждый цилиндр и одинарным или двойным верхним распределительным валом . Двигатель агрегатной конструкции агрегатировался с пяти- или шестиступенчатой ​​механической коробкой передач . [23] и имел электростартер.

  1. ^ Jump up to: а б «Обзор Suzuki TU250X 2009 года» . Motorcycle.com, Пит Бриссетт, 6 октября 2009 г. Проверено 8 января 2010 г.
  2. ^ Фрэнк, Аарон (2003), Honda Motorcycles , MotorBooks/MBI Publishing Company, стр. 92, ISBN  0-7603-1077-7 , получено 20 февраля 2010 г.
  3. ^ Уокер, Мик (2006), Мотоцикл: эволюция, дизайн, страсть , JHU Press, стр. 150, ISBN  0-8018-8530-2
  4. ^ «Вы встречаете самые красивые спортбайки в округе с двигателем объемом 250 куб.см» . The New York Times, 27 мая 2011 г., Декстер Форд.
  5. ^ «Хонда Найтхок 700S» . Журнал «Цикл» .
  6. ^ Jump up to: а б «Спортивные мотоциклы (Полный газ), Ганс Хетрик, стр. 12» . Edge Books, Capstone Press 2010, ISBN 1429647515.
  7. ^ Махер, Кевин; Грейслер, Бен (1998), Справочник по мотоциклам Чилтона , Хейнс, Северная Америка , стр. 2.2–2.18, ISBN  0-8019-9099-8
  8. ^ Форд, Декстер (27 мая 2011 г.). «Вы встречаете самые красивые спортбайки в округе с двигателем объемом 250 куб.см» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ Jump up to: а б с д Бранч, Бен (20 декабря 2016 г.). «Краткая история UJM — универсального японского мотоцикла» . Силодром . Проверено 5 января 2019 г.
  10. ^ Александр, Джеффри В. (1 января 2009 г.). Мотоциклетные войны Японии: история индустрии . ЮБК Пресс. ISBN  9780774858441 .
  11. ^ «Победа Дика Манна на Daytona 200 1970 года | Манн и машина» . Мотоциклист . Проверено 6 января 2019 г.
  12. ^ «Кризисы Harley Davidson 1971 года... {Strategos}» . www.strategosinc.com . Проверено 6 января 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б Янг, Роджер Т. (август 1994 г.). «20 лет в Америке» . Американский мотоциклист. п. 30 . Проверено 3 января 2019 г.
  14. ^ Коннор, Эндрю. «Рассвет японского спортивного мотоцикла» . Шестеренчатый патруль . Проверено 3 января 2019 г.
  15. ^ Хетрик, Ганс (2010). Спортивные велосипеды (Полный газ) . Edge Books, Capstone Press. п. 12. ISBN  978-1429647519 .
  16. ^ Уокер, Мик (2006), Мотоцикл: эволюция, дизайн, страсть , JHU Press, стр. 150, ISBN  978-0-8018-8530-3
  17. ^ Фрэнк, Аарон (2003), Honda Motorcycles , MotorBooks/MBI Publishing Company, стр. 92, ISBN  978-0-7603-1077-9 , получено 20 февраля 2010 г.
  18. ^ Махер, Кевин; Грейслер, Бен (1998). Справочник мотоциклиста . Издательская группа Хейнс. ISBN  9780801990991 .
  19. ^ Янг, Сид (2015). Как восстановить и восстановить классические японские мотоциклы . США: мотоциклы. п. 8. ISBN  978-0-7603-4797-3 . Проверено 4 января 2019 г.
  20. ^ «Honda возвращает прошлое с CB1100 2013 года — взрослой моделью CB750» . thekneeslider.com .
  21. ^ «Suzuki GD 110 – очаровательный, удобный и способный ездить на работу» . InsideRacing.com . Проверено 27 июня 2019 г.
  22. ^ «Yamaha SR400 2015 года | ПЕРВАЯ ПОЕЗДКА» . Мотоциклист . Проверено 6 января 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б Нилсон, Кук , изд. (ноябрь 1976 г.). «Кавасаки KZ650». Цикл . 27 (11): 29–36.
  24. ^ Домино, Кевин (2009). Идеальный мотоцикл: как выбрать, найти и купить идеальный новый или подержанный велосипед (Т. 1.0 изд.). США: 671 Пресс. п. 54. ИСБН  978-0-9821733-3-6 . Проверено 4 января 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Александр, Джефф (2008). Мотоциклетные войны Японии: история индустрии . ЮБК Пресс. ISBN  978-0774814539 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80a6a74b6c2840b4953e347a5005cc6c__1721318100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/6c/80a6a74b6c2840b4953e347a5005cc6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Universal Japanese Motorcycle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)