Сокращение
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( июнь 2012 г. ) |
Cutdown — это кастомизированный скутер (обычно итальянская Vespa или Lambretta ) с удаленными или отрезанными частями кузова. Сокращения были популярны среди скинхедов и скутербоев во время возрождения модов в 1970-х и 1980-х годах. В то время как одержимая стилем британская модная молодежная субкультура 1960-х годов ценила гламурный, столичный образ скутеров, многие скинхеды и скутербои рассматривали свои велосипеды просто как вид транспорта. [ 1 ] [ 2 ]

В то время как некоторые энтузиасты скутеров сосредоточились на урезанном внешнем виде, с голой рамой и видимыми двигателем и механическими деталями, некоторые скутербои вернули почти столько же оборудования, сколько и сняли, добавив индивидуальные хромированные аксессуары и багажники.
Модификации
[ редактировать ]При многих сокращениях ненужные детали удаляются для улучшения соотношения мощности и веса . Обычно снимаются передние брызговики, щитки для ног, пол, задняя часть и боковые панели. Вырезать детали кузова проще всего у скутеров Lambretta, поскольку они построены на трубчатой раме, а это значит, что детали кузова не играют конструктивной роли. Скутеры Vespa, с другой стороны, обычно имеют цельную конструкцию, поэтому панели кузова придают велосипеду структуру. Это означает, что, когда Vespas сокращают, их нельзя сделать такими же простыми, как Lambretta. Панели кузова Vespa модифицируются путем их уменьшения или придания другой формы таким образом, чтобы структурная прочность мотоцикла не подвергалась риску.
Сокращение часто настраивают – так же, как четырехколесный хот-род – путем растачивания цилиндров для увеличения мощности двигателя или добавления высокопроизводительных выхлопных систем, модифицированных карбюраторов или амортизаторов вторичного рынка. Некоторые энтузиасты заменяют стандартные барабанные передние тормоза гидравлическими дисковыми или добавляют радиаторы водяного охлаждения. Владельцы Lambretta могут заменить существующие детали на алюминиевый ствол с покрытием Nikasil с радикальными портами, большими карбюраторами Dell'Orto или Mikuni и сделанными на заказ расширительными камерами , гидравлическими сцеплениями и современными низкопрофильными шинами . Некоторые скутеристы используют алюминиевые гоночные бочки Fabrizi, поскольку в них используется поворотный индукционный механизм. Стандартные бензобаки можно заменить баками увеличенной емкости, что увеличивает вес топлива. Некоторые гонщики устанавливают небольшой обтекатель, чтобы уменьшить сопротивление ветра и обеспечить более высокую скорость и устойчивость. Чтобы уменьшить вес, некоторые скутеристы используют более легкие детали послепродажного обслуживания, такие как спортивные сиденья из углеродного волокна и другие детали, изготовленные из углеродного волокна, углеродного кевлара и стекловолокна.
Некоторые сокращения были использованы для дрэг-рейсинга . На гонках на самокатах сокращенные модели часто выделяются в отдельную категорию, называемую «специальные», которая предназначена для урезанных и сильно модифицированных гоночных самокатов. Другие категории гонок на скутерах включают стандартные гонки с относительно немодифицированными скутерами большего размера (от 152 до 250 куб.см) и гонки с «маленькой рамой» для скутеров с двигателями объемом 136 куб.см или меньше. Для гонок со скутеров обычно приходится снимать аксессуары, такие как центральная и боковые стойки, зеркала, выступающие указатели поворота и багажники. Гонки на скутерах часто запрещают использование присадок к топливу, повышающих производительность, таких как октановые повышения.
Сопутствующие типы самокатов
[ редактировать ]
Урезанный скутер напоминает «голый скутер» , который представляет собой скутер, в котором отсутствуют панели, закрывающие двигатель, и практически нет кузова. Разница между этими двумя типами заключается в том, что, хотя урезанный скутер начинался как обычный скутер с панелями кузова и кузовом, до того, как он был настроен, «голый скутер» проектируется и производится как «голый» автомобиль. В 1960-х годах к этой категории относились модели Lambretta от A до D. В 1990-х годах Italjet выпустила урезанный скутер под названием Dragster. В 2000-х годах Honda выпустила Ruckus , двигатель которого был установлен в металлической раме в виде скелетона.

Еще один тип скутера, связанный с урезанием, - это «чоппер» , который представляет собой скутер с экстремальным урезанием и очень длинной передней вилкой. Эти велосипеды в основном изготавливаются с использованием Lambrettas, потому что, когда кузов снимается с трубчатой рамы, они напоминают мотоциклы меньшего размера, изготовленные по индивидуальному заказу. «Крысы» — это обрезки, полученные путем объединения старых деталей в грубо выглядящий неокрашенный велосипед. В отличие от многих других любителей скутеров, производители «крыс» считают дефекты и неотремонтированные вмятины привлекательными. «Крысиный» подход к настройке самоката похож на « крысиный стержень». стиль хот-роддинга , при котором старые автомобили часто имеют оригинальную краску с пятнами ржавчины или даже просто голый ржавый металл. Крупные митинги самокатов , на которых скутерам присуждаются призы, иногда выделяют самокаты «чоппер» и «крыса» в отдельную категорию от остальных сокращений.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сарти, Дуг (3 июня 2004 г.). «Vespa сексуально мчится обратно в Ванкувер» . Straight.com . Ванкувер, Канада: Ванкуверская свободная пресса. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г. Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Лонг, Мэри Энн (17 декабря 1998 г.). «От скутера к скутеристу: культурная история итальянских мотороллеров» (PDF) . п. 20. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. Проверено 28 августа 2010 г.