Полуночный фильм
Термин «полуночный фильм» уходит корнями в практику, возникшую в 1950-х годах, когда местные телевизионные станции по всей территории Соединенных Штатов транслировали низкобюджетные жанровые фильмы в качестве ночных программ, часто с ведущими ироническими репликами. Как кинематографический феномен, полуночный показ необычных фильмов начался в начале 1970-х годов в нескольких городских центрах, особенно в Нью-Йорке, с показов « Эль Топо» в театре Элгина , которые в конечном итоге распространились по всей стране. Показ неосновных фильмов в полночь был направлен на создание культовой аудитории фильмов , поощрение повторного просмотра и социального взаимодействия в обстановке, которая изначально была контркультурной .
Национальный успех «Шоу ужасов Рокки Хоррора» и меняющаяся экономика киноиндустрии изменили природу феномена полуночного кино; Поскольку в 1980-х годах его связь с более широкими тенденциями культурной и политической оппозиции уменьшилась, полуночный фильм стал более чисто лагерным опытом - по сути, приближая его к телевизионной форме, носящей его название. Термин «полуночный фильм» теперь часто используется в двух разных, хотя и связанных между собой смыслах: как синоним фильма категории «Б» , отражающий относительную дешевизну, характерную для ночного кино как в кинотеатрах, так и на телевидении, и как синоним культового фильма . [ 2 ]
История
[ редактировать ]На телевидении
[ редактировать ]В 1953 году Гильдия киноактеров согласилась на план выплат остатка , который значительно облегчил распространение фильмов категории B на телевидении. [ 3 ] Вскоре ряд местных телевизионных станций в Соединенных Штатах начали показывать недорогие жанровые фильмы в ночных эфирах; эти ночные эфиры были после «безопасного времени» , а это означает, что они были в значительной степени освобождены от правил Федеральной комиссии по связи, касающихся непристойного контента. Весной 1954 года лос-анджелесский телеканал KABC расширил эту концепцию, поручив соответствующим образом необычному ведущему представлять фильмы: в течение года субботними вечерами шло «Шоу Вампиры » с Майлой Нурми в ее новом образе сексуальной кровососки («Вампира-шоу»). Твоя девчонка в булавке»), представила малобюджетные фильмы с черным юмором и черным платьем с глубоким вырезом. Шоу, которое длилось в полночь в течение четырех недель, а затем было перенесено на 23:00, а затем и на 22:30, транслировало такие фильмы ужасов, как «Дочь летучей мыши-дьявола» и «Душитель болота» , а также саспенс-фильмы, такие как «Убийство по приглашению» , «Обвинение в убийстве» и «Убийство по приглашению» . и Извинение за убийство . [ 4 ] Формат был поддержан станциями по всей стране, которые начали показывать свои ночные фильмы категории B с участием таких ведущих, как Закерли и Моргус Великолепный, с ироническими междометиями.
Четверть века спустя Кассандра Петерсон создала образ, который, по сути, был более веселой и пышной версией Вампиры. В роли Эльвиры, Повелительницы тьмы, Петерсон стала самой популярной ведущей на арене полуночного телевизионного фильма. в Лос-Анджелесе Начиная с 1981 года на канале KHJ-TV Эльвиры , фильм «Мрачный фильм» вскоре стал распространяться по всей стране; Петерсон представлял в основном урезанные фильмы ужасов, которые регулярно прерывались насмешливыми комментариями. [ 5 ] Некоторые местные станции транслировали пакет Movie Macabre в ночных эфирах. Другие показывали это в прайм-тайм по вечерам в выходные дни; после перерыва на местные новости может последовать фильм другого жанра — буквально полуночный, в результате которого появятся такие виртуальные двойные фильмы, как «Доктор Хекил и мистер Хайп» и «Ночь, когда Эвелин вышла из могилы» . [ 6 ] В 1989 году USA Network запустила пакет полуночных фильмов — « Всю ночь» , в котором показывались в основном фильмы ужасов и мягкие фильмы о сексуальной эксплуатации Буффало , транслировался до 1998 года. В 1993 году канал WKBW-TV начал транслировать ночную подборку малобюджетных жанровых фильмов. , зарубежные художественные фильмы и, в конечном итоге, известные классические фильмы; Off Beat Cinema позже стал общенациональным синдицированным (в настоящее время через Retro Television Network ) и с 2013 года происходит от WBBZ-TV . В 2000-х годах ночные программы фильмов ужасов исчезли со многих радиостанций, хотя фильмы категории B, в основном мелодраматического характера, все еще широко используются в постпрайм-тайм. Небольшая вещательная сеть America One распространяет пакет фильмов Macabre Theater, ведущим которого является Бутч Патрик , известный своей ролью Эдди Мюнстера в шоу 1960-х годов «Мюнстеры» . В 2006 году компания Turner Classic Movies начала транслировать культовые фильмы в рамках своего нового ночного сериала TCM Underground . [ 7 ]
В Соединенном Королевстве BBC запустила регулярную ночную программу просмотра фильмов по субботам на канале BBC Two . С субботы, 20 августа 1966 года, BBC Two начала каждую субботу вечером транслировать на канале «Полуночный фильм». Первым «Полуночным фильмом» было «Свидание вслепую» с Харди Крюгером в главной роли. «Полночный фильм» транслировался каждую субботу вечером на BBC Two и продолжался до 1970-х годов. «Полночный фильм» был попыткой BBC предоставить альтернативу поздней ночи, когда два других канала BBC One и ITV обычно заканчивали субботние программы около 12 часов ночи. Частично это произошло из-за ограничений, наложенных британским правительством на часы вещания BBC и ITV, обычно не более 8 часов в день. Поскольку BBC Two не транслировала большое количество дневных программ, у них было достаточно свободных часов, чтобы оставаться в эфире до поздней ночи, особенно в субботу, таким образом было начато создание направления «Полуночное кино». Большинству вышедших в эфир фильмов было не менее десяти лет, но с 1967 года почти все транслируемые фильмы были цветными, поскольку в 1967 году BBC Two стала первым британским каналом, передавшим цветное телевидение. Однако также отмечается, что «Полуночный фильм» на самом деле никогда не начинался в полночь. Фильм был предназначен для показа «в полночь» и мог начаться уже в 23:15. К 1983 году BBC Two отказалась от направления «Полуночное кино», и вместо этого BBC One в пятницу вечером транслировала ночной фильм, обычно фильм ужасов. Слот «Midnight Movie» на BBC Two в некоторых случаях заменялся ночными спортивными репортажами или фильмами другого жанра, в которых не использовалась линия «Midnight Movie».
В кино
[ редактировать ]По крайней мере, еще с 1930-х годов фильмы об эксплуатации иногда демонстрировались на полуночных показах, обычно в рамках независимых роуд-шоу. [ 8 ] В 1957 году компании Hammer Films » фильм « Проклятие Франкенштейна положил начало серии полуночных презентаций. [ 9 ] Какой фильм можно квалифицировать как первый настоящий полуночный фильм в том смысле, который появился в 1970-х годах, остается открытым вопросом. Критик Дженнифер М. Вуд указывает на театр «Палас» в районе Норт-Бич Сан-Франциско , где в конце февраля 1969 года Художественного института Сан-Франциско выпускники Стивен Арнольд и Майкл Визе после аншлагового показа их стиле Дали дипломного фильма в «Сообщения, сообщения » приглашен на программу необычных фильмов в полночь. [ 10 ] Автор Гэри Лахман утверждает, что Кеннета Энгера короткометражка «Призыв моего брата-демона» (1969), смесь оккультной символики, перемежающаяся и наложенная на изображения с концерта Rolling Stones , «открыла культ полуночного кино в театре Элгина . " [ 11 ] в Нью-Йорке Ресторан «Элгин», расположенный в районе Челси , вскоре стал известен как полуночное заведение, где состоялась премьера в США очень необычного мексиканского фильма, снятого и написанного чилийцем в духе Дали.
Общепризнанным, что положил начало театральному движению полуночного кино, является Алехандро Ходоровского сюрреалистический фильм «Эль Топо» , премьера которого состоялась в декабре 1970 года в «Элгине». Играя с традициями спагетти -вестерна , один газетный критик описал фильм как «полный испытаний и загадок» и «больше фальшивой крови, чем, может быть, 20 лет «Дикой банды »». [ 12 ] Билеты на El Topo регулярно распродавались каждый вечер в течение нескольких месяцев, и многие фанаты возвращались еженедельно. Он шел в кинотеатре до июня 1971 года, пока по наущению Джона Леннона , который, как сообщается, смотрел фильм как минимум три раза, менеджер «Битлз» Аллен Кляйн не купил фильм через свою ABKCO и не дал ему относительно ортодоксальный переиздание. кинокомпанию [ 13 ] Вскоре The Elgin представили еще один полуночный хит в Питера Богдановича убийственном триллере «Цели» (1968), в котором показано одно из последних выступлений главного героя фильмов ужасов Бориса Карлоффа и история, которая перекликается с убийствами и другим политическим насилием той эпохи. . [ 14 ] К ноябрю 1971 года в четырех манхэттенских кинотеатрах рядом с «Элджином» регулярно показывали полуночные фильмы: «Сент-Маркс» (« Viva la muerte» , взрыв сюрреализма во франко-испанской традиции Луиса Бунюэля и еще одного фаворита Леннона), «Уэйверли» (« Равноденствие» , который только что заменил «Ночь живых мертвецов »), «Бижу» (оба «Уроды» и «Ночь живых мертвецов» ) и «Олимпия» ( «Макунаима» , бразильская политическая черная комедия ). [ 15 ] «Равноденствие» (1970) и «Ночь живых мертвецов» (1968), оба малобюджетные фильмы ужасов, демонстрируют связь между старым телевизионным брендом полуночных фильмов и новым явлением. Шедевр Джорджа А. Ромеро , посвященный зомби, в частности, подчеркнул одно из отличий: он был снят полностью за пределами Нью-Йорка и/или Лос-Анджелеса, снимал индустриальные фильмы в Питтсбурге . поскольку Ромеро в то время [ 16 ]
Снятый зимой 1971–72 годов Джона Уотерса «грязный эпос» «Розовые фламинго» , в котором показаны инцест и копрофагия , стал самым известным из группы манерных полуночных фильмов, посвященных сексуальным извращениям и фетишизму . [ 17 ] Снятый по выходным в Балтиморе, родном городе Уотерса, с удлинителем длиной в милю в качестве кабеля питания, он также сыграл решающую роль в стимулировании роста движения независимого кино . [ 18 ] В 1973 году в театре Элгина начались полуночные показы « Розовых фламинго» и криминальной драмы с Ямайки с замечательным саундтреком. В своем массовом выпуске фильм «Они труднее» (1972) потерпел провал, раскритикованный критиками после того, как его американский дистрибьютор, Роджера Кормана компания New World Pictures , позиционировала его как картину «блэксплуатация» . Переизданный как полуночный фильм, он демонстрировался по всей стране в течение шести лет, что способствовало росту популярности регги в Соединенных Штатах. Хотя потенциал некоторых фильмов для просмотра в полночь был признан лишь через некоторое время после их выхода в прокат, некоторые из них в этот период были распространены с целью воспользоваться рынком с самого начала - например, в 1973 году «Сломанная богиня» , «Драгула» , «Белая шлюха» и « «Битовый игрок» и «Девушки в лифте в рабстве» (а также «Розовые фламинго ») состоялись в полночь в Нью-Йорке. Сломанная богиня». Премьеры фильмов [ 19 ] Другими примерами ( хотя и анимационными ) того времени были дебютный полнометражный фильм Ральфа Бакши 1972 года, «Кот Фриц» основанный на Роберта Крамба одноименном комиксе , и экспериментальный короткометражный фильм Салли Крукшанк 1975 года «Квази в Квакадеро» . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Примерно в это же время черная комедия «Гарольд и Мод» (1971) стала первым крупным голливудским студийным фильмом той эпохи, который собрал значительную культовую аудиторию постоянных зрителей; хотя, по-видимому, в 1970-х годах его не подхватила большая часть полуночных кинотеатров, впоследствии он стал основным продуктом поздних шоу, поскольку это явление больше превратилось в лагерное возрождение. [ 24 ] Феномен полуночного показа распространился по стране. В Милуоки он начался в мае 1974 года по инициативе менеджера по продажам местной радиостанции, который уже успешно спонсировал подобные показы в Сент-Луисе . К февралю следующего года четыре кинотеатра Милуоки регулярно показывали полуночные фильмы, а сеть Marcus , владелец одного из них, представила эту концепцию в своих кинотеатрах в четырех других городах Среднего Запада. «Фильмы, в которых показаны рок-концерты, пользуются большим успехом, - сообщает Boxoffice , - как и фильмы, посвященные космосу и фэнтези». Газета отметила один популярный полуночный фильм по названию: «Ресторан Алисы» (1969), комедия с политическим подтекстом с фолк-певцом Арло Гатри в главной роли . [ 25 ]
В полночь после Дня дурака 1976 года открылось «Шоу ужасов Рокки Хоррора» , первый выпуск которого провалился годом ранее. в театре Уэйверли , ведущем полуночном кинотеатре в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке , Полуночные показы фильма вскоре стали национальной сенсацией, собрав культ по всей территории Соединенных Штатов. Каждую пятницу и субботу вечером зрители разговаривали с экраном, одевались персонажами фильма и разыгрывали сцены с реквизитом. [ 26 ] Если социальный аспект всегда был частью привлекательности полуночного фильма, то в «Рокки Хорроре» он стал в преувеличенной степени привлекательностью . К лету 1979 года фильм показывали по выходным в полночь в двадцати с лишним пригородных кинотеатрах только в районе Нью-Йорка; Компания 20th Century Fox имела в обращении около двухсот копий фильма для полуночных показов по всей стране. [ 19 ] Начиная с 1978 года, Waverly добился еще одного полуночного успеха, который был гораздо меньшим коммерческим, но более значимым в художественном отношении: «Голова-ластик» , первоначально распространявшаяся в прошлом году. Модель скудного сюрреализма, Дэвида Линча полнометражный дебют (который играл вместе с короткометражным анимационным фильмом Сьюзен Питт » 1979 года «Спаржа ). [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] подтвердил самые важные традиции полуночного кино.
Отклонить
[ редактировать ]Коммерческая жизнеспособность артхаусных кинотеатров в больших городах, которые показывали сторонние фильмы для полуночных кинотеатров, начала снижаться в конце 1970-х годов, поскольку широкие социальные и экономические сдвиги ослабили их контркультурную базу. Ведущие полуночные кинотеатры начали закрываться еще в 1977 году — в том же году нью-йоркский Bijou навсегда переключился на живые развлечения, для которых он был построен, а Elgin после недолгого показа гей-порно полностью закрылся. [ 30 ] В последующие годы популяризация видеомагнитофонов и расширение возможностей просмотра фильмов по кабельному телевидению привели к закрытию многих дополнительных независимых кинотеатров. В то время как «Рокки Хоррор» продолжал существовать, ставший к тому времени явлением сам по себе, и новые фильмы, такие как «Хаус» (1977), [ 31 ] В дыму (1978), [ 31 ] Воины (1979), [ 20 ] Измененные состояния (1980), [ 20 ] Запретная зона (1980, выпущен в 1982 году), [ 32 ] Зловещие мертвецы (1981), [ 20 ] Хэви-метал (1981), [ 20 ] Дорогая мамочка (1981), [ 33 ] Жидкое небо (1982), Pink Floyd – Стена (1982), [ 14 ] Репо Человек (1984), [ 20 ] Граница ада: Восставший из ада II (1988) [ 31 ] и Акира (1988) [ 20 ] — все от основных дистрибьюторов — были подхвачены полуночными кинотеатрами, ядро экспонентов, которые питали движение, исчезало. К тому времени, когда легендарный кинотеатр Орсона Уэллса в Кембридже, штат Массачусетс, закрыл свои двери после пожара в 1986 году, [ 34 ] времена театрального полуночного кино как значительного контркультурного явления уже прошли.
Наследие
[ редактировать ]В 1983 году кинокритики Дж. Хоберман и Джонатан Розенбаум выпустили книгу о полуночных фильмах под простым названием «Полуночные фильмы» . [ 31 ]
В 1988 году полуночное кино получило новый формат с появлением на Международном кинофестивале в Торонто ночной секции «Полуночное безумие». [ 35 ] В последующие годы новые или недавние фильмы все еще время от времени появляются как полуночные «хиты» в кинотеатрах, которые продолжают их показывать. Самыми успешными произведениями поколения 1990-х годов были оскароносная австралийская сага о дорогах-дравести «Приключения Присциллы, королевы пустыни» (1994) и «Раззи» получившая премию о стриптизершах драма 1995 года «Шоугелз», . [ 20 ] Одним из кинотеатров, где его регулярно показывали в полночь, был нью-йоркский «Уэверли» (также сейчас закрытый), где «Рокки Хоррор» играл рекордные девяносто пять недель. Знаменитый эпизод телешоу «Шоу Дрю Кэри» представляет собой песенно-танцевальную битву между фанатами «Рокки Хоррора» (во главе с Дрю Кэри ) и фанатами Присциллы (во главе с Мими Бобек ).
С начала нового тысячелетия самым заметным успехом среди новоиспеченных полуночных фильмов стал «Донни Дарко» (2001). [ 36 ] и Комната (2003). [ 14 ] В кинотеатрах также популярны старые фильмы, которые ценятся в основном в навязанной лагерной манере – традиция полуночного кино, восходящая к возрождению в 1972 году оскорбительного антинаркотического фильма « Рефрижераторное безумие » (1936). [ 37 ] ( Классический фильм ужасов Тода Браунинга 1932 года «Чудики» , оригинальное возрождение полуночного фильма, одновременно слишком мрачный и слишком социологически острый, чтобы его можно было легко использовать в качестве лагеря.) Ирония, с которой «Reefer Madness» была принята как полуночный фаворит, имела свои корни в контркультуре. На смену последнему теперь приходит парадоксальный элемент ностальгии : в число ведущих возрождений в настоящее время входят сливки творчества Хьюза Джона — «Клуб «Завтрак»» (1985), «Красотка в розовом» (1986) и «Феррис» . Выходной Бьюллера (1986) и подростковый приключенческий фильм «Балбесы» (1985). [ 38 ] По состоянию на конец 2006 года Rocky Horror продолжает выступать еженедельно на тридцати двух площадках по всей стране и, по крайней мере, раз в месяц примерно в двух десятках других. [ 39 ]
Два популярных полуночных фильма, снятых в период расцвета этого явления, были включены в Национальный реестр фильмов : «Голова-ластик» (введен в должность в 2004 году) и «Шоу ужасов Рокки Хоррора» (введен в должность в 2005 году). Основные фильмы «Полночь» «Чудики» (1932) и «Ночь живых мертвецов» (1968) были введены в действие в 1994 и 1999 годах соответственно. «Гарольд и Мод» , культовый фильм до того, как он был принят в качестве полуночного фильма, также был введен в действие в 1997 году. Также в список включены «Квази в Квакадеро» (введен в должность в 2009 году) и «Розовые фламинго» (введен в должность в 2022 году). [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]- Эксплуатационный фильм
- Видео противное
- Полуночные фильмы: от маргинала к мейнстриму
- Таинственный научный театр 3000
- Список американских независимых фильмов
- Вульгарный авторизм
- Артхаусная анимация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паттерсон (2007).
- ^ См., например, Конрич (2006).
- ^ Хеффернан (2004), с. 161.
- ^ Шоу Вампиров. Архивировано 18 августа 2006 г. в Wayback Machine . Проверено 14.11.06.
- ↑ См. Гиброн (2006) для подробного анализа образа Эльвиры и фильма «Мрачный» .
- ^ См., например, «Жуткий фильм Эльвиры», заархивированный 12 ноября 2006 г. в Wayback Machine . Проверено 14.11.06.
- ^ См. TCM Underground: Films — Архив , заархивированный 10 апреля 2007 г. в Wayback Machine . Проверено 19.12.06.
- ^ Шефер (1999), стр. 124–125.
- ^ Хеффернан (2004), с. 61.
- ^ Вуд (2004).
- ^ Лахман (2001), с. 305.
- ^ Гринспан (1971).
- ^ Хоберман и Розенбаум (1983), стр. 80, 95. Подробный обзор фильма см. в El Topo , заархивировано 27 апреля 2006 г. в Wayback Machine (обратите внимание, премьера фильма Элджином датирована неверно).
- ^ Перейти обратно: а б с 15 лучших полуночных фильмов всех времен
- ^ Хоберман и Розенбаум (1983), с. 95.
- ^ Клаванс, Стюарт (13 февраля 2018 г.). «Ночь живых мертвецов: Простая анархия закончилась» . Коллекция критериев .
- ^ Уотерс (2006).
- ^ Заметки о производстве розовых фламинго . Проверено 15.11.06.
- ^ Перейти обратно: а б Хоберман и Розенбаум (1983), с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час 50 величайших полуночных фильмов всех времен - Flavorwire
- ↑ Midnight Movies (трейлер) на Vimeo.
- ^ Салли Крукшанк - Lambiek Comiclopedia
- ^ Салли Крукшанк: Ретроспектива карьеры, Часть 1 - Искусство названия
- ^ См. Хоберман и Розенбаум (1983), с. 298.
- ^ «Полночь демонстрирует большой успех в Милуоки». Кассовые сборы 3 февраля 1975 г., с. НК-3
- ^ См . «Историю киношоу Рокки Хоррора» и «Хронологическую шкалу Рокки Хоррора» . Проверено 14.11.06.
- ^ Fever Dreamer: Феминистские фантазии Сьюзен Питт | Текущее | Коллекция критериев
- ^ Коллекция Сьюзан Питт - Коллекция - Гарвардский киноархив
- ^ Коллекция MUBI: СЬЮЗАН ПИТТ: ДОМ ЕЕ ФЕМИНИСТСКОЙ МЕЧТЫ | MUBI
- ^ Театр Бижу ; Театр Элгин . Проверено 15.11.06.
- ^ Перейти обратно: а б с д В полночный час: история ночного кино - Музей Академии
- ^ Запретная зона|АВ-клуб
- ^ Как «Дорогая мамочка» превратилась из приманки для Оскара в культовую классику | Collider
- ^ Вспоминая кинотеатр Орсона Уэллса, 50 лет спустя - The Boston Globe
- ^ Корлисс и Катто (2007).
- ^ Новый культовый канон: Донни Дарко | AV Club
- ^ См. Хоберман и Розенбаум (1983), стр. 261–262. О том, как они рассматривают «Уродцев» как часть феномена раннего полуночного кино, см. стр. 3, 95, 99, 295–297.
- ^ Бил (2005).
- ^ Список показов Рокки Хоррора . Проверено 27.06.08.
- ^ Краткие описания и расширенные очерки названий национального реестра фильмов | Реестр фильмов | Библиотека Конгресса
Источники
[ редактировать ]- Опубликовано
- Бил, Льюис (2005). «Новое время полуночных фильмов», International Herald Tribune (22 июня) (доступно в Интернете ).
- Брайант, Эдвард (2005). «Фэнтези и ужасы в СМИ: 2004», в « Лучшем фэнтези и ужасах года», восемнадцатый ежегодный сборник , изд. Эллен Датлоу, Гэвин Дж. Грант и Келли Линк (Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина), стр. lxxiii–xcii. ISBN 0-312-34194-6
- Кейгл, Джесс (1990). «Видео новости: новости и заметки», Entertainment Weekly (3 августа) (доступно в Интернете ).
- Кэнби, Винсент (1972). « Пугало в огуречном саду : Холли Вудлон в роли девушки из маленького городка», New York Times (17 марта) (доступно в Интернете ).
- Конрич, Ян (2006). «Музыкальное исполнение и опыт культового кино», в «Музыкальных моментах фильма» , под ред. Ян Конрич и Эстелла Тинкнелл (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета), стр. 115–131. ISBN 0-7486-2345-0
- Корлисс, Ричард и Сьюзан Катто (2007). «Чудаки выходят ночью», Time (12 сентября) (доступно онлайн ).
- Гринспан, Роджер (1971). « Эль Топо появляется: полнометражный фильм Ходоровски начинает регулярно выходить», New York Times (5 ноября) (доступно в Интернете ).
- Хеффернан, Кевин (2004). Упыри, уловки и золото: фильмы ужасов и американский кинобизнес, 1953–1968 (Дарем, Северная Каролина, и Лондон: Duke University Press). ISBN 0-8223-3215-9
- Хоберман Дж. и Джонатан Розенбаум (1983). Полуночные фильмы (Нью-Йорк: Da Capo Press). ISBN 0-306-80433-6
- Хатчингс, Питер (2004). Фильм ужасов (Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета). ISBN 0-582-43794-6
- Кауфельт, Дэвид А. (1979). Midnight Movies (Нью-Йорк: Делакорте). ISBN 0-385-28608-2
- Лахман, Гэри (2001). Выключите свой разум: мистические шестидесятые и темная сторона эпохи Водолея (Нью-Йорк: Дезинформация). ISBN 0-88064-278-5
- Леви, Эмануэль (1999). Кино аутсайдеров: рост американского независимого кино (Нью-Йорк и Лондон: издательство Нью-Йоркского университета). ISBN 0-8147-5123-7
- Паттерсон, Джон (2007). «The Weirdo Element», Guardian (2 марта) (доступно в Интернете ).
- Шефер, Эрик (1999). «Смелый! Дерзкий! Шокирующий! Правда!»: История эксплуатации фильмов, 1919–1959 (Дарем и Лондон: Duke University Press). ISBN 0-8223-2374-5
- Уотерс, Джон (2006). «Доброта незнакомца», Рецензия на книгу New York Times (19 ноября).
- Вуд, Дженнифер М. (2004). «25 веских причин не ложиться спать допоздна», MovieMaker no. 55 (лето) (доступно онлайн ).
- Онлайн — Автор
- Бернетт, Адам (2004). « Донни Дарко: Режиссерская версия : Странная загробная жизнь культового инди-фильма» , indieWIRE (22 июля).
- Гиброн, Билл (2006). «The Boob Tube: Эльвира, повелительница тьмы и жуткое кино» , PopMatters (31 октября).
- Грей, Брэндон (2005). «Ситх» собрал в полночь 16,5 миллионов долларов» , Box Office Mojo (19 мая).
- Онлайн — Архив
- Важный ресурс Cinema Treasures для получения информации о классических кинотеатрах.
- Историческое место «Хосты ужасов Милуоки» , которым управляет Дик Нителингер
- Розовые фламинго! официальный Fine Line Features сайт
- Rocky Horror.com Официальный «Шоу ужасов Рокки Хоррора» фан-сайт
- Официальный сайт TCM Underground Turner Classic Movies
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с фильмом «Полночь», на Викискладе?
- Официальный трейлер Музея Академии к «В полночный час» программе