Спонсорский фильм
Спонсируемый фильм , или эфемерный фильм , по определению киноархивиста Рика Прелингера , [1] Это фильм, снятый конкретным спонсором для определенной цели, отличной от произведения искусства: фильмы были созданы, чтобы служить определенной прагматической цели в течение ограниченного времени. [2] Многие из фильмов также являются произведениями-сиротами, поскольку у них нет владельцев авторских прав или активных хранителей, которые могли бы гарантировать их долгосрочное сохранение.
Виды спонсируемого фильма
[ редактировать ]Этот жанр состоит из рекламных фильмов, образовательных фильмов , промышленных видеороликов , обучающих фильмов , фильмов социальной направленности и фильмов государственного производства. [3] [4]
Хотя некоторые могут заимствовать темы из известных жанров кино, таких как вестерн , мюзиклы и комедии , их определяет спонсируемая риторика для достижения целей спонсора, а не целей творческого художника.
Спонсируемые фильмы в формате 16 мм предоставлялись бесплатно, за исключением некоторых почтовых расходов, клубам, школам и другим группам. [5] Крупнейшие компании Америки — AT&T , DuPont , Ford , General Electric , General Motors , Republic Steel , Standard Oil и Westinghouse Electric Company — на протяжении десятилетий активно спонсировались продюсерами и дистрибьюторами фильмов; в число других входили авиакомпании, которые предлагали путевые заметки по местам назначения. В первые годы коммерческого телевидения местные телевизионные станции часто использовали спонсируемые фильмы в качестве «дополнительных» программ. Специализированные агенты по прокату упаковывали фильмы от различных спонсоров в телевизионные программы с такими названиями, как «Компас» , «Цветная камера» , «Женский день » и «Приключения в жизни» .
Использование
[ редактировать ]Эти фильмы часто используются в качестве B-roll в документальных фильмах , например, социальный фильм « Ужасная правда» (1951, Сид Дэвис Рона Манна ) появляется в ненасыщенном виде в «Траве» (1999) как пример того, что он воспринимает как истерию по поводу злоупотребление наркотиками , а также пример заблуждения о скользком пути .
Прелингер и другие киноархивисты. [6] обычно считают фильмы интересными из-за их социологической, этнографической или доказательной ценности: например, фильм о психической гигиене, обучающий детей быть осторожными с незнакомцами, может показаться смешным по сегодняшним стандартам, но фильм может показывать важные аспекты жизни общества, которые были задокументированы непреднамеренно: прически, популярная мода, технологические достижения, пейзажи и т. д. [2]
По оценкам Прелингера, эта форма включает около 400 000 фильмов и, как таковая, является крупнейшим жанром фильмов, но от одной трети до половины фильмов было потеряно из-за небрежности. В конце 20 века сообщество архивистов движущихся изображений стало уделять больше внимания спонсируемым фильмам, и ключевые эфемерные фильмы начали храниться в специализированных, региональных и национальных архивах. [2]
Ряд британских фильмов в этом стиле были переоценены и выпущены в продажу Британским институтом кино в 2010 году в рамках проекта Boom Britain / Shadows of Progress .
Примеры спонсируемых фильмов: «Дизайн для мечты» , «Прикосновение волшебства» , [7] и «Слово к женам» . Technicolor for Industrial Films — это спонсируемый фильм о спонсируемых фильмах.
См. также
[ редактировать ]- Архив Прелингера
- Интернет-архив § Коллекция движущихся изображений
- Индустриальный мюзикл
- Рекламный ролик
- Серая литература
- Таинственный научный театр 3000
- Китч
- Лагерь (стиль)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЭФЕМЕРА: Архивы Прелингера (выпуск за март 2013 г.) на Vimeo
- ^ Jump up to: а б с Прелингер, Рик (2006), Полевое руководство по спонсируемым фильмам , Сан-Франциско, Калифорния: Национальный фонд сохранения фильмов , получено 10 июля 2023 г.
- ^ Учимся любить спонсируемые фильмы | Искусство и культура | Смитсоновский институт
- ^ Годфрид, Натан (2014). «Фильм, спонсируемый лейбористами, и история рабочего класса: Наследство (1964)» . История кино . 26 (4). Издательство Университета Индианы. дои : 10.2979/filmhistory.26.4.84 . JSTOR 10.2979/filmhistory.26.4.84 – через JSTOR.
- ^ Навигация по хорошо организованному и очень странному онлайн-архиву спонсорских фильмов - The Verge.
- ^ Эфемерные фильмы Рика Прелингера на Vimeo
- ^ ЭФЕМЕРА: ПОПУЛЮКС на Vimeo
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив отраслевых фильмов
- Интернет-путеводитель по спонсируемым фильмам: Национальный фонд сохранения фильмов
- Эфемерные фильмы на Archive.org
- Кураторская коллекция материалов Jamieson Film Company в Техасском архиве движущихся изображений.
- Эфемерные фильмы: национал-социализм в Австрии
- prelinger.com через Panix