Jump to content

Спонсорский фильм

(Перенаправлено из индустриальных фильмов )

Спонсируемый фильм , или эфемерный фильм , по определению киноархивиста Рика Прелингера , [1] Это фильм, снятый конкретным спонсором для определенной цели, отличной от произведения искусства: фильмы были созданы, чтобы служить определенной прагматической цели в течение ограниченного времени. [2] Многие из фильмов также являются произведениями-сиротами, поскольку у них нет владельцев авторских прав или активных хранителей, которые могли бы гарантировать их долгосрочное сохранение.

Виды спонсируемого фильма

[ редактировать ]

Этот жанр состоит из рекламных фильмов, образовательных фильмов , промышленных видеороликов , обучающих фильмов , фильмов социальной направленности и фильмов государственного производства. [3] [4]

Хотя некоторые могут заимствовать темы из известных жанров кино, таких как вестерн , мюзиклы и комедии , их определяет спонсируемая риторика для достижения целей спонсора, а не целей творческого художника.

Спонсируемые фильмы в формате 16 мм предоставлялись бесплатно, за исключением некоторых почтовых расходов, клубам, школам и другим группам. [5] Крупнейшие компании Америки — AT&T , DuPont , Ford , General Electric , General Motors , Republic Steel , Standard Oil и Westinghouse Electric Company — на протяжении десятилетий активно спонсировались продюсерами и дистрибьюторами фильмов; в число других входили авиакомпании, которые предлагали путевые заметки по местам назначения. В первые годы коммерческого телевидения местные телевизионные станции часто использовали спонсируемые фильмы в качестве «дополнительных» программ. Специализированные агенты по прокату упаковывали фильмы от различных спонсоров в телевизионные программы с такими названиями, как «Компас» , «Цветная камера» , «Женский день » и «Приключения в жизни» .

Использование

[ редактировать ]

Эти фильмы часто используются в качестве B-roll в документальных фильмах , например, социальный фильм « Ужасная правда» (1951, Сид Дэвис Рона Манна ) появляется в ненасыщенном виде в «Траве» (1999) как пример того, что он воспринимает как истерию по поводу злоупотребление наркотиками , а также пример заблуждения о скользком пути .

Прелингер и другие киноархивисты. [6] обычно считают фильмы интересными из-за их социологической, этнографической или доказательной ценности: например, фильм о психической гигиене, обучающий детей быть осторожными с незнакомцами, может показаться смешным по сегодняшним стандартам, но фильм может показывать важные аспекты жизни общества, которые были задокументированы непреднамеренно: прически, популярная мода, технологические достижения, пейзажи и т. д. [2]

По оценкам Прелингера, эта форма включает около 400 000 фильмов и, как таковая, является крупнейшим жанром фильмов, но от одной трети до половины фильмов было потеряно из-за небрежности. В конце 20 века сообщество архивистов движущихся изображений стало уделять больше внимания спонсируемым фильмам, и ключевые эфемерные фильмы начали храниться в специализированных, региональных и национальных архивах. [2]

Ряд британских фильмов в этом стиле были переоценены и выпущены в продажу Британским институтом кино в 2010 году в рамках проекта Boom Britain / Shadows of Progress .

Примеры спонсируемых фильмов: «Дизайн для мечты» , «Прикосновение волшебства» , [7] и «Слово к женам» . Technicolor for Industrial Films — это спонсируемый фильм о спонсируемых фильмах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ЭФЕМЕРА: Архивы Прелингера (выпуск за март 2013 г.) на Vimeo
  2. ^ Jump up to: а б с Прелингер, Рик (2006), Полевое руководство по спонсируемым фильмам , Сан-Франциско, Калифорния: Национальный фонд сохранения фильмов , получено 10 июля 2023 г.
  3. ^ Учимся любить спонсируемые фильмы | Искусство и культура | Смитсоновский институт
  4. ^ Годфрид, Натан (2014). «Фильм, спонсируемый лейбористами, и история рабочего класса: Наследство (1964)» . История кино . 26 (4). Издательство Университета Индианы. дои : 10.2979/filmhistory.26.4.84 . JSTOR   10.2979/filmhistory.26.4.84 – через JSTOR.
  5. ^ Навигация по хорошо организованному и очень странному онлайн-архиву спонсорских фильмов - The Verge.
  6. ^ Эфемерные фильмы Рика Прелингера на Vimeo
  7. ^ ЭФЕМЕРА: ПОПУЛЮКС на Vimeo
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ae5b1525be9f146382bb74530061e51__1719744120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/51/4ae5b1525be9f146382bb74530061e51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sponsored film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)