Китч


Китч ( / k ɪ tʃ / KITCH ; заимствованное слово из немецкого языка) [а] [1] — термин, применяемый к искусству и дизайну, который воспринимается как наивная имитация, чрезмерно эксцентричная, беспричинная или банальная по вкусу . [2] [3]
Современный авангард традиционно выступал против китча из-за его мелодраматических тенденций, поверхностного отношения к человеческому состоянию и натуралистических стандартов красоты . В первой половине 20-го века китч использовался в отношении продуктов массовой культуры массового производства , которым не хватало концептуальной глубины изобразительного искусства . Однако с появлением поп-арта в 1950-х годах китч приобрел вновь обретенную интеллектуальную привлекательность, часто выражаемую в сознательно ироничной , юмористической или серьезной манере.
Квалифицировать визуальное искусство как «китч» часто по-прежнему уничижительно , хотя и не исключительно. Искусством, называемым китчем, можно наслаждаться совершенно позитивно и искренне . Например, он обладает способностью быть причудливым или «причудливым», но при этом не выглядеть оскорбительным на первый взгляд, как на картинах « Собаки, играющие в покер» .
Наряду с изобразительным искусством качество китча можно использовать для описания произведений музыки , литературы или любого другого творческого средства. Китч имеет отношение к кэмпу , поскольку оба они сочетают в себе иронию и экстравагантность. [4]
История [ править ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2019 г. ) |


Как описательный термин, китч возник на художественных рынках Мюнхена , Германия, в 1860-х и 1870-х годах, описывая дешевые, популярные и продаваемые картины и эскизы. [5] В книге «Das Buch vom Kitsch » ( «Книга китча» ), опубликованной в 1936 году, Ганс Рейманн определил это как профессиональное выражение, «рожденное в мастерской художника».
До 1970-х годов изучение китча проводилось почти исключительно в Германии, при этом Вальтер Беньямин был важным ученым в этой области. [6]
Китч рассматривается как современное явление, совпадающее с социальными изменениями последних столетий, такими как промышленная революция , урбанизация , массовое производство, современные материалы и средства массовой информации, такие как пластмассы , радио и телевидение , рост среднего класса и государственного образования — все это которые учтены в восприятии перенасыщенности искусства, созданного для массового вкуса.
Анализ [ править ]
Китч в теории искусства и эстетике [ править ]
-модернист Писатель Герман Брох утверждает, что суть китча — это имитация: китч имитирует своего непосредственного предшественника, не обращая внимания на этику — он стремится копировать прекрасное, а не хорошее. [7] По мнению Вальтера Беньямина, китч, в отличие от искусства, представляет собой утилитарный объект, лишенный критической дистанции между объектом и наблюдателем. По словам критика Винфрида Меннингхауса, позиция Беньямина заключалась в том, что китч «предлагает мгновенное эмоциональное удовлетворение без интеллектуальных усилий, без требования дистанции, без сублимации». [6] В коротком эссе 1927 года Беньямин заметил, что художник, который занимается китчевым воспроизведением вещей и идей ушедшей эпохи, заслуживает названия «меблированный человек». [8] (так же, как кто-то снимает « меблированную квартиру », где все уже есть).
Китч не столько о наблюдаемой вещи, сколько о наблюдателе. [9] По словам Роджера Скратона , «Китч — это фальшивое искусство, выражающее фальшивые эмоции, цель которого — обмануть потребителя, заставив его думать, что он чувствует что-то глубокое и серьезное». [10]
Томаш Кулька в книге «Китч и искусство » исходит из двух основных фактов, что китч «имеет неоспоримую массовую привлекательность» и «считается (элитой, образованной в области искусства) плохим», а затем предлагает три существенных условия:
- Китч изображает красивый или очень эмоционально заряженный предмет;
- Изображенный предмет можно узнать мгновенно и легко;
- Китч существенно не обогащает наши ассоциации, связанные с изображенным предметом. [11] [12]
Кундеры Невыносимой легкости бытия Китч в « Милана »
Концепция китча является центральным мотивом романа Милана Кундеры 1984 года «Невыносимая легкость бытия» . Ближе к концу романа рассказчик книги утверждает, что акт дефекации (и, в частности, стыд, который его окружает) представляет собой метафизический вызов теории божественного творения: «Или/или: любое дерьмо приемлемо (в этом случае не запирайтесь в ванной!), иначе мы устроены неприемлемо». [13] Таким образом, чтобы мы могли продолжать верить в сущностную уместность и правильность вселенной (то, что рассказчик называет «категорическим согласием с бытием»), мы живем в мире, «в котором дерьмо отрицается и каждый ведет себя так, как будто оно не существовало». Для рассказчика Кундеры это определение китча: «эстетический идеал», который «исключает из своего поля зрения все, что по сути неприемлемо в человеческом существовании».
Далее в романе это определение китча связывается с политикой, а в частности — учитывая действие романа в Праге примерно во время вторжения Советского Союза в 1968 году — с коммунизмом и тоталитаризмом . Он приводит пример коммунистической первомайской церемонии, вида бегущих по траве детей и чувств, которые это должно вызывать. Этот акцент на чувствах является фундаментальным для того, как действует китч:
Китч заставляет быстро течь две слезы. Первая слеза говорит: Как приятно видеть бегающих по траве детей! Вторая слеза говорит: Как приятно, когда вместе со всем человечеством тебя трогают бегающие по траве дети! Это вторая слеза, которая делает китч китчем. [14]
По словам рассказчика, китч — «эстетический идеал всех политиков, всех политических партий и движений»; однако там, где в обществе доминирует одно политическое движение, результатом является «тоталитарный китч»:
Когда я говорю «тоталитарный», я имею в виду, что все, что посягает на китч, должно быть изгнано на всю жизнь: любое проявление индивидуализма (потому что отклонение от коллектива — это плевок в глаза улыбающемуся братству); всякое сомнение (потому что тот, кто начнет сомневаться в деталях, в конце концов усомнится в самой жизни); вся ирония (потому что в сфере китча ко всему нужно относиться вполне серьезно). [14]
Концепция Кундеры «тоталитарного китча» с тех пор использовалась при изучении искусства и культуры таких режимов, как сталинский Советский Союз , нацистская Германия , фашистская Италия и Ирак при Саддаме Хусейне . [15] Рассказчик Кундеры в конечном итоге осуждает китч за его «истинную функцию» идеологического инструмента при таких режимах, называя его «складной ширмой, призванной отгородить смерть». [16]
Меланхолический китч ностальгического против китча
В своей книге 1999 года «Искусственное королевство: Сокровищница опыта китча » историк культуры Селеста Олалкиага развивает теорию китча, которая рассматривает его возникновение как специфический феномен девятнадцатого века, связывая его с чувством утраты, вызванным миром, преобразованным наукой. и промышленность. [17] Сосредоточив внимание на таких примерах, как пресс-папье , аквариумы , русалки и Хрустальный дворец , Олалкиага использует концепцию «диалектического образа» Бенджамина , чтобы аргументировать утопический потенциал «меланхолического китча», который она отличает от более часто обсуждаемого «ностальгического китча». [18]
Эти два типа китча соответствуют двум разным формам памяти. Ностальгический китч функционирует через «воспоминания», которые «жертвуют интенсивностью опыта ради сознательного или сфабрикованного чувства непрерывности»:
Неспособные выдержать интенсивность момента, воспоминания отбирают и объединяют приемлемые части события в память, воспринимаемую как завершенную. […] Этот реконструированный опыт застывает как эмблема самого себя, становясь культурным ископаемым. [19]
Напротив, меланхолический китч функционирует через «воспоминание», форму памяти, которую Олалкиага связывает с « сувениром », который пытается «вернуть себе опыт интенсивности и непосредственности через объект». [20] В то время как реминисценция переводит вспоминаемое событие в область символического («лишается непосредственности в пользу репрезентативного значения»), воспоминание — это «память бессознательного», которая «приносит в жертву непрерывность времени ради интенсивности опыт". [21] Меланхолический китч не только не отрицает смерть, но и может функционировать только через признание своих многочисленных «смертей» как фрагментарных воспоминаний, которые впоследствии превращаются в товар и воспроизводятся. Он «прославляет бренный аспект событий, ища в их частичной и разлагающейся памяти подтверждение своего собственного временного смещения». [22]
Таким образом, для Олалкиаги меланхолический китч способен функционировать как диалектический образ Бенджамина: «объект, чье разложившееся состояние обнажает и отражает его утопические возможности, остаток, постоянно переживающий свою собственную смерть, руины». [20]
Использует [ править ]
Искусство [ править ]
Движение Китч — международное движение художников-классиков, основанное [ нужны разъяснения ] в 1998 году на основе философии, предложенной Оддом Нердрумом , [23] который он разъяснил в своей книге « О китче» 2001 года : [24] в сотрудничестве с Яном-Уве Тувом и другими, используя методы старых мастеров с повествованием, романтизмом и эмоционально заряженными образами.
См. также [ править ]
- Кэмп – показной стиль
- Томас Кинкейд – еще один американский художник, чьи работы характеризуют как китч.
- Искусство шоколадной коробки - термин, описывающий идеалистические картины.
- Клише – идея, которой злоупотребляют до такой степени, что она теряет свое первоначальное значение или начинает раздражать.
- Lowbrow (художественное движение) - движение андеграундного визуального искусства.
- Музей плохого искусства – Художественный музей в Массачусетсе.
- Пошлость - русское слово, обозначающее определенную отрицательную черту человеческого характера, рукотворную вещь или идею.
- Prolefeed — в «1984» , популярная культура для развлечения рабочего класса Океании.
- Яркие примеры
- Бархатный Элвис – Картина Элвиса Пресли на бархате
- Китайская девушка - картина Владимира Третчикова, 1952 год.
- Рождественские открытки — основной тип поздравительных открыток.
Ссылки [ править ]
Информационные примечания
Цитаты
- ^ «Определение КИЧА» . www.merriam-webster.com .
- ^ «Диалектика Просвещения - Философские фрагменты» (PDF) . Интернет-архив Wayback Machine . 2002. Архивировано (PDF) из оригинала 14 июня 2017 года . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Даттон, Денис (2003), «Китч» , Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t046768 , получено 22 октября 2021 г.
- ^ Скратон, Роджер (21 февраля 2014 г.). «Тонкая грань между искусством и китчем» . Форбс . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Калинеску, Матей. Пять лиц современности. Китч, с. 234.
- ^ Jump up to: а б Меннингхаус, Винфрид (2009). «О жизненно важном значении «кича»: политика «дурного тона» Вальтера Беньямина » . В Эндрю Бенджамин и Чарльз Райс (ред.). Вальтер Беньямин и архитектура модерна . повторно нажать. стр. 39–58. ISBN 9780980544091 .
- ^ Брох, Герман (2002). «Зло в системе ценностей искусства». Дух и дух времени: Дух в бездуховную эпоху. Шесть эссе Германа Броха . Контрапункт. стр. 13–40. ISBN 9781582431680 .
- ^ «Вальтер Бенджамин: Китч мечты (перевод Эдварда Визеля) - -» . www.edwardviesel.eu . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Иглстон, Роберт (25 мая 2017 г.). Сломанный голос: чтение литературы после Холокоста . Издательство Оксфордского университета. п. 155. ИСБН 978-0191084201 .
- ^ «Точка зрения: удивительно устойчивая сила китча» . Новости Би-би-си . 12 декабря 2014 г.
- ^ Томас, Кулька (1996). Китч и искусство . Университет штата Пенсильвания. Нажимать. ISBN 978-0271015941 . OCLC 837730812 .
- ^ Хиггинс, Кэтлин Мари; Кулька, Томас (1998). «Китч и искусство». Журнал эстетики и художественной критики . 56 (4). JSTOR: 410. doi : 10.2307/432137 . ISSN 0021-8529 . JSTOR 432137 .
- ^ Кундера, Милан (1984). Невыносимая легкость бытия . Многолетник Харпер. п. 248
- ^ Jump up to: а б Кундера, Милан (1984). Невыносимая легкость бытия . Многолетник Харпер. п. 251
- ^ Макия, Кэнан (2011). Обзор: Что такое тоталитарное искусство? Культурный китч От Сталина до Саддама. Иностранные дела . 90 (3): 142–148
- ^ Кундера, Милан (1984). Невыносимая легкость бытия . Многолетник Харпер. п. 253
- ^ Олалкиага, Селеста (1999). Искусственное царство: сокровищница опыта китча . Блумсбери.
- ^ Олалкиага, Селеста (1999). Искусственное царство: сокровищница опыта китча . Блумсбери. стр. 26, 75
- ^ Олалкиага, Селеста (1999). Искусственное царство: сокровищница опыта китча . Блумсбери. п. 292
- ^ Jump up to: а б Олалкиага, Селеста (1999). Искусственное царство: сокровищница опыта китча . Блумсбери. п. 291
- ^ Олалкиага, Селеста (1999). Искусственное царство: сокровищница опыта китча . Блумсбери. п. 294, 292
- ^ Олалкиага, Селеста (1999). Искусственное царство: сокровищница опыта китча . Блумсбери. п. 298
- ↑ Э. Дж. Петтингер [1] Архивировано 7 апреля 2012 года в Wayback Machine «Кампания китча» [Boise Weekly], 29 декабря 2004 года.
- ^ Даг Солхьель и Одд Нердрум. О китче , Kagge Publishing, август 2001 г., ISBN 8248901238 .
Библиография
- Хоркхаймер, Макс ; Адорно, Теодор В. (2002). Шмид Нёрр, Гунцелин (ред.). Диалектика просвещения : философские фрагменты (PDF) . Перевод Джефкотта, Эдмунда. Стэнфорд, Калифорния. ISBN 978-0-8047-8809-0 . OCLC 919087055 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2017 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Дальнейшее чтение
- Адорно, Теодор (2001). Индустрия культуры . Рутледж. ISBN 0-415-25380-2
- Ботц-Борнштейн, Торстен (2008). «Ваби и китч: две японские парадигмы» в Æ: Canadian Aesthetics Journal 15.
- Ботц-Борнштейн, Торстен (2019) Новая эстетика декультурации: неолиберализм, фундаментализм и китч (Блумсбери). Предисловие Оливье Роя.
- Браунгарт, Вольфганг (2002). «Китч. Очарование и вызов банальному и тривиальному». Издательство Макса Нимейера. ISBN 3-484-32112-1 /0083-4564.
- Читам, Марк А. (2001). «Кант, искусство и история искусств: моменты дисциплины». Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-80018-8 .
- Дорфлес, Джилло (1969, перевод с итальянской версии 1968 года, Il Kitsch ). Китч: Мир безвкусицы , Книги Вселенной. LCCN 78-93950
- Элиас, Норберт (1998[1935]). «Стиль китча и эпоха китча», в книге Дж. Гудсблома и С. Меннелла (ред.) The Norbert Elias Reader . Оксфорд: Блэквелл .
- Гельферт, Ханс-Дитер (2000). «Что такое китч?». Ванденхук и Рупрехт в Геттингене. ISBN 3-525-34024-9 .
- Гис, Людвиг (1971). Феноменология китча . 2-е увеличенное и улучшенное издание Мюнхен: Вильгельм Финк Верлаг. [Частично переведено на английский язык в Дорфлесе (1969)]. Перепечатка (1994): Полное издание. Франкфурт-на-Майне: С. Фишер Верлаг . ISBN 3-596-12034-9 / ISBN 978-3-596-12034-5 .
- Горелик, Борис (2013). Невероятный Третчиков: Жизнь художника и авантюриста . Искусство / Книги, Лондон. ISBN 978-1-908970-08-4
- Гринберг, Клемент (1978). Искусство и культура . Маяк Пресс . ISBN 0-8070-6681-8
- Холлидей, Рут и Поттс, Трейси (2012) Китч! Культурная политика и вкус, Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-6616-0
- Карп, Фриц (1925). «Китч. Исследование вырождения искусства». Weltbund-Verlag, Гамбург.
- Кристеллер, Пол Оскар (1990). «Современная система искусств» (В книге «Мысль Возрождения и искусство»). Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-02010-5
- Кулька, Томас (1996). Китч и искусство . Издательство Пенсильванского государственного университета . ISBN 0-271-01594-2
- Моулс, Авраам (новое издание 1977 г.). Психология китча: Искусство счастья , Деноэль-Гонтье
- Нердрам, Одд (редактор) (2001). О Китче . Издательства распределенного искусства . ISBN 82-489-0123-8
- Олалкиага, Селеста (2002). Искусственное царство: опыт китча . Университет Миннесоты ISBN 0-8166-4117-X
- Рейманн, Ганс (1936). «Книга Китча». Пайпер Верлаг , Мюнхен.
- Рихтер, Герд (1972). Китчевый лексикон , Бертельсманн . ISBN 3-570-03148-9
- Рюнянен, Макс (2018). «Современный китч: смерть псевдоискусства и рождение повседневной банальности (постколониальное исследование)» в Terra Aestheticae 1, стр. 70–86.
- Скратон, Роджер (2009). Красота: очень краткое введение , Oxford University Press ISBN 0199229759
- Скрутон, Роджер (1983). Эстетическое понимание: Очерки философии искусства и культуры ISBN 1890318027
- Шайнер, Ларри (2001). «Изобретение искусства». Издательство Чикагского университета . ISBN 0-226-75342-5 .
- Туллер, Габриель (2006 и 2007). «Искусство и китч. Как распознать?», ISBN 3-7630-2463-8 . «Китч. Бальзам для сердца и души», ISBN 978-3-7630-2493-3 . (Оба на Belser-Verlag , Штутгарт.)
- Уорд, Питер (1994). Синхронный китч: Руководство для потребителей по безвкусице , Plexus Publishing . ISBN 0-85965-152-5
- «Китч. Тексты и теории», (2007). Восстановить . ISBN 978-3-15-018476-9 . (Включает классические тексты критики китча от таких авторов, как Теодор Адорно, Фердинанд Авенариус, Эдвард Кёлвел, Вальтер Беньямин, Эрнст Блох, Герман Брох, Рихард Эгентер и т. д.).
Внешние ссылки [ править ]
- «Китч». Архивировано 3 ноября 2012 года в Wayback Machine . Джона Уокера В глоссарии искусства, архитектуры и дизайна с 1945 года .
- Авангард и китч – эссе Клемента Гринберга