Jump to content

Пресс-папье

(Перенаправлено с Пресс-папье )
Стеклянное пресс-папье в честь закрытия ортопедической больницы принцессы Маргарет Роуз (2002 г.)

Пресс-папье это небольшой твердый предмет, достаточно тяжелый, если положить его поверх бумаги, чтобы он не унесся ветром или не сдвинулся под мазками кисти (как в китайской каллиграфии ). Хотя пресс-папье может служить любой предмет, например камень, декоративные пресс-папье из стекла также производятся отдельными мастерами или фабриками. Декоративные пресс-папье обычно выпускаются ограниченным тиражом и собираются как произведения изобразительного искусства из стекла , некоторые из которых выставлены в музеях. [1] [2] Впервые произведенные примерно в 1845 году, особенно во Франции, популярность таких декоративных пресс-папье упала, прежде чем они возродились в середине двадцатого века.

Основные функции

[ редактировать ]

Пресс-папье из декоративного стекла имеют плоское или слегка вогнутое основание, обычно полированное, но иногда и матовое, вырезанное в одном из нескольких вариантов (например, основания со звездчатой ​​огранкой имеют многоконечную звезду, а основание с ромбовидной огранкой имеет канавки, прорезанные крест-накрест). ), хотя груз на ножках имеет в основании фланец. Грунт, на котором покоятся внутренние части, может быть прозрачным или цветным, состоять из нерасплавленного песка или напоминать кружево (latticinio). [3] Куполообразная верхняя часть обычно граненая или разрезанная, изготовлена ​​из свинцового стекла и может быть покрыта одним или несколькими тонкими слоями цветного стекла, а в ней прорезаны окна, раскрывающие внутренний мотив. Точная форма или профиль купола варьируется от одного художника или фабрики к другому, но в прекрасных примерах он действует как линза, которая при перемещении веса привлекательно меняет внешний вид внутреннего дизайна. Увеличительное стекло часто используется, чтобы оценить мелкие детали работы внутри. В современном изделии опознавательный знак и дата обязательны. [ нужна ссылка ]

Пресс-папье изготавливаются отдельными мастерами или на фабриках, где сотрудничают многие художники и технические специалисты; оба могут производить как недорогие, так и «коллекционные» гири.

Качество изготовления, дизайн, редкость и состояние определяют ценность пресс-папье: его стекло не должно иметь желтого или зеленоватого оттенка, [ нужна ссылка ] и не должно быть непреднамеренной асимметрии, неравномерно расположенных или сломанных элементов. Видимые дефекты, такие как пузыри, полосы и царапины, снижают ценность.

Антикварные пресс-папье, которых сохранилось около 10 000 (в основном в музеях). [ нужна ссылка ] ), как правило, стабильно дорожают в цене; [ нужна ссылка ] по состоянию на август 2018 года рекордная цена составляла 258 500 долларов, заплаченных в 1990 году за старинную французскую гирю. [4] [5]

Металлическое пресс-папье XIX века работы французского скульптора Антуана-Луи Барье.

Антикварные пресс-папье изготавливались в «классические» годы, между 1845 и 1860 годами, в основном. [6] на трех французских фабриках: Баккара , Сен-Луи и Клиши. Вместе они изготовили от 15 000 до 25 000 гирь в классический период. [7] Гири (в основном более низкого качества) также производились в США, Великобритании и других странах, хотя Bacchus (Великобритания) и New England Glass Company (США) производили некоторые из них, которые не уступали лучшим французским. Современные гири производятся примерно с 1950 года по настоящее время.

В США Чарльз Казюн в 1940 году начал производить пуговицы, пресс-папье, чернильницы и другие бутылки, используя элегантную и простоту ламповой работы. В Шотландии новаторские работы Пола Исарта, начиная с 1930-х годов, предшествовали появлению нового поколения художников, таких как Уильям Мэнсон, Питер Макдугалл, Питер Холмс и Джон Диконс. Дальнейшим толчком к возрождению интереса к пресс-папье стала публикация книги Эвангилин Бергстром « Старые стеклянные пресс-папье» , первой книги нового жанра.

В середине 20 века появился ряд небольших студий, особенно в США. У них может быть от нескольких до нескольких десятков рабочих с разным уровнем квалификации, сотрудничающих для производства своей собственной отличительной линии. Яркими примерами являются Lundberg Studios, Orient and Flume, Correia Art Glass, St. Clair, Lotton и Parabelle Glass. [8]

Начиная с конца 1960-х и начала 1970-х годов, такие художники, как Фрэнсис Уиттемор, [9] Пол Станкард , [10] его бывший помощник Джим Д'Онофрио, [11] Крис Буззини, [12] Дельмо [13] и дочь Дебби Тарситано, [14] Виктор Трабукко [15] и сыновья Гордон Смит, [16] Рик Айотт [17] и его дочь Мелисса, отец и сын Боба и Рэя Бэнфордов, [18] и Кен Розенфельд [19] начали открывать новые горизонты и смогли производить прекрасные пресс-папье, конкурирующие со всем, что производилось в классический период. [ нужна ссылка ]

Виды стеклянных пресс-папье

[ редактировать ]
Дэймон Макнот, 2018, пресс-папье с розовым ковром Millefiori

Коллекционеры могут специализироваться на одном из нескольких типов пресс-папье, но чаще всего они получают эклектичную смесь.

Пресс-папье миллефиори (итал. «тысяча цветов») содержат тонкие поперечные сечения цилиндрических составных тростей, сделанных из цветных стержней, и обычно напоминают маленькие цветы, хотя их дизайн может быть любым, даже буквами и датами. Обычно они изготавливаются в заводских условиях. Они существуют во многих вариациях, таких как разбросанные, узорчатые, плотно концентрические или ковровые покрытия. Иногда трости образуют своего рода вертикальный пучок в форме гриба, заключенный в купол. Год выпуска иногда указан на одной из тростей.

В пресс- папье лэмпворк есть такие объекты, как цветы, фрукты, бабочки или животные, созданные путем формования и обработки кусочков цветного стекла с помощью газовой горелки или горелки и сборки их в привлекательные композиции, которые затем включаются в купол. Эту форму особенно предпочитают студийные художники. Объекты часто стилизованы, но могут быть весьма реалистичными.

В сульфидных пресс-папье заключен медальон в форме камеи или портретная табличка, изготовленная из специальной керамики, способной воспроизводить очень мелкие детали. Они известны как инкрустации, камеи или сульфиды. Их часто изготавливают в память о каком-то человеке или событии. [20] С конца 1700-х до конца 1900-х годов с инкрустацией изготавливалось удивительное разнообразие стеклянных предметов, в том числе пресс-папье. Самая прекрасная коллекция инкрустации, когда-либо собранная, принадлежит Полу Джокельсону. [21] коллекционер, автор и основатель Ассоциации коллекционеров пресс-папье. Часть его коллекции была подарена Музею стекла Корнинга , а оставшаяся часть была продана в Лондоне в 1990-х годах.

В большинстве пресс-папье, считающихся произведениями искусства, используется одна из вышеперечисленных техник; миллефиори, лэмпворк или сульфид — все техники, существовавшие задолго до появления пресс-папье. Четвертый метод - извитой цветок, обычно роза, возник в Милвилле, штат Нью-Джерси, в первом десятилетии двадцатого века. [22] Эти цветы, которые часто называют розой Милвилля, варьируются от простого народного искусства до прекрасных произведений искусства, в зависимости от производителя.

К прекрасным грузам, не выполненным ни в одной из основных техник, относятся завитки, мраморы и короны. Вихревое пресс-папье имеет непрозрачные стержни двух или трех цветов, исходящие, как вертушка, от центрального цветка миллефиори. Подобный стиль, марбри, представляет собой пресс-папье с несколькими цветными полосами близко к поверхности, которые спускаются от вершины в виде петли к нижней части гири. Пресс-папье короны имеет скрученные ленты, попеременно окрашенные и с белой филигранью, которые расходятся от центрального цветка миллефиори вверху и снова сходятся к основанию. Впервые он был разработан на фабрике в Сент-Луисе и остается популярным и сегодня.

Антикварное пресс-папье зеленого и белого цвета с клиши и большим центром миллефиори. Изготовлен во Франции в середине 1800-х годов.

Миниатюрные гири имеют диаметр примерно менее 2 дюймов (5,1 см), а магнумы имеют диаметр более примерно 3,25 дюйма (8,3 см).

Пресс-папье в калифорнийском стиле изготавливаются путем «окрашивания» поверхности купола цветным расплавленным стеклом (факельная работа) и манипуляций с кирками или другими инструментами. Их также можно опрыскивать в горячем виде различными солями металлов для достижения переливающегося вида.

Викторианские пресс-папье для портретов и рекламы представляли собой пресс-папье из куполообразного стекла, впервые изготовленные в Питтсбурге, штат Пенсильвания, с использованием процесса, запатентованного в 1882 году Уильямом Х. Максвеллом. В пресс-папье с портретами находились изображения обычных людей, воспроизведенные на диске из молочного стекла и заключенные в прозрачное стекло. Тот же процесс использовался для изготовления пресс-папье с именем владельца или рекламой бизнеса или продукта. Житель Питтсбурга Альберт А. Грейзер запатентовал другой процесс изготовления рекламных пресс-папье в 1892 году. Процесс Грезера заключался в запечатывании изображения на нижней стороне прямоугольной стеклянной заготовки с использованием молочного стекла или эмалевой глазури. Многие пресс-папье конца 19 века имеют маркировку JN Abrams или Barnes and Abrams и могут указывать дату патента Максвелла 1882 года или Грейзера 1892 года. Было высказано предположение, что Барнс и Абрамс на самом деле не производили рекламные пресс-папье для своих клиентов, а вместо этого передали фактическое производство по субподряду тепличным предприятиям в районе Питтсбурга. Ежегодные бюллетени Ассоциации коллекционеров пресс-папье, опубликованные в 2000, 2001 и 2002 годах, подробно описывают их.

Богемские пресс-папье были особенно популярны в викторианские времена. Распространенной формой были большие гравированные или вырезанные полые сферы из рубинового стекла.

Коллекция пресс-папье

Коллекции музея

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах есть ряд музеев, в которых выставлены выдающиеся коллекции пресс-папье. Многие коллекционеры считают лучшей из них коллекцию Артура Рублофа из Чикагского института искусств . [ нужна ссылка ] который расширил свою выставку в 2012 году. В музее Бергстрема-Малера в Нине, штат Висконсин , выставлена ​​коллекция Эванджелины Бергстром. В Музее стекла Корнинга в Корнинге, штат Нью-Йорк , выставлена ​​коллекция Эмори Хоутона . Йелвертонский центр пресс-папье в Девоне, Англия, коллекция из более чем 1000 пресс-папье закрылась в 2013 году.

Еще один музей с заметной выставкой выдающихся американских пресс-папье находится в Музее американского стекла в Центре искусств и культуры Уитона в Милвилле, штат Нью-Джерси . В 1998 году Генри Мелвилл Фуллер подарил 330 пресс-папье двадцатого века Художественному музею Карриера в Манчестере, Нью-Гэмпшир .

Коллекционеры пресс-папье

[ редактировать ]

Во всем мире существует множество коллекционеров пресс-папье. Некоторые ассоциации коллекционеров проводят национальные или региональные съезды и спонсируют такие мероприятия, как туры, лекции и аукционы. Известные коллекционеры включают литературных деятелей Колетт , Оскара Уайльда и Трумэна Капоте . Императрица Евгения (жена Наполеона III), императрица Карлотта (жена Максимилиана I Мексиканского ) и Фарук, король Египта [23] были также заядлыми коллекционерами. [24] Коллекционерские истории Рублоффа, Бергстрома и Хоутона были схожими. У них было две общие черты — страсть к коллекционированию и привилегия иметь достаточные финансовые ресурсы для создания обширных коллекций очень редких и дорогих гирь. Другим известным коллекционером был Лотар-Гюнтер Бухгейм , немецкий писатель и художник, наиболее известный своим романом « Das Boot» . Его коллекцию, насчитывающую около 3000 пресс-папье, можно увидеть в его музее в Германии — Museum der Phantasie — в Бернриде, Бавария, Штарнбергер-Зее.

Сувениры Пресс-папье к Году Муджиба

В мае 1953 года коллекционер Пол Джокельсон организовал и создал Ассоциацию коллекционеров пресс-папье (PCA), первую в мире группу коллекционеров, занимающуюся стеклянными пресс-папье. Интерес быстро рос, и к маю 1954 года число членов выросло до 280, и PCA опубликовало свой первый бюллетень. PCA провела свой первый съезд в мае 1961 года в Нью-Йорке, на котором присутствовало 100 членов. В сентябре 1968 года Пол Джокельсон опубликовал первый информационный бюллетень PCA. В сентябре 1995 года PCA вступила в цифровую эру, открыв веб-сайт PCA, Inc. В декабре 2010 года была создана страница PCA в Facebook, которая позволила случайным наблюдателям, поклонникам, художникам и коллекционерам стать еще более связанными, что позволило процветать в оценке этого очаровательного искусства. Сегодня членство охватывает весь земной шар. [25]

Члены PCA получают информационный бюллетень четыре раза в год и печатный ежегодный бюллетень. Ежегодный бюллетень является единственным изданием такого рода и выдающимся источником всей информации, связанной с пресс-папье. Он содержит незаменимые и актуальные исследования о великих производителях пресс-папье XIX века и современных мастерах искусства. PCA проводит съезд раз в два года, на котором коллекционеры, художники, дилеры и ученые со всего мира встречаются, чтобы поделиться своей страстью к искусству пресс-папье. На съезде посетители могут увидеть демонстрации художников от некоторых ведущих мировых художников по стеклу, презентации ученых и художников-пресс-папье, а также выставку некоторых из лучших в мире пресс-папье. [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Холлистер, Пол и Лэнмон, Дуайт П. Пресс-папье: «Цветы, которые одевают луга», Музей стекла Корнинга, (1978), стр. 22, ISBN   0-87290-065-7
  2. ^ Селман, Лоуренс Х. и Поуп-Селман, Пресс-папье Линды для коллекционного пресс-папье (1978), стр. 144.
  3. ^ Бергстром, Эвангилин Х. Старые стеклянные пресс-папье: их искусство, конструкция и отличительные особенности Lakeside Press, 1940 Ch. 1
  4. ^ Рейли, Пэт Пресс-папье (1994), стр. 8 ISBN   1-56138-433-X .
  5. ^ Данлоп, Пол Х. Словарь стеклянных пресс-папье , Papier Presse (2009), стр. 267 ISBN   978-0-9619547-5-8
  6. ^ Флемминг М. и Поммеренке П., Пресс-папье World Schiffer Publishing, (1993), стр. 26-29. ISBN   0-88740-592-4
  7. Ингольд, Джерард Искусство пресс-папье: Saint Louis Pressweight Press (1995), стр. 23 ISBN   0-933756-21-6
  8. ^ Флемминг, М., стр. 38-42.
  9. ^ Данлоп, Пол Х. стр. 354
  10. ^ Данлоп, Пол Х. стр. 315-317.
  11. ^ Данлоп, Пол Х. стр. 123
  12. ^ Данлоп, Пол Х. стр. 267
  13. ^ Данлоп, Пол Х. стр. 328
  14. ^ Данлоп, Пол Х. стр. 326
  15. ^ Данлоп, Пол Х. стр. 335
  16. ^ Данлоп, Пол Х. стр. 304
  17. ^ Данлоп, Пол Х. стр. 267
  18. ^ Данлоп, Пол Х. стр. 44 и 45.
  19. ^ Данлоп, Пол Х., стр. 275.
  20. ^ Селман, стр. 97-105.
  21. ^ Данлоп, Пол Х., Коллекция инкрустации камеи Джокельсона, Papier Presse (1991) ISBN   0-9619547-3-6
  22. ^ Ньюэлл, Кларенс А. Старые стеклянные пресс-папье южного Нью-Джерси (1989) ISBN   0-9619547-0-1
  23. ^ Данлоп, Пол Х. Словарь стеклянных пресс-папье, стр. 13
  24. ^ Холлистер, стр. 21.
  25. ^ Мойер, Кэти М., 50-летняя одиссея: история PCA, Inc., Ежегодный бюллетень Ассоциации коллекционеров пресс-папье (2003), стр. 7
  26. ^ Мойер, Кэти М., 50-летняя одиссея: история PCA, Inc., Ежегодный бюллетень Ассоциации коллекционеров пресс-папье (2003), стр. 7

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Данлоп, Пол Х. (2009) Словарь стеклянных пресс-папье ISBN   978-0-9619547-5-8
  • Данлоп, Пол Х. (1991) Коллекция инкрустации камеи Джокельсона ISBN   0-9619547-3-6
  • Рейли, Пэт, (1994) Пресс-папье: Руководство для коллекционера по определению, выбору и использованию новых и старинных пресс-папье ISBN   1-56138-433-X
  • Селман, Лоуренс Х. (1992) Все о пресс-папье ISBN   0-933756-17-8
  • Яргсторф, Сибилла (1997) Пресс-папье ISBN   0-88740-375-1 .
  • Станкард, Пол Дж. (2007) Никаких зеленых ягод и листьев - творческий путь художника в стекле ISBN   0-939923-55-6 в мягкой обложке и ISBN   0-939923-69-6 в твердом переплете
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c43ed0e7e230f14f73213c8aae9d9bcb__1701018960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/cb/c43ed0e7e230f14f73213c8aae9d9bcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paperweight - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)