Пресс-папье
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
— Пресс-папье это небольшой твердый предмет, достаточно тяжелый, если положить его поверх бумаги, чтобы он не унесся ветром или не сдвинулся под мазками кисти (как в китайской каллиграфии ). Хотя пресс-папье может служить любой предмет, например камень, декоративные пресс-папье из стекла также производятся отдельными мастерами или фабриками. Декоративные пресс-папье обычно выпускаются ограниченным тиражом и собираются как произведения изобразительного искусства из стекла , некоторые из которых выставлены в музеях. [1] [2] Впервые произведенные примерно в 1845 году, особенно во Франции, популярность таких декоративных пресс-папье упала, прежде чем они возродились в середине двадцатого века.
Основные функции
[ редактировать ]Пресс-папье из декоративного стекла имеют плоское или слегка вогнутое основание, обычно полированное, но иногда и матовое, вырезанное в одном из нескольких вариантов (например, основания со звездчатой огранкой имеют многоконечную звезду, а основание с ромбовидной огранкой имеет канавки, прорезанные крест-накрест). ), хотя груз на ножках имеет в основании фланец. Грунт, на котором покоятся внутренние части, может быть прозрачным или цветным, состоять из нерасплавленного песка или напоминать кружево (latticinio). [3] Куполообразная верхняя часть обычно граненая или разрезанная, изготовлена из свинцового стекла и может быть покрыта одним или несколькими тонкими слоями цветного стекла, а в ней прорезаны окна, раскрывающие внутренний мотив. Точная форма или профиль купола варьируется от одного художника или фабрики к другому, но в прекрасных примерах он действует как линза, которая при перемещении веса привлекательно меняет внешний вид внутреннего дизайна. Увеличительное стекло часто используется, чтобы оценить мелкие детали работы внутри. В современном изделии опознавательный знак и дата обязательны. [ нужна ссылка ]
Пресс-папье изготавливаются отдельными мастерами или на фабриках, где сотрудничают многие художники и технические специалисты; оба могут производить как недорогие, так и «коллекционные» гири.
Качество изготовления, дизайн, редкость и состояние определяют ценность пресс-папье: его стекло не должно иметь желтого или зеленоватого оттенка, [ нужна ссылка ] и не должно быть непреднамеренной асимметрии, неравномерно расположенных или сломанных элементов. Видимые дефекты, такие как пузыри, полосы и царапины, снижают ценность.
Антикварные пресс-папье, которых сохранилось около 10 000 (в основном в музеях). [ нужна ссылка ] ), как правило, стабильно дорожают в цене; [ нужна ссылка ] по состоянию на август 2018 года рекордная цена составляла 258 500 долларов, заплаченных в 1990 году за старинную французскую гирю. [4] [5]
История
[ редактировать ]Антикварные пресс-папье изготавливались в «классические» годы, между 1845 и 1860 годами, в основном. [6] на трех французских фабриках: Баккара , Сен-Луи и Клиши. Вместе они изготовили от 15 000 до 25 000 гирь в классический период. [7] Гири (в основном более низкого качества) также производились в США, Великобритании и других странах, хотя Bacchus (Великобритания) и New England Glass Company (США) производили некоторые из них, которые не уступали лучшим французским. Современные гири производятся примерно с 1950 года по настоящее время.
В США Чарльз Казюн в 1940 году начал производить пуговицы, пресс-папье, чернильницы и другие бутылки, используя элегантную и простоту ламповой работы. В Шотландии новаторские работы Пола Исарта, начиная с 1930-х годов, предшествовали появлению нового поколения художников, таких как Уильям Мэнсон, Питер Макдугалл, Питер Холмс и Джон Диконс. Дальнейшим толчком к возрождению интереса к пресс-папье стала публикация книги Эвангилин Бергстром « Старые стеклянные пресс-папье» , первой книги нового жанра.
В середине 20 века появился ряд небольших студий, особенно в США. У них может быть от нескольких до нескольких десятков рабочих с разным уровнем квалификации, сотрудничающих для производства своей собственной отличительной линии. Яркими примерами являются Lundberg Studios, Orient and Flume, Correia Art Glass, St. Clair, Lotton и Parabelle Glass. [8]
Начиная с конца 1960-х и начала 1970-х годов, такие художники, как Фрэнсис Уиттемор, [9] Пол Станкард , [10] его бывший помощник Джим Д'Онофрио, [11] Крис Буззини, [12] Дельмо [13] и дочь Дебби Тарситано, [14] Виктор Трабукко [15] и сыновья Гордон Смит, [16] Рик Айотт [17] и его дочь Мелисса, отец и сын Боба и Рэя Бэнфордов, [18] и Кен Розенфельд [19] начали открывать новые горизонты и смогли производить прекрасные пресс-папье, конкурирующие со всем, что производилось в классический период. [ нужна ссылка ]
Виды стеклянных пресс-папье
[ редактировать ]Коллекционеры могут специализироваться на одном из нескольких типов пресс-папье, но чаще всего они получают эклектичную смесь.
Пресс-папье миллефиори (итал. «тысяча цветов») содержат тонкие поперечные сечения цилиндрических составных тростей, сделанных из цветных стержней, и обычно напоминают маленькие цветы, хотя их дизайн может быть любым, даже буквами и датами. Обычно они изготавливаются в заводских условиях. Они существуют во многих вариациях, таких как разбросанные, узорчатые, плотно концентрические или ковровые покрытия. Иногда трости образуют своего рода вертикальный пучок в форме гриба, заключенный в купол. Год выпуска иногда указан на одной из тростей.
В пресс- папье лэмпворк есть такие объекты, как цветы, фрукты, бабочки или животные, созданные путем формования и обработки кусочков цветного стекла с помощью газовой горелки или горелки и сборки их в привлекательные композиции, которые затем включаются в купол. Эту форму особенно предпочитают студийные художники. Объекты часто стилизованы, но могут быть весьма реалистичными.
В сульфидных пресс-папье заключен медальон в форме камеи или портретная табличка, изготовленная из специальной керамики, способной воспроизводить очень мелкие детали. Они известны как инкрустации, камеи или сульфиды. Их часто изготавливают в память о каком-то человеке или событии. [20] С конца 1700-х до конца 1900-х годов с инкрустацией изготавливалось удивительное разнообразие стеклянных предметов, в том числе пресс-папье. Самая прекрасная коллекция инкрустации, когда-либо собранная, принадлежит Полу Джокельсону. [21] коллекционер, автор и основатель Ассоциации коллекционеров пресс-папье. Часть его коллекции была подарена Музею стекла Корнинга , а оставшаяся часть была продана в Лондоне в 1990-х годах.
В большинстве пресс-папье, считающихся произведениями искусства, используется одна из вышеперечисленных техник; миллефиори, лэмпворк или сульфид — все техники, существовавшие задолго до появления пресс-папье. Четвертый метод - извитой цветок, обычно роза, возник в Милвилле, штат Нью-Джерси, в первом десятилетии двадцатого века. [22] Эти цветы, которые часто называют розой Милвилля, варьируются от простого народного искусства до прекрасных произведений искусства, в зависимости от производителя.
К прекрасным грузам, не выполненным ни в одной из основных техник, относятся завитки, мраморы и короны. Вихревое пресс-папье имеет непрозрачные стержни двух или трех цветов, исходящие, как вертушка, от центрального цветка миллефиори. Подобный стиль, марбри, представляет собой пресс-папье с несколькими цветными полосами близко к поверхности, которые спускаются от вершины в виде петли к нижней части гири. Пресс-папье короны имеет скрученные ленты, попеременно окрашенные и с белой филигранью, которые расходятся от центрального цветка миллефиори вверху и снова сходятся к основанию. Впервые он был разработан на фабрике в Сент-Луисе и остается популярным и сегодня.
Миниатюрные гири имеют диаметр примерно менее 2 дюймов (5,1 см), а магнумы имеют диаметр более примерно 3,25 дюйма (8,3 см).
Пресс-папье в калифорнийском стиле изготавливаются путем «окрашивания» поверхности купола цветным расплавленным стеклом (факельная работа) и манипуляций с кирками или другими инструментами. Их также можно опрыскивать в горячем виде различными солями металлов для достижения переливающегося вида.
Викторианские пресс-папье для портретов и рекламы представляли собой пресс-папье из куполообразного стекла, впервые изготовленные в Питтсбурге, штат Пенсильвания, с использованием процесса, запатентованного в 1882 году Уильямом Х. Максвеллом. В пресс-папье с портретами находились изображения обычных людей, воспроизведенные на диске из молочного стекла и заключенные в прозрачное стекло. Тот же процесс использовался для изготовления пресс-папье с именем владельца или рекламой бизнеса или продукта. Житель Питтсбурга Альберт А. Грейзер запатентовал другой процесс изготовления рекламных пресс-папье в 1892 году. Процесс Грезера заключался в запечатывании изображения на нижней стороне прямоугольной стеклянной заготовки с использованием молочного стекла или эмалевой глазури. Многие пресс-папье конца 19 века имеют маркировку JN Abrams или Barnes and Abrams и могут указывать дату патента Максвелла 1882 года или Грейзера 1892 года. Было высказано предположение, что Барнс и Абрамс на самом деле не производили рекламные пресс-папье для своих клиентов, а вместо этого передали фактическое производство по субподряду тепличным предприятиям в районе Питтсбурга. Ежегодные бюллетени Ассоциации коллекционеров пресс-папье, опубликованные в 2000, 2001 и 2002 годах, подробно описывают их.
Богемские пресс-папье были особенно популярны в викторианские времена. Распространенной формой были большие гравированные или вырезанные полые сферы из рубинового стекла.
Коллекции музея
[ редактировать ]В Соединенных Штатах есть ряд музеев, в которых выставлены выдающиеся коллекции пресс-папье. Многие коллекционеры считают лучшей из них коллекцию Артура Рублофа из Чикагского института искусств . [ нужна ссылка ] который расширил свою выставку в 2012 году. В музее Бергстрема-Малера в Нине, штат Висконсин , выставлена коллекция Эванджелины Бергстром. В Музее стекла Корнинга в Корнинге, штат Нью-Йорк , выставлена коллекция Эмори Хоутона . Йелвертонский центр пресс-папье в Девоне, Англия, коллекция из более чем 1000 пресс-папье закрылась в 2013 году.
Еще один музей с заметной выставкой выдающихся американских пресс-папье находится в Музее американского стекла в Центре искусств и культуры Уитона в Милвилле, штат Нью-Джерси . В 1998 году Генри Мелвилл Фуллер подарил 330 пресс-папье двадцатого века Художественному музею Карриера в Манчестере, Нью-Гэмпшир .
Коллекционеры пресс-папье
[ редактировать ]Во всем мире существует множество коллекционеров пресс-папье. Некоторые ассоциации коллекционеров проводят национальные или региональные съезды и спонсируют такие мероприятия, как туры, лекции и аукционы. Известные коллекционеры включают литературных деятелей Колетт , Оскара Уайльда и Трумэна Капоте . Императрица Евгения (жена Наполеона III), императрица Карлотта (жена Максимилиана I Мексиканского ) и Фарук, король Египта [23] были также заядлыми коллекционерами. [24] Коллекционерские истории Рублоффа, Бергстрома и Хоутона были схожими. У них было две общие черты — страсть к коллекционированию и привилегия иметь достаточные финансовые ресурсы для создания обширных коллекций очень редких и дорогих гирь. Другим известным коллекционером был Лотар-Гюнтер Бухгейм , немецкий писатель и художник, наиболее известный своим романом « Das Boot» . Его коллекцию, насчитывающую около 3000 пресс-папье, можно увидеть в его музее в Германии — Museum der Phantasie — в Бернриде, Бавария, Штарнбергер-Зее.
В мае 1953 года коллекционер Пол Джокельсон организовал и создал Ассоциацию коллекционеров пресс-папье (PCA), первую в мире группу коллекционеров, занимающуюся стеклянными пресс-папье. Интерес быстро рос, и к маю 1954 года число членов выросло до 280, и PCA опубликовало свой первый бюллетень. PCA провела свой первый съезд в мае 1961 года в Нью-Йорке, на котором присутствовало 100 членов. В сентябре 1968 года Пол Джокельсон опубликовал первый информационный бюллетень PCA. В сентябре 1995 года PCA вступила в цифровую эру, открыв веб-сайт PCA, Inc. В декабре 2010 года была создана страница PCA в Facebook, которая позволила случайным наблюдателям, поклонникам, художникам и коллекционерам стать еще более связанными, что позволило процветать в оценке этого очаровательного искусства. Сегодня членство охватывает весь земной шар. [25]
Члены PCA получают информационный бюллетень четыре раза в год и печатный ежегодный бюллетень. Ежегодный бюллетень является единственным изданием такого рода и выдающимся источником всей информации, связанной с пресс-папье. Он содержит незаменимые и актуальные исследования о великих производителях пресс-папье XIX века и современных мастерах искусства. PCA проводит съезд раз в два года, на котором коллекционеры, художники, дилеры и ученые со всего мира встречаются, чтобы поделиться своей страстью к искусству пресс-папье. На съезде посетители могут увидеть демонстрации художников от некоторых ведущих мировых художников по стеклу, презентации ученых и художников-пресс-папье, а также выставку некоторых из лучших в мире пресс-папье. [26]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холлистер, Пол и Лэнмон, Дуайт П. Пресс-папье: «Цветы, которые одевают луга», Музей стекла Корнинга, (1978), стр. 22, ISBN 0-87290-065-7
- ^ Селман, Лоуренс Х. и Поуп-Селман, Пресс-папье Линды для коллекционного пресс-папье (1978), стр. 144.
- ^ Бергстром, Эвангилин Х. Старые стеклянные пресс-папье: их искусство, конструкция и отличительные особенности Lakeside Press, 1940 Ch. 1
- ^ Рейли, Пэт Пресс-папье (1994), стр. 8 ISBN 1-56138-433-X .
- ^ Данлоп, Пол Х. Словарь стеклянных пресс-папье , Papier Presse (2009), стр. 267 ISBN 978-0-9619547-5-8
- ^ Флемминг М. и Поммеренке П., Пресс-папье World Schiffer Publishing, (1993), стр. 26-29. ISBN 0-88740-592-4
- ↑ Ингольд, Джерард Искусство пресс-папье: Saint Louis Pressweight Press (1995), стр. 23 ISBN 0-933756-21-6
- ^ Флемминг, М., стр. 38-42.
- ^ Данлоп, Пол Х. стр. 354
- ^ Данлоп, Пол Х. стр. 315-317.
- ^ Данлоп, Пол Х. стр. 123
- ^ Данлоп, Пол Х. стр. 267
- ^ Данлоп, Пол Х. стр. 328
- ^ Данлоп, Пол Х. стр. 326
- ^ Данлоп, Пол Х. стр. 335
- ^ Данлоп, Пол Х. стр. 304
- ^ Данлоп, Пол Х. стр. 267
- ^ Данлоп, Пол Х. стр. 44 и 45.
- ^ Данлоп, Пол Х., стр. 275.
- ^ Селман, стр. 97-105.
- ^ Данлоп, Пол Х., Коллекция инкрустации камеи Джокельсона, Papier Presse (1991) ISBN 0-9619547-3-6
- ^ Ньюэлл, Кларенс А. Старые стеклянные пресс-папье южного Нью-Джерси (1989) ISBN 0-9619547-0-1
- ^ Данлоп, Пол Х. Словарь стеклянных пресс-папье, стр. 13
- ^ Холлистер, стр. 21.
- ^ Мойер, Кэти М., 50-летняя одиссея: история PCA, Inc., Ежегодный бюллетень Ассоциации коллекционеров пресс-папье (2003), стр. 7
- ^ Мойер, Кэти М., 50-летняя одиссея: история PCA, Inc., Ежегодный бюллетень Ассоциации коллекционеров пресс-папье (2003), стр. 7
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Данлоп, Пол Х. (2009) Словарь стеклянных пресс-папье ISBN 978-0-9619547-5-8
- Данлоп, Пол Х. (1991) Коллекция инкрустации камеи Джокельсона ISBN 0-9619547-3-6
- Рейли, Пэт, (1994) Пресс-папье: Руководство для коллекционера по определению, выбору и использованию новых и старинных пресс-папье ISBN 1-56138-433-X
- Селман, Лоуренс Х. (1992) Все о пресс-папье ISBN 0-933756-17-8
- Яргсторф, Сибилла (1997) Пресс-папье ISBN 0-88740-375-1 .
- Станкард, Пол Дж. (2007) Никаких зеленых ягод и листьев - творческий путь художника в стекле ISBN 0-939923-55-6 в мягкой обложке и ISBN 0-939923-69-6 в твердом переплете