Пол Джозеф Станкард
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Пол Джозеф Станкард | |
---|---|
Рожденный | Пол Джозеф Станкард 7 апреля 1943 г. |
Национальность | Американский |
Образование | Салемский общественный колледж |
Известный | |
Веб-сайт | Полстанкард |

Пол Джозеф Станкард — американский художник, мастер пламени (или « лампёр ») и писатель.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пол Дж. Станкард родился 7 апреля 1943 года и был вторым из девяти детей в ирландской католической семье. В ранние годы он жил в Северном Эттлборо, штат Массачусетс . В своей автобиографии Станкард рассказывает о своей ранней борьбе с дислексией , которая затрудняла обучение в классе. [1] В его школьных аттестатах было указано, что он окончил школу одним из последних учеников в классе, ему по ошибке был присвоен низкий показатель IQ. В книге Станкард описывает давление и стигму, связанную с тем, что образовательная система, которая в то время не знала о дислексии, называла его медленным учеником. В 1972 году он открыл концепцию дислексии и начал разрабатывать программу самостоятельного обучения, которая в значительной степени опиралась на записанные на пленку книги (аудиокниги). Его 50-летний путь обучения привел к получению двух почетных докторских степеней и позволил ему преодолеть низкую самооценку и неспособность к обучению и стать одним из выдающихся художников по стеклу своего поколения.
В 1963 году он окончил Профессионально-технический институт округа Салем (с тех пор переименованный в Салемский общественный колледж ) с техническим сертификатом в области научной технологии выдувания стекла. (Позже Салем CC присвоил почетную степень младшего специалиста в области искусства стекла.)
Карьера
[ редактировать ]В течение первых девяти лет своей трудовой карьеры (включая обучение в Салемском профессионально-техническом институте) он работал научным стеклодувом, изготавливая лабораторные стеклянные приборы для различных химических лабораторий. [2] В 1967 году Станкард работал под руководством Фрэнсиса Уитмора в Philco-Ford, с которым он познакомился ранее во время учебы в Салеме, где тогда преподавал Уиттемор. Более ранние воспоминания о том, как он видел цветы Блашка в Гарвардском университете и о контакте с Уиттемором, вдохновили Станкарда начать экспериментировать с изготовлением пресс-папье в 1969 году. [3]
Станкард, чьим главным желанием было «быть творческим и заниматься тем, что он любит», начал производить стеклянные пресс-папье в своем подсобном помещении, одновременно работая в промышленности, чтобы поддержать свою растущую семью. Когда Станкард продемонстрировал свои ранние пресс-папье на выставке ремесел на набережной Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси , Риз Пэлли , уважаемый арт-дилер, увидела его работы и оказала финансовую поддержку Станкарду, чтобы он полностью посвятил себя созданию произведений искусства из стекла.
В начале 1960-х годов пресс-папье, изготовленные другими американскими производителями пресс-папье, демонстрировали яркие цветочные узоры, основанные на старинных французских пресс-папье середины девятнадцатого века. В то время американские пресс-папье представляли собой слабую имитацию французской традиции пресс-папье. Напротив, Станкар также следовал французской традиции, но его проекты отличались более изысканными и ботанически точными характеристиками. Станкард постарался сделать свои стеклянные цветочные узоры более естественными и реалистичными. Его цветочные узоры становились все более реалистичными, поэтому многие ошибочно думали, что он нашел способ заключить настоящие цветы в стекло. Вскоре после этого производители пресс-папье (в основном американские) последовали примеру Станкарда.
Станкарду, который сейчас является всемирно известным художником по стеклу, во многом приписывают изменение статуса стеклянных пресс-папье с «ремесла» на «изобразительное искусство». Среди многих других музеев его работы выставлены в Институте искусств Чикаго . [4] Галерея Ренвик Смитсоновского музея американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия; [5] Метрополитен -музей в Нью-Йорке; [6] Музей декоративного искусства в Париже , Франция ; Музей Виктории и Альберта в Лондоне , Англия ; Музей стекла Корнинга в Корнинге , Нью-Йорк ; Уитон Центр искусств и культуры в Милвилле , Нью-Джерси; Винерский музей декоративного искусства в Дания-Бич, Флорида ; в Художественный музей Акрона Акроне , штат Огайо ; и Художественный музей Форт-Уэйна в Форт-Уэйне , Индиана.
Почетные степени
[ редактировать ]- Университет Роуэна , доктор изящных искусств, Нью-Джерси, 1997 г.
- Университет Маскингама , доктор изящных искусств, Огайо, 2007 г.
- Салемский общественный колледж , почетный сотрудник изящных искусств, 2008 г.
Награды
[ редактировать ]- Американский ремесленный совет , Колледж стипендиатов Американского ремесленного совета в знак признания исключительного мастерства, 2000 г.
- Общество искусств стекла , Премия за выдающиеся достижения и вклад в область студийного стекла, 2015 г.
Книги
[ редактировать ]- Никаких зеленых ягод и листьев: творческий путь художника в стекле (опубликовано в 2007 г.)
- Зажгите творческое пламя: путь от ремесла к искусству (опубликовано в 2013 г.)
- Ремесло как карьера: руководство по достижению совершенства в искусстве (опубликовано в 2016 г.)
- Вдохновение искусством Пола Станкарда: Окно в мою студию и душу (опубликовано в 2022 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пол Джозеф Станкард (2007), Никаких зеленых ягод и листьев - творческий путь художника по стеклу . Издательская компания McDonald & Woodward. ISBN 0939923696
- ^ Улисс Грант Дитц, Пол Дж. Станкард: Дань уважения природе . Гарри Н. Абрамс, Инк., ISBN 0810944731 .
- ^ Данлоп, Пол Х. (2009). Словарь стеклянных пресс-папье: иллюстрированный букварь (1-е изд.). Стейтсвилл, Северная Каролина: Papier Presse. ISBN 9780961954758 . OCLC 498309036 .
- ^ «Пол Станкард» . Институт искусств Чикаго . 1943 год.
- ^ «Пол Станкард | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu .
- ^ «Пол Станкард | Пресс-папье» .