Jump to content

Стеклянное искусство

Римская стеклянная чаша из могилы в Эмоне (ныне Любляна )

Искусство стекла относится к отдельным произведениям искусства , которые по существу или полностью сделаны из стекла . Размеры варьируются от монументальных произведений и инсталляций до настенных ковров и окон, до произведений искусства, созданных в студиях и на фабриках, включая стеклянные украшения и посуду.

В качестве декоративного и функционального средства стекло было широко развито в Египте и Ассирии . Выдувание стекла, возможно, было изобретено в I веке до нашей эры и широко использовалось в римском стекле , которое было высоко развито с такими формами, как чашка-клетка для рынка предметов роскоши. Исламское стекло было самым сложным из изделий раннего средневековья . Затем строители великих нормандских и готических соборов Европы подняли искусство изготовления стекла на новую высоту, используя витражи в качестве основного архитектурного и декоративного элемента. Стекло из Мурано , расположенного в Венецианской лагуне (также известное как венецианское стекло), является результатом сотен лет усовершенствований и изобретений. Мурано до сих пор считается родиной современного искусства стекла.

Скульптура Дейла Чихули , Кью Гарденс , Лондон

Помимо придания формы горячему стеклу, тремя основными традиционными декоративными техниками, используемыми в формованных изделиях в последние столетия, являются эмалированное стекло , гравированное стекло и граненое стекло . Первые два очень древние, а третий — английское изобретение около 1730 года. С конца 19 века был добавлен ряд других техник.

На рубеже 19-го века был расцвет движения старого художественного стекла, когда заводские стеклодувы заменялись механическим выдуванием бутылок и непрерывным оконным стеклом. Великие ателье, такие как Tiffany , Lalique , Daum , Gallé , школы Corning в верхнем штате Нью-Йорк и Steuben Glass Works, подняли искусство стекла на новый уровень.

Стеклянные сосуды [ править ]

Стекло XIX века из Персии, Муниципальный музей Гааги.
19th-century glass from Persia, The Hague Municipal Museum

Одними из самых ранних и наиболее практичных произведений стекольного искусства были стеклянные сосуды. Кубки и кувшины были популярны, когда выдувание стекла превратилось в вид искусства. На этих сосудах были отточены многие ранние методы травления, росписи и формовки стекла. Например, техника миллефиори восходит как минимум к Риму . Совсем недавно из свинцового или хрустального стекла делали сосуды, которые при ударе звенели, как колокольчики.

В 20 веке изделия из стекла массового производства, в том числе художественные стеклянные сосуды, иногда называли заводским стеклом .

Стеклянная архитектура [ править ]

Витражи [ править ]

Начиная со средних веков , стекло стало более широко производиться и использоваться для окон в зданиях. Витражи стали обычным явлением для окон соборов и величественных гражданских зданий.

Стеклянные фасады и структурное стекло [ править ]

Изобретение листового стекла и бессемеровского процесса позволило использовать стекло более крупными сегментами, выдерживать большие структурные нагрузки и производить его в более крупных масштабах. Ярким примером этого стал Хрустальный дворец 1851 года, одно из первых зданий, в которых в качестве основного конструкционного материала использовалось стекло.

В 20 веке стекло стали использовать для изготовления столов и полок, внутренних стен и даже полов.

Стеклянные скульптуры [ править ]

Скульптура Тимо Сарпанева . Сарпанева и стекольный завод Ииттала исследовали новые методы стекольного искусства в 20 веке.

Некоторые из самых известных стеклянных скульптур — это статуэтные или монументальные произведения, созданные художниками Ливио Сегусо, Карен Ламонте , Станиславом Либенским и Ярославой Брыхтовой . Рене Рубичека 1960 года Другой пример — «Объект» , выдутая и подвергнутая горячей обработке деталь размером 52,2 см (20,6 дюйма). [1] показан на выставке «Дизайн в эпоху невзгод» в Музее стекла Корнинга в 2005 году. [2] Башня из точеного и склеенного листового стекла работы Генри Ричардсона служит памятником жертвам террористических атак 11 сентября в Коннектикуте. [3] В 2021 году художник Гийом Боттацци создал трехметровую стеклянную скульптуру на «Domaine des Diamants Blancs», в продолжении сада Малле-Стивенс, примыкающего к вилле Кавруа . [4]

Примеры стеклянной скульптуры XXI века:

студийное движение стекла стекло и Художественное

В начале 20 века большая часть производства стекла осуществлялась на заводах. Даже отдельные стеклодувы, создающие свои собственные индивидуальные проекты, работали в этих больших общих зданиях. Процветала идея «художественного стекла», небольших декоративных произведений искусства, часто с узорами или предметами внутри. Изделия, выпускаемые небольшими тиражами, такие как лэмпворк фигурки Станислава Брыхты , обычно называют художественным стеклом.К 1970-м годам появились хорошие конструкции печей меньшего размера, и в Соединенных Штатах это привело к движению «студийного стекла», когда стеклодувы выдували стекло за пределами заводов, часто в своих собственных студиях. Это совпало с переходом к меньшему производству определенных стилей. Это движение распространилось и на другие части мира.

Примеры студийного стекла 20 века:

Стеклянные панели [ править ]

Водная прогулка Пола Хаусберга

Объединив многие из вышеперечисленных техник, но сосредоточив внимание на искусстве, представленном в стекле, а не на его форме, стеклянные панели или стены могут достигать огромных размеров. Их можно устанавливать на стену, на стену или подвешивать к потолку. Большие панели можно найти как часть элементов наружной установки или для внутреннего использования. Специальное освещение часто является частью произведения искусства.

Используемые методы включают витраж , резьбу (резьба на круге, гравировка или травление кислотой), глазурь, эмаль и позолоту (в том числе позолоту «Ангел» ). Художник может комбинировать техники посредством маскировки или шелкографии . Стеклянные панели или стены также могут быть дополнены проточной водой или динамическим освещением.

Стеклянные пресс-папье [ править ]

Самые ранние художественные пресс-папье из стекла производились как утилитарные предметы в середине 1800-х годов в Европе. Современные художники возвели это ремесло в ранг изобразительного искусства. Пресс-папье из стекла может включать в себя несколько техник работы со стеклом, но наиболее распространенными из них являются миллефиори и лэмпворк — обе техники существовали задолго до появления пресс-папье. В пресс-папье миллефиори или скульптурные элементы лэмпворка заключены в прозрачный твердый кристалл, создавая совершенно прочную скульптурную форму.

В середине 20 века возродился интерес к изготовлению пресс-папье, и несколько художников попытались заново изучить это ремесло. В США Чарльз Казюн в 1940 году начал производить пуговицы, пресс-папье, чернильницы и другие бутылки, используя элегантную простоту лэмпворк. В Шотландии новаторские работы Пола Исарта, начиная с 1930-х годов, предшествовали появлению нового поколения художников, таких как Уильям Мэнсон, Питер МакДугалл, Питер Холмс и Джон Диконс. Дальнейшим толчком к возрождению интереса к пресс-папье стала публикация книги Эвангилин Бергстром « Старые стеклянные пресс-папье» , первой книги нового жанра.

В середине 20 века появилось ряд небольших студий, особенно в США. У них может быть от нескольких до нескольких десятков рабочих с разным уровнем квалификации, сотрудничающих для производства своей собственной отличительной «линии». Яркими примерами являются Lundberg Studios, Orient and Flume, Correia Art Glass, St.Clair, Lotton и Parabelle Glass. [5]

Начиная с конца 1960-х и начала 70-х годов, такие художники, как Фрэнсис Уиттемор, [6] Пол Станкард , [7] его бывший помощник Джим Д'Онофрио, [8] Крис Буззини, [9] Дельмо [10] и дочь Дебби Тарситано, [11] Виктор Трабукко [12] и сыновья Гордон Смит, [13] Рик Айотт [14] и его дочь Мелисса, отец и сын Боба и Рэя Бэнфордов, [15] и Кен Розенфельд [16] начали открывать новые горизонты и смогли производить прекрасные пресс-папье, конкурирующие со всем, что производилось в классический период.

Стеклянная мода [ править ]

Ювелирные изделия [ править ]

Imperfect for You , вязаное стекло от Кэрол Милн

Первое использование стекла было связано с изготовлением бус и других небольших украшений и украшений. Бусы и украшения по-прежнему являются одними из наиболее распространенных видов использования стекла в искусстве, и их можно обрабатывать без печи .

Позже стало модным носить функциональные украшения со стеклянными элементами, например, карманные часы и монокли.

Носимые товары и мода [ править ]

Начиная с конца 20-го века, стеклянная мода относится к созданию эксклюзивной одежды по индивидуальному заказу из скульптурного стекла. Они изготавливаются на заказ для тела владельца. Они частично или полностью изготовлены из стекла, уделяя особое внимание прилеганию и гибкости. Результат обычно деликатный и не предназначен для регулярного использования. [ нужна ссылка ]

Методы и процессы [ править ]

, вылепленная в печи. " Единая Земля " Стеклянная скульптура Томаша Урбановича

Некоторые из наиболее распространенных методов производства произведений искусства из стекла включают: выдувание , литье в печи, плавление, оплавление, паштет-де-верр, обработку пламенем, горячую лепку и холодную обработку. Холодная работа включает в себя традиционную работу с витражами, а также другие методы придания формы стеклу при комнатной температуре. Хрустальное стекло обрабатывается алмазной пилой или медными кругами с абразивами и полируется до блеска граней; техника, используемая при создании кристаллов Уотерфорда . [17]

Прекрасные пресс-папье первоначально изготавливались квалифицированными рабочими стекольных заводов Европы и США в классический период (1845-1870 гг.). С конца 1930-х годов небольшое количество очень квалифицированных художников использовали этот вид искусства для самовыражения, используя преимущественно классические техники миллефиори и лэмпворк. [18]

Иногда произведения искусства выгравированы на стекле с помощью кислоты, каустика или абразивных веществ. Традиционно это делалось после того, как стекло было выдуто или отлито. В 1920-х годах был изобретен новый процесс травления в форме, при котором произведения искусства выгравировались непосредственно в форме, так что каждая отлитая деталь выходила из формы с изображением уже на поверхности стекла. Это снизило производственные затраты и в сочетании с более широким использованием цветного стекла привело к появлению в 1930-х годах дешевой стеклянной посуды, которая позже стала известна как стекло Депрессии. [19] Поскольку типы кислот, используемые в этом процессе, чрезвычайно опасны, популярность приобрели абразивные методы.

Вязаное стекло [ править ]

Вязаное стекло — это техника , разработанная в 2006 году художницей Кэрол Милн и включающая вязание , литье по выплавляемым моделям , изготовление форм и литье в печи . Здесь производятся работы, которые выглядят вязаными, хотя сделаны полностью из стекла.


G3DP Процесс

Печать на стекле [ править ]

В 2015 году группа Mediated Matter создали прототип 3D-принтера, который мог печатать стеклом G3DP и Glass Lab в Массачусетском технологическом институте в рамках своего проекта . Этот принтер позволял создателям варьировать оптические свойства и толщину своих изделий. Первыми работами, которые они напечатали, стала серия художественных сосудов, которые были включены в выставку Cooper Hewitt ’s Beauty в 2016 году.

Печать на стекле теоретически возможна в больших и малых физических масштабах и имеет возможности для массового производства. Однако по состоянию на 2016 год производство по-прежнему требует ручной настройки и в основном используется для изготовления одноразовых скульптур.

Изготовление выкроек [ править ]

Методы создания узоров на стекле включают обработку тростника, такую ​​как Муррин , гравировка, эмаль , миллефиори , работа с пламенем и позолота .

Методы, используемые для объединения стеклянных элементов и рабочего стекла в окончательные формы, включают лэмпворк .

Музеи [ править ]

Выставка на стекольном заводе Канберры , Австралия.

Исторические коллекции стекольного искусства можно найти в обычных музеях. Современные произведения искусства из стекла можно увидеть в специализированных музеях стекла и музеях современного искусства. К ним относятся Музей Крайслера в Норфолке, штат Вирджиния , Музей стекла в Такоме, Метрополитен-музей, Художественный музей Толедо и Музей стекла Корнинга в Корнинге, штат Нью-Йорк , в котором находится крупнейшая в мире коллекция произведений искусства и искусства из стекла. история, в его коллекции более 45 000 предметов. [20] В Музее изящных искусств в Бостоне представлена ​​стеклянная скульптура высотой 42,5 фута (13,0 м) « Башня лаймово-зеленой сосульки» работы Дейла Чихули. [21] В феврале 2000 года Музей витражей Смита в Чикаго , расположенный на военно-морском пирсе , открылся как первый музей в Америке, посвященный исключительно витражам. В музее представлены работы Луи Комфорта Тиффани и Джона Лафаржа , и он открыт ежедневно бесплатно для публики. [22] Великобритании Национальный центр стекла расположен в городе Сандерленд, Тайн и Уир .

Модели Blaschka [ править ]

Часть коллекции Гарвардских стеклянных цветов.

Среди лучших и, возможно, самых подробных примеров стеклянного искусства можно назвать « Стеклянные морские существа» и их младших ботанических собратьев « Стеклянные цветы» , научно точные модели морских беспозвоночных и различные образцы растений, созданные знаменитыми богемскими мастерами-ламперами Леопольдом и Рудольфом Блашками с 1863 по 1863 год. 1936. Стеклянные цветы — уникальная коллекция, созданная для Гарвардского музея естественной истории и находящаяся только в ней , а стеклянные беспозвоночные находятся в коллекциях по всему миру. Учитывая непревзойденную анатомическую безупречность обоих, многие полагают, что у Блашек был секретный метод работы с лампой, который они так и не раскрыли. Однако это неправда, как заметил сам Леопольд в письме 1889 года Мэри Ли Уэр (покровительнице «Стеклянных цветов»):

Многие думают, что у нас есть какой-то секретный аппарат, с помощью которого мы можем внезапно сжимать стекло в эти формы, но это не так. У нас есть прикосновение. [23] У моего сына Рудольфа больше, чем у меня, потому что он мой сын, и с каждым поколением это прикосновение увеличивается. Единственный способ стать умелым моделистом по стеклу, как я часто говорил людям, — это найти хорошего прадеда, который любил стекло; тогда у него родится сын с такими же вкусами; он будет твоим дедушкой. У него, в свою очередь, будет сын, который, как и ваш отец, страстно любит стекло. Тогда ты, как его сын, сможешь попробовать свои силы, и если тебе это не удастся, то ты сам виноват. Но, если у вас нет таких предков, это не ваша вина. Мой дедушка был самым известным стекольщиком в Богемии. [24] [25]

Образец моделей беспозвоночных Blaschka

За всю свою жизнь Леопольд и Рудольф создали около десяти тысяч стеклянных моделей морских беспозвоночных, а также 4400 ботанических моделей — стеклянных цветов. [26] [27] Слух о секретных методах отчасти объясняется тем фактом, что семейное прикосновение, как описал его Леопольд, умерло вместе с бездетным Рудольфом, а это означает, что искусство стекла Блашка прекратило производиться в середине 20 века. Несмотря на это, их работы продолжают вдохновлять стеклодувов и сегодня: «Стеклянные цветы» являются одними из самых популярных экспонатов Гарварда, а модели беспозвоночных вспоминают и открывают заново повсюду. [28] [29]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Рене Рубичек» . Корнингский музей стекла . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 13 июня 2014 г.
  2. ^ «Чешское стекло: дизайн в эпоху невзгод 1945-1980» . Корнингский музей стекла . Проверено 13 июня 2014 г.
  3. ^ Пелланд, Дэйв. «Мемориал 11 сентября, Дэнбери» . CTMonuments.net . Проверено 27 февраля 2018 г.
  4. ^ «Гийом Боттацци: сказочные пространства» . 31 мая 2021 г.
  5. ^ Флемминг, М., стр. 38-42.
  6. ^ Данлоп, Пол Х. стр. 354
  7. ^ Данлоп, Пол Х. стр. 315-317.
  8. ^ Данлоп, Пол Х. стр. 123
  9. ^ Данлоп, Пол Х. стр. 267
  10. ^ Данлоп, Пол Х. стр. 328
  11. ^ Данлоп, Пол Х. стр. 326
  12. ^ Данлоп, Пол Х. стр. 335
  13. ^ Данлоп, Пол Х. стр. 304
  14. ^ Данлоп, Пол Х. стр. 267
  15. ^ Данлоп, Пол Х. стр. 44 и 45.
  16. ^ Данлоп, Пол Х., стр. 275.
  17. ^ «Центр посетителей Уотерфордского кристалла» . Проверено 19 октября 2007 г.
  18. ^ Данлоп, Пол Х. (2009). Словарь стеклянных пресс-папье . США: Paper Presse. ISBN  978-0-9619547-5-8 .
  19. ^ «Стекло депрессии» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 г. Проверено 19 октября 2007 г.
  20. ^ «Музей стекла Корнинг» . Архивировано из оригинала 12 января 2008 г. Проверено 14 октября 2007 г.
  21. ^ «Лаймово-зеленая сосулька» . Музей изящных искусств . Проверено 26 октября 2014 г.
  22. ^ Музей витражей Смита. Архивировано 4 января 2013 г. на archive.today.
  23. Здесь используется немецкое слово takt , которое на английском языке обычно переводится как «такт». Немецкое слово имеет несколько разных значений и в некоторых случаях переводится как «тонкость» или «биение сердца». В этом контексте «прикосновение» или «чувство» ближе к подразумеваемому значению, чем обычное «такт». https://m.interglot.com/de/en/Takt
  24. ^ Шультес, Ричард Эванс; Дэвис, Уильям А.; Бургер, Гилель (1982). Стеклянные цветы в Гарварде . Нью-Йорк: Даттон. Отрывок доступен по адресу: «Хрупкая красота стеклянных цветов Гарварда». Журнал антиквариата и коллекционирования . Февраль 2004 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 г. Проверено 10 июня 2015 г.
  25. ^ Ричард, Фрэнсис (весна 2002 г.). «Большой стекловидный тракт» . Журнал «Кабинет» .
  26. ^ "Бухта назад к заливу после десятилетнего отсутствия" . Нью-Йорк Таймс . 10 июня 1951 г. с. ХХ17.
  27. ^ Джеффри Н. Суинни и (2008) Очарованные беспозвоночные: модели Блашки и другие симулякры в Национальных музеях Шотландии, Историческая биология, 20:1, 39-50, DOI: 10.1080/08912960701677036 - https://dx.doi.org/10.1080 /08912960701677036
  28. ^ Коллекция посуды стеклянных моделей растений Blaschka . Гарвардский музей естественной истории
  29. ^ «Нежные стеклянные морские существа Леопольда и Рудольфа Блашки» . Сентябрь 2016.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9349a324bf0116596c418c0a8b116835__1697710440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/35/9349a324bf0116596c418c0a8b116835.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glass art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)