Jump to content

Стеклянные морские существа

Образец моделей беспозвоночных Blaschka

Стеклянные морские существа (поочередно называемые морскими существами Блашки , стеклянными морскими беспозвоночными , моделями беспозвоночных Блашки и стеклянными беспозвоночными Блашки ) — работы художников по стеклу Леопольда и Рудольфа Блашки . Художественные предшественники « Стеклянных цветов» , морские существа, были результатом успешного бизнеса Блашек по доставке по почте наборов стеклянных моделей морских беспозвоночных в музеи и частных коллекционеров по всему миру .

Между 1863 и 1880 годами Блашки, работавшие в Дрездене , выполнили не менее 10 000 этих высокодетализированных стеклянных моделей, представляющих около 700 различных видов . [1]

Ряд крупных коллекций моделей хранится в музеях и других академических учреждениях. музее В Гарвардском естественной истории выставлены многие изделия из стекла Блашки, а в Музее сравнительной зоологии хранится 430 предметов из коллекции беспозвоночных из стекла Блашки, и в любой момент времени выставляется около 60. [2] Корнеллского университета около 570 предметов, около 170 из них уже отреставрированы. В коллекции [3] вместе со многими другими из его коллекции, хранящейся в Музее стекла Корнинга в Корнинге, Нью-Йорк . [4] Ирландии Самая большая коллекция в Европе, насчитывающая 530 экспонатов, находится в Музее естественной истории . Другие активы включают Бостонский музей науки ; Полевой музей естественной истории в Чикаго , Музей естественной истории в Лондоне , Музей Редпат Университета Макгилла в Монреале , Музей естественной истории в Женеве , а также Тринити-колледж Дублина и Дублинский университетский колледж в Ирландии; [5] Музей Хэнкока в Ньюкасл-апон-Тайн , Англия ; Грантовый музей зоологии [6] в Лондоне и Аквариум-музей в Льеже , Бельгия , [7] и Мельбурнский музей в Мельбурне , Австралия .

Вдохновение

[ редактировать ]
Рудольф (стоит), Каролина и Леопольд Блашка в саду своего дрезденского дома.

В 1853 году, вскоре после смерти своего отца и жены Кэролайн, последней из-за эпидемии холеры, Леопольд Блашка, убитый горем и нуждавшийся в отпуске, отправился в Соединенные Штаты. По пути корабль застигнул и две недели простоял в море. [8] В этот период вынужденного безделья Леопольд изучал и зарисовывал местную популяцию морских беспозвоночных , заинтригованный прозрачностью их тел, похожих на стекло, над которым долгое время работала его семья. [9]

Леопольд почувствовал чувство тихого, вдохновляющего удивления перед этими светящимися обитателями океана, чувство, которое он записал и перевел Анри Рейлингом: «Это прекрасная майская ночь. С надеждой мы смотрим на тьму моря, которая гладкий, как зеркало; вокруг в разных местах возникает сверкающий пучок световых лучей, как бы окруженный тысячами искр, образующих настоящие пучки огня и других ярких световых пятен, и как будто зеркальные звезды. Перед нами появляется маленькое пятно в резком зеленоватом свете, которое становится все больше и больше и наконец становится яркой сияющей солнечной фигурой». [8]

Это чувство удивления будет питать его дальнейшую работу, но тем временем, по возвращении в Дрезден , Леопольд сосредоточился на своем семейном бизнесе, который заключался в производстве стеклянных глаз, украшений для костюмов, лабораторного оборудования и других подобных модных товаров и специальных предметов, которые только мастер -лэмпворкер мог это сделать; [10] плюс задача дальнейшего обучения его сына и ученика (и возможного преемника) Рудольфа Блашки. Однако, как и у любого человека, у него было свободное время, а его хобби было изготовление стеклянных моделей растений – в отличие от беспозвоночных. Много лет спустя это стало основой для легендарной коллекции посуды из стеклянных моделей растений Блашки (также известной как «Стеклянные цветы»), но на данный момент такое искусство было не чем иным, как забавным и бесполезным времяпрепровождением между его различными комиссии. [10] Тем не менее, что неудивительно, учитывая их потрясающее качество, это забавное хобби, родившееся в результате поисков утешения на природе после смерти жены, привлекло внимание. Аристократическое внимание, как оказалось, в частности, глаза принца Камиллы де Рохана , который, будучи в некоторой степени натуралистом, поручил Блашкам изготовить 100 стеклянных орхидей для его частной коллекции. [11] Естественно, принц был весьма впечатлен мастерством работы Леопольда, и «между 1860 и 1862 годами принц выставил около 100 моделей орхидей и других экзотических растений, которые он выставил на двух искусственных стволах деревьев в своем дворце в Праге». [8] роковой поступок, который привлек внимание к мастерству Блашек другого человека, которого принц однажды представил Леопольду: некоего Людвига Райхенбаха . [12]

Просьба Райхенбаха

[ редактировать ]
Генрих Готлиб Людвиг Райхенбах

Директор музея естественной истории в Дрездене профессор Райхенбах столкнулся с досадной, но, казалось бы, неразрешимой проблемой, связанной с показом морской жизни. Наземная флора и фауна не была проблемой, поскольку было относительно просто выставить верховых животных и чучела, такие как гориллы и слоны, их реалистичные позы привлекали и волновали посетителей музея. Однако беспозвоночные по самой своей природе представляют собой проблему. [9] [11] [13] В XIX веке единственным практиковавшимся методом их демонстрации было взять живой экземпляр и поместить его в запечатанную банку со спиртом. [14] Это, конечно, убило его, но, что более важно, время и отсутствие твердых частей в конечном итоге превратили их в не более чем бесцветные плавающие капли желе. Не будучи ни красивым, ни очень эффективным учебным пособием, профессор Райхенбах хотел чего-то большего, а именно цветных 3D-моделей морских беспозвоночных, которые были бы одновременно реалистичными и способными выдержать испытание временем. [10] По совпадению, в 1863 году он «увидел выставку очень детализированных, реалистичных стеклянных цветов, созданных богемским мастером по имени Леопольд Блашка». [14]

Блашка модель морских анемонов

Очарованный ботаническими моделями и уверенный, что Леопольд держит в руках ключ к прекращению своей собственной проблемы с демонстрацией, в 1863 году. [9] Райхенбах убедил Леопольда и поручил ему изготовить двенадцать моделей морских анемонов . [11] [12] [15] Эти морские модели были провозглашены «художественным чудом в области науки и научным чудом в области искусства». [16] были большим шагом вперед по сравнению с предыдущими методами изображения таких существ: рисунками, штамповкой, фотографиями и моделями из папье-маше или воска. [9] [17] и именно то, что нужно было профессору Райхенбаху. Более того, они, наконец, дали выход тому чуду, которое Леопольд почувствовал много лет назад, наблюдая за фосфоресцирующей жизнью океана. Ключевым фактом, однако, было то, что эти стеклянные морские модели были, как вскоре было признано, «совершенно верными природе». [18] и как таковое представляло собой исключительную возможность как для научного сообщества, так и для самих Блашек. Зная об этом и в восторге от недавно приобретенного набора стеклянных морских существ, Райхенбах посоветовал Леопольду отказаться от нынешнего и многолетнего семейного бизнеса по производству стеклянных галантерейных товаров и тому подобного в пользу продажи стеклянных морских беспозвоночных музеям, аквариумам, университетам и частным коллекционерам. . [9] [19] Совет, который окажется мудрым и судьбоносным как с экономической, так и с научной точки зрения, поскольку Леопольд сделал так, как предложил директор Дрезденского музея естественной истории.

Успешный бизнес

[ редактировать ]
Модель медузы Блашка

В отличие от будущего «Стеклянного цветка», частного заказа одному университетскому музею, стеклянные морские существа Блашки были глобальным предприятием; И не только для музеев и других подобных образовательных учреждений, поскольку «поскольку во второй половине XIX века возрос народный интерес к истории и наукам о мире природы, море стало особенно привлекательным. Распространение домашних аквариумов и появление Глубоководные погружения открыли новые горизонты, наполненные чудесными и необычными существами». [20] Короче говоря, впервые со времен Дарвина возник большой всеобщий интерес к миру природы, и стало признаком культуры, мирского и утонченного представления примеров жизни в своих гостиных и гостиных. [21] Следовательно, частные лица также охотились за этими необычными моделями, и Блашки, зная это и зная, что Райхенбах был прав в том, что многие музеи захотят их приобрести, сделали из этого бизнес по доставке по почте. Этот бизнес оказался чрезвычайно успешным, и в итоге они изготовили и продали 10 000 стеклянных беспозвоночных, разбросанных по диаспоре по всему миру. [2] [22] [23] Действительно, «мир никогда не видел ничего похожего на красивые, научно точные модели Блашки». [24] и тем не менее их можно было получить с помощью такого распространенного средства, как заказ по почте по местному карточному каталогу; например, отделение естественных наук Уорда продало бы небольшого стеклянного осьминога примерно за 2,50 доллара. [10] Возможно, это не было великолепно, но очень эффективно, и музеи и университеты начали массово закупать их, чтобы выставлять напоказ, как это делал профессор Райхенбах – поскольку директора музеев естествознания во всем мире столкнулись с одной и той же проблемой демонстрации морских беспозвоночных. [8] Короче говоря, предприятие Blaschka по доставке по почте моделей беспозвоночных добилось успеха по двум причинам: 1 - существовал огромный глобальный спрос; 2- они были единственными и лучшими художниками по стеклу, способными создавать буквально безупречные с научной точки зрения модели. Первоначально их дизайн был основан на рисунках из книг, но вскоре Леопольд смог использовать свои более ранние рисунки для создания высокодетализированных моделей других видов. [9] и его репутация быстро распространилась. [11]

Как писал Леопольд в англоязычном торговом каталоге, хранящемся в Исследовательской библиотеке Ракова при Музее стекла Корнинга: «[Модели беспозвоночных животных] были куплены... музеями и учебными заведениями во всех уголках земного шара. .. в Новой Зеландии... в Токио [так в оригинале], Японии... для Индийского музея в Калькутте... в Соединенных Штатах Америки - Институтом естественных наук профессора Уорда в Рочестере, штат Нью-Йорк, для Музея сравнительной зоологии; в Кембридже, штат Массачусетс, для Бостонского общества естествознания; Корнеллского университета; Женского колледжа Уэлсли... В Великобритании, Шотландии и Ирландии копии были отправлены в Лондон, Эдинбург и Дублин... В Австрии заказы были отправлены. сделаны не только для коллекции императорского королевского двора, но и для университетов Инсбрука, Граца, Черновца и т. д. В Германии закупки сделаны для университетов Берлина, Бонна, Кенигсберга, Йены, Лейпцига, Ростока. и многие другие музеи». [8]

Леопольд постепенно расширял круг своих работ, изучая морских животных Северного , Балтийского и Средиземного морей . [9] а позже построил у себя дома аквариум, чтобы хранить живые экземпляры для моделирования. [11]

Однако судьба бизнеса по доставке морских беспозвоночных по почте в конечном итоге была связана с теми, которые были куплены Гарвардским музеем сравнительной зоологии . Через некоторое время после основания музея в 1859 году коллекцию из 430 стеклянных морских существ приобрел либо Луи Агассис , первый директор, либо его сын и преемник Александр Агассис . [21] Этот набор не был самым большим из когда-либо проданных, и модели ничем не отличались от других моделей, созданных Блашками, но их эффект должен был быть больше, чем у всех остальных вместе взятых.

От беспозвоночных к цветам

[ редактировать ]
Джордж Линкольн Гудейл

Как это ни парадоксально, но исторически замкнуто, причина, по которой стеклянные морские существа, проданные Гарварду, оказались столь важными, заключалась в том, что университет вскоре открыл и открыл свой новый Ботанический музей в 1888 году. Чтобы создать музей для обучения ботанике, первый директор Джордж Линкольн Гудейл столкнулся со знакомой проблемой. [10] В то время Гарвард был мировым центром ботанических исследований, и поэтому профессор Гудейл хотел лучшего для своих студентов, но единственным используемым методом была демонстрация прессованных и тщательно маркированных ботанических образцов – методология, которая предлагала двойную проблему: при сжатии образцы были двумерными и имели тенденцию терять цвет. [25] [26] Следовательно, они вряд ли были идеальными средствами обучения. [10] Фактически, проблема Гудейла была по сути такой же, как и проблема Райхенбаха, но относилась к ботанике, а не к морской биологии, поскольку в обоих случаях практикуемый метод демонстрации лишил образцы цвета и трехмерной формы.

Стеклянная модель кактуса из Glass Flowers Гарвардского музея естественной истории. коллекции

Кроме того, как и профессор Райхенбах, профессор Гудейл впервые узнал о мастерстве Леопольда и Рудольфа Блашкасов на выставке – это были стеклянные морские беспозвоночные, принадлежащие Музею сравнительной зоологии. И, как и Райхенбах, увидев работы Блашек, Гудейл сразу же убедился, что у них есть ответ на его проблему с демонстрацией. Таким образом, есть еще одна прямая историческая параллель: в 1886 году Гудейл обратился к Блашкам с единственной целью найти их и попросить сделать серию стеклянных ботанических моделей для Гарварда. Естественно, Леопольд поначалу не желал этого, поскольку его нынешний бизнес по продаже стеклянных морских беспозвоночных снова процветал; но, в конце концов, знаменитые мастера по стеклу согласились отправить тестовые модели в США и, хотя они были повреждены на таможне, [27] фрагменты убедили Гудейла, что искусство стекла Блашки было более чем достойным вложением в образование. Таким образом, при щедрой поддержке Элизабет К. Уэр и ее дочери Мэри был подписан первоначальный контракт, в котором Блашкам нужно было работать над моделями только половину рабочего времени, что позволило им продолжить производство стеклянных морских существ. Однако в 1890 году они и Гудейл, действуя от имени Wares, подписали обновленную версию, которая позволяла Леопольду и Рудольфу работать над ними («Стеклянными цветами») на постоянной основе; [28] [29] [30] хотя некоторые источники описывают соглашение как переход от трехлетнего контракта к десятилетнему. [31] Тем не менее, производство и время создания «Стеклянных морских существ» подошло к концу, их слава и внимание их создателей переключились на «Стеклянные цветы» — проект, который пятьдесят лет спустя закончился смертью Рудольфа Блашки (Леопольд умер тридцать лет назад). - девятью годами ранее).

Модели сегодня

[ редактировать ]

Сегодня, спустя более века после их создания, стеклянные морские существа живут в тени своих младших ботанических собратьев, настолько, что многие из тех, кто хорошо знает о Стеклянных цветах, даже никогда о них не слышали. Дело в том, что «постепенно эти стеклянные животные начали исчезать, их среда обитания перемещалась в пыльные чуланы и музейные хранилища. Люди начали забывать, что эти невероятные стеклянные творения вообще существовали». [24] Однако в последнее время ситуация начала меняться: модели беспозвоночных вспомнили и открыли заново.

С коллекцией из 700 моделей, купленной в 1888 году, [18] Музей стекла Корнинга может похвастаться самой большой известной коллекцией морских существ Блашка. Представленная (по крайней мере частично) на выставке под названием « Хрупкое наследие» , «исследователи из Корнелла используют коллекцию как капсулу времени для поиска и документирования существ, которые до сих пор живут в наших океанах». Выставка Corning также позволяет посетителям попробовать изготовить стеклянных морских слизней. [32] а также просмотреть последующие работы, вдохновленные Блашками. [33] Выставка была открыта до 8 января 2017 года. Музей стекла Корнинг снял фильм под названием « Хрупкое наследие». [34] изучение связанных тем, связанных с морскими существами из Стекла и живыми существами, которых они представляют.

Вид спереди на временную выставку реконструкции Гарварда

Даже те экземпляры, которые были приобретены Гарвардским музеем сравнительной зоологии (MCZ), в определенной степени подвергались пренебрежению; о них не забыли, но они были разбросаны, как описано в приведенной выше цитате, по нескольким кафедрам, и считалось, что в университете имеется всего 60-70 моделей (а не фактические 430). [21] Недавно Гарвард восстановил и, в меру своих возможностей, отремонтировал стеклянных морских существ при нанятой и инструментальной помощи специалиста по консервации и рабочего по стеклу Элизабет Р. Брилл из Корнинга, Нью-Йорк, морского биолога и дочери химика по стеклу. [35] (Позже Брилл стал соавтором книги о стеклянных морских существах.) Сегодня они образуют экспозицию Гарвардского музея естественной истории « Морские существа в стекле» , которая в сочетании со «Стеклянными цветами» образует крупнейшую коллекцию Блашки, выставленную в мире. [21]

Выставка реконструкции Гарварда

[ редактировать ]

В течение нескольких месяцев, начиная с 2015 года и заканчивая началом лета 2016 года, HMNH организовал «временную экспозицию, на которой были представлены двадцать семь самых популярных моделей растений, а также некоторые предметы из архивов Blaschka». [36] пока основная выставка «Стеклянные цветы» находилась на ремонте. Эта выставка была уникальной, потому что это был первый зарегистрированный случай, когда Стеклянные цветы были выставлены совместно со Стеклянными морскими существами на крупной и равной выставке. [36] Реставрационная выставка была демонтирована, когда 21 мая 2016 года вновь открылась основная выставка «Стеклянные цветы». Стеклянные морские существа оставались постоянной экспозицией в том же месте до 2020 года, когда они были перенесены в соседнюю комнату и стали выставляться как собственные.

В 1885 году Эндрю Диксон Уайт, первый президент Корнелльского университета , разрешил закупку 570 стеклянных морских беспозвоночных. [37] «некоторые из них выставлены в Корсон Мадд Холле и Музее Герберта Ф. Джонсона, что делает Корнелл одним из немногих университетов в мире, где студенты и публика могут увидеть эти чудесные творения». [38] Однако, как и многие другие подобные коллекции, через какое-то время ими пренебрегли, и в данном случае они оставались забытыми под пылью и песком до второй половины 20-го века. [37] В настоящее время Корнелл отреставрировал около 170 моделей, и «реставрационные работы будут продолжаться, если позволит финансирование». [39]

Национальный музей Ирландии

[ редактировать ]

Филиал Музея естественной истории Национального музея Ирландии в Дублине был среди «первых клиентов Блашек и первоначально заказал 85 стеклянных моделей, заплатив значительную на тот момент сумму в 15 фунтов стерлингов. Затем он приобрел 530 моделей у Блашек», что составило это самая большая коллекция моделей беспозвоночных Blaschka в Европе. [40] С тех пор Мертвый зоопарк, как иногда называют Ирландский музей естественной истории, [41] [42] «предпринял исследование по сохранению этих деликатных предметов». [43] Примечательно то, что, как и Корнинг, они всегда превосходно заботились о морских существах. Национальный музей Ирландии является еще одним центром изучения Блашек; Факт доказан тем, что в 2006 году они провели (наряду с Дублинским университетским колледжем ) Дублинский конгресс Блашки , «задуманный как собрание для объединения различных научных дисциплин, которые уникально, хотя и эксцентрично, объединены в изучении научных моделей стекла. " [44] Важно и естественно то, что Конгресс занимался «Стеклянными цветами» не меньше, чем их старшими морскими собратьями. [45]

Университет Висконсина-Мэдисона

[ редактировать ]

В 2007 году Зоологический музей Университета Висконсин-Мэдисон случайно обнаружил свою до сих пор забытую коллекцию из 50 моделей в «серии замочных скважин под витринами в коридоре первого этажа». [20] Куратор Паула Холахан сделала открытие, заявив: «В любом музее нередко можно найти упакованные вещи, которым более 100 лет». Образцы, которые в настоящее время слишком хрупкие, чтобы их можно было выставлять на всеобщее обозрение, остаются на хранении до тех пор, пока не будут профинансированы и завершены меры по сохранению. Эти средства не материализуются, хотя музей надеется, что кто-то захочет спонсировать реставрацию до того, как последствия возраста станут необратимыми. [20]

Полевой музей естественной истории

[ редактировать ]

Ряд стеклянных моделей, в том числе ракушек и морских слизней, был представлен на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года и вошел в число 2947 серий, приобретенных музеем у Института естественных наук Уорда. [46] Многие из них выставлены в экспозиции « Что такое животное?». постоянная экспозиция. [47]

Музей естественной истории, Лондон

[ редактировать ]

В Музее естественной истории в Лондоне хранятся 182 модели. [48]

Музей естественной истории, Волластон-холл, Ноттингем, Англия

[ редактировать ]

Здесь представлена ​​большая экспозиция морских беспозвоночных, а также две модели одноклеточных животных, живущих в пресной воде.

Музей науки (Бостон)

[ редактировать ]

В Музее науки (MoS) в конце выставки «Тайны природы» есть небольшая выставка морских беспозвоночных.

Зоологический музей Д'Арси Томпсона

[ редактировать ]

Зоологический музей Д'Арси Томпсона при Университете Данди в Шотландии демонстрирует модели морских беспозвоночных Блашки, которые его основатель, шотландский биолог и математик Д'Арси Томпсон приобрел в 1888 году для использования в качестве учебных пособий. [49] В своей книге «О росте и форме» 1917 года Томпсон сравнивает формы различных морских беспозвоночных с формами, созданными стеклодувами, предполагая связь с этими моделями .

Венский университет

[ редактировать ]

В Венском университете имеется коллекция из 145 стеклянных морских беспозвоночных, «вторая по величине коллекция моделей Блашки в немецкоязычной части Европы после Кремсмюнстерского аббатства . Коллекция использовалась в преподавании до 1930-х годов и была вновь открыта только в 1980-х годах». ." [50] В 2016 году коллекция была передана в аренду и выставлена ​​в Венском естественно-историческом музее .

Потерянные работы

[ редактировать ]

Многие из морских существ Стекла еще не обнаружены; В книгах учета Леопольда указано, куда направлялась большая часть поставок. [51] однако состояние и нынешнее местонахождение большинства этих коллекций остается неизвестным. [23] Оригинальные шесть стеклянных морских анемонов, приобретенных Райхенбахом в 1863 году, а также остальная часть первой коллекции были уничтожены во время бомбардировки Дрездена во время Второй мировой войны . [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кристал Саракас, выставка Corning показывает морских существ в стекле , Democrat & Chronicle (6 августа 2016 г.).
  2. ^ Jump up to: а б Коллекция беспозвоночных Блашки Стекла , Музей сравнительной зоологии , Гарвардский университет (2016),
  3. ^ Из бурного моря: Корнеллская коллекция моделей беспозвоночных Блашка , Библиотека Альберта Р. Манна , Корнелльский университет .
  4. ^ Дополнительная информация , Из бурлящего моря: Корнеллская коллекция моделей беспозвоночных Блашка], Библиотека Альберта Р. Манна , Корнелльский университет .
  5. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  6. ^ UCL (2 ноября 2016 г.). «Стеклянные модели беспозвоночных Blaschka» . УКЛ . Проверено 6 ноября 2017 г.
  7. ^ Блашки во всем мире , Музей стекла Корнинг.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Все о стекле | Музей стекла Корнинг» . Cmog.org . Проверено 1 ноября 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Förderverein» Научное искусство стекла Blaschka-Haus e. В.» (Промоутерское объединение «Научное искусство стекла – Blaschka-Haus e.V.»)» . Урания-дрезден.de. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 10 июня 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
    Краткое название: «Блашка – английская версия». Перевод Питера Зильбернагла. Первое предложение: «В сентябре 2000 года в Дрездене-Хостервице была основана ассоциация с целью создать мемориал музейного типа работам Леопольда и Рудольфа Блашек и сохранить память об этих двух художниках по стеклу».
    Самое раннее англоязычное название: Ассоциация «Научное искусство стекла – Blaschka-Haus eV». Йоханна Дюнинг, председатель Ассоциации; перевод Бенджамина Пентцольда ().
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Библиотеки гербариев и ботаники Гарвардского университета
  11. ^ Jump up to: а б с д и «Леопольд + Рудольф Блашка {...} Стеклянный аквариум {...}». Музей дизайна (designmuseum.org). Проверено 10 июня 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б Лейбах, Джули. «Сказка о двух стекольщиках и их морских чудесах» . Sciencefriday.com . Проверено 1 ноября 2021 г.
  13. ^ «Модели беспозвоночных Блашка» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2016 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Архив Блашки | Музей стекла Корнинг» . Cmog.org . Проверено 1 ноября 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б Музей естественной истории Берлина, Историческое собрание картин и сочинений - каталог моделей Блашки, Л. Блашка, Дрезден, 1885 г.
  16. ^ «Морские обитатели глубин – модели Blaschka Glass» . Музей . Уэльс .
  17. ^ Гудьир, Энн Коллинз и Вайтекамп, Маргарет А. Анализ искусства и эстетики. Артефакты: исследования по истории науки и техники; т. 9. 2013.
  18. ^ Jump up to: а б «Выставки | Музей стекла Корнинг» . Cmog.org . Проверено 1 ноября 2021 г.
  19. ^ «Леопольд + Рудольф Блашка {...} Стеклянный аквариум {...}» . Музей дизайна (designmuseum.org) . Проверено 10 июня 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б с « Стеклянный зверинец: музей обнаружил экзотический тайник со стеклянными морскими существами» . News.wisc.edu . Проверено 1 ноября 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д «Восстановление морских существ Блашки в стекле | Гарвардский музей естественной истории» . Хмм.harvard.edu . Проверено 1 ноября 2021 г.
  22. ^ «Выставка, беседа, фильм исследуют стеклянное море» . Новости.cornell.edu .
  23. ^ Jump up to: а б Вонг, Маттео (12 августа 2020 г.). « Работа с хрупкими стеклянными морскими существами» . Harvardmagazine.com . Проверено 1 ноября 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Нежные стеклянные морские существа Леопольда и Рудольфа Блашки» . Сентябрь 2016.
  25. ^ «Стеклянные цветы: Коллекция посуды стеклянных моделей растений Blaschka» . Хмм.harvard.edu .
  26. ^ «Мемуары Национальной академии наук» (PDF) . Nasonline.org . Проверено 1 ноября 2021 г. Джордж Линкольн Гудейл
  27. ^ «Все о стекле | Музей стекла Корнинг» . Cmog.org . Проверено 1 ноября 2021 г.
  28. ^ Шультес, Ричард Эванс, Уильям А. Дэвис и Гилель Бургер. Стеклянные цветы в Гарварде. Нью-Йорк: Даттон, 1982. Печать.
  29. ^ «Архивы Рудольфа и Леопольда Блашки и коллекция посуды стеклянных моделей растений Блашки» . Гербарий Гарвардского университета . Президент и члены Гарвардского колледжа. Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года . Проверено 14 января 2016 г.
  30. ^ «Все о стекле | Музей стекла Корнинг» . Cmog.org . Проверено 1 ноября 2021 г.
  31. ^ Росси-Уилкокс, Сьюзен М. и Дэвид Уайтхаус. Опираясь на природу: этюды стеклянных моделей Блашек. Корнинг, Нью-Йорк: Музей стекла Корнинг, 2007. Печать.
  32. ^ «Хрупкое наследие | Музей стекла Корнинг» . Cmog.org . Проверено 1 ноября 2021 г.
  33. ^ «Войти | Музей стекла Корнинг» . Cmog.org . Проверено 1 ноября 2021 г.
  34. ^ «Хрупкое наследие» . Fragilelegacy.info . Проверено 1 ноября 2021 г.
  35. ^ Элвин Пауэлл (3 июля 2014 г.). «Подводная жизнь прозрачна как стекло» . Новости.harvard.edu . Проверено 1 ноября 2021 г.
  36. ^ Jump up to: а б Проект обновления стеклянных цветов. Часто задаваемые вопросы (гербарии и ботанические библиотеки Гарвардского университета)
  37. ^ Jump up to: а б «Хрупкое наследие» . Fragilelegacy.info .
  38. ^ «Корнельский университет: история коллекции Блашки» . Blaschkagallery.mannlib.cornell.edu . Проверено 1 ноября 2021 г.
  39. ^ «Модели беспозвоночных Блашка» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
  40. ^ «Стеклянный зверинец» . Ирландские Таймс . Проверено 1 ноября 2021 г.
  41. ^ Клеркин, Пол. «Музей естественной истории, Меррион-сквер, Дублин» . Архитектура Ирландии . Архизеек. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 28 мая 2009 г.
  42. ^ Хок, Абир (27 мая 2006 г.). «Заметки о Дублине» . Дейли Стар . Проверено 28 мая 2009 г.
  43. ^ «Коллекции естествознания | Зоология | Национальный музей Ирландии» . Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 4 января 2017 г.
  44. ^ Сигварт, Джулия Д. «Хрустальные существа: контекст Дублинского конгресса Блашка». Историческая биология 20.1 (2008): 1-10.
  45. ^ Материалы Дублинского конгресса Блашки, специальный выпуск, Историческая биология, 20 вып. 1 (2008).
  46. ^ «Компоненты коллекции моллюсков FMNH» . Полевой музей естественной истории. 8 февраля 2011 года . Проверено 30 октября 2021 г.
  47. ^ Эванс, Шейла (31 августа 2018 г.). «Отправьтесь на Всемирную выставку в нашей коллекции» . Полевой музей естественной истории . Проверено 30 октября 2021 г.
  48. ^ Миллер, К. Джайлз; Лоу, Миранда (февраль 2008 г.). «Коллекции Музея естественной истории Бляшки». Историческая биология . 20 (1): 51–62. дои : 10.1080/08912960701677531 . S2CID   85173379 .
  49. ^ «Стеклянные модели Блашка в Зоологическом музее Д'Арси Томпсона, Университет Данди» . Ютуб . Проверено 1 ноября 2021 г.
  50. ^ Венский музей естественной истории - https://www.nhm-wien.ac.at/en/monthly_program/blaschka_glass_models
  51. ^ «Блашки по всему миру» . Dm.cmog.org .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 420d9c7e250a43901a2424e9feffbd28__1722642600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/28/420d9c7e250a43901a2424e9feffbd28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glass sea creatures - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)