Jump to content

Людвиг Райхенбах

Генрих Готлиб Людвиг Райхенбах
Генрих Готлиб Людвиг Райхенбах
Рожденный ( 1793-01-08 ) 8 января 1793 г.
Умер 17 марта 1879 г. (1879-03-17) (86 лет)
Национальность немецкий
Научная карьера
Поля ботаник и орнитолог
Сокращение автора. (ботаника) Рчб.
Подпись

Генрих Готлиб Людвиг Райхенбах (8 января 1793 — 17 марта 1879) — немецкий ботаник , орнитолог и иллюстратор. Именно он первым поручил Леопольду Блашке изготовить набор стеклянных моделей морских беспозвоночных для научного образования и музейных экспозиций. Этот успешный заказ положил начало созданию « Стеклянных морских существ » Блашки и, впоследствии, косвенно, более известных «Стеклянных цветов». .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родившийся в Лейпциге и сын Иоганна Фридриха Якоба Райхенбаха (автора первого греко-немецкого словаря в 1818 году), Райхенбах изучал медицину и естественные науки в Лейпцигском университете в 1810 году, а восемь лет спустя, в 1818 году, он стал ныне профессором. инструктором до того, как в 1820 году он был назначен директором Дрезденского музея естественной истории и профессором Хирургически-медицинской академии в Дрездене, где оставался на долгие годы. Вместе с Карлом Фридрихом Генрихом Шубертом он начал в 1822 году редактировать и распространять свою первую экссикатную работу Lichenes exsiccatacollecti atque descripti aucoribus L. Reichenbach et C. Schubert. Die Flechten in getrockneten Exemplaren, gesammelt und beschrieben von L. Reichenbach und C. Schubert . [ 1 ] Позже он опубликовал несколько других dessiccatae, примером которых является Flora Germanica dessiccata или Herbariumnormale избранных важнейших растений в самой Германии или в соседних Боруссии, Австрии и Венгрии, Тироле, Швейцарии и Бельгии nascentim, подготовленные и отредактированные Обществом немецкой флоры. . [ 2 ]

Стеклянные морские существа

[ редактировать ]
Блашка модель морских анемонов

Директор музея естественной истории в Дрездене профессор Райхенбах столкнулся с досадной, но, казалось бы, неразрешимой проблемой показа беспозвоночных морских обитателей. Наземная флора и фауна не была проблемой, поскольку было относительно просто выставить верховых животных и чучела, такие как гориллы и слоны, их реалистичные позы привлекали и волновали посетителей музеев. Однако беспозвоночные по самой своей природе представляют собой проблему. [ 3 ] В XIX веке единственным методом их демонстрации было взятие живого экземпляра и помещение его в запечатанную банку со спиртом. [ 4 ] Это убило его, но, что более важно, время и отсутствие твердых частей в конечном итоге превратили образец в не более чем бесцветную плавающую каплю желе, что сделало его не красивым и не эффективным инструментом обучения. Профессору Райхенбаху хотелось чего-то большего, а именно цветных 3D-моделей морских беспозвоночных, которые были бы одновременно реалистичными и способными выдержать испытание временем. [ 5 ] В 1863 году он «увидел выставку очень детализированных, реалистичных стеклянных цветов, созданных богемским лэмпворком Леопольдом Блашкой, на выставке, устроенной принцем Камиллой де Роханом »; [ 4 ] [ 6 ] и именно принц первым познакомил Райхенбаха с Леопольдом Блашкой. [ 7 ] [ 8 ]

Модель медузы Блашка

Очарованный ботаническими моделями и уверенный, что Леопольд держит в руках ключ к прекращению своей собственной проблемы с выставками, в 1863 году. [ 9 ] Райхенбах убедил Леопольда и поручил ему изготовить двенадцать моделей морских анемонов . [ 10 ] [ 6 ] [ 8 ] Эти морские модели были провозглашены «художественным чудом в области науки и научным чудом в области искусства». [ 11 ] были именно тем, что нужно было профессору Райхенбаху, и, наконец, дали выход чуду, которое Леопольд почувствовал много лет назад, наблюдая за фосфоресцирующей жизнью океана. Ключевым фактом, однако, было то, что эти стеклянные морские модели были, как вскоре было признано, «совершенно верными природе». [ 12 ] и как таковое представляло собой исключительную возможность как для научного сообщества, так и для самих Блашек. Зная об этом и в восторге от недавно приобретенного набора стеклянных морских существ, Райхенбах посоветовал Леопольду отказаться от нынешнего и многолетнего семейного бизнеса по производству стеклянных галантерейных товаров и тому подобного в пользу продажи стеклянных морских беспозвоночных музеям, аквариумам, университетам и частным коллекционерам. . [ 13 ] [ 14 ] Совет, который окажется мудрым и судьбоносным как с экономической, так и с научной точки зрения, поскольку Леопольд сделал так, как предложил директор Дрезденского музея естественной истории. Решение, которое быстро положило начало весьма прибыльному бизнесу Блашек по продаже морских существ из Стекла заинтересованным сторонам по всему миру. [ 15 ] Поэтически, хотя Райхенбах этого не знал, много лет спустя его проблему демонстрации и способ поиска Блашек повторит Гарварда профессор Джордж Линкольн Гудейл. [ 16 ] - Гудейлу пришла в голову идея создания Стеклянных цветов из собственной коллекции стеклянных морских существ Гарварда. [ 5 ]

К сожалению, оригинальные шесть стеклянных актиний, приобретенных Людвигом Райхенбахом в 1863 году, а также остальная часть этой первой коллекции были уничтожены во время бомбардировки Дрездена во время Второй мировой войны . [ 10 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Позже он был основателем Дрезденского ботанического сада и соучредителем Дрезденского зоопарка . Зоологическая коллекция музея была почти полностью уничтожена пожаром во дворце Цвингер во время конституционного кризиса 1849 года, но Райхенбах смог заменить ее всего за несколько лет. Эта коллекция является основой того, что можно увидеть сегодня в музее. Райхенбах был плодовитым писателем и талантливым художником-ботаником. Его работы включали Iconographia Botanica seu Plantae Critae (1823–32, 10 томов) и Handbuch der speciellen Ornithologie (1851–54).

Ему была оказана честь назвать в его честь несколько растений и животных, в том числе Iris reichenbachii Heuff., Viola reichenbachiana Jord. бывший Бор. (син. V. sylvatica (Hartm.) Fr. ex Hartm. и V. sylvestris Lam. pp) (фиалка стройная древесная). Доктор Райхенбах курировал всемирно известный ботанический сад в Дрездене с огромной коллекцией кактусов, и в его честь был назван Echinocactus reichenbachii, красивый кактус южно-центральной части США и северной Мексики. Нектарница Райхенбаха ( Anabathmis reichenbachii ) также названа в его честь. Этот ботаник обозначен авторской аббревиатурой Рчб. при упоминании названия ботанического . [ 17 ] Наконец, он также был отцом Генриха Густава Райхенбаха , ботаника и выдающегося специалиста по орхидеям .

Мемориал Людвигу Райхенбаху в Тринитатисфридхофе в Дрездене

Райхенбах умер в 1879 году и был похоронен на Троицком кладбище в Дрездене-Йоханнштадте. Однако гробницу расчистили после отказа от права пользования. Однако администрация кладбища не выделила место захоронения, поэтому по инициативе Зенкенбергских коллекций естественной истории в Дрездене была установлена ​​стела, открытая 11 сентября 2011 года.

Публикации

[ редактировать ]
  • Lepidoptera Jenaische Allgemeine Literatur-Zeitung (1817)
  • Райхенбах, Генрих Готлиб Людвиг (1828). Взгляд на растительное царство через его естественные стадии развития (на латыни). Лейпциг: Чарльз Кноблох.
  • Flora germanica excursoria (1830–32, 2 тома)
  • Экзотическая флора (1834–36).
  • Засушенная германская флора (1830–45); Высохший
  • Обзор растительного царства и его естественных этапов развития (1828 г.)
  • Справочник по системе естественных растений (1837 г.)
  • Книга гербариев (1841 г.)
  • Иллюстрация и описание растений, рекомендуемых для садоводства (1821–26, в 96 пластинах).
  • Monographia Generis Aconiti (1820 г., 19 пластин)
  • Иллюстрация видов рода Aconite (1823–27, 72 пластины).
  • Ботаническая иконография с. критические растения (1823-1832, 1000 тарелок)
  • Iconographia botanica экзотическая (1827–1830 гг.)
  • Царство животных (1834–36, 79 пластин)
  • Фауна Германии (1842 г., 2 тома)
  • Самая полная естественная история в стране и за рубежом (1845–54, 2 тома в 9 томах с более чем 1000 пластинами)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Lichenes exsiccaticollecti atque descripti auctoribus L. Reichenbach et C. Schubert. Лишайники в высушенных образцах, собранные и описанные Л. Райхенбахом и К. Шубертом: IndExs ExsiccataID=419365763» . IndExs – Индекс Exsiccatae . Государственная ботаническая коллекция Мюнхена . Проверено 14 апреля 2024 г.
  2. ^ Трибель, Д. и Шольц, П. 2001–2024 IndExs – Индекс Exsiccatae . – Botanische Staatssammlung Мюнхен: http://indexs.botanischestaatssammlung.de . - Мюнхен, Германия.
  3. ^ «Модели беспозвоночных Блашка» .
  4. ^ Jump up to: а б «Архив Блашки — Музей стекла Корнинг» .
  5. ^ Jump up to: а б Библиотеки гербариев и ботаники Гарвардского университета
  6. ^ Jump up to: а б «Леопольд + Рудольф Блашка {...} Стеклянный аквариум {...}». Музей дизайна (designmuseum.org). Проверено 10 июня 2015 г.
  7. ^ «Все о стекле — Музей стекла Корнинг» .
  8. ^ Jump up to: а б «Сказка о двух стекольщиках и их морских чудесах — Научная пятница» .
  9. ^ "Förderverein" Naturwissenschaftliche Glaskunst Blaschka-Haus e. В.» (Промоутерское объединение «Научное искусство стекла – Blaschka-Haus e.V.»)». Урания-дрезден.de. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 10 июня 2015 г. Краткое название: «Блашка – английская версия». Перевод Питера Зильбернагла. Первое предложение: «В сентябре 2000 года в Дрездене-Хостервице была основана ассоциация с целью создать мемориал музейного типа работам Леопольда и Рудольфа Блашек и сохранить память об этих двух художниках по стеклу». Самое раннее англоязычное название: Ассоциация «Naturwissenschaftliche Glaskunst – Blaschka-Haus eV». Йоханна Дюнинг, председатель Ассоциации; перевод Бенджамина Пентцольда (архивировано 10 сентября 2002 г.).
  10. ^ Jump up to: а б Музей естественной истории в Берлине, Историческое собрание картин и сочинений - Каталог моделей Блашки, Л. Блашка, Дрезден, 1885 г.
  11. ^ «Морские обитатели глубин – модели Blaschka Glass» .
  12. ^ «Выставки — Музей стекла Корнинг» .
  13. ^ «Ассоциация поддержки естественно-научного искусства стекла Blaschka-Haus e. В.» (Промоутерское объединение «Научное искусство стекла – Blaschka-Haus e.V.»)» . Урания-дрезден.de. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 10 июня 2015 г.
    Краткое название: «Блашка – английская версия». Перевод Питера Зильбернагла. Первое предложение: «В сентябре 2000 года в Дрездене-Хостервице была основана ассоциация с целью создания мемориала музейного типа работам Леопольда и Рудольфа Блашек и бережного отношения к памяти этих двух художников по стеклу».
    Самое раннее англоязычное название: Ассоциация «Научное искусство стекла – Blaschka-Haus eV». Йоханна Дюнинг, председатель Ассоциации; перевод Бенджамина Пентцольда ( архивировано 10 сентября 2002 г. ).
  14. ^ «Леопольд + Рудольф Блашка {...} Стеклянный аквариум {...}» . Музей дизайна (designmuseum.org) . Проверено 10 июня 2015 г.
  15. ^ «Блашки по всему миру» .
  16. ^ Биографические мемуары Национальной академии наук
  17. ^ Браммитт, РК; CE Пауэлл (1992). Авторы названий растений . Королевский ботанический сад, Кью . ISBN  1-84246-085-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 689faafc341bcab6088a5178f3c5aa53__1719452460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/53/689faafc341bcab6088a5178f3c5aa53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ludwig Reichenbach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)