Вилла Кавруа
Вилла Кавруа | |
---|---|
Панорама виллы Кавруа | |
Общая информация | |
Тип | Частный дом |
Архитектурный стиль | Международный стиль |
Адрес | Авеню дю Президента Джона Фицджеральда Кеннеди, 60 |
Город или город | Круа |
Страна | Франция |
Координаты | 50 ° 40'00 ″ с.ш. 3 ° 09'51 ″ в.д. / 50,666736 ° с.ш. 3,164053 ° в.д. |
Строительство началось | 1929 |
Завершенный | 1932 |
Отремонтированный | 2015 |
Клиент | Поль Кавруа |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Роберт Маллет-Стивенс |
Веб-сайт | |
www |
Вилла Кавруа в Круа — это большой модернистский особняк, построенный в 1932 году французским архитектором Робертом Малле-Стивенсом для Поля Кавруа, промышленника из Рубе, работающего в текстильной промышленности.
Контекст и генезис проекта
[ редактировать ]Поль Кавруа (1890–1965) был текстильным промышленником из северной Франции , владевшим современными фабриками по прядению, ткачеству и крашению хлопка и шерсти. В начале 1920-х годов он купил участок, расположенный на холме Бомон в Круа, недалеко от его фабрик, расположенных в Рубе , чтобы построить особняк, способный принять его семью из 7 детей и слуг. [1]
архитектору и градостроителю Жаку Греберу Первоначально проект был поручен , который предложил построить дом в модном в то время региональном стиле. Наконец, Поль Кавруа обратился к Роберту Малле-Стивенсу после знакомства с ним в 1925 году на Международной выставке современного промышленного и декоративного искусства в Париже . Владельцы предоставили архитектору полную свободу действий в проекте, и, впервые в его карьере, Малле - Стивенс отвечал за всю работу, вплоть до мельчайших деталей. Вилла задумана архитектором как произведение искусства и представляет собой результат его технических и эстетических размышлений. Вилла была открыта 5 июля 1932 года к свадьбе Женевьевы Кавруа, старшей дочери четы Кавруа, после 3 лет работы. [1]
По завершении работ вилла поражала своей смелостью и современностью, а ее стиль полностью отличался от других соседних домов в пригороде Круа, даже построенных той же эпохи. При проектировании здания, сданного в эксплуатацию в 1929 году, были четко сформулированы следующие принципы: «воздух, свет, работа, спорт, гигиена, комфорт и эффективность».
Упадок и приобретение государством
[ редактировать ]
Во время Второй мировой войны семья Кавруа покинула Северный регион и укрылась в своем поместье в Нормандии . Виллу оккупировали немецкие войска, которые превратили ее в казарму, способную принять 200 солдат. [1] Семья Кавруа вернулась в свой дом после войны, когда в 1947 году Поль Кавруа попросил Пьера Барба перестроить виллу, чтобы создать две квартиры для размещения семей их сыновей Поля и Франциска. Таким образом, в западном крыле здания были созданы два независимых жилья, а Пол и Люси продолжали жить в восточной части виллы.
Семья Кавруа проживала на вилле до смерти Люси Кавруа в 1985 году: в том же году сыновья продали мебель виллы на аукционе. В 1987 году вилла была продана компании по недвижимости, которая хотела снести ее и разделить землю на участки. [1] Однако вилла была заброшена, быстро разграблена, разграблена и занята скваттерами. В 1990 году постановлением Государственного совета собственность и территория были классифицированы как исторические памятники. В том же году родилась ассоциация по защите и сохранению дома. С момента своего создания ассоциация лоббировала в государственных органах судьбу виллы.[1] Французское государство через Министерство культуры приобрело здание в 2001 году, а в 2004 году начались реставрационные работы по внешнему виду и восстановлению внутренних элементов.
18 декабря 2008 года Министерство культуры передало виллу Кавруа Центру национальных памятников (CMN) с целью ее восстановления и открытия для публики. ЦМН провела реставрацию внутренних помещений и декора (полы, настенные покрытия, лакокрасочные покрытия, мебель), чтобы максимально точно воссоздать состояние здания 1930-х годов. Одну комнату на верхнем этаже намеренно оставили нетронутой, чтобы показать масштабы ущерба, нанесенного десятилетия назад. CMN также восстановил сады (пересадку деревьев, восстановление водных объектов и оригинальных аллей), освещение парка и виллы. Вилла открылась для публики 13 июня 2015 года.
Современная концепция
[ редактировать ]
Вилла Кавруа — шедевр современной архитектуры и уникальный образец на севере Франции. Длина виллы 60 метров, площадь 3800 м. 2 в том числе 1840 м 2 жилых помещений и 830 м 2 террас и сада 17600 м 2 (первоначально 5 га). Вилла Кавруа является свидетельством модернистского видения 1920-х годов, задуманного такими дизайнерами, как Ле Корбюзье , Пьер Шаро и школа Баухаус . Освещенность, гигиена и комфорт – ключевые слова, лежащие в основе таких построек. Вилла Кавруа иллюстрирует эту концепцию простотой и элегантностью.
Большой современный особняк был организован так, чтобы обеспечить наилучший образ жизни девяти членам семьи и облегчить повседневную работу домашнего персонала. Работа Маллета-Стивенса не ограничивалась проектированием здания. Он также спроектировал внутреннюю отделку и сады, окружающие дом.
Выбор материалов (бетонный потолок, металл, сталь, стекло, зеленый шведский мрамор в главной столовой, желтый сиенский мрамор в каминной нише зала-салона, паркет из дуба, ироко, зебрано, кубинского красного дерева) и мебели. Комнат повторяли иерархию пространства: все было продумано и приспособлено для использования на месте. Простота и функциональность мебели преобладают во всех ее частях. Роскошь этого дома заключается не в резных деталях или позолоте, она раскрывается в богатстве используемых материалов, таких как неукрашенный мрамор, металл и дерево.
Вилла Кавруа предоставляла своим обитателям большое количество удобств, особенно редких для того времени даже в роскошных домах. Использование новейших современных технологий, особенно электричества, означало, что каждая комната была оснащена электрическим освещением, радио-громкоговорителем, электрическими часами и телефонами, что позволяло людям общаться между комнатами или с внешним миром. Вилла оборудована современной котельной и винным погребом. Система водоснабжения обеспечивала горячую и холодную воду, а также умягченную воду для приготовления пищи и питья. Освещение было предметом особой заботы. Освещение, как прямое, так и непрямое, очень нежное и элегантное. В сотрудничестве с инженером по освещению Андре Саломоном Малле-Стивенс разработал непрямое освещение, которое вписывается в архитектуру, и снабдил большинство комнат виллы системой осветительных приборов, направляющей свет на потолок. [2] чтобы получить неизменный свет, более близкий к естественному. [1] Гигиена была очень важна в концепции Виллы Кавруа, о чем свидетельствует клинический аспект кухни (металл и белая краска), а также наличие бассейна длиной 27 метров и глубиной 4 метра у трамплинов. .
Посещение виллы Кавруа
[ редактировать ]![]() | Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( Май 2019 г. ) |

Вход в усадьбу расположен в северо-западном углу местности, смещенном относительно главного фасада здания. Круглая подъездная дорога позволяла машинам без маневрирования добраться до гаража, расположенного в домике смотрителя. [3] Вилла представляет собой корпус из желтого кирпича, и это единственная реализация Маллета-Стивенса, имеющая подобный каркас. Французская фирма «Бонзель» изготовила двадцать шесть форм различной формы для изготовления кирпичей, способных покрыть самые разные помещения виллы. Источником вдохновения для создания этого кирпича является в Нидерландах ратуша Хилверсюма , построенная архитектором Виллемом Маринусом Дудоком . [2] Если эстетический канон виллы решительно современен (большие стеклянные окна, плоские крыши, полное отсутствие декора, чистота линий), то ее план соответствует французской традиции замков 17-18 веков: два симметричных замка Крылья (крыло родителей и крыло детей и домашнего персонала) развиваются вокруг центрального корпуса виллы, состоящего из вестибюля и холла-салона. [4] План виллы разработан таким образом, чтобы облегчить переезды и рационально организовать домашнюю жизнь. На первом этаже вестибюль представляет собой обширное помещение, предназначенное для распределения помещений. Черную дверь, ведущую в холл-салон, обрамляет пара световых коробов, похожих на те, которые Малле-Стивенс спроектировал для съемок фильма Марселя Л'Эрбье «Головокружение». Зал-салон представляет собой большое двухсветное помещение кубической формы с большим стеклянным окном, выходящим в парк. Пол покрыт паркетом, стены выкрашены в зеленый цвет. На восточной стороне расположена ниша с камином, облицованная желтым сиенским мрамором и украшенная кожаными банкетками. Благодаря раздвижной двери, расположенной на западной стороне, можно попасть в столовую родителей, отличающуюся стенами и полом из зеленого шведского мрамора и черной лакированной мебелью из грушевого дерева. Детская столовая, примыкающая к родительской столовой, оборудована столом и шестью стульями из зебрано (оригиналы). Этот номер имеет отдельный выход в сад благодаря внешней винтовой лестнице. из двух столовых можно попасть в кладовую и на кухню. Эти пространства демонстрируют важность гигиены в концепции современного дома. Роберта Маллета-Стивенса об этом свидетельствует наличие металлической мебели, которую легко мыть, черно-белый шахматный пол и стены, покрытые белой плиткой, придающие дополнительную яркость. По-прежнему на первом этаже, в восточном крыле, кабинет Поля Кавруа, обставленный лакированной натуральной грушевой древесиной, ведет в курительную, небольшую круглую комнату, напоминающую каюту лайнера, снабженную сигарой. и шкаф для алкоголя из натурального кубинского красного дерева и кожаные сиденья. Восточную часть первого этажа занимают две мужские комнаты: одна с яркой и живой полихромией стен, дань уважения голландскому художественному движению Де Стиль , а другая со стенами, окрашенными в разные оттенки. желтый и мебель из черно-белого церузового дуба.
На второй этаж можно попасть по монументальной лестнице, встроенной в башню-бельведер, с белыми мраморными ступенями и черными мраморными подступенками. западное крыло отведено под комнаты детей и гувернантки, а в восточном крыле расположены родительские апартаменты. В детском крыле комната для мальчиков не реставрировалась, чтобы показать состояние виллы до реставрационных работ. В родительском крыле главная спальня представлена мебелью из пальмового дерева и стенами, окрашенными в бежевый цвет, что придает ей элегантность и изысканность. Будуар Люси Кавруа выглядит более непринужденно благодаря светлым тонам мебели из платана, стенам, окрашенным в голубой цвет, и темно-синему ковру. Главная ванная комната представляет собой двухстороннее помещение площадью около 60 м. 2 . Это пространство состоит из части, предназначенной для гардеробной, с черно-белым ковром в горошек, и части, предназначенной для омовений (ванна и душевая кабина, оснащенные гидрофорсунками) с полом из белого каррарского мрамора. В этой комнате представлены барометр и встроенные весы.
Второй этаж, изолированный от остальной части виллы, представляет собой игровую комнату и кабинеты. Игровая комната представляет собой огромное пространство со стенами, отделанными красной клеенкой сверху и алюминием снизу. Из игровой комнаты можно выйти на террасу, которая благодаря соединенному с кухней кухонному лифту может превратиться в летнюю столовую. В подвале прачечная оборудована гладильной машиной, сушильным шкафом. В этом пространстве представлена оригинальная садовая мебель. За прачечной находится котельная, в которой установлены два топливных котла: один для отопления, другой для горячей воды. Резервуары для хранения топлива размещены в отдельном помещении перед котельной. Винный погреб был преобразован в ресурсный центр с большим выбором материалов, представленных на вилле, и множеством оригинальных свидетельств существования виллы.
Историк Виллем де Брейн настаивал на вездесущности зеркал на вилле Кавруа, полагая, что это отражает опыт Малле-Стивенса как художника-постановщика фильмов, где зеркала использовались в изобилии. Через зеркала «стены ломаются пополам» и любое «чувство внутренней стабильности» добровольно нарушается. Де Брейн также настаивает на том, что черное зеркало, найденное в «спальне молодого мастера на первом этаже», создает «впечатление темноты и тайны». [5]
-
Фасад сада с бельведером.
-
Фасад виллы
-
кухня с видом на парк
-
Вход на виллу Кавруа
-
Настенные часы в комнате молодого человека
-
Гостиная виллы Кавруа
-
Главная спальня Кавруа
-
Лестница в детскую игровую комнату
-
Дубовая мозаика на полу в игровой комнате.
-
Вилла Кавруа
-
Вилла Кавруа
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Парси, Поль Эрве (2015). Вилла Кавруа (издания, посвященные наследию, сборник маршрутов, ред.). Париж.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Кляйн, Ричард (2005). Роберт Маллет-Стивенс, вилла Кавруа (изд. Пикарда). Париж.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Парк» . Центр национальных памятников .
- ^ «Фасад» . Центр национальных памятников .
- ^ Виллем де Брейн, «Архитектура черного зеркала: параисторические размышления об особенностях архитектуры», Black Mirror , вып. 2, «Другое место» (Лондон: Fulgur Press, 2019), стр. 73–89: «Вилла Кавруа», стр. 81–83.
Литература
[ редактировать ]- Parsy PH, (2015), The Villa Cavrois Editions du patrimoine, Париж. ISBN 978-2-7577-0462-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]