Jump to content

Вилла Кавруа

Координаты : 50 ° 40'00 ″ с.ш. 3 ° 09'51 ″ в.д.  /  50,666736 ° с.ш. 3,164053 ° в.д.  / 50,666736; 3.164053
Вилла Кавруа
Панорама виллы Кавруа
Панорама виллы Кавруа
Вилла Кавруа находится во Франции.
Вилла Кавруа
Расположение во Франции
Общая информация
Тип Частный дом
Архитектурный стиль Международный стиль
Адрес Авеню дю Президента Джона Фицджеральда Кеннеди, 60
Город или город Круа
Страна Франция
Координаты 50 ° 40'00 ″ с.ш. 3 ° 09'51 ″ в.д.  /  50,666736 ° с.ш. 3,164053 ° в.д.  / 50,666736; 3.164053
Строительство началось 1929
Завершенный 1932
Отремонтированный 2015
Клиент Поль Кавруа
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Роберт Маллет-Стивенс
Веб-сайт
www .вилла-кавуа .fr

Вилла Кавруа в Круа — это большой модернистский особняк, построенный в 1932 году французским архитектором Робертом Малле-Стивенсом для Поля Кавруа, промышленника из Рубе, работающего в текстильной промышленности.

Контекст и генезис проекта

[ редактировать ]

Поль Кавруа (1890–1965) был текстильным промышленником из северной Франции , владевшим современными фабриками по прядению, ткачеству и крашению хлопка и шерсти. В начале 1920-х годов он купил участок, расположенный на холме Бомон в Круа, недалеко от его фабрик, расположенных в Рубе , чтобы построить особняк, способный принять его семью из 7 детей и слуг. [1]

архитектору и градостроителю Жаку Греберу Первоначально проект был поручен , который предложил построить дом в модном в то время региональном стиле. Наконец, Поль Кавруа обратился к Роберту Малле-Стивенсу после знакомства с ним в 1925 году на Международной выставке современного промышленного и декоративного искусства в Париже . Владельцы предоставили архитектору полную свободу действий в проекте, и, впервые в его карьере, Малле - Стивенс отвечал за всю работу, вплоть до мельчайших деталей. Вилла задумана архитектором как произведение искусства и представляет собой результат его технических и эстетических размышлений. Вилла была открыта 5 июля 1932 года к свадьбе Женевьевы Кавруа, старшей дочери четы Кавруа, после 3 лет работы. [1]

По завершении работ вилла поражала своей смелостью и современностью, а ее стиль полностью отличался от других соседних домов в пригороде Круа, даже построенных той же эпохи. При проектировании здания, сданного в эксплуатацию в 1929 году, были четко сформулированы следующие принципы: «воздух, свет, работа, спорт, гигиена, комфорт и эффективность».

Упадок и приобретение государством

[ редактировать ]
Одну комнату во время ремонта оставили нетронутой, чтобы показать масштабы ущерба.

Во время Второй мировой войны семья Кавруа покинула Северный регион и укрылась в своем поместье в Нормандии . Виллу оккупировали немецкие войска, которые превратили ее в казарму, способную принять 200 солдат. [1] Семья Кавруа вернулась в свой дом после войны, когда в 1947 году Поль Кавруа попросил Пьера Барба перестроить виллу, чтобы создать две квартиры для размещения семей их сыновей Поля и Франциска. Таким образом, в западном крыле здания были созданы два независимых жилья, а Пол и Люси продолжали жить в восточной части виллы.

Семья Кавруа проживала на вилле до смерти Люси Кавруа в 1985 году: в том же году сыновья продали мебель виллы на аукционе. В 1987 году вилла была продана компании по недвижимости, которая хотела снести ее и разделить землю на участки. [1] Однако вилла была заброшена, быстро разграблена, разграблена и занята скваттерами. В 1990 году постановлением Государственного совета собственность и территория были классифицированы как исторические памятники. В том же году родилась ассоциация по защите и сохранению дома. С момента своего создания ассоциация лоббировала в государственных органах судьбу виллы.[1] Французское государство через Министерство культуры приобрело здание в 2001 году, а в 2004 году начались реставрационные работы по внешнему виду и восстановлению внутренних элементов.

18 декабря 2008 года Министерство культуры передало виллу Кавруа Центру национальных памятников (CMN) с целью ее восстановления и открытия для публики. ЦМН провела реставрацию внутренних помещений и декора (полы, настенные покрытия, лакокрасочные покрытия, мебель), чтобы максимально точно воссоздать состояние здания 1930-х годов. Одну комнату на верхнем этаже намеренно оставили нетронутой, чтобы показать масштабы ущерба, нанесенного десятилетия назад. CMN также восстановил сады (пересадку деревьев, восстановление водных объектов и оригинальных аллей), освещение парка и виллы. Вилла открылась для публики 13 июня 2015 года.

Современная концепция

[ редактировать ]
Зал-Салон

Вилла Кавруа — шедевр современной архитектуры и уникальный образец на севере Франции. Длина виллы 60 метров, площадь 3800 м. 2 в том числе 1840 м 2 жилых помещений и 830 м 2 террас и сада 17600 м 2 (первоначально 5 га). Вилла Кавруа является свидетельством модернистского видения 1920-х годов, задуманного такими дизайнерами, как Ле Корбюзье , Пьер Шаро и школа Баухаус . Освещенность, гигиена и комфорт – ключевые слова, лежащие в основе таких построек. Вилла Кавруа иллюстрирует эту концепцию простотой и элегантностью.

Большой современный особняк был организован так, чтобы обеспечить наилучший образ жизни девяти членам семьи и облегчить повседневную работу домашнего персонала. Работа Маллета-Стивенса не ограничивалась проектированием здания. Он также спроектировал внутреннюю отделку и сады, окружающие дом.

Выбор материалов (бетонный потолок, металл, сталь, стекло, зеленый шведский мрамор в главной столовой, желтый сиенский мрамор в каминной нише зала-салона, паркет из дуба, ироко, зебрано, кубинского красного дерева) и мебели. Комнат повторяли иерархию пространства: все было продумано и приспособлено для использования на месте. Простота и функциональность мебели преобладают во всех ее частях. Роскошь этого дома заключается не в резных деталях или позолоте, она раскрывается в богатстве используемых материалов, таких как неукрашенный мрамор, металл и дерево.

Вилла Кавруа предоставляла своим обитателям большое количество удобств, особенно редких для того времени даже в роскошных домах. Использование новейших современных технологий, особенно электричества, означало, что каждая комната была оснащена электрическим освещением, радио-громкоговорителем, электрическими часами и телефонами, что позволяло людям общаться между комнатами или с внешним миром. Вилла оборудована современной котельной и винным погребом. Система водоснабжения обеспечивала горячую и холодную воду, а также умягченную воду для приготовления пищи и питья. Освещение было предметом особой заботы. Освещение, как прямое, так и непрямое, очень нежное и элегантное. В сотрудничестве с инженером по освещению Андре Саломоном Малле-Стивенс разработал непрямое освещение, которое вписывается в архитектуру, и снабдил большинство комнат виллы системой осветительных приборов, направляющей свет на потолок. [2] чтобы получить неизменный свет, более близкий к естественному. [1] Гигиена была очень важна в концепции Виллы Кавруа, о чем свидетельствует клинический аспект кухни (металл и белая краска), а также наличие бассейна длиной 27 метров и глубиной 4 метра у трамплинов. .

Посещение виллы Кавруа

[ редактировать ]
Вестибюль со световыми коробами

Вход в усадьбу расположен в северо-западном углу местности, смещенном относительно главного фасада здания. Круглая подъездная дорога позволяла машинам без маневрирования добраться до гаража, расположенного в домике смотрителя. [3] Вилла представляет собой корпус из желтого кирпича, и это единственная реализация Маллета-Стивенса, имеющая подобный каркас. Французская фирма «Бонзель» изготовила двадцать шесть форм различной формы для изготовления кирпичей, способных покрыть самые разные помещения виллы. Источником вдохновения для создания этого кирпича является в Нидерландах ратуша Хилверсюма , построенная архитектором Виллемом Маринусом Дудоком . [2] Если эстетический канон виллы решительно современен (большие стеклянные окна, плоские крыши, полное отсутствие декора, чистота линий), то ее план соответствует французской традиции замков 17-18 веков: два симметричных замка Крылья (крыло родителей и крыло детей и домашнего персонала) развиваются вокруг центрального корпуса виллы, состоящего из вестибюля и холла-салона. [4] План виллы разработан таким образом, чтобы облегчить переезды и рационально организовать домашнюю жизнь. На первом этаже вестибюль представляет собой обширное помещение, предназначенное для распределения помещений. Черную дверь, ведущую в холл-салон, обрамляет пара световых коробов, похожих на те, которые Малле-Стивенс спроектировал для съемок фильма Марселя Л'Эрбье «Головокружение». Зал-салон представляет собой большое двухсветное помещение кубической формы с большим стеклянным окном, выходящим в парк. Пол покрыт паркетом, стены выкрашены в зеленый цвет. На восточной стороне расположена ниша с камином, облицованная желтым сиенским мрамором и украшенная кожаными банкетками. Благодаря раздвижной двери, расположенной на западной стороне, можно попасть в столовую родителей, отличающуюся стенами и полом из зеленого шведского мрамора и черной лакированной мебелью из грушевого дерева. Детская столовая, примыкающая к родительской столовой, оборудована столом и шестью стульями из зебрано (оригиналы). Этот номер имеет отдельный выход в сад благодаря внешней винтовой лестнице. из двух столовых можно попасть в кладовую и на кухню. Эти пространства демонстрируют важность гигиены в концепции современного дома. Роберта Маллета-Стивенса об этом свидетельствует наличие металлической мебели, которую легко мыть, черно-белый шахматный пол и стены, покрытые белой плиткой, придающие дополнительную яркость. По-прежнему на первом этаже, в восточном крыле, кабинет Поля Кавруа, обставленный лакированной натуральной грушевой древесиной, ведет в курительную, небольшую круглую комнату, напоминающую каюту лайнера, снабженную сигарой. и шкаф для алкоголя из натурального кубинского красного дерева и кожаные сиденья. Восточную часть первого этажа занимают две мужские комнаты: одна с яркой и живой полихромией стен, дань уважения голландскому художественному движению Де Стиль , а другая со стенами, окрашенными в разные оттенки. желтый и мебель из черно-белого церузового дуба.

На второй этаж можно попасть по монументальной лестнице, встроенной в башню-бельведер, с белыми мраморными ступенями и черными мраморными подступенками. западное крыло отведено под комнаты детей и гувернантки, а в восточном крыле расположены родительские апартаменты. В детском крыле комната для мальчиков не реставрировалась, чтобы показать состояние виллы до реставрационных работ. В родительском крыле главная спальня представлена ​​мебелью из пальмового дерева и стенами, окрашенными в бежевый цвет, что придает ей элегантность и изысканность. Будуар Люси Кавруа выглядит более непринужденно благодаря светлым тонам мебели из платана, стенам, окрашенным в голубой цвет, и темно-синему ковру. Главная ванная комната представляет собой двухстороннее помещение площадью около 60 м. 2 . Это пространство состоит из части, предназначенной для гардеробной, с черно-белым ковром в горошек, и части, предназначенной для омовений (ванна и душевая кабина, оснащенные гидрофорсунками) с полом из белого каррарского мрамора. В этой комнате представлены барометр и встроенные весы.

Второй этаж, изолированный от остальной части виллы, представляет собой игровую комнату и кабинеты. Игровая комната представляет собой огромное пространство со стенами, отделанными красной клеенкой сверху и алюминием снизу. Из игровой комнаты можно выйти на террасу, которая благодаря соединенному с кухней кухонному лифту может превратиться в летнюю столовую. В подвале прачечная оборудована гладильной машиной, сушильным шкафом. В этом пространстве представлена ​​оригинальная садовая мебель. За прачечной находится котельная, в которой установлены два топливных котла: один для отопления, другой для горячей воды. Резервуары для хранения топлива размещены в отдельном помещении перед котельной. Винный погреб был преобразован в ресурсный центр с большим выбором материалов, представленных на вилле, и множеством оригинальных свидетельств существования виллы.

Историк Виллем де Брейн настаивал на вездесущности зеркал на вилле Кавруа, полагая, что это отражает опыт Малле-Стивенса как художника-постановщика фильмов, где зеркала использовались в изобилии. Через зеркала «стены ломаются пополам» и любое «чувство внутренней стабильности» добровольно нарушается. Де Брейн также настаивает на том, что черное зеркало, найденное в «спальне молодого мастера на первом этаже», создает «впечатление темноты и тайны». [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Парси, Поль Эрве (2015). Вилла Кавруа (издания, посвященные наследию, сборник маршрутов, ред.). Париж. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б Кляйн, Ричард (2005). Роберт Маллет-Стивенс, вилла Кавруа (изд. Пикарда). Париж. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ «Парк» . Центр национальных памятников .
  4. ^ «Фасад» . Центр национальных памятников .
  5. ^ Виллем де Брейн, «Архитектура черного зеркала: параисторические размышления об особенностях архитектуры», Black Mirror , вып. 2, «Другое место» (Лондон: Fulgur Press, 2019), стр. 73–89: «Вилла Кавруа», стр. 81–83.

Литература

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 473c3bf2df5c6be82ef84ab2e7ef0628__1708811820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/28/473c3bf2df5c6be82ef84ab2e7ef0628.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Villa Cavrois - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)