Джон Ла Фарж
Джон Ла Фарж | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 14 ноября 1910 г. | (75 лет)
Национальность | Американский |
Альма-матер | Университет Маунт-Сент-Мэри Фордхэмский университет |
Род занятий | Художник, витражист , декоратор , писатель |
Супруг |
Маргарет Мейсон Перри
|
Дети | 8, включая Кристофера , Джона |
Подпись | |
Джон Ла Фарж (31 марта 1835 – 14 ноября 1910) был американским художником, чья карьера охватывала иллюстрации, фрески, дизайн интерьера, живопись и популярные книги о его путешествиях по Азии и других темах, связанных с искусством. Ла Фарж делал витражи, в основном для церквей на восточном побережье Америки, начиная с большого заказа для Генри Хобсона Ричардсона в Троицкой церкви Бостоне в 1878 году и продолжаясь в течение тридцати лет. Ла Фарж разработал витражи как художник, как специалист по цвету и как технический новатор, получив в 1880 году патент на наложение стеклянных панелей. Этот патент станет ключевым в его споре с современником и соперником Луи Комфортом Тиффани .
Ла Фарж арендовал помещение в здании студии на Десятой улице при его открытии в 1858 году и долгое время присутствовал в Гринвич-Виллидж . В 1863 году он был избран членом Национальной академии дизайна ; в 1877 году он стал соучредителем Общества американских художников, разочаровавшись в консерватизме Национальной академии. В 1892 году Ла Фарж был назначен преподавателем в художественных школах Метрополитен-музея для обеспечения профессиональной подготовки студентов в Нью-Йорке. [1] Он был президентом Национального общества художников-муралистов с 1899 по 1904 год. [2] В 1904 году он был одним из первых семи художников, выбранных в члены Американской академии искусств и литературы .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ла Фарж родился в Нью-Йорке в семье богатых французов Жана Фредерика «Джона Фредерика» Ла Фаржа и Луизы Жозефины «Луизы» Ла Фарж ( урожденной Бинсс де Сен-Виктор). [3] [4] и был воспитан двуязычным. [5] В детстве он и его братья выпускали журнал ручной работы на французском языке под названием Le Chinois . [6] : 17
Его интерес к искусству начался во время учебы в Университете Маунт-Сент-Мэри в Мэриленде. [7] и Колледж Св. Иоанна (ныне Университет Фордхэма ) в Нью-Йорке. Он изучал право. Его первый визит в Париж в 1856 году. [5] побудил его изучать живопись у Томаса Кутюра и познакомиться с художественным и литературным кругом общения. [8] Самые ранние рисунки и пейзажи Ла Фаржа отличались заметной оригинальностью, особенно в использовании цветовых оттенков.
Ла Фарж вернулся из Европы в октябре 1857 года, что положило конец его отношениям с Кутюром. Он вернулся, чтобы продолжить изучение права, хотя, по его собственным словам, в то же время «крал как можно больше времени для некоторых из моих новых друзей, художников и архитекторов». [9] В их число входили Уильям Джеймс Стиллман , Джордж Генри Боутон и члены второго поколения Школы реки Гудзон . Эти обстоятельства изменились со смертью его отца в июне 1858 года: необходимость посещать юридический факультет исчезла, и появилось значительное наследство. [9] что дало ему свободу занять место в студии в недавно созданном здании студии на Десятой улице по адресу 51 West 10th Street в Гринвич-Виллидж . Общие пространства здания для художников создают условия для социальных сетей; его центральный атриум и традиционные субботние приемы сыграли важную роль в карьере его арендаторов и в художественной репутации деревни. Его архитектор Ричард Моррис Хант рекомендовал Ла Фаржу учиться у своего брата Уильяма Морриса Ханта в Ньюпорте, Род-Айленд . [10] Художник Хант также был продуктом ателье Кутюр .
Карьера
[ редактировать ]Между 1859 и 1870 годами Ла Фарж занимался иллюстрацией вместе с » Теннисона « Енохом Арденом и Роберта Браунинга » «Мужчинами и женщинами , а также работал над иллюстрациями для детских журналов с гравером Генри Маршем (американец, 1826–1912).
В 1870-х годах Ла Фарж начал рисовать фрески, которые стали популярными для общественных зданий, а также церквей. Его первая фреска была написана в Троицкой церкви в Бостоне в 1873 году. Затем последовали его украшения в церкви Вознесения (большой алтарь) и часовне Святого Павла в Нью-Йорке. В его люнетной фреске «Афины» в Художественном музее колледжа Боудуин , здании, спроектированном Чарльзом Фолленом Маккимом , моделью центральной фигуры была афроамериканская муза Хетти Андерсон . (Андерсону также принадлежала одна из его картин с изображением Самоа.) [11] Он также брал частную комиссию от богатых покровителей (например, Корнелиуса Вандербильта ) и, по общему мнению, в какой-то момент его стоимость составила 150 000 долларов. [12] Ла Фарж продолжал создавать фрески на протяжении всей своей карьеры: для Капитолия штата Миннесота в Сент-Поле в возрасте 71 года он выполнил четыре великих люнета, представляющих историю права. Также среди его последних работ были шесть фресок на темы выдающихся законодателей, начиная с Моисея, для здания городского суда Балтимора, ныне здания суда Кларенса М. Митчелла-младшего . [13]
Во время ремонта 1880-х годов особняка Сэмюэля Дж. Тилдена , в котором сейчас находится Национальный клуб искусств , Ла Фарж был одним из нескольких ремесленников, нанятых ведущим архитектором Калвертом Во . Он создал витражи для интерьера особняка, которые сохранились и по сей день. [14]
Ла Фарж много путешествовал по Азии и южной части Тихого океана, что вдохновило его на создание картин. Он посетил Японию в 1886 году в компании Генри Адамса и Южные моря в 1890 и 1891 годах, в частности, проводя время, впитывая культуру Самоа, Таити. [5] и Фиджи, снова в компании Адамса. На Гавайях в сентябре 1890 года он нарисовал живописные места на Оаху и отправился на остров Гавайи, чтобы нарисовать действующий вулкан. [15] Эти путешествия подробно описаны в его книге «Воспоминания о южных морях» и в письмах Адамса.
В 1863 году он был избран членом Национальной академии дизайна ; в 1877 году он стал соучредителем Общества американских художников , разочаровавшись в консерватизме Национальной академии (хотя он сохранил членство в Национальной академии). В 1892 году Ла Фарж был назначен преподавателем в художественных школах Метрополитен-музея для обеспечения профессиональной подготовки студентов в Нью-Йорке. [1] Он был президентом Национального общества художников-муралистов с 1899 по 1904 год. [2] В 1904 году он был одним из первых семи художников, выбранных в члены Американской академии искусств и литературы . Ла Фарж также получил Крест Почетного легиона от французского правительства.
Витраж
[ редактировать ]В 1875 году [16] Ла Фарж начал экспериментировать с проблемами смещения и ухудшения цвета, особенно в витражах. В то время витражи еще не получили широкого распространения в Соединенных Штатах, что сделало его первые усилия решающими для его успеха. [16] Его работы соперничали по красоте со средневековыми окнами и добавляли новые возможности за счет использования опалового стекла и оригинальных методов наслоения и сварки стекла, что создавало ощущение трехмерности. [16] Опалесцентное стекло на протяжении веков использовалось в столовой посуде, но никогда раньше из него не формовали плоские листы для использования в витражах и других декоративных предметах. Для своих первых начинаний Ла Фаржу приходилось заказывать плоские листы опалового стекла у бруклинского производителя стекла. [17]
Ла Фарж подал заявку на патент 10 ноября 1879 года, вскоре после того, как в газетном сообщении хвалили недавнее окно, которое он сделал для Ричарда Дерби из Лонг-Айленда, как «первое применение нового материала [опалесцирующего стекла] для окон». [17] Ему был предоставлен патент №. 224 831 от 24 февраля 1880 года за «Окно из цветного стекла» с техническими подробностями изготовления опалового листового стекла и его наслоения для создания окон. [17]
Работа
[ редактировать ]Среди множества витражей Ла Фаржа есть окна:
- Союзная баптистская церковь Балтимора (Балтимор) (1906 г.)
- Троицкая церковь, Бостон (1877–1878 гг.)
- Поместье Билтмор в Эшвилле, Северная Каролина (1881 г.)
- Дом Сэмюэля Дж. Тилдена , Нью-Йорк (1881 г.; здание преобразовано в Национальный клуб искусств в 1906 г.)
- Публичная библиотека Томаса Крейна , Куинси, Массачусетс ( ок. 1882 г. )
- Церковь Единства Норт-Истон, Массачусетс (1882 г.) [18]
- Церковь Святого Иосифа Аримафейского в Гринбурге, Нью-Йорк (1883 г.)
- Церковь Святого Причастия, Провиденс, Род-Айленд. Церковь была спроектирована Джорджем Льюисом Хейнсом и Кристофером Грантом Ла Фаржем , зятем Лафаржа, и его старшим сыном. https://library.bc.edu/lafargeglass/exhibits/show/descriptions/st-john/blessed-sacrament
- Церковь Христа в Линкольне, Род-Айленд (1884 г.)
- Епископальная церковь Троицы в Буффало, Нью-Йорк (1886–89)
- Часовня Святого Павла , Колумбийский университет , Нью-Йорк (1888–99)
- Епископальная церковь Всех Святых , поместье Брайарклифф, Нью-Йорк (1889 г.)
- Унитарная церковь Всех Душ , Роксбери, Массачусетс
- Первая унитарная церковь Детройта (1890 г.)
- Епископальная церковь Святой Марии в Смокинге , Такседо-Парк, Нью-Йорк (1890 г.)
- Собор Всех Святых, Олбани, Нью-Йорк (ок. 1890 г.)
- Мемориальная церковь Джадсона , Нью-Йорк (1890–1893 гг.)
- Первая унитарная церковь Филадельфии (1891 г.)
- Часовня сестер Колдуэлл, Ньюпорт, Род-Айленд , перенесена в часовню Богоматери Милосердия в Университете Сальве Регина в Ньюпорте (1891 г.)
- Церковь Маунт-Вернон, Бостон (ок. 1893 г.) [19]
- Епископальная церковь Вознесения (Манхэттен)
- Церковь Преображения, епископальная , Нью-Йорк (1898 г.)
- Окно Джона Гарварда, Саутваркский собор , Лондон, Англия (1907 г.)
Несколько его окон, в том числе «Пионы, уносимые ветром» (1880 г.), находятся в коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке.
Спор с Тиффани
[ редактировать ]Ла Фарж, очевидно, познакомил Тиффани с новым применением опалового стекла где-то в середине 1870-х годов, показав ему свои эксперименты. [17] Однако где-то в конце 1870-х или начале 1880-х годов отношения между художниками испортились, вероятно, из-за тяжбы между двумя мужчинами. [6] : 34 [17]
Восемь месяцев спустя Тиффани подала заявку на аналогичный патент, который был выдан в 1881 году под номером №. 237 417. Основное различие в их патентах заключается в том, что Tiffany перечисляет несколько другие технические детали, например, касающиеся воздушного пространства между слоями стекла. Поскольку патент Ла Фаржа больше фокусировался на материале, а Тиффани - на его использовании в строительстве, оказалось, что эти два патента могут быть взаимозависимыми, запрещая любому художнику делать витражи без разрешения другого. Есть некоторые признаки того, что Ла Фарж, возможно, пришел к какому-то соглашению с Тиффани об использовании патента Ла Фарж, но детали неясны и оспариваются учеными. [17] Что действительно кажется несомненным, так это то, что примерно в 1882 году Ла Фарж планировал подать в суд на Тиффани, утверждая, что Тиффани нарушила его патент, присвоив некоторые из его методов работы с опаловым листовым стеклом. [17] Официальных протоколов иска не обнаружено, что позволяет предположить, что он так и не был подан, но в переписке обоих мужчин на него есть многочисленные ссылки. [17] Возможно, по мере того, как популярность витражей росла, привлекая к этому виду искусства других художников, и Ла Фарж, и Тиффани решили, что юридически защитить свои патенты будет слишком сложно.
Личная жизнь
[ редактировать ]15 октября 1860 года он женился на Маргарет Мейсон Перри (1839–1925) в Ньюпорте, Род-Айленд. Она была дочерью Кристофера Гранта Перри, внучкой коммодора Оливера Хазарда Перри и правнучкой Сары Франклин Бач . Они были потомками колониальных лидеров, губернатора Томаса Пренса (1599–1673) и старейшины Уильяма Брюстера (ок. 1567–1644), которые были пассажирами корабля « Мэйфлауэр» . [9]
Вместе у Маргарет и Джона было восемь детей:
- Кристофер Грант Ла Фарж (1862–1938), который был партнером нью-йоркской архитектурной фирмы Heins & LaFarge . Он разработал проекты в стиле изящных искусств , в частности оригинальный византийский собор Св. Иоанна Богослова , Йельское студенческое общество Св. Антония Холла (сохранившееся в 1893–1913 гг.). [20] и оригинальные здания Astor Court зоопарка Бронкса .
- Эмили Мари Ла Фарж (1862–1890), вышедшая замуж за Уильяма Рена Клэкстона.
- Джон Луи Бансель Ла Фарж (1865–1938), женившийся на Мэйбл Хупер.
- Маргарет Анжела Ла Фарж (1867–1956)
- Оливер Хазард Перри Ла Фарж (1869–1936), который также стал архитектором и застройщиком. Часть его карьеры в сфере недвижимости прошла в партнерстве с Marshall Latham Bond , Bond & La Farge в Сиэтле. Он спроектировал здание Перри, которое до сих пор стоит в городе. Позже компания OHP La Farge проектировала здания для General Motors .
- Жозеф Раймонд Ла Фарж (1872–1872), умерший в младенчестве.
- Фрэнсис Эми Ла Фарж (1874–1951), вышедшая замуж за Эдварда Х. Чайлдса (р. 1869).
- Джон Ла Фарж-младший, SJ (1880–1963), ставший -иезуитом священником и решительным сторонником антирасистской политики. [6]
Ла Фарж умер в больнице Батлера в Провиденсе, штат Род-Айленд , в 1910 году. [21] Похороны состоялись на кладбище Грин-Вуд в Бруклине , Нью-Йорк.
Через своего старшего сына Кристофера он был дедушкой Кристофера Ла Фаржа , писателя и поэта, и Оливера Ла Фаржа , известного писателя и антрополога . Питер Ла Фарж , сын Оливера, был знаменитым автором песен в Гринвич-Виллидж в 1960-х годах. Он написал «Балладу об Айре Хейсе», ставшую знаменитой благодаря Джонни Кэшу.
Через свою дочь Фрэнсис он был дедушкой Фрэнсис Сержант Чайлдс , которая была членом основанного факультета Бруклинского колледжа , где она была профессором истории. [22]
Письмо
[ редактировать ]Сочинения Ла Фаржа включают:
- Американское искусство стекла (брошюра)
- Соображения о живописи (Нью-Йорк, 1895 г.)
- Письма художника из Японии (Нью-Йорк, 1897 г.)
- Великие Мастера (Нью-Йорк)
- Хокусай: разговор о японской живописи (Нью-Йорк, 1897 г.)
- Высшая жизнь в искусстве (Нью-Йорк, 1908)
- Сто великих шедевров
- Воспоминания о южных морях (1912)
- Евангельская история в искусстве (Нью-Йорк, 1913)
- Письма из южных морей (неопубликовано)
- Переписка (неопубликованная)
Его бумаги, а также некоторые бумаги некоторых детей и внуков хранятся в библиотеке Йельского университета. [23]
В популярной культуре
[ редактировать ]Джон Ла Фарж — второстепенный персонаж Ани Сетон романа «Очаг и орел» , где он появляется как друг вымышленного художника Эвана Редлейка.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б В поисках помощи школам Метрополитен-музея художественных записей (1879–1895) . Метрополитен-музей. Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Веб-сайт Национального общества художников-муралистов» . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Ярналл, Джеймс Л. (1990). Джон Ла Фарж, Акварели и рисунки . Музей реки Гудзон. п. 16. ISBN 9780943651248 . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ П. де ла Барр де Нантей (январь 2022 г.). «Генеалогия семьи Бинссе Святого Виктора» . Каламео (на французском языке). стр. 24–25 . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Робертс, Норма Дж., изд. (1988), Американские коллекции , Художественный музей Колумбуса , с. 26 , ISBN 0-8109-1811-0 .
- ^ Jump up to: а б с Лафарж, Джон, С. Дж. Манеры обычные . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс, 1954, стр. 28, 34.
- ^ «Работы выпускника Маунт-Сент-Мэри будут представлены на выставке» . emmitsburg.net . Проверено 6 июля 2007 г.
- ^ Американские картины и скульптура в Художественном институте Стерлинга и Франсин Кларк, автор Маргарет К. Конрадс, Художественный институт Стерлинга и Франсин Кларк, Гудзон-Хиллз, 1990. ISBN 1-55595-050-7
- ^ Jump up to: а б с Джеймс Л. Ярналл; Джон Ла Фарж (2012). Джон Ла Фарж, биографическое и критическое исследование . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 50. ISBN 978-1-4094-1172-7 .
- ↑ Его единственным официальным портретом в полный рост был портрет Ричарда Хауленда Ханта, маленького сына архитектора Ричарда Морриса Ханта и племянника художника Уильяма Морриса Ханта. [1]
- ^ Кан, Ева (сентябрь – октябрь 2021 г.). «Женщина, которая была Победой». Журнал «Антиквариат» : 68–75.
- ^ «Искусство, музыка и драма» . Неделя: канадский журнал политики, литературы, науки и искусства . 2 (1): 26. 13 декабря 1883 г. Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Ярналл, Джеймс Л. (5 июня 2017 г.). Джон Ла Фарж, Биографическое и критическое исследование . Тейлор и Фрэнсис. п. 237. ИСБН 9781351561556 . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Клубный дом – Национальный клуб искусств» . www.nationalartsclub.org . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Форбс, Дэвид В., Встречи с раем: виды на Гавайи и их жителей, 1778–1941 , Академия искусств Гонолулу, 1992, 201–220.
- ^ Jump up to: а б с Дюпре, Жюдит (2010). Полный благодати: встреча с Марией в вере, искусстве и жизни (1-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 42. ИСБН 978-1-4000-6585-1 . OCLC 482623356 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Слоан, Джули Л. «Соперничество между Луи Комфортом Тиффани и Джоном Ла Фаржем» .
- ^ Нили, Робин (весна 2007 г.). «Два шедевра: Окна Ла Фарж в Норт-Истоне, Массачусетс» (PDF) . Витраж . 102 (1): 40–64. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2017 года . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ Джули Л. Слоан и Джеймс Л. Ярналл. «Искусство опалового разума: витраж Джона Ла Фаржа», American Art Journal, Vol. 24, № 1/2 (1992)
- ^ Затерянные достопримечательности Йельского университета. Архивировано 27 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Ежегодник американского искусства, том 9 . Компания Макмиллан. 1911. с. 314.
- ^ "Чилдс-ЛаФарж". Ньюпорт Меркьюри , 16 июня 1900 года.
- ^ "Путеводитель по документам семьи Ла Фарж MS 24" . Сайт библиотеки Йельского университета.
Библиография
[ редактировать ]- Адамс, Фостер, Ла Фарж, Вайнберг, Рен и Ярнелл, Джон Ла Фарж , Издательская группа Абвиль , Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1987 г.
- Кортиссо, Роял , Джон Ла Фарж: мемуары и исследование , Houghton Mifflin Company , Бостон, 1911 г.
- Форбс, Дэвид В., «Встречи с раем: виды на Гавайи и их жителей, 1778–1941», Академия искусств Гонолулу, 1992, 201–220.
- Геде, Роберт и Роберт Калин, Путеводитель по архитектуре Кливленда , Кливлендское отделение Американского института архитекторов, Кливленд, Огайо, 1991 г.
- Ковски, Голдман и др., Архитектура Буффало: Путеводитель , MIT Press , Кембридж, Массачусетс, 1981 г.
- Мэзер, Фрэнк Джуэтт-младший (апрель 1911 г.). «Джон Ла Фарж – Признательность» . Мировая работа: история нашего времени . XXI : 14085–14100 . Проверено 10 июля 2009 г.
- Варн, Сесилия, Джон Ла Фарж: художник и писатель , Seeley and Co. Limited, Лондон, 1896 г.
Галерея
[ редактировать ]-
Портрет Уильяма Джеймса, около 1859 г.
-
Агафон Эросанте, Вотивный венок , 1861 г.
-
Портрет писателя Генри Джеймса , 1862 год.
-
Венок цветов , 1866 год, Смитсоновский музей американского искусства.
-
Райская долина , 1866–1868 гг.
-
Золотой век , 1878, Смитсоновский музей американского искусства.
-
Портрет Фаасе, Таупо залива Фагалоа, Самоа , 1881 год.
-
Великая статуя Будды Амиды в Камакуре , 1886 г.
-
Кентаврица , ок. 1887 г.
-
Килауэа, Глядя на конус кратера , 1890, Художественный музей Гонолулу.
-
Девушки, несущие каноэ, Вайала на Самоа , 1891 год.
-
Этюд послесвечения природы (Таити: вход в долину Таутира ) , 1891, Художественный музей Принстонского университета.
-
Молодые девушки готовят каву возле хижины, столбы которой украшены цветами , 1891 год.
-
Вид на Цейлоне, недалеко от Дамбулы
-
Гора Диадема на закате, Таити - Бруклинский музей
-
Титульная иллюстрация к Collier's Weekly еженедельному изданию «Поворот винта» , 1898 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ежеквартальный журнал Витражной ассоциации Америки, том 102, номер 1 • Весна 2007 г. , «Два восстановленных американских шедевра».
- «Альбомы Джона Ла Фаржа по южным морям: 1890–1891» в Художественной галерее Йельского университета.
- Галерея La Farge в MuseumSyndicate. Архивировано 28 октября 2014 г. в Wayback Machine.
- Каталоги выставок Джона Ла Фаржа
- Работы Джона Ла Фаржа в Project Gutenberg
- Работы Джона Ла Фаржа или о нем в Internet Archive
- Витражи Джона Ла Фаржа в Новой Англии: цифровой путеводитель (библиотеки Бостонского колледжа)
- Рисунки Джона Ла Фаржа, около 1860-1899 гг . Хранится Департаментом рисунков и архивов Библиотеки архитектуры и изящных искусств Эйвери Колумбийского университета .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Джон Лафарж ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- 1835 рождений
- 1910 смертей
- Американские монументалисты
- Американские католики
- Рыцари Почетного легиона
- Лига студентов-художников факультета Нью-Йорка
- Выпускники Фордхэмского университета
- Американские художники и производители витражей
- Похороны на Грин-Вудском кладбище
- Американцы французского происхождения
- Художники из Нью-Йорка
- Гавайские художники
- Американские художники XIX века.
- Художники-мужчины XIX века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники 20-го века
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Семья Перри
- Семья Ла Фарж
- Выпускники подготовительной школы Фордхэма