Jump to content

Джон Ла Фарж

(Перенаправлено с Джона Лафаржа )

Джон Ла Фарж
Джон Лафарж, 1902 год.
Рожденный ( 1835-03-31 ) 31 марта 1835 г.
Умер 14 ноября 1910 г. (1910-11-14) (75 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Университет Маунт-Сент-Мэри
Фордхэмский университет
Род занятий Художник, витражист , декоратор , писатель
Супруг
Маргарет Мейсон Перри
( м.  1860 )
Дети 8, включая Кристофера , Джона
Подпись

Джон Ла Фарж (31 марта 1835 – 14 ноября 1910) был американским художником, чья карьера охватывала иллюстрации, фрески, дизайн интерьера, живопись и популярные книги о его путешествиях по Азии и других темах, связанных с искусством. Ла Фарж делал витражи, в основном для церквей на восточном побережье Америки, начиная с большого заказа для Генри Хобсона Ричардсона в Троицкой церкви Бостоне в 1878 году и продолжаясь в течение тридцати лет. Ла Фарж разработал витражи как художник, как специалист по цвету и как технический новатор, получив в 1880 году патент на наложение стеклянных панелей. Этот патент станет ключевым в его споре с современником и соперником Луи Комфортом Тиффани .

Ла Фарж арендовал помещение в здании студии на Десятой улице при его открытии в 1858 году и долгое время присутствовал в Гринвич-Виллидж . В 1863 году он был избран членом Национальной академии дизайна ; в 1877 году он стал соучредителем Общества американских художников, разочаровавшись в консерватизме Национальной академии. В 1892 году Ла Фарж был назначен преподавателем в художественных школах Метрополитен-музея для обеспечения профессиональной подготовки студентов в Нью-Йорке. [1] Он был президентом Национального общества художников-муралистов с 1899 по 1904 год. [2] В 1904 году он был одним из первых семи художников, выбранных в члены Американской академии искусств и литературы .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ла Фарж родился в Нью-Йорке в семье богатых французов Жана Фредерика «Джона Фредерика» Ла Фаржа и Луизы Жозефины «Луизы» Ла Фарж ( урожденной Бинсс де Сен-Виктор). [3] [4] и был воспитан двуязычным. [5] В детстве он и его братья выпускали журнал ручной работы на французском языке под названием Le Chinois . [6] : 17 

Его интерес к искусству начался во время учебы в Университете Маунт-Сент-Мэри в Мэриленде. [7] и Колледж Св. Иоанна (ныне Университет Фордхэма ) в Нью-Йорке. Он изучал право. Его первый визит в Париж в 1856 году. [5] побудил его изучать живопись у Томаса Кутюра и познакомиться с художественным и литературным кругом общения. [8] Самые ранние рисунки и пейзажи Ла Фаржа отличались заметной оригинальностью, особенно в использовании цветовых оттенков.

Ла Фарж вернулся из Европы в октябре 1857 года, что положило конец его отношениям с Кутюром. Он вернулся, чтобы продолжить изучение права, хотя, по его собственным словам, в то же время «крал как можно больше времени для некоторых из моих новых друзей, художников и архитекторов». [9] В их число входили Уильям Джеймс Стиллман , Джордж Генри Боутон и члены второго поколения Школы реки Гудзон . Эти обстоятельства изменились со смертью его отца в июне 1858 года: необходимость посещать юридический факультет исчезла, и появилось значительное наследство. [9] что дало ему свободу занять место в студии в недавно созданном здании студии на Десятой улице по адресу 51 West 10th Street в Гринвич-Виллидж . Общие пространства здания для художников создают условия для социальных сетей; его центральный атриум и традиционные субботние приемы сыграли важную роль в карьере его арендаторов и в художественной репутации деревни. Его архитектор Ричард Моррис Хант рекомендовал Ла Фаржу учиться у своего брата Уильяма Морриса Ханта в Ньюпорте, Род-Айленд . [10] Художник Хант также был продуктом ателье Кутюр .

Между 1859 и 1870 годами Ла Фарж занимался иллюстрацией вместе с » Теннисона « Енохом Арденом и Роберта Браунинга » «Мужчинами и женщинами , а также работал над иллюстрациями для детских журналов с гравером Генри Маршем (американец, 1826–1912).

В 1870-х годах Ла Фарж начал рисовать фрески, которые стали популярными для общественных зданий, а также церквей. Его первая фреска была написана в Троицкой церкви в Бостоне в 1873 году. Затем последовали его украшения в церкви Вознесения (большой алтарь) и часовне Святого Павла в Нью-Йорке. В его люнетной фреске «Афины» в Художественном музее колледжа Боудуин , здании, спроектированном Чарльзом Фолленом Маккимом , моделью центральной фигуры была афроамериканская муза Хетти Андерсон . (Андерсону также принадлежала одна из его картин с изображением Самоа.) [11] Он также брал частную комиссию от богатых покровителей (например, Корнелиуса Вандербильта ) и, по общему мнению, в какой-то момент его стоимость составила 150 000 долларов. [12] Ла Фарж продолжал создавать фрески на протяжении всей своей карьеры: для Капитолия штата Миннесота в Сент-Поле в возрасте 71 года он выполнил четыре великих люнета, представляющих историю права. Также среди его последних работ были шесть фресок на темы выдающихся законодателей, начиная с Моисея, для здания городского суда Балтимора, ныне здания суда Кларенса М. Митчелла-младшего . [13]

Во время ремонта 1880-х годов особняка Сэмюэля Дж. Тилдена , в котором сейчас находится Национальный клуб искусств , Ла Фарж был одним из нескольких ремесленников, нанятых ведущим архитектором Калвертом Во . Он создал витражи для интерьера особняка, которые сохранились и по сей день. [14]

Ла Фарж много путешествовал по Азии и южной части Тихого океана, что вдохновило его на создание картин. Он посетил Японию в 1886 году в компании Генри Адамса и Южные моря в 1890 и 1891 годах, в частности, проводя время, впитывая культуру Самоа, Таити. [5] и Фиджи, снова в компании Адамса. На Гавайях в сентябре 1890 года он нарисовал живописные места на Оаху и отправился на остров Гавайи, чтобы нарисовать действующий вулкан. [15] Эти путешествия подробно описаны в его книге «Воспоминания о южных морях» и в письмах Адамса.

В 1863 году он был избран членом Национальной академии дизайна ; в 1877 году он стал соучредителем Общества американских художников , разочаровавшись в консерватизме Национальной академии (хотя он сохранил членство в Национальной академии). В 1892 году Ла Фарж был назначен преподавателем в художественных школах Метрополитен-музея для обеспечения профессиональной подготовки студентов в Нью-Йорке. [1] Он был президентом Национального общества художников-муралистов с 1899 по 1904 год. [2] В 1904 году он был одним из первых семи художников, выбранных в члены Американской академии искусств и литературы . Ла Фарж также получил Крест Почетного легиона от французского правительства.

Павлины и пионы , 1882 год.
https://www.academia.edu/43060429/Two_American_Stained_Glass_Masterpieces_by_John_LaFarge
Ангел помощи , 1886 г.
https://www.academia.edu/43060429/Two_American_Stained_Glass_Masterpieces_by_John_LaFarge
Фигура Мудрости , 1901 год.
«Окно Джона Гарварда», Гарвардская часовня, Саутваркский собор , Лондон, Англия

В 1875 году [16] Ла Фарж начал экспериментировать с проблемами смещения и ухудшения цвета, особенно в витражах. В то время витражи еще не получили широкого распространения в Соединенных Штатах, что сделало его первые усилия решающими для его успеха. [16] Его работы соперничали по красоте со средневековыми окнами и добавляли новые возможности за счет использования опалового стекла и оригинальных методов наслоения и сварки стекла, что создавало ощущение трехмерности. [16] Опалесцентное стекло на протяжении веков использовалось в столовой посуде, но никогда раньше из него не формовали плоские листы для использования в витражах и других декоративных предметах. Для своих первых начинаний Ла Фаржу приходилось заказывать плоские листы опалового стекла у бруклинского производителя стекла. [17]

Ла Фарж подал заявку на патент 10 ноября 1879 года, вскоре после того, как в газетном сообщении хвалили недавнее окно, которое он сделал для Ричарда Дерби из Лонг-Айленда, как «первое применение нового материала [опалесцирующего стекла] для окон». [17] Ему был предоставлен патент №. 224 831 от 24 февраля 1880 года за «Окно из цветного стекла» с техническими подробностями изготовления опалового листового стекла и его наслоения для создания окон. [17]

Среди множества витражей Ла Фаржа есть окна:

Несколько его окон, в том числе «Пионы, уносимые ветром» (1880 г.), находятся в коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке.

Спор с Тиффани

[ редактировать ]

Ла Фарж, очевидно, познакомил Тиффани с новым применением опалового стекла где-то в середине 1870-х годов, показав ему свои эксперименты. [17] Однако где-то в конце 1870-х или начале 1880-х годов отношения между художниками испортились, вероятно, из-за тяжбы между двумя мужчинами. [6] : 34  [17]

Восемь месяцев спустя Тиффани подала заявку на аналогичный патент, который был выдан в 1881 году под номером №. 237 417. Основное различие в их патентах заключается в том, что Tiffany перечисляет несколько другие технические детали, например, касающиеся воздушного пространства между слоями стекла. Поскольку патент Ла Фаржа больше фокусировался на материале, а Тиффани - на его использовании в строительстве, оказалось, что эти два патента могут быть взаимозависимыми, запрещая любому художнику делать витражи без разрешения другого. Есть некоторые признаки того, что Ла Фарж, возможно, пришел к какому-то соглашению с Тиффани об использовании патента Ла Фарж, но детали неясны и оспариваются учеными. [17] Что действительно кажется несомненным, так это то, что примерно в 1882 году Ла Фарж планировал подать в суд на Тиффани, утверждая, что Тиффани нарушила его патент, присвоив некоторые из его методов работы с опаловым листовым стеклом. [17] Официальных протоколов иска не обнаружено, что позволяет предположить, что он так и не был подан, но в переписке обоих мужчин на него есть многочисленные ссылки. [17] Возможно, по мере того, как популярность витражей росла, привлекая к этому виду искусства других художников, и Ла Фарж, и Тиффани решили, что юридически защитить свои патенты будет слишком сложно.

Личная жизнь

[ редактировать ]
Маргарет Мейсон Перри Лафарж

15 октября 1860 года он женился на Маргарет Мейсон Перри (1839–1925) в Ньюпорте, Род-Айленд. Она была дочерью Кристофера Гранта Перри, внучкой коммодора Оливера Хазарда Перри и правнучкой Сары Франклин Бач . Они были потомками колониальных лидеров, губернатора Томаса Пренса (1599–1673) и старейшины Уильяма Брюстера (ок. 1567–1644), которые были пассажирами корабля « Мэйфлауэр» . [9]

Вместе у Маргарет и Джона было восемь детей:

Ла Фарж умер в больнице Батлера в Провиденсе, штат Род-Айленд , в 1910 году. [21] Похороны состоялись на кладбище Грин-Вуд в Бруклине , Нью-Йорк.

Через своего старшего сына Кристофера он был дедушкой Кристофера Ла Фаржа , писателя и поэта, и Оливера Ла Фаржа , известного писателя и антрополога . Питер Ла Фарж , сын Оливера, был знаменитым автором песен в Гринвич-Виллидж в 1960-х годах. Он написал «Балладу об Айре Хейсе», ставшую знаменитой благодаря Джонни Кэшу.

Через свою дочь Фрэнсис он был дедушкой Фрэнсис Сержант Чайлдс , которая была членом основанного факультета Бруклинского колледжа , где она была профессором истории. [22]

Сочинения Ла Фаржа включают:

  • Американское искусство стекла (брошюра)
  • Соображения о живописи (Нью-Йорк, 1895 г.)
  • Письма художника из Японии (Нью-Йорк, 1897 г.)
  • Великие Мастера (Нью-Йорк)
  • Хокусай: разговор о японской живописи (Нью-Йорк, 1897 г.)
  • Высшая жизнь в искусстве (Нью-Йорк, 1908)
  • Сто великих шедевров
  • Воспоминания о южных морях (1912)
  • Евангельская история в искусстве (Нью-Йорк, 1913)
  • Письма из южных морей (неопубликовано)
  • Переписка (неопубликованная)

Его бумаги, а также некоторые бумаги некоторых детей и внуков хранятся в библиотеке Йельского университета. [23]

[ редактировать ]

Джон Ла Фарж — второстепенный персонаж Ани Сетон романа «Очаг и орел» , где он появляется как друг вымышленного художника Эвана Редлейка.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б В поисках помощи школам Метрополитен-музея художественных записей (1879–1895) . Метрополитен-музей. Проверено 31 июля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Веб-сайт Национального общества художников-муралистов» . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
  3. ^ Ярналл, Джеймс Л. (1990). Джон Ла Фарж, Акварели и рисунки . Музей реки Гудзон. п. 16. ISBN  9780943651248 . Проверено 8 июня 2022 г.
  4. ^ П. де ла Барр де Нантей (январь 2022 г.). «Генеалогия семьи Бинссе Святого Виктора» . Каламео (на французском языке). стр. 24–25 . Проверено 8 июня 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Робертс, Норма Дж., изд. (1988), Американские коллекции , Художественный музей Колумбуса , с. 26 , ISBN  0-8109-1811-0 .
  6. ^ Jump up to: а б с Лафарж, Джон, С. Дж. Манеры обычные . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс, 1954, стр. 28, 34.
  7. ^ «Работы выпускника Маунт-Сент-Мэри будут представлены на выставке» . emmitsburg.net . Проверено 6 июля 2007 г.
  8. ^ Американские картины и скульптура в Художественном институте Стерлинга и Франсин Кларк, автор Маргарет К. Конрадс, Художественный институт Стерлинга и Франсин Кларк, Гудзон-Хиллз, 1990. ISBN   1-55595-050-7
  9. ^ Jump up to: а б с Джеймс Л. Ярналл; Джон Ла Фарж (2012). Джон Ла Фарж, биографическое и критическое исследование . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 50. ISBN  978-1-4094-1172-7 .
  10. Его единственным официальным портретом в полный рост был портрет Ричарда Хауленда Ханта, маленького сына архитектора Ричарда Морриса Ханта и племянника художника Уильяма Морриса Ханта. [1]
  11. ^ Кан, Ева (сентябрь – октябрь 2021 г.). «Женщина, которая была Победой». Журнал «Антиквариат» : 68–75.
  12. ^ «Искусство, музыка и драма» . Неделя: канадский журнал политики, литературы, науки и искусства . 2 (1): 26. 13 декабря 1883 г. Проверено 20 апреля 2013 г.
  13. ^ Ярналл, Джеймс Л. (5 июня 2017 г.). Джон Ла Фарж, Биографическое и критическое исследование . Тейлор и Фрэнсис. п. 237. ИСБН  9781351561556 . Проверено 4 мая 2021 г.
  14. ^ «Клубный дом – Национальный клуб искусств» . www.nationalartsclub.org . Проверено 13 января 2022 г.
  15. ^ Форбс, Дэвид В., Встречи с раем: виды на Гавайи и их жителей, 1778–1941 , Академия искусств Гонолулу, 1992, 201–220.
  16. ^ Jump up to: а б с Дюпре, Жюдит (2010). Полный благодати: встреча с Марией в вере, искусстве и жизни (1-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 42. ИСБН  978-1-4000-6585-1 . OCLC   482623356 .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Слоан, Джули Л. «Соперничество между Луи Комфортом Тиффани и Джоном Ла Фаржем» .
  18. ^ Нили, Робин (весна 2007 г.). «Два шедевра: Окна Ла Фарж в Норт-Истоне, Массачусетс» (PDF) . Витраж . 102 (1): 40–64. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2017 года . Проверено 19 февраля 2016 г.
  19. ^ Джули Л. Слоан и Джеймс Л. Ярналл. «Искусство опалового разума: витраж Джона Ла Фаржа», American Art Journal, Vol. 24, № 1/2 (1992)
  20. ^ Затерянные достопримечательности Йельского университета. Архивировано 27 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  21. ^ Ежегодник американского искусства, том 9 . Компания Макмиллан. 1911. с. 314.
  22. ^ "Чилдс-ЛаФарж". Ньюпорт Меркьюри , 16 июня 1900 года.
  23. ^ "Путеводитель по документам семьи Ла Фарж MS 24" . Сайт библиотеки Йельского университета.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Джон Лафарж ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43ecc6d7b7dcf6b9031f8435054e80d8__1701820560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/d8/43ecc6d7b7dcf6b9031f8435054e80d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John La Farge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)